Оглавление
Утверждаю
Заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
31 августа 1992 г. N ЦЛ-110
Заместитель Министра связи
Российской Федерации
17.09.1992
(в ред. Приказа МПС РФ от 26.05.1995 N 3ЦЗ/20)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Перевозка почты и эксплуатация почтовых вагонов в соответствии с настоящими Правилами осуществляется по всем линиям железных дорог, открытым для общего пользования.
Перевозка почты на железных дорогах, находящихся во временной эксплуатации, осуществляется на основе местных соглашений между предприятиями связи и отделениями временной эксплуатации железных дорог.
1.2. Почта перевозится как в специальных вагонах Министерства связи, так и в вагонах железных дорог (багажных, багажно-почтовых, грузовых, а также в специально приспособленных МПС за счет Министерства связи почтовых отделениях пассажирских и багажных вагонов), включаемых в пассажирские, скорые, грузопассажирские и почтово-багажные поезда.
В скорые поезда почтовые вагоны включаются только в случае перевозки в них центральной печати и правительственной почты. Грузовые вагоны, в которых перевозится почта, включаются только в почтово-багажные поезда.
Перевозка почты может также осуществляться в пригородных поездах (без прицепки вагонов к мотор-вагонному составу).
Почта, перевозимая в почтовых <*>, багажно-почтовых вагонах МПС и специально приспособленных отделениях других вагонов, сопровождается работниками Министерства связи. На отдельных маршрутах перевозка почты в вагонах может осуществляться без сопровождения работниками при условии, что в данном составе поезда следует другой почтовый вагон, бригады которого обеспечивают контроль за вагоном без сопровождения. В обычных багажных вагонах почта перевозится без сопровождения ее работниками Министерства связи.
--------------------------------
<*> В дальнейшем под словом почтовые подразумеваются любые вагоны (почтовые, багажные, багажно-почтовые, грузовые), принадлежащие Министерству связи.
1.3. Министерство путей сообщения обязано принимать все необходимые меры для быстрейшей перевозки почты по назначению, в соответствии с расписанием движения поездов. По заявке Министерства связи обеспечивается регулярное включение почтовых вагонов в скорые, пассажирские, почтово-багажные (в соответствии с утвержденной схемой), пригородные поезда, а при их отсутствии - в ускоренные грузовые поезда.
Перечень поездов, в которые включаются почтовые вагоны, устанавливается Министерством путей сообщения по представлению Министерства связи.
Дополнительные почтовые вагоны должны включаться в поезда прямого сообщения без перецепок в пути следования. В исключительных случаях возможна перецепка дополнительных почтовых вагонов от одного поезда к другому с взиманием платежей за маневровую работу.
Если в течение действия установленного расписания будет отменено или сокращено курсирование поездов, в составе которых обращаются почтовые вагоны, Министерство путей сообщения по согласованию с Министерством связи устанавливает поезда, в которые должны быть включены эти вагоны.
О случаях изменения расписания движения поездов, в которые включены почтовые вагоны, железные дороги обязаны поставить в известность соответствующие предприятия почтовой связи не позднее чем за пять дней до введения нового расписания.
При разработке расписания движения поездов, в составы которых включаются почтовые вагоны для перевозки почты, Министерство путей сообщения учитывает предложения Министерства связи и его предприятий по ускорению доставки печати и почтовых отправлений в места назначения. При составлении Техническо-распорядительного акта станции железных дорог обязаны учитывать предложения органов связи.
Управления железных дорог предоставляет за плату предприятиям почтовой связи новые расписания движения поездов и высылают Отделу почтовой связи и распространения печати (ОПС и РП) Министерства связи Российской Федерации все изменения, произведенные на местах при уточнении расписания.
1.4. Прием поездов на пассажирских станциях, где установлен обмен почты, должен производиться на предназначенные для этого пути; в случае приема поездов на другие пути, а также при остановке состава не в установленном месте относительно оси станции дежурный по станции обязан заблаговременно предупредить об этом работников, производящих обмен почты с почтовыми вагонами, и указать место остановки почтового вагона.
Обмен почты должен производиться в положенное по расписанию время стоянки. Задержка поездов по неготовности почты не допускается.
1.5. В случае опоздания поездов, с которыми перевозится почта, при сокращении стоянок этих поездов в пунктах обмена почты в целях ликвидации опозданий начальник поезда обязан об этом поставить в известность начальника почтового вагона, а дежурный по станции - лицо, которое производит обмен почты на станции, причем дежурный по станции должен указать и время, на которое будет сокращена стоянка данного поезда. Сокращение стоянок поездов продолжительностью менее десяти минут, а также всякое сокращение стоянок, установленных по графику менее десяти минут, не допускается.
О времени следования поездов, перевозящих почту, дежурные по станции обязаны давать справки работникам связи по их запросам.
1.6. Специальные почтовые вагоны строятся за счет Министерства связи по технической документации, утвержденной Министерством путей сообщения и Министерством связи.
Построенные за счет Министерства связи вагоны являются собственностью предприятий связи, и исключение их из инвентарного наличия по тем или иным причинам может производиться дорогами только с согласия Министерства связи.
1.7. В развитие настоящих Правил предприятия почтовой связи и железных дорог заключают между собой в установленном порядке дополнительные договоры и соглашения на аренду помещений и сооружений, принадлежащих железным дорогам, плановый ремонт почтовых вагонов, единую техническую ревизию, на сроки их подачи под погрузку и выгрузку, взятия для производства маневров, на перевозку почты в багажных вагонах, в дизельных и мотор-вагонных поездах и по другим вопросам перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов на железных дорогах.
2. ПЕРЕВОЗКА ПОЧТЫ В ПОЧТОВЫХ ВАГОНАХ
(в ред. Приказа МПС РФ от 26.05.1995 N 3ЦЗ/20)
2.1. В почтовых вагонах и приспособленных отделениях пассажирских, багажных и других вагонов перевозится всякого рода почта, принятая для пересылки согласно почтовым правилам.
В почтовых вагонах может перевозиться служебный крупногабаритный груз весом свыше 20 кг каждое место, отправляемый организациями и учреждениями Министерства связи только по разрешению Отдела почтовой связи и распространения печати Министерства связи.
В почтовых вагонах допускается перевозка грузов в коммерческих целях с разрешения МПС (в пределах двух и более дорог) и управлений железных дорог (в пределах дороги). Такие перевозки оформляются документами железной дороги в соответствии с Правилами перевозки пассажиров и багажа по железным дорогам (Тарифное руководство N 5).
2.2. По соглашению между предприятиями почтовой связи и управлениями железных дорог в почтовых вагонах может быть организована перевозка багажа пассажиров и грузобагажа. В таких случаях перевозка оформляется документами железной дороги.
2.3. В целях обеспечения безопасности движения поездов общий вес почты и груза не должен превышать грузоподъемности вагона. В случае сомнения железные дороги имеют право проверить вес почты на вагонных весах и обязать выгрузить из вагона весь излишек почты против установленной нормы.
2.4. Отправка почтовых вагонов оформляется соответствующими перевозочными документами (форма ЛУ-12п), которые составляются на каждый вагон станцией отправления на основании заявок предприятий почтовой связи.
3. ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ПОЧТОВЫХ ВАГОНОВ
3.1. Предприятия почтовой связи обязаны содержать и эксплуатировать почтовые вагоны в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог.
Почтовые вагоны ставятся в поезда в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог согласно установленным схемам составов. Изменение схем формирования почтово-багажных поездов без согласия Отдела почтовой связи и распространения печати не допускается.
Об изменении места почтового вагона в составе поезда, вызванном технической необходимостью, начальник станции отправления обязан сообщить на следующие по ходу поезда станции (до первой узловой станции включительно, на которой имеется прижелезнодорожное предприятие связи) для предупреждения работников, обменивающих почту.
3.2. Техническое обслуживание ТО-3, деповской и капитальный ремонты почтовых вагонов, принадлежащих Министерству связи, производятся за счет предприятий почтовой связи предприятиями железных дорог в соответствии с планами и характеристиками, согласованными между Министерством путей сообщения и Министерством связи, в сроки, установленные для пассажирского подвижного состава железных дорог.
За производимый железными дорогами ремонт багажно-почтовых вагонов предприятия почтовой связи возмещают предприятиям железных дорог за совместную эксплуатацию таких вагонов 50% расходов по счетам, предъявляемым управлениями железных дорог, к которым приписаны вагоны.
3.3. Все почтовые вагоны должны быть приписаны к вагонным депо железных дорог в пунктах формирования пассажирских поездов. В отдельных случаях в виде исключения с разрешения Министерства путей сообщения и Министерства связи может быть допущена приписка почтовых вагонов в пункте оборота пассажирского поезда.
Предприятия почтовой связи должны иметь в каждом пункте первоначального отправления почтовых вагонов такое их количество, которое обеспечивало бы включение почтовых вагонов в составы поездов согласно графику и схемам формирования, а также необходимое количество резервных почтовых вагонов из расчета до 18% общего количества вагонов, находящихся в обращении.
При необходимости Министерством путей сообщения даются указания о предоставлении для перевозки почты грузовых и багажных вагонов на договорных условиях.
3.4. Поддержание всех почтовых вагонов при их эксплуатации в технически исправном состоянии в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог, осмотр их, техническое обслуживание основных узлов, влияющих на безопасность движения (тележек, колесных пар, автотормозов, автосцепок, привода генератора, буферных комплектов), и текущий отцепочный ремонт производятся силами и средствами железных дорог.
В случае, когда неисправность этих узлов произошла по вине работников почтового вагона, устранение дефекта при текущем отцепочном ремонте производится железной дорогой за счет предприятия почтовой связи на основании договоров.
Техническое обслуживание внутреннего оборудования, включая электрооборудование (в том числе в объеме ТО-2), производится предприятием почтовой связи. Замена узлов и агрегатов электрического и внутреннего оборудования осуществляется силами предприятий железнодорожного транспорта за счет средств предприятий почтовой связи, кроме неисправностей, произошедших по вине железной дороги.
3.5. Для наблюдения за состоянием вагона и обеспечения безопасности во время движения в каждом почтовом вагоне должен быть проводник из числа работников, следующих в почтовом вагоне (проводник-электромонтер или другой работник разъездной бригады), сдавший испытания на право обслуживания электрооборудования и привода генератора.
При следовании в составе поезда вагона с почтой под пломбой предприятия связи наблюдение за ним осуществляется разъездным работником Минсвязи, следующим в другом почтовом вагоне, находящемся в составе данного поезда.
Проводник обязан перед отправлением почтового вагона в рейс проверить его техническое состояние и обеспечивать содержание вагона в соответствии с Инструкцией по подготовке к рейсу и содержанию в пути следования почтового вагона. В случаях, угрожающих безопасности следования поезда, проводник должен принять меры к немедленной остановке поезда.
Проводники почтовых вагонов содержатся за счет предприятий Министерства связи и назначаются руководителями предприятий почтовой связи по прохождении испытания в знании соответствующих разделов Правил технической эксплуатации железных дорог, правил технического обслуживания электрооборудования и привода генератора, инструкции по сигнализации и правил по технике безопасности и отоплению вагонов. Проверка знаний проводников проводится железной дорогой при участии представителя предприятия почтовой связи в сроки, установленные для разъездных работников железных дорог.
3.6. Невключение в состав или отцепка в пути почтового вагона, предусмотренного схемой формирования, запрещается.
Если в пути следования поезда окажется неизбежной отцепка почтового вагона, то работники дороги немедленно ставят в известность об этом начальника почтового вагона для подготовки к перегрузке почты в другой вагон - резервный, почтовый или багажный. При этом должна быть перегружена в первую очередь правительственная почта и возможное количество печати. При отсутствии резервного или багажного вагона почта из отцепленного вагона должна перегружаться:
а) правительственная почта, письменная корреспонденция и газеты - в багажный или пассажирский вагон того же поезда;
б) остальная почта - в почтовый или багажный вагон идущих вслед поездов.
При невозможности перегрузить почту из отцепленного неисправного вагона железная дорога обязана принять меры к отправке такого вагона с почтой в ближайший ремонтный пункт для срочного ремонта. После устранения неисправности такой вагон прицепляется к первому отходящему пассажирскому поезду по техническим условиям, позволяющим произвести прицепку.
Для перегрузки почты из технически неисправного почтового вагона начальники станций 1 и 2 классов обязаны предоставлять рабочую силу за счет средств дороги, по вине которой отцеплен почтовый вагон.
3.7. Начальник станций об отцепке почтового вагона обязан сообщить по телеграфу на следующие по ходу поезда станции (до первой узловой станции включительно, на которой имеется прижелезнодорожное предприятие связи) для предупреждения обменивающих почту работников связи, куда перегружена почта.
3.8. В случае нахождения почтового вагона в составе поезда между пассажирским и багажным вагонами электроосвещение багажного вагона обеспечивается от электросистемы данного почтового вагона, но не более одного вагона единовременно.
3.9. Предприятия почтовой связи производят предварительную оплату угля предприятиям железных дорог в размере 50% годовой потребности угля.
В пунктах формирования и оборота поездов уголь на почтовые вагоны выдается перед отправлением в рейс в количестве до полной вместимости угольных ящиков, по требованиям формы М10-АСУ с последующими взаиморасчетами с предприятиями почтовой связи.
На транзитных станциях уголь на почтовые вагоны выдается по требованиям формы М10-АСУ, предъявляемым проводниками-электромонтерами почтовых вагонов с последующими взаиморасчетами с соответствующими предприятиями почтовой связи.
В требовании, подписанном проводником-электромонтером и заверенном оттиском календарного штемпеля почтового вагона, указывается номер поезда, вагона и депо приписки почтового вагона, количество отпущенного угля, фамилия проводника-электромонтера.
В пунктах отстоя выдача угля на почтовые вагоны производится вагонным депо, участком, дирекцией по обслуживанию пассажиров по требованиям формы М10-АСУ предприятий Минсвязи. Предприятия железных дорог предъявляют счет предприятиям почтовой связи за отпущенный уголь на отопление находящихся в отстое (резерве) почтовых вагонов в соответствии с заключенным соглашением (договором).
Почтовые вагоны, задержанные в пути по причинам, вызываемым условиями движения поездов, или находящиеся в ремонте по вине железной дороги, за все время задержки или ремонта отапливаются за счет железной дороги, по вине которой произошла задержка.
3.10. Снабжение почтовых вагонов водой для системы водоснабжения и отопления производится средствами и за счет железных дорог: в пути следования - по потребности в установленных пунктах, а на начальных и конечных станциях - один раз до отправления в рейс.
3.11. Наружная обмывка почтовых вагонов производится в пунктах формирования поездов предприятиями железных дорог за счет средств предприятий связи.
3.12. Дезинфекция почтовых вагонов производится средствами предприятий железных дорог за счет предприятий почтовой связи по правилам, установленным для вагонов пассажирского парка.
4. ПЕРЕВОЗКА ПОЧТЫ В БАГАЖНО-ПОЧТОВЫХ ВАГОНАХ
4.1. Багажно-почтовые вагоны, предназначенные для совместной эксплуатации их Министерством путей сообщения и Министерством связи, находятся на балансе железных дорог и включаются в поезда дальнего сообщения по согласованию Министерства путей сообщения с Министерством связи, а в поезда местного сообщения - по согласованию управлений железных дорог с предприятиями почтовой связи.
4.2. Отделение багажно-почтового вагона, предназначенное для перевозки почты, и имеющееся в нем оборудование и инвентарь передаются по акту отделениями железных дорог предприятиям почтовой связи, которые несут (с момента приема) полную ответственность за их сохранность. Отделение, предназначенное для перевозки почты, обслуживается работниками предприятий связи, а багажное отделение - работниками железных дорог. Порядок обслуживания и эксплуатации багажно-почтовых вагонов устанавливается на местах начальниками станций совместно с начальниками предприятий почтовой связи.
Текущий ремонт, снабжение водой и топливом, обслуживание и ремонт системы электроснабжения, наружная уборка в пунктах формирования, оборота и в пути следования, а также охрана багажно-почтовых вагонов обеспечиваются железными дорогами.
4.3. Багажно-почтовые вагоны на станции формирования или оборота составов подаются под погрузку (выгрузку) багажа и почты согласно технологическому процессу работы станции. Очередность подачи вагонов к местам погрузки (выгрузки) багажа и почты, а также продолжительность нахождения вагона под этими операциями устанавливаются начальником станции по согласованию с начальником соответствующего предприятия почтовой связи.
5. ПЕРЕВОЗКА ПОЧТЫ В БАГАЖНЫХ ВАГОНАХ
5.1. Перевозка почты в багажных вагонах железных дорог без сопровождения работниками связи может производиться в поездах дальнего следования (курсирующих по двум и более дорогам) по указанию Министерства путей сообщения, а в поездах местного сообщения по указанию руководства дороги и осуществляется по договорам между предприятиями почтовой связи и управлениями железных дорог.
Почтовые отправки в этих случаях должны предъявляться к перевозке в багажных вагонах заблаговременно, не позднее чем за 30 мин. до отправления поезда с начальной станции, а на промежуточных станциях - не позднее чем за 30 мин. до прибытия соответствующего поезда.
5.2. Упакованная в мешки почтовая корреспонденция принимается к перевозке в багажных вагонах и выдается на станциях назначения получателю по особым раздаточным спискам, составляемым предприятиями почтовой связи, отправляющими почту. На каждый раздаточный список станция отправления составляет для взыскания платежей грузобагажные перевозочные документы с указанием в них номера раздаточного списка и веса почтовой корреспонденции.
5.3. В случае отцепки от поезда в пути багажного вагона, в котором перевозится почта без сопровождения почтовыми работниками, последняя наравне с пассажирским багажом должна быть перегружена в другой вагон, поставленный взамен неисправного. При частичной перегрузке багажа из неисправного багажного вагона в другой должна быть перегружена и почта.
6. ПРОЕЗД В ПОЧТОВЫХ ВАГОНАХ И НАХОЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ СВЯЗИ НА ТЕРРИТОРИИ СТАНЦИИ
6.1. Проезд в почтовых и багажно-почтовых вагонах и в приспособленных почтовых отделениях пассажирских и багажных вагонов специально назначаемых работников предприятий Министерства связи осуществляется при наличии удостоверения формы 1 с фотокарточкой.
Правом проезда по удостоверению формы 1 в почтовых вагонах, курсирующих по линиям, указанным в удостоверении, пользуются работники связи, назначаемые для сопровождения и обработки почты в пути, и работники, возвращающиеся из командировок по сопровождению почтовых вагонов.
К числу этих работников относятся:
начальники почтового вагона;
заместители начальника почтового вагона;
электромонтеры-проводники почтового вагона;
сортировщики;
фельдъегери спецсвязи.
Для проезда все эти работники должны быть поименно внесены в путевой лист вагона. Путевой лист подписывается начальником предприятия связи, отправляющего почтовый вагон, и подпись скрепляется печатью.
При обнаружении в почтовом вагоне лиц, не внесенных в путевой лист и не имеющих требуемых документов, они признаются безбилетными пассажирами.
Лица, имеющие право проезда в почтовом вагоне, могут бесплатно перевозить при себе ручную кладь в пределах установленной для пассажиров.
6.2. Кроме лиц, указанных в п. 6.1 настоящих правил, правом проезда в почтовом вагоне пользуются также работники, контролирующие работу бригады, по специальному удостоверению формы 2, выдаваемому Министерством связи Российской Федерации. Эти лица также должны быть поименно внесены в путевой лист вагона.
6.3. Работники связи, обслуживающие почтовые перевозки по железным дорогам, а также работники, производящие на железнодорожных станциях прием и сдачу почты, могут по своим служебным удостоверениям пользоваться служебными проходами, установленными для работников железных дорог.
7. ПЕРЕВОЗКА ПОЧТЫ В ГРУЗОВЫХ ВАГОНАХ
7.1. На некоторых маршрутах в случае необходимости почта может перевозиться в грузовых вагонах, принадлежащих как МПС, так и Минсвязи. Грузовые вагоны в почтово-багажные поезда могут быть включены при следовании в пределах двух и более дорог с разрешения МПС, а в пределах дороги - с разрешения начальника дороги.
7.2. Требования на подачу под погрузку грузового вагона, принадлежащего МПС, должны подаваться станции не позднее чем за 6 ч до отправления, а на дорогах, находящихся во временной эксплуатации, не позднее чем за сутки. Подача вагонов под выгрузку производится не позднее чем через 6 ч после прибытия поезда.
Погрузка и выгрузка почты производятся средствами предприятий почтовой связи.
7.3. Грузовой вагон должен быть загружен почтой до полной вместимости вагона. Определение веса почты и указание его в накладной производится отправителем (предприятием почтовой связи), скрепляющим накладную своей подписью. Взвешивание грузового вагона с почтой железной дорогой производится в общем порядке.
Грузовые вагоны с почтой следуют за пломбами железных дорог и предприятий связи, осуществляющих загрузку вагона. Помимо пломбы на вагонах навешиваются навесные замки, ключи от которых вместе с накладными на вагон находятся в почтовом вагоне, следующем в составе данного поезда, у разъездной бригады Минсвязи, осуществляющей наблюдение за грузовым вагоном.
7.4. Погрузка почты в грузовые вагоны МПС и выгрузка ее должны производиться в сроки, установленные на железных дорогах для тарных и штучных грузов. Задержка вагонов под погрузкой или выгрузкой влечет за собой ответственность предприятий почтовой связи за простой вагонов в соответствии с уставом железных дорог.
Погрузка почты в грузовые вагоны Минсвязи и выгрузка ее должны быть произведены в сроки, установленные для почтовых вагонов.
7.5. На перевозку почты в грузовых вагонах предприятия Министерства связи предъявляют станции отправления наряд по форме, установленной Министерством путей сообщения и Министерством связи.
На основании наряда станция отправления составляет перевозочные документы.
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЗАДЕРЖКИ ПОЧТЫ В ПУТИ
8.1. В случае брака (аварии) с вагонами, в которых перевозится почта, начальник станции, где произошел брак в поездной и маневровой работе, или начальник станции, получившей уведомление о браке (аварии), обязан незамедлительно известить об этом по телеграфу или телефону начальника ближайшего предприятия почтовой связи.
При отдаленности предприятия почтовой связи уведомляется начальник ближайшего узла связи. В этом случае начальник предприятия почтовой связи или узла связи имеет право проезда в составе восстановительного поезда к месту брака.
Начальник станции обязан оказать работникам связи помощь рабочей силой или другими средствами для охраны и перегрузки почты в другие вагоны, а также для дальнейшего направления почты по назначению.
8.2. О всяком случае повреждения или уничтожения почты составляется акт за совместными подписями работников железной дороги и предприятия почтовой связи с указанием причин и перечня уничтоженной или поврежденной почты. Копия акта немедленно вручается работникам предприятий почтовой связи.
9. ПОМЕЩЕНИЯ, ПЛАТФОРМЫ, ТУПИКИ ДЛЯ ПОЧТОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА СТАНЦИЯХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
9.1. Железные дороги выделяют на условиях аренды в железнодорожных вокзалах помещения, предназначенные для обслуживания пассажиров почтовой, телеграфной и телефонной связью и для продажи периодической печати, а также для обработки и хранения почты.
На крупных железнодорожных узлах для предприятий почтовой связи предоставляются помещения с необходимыми сооружениями (тупики, тоннели, платформы и т.п.).
Устройство в предоставленных предприятиям почтовой связи станционных и складских помещениях и на платформах каких-либо механических приспособлений для почтовых операций может производиться по соглашению предприятий почтовой связи с управлениями железных дорог средствами и за счет предприятий почтовой связи.
Содержание указанных помещений и сооружений осуществляется за счет предприятий почтовой связи по договорам между предприятиями почтовой связи и предприятиями железных дорог.
9.2. Помещения для производства основных почтовых операций, а также для обработки и хранения почты до ее отправления поездами, занимаемые предприятиями почтовой связи в пассажирских и станционных зданиях, остаются в их аренде впредь до постройки специальных ведомственных зданий.
9.3. На аренду помещений предприятия почтовой связи заключают договоры с предприятиями железных дорог. Оплата за аренду помещений производится на договорных условиях.
За помещения, построенные при долевом участии предприятий почтовой связи, арендная плата не взимается.
9.4. Отопление и освещение помещений, предоставленных предприятиям почтовой связи на станциях железных дорог, производятся железными дорогами за счет средств предприятий почтовой связи по фактическому расходу пропорционально занимаемой площади.
9.5. Внутренний капитальный и текущий ремонт помещений, предоставленных предприятиям почтовой связи в зданиях вокзалов, производятся дорогой за счет средств предприятий почтовой связи.
9.6. В случае, если управлениям железных дорог в связи с переустройством станции и по эксплуатационным надобностям потребуется перевести предприятия почтовой связи в другие места или перенести находящиеся в пользовании этих предприятий тупики, платформы и прочие сооружения, железная дорога обязана предоставить предприятиям почтовой связи другие удобные помещения, тупики, платформы и прочие сооружения. Расходы, связанные с переустройством или приспособлением указанных сооружений, возлагаются на управления железных дорог.
9.7. При строительстве новых и реконструкции существующих вокзалов железные дороги обязаны предусматривать строительство помещений для обслуживания пассажиров средствами связи в соответствии с действующими нормами проектирования железнодорожных вокзалов.
Строительство этих помещений производится за счет средств железных дорог и при долевом участии предприятий почтовой связи и местных органов власти.
Строительство помещений, специально предназначенных для предприятий почтовой связи, вне основных зданий вокзалов, а также специальных тупиков, железнодорожных подъездных путей, тоннелей, сортировочных площадок, платформ и т.п., необходимых для обработки почты, производится транспортными строительными организациями за счет средств предприятий почтовой связи. Участки необходимой площади для строительства этих помещений должны отводиться в непосредственной близости от зданий вокзалов с обеспечением выхода на перрон.
9.8. На тех станциях, где нет предприятий почтовой связи, по согласованию с управлением дороги могут устанавливаться специальные киоски для обслуживания пассажиров почтово-телеграфными операциями за счет предприятий связи с соблюдением архитектуры и стиля вокзала.
9.9. Для перевозки почты под погрузку в почтовые вагоны и после выгрузки из вагонов предприятия почтовой связи пользуются принадлежащими им ручными и механическими тележками. Порядок передвижения тележек на платформах должен быть согласован с начальником станции. Тележки должны храниться в помещениях предприятий почтовой связи или в специально отведенных для них местах по указанию начальника станции.
10. КОНТРОЛЬ ПОЧТОВЫХ ВАГОНОВ
10.1. Контроль почтовых вагонов (кроме опечатанных кладовых) как на станциях железных дорог, так и в пути следования производится на общих основаниях работниками железных дорог, имеющими право ревизии поездов. Контроль опечатанных кладовых может производиться только на станции, на которой имеется предприятие почтовой связи, и в присутствии администрации предприятия.
10.2. При контроле почтовых вагонов производится проверка и принимаются меры к тому, чтобы не допустить:
а) проезд в почтовых вагонах лиц без надлежащего оформления и требуемых документов (п. 6.1 и 6.2 настоящих правил);
б) провоз ручной клади и багажа в размерах, превышающих установленные нормы;
в) следование почтового вагона без перевозочных железнодорожных документов (п. 2.5 настоящих правил);
г) перевозку багажа и груза, не оформленных соответствующими сопроводительными документами (п. 2.1 и 2.2 настоящих правил);
д) превышение установленной грузоподъемности вагона (п. 2.4 настоящих правил);
е) перевозку в почтовом вагоне огнеопасных, взрывчатых, отравляющих веществ и других предметов, запрещенных к перевозке в пассажирских поездах.
Все обнаруженные случаи нарушений правил перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов оформляются актом за подписью контролирующего лица, начальника почтового вагона, а в необходимых случаях и представителя транспортной милиции.
10.3. На пограничных станциях железных дорог, имеющих таможенную службу, во время остановки поездов право осмотра почтовых вагонов имеют представители таможенной службы.
11. ОХРАНА ПОЧТЫ И ПОЧТОВЫХ ВАГОНОВ
11.1. Охрана почты, находящейся в почтовых вагонах и в приспособленных почтовых отделениях, а также находящейся на территории станции и в станционных помещениях, занимаемых предприятиями почтовой связи, входит в их обязанности.
11.2. Охрана порожних почтовых вагонов как на станциях, так и в пути входит в обязанности соответствующих предприятий почтовой связи. На технических станциях при отсутствии в таких вагонах работников связи, в том числе проводников, дорога может принять на себя охрану в тех случаях, когда вагон сдан дороге по акту, а внутреннее оборудование сдано по описям. При отцепке почтового вагона по неисправностям на промежуточных станциях охрана возлагается на железнодорожную станцию с обязательной сдачей вагона ей по акту, а внутреннего оборудования - по описи.
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И ПРЕДПРИЯТИЙ СВЯЗИ
12.1. Ответственность железных дорог и предприятий связи определяется Уставом железных дорог и Уставом связи, а также дополнительными договорами, заключаемыми между ними.
12.2. За нарушение настоящих Правил работники предприятий почтовой связи и железных дорог привлекаются к ответственности в установленном порядке.
13. ТАРИФЫ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПОЧТЫ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ
13.1. За перевозку почтовых отправлений в почтовых вагонах, порожний пробег технически исправных почтовых вагонов по требованию предприятий почтовой связи, а также технически неисправных вагонов, если неисправность последних произошла по вине предприятий почтовой связи, направляемых на заводы в ремонт, расчет производится по документам о пробеге почтовых вагонов по тарифу в размере 1760 рублей с вагоно-километра пробега почтовых вагонов, включая НДС и спецналог (с учетом корректировки на индекс повышения пассажирских тарифов), в централизованном порядке между Министерством путей сообщения Российской Федерации и Федеральным управлением почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации с включением в этот тариф:
а) стоимости проезда работников, назначенных для сопровождения и обработки почты в пути; работников, возвращающихся из командировок по сопровождению почтовых вагонов; и работников, контролирующих их работу (имеющих удостоверение формы 2);
б) стоимости технического обслуживания ходовых частей, тележек, колесных пар, автотормозов, автосцепки, буферных комплектов, привода генератора при ТО-1 и ТО-2; текущего отцепочного ремонта и связанных с ними маневровых работ; обеспечения водой в составе поезда, проведения маневровой работы с перецепными почтовыми вагонами на промежуточных станциях.
Провозная плата за пробег почтовых вагонов из ремонта должна включаться в счета, предъявляемые предприятиям почтовой связи за ремонт почтовых вагонов.
13.2. Пробег технически неисправных порожних почтовых вагонов, отцепленных в пути следования до пунктов ремонта, а также пробег исправных вагонов, посылаемых на замену неисправных вагонов (не по вине предприятия почтовой связи), - не оплачивается.
13.3. За перевозку почты в специально оборудованных почтовых отделениях багажных вагонов и купе пассажирских вагонов (в т.ч. и пригородных) расчет производится в порядке, предусмотренном п. 13.1 настоящих правил.
13.4. При перевозке почты в специально оборудованных почтовых отделениях багажных вагонов и купе пассажирских вагонов расчет производится в соответствии с площадью вагона, занятой под перевозку почты. При использовании под перевозку почты в пассажирском вагоне, имеющем 10 купе (отделений), одного купе (отделения) оплата должна производиться из расчета стоимости пробега 0,1 вагоно-километра.
Если перевозка производится в двух купе (отделениях) на расстояние 100 км, то стоимость пробега составит:
100 км x 0,2 вагона x размер существующего тарифа.
При перевозке почты в багажно-почтовом вагоне взыскивается плата в размере 50% от тарифа, установленного за перевозку почты в почтовых вагонах.
При временной замене пассажирских вагонов, когда выделяются под перевозку почты купе или отделения, другими типами вагонов с иным количеством купе расчет не изменяется.
13.5. В случаях временного прекращения курсирования почтового вагона и использования для перевозки почты на этот период времени пассажирского вагона или купе пассажирского вагона расчет производится аналогично условиям расчетов за использование пассажирских вагонов согласно пунктам 13.3 и 13.4 настоящих правил.
13.6. Министерство путей сообщения ежемесячно сообщает Министерству связи пробеги почтовых вагонов за истекший месяц с приложением ведомости о пробегах почтовых вагонов (вагоно-километры) по каждой дороге.
13.7. Министерство связи ежемесячно до 20 числа перечисляет за счет Министерства путей сообщения аванс за перевозку почты в текущем месяце в размере суммы, уплаченной за перевозки прошлого месяца, а не позднее 5-дневного срока со дня получения сообщения о пробегах рассчитывается за эти перевозки и перечисляет на счет Министерства путей сообщения полностью причитающуюся ему сумму, за исключением суммы перечисленного аванса.
За задержку перечисления сумм, причитающихся Министерству путей сообщения, Министерство связи уплачивает пени в размере 0,03% в день.
13.8. Расчеты за перевозку почты и печати в багажных вагонах МПС производятся предприятиями почтовой связи с соответствующими управлениями железных дорог. Оплата за перевозку почты и печати производится по тарифу грузобагажа. Эти расчеты должны осуществляться не позднее 2-х дней с момента получения счета от управления железной дороги за перевозки в истекшем месяце.
13.9. Оплата за перевозку почты в грузовых вагонах МПС производится в размере тарифа, установленного за перевозку почты в почтовых вагонах, не позднее двух дней с момента получения счета от управлений железных дорог.
13.10. Сбор за подачу почтовых вагонов на отведенные специальные тупики, находящиеся в пользовании предприятий связи, устанавливается в размере 200 рублей (с учетом корректировки на индекс повышения пассажирских тарифов, устанавливаемый Правительством Российской Федерации) за каждую подачу, независимо от расстояния и количества вагонов.
13.11. Взятие и включение почтовых вагонов в состав поезда производится бесплатно.
13.12. На железнодорожных станциях, где подача почтовых вагонов и их отстои производятся на путях общего пользования в пределах станции, дополнительная плата не взимается.
13.13. Перевозка исправных почтовых вагонов по требованию предприятий почтовой связи, следование технически неисправных вагонов, если неисправность последних произошла по вине предприятий почтовой связи, и пробег почтовых вагонов на заводы в ремонт при наступлении срока периодического ремонта оплачиваются по ставке, установленной для перевозки почты. В дорожных ведомостях на отправку порожних почтовых вагонов работники связи должны указывать причины отправки, например:
а) неисправный для ремонта;
б) после ремонта к месту приписки;
в) на замену неисправного в пути;
г) к месту приписки после замены неисправного;
д) для резерва на станции;
е) для курсирования на линии.
Правильность сведений, помещенных в документах, проверяется работниками железных дорог.
Правила перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов на железных дорогах СССР от 12 мая 1968 года и Соглашение о порядке расчетов Министерства связи СССР с Министерством путей сообщения за перевозку почты по железным дорогам Союза ССР от 28 декабря 1976 года за номером МПС - ЦФ/3414 и Минсвязи СССР - 20355 признаются не действующими в системе МПС России и Минсвязи России.
Начальник Главного
пассажирского управления
Министерства путей сообщения
Российской Федерации
В.Н.ШАТАЕВ
Начальник
Отдела почтовой связи
и распространения печати
Министерства связи
Российской Федерации
В.А.ПОЛЯКОВ