Приказ Минпромторга России от 06.12.2011 N 1677
Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня

Оглавление

Зарегистрировано в Минюсте России 20 декабря 2011 г. N 22697

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 6 декабря 2011 г. N 1677

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧНЯ

В соответствии с подпунктом 5.2.18(23) Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2009, N 3, ст. 378; N 11, ст. 1316; N 25, ст. 3065; 2010, N 6, ст. 649; N 9, ст. 960; 2011, N 461, ст. 6523), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Г.С. Никитина.

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.

Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО

Утверждены
Приказом Минпромторга России
от 6 декабря 2011 г. N 1677

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧЕНЬ

N пп

Средства технического диагностирования (вид оборудования)

Технические характеристики

Особенности применения

измеряемые параметры

диапазон измерения

максимальная погрешность средств измерений <*>

1.

Средства технического диагностирования тормозных систем

1.1.

Универсальный роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13000 кг

Тормозная сила колеса, кН

0 30

+/- 3%

Усилие на органе управления, Н

200 800

+/- 7%

Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг

0 13000

+/- 3%

Давление сжатого воздуха, МПа

0 1

5%

1.2.

Универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 12000 кг

Тормозная сила колеса, кН

0 30

+/- 3%

Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1.

Усилие на органе управления, Н

200 800

+/- 7%

Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг

0 12000

+/- 3%

Давление сжатого воздуха, МПа

0 1

5%

1.3.

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 3000 кг

Тормозная сила колеса, кН

0 10

+/- 3%

Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1

Усилие на органе управления, Н

200 800

+/- 7%

Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг

0 3000

+/- 3%

1.4.

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18 000 кг

Тормозная сила колеса, кН

0 60

+/- 3%

Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1, при необходимости проверки транспортных средств с большими осевыми нагрузками

Усилие на органе управления, Н

200 800

+/- 7%

Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг

0 18000

+/- 3%

Давление сжатого воздуха, МПа

0 1

5%

1.5.

Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах

Давление сжатого воздуха, МПа

0 1

+/- 5%

Необходимы, если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем

1.6.

Нагружатель сцепного устройства прицепов

Усилие вталкивания сцепного устройства, Н

50 3700

+/- 5%

Не требуется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1

1.7.

Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях

Установившееся замедление, м/с2

0 9,81

+/- 4%

Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1.

Время срабатывания тормозной системы, с

0 3

+/- 0,1

Усилие на органе управления, Н

200 800

+/- 5%

1.8.

Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства городского наземного электрического транспорта в дорожных условиях

Установившееся замедление, м/с2

0 - 9,81

+/- 4% от верхнего предела измерений

Применяется для трамваев и троллейбусов.

Время срабатывания тормозной системы, с

0 - 3

+/- 0,1

Тормозной путь, м

0 - 50

+/- 5% от верхнего предела измерений

1.9.

Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах транспортного средства городского наземного электрического транспорта

Давление сжатого воздуха, МПа

0 - 1

+/- 4% от верхнего предела измерений

Применяется при наличии пневматической или пневмогидравлической тормозной системы. Применяется для трамваев и троллейбусов.

1.10.

Динамометр механический или электронный

Тормозная сила, кН

5 - 50

5 - 100

1% от верхнего предела измерений

Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза. Динамометр с усилием до 100 кН для сочлененных трамвайных вагонов. Применяется для трамваев.

2.

Средства технического диагностирования рулевого управления

2.1.

Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении

Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус

0 - 45

+/- 0,5

Конструкция оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность его применения на всех категориях транспортных средств, входящих в область аккредитации оператора технического осмотра, независимо от размера колес и материала, из которого они изготовлены. Применяется в том числе для троллейбусов.

2.2.

Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески

Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг

16000

-

2.3.

Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески

Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг

3000

-

Применяется альтернативно тестеру по пункту 2.2, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категории M1, N1.

2.4.

Динамометр

Усилие на рулевом колесе, кН

0 - 0,5

1% от верхнего предела измерений

Применяется для троллейбусов.

3.

Средства технического диагностирования внешних световых приборов

3.1.

Прибор для контроля регулировки и силы света фар

Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости

0°00' 2°20'

+/- 0,1%

Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее чем на 30%.

Сила света фар, кд

200 125000

15%

Высота измерений, мм

250 1400

-

Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости транспортного средства

-

+/- 30'

4.

Средства технического диагностирования шин

4.1.

Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)

Измерение линейных размеров, мм

0 - 100

+/- 0,05

Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов. Применяется в том числе для троллейбусов.

5.

Средства технического диагностирования двигателя и его систем

5.1.

Газоанализатор <**> - прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием

Содержание оксида углерода (CO), %

0 - 5

+/- 3%

Содержание диоксида углерода (CO2), %

0 - 16

+/- 4%

Содержание кислорода (O2), %

0 - 21

+/- 3%

Содержание углеводородов (CnHm), млн.-1

0 - 2000

+/- 5%

5.2.

Дымомер - прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия

Коэффициент поглощения света, м-1

0 - 

(0 - 10, при k > 10 k = )

+/- 0,05 при

k = 1,6 1,8

5.3.

Прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла

Частота вращения коленчатого вала, мин.-1

400 6000

+/- 2,5%

Температура масла, °С

0 100

+/- 2,5%

5.4.

Универсальный измеритель <**> содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах

Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

Применяется вместо газоанализатора по пункту 5.1, дымомера по пункту 5.2 и прибора для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла по пункту 5.3

5.5.

Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств

Содержание пропана, метана, гексана и др. в воздухе

0 20%

2%

5.6.

Шумомер

Уровень шума, дБ А

70 100

+/- 1

6.

Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции

6.1.

Прибор для проверки светопропускания стекол

Светопропускание

10 100%

+/- 2%

6.2.

Линейка

Линейные размеры

0 1,0 м

+/- 0,5 мм

6.3.

Прибор для проверки светопропускания стекол транспортного средства городского наземного электрического транспорта

Светопропускание, %

10 - 100

+/- 2% от верхнего предела измерений

Применяется для трамваев и троллейбусов.

6.4.

Прибор для измерения тока утечки

Ток утечки, мА

0,1 - 15

+/- 2% от верхнего предела измерений

Применяется для троллейбусов.

6.5.

Ребордомер (шаблон)

Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм

высота 0 - 12, толщина 0 - 8

+/- 2% от верхнего предела измерений

Применяется для трамваев.

6.6.

Линейка

Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм

0 - 1500

+/- 2% от верхнего предела измерений

Применяется для трамваев.

6.7.

Глубиномер микрометрический

Измерение глубины, мм

0 - 25

+/- 0,004

Применяется для трамваев.

6.8.

Секундомер

Время, с

0 - 3600

+/- 1,8

Применяется для троллейбусов.

6.9.

Нутромер микрометрический

Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм

от 150 до 200 включ.

+/- 7, мкм

Применяется для трамваев.

св. 200 до 325 включ.

+/- 10, мкм

св. 325 до 500 включ.

+/- 15, мкм

св. 500 до 800 включ.

+/- 20, мкм

св. 800 до 1250 включ.

+/- 25, мкм

св. 1250 до 1600 включ.

+/- 30, мкм

св. 1600 до 2000 включ.

+/- 35, мкм

7.

Дополнительное оборудование

7.1.

Компрессор

Производительность

1 м3 мин.

-

максимальное давление

до 1 МПа

-

7.2.

Наконечник с манометром для транспортных средств категорий M1, N1

Предельное выдерживаемое давление

0,1 0,5 МПа

Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1.

7.3.

Наконечник с манометром для транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3

Предельное выдерживаемое давление

0,2 1 МПА

Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3.

--------------------------------

<*> Погрешность, выраженная в процентах, является относительной, в иных единицах - абсолютной.

<**> Класс точности газоанализатора или измерителя в соответствии не ниже 0 по ГОСТ Р 52033. Допускается применение газоанализаторов или измерителей класса точности для замера экологических показателей транспортных средств экологического класса 3 и ниже при наличии газоанализатора класса точности 0 или 00 для обеспечения возможности контроля экологических показателей транспортных средств более высокого экологического класса.

Примечание: средства измерений, применяемые для технического диагностирования транспортных средств, должны быть утвержденного типа, прошедшими поверку в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.