Оглавление
Зарегистрировано в Минюсте России 20 декабря 2011 г. N 22697
В соответствии с подпунктом 5.2.18(23) Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2009, N 3, ст. 378; N 11, ст. 1316; N 25, ст. 3065; 2010, N 6, ст. 649; N 9, ст. 960; 2011, N 461, ст. 6523), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Г.С. Никитина.
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО
Утверждены
Приказом Минпромторга России
от 6 декабря 2011 г. N 1677
N пп | Средства технического диагностирования (вид оборудования) | Технические характеристики | Особенности применения | ||
измеряемые параметры | диапазон измерения | максимальная погрешность средств измерений <*> | |||
1. | Средства технического диагностирования тормозных систем | ||||
1.1. | Универсальный роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13000 кг | Тормозная сила колеса, кН | 0 30 | +/- 3% | |
Усилие на органе управления, Н | 200 800 | +/- 7% | |||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг | 0 13000 | +/- 3% | |||
Давление сжатого воздуха, МПа | 0 1 | 5% | |||
1.2. | Универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 12000 кг | Тормозная сила колеса, кН | 0 30 | +/- 3% | Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1. |
Усилие на органе управления, Н | 200 800 | +/- 7% | |||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг | 0 12000 | +/- 3% | |||
Давление сжатого воздуха, МПа | 0 1 | 5% | |||
1.3. | Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 3000 кг | Тормозная сила колеса, кН | 0 10 | +/- 3% | Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1 |
Усилие на органе управления, Н | 200 800 | +/- 7% | |||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг | 0 3000 | +/- 3% | |||
1.4. | Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18 000 кг | Тормозная сила колеса, кН | 0 60 | +/- 3% | Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1, при необходимости проверки транспортных средств с большими осевыми нагрузками |
Усилие на органе управления, Н | 200 800 | +/- 7% | |||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг | 0 18000 | +/- 3% | |||
Давление сжатого воздуха, МПа | 0 1 | 5% | |||
1.5. | Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах | Давление сжатого воздуха, МПа | 0 1 | +/- 5% | Необходимы, если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем |
1.6. | Нагружатель сцепного устройства прицепов | Усилие вталкивания сцепного устройства, Н | 50 3700 | +/- 5% | Не требуется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1 |
1.7. | Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях | Установившееся замедление, м/с2 | 0 9,81 | +/- 4% | Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1. |
Время срабатывания тормозной системы, с | 0 3 | +/- 0,1 | |||
Усилие на органе управления, Н | 200 800 | +/- 5% | |||
1.8. | Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства городского наземного электрического транспорта в дорожных условиях | Установившееся замедление, м/с2 | 0 - 9,81 | +/- 4% от верхнего предела измерений | Применяется для трамваев и троллейбусов. |
Время срабатывания тормозной системы, с | 0 - 3 | +/- 0,1 | |||
Тормозной путь, м | 0 - 50 | +/- 5% от верхнего предела измерений | |||
1.9. | Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах транспортного средства городского наземного электрического транспорта | Давление сжатого воздуха, МПа | 0 - 1 | +/- 4% от верхнего предела измерений | Применяется при наличии пневматической или пневмогидравлической тормозной системы. Применяется для трамваев и троллейбусов. |
1.10. | Динамометр механический или электронный | Тормозная сила, кН | 5 - 50 5 - 100 | 1% от верхнего предела измерений | Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза. Динамометр с усилием до 100 кН для сочлененных трамвайных вагонов. Применяется для трамваев. |
2. | Средства технического диагностирования рулевого управления | ||||
2.1. | Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении | Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус | 0 - 45 | +/- 0,5 | Конструкция оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность его применения на всех категориях транспортных средств, входящих в область аккредитации оператора технического осмотра, независимо от размера колес и материала, из которого они изготовлены. Применяется в том числе для троллейбусов. |
2.2. | Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески | Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг | 16000 | - | |
2.3. | Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески | Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг | 3000 | - | Применяется альтернативно тестеру по пункту 2.2, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категории M1, N1. |
2.4. | Динамометр | Усилие на рулевом колесе, кН | 0 - 0,5 | 1% от верхнего предела измерений | Применяется для троллейбусов. |
3. | Средства технического диагностирования внешних световых приборов | ||||
3.1. | Прибор для контроля регулировки и силы света фар | Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости | 0°00' 2°20' | +/- 0,1% | Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее чем на 30%. |
Сила света фар, кд | 200 125000 | 15% | |||
Высота измерений, мм | 250 1400 | - | |||
Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости транспортного средства | - | +/- 30' | |||
4. | Средства технического диагностирования шин | ||||
4.1. | Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин) | Измерение линейных размеров, мм | 0 - 100 | +/- 0,05 | Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов. Применяется в том числе для троллейбусов. |
5. | Средства технического диагностирования двигателя и его систем | ||||
5.1. | Газоанализатор <**> - прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием | Содержание оксида углерода (CO), % | 0 - 5 | +/- 3% | |
Содержание диоксида углерода (CO2), % | 0 - 16 | +/- 4% | |||
Содержание кислорода (O2), % | 0 - 21 | +/- 3% | |||
Содержание углеводородов (CnHm), млн.-1 | 0 - 2000 | +/- 5% | |||
5.2. | Дымомер - прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия | Коэффициент поглощения света, м-1 | 0 - (0 - 10, при k > 10 k = ) | +/- 0,05 при k = 1,6 1,8 | |
5.3. | Прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла | Частота вращения коленчатого вала, мин.-1 | 400 6000 | +/- 2,5% | |
Температура масла, °С | 0 100 | +/- 2,5% | |||
5.4. | Универсальный измеритель <**> содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах | Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 | В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 | В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 | Применяется вместо газоанализатора по пункту 5.1, дымомера по пункту 5.2 и прибора для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла по пункту 5.3 |
5.5. | Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств | Содержание пропана, метана, гексана и др. в воздухе | 0 20% | 2% | |
5.6. | Шумомер | Уровень шума, дБ А | 70 100 | +/- 1 | |
6. | Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции | ||||
6.1. | Прибор для проверки светопропускания стекол | Светопропускание | 10 100% | +/- 2% | |
6.2. | Линейка | Линейные размеры | 0 1,0 м | +/- 0,5 мм | |
6.3. | Прибор для проверки светопропускания стекол транспортного средства городского наземного электрического транспорта | Светопропускание, % | 10 - 100 | +/- 2% от верхнего предела измерений | Применяется для трамваев и троллейбусов. |
6.4. | Прибор для измерения тока утечки | Ток утечки, мА | 0,1 - 15 | +/- 2% от верхнего предела измерений | Применяется для троллейбусов. |
6.5. | Ребордомер (шаблон) | Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм | высота 0 - 12, толщина 0 - 8 | +/- 2% от верхнего предела измерений | Применяется для трамваев. |
6.6. | Линейка | Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм | 0 - 1500 | +/- 2% от верхнего предела измерений | Применяется для трамваев. |
6.7. | Глубиномер микрометрический | Измерение глубины, мм | 0 - 25 | +/- 0,004 | Применяется для трамваев. |
6.8. | Секундомер | Время, с | 0 - 3600 | +/- 1,8 | Применяется для троллейбусов. |
6.9. | Нутромер микрометрический | Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм | от 150 до 200 включ. | +/- 7, мкм | Применяется для трамваев. |
св. 200 до 325 включ. | +/- 10, мкм | ||||
св. 325 до 500 включ. | +/- 15, мкм | ||||
св. 500 до 800 включ. | +/- 20, мкм | ||||
св. 800 до 1250 включ. | +/- 25, мкм | ||||
св. 1250 до 1600 включ. | +/- 30, мкм | ||||
св. 1600 до 2000 включ. | +/- 35, мкм | ||||
7. | Дополнительное оборудование | ||||
7.1. | Компрессор | Производительность | 1 м3 мин. | - | |
максимальное давление | до 1 МПа | - | |||
7.2. | Наконечник с манометром для транспортных средств категорий M1, N1 | Предельное выдерживаемое давление | 0,1 0,5 МПа | Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1. | |
7.3. | Наконечник с манометром для транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3 | Предельное выдерживаемое давление | 0,2 1 МПА | Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3. |
--------------------------------
<*> Погрешность, выраженная в процентах, является относительной, в иных единицах - абсолютной.
<**> Класс точности газоанализатора или измерителя в соответствии не ниже 0 по ГОСТ Р 52033. Допускается применение газоанализаторов или измерителей класса точности для замера экологических показателей транспортных средств экологического класса 3 и ниже при наличии газоанализатора класса точности 0 или 00 для обеспечения возможности контроля экологических показателей транспортных средств более высокого экологического класса.
Примечание: средства измерений, применяемые для технического диагностирования транспортных средств, должны быть утвержденного типа, прошедшими поверку в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.