Федеральный закон от 31.05.1999 N 104-ФЗ
Об Особой экономической зоне в Магаданской области

Оглавление

31 мая 1999 года

N 104-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Государственной Думой
23 апреля 1999 года

Одобрен
Советом Федерации
17 мая 1999 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании и функционировании Особой экономической зоны в Магаданской области (далее - Особая экономическая зона) с учетом ее специфического географического положения и значения для геополитических интересов Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон направлен на создание благоприятных условий для социально-экономического развития Магаданской области.

Статья 2. Цели создания Особой экономической зоны и программа развития Особой экономической зоны

Основными целями создания Особой экономической зоны являются развитие производительных сил, финансового и товарного рынков Магаданской области.

Программа развития Особой экономической зоны утверждается законом Магаданской области.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

Особая экономическая зона - территория, которая расположена в административных границах города Магадана и на которой в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается особый правовой режим хозяйственной деятельности;

администрация Особой экономической зоны - государственное учреждение, созданное администрацией Магаданской области в соответствии с настоящим Федеральным законом для организации взаимодействия органов власти и субъектов хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также реализации программы развития Особой экономической зоны;

участники Особой экономической зоны - юридические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Особой экономической зоны, а также граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Особой экономической зоны. Указанные лица должны иметь регистрационные свидетельства, предусмотренные статьей 4 настоящего Федерального закона, осуществлять основную хозяйственную деятельность и иметь не менее 75 процентов основных фондов на территории Магаданской области.

Статья 4. Правовое регулирование хозяйственной деятельности в Особой экономической зоне

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Магаданской области осуществляют правовое регулирование хозяйственной деятельности на территории Особой экономической зоны в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Руководитель администрации Особой экономической зоны назначается на должность и освобождается от должности Магаданской областной Думой по представлению администрации Магаданской области.

Особый правовой режим хозяйственной деятельности, установленный настоящим Федеральным законом, предоставляется исключительно участникам Особой экономической зоны.

Субъекты хозяйственной деятельности получают статус участников Особой экономической зоны с момента получения регистрационных свидетельств установленной формы.

Выдача и аннулирование регистрационных свидетельств участников Особой экономической зоны, а также взимание регистрационных сборов осуществляется администрацией Особой экономической зоны в порядке, установленном законом Магаданской области.

Администрация Особой экономической зоны осуществляет контроль за соблюдением участниками Особой экономической зоны законодательства Российской Федерации и установленного настоящим Федеральным законом режима хозяйственной деятельности.

В случае выявления нарушения участником Особой экономической зоны законодательства Российской Федерации и установленного настоящим Федеральным законом режима хозяйственной деятельности администрация Особой экономической зоны вправе отменить регистрацию участника Особой экономической зоны (аннулировать регистрационное свидетельство).

При аннулировании регистрационного свидетельства регистрационный сбор за его выдачу возврату не подлежит.

Споры, связанные с выдачей или аннулированием регистрационного свидетельства, разрешаются в судебном порядке.

Администрация Особой экономической зоны ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Российской Федерации отчет о результатах функционирования Особой экономической зоны за истекший период.

Статья 5. Налоговый режим Особой экономической зоны

При осуществлении хозяйственной деятельности на территории Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области участники Особой экономической зоны освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации). Настоящее положение действует до 31 декабря 2005 года.

В период с 1 января 2006 года до 31 декабря 2014 года участники Особой экономической зоны при осуществлении ими хозяйственной деятельности на территории Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области.

Льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются при условии ведения участниками Особой экономической зоны отдельного учета операций финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемых ими в пределах Особой экономической зоны и Магаданской области.

Статья 6. Таможенный режим Особой экономической зоны

1. Российские и иностранные товары, ввозимые участниками Особой экономической зоны на территорию Особой экономической зоны, ввозятся на территорию Особой экономической зоны, размещаются, используются на территории Особой экономической зоны и вывозятся с территории Особой экономической зоны в порядке и на условиях, которые установлены главой 12 Таможенного кодекса Российской Федерации для таможенного режима свободной таможенной зоны с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. На территории Особой экономической зоны может осуществляться производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с использованием российских и иностранных товаров, в том числе их розничная продажа, при условии соблюдения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В целях обеспечения защиты экономических интересов Российской Федерации, выполнения ее международных обязательств, соблюдения законодательства Российской Федерации, а также с учетом интересов национальной безопасности и экономических интересов на осуществление производственных и иных коммерческих операций, в том числе на розничную торговлю, на территории Особой экономической зоны могут устанавливаться отдельные запреты и ограничения. Такие запреты и ограничения устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с администрацией Магаданской области.

3. Участники Особой экономической зоны, осуществляющие операции с товарами в Особой экономической зоне, обязаны вести учет ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых товаров и представлять администрации Особой экономической зоны и таможенным органам Российской Федерации отчетность об этих товарах. Любые изменения, происходящие с товарами в пределах Особой экономической зоны, должны отражаться в учетных документах.

Администрация Особой экономической зоны, а также таможенные органы проводят в пределах их компетенции контроль и учет операций с товарами, осуществляемых участниками Особой экономической зоны в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

4. Иностранные товары, приобретаемые участниками Особой экономической зоны для собственных производственных нужд и используемые на территории Магаданской области, при ввозе с территории Особой экономической зоны на остальную территорию Магаданской области освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей (за исключением таможенных сборов), взимаемых при таможенном оформлении товаров в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела. Любые изменения, происходящие с указанными товарами в пределах Магаданской области, должны отражаться в учетных документах участников Особой экономической зоны. Контроль за использованием указанных товаров в производственных целях осуществляют таможенные органы и администрация Особой экономической зоны. В случае нецелевого использования указанных товаров таможенные пошлины и другие платежи, взимаемые при таможенном оформлении товаров, подлежат уплате, а участники Особой экономической зоны несут ответственность, установленную таможенным законодательством Российской Федерации за нарушение таможенных правил.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

При вывозе указанных в абзаце первом настоящего пункта товаров с территории Магаданской области на остальную часть таможенной территории Российской Федерации и при их вывозе за пределы территории Российской Федерации указанные товары подлежат таможенному оформлению, а таможенные пошлины, налоги взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров. Подвергнутые переработке указанные иностранные товары в случае их соответствия критериям достаточной переработки, установленным таможенным законодательством Российской Федерации, рассматриваются как российские товары и не облагаются ввозными таможенными пошлинами и взимаемыми при таможенном оформлении иными налогами при ввозе таких товаров на остальную часть таможенной территории Российской Федерации.

5. Транспортные средства, находящиеся под таможенным режимом свободной таможенной зоны, в пределах административной границы Магаданской области могут выезжать из Особой экономической зоны без обязательного таможенного оформления, изменения таможенного режима и взыскания таможенных платежей при соблюдении условий, требований и ограничений, которые могут быть установлены таможенными органами.

6. Товары, произведенные участниками Особой экономической зоны в Особой экономической зоне, при вывозе с ее территории на остальную часть таможенной территории Российской Федерации или за пределы территории Российской Федерации освобождаются от таможенных пошлин и других платежей (за исключением таможенных сборов), взимаемых при таможенном оформлении товаров.

Товар считается произведенным в Особой экономической зоне при условии, что товар был полностью произведен на территории Особой экономической зоны или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела, по представлению администрации Особой экономической зоны.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Критериями достаточной переработки товара в Особой экономической зоне являются:

а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;

б) выполнение производственных или технологических операций, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из Особой экономической зоны;

в) изменение стоимости товара, если величина добавленной стоимости его переработки (обработки) составляет не менее 30 процентов доли цены поставляемого товара (в отношении товара, относящегося к электронной и сложной технике, - не менее 15 процентов).

При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки:

операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;

операции по подготовке товаров для продажи и транспортировки (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих.

Критерии достаточной переработки для конкретных товаров устанавливаются и применяются на основании настоящего Федерального закона в порядке, определенном таможенными органами по представлению администрации Особой экономической зоны.

7. Правительство Российской Федерации по представлению администрации Особой экономической зоны вправе устанавливать ограничения таможенного режима Особой экономической зоны и исключения из него.

8. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на внешнеторговые (внешнеэкономические) операции с драгоценными металлами.

Статья 7. Срок действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон действует со дня его вступления в силу до 31 декабря 2014 года. За девять месяцев до истечения указанного срока Правительство Российской Федерации и администрация Магаданской области создают ликвидационную комиссию, которая осуществляет все необходимые действия, связанные с прекращением существования Особой экономической зоны.

Статья 8. Досрочная ликвидация Особой экономической зоны

Досрочная ликвидация Особой экономической зоны осуществляется на основании федерального закона.

В случае принятия федерального закона о досрочной ликвидации Особой экономической зоны Правительство Российской Федерации устанавливает порядок и сроки ликвидации Особой экономической зоны. Правительство Российской Федерации и администрация Магаданской области создают ликвидационную комиссию, полномочную решать вопросы, связанные с ликвидацией Особой экономической зоны.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 30 дней со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

31 мая 1999 года

N 104-ФЗ