Постановление Правительства РФ от 21.08.2003 N 513
Об утверждении Положения о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию

Оглавление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 августа 2003 г. N 513

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 августа 2003 г. N 513

ПОЛОЖЕНИЕ О СОЗДАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию (далее именуются - экспертные комиссии).

2. Экспертные комиссии создаются и действуют в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".

Основной задачей экспертных комиссий является проведение экспертизы проекта технического регламента и подготовка соответствующего заключения.

3. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)

а) создает экспертные комиссии с учетом программы разработки технических регламентов, утверждаемой Правительством Российской Федерации, и уведомлений о разработке проектов технических регламентов и завершении их публичного обсуждения;

б) направляет в федеральные органы исполнительной власти, научные организации, саморегулируемые организации, общественные объединения предпринимателей и потребителей обращения с предложением представить кандидатуры для включения в состав экспертной комиссии;

в) утверждает состав экспертной комиссии, назначает председателя и его заместителя из числа ведущих специалистов в соответствующей области технического регулирования, а также ответственного секретаря экспертной комиссии - из числа работников центрального аппарата Министерства;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)

г) обеспечивает деятельность экспертной комиссии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)

д) при получении проекта технического регламента, подлежащего рассмотрению экспертной комиссией, определяет экспертную комиссию с учетом содержания проекта технического регламента, объекта (объектов) технического регулирования и вопросов, по которым принимается технический регламент;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)

е) незамедлительно доводит до председателя соответствующей экспертной комиссии информацию о поступившем на экспертизу проекте технического регламента и согласовывает с ним дату, время и место проведения первого заседания экспертной комиссии, а также обеспечивает рассылку членам экспертной комиссии поступившего проекта технического регламента и необходимых материалов;

ж) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку проекта технического регламента либо проекта заключения или официального отзыва на проект федерального закона о техническом регламенте, заключение экспертной комиссии в 2-недельный срок с даты направления в Министерство документов, подлежащих рассмотрению экспертной комиссией в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, для представления его в Правительство Российской Федерации с проектом акта о техническом регламенте либо проектом заключения или официального отзыва в установленном порядке.

(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)

4. В состав экспертной комиссии на паритетных началах включаются специалисты федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей с учетом предложений этих органов, организаций и объединений.

5. На заседании экспертной комиссии подлежат рассмотрению проект технического регламента, подготовленный федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке для внесения в Правительство Российской Федерации, или проект федерального закона о техническом регламенте, поступивший от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и направленный в установленном порядке для подготовки проекта заключения или официального отзыва.

Заседания экспертной комиссии являются открытыми, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной тайны доступ к информации должен быть ограничен.

Лица, проводящие экспертизу проекта технического регламента, содержащего сведения, которые составляют государственную тайну, должны иметь соответствующий допуск к таким сведениям.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)

6. Экспертная комиссия имеет право:

а) запрашивать в установленном порядке у разработчика проекта технического регламента полученные им от заинтересованных лиц замечания по проекту технического регламента и другую необходимую информацию;

б) запрашивать в установленном порядке у государственных органов и других организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию экспертной комиссии;

в) вносить в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации предложения о привлечении к работе экспертной комиссии, в том числе на договорной основе, специалистов федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей и иных организаций;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)

г) создавать рабочие группы из числа членов комиссии для проработки отдельных вопросов.

7. Деятельностью комиссии руководит председатель, который несет ответственность за выполнение возложенных на экспертную комиссию задач.

В отсутствие председателя экспертной комиссии его обязанности исполняет заместитель.

8. План деятельности экспертной комиссии, а также регламент ее работы утверждаются председателем экспертной комиссии.

9. Экспертная комиссия по окончании экспертизы проекта технического регламента подготавливает заключение, которое должно содержать в том числе обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) технического регламента законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации в сфере технического регулирования, международным нормам и правилам, а также интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития страны.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)

10. Заседания экспертной комиссии считаются правомочными, если в них принимают участие более половины ее членов.

Члены экспертной комиссии участвуют в заседаниях без права замены.

Заключение экспертной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Члены экспертной комиссии, не согласные с принятым комиссией заключением, имеют право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению экспертной комиссии.

11. Заключение экспертной комиссии представляется комиссией в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и для опубликования в установленном порядке в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)

12. Финансовое обеспечение деятельности экспертных комиссий и привлечение по согласованию с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации специалистов к работе указанных комиссий на договорной основе осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 N 486)