Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 N 12
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации

Оглавление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 января 2014 г. N 12

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 января 2014 г. N 12

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47, ст. 5673; 2011, N 17, ст. 2415):

а) в Правилах возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных указанным постановлением:

пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"В целях настоящих Правил под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные:

Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом";

решением о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;

запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства".";

в пункте 5:

в абзаце первом слова "Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от" заменить словами "Размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно приложению и рассчитывается в зависимости от";

в подпункте "а":

в абзаце первом после слов "Правительством Российской Федерации," дополнить словами "запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства";

в абзацах втором и третьем слово "предельно" исключить;

в абзацах пятом - седьмом пункта 6 слово "предельно" исключить;

дополнить Правила приложением следующего содержания:

"Приложение
к Правилам возмещения вреда,
причиняемого транспортными средствами,
осуществляющими перевозки
тяжеловесных грузов

МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - транспортные средства).

2. При определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, учитывается:

величина превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;

тип дорожной одежды;

расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;

значение автомобильной дороги.

3. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок на одну ось () рассчитывается по формулам:

(для дорог с твердым покрытием),

(для дорог с одеждой переходного типа),

где:

- коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 2;

- коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Принимается равным единице при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время принимается равным 0,35;

- исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, приведенное в таблице 1;

- величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось;

Н - нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги, тонн/ось;

a, b - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1.

4. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы () рассчитывается по формуле:

,

где:

- коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

- коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

c, d - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1;

- величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов;

Таблица 1

Нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги, тонн/ось

, руб./100 км

Постоянные коэффициенты

a

b

c

d

1.

6

8500

7,3

0,27

7365

123,4

2.

10

1840

37,7

2,4

7365

123,4

3.

11,5

840

39,5

2,7

7365

123,4

Таблица 2

Федеральный округ

для автомобильных дорог федерального значения

для автомобильных дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог

Центральный

2,07

1

1

0,285

Северо-Западный

2,14

1,07

1,148

0,294

Южный

1,65

0,96

1,103

0,342

Приволжский

1,67

0,94

0,76

0,353

Уральский

2,1

1,03

0,662

0,348

Сибирский

2,06

1,01

0,628

0,261

Дальневосточный

2,14

1,35

0,708

0,665

Северо-Кавказский

1,48

0,96

0,793

0,328";

б) приложение к постановлению изложить в следующей редакции:

"Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2009 г. N 934
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 9 января 2014 г. N 12)

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТАКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Таблица 1

РАЗМЕР вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанным на нормативную (расчетную) осевую нагрузку 10 тонн/ось, вследствие превышения допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства

(рублей на 100 км)

Превышение допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов)

Федеральный округ

Центральный

Северо-Западный

Южный

Приволжский

Уральский

Сибирский

Дальневосточный

Северо-Кавказский

До 10

2747

2386

1637

1520

2059

1963

2773

1387

Свыше 10 до 20

4392

3815

2618

2430

3291

3139

4434

2218

Свыше 20 до 30

7026

6102

4188

3887

5265

5021

7093

3548

Свыше 30 до 40

10616

9221

6329

5874

7956

7587

10718

5361

Свыше 40 до 50

15141

13152

9026

8377

11347

10821

15286

7646

Свыше 50 до 60

20584

17879

12271

11389

15426

14711

20781

10395

Свыше 60

рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

Примечание. В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза.

Таблица 2

РАЗМЕР вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанным на нормативную (расчетную) осевую нагрузку 11,5 тонн/ось, вследствие превышения допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства

(рублей на 100 км)

Превышение допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов)

Федеральный округ

Центральный

Северо-Западный

Южный

Приволжский

Уральский

Сибирский

Дальневосточный

Северо-Кавказский

До 10

1187

1031

708

657

890

849

1199

600

Свыше 10 до 20

1720

1494

1026

952

1289

1230

1737

869

Свыше 20 до 30

2574

2236

1534

1424

1929

1839

2599

1300

Свыше 30 до 40

3737

3246

2228

2068

2801

2671

3773

1887

Свыше 40 до 50

5204

4520

3102

2879

3900

3719

5253

2628

Свыше 50 до 60

6967

6052

4153

3855

5221

4979

7034

3518

Свыше 60

рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

Примечание. В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза.

Таблица 3

РАЗМЕР вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения вследствие превышения допустимой массы транспортного средства

(рублей на 100 км)

Превышение допустимой массы (процентов)

Федеральный округ

Центральный

Северо-Западный

Южный

Приволжский

Уральский

Сибирский

Дальневосточный

Северо-Кавказский

До 10

8599

10563

9105

6143

5863

5454

8219

6546

Свыше 10 до 20

9833

12078

10412

7025

6705

6237

9398

7486

Свыше 20 до 30

11067

13594

11719

7906

7546

7020

10578

8425

Свыше 30 до 40

12301

15110

13025

8788

8388

7802

11757

9365

Свыше 40 до 50

13535

16626

14332

9669

9229

8585

12937

10304

Свыше 50 до 60

14769

18142

15639

10551

10070

9368

14116

11243

Свыше 60

рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

Примечание. При определении размера вреда согласно таблице 3 для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог следует умножать значение размера вреда на коэффициент К, значения которого приведены в таблице 4.

Таблица 4

Федеральный округ

Коэффициент К

Центральный

0,285

Северо-Западный

0,256

Южный

0,31

Приволжский

0,464

Уральский

0,526

Сибирский

0,416

Дальневосточный

0,939

Северо-Кавказский

0,414".

2. В Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2012, N 10, ст. 1223):

а) абзац пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:

"тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2;";

б) пункт 75 признать утратившим силу;

в) приложения N 1 и 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 9 января 2014 г. N 12)

ДОПУСТИМЫЕ МАССЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

─────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────
    Тип транспортного средства или комбинации    │    Допустимая масса
 транспортных средств, количество и расположение │ транспортного средства,
                       осей                      │          тонн
─────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────
 Одиночные автомобили

           двухосные                                         18

           трехосные                                         25

           четырехосные                                      32

           пятиосные                                         35

 Автопоезда седельные и прицепные

           трехосные                                         28

           четырехосные                                      36

           пятиосные                                         40

           шестиосные и более                                44
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Приложение N 2
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 9 января 2014 г. N 12)

ДОПУСТИМЫЕ ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось <*>

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные оси

-

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

от 1 до 1,3 (включительно)

90 (10)

13 (14)

14 (16)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

10 (11)

15 (16)

17 (18)

от 1,8 и более

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

до 1,3 (включительно)

12 (13,5)

18 (19,5)

20 (21)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5 <**>)

23,5 (24)

от 1,8 и более

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

от 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

от 1,8 и более

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

6

9,5

11

от 1 до 1,3 (включительно)

6,5

10,5

12

от 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5

12

14

от 1,8 и более

8,5

13,5

16

--------------------------------

<*> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

<**> Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической и эквивалентной ей подвеской.

Примечания: 1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, вне скобок - для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами, за исключением двухосной тележки с разгружаемой осью.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допустимая осевая нагрузка для двухосной тележки с разгружаемой осью принимается равной соотношению 60 процентов от допустимой нагрузки на двухосную тележку для ведущей оси и 40 процентов - для разгружаемой оси.".