Постановление Правительства РФ от 12.10.2005 N 609
Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

Оглавление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 октября 2005 г. N 609

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".

Указанный технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления.

2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие с техническим регламентом, утвержденным настоящим Постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2005 г. N 609

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

2. В соответствии с Федеральными законами "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.

3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают следующее:

"автомобильная техника" - колесные транспортные средства, предназначенные для буксировки полуприцепов (седельные тягачи), перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, и подлежащие регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

"автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" - не находившаяся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленная в Российской Федерации (в условиях серийного производства и в единичных экземплярах) или ввозимая на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации автомобильная техника независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства;

    "выбросы" - выбросы вредных (загрязняющих)  веществ,  которыми
являются   отработанные   газы   двигателей  внутреннего  сгорания
и испарения  топлива  автомобильной  техники,  содержащие  вредные
(загрязняющие) вещества (оксид углерода (CO), углеводороды (C H ),
                                                             m n
оксиды азота (NO ) и дисперсные частицы);
                x

"газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;

    "двигатели  внутреннего  сгорания,  выпускаемые в обращение на
территории  Российской  Федерации"  -  изготовленные  в Российской
Федерации   или   ввозимые   на  территорию  Российской  Федерации
двигатели  внутреннего  сгорания, предназначенные для установки на
автомобильной  технике  категорий M  максимальной массой свыше 3,5
                                   1
т,  M ,  M ,  N ,  N , подлежащей оценке соответствия требованиям,
     2    3    2    3
установленным настоящим регламентом;

"дизель" - двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;

"искровой двигатель" - двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе;

"Правила ЕЭК ООН" - Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций согласно приложению N 1, принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента;

"одобрение типа транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие автомобильной техники, выпускаемой в обращение, отнесенной к одному типу, требованиям, установленным в отношении этого типа;

"технические нормативы выбросов" - устанавливаемые в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой и двигателями внутреннего сгорания работы или пробега;

"экологический класс" - классификационный код, характеризующий автомобильную технику и двигатель внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов.

    4.    Объектами    технического     регулирования     являются
автомобильная    техника   и   двигатели   внутреннего   сгорания,
предназначенные  для  установки на автомобильной технике категорий
M   максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N , выпускаемые в
 1                                    2   3   2   3
обращение  на территории Российской Федерации. Действие настоящего
регламента не распространяется на:
    а)  автомобильную технику категории M , с даты выпуска которой
                                         1
прошло  30  и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при
наличии   -   рамой,   сохраненными   или  отреставрированными  до
оригинального состояния;

б) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

в) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, приобретенную ими до вступления в силу настоящего регламента;

г) автомобильную технику, принадлежащую физическим лицам, ранее зарегистрированную в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации;

д) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые в качестве запасных частей с целью ремонта находящейся в эксплуатации автомобильной техники;

е) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые с целью установки на автомобильную технику, не предназначенную для выпуска в обращение на территории Российской Федерации.

5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:

    а)  легковые  автомобили  (код ТН ВЭД ТС 8703 (кроме 8703 10),
код  ОКП   45  1400  (кроме  45 1460,  45 1482))  категории  M   с
                                                              1
двигателями   внутреннего  сгорания,  используемые  для  перевозки
пассажиров,  имеющие  не  более  8  мест  для сидения, кроме места
водителя;

б) автобусы (код ТН ВЭД ТС 8702, код ОКП 45 1700 (кроме 45 1782)), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:

    M  максимальной    массой  не  более  5  т,  используемые  для
     2
перевозки  пассажиров,  имеющие  более  8 мест  для сидения, кроме
места водителя;
    M   максимальной  массой свыше 5 т, используемые для перевозки
     3
пассажиров,  имеющие  более  8  мест  для   сидения,  кроме  места
водителя;

в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД ТС 8701, 8704, 8705, коды ОКП 45 1100, 45 2100, 45 2210, 45 2220, 45 2310, 45 2320, 45 2330), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:

    N   максимальной  массой  не  более 3,5  т,  используемые  для
     1
перевозки грузов и установленного на них оборудования;
    N    максимальной   массой  свыше  3,5 т,  но  не  более 12 т,
     2
используемые   для   перевозки  грузов  и  установленного  на  них
оборудования;
    N   максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки
     3
грузов и установленного на них оборудования.

6. Автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания подразделяются на экологические классы согласно приложению N 2.

7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику.

8. Техническими требованиями к автомобильной технике и двигателям внутреннего сгорания являются следующие:

а) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 2:

    автомобильной техники категорий  M ,  M   максимальной  массой
                                      1    2
не более 3,5 т, N  с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми)
                 1
и   дизелями  -  технические  нормативы  выбросов, предусмотренные
Правилами  ЕЭК ООН N 83-04  (уровни  выбросов  B, C, D), Правилами
ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
    автомобильной техники категорий M  максимальной  массой  свыше
                                     1
3,5 т,  M , M , N , N , N   с  дизелями  и  газовыми двигателями -
         2   3   1   2   3
технические  нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН
N 49-02   (уровень  выбросов  B),   Правилами  ЕЭК  ООН  N 24-03 с
дополнением 1 (только для дизелей);
    автомобильной техники категорий M  максимальной  массой  свыше
                                     1
3,5 т,  M , M , N , N  с  искровыми  (бензиновыми)  двигателями  -
         2   3   2   3
технические   нормативы   выбросов   (CO  -  55 г/кВт.ч,  C H    -
                                                           m n
2,4 г/кВт.ч,  NO  - 10 г/кВт.ч)  при  испытаниях,  предусмотренных
                x
Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);
    дизелей  и  газовых  двигателей, предназначенных для установки
на  автомобильную  технику  категорий M  максимальной массой свыше
                                       1
3,5  т,  M ,  M ,  N ,  N ,  N , - технические нормативы выбросов,
          2    3    1    2    3
предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН N 49-02 (уровень выбросов B),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
    искровых    двигателей   (бензиновых),   предназначенных   для
установки  на  автомобильную  технику  категорий  M   максимальной
                                                   1
массой  свыше  3,5  т,  M ,  M ,  N ,  N , - технические нормативы
                         2    3    2    3
выбросов  (CO - 55 г/кВт.ч, C H  - 2,4 г/кВт.ч, NO  - 10  г/кВт.ч)
                             m n                  x
при   испытаниях,   предусмотренных  Правилами  ЕЭК  ООН  N  49-03
(испытательный цикл ESC);
    б) в отношении автомобильной техники  и двигателей внутреннего
сгорания экологического класса 3:
    автомобильной техники категорий  M ,  M   максимальной  массой
                                      1    2
не более 3,5 т, N  с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми)
                 1
и  дизелями  -  технические  нормативы  выбросов,  предусмотренные
Правилами ЕЭК ООН N  83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень
выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для
дизелей);
    автомобильной техники категорий M  максимальной  массой  свыше
                                     1
3,5 т, M , M , N , N , N   с  дизелями  и газовыми  двигателями  -
        2   3   1   2   3
технические нормативы  выбросов,   предусмотренные  Правилами  ЕЭК
ООН  N 49-04 (уровень  выбросов A),  Правилами  ЕЭК ООН N 24-03  с
дополнением 1 (только для дизелей);
    автомобильной техники категорий M  максимальной  массой  свыше
                                     1
3,5 т, M , M , N , N   с  искровыми  (бензиновыми)  двигателями  -
        2   3   2   3
технические    нормативы   выбросов    (CO  -  20 г/кВт.ч,  C H  -
                                                             m n
1,1 г/кВт.ч,  NO  - 7 г/кВт.ч)   при  испытаниях,  предусмотренных
                x
Правилами N 49-03 (испытательный цикл ESC);
    автомобильной техники категорий  M   максимальной массой свыше
                                      1
3,5 т,  M , M , N , N  повышенной   проходимости   с   дизелями  -
         2   3   2   3
технические  нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН
N 96-01 с дополнениями, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением  1
(только  для дизелей);
    дизелей   и  газовых двигателей, предназначенных для установки
на  автомобильную  технику  категорий M  максимальной массой свыше
                                       1
3,5  т,  M ,  M ,  N ,  N ,  N , - технические нормативы выбросов,
          2    3    1    2    3
предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН N 49-04 (уровень выбросов A),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
    дизелей,   предназначенных   для  установки  на  автомобильную
технику  категорий M  максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N ,
                    1                                   2   3   1
N ,  N  повышенной проходимости, - технические нормативы выбросов,
 2    3
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01, 24-03 с дополнением 1;
    искровых    (бензиновых)   двигателей,   предназначенных   для
установки  на  автомобильную  технику  категорий  M   максимальной
                                                   1
массой  свыше  3,5  т,  M ,  M ,  N ,  N , - технические нормативы
                         2    3    2    3
выбросов  (CO  -  20 г/кВт.ч, C H  - 1,1 г/кВт.ч, NO  - 7 г/кВт.ч)
                               m n                  x
при  испытаниях,  предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный
цикл ESC);
    в) в отношении автомобильной техники и  двигателей внутреннего
сгорания экологического класса 4:
    автомобильной техники категорий  M ,  M   максимальной  массой
                                      1    2
не более 3,5 т, N  с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми)
                 1
и  дизелями  -  технические  нормативы  выбросов,  предусмотренные
Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с  исправлениями и дополнениями (уровень
выбросов B),  Правилами  ЕЭК ООН  N 24-03  с дополнением 1 (только
для дизелей);
    автомобильной  техники категорий M  максимальной массой  свыше
                                      1
3,5  т,  M ,  M ,  N ,  N , N  с дизелями и газовыми двигателями -
          2    3    1    2   3
технические  нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН
N  24-03  с  дополнением  1  (только  для  дизелей), а также до 31
декабря  2011 г. - Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов B1)
и с 1 января 2012 г. - Правилами ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов
B1);
    автомобильной техники категорий M   максимальной  массой свыше
                                     1
3,5 т, M , M , N , N , N   с искровыми (бензиновыми) двигателями -
        2   3   1   2   3
технические    нормативы    выбросов   (CO - 4 г/кВт.ч,   C H    -
                                                           m n
0,55 г/кВт.ч, NO   - 2 г/кВт.ч)  при  испытаниях,  предусмотренных
                x
Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);
    автомобильной  техники категорий M  максимальной массой  свыше
                                      1
3,5  т,  M , M , N , N  повышенной проходимости, с приводом на все
          2   3   2   3
колеса,  в  том  числе  с  отключаемым  приводом  одной  из  осей,
автомобильной  техники категорий N , N   специального  назначения,
                                  2   3
классифицируемой  по коду  ТН ВЭД ТС  8705  и кодам ОКП  36 0000 и
43  0000,  а  также базовой автомобильной техники, предназначенной
для  изготовления  указанной  автомобильной  техники  специального
назначения,   с   дизелями   -   технические  нормативы  выбросов,
предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН  N 96-02, Правилами ЕЭК ООН N
24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
    дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на
автомобильную  технику  категорий M  максимальной массой свыше 3,5
                                   1
т,   M ,  M ,  N ,  N ,  N ,  -  технические  нормативы  выбросов,
      2    3    1    2    3
предусмотренные  Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только
для  дизелей), а также до 31 декабря 2011 г. - Правилами ЕЭК ООН N
49-04  (уровень  выбросов B1) и с 1 января 2012 г. - Правилами ЕЭК
ООН N 49-05 (уровень выбросов B1);
    дизелей,   предназначенных   для  установки  на  автомобильную
технику  категорий M  максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N ,
                    1                                   2   3   1
N ,  N   повышенной  проходимости, с приводом на все колеса, в том
 2    3
числе   с  отключаемым  приводом  одной  из  осей,  -  технические
нормативы  выбросов,  предусмотренные  Правилами  ЕЭК ООН N 96-02,
24-03 с дополнением 1;
    искровых    (бензиновых)   двигателей,   предназначенных   для
установки  на  автомобильную  технику  категорий  M   максимальной
                                                   1
массой  свыше  3,5  т,  M ,  M ,  N ,  N , - технические нормативы
                         2    3    2    3
выбросов  (CO  -  4 г/кВт.ч, C H  - 0,55 г/кВт.ч, NO  - 2 г/кВт.ч)
                              m n                   x
при   испытаниях,   предусмотренных  Правилами  ЕЭК  ООН  N  49-04
(испытательный цикл ESC);
    г) в отношении автомобильной техники и двигателей  внутреннего
сгорания экологического класса 5:
    автомобильной  техники  категорий  M ,  N ,  а также M , N  (в
                                        1    1            2   2
соответствии  с  областью  применения  Правил  ЕЭК  ООН N 83-06) с
газовыми,   искровыми   (бензиновыми)  двигателями  и  дизелями  -
технические  нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН
N  83-06  (уровень  выбросов  Евро-5), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с
дополнением 1 (только для дизелей);
    автомобильной  техники  категорий M  максимальной массой свыше
                                       1
3,5  т,  M ,  M ,  N ,  N , N  с дизелями и газовыми двигателями -
          2    3    1    2   3
технические  нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН
N  49-05  (уровни  выбросов  B2,  C),  Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с
дополнением 1 (только для дизелей);
    дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на
автомобильную  технику  категорий M  максимальной массой свыше 3,5
                                   1
т,   M ,  M ,  N ,  N ,  N ,  -  технические  нормативы  выбросов,
      2    3    1    2    3
предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН N 49-05 (уровень выбросов B2,
C),  Правилами  ЕЭК  ООН  N  24-03  с  дополнением  1  (только для
дизелей).

9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.11.2009 N 956.

10. Уровень выбросов автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых в обращение, на дату производства, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего регламента.

Запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленной пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не распространяется на автомобильную технику и двигатели внутреннего сгорания, имеющие соответствующие документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего регламента.

11. Соответствие автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента определен Правилами ЕЭК ООН.

13. Максимальный срок действия сертификатов соответствия настоящему регламенту не превышает 4 лет.

Максимальный срок действия одобрения типа транспортного средства не превышает 3 лет.

Срок действия одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса 3 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса 3 со сроком окончания действия 31 декабря 2009 г. продлевается до 31 декабря 2011 г.

Срок действия одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса 4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4, выданных до 31 декабря 2013 г., продлевается до 31 декабря 2014 г.

Выдача одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники соответствующего экологического класса и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания соответствующего экологического класса допускается не позднее сроков, предусмотренных пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не накладывает ограничений на возможность оформления одобрений типа транспортного средства в отношении автомобильной техники, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями, а также на возможность изменения действующих одобрений типа транспортного средства и распространения их действия на модификации типов транспортных средств с внесенными изменениями в конструкцию, не влияющими на выполнение технических требований, указанных в пункте 8 настоящего регламента.

В отношении автомобильной техники, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями, действие одобрений типа транспортного средства ограничивается следующими сроками:

при использовании базовой автомобильной техники экологического класса 3 - 31 декабря 2012 г.;

при использовании базовой автомобильной техники экологического класса 4 - 31 декабря 2015 г.

14. Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания осуществляется в следующие сроки:

а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;

б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;

в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;

г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.

Приложение N 1
к техническому регламенту
"О требованиях к выбросам автомобильной
техникой, выпускаемой в обращение
на территории Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

1. Правила ЕЭК ООН N 24 (24-03 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся:

--------------------------------

<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции;

III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

IV. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия".

2. Правила ЕЭК ООН N 49 (49-02, 49-03, 49-04, 49-05 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ".

--------------------------------

<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

3. Правила ЕЭК ООН N 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05, 83-06 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей".

--------------------------------

<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

4. Правила ЕЭК ООН N 96 (96-01, 96-02 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями".

--------------------------------

<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

Приложение N 2
к техническому регламенту
"О требованиях к выбросам автомобильной
техникой, выпускаемой в обращение
на территории Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ

─────────┬──────────────────────────────┬──────────────────────────────────
 Экологи-│    Категории и подгруппы     │     Нормативные документы,
 ческий  │   автомобильной техники и    │  устанавливающие требования к
 класс   │    двигателей внутреннего    │  экологическим характеристикам
         │           сгорания           │     автомобильной техники и
         │                              │ двигателей внутреннего сгорания
         │                              │(технические нормативы выбросов)
─────────┴──────────────────────────────┴──────────────────────────────────
    0     M , M  максимальной массой не  Правила ЕЭК ООН
           1   2                         N 83-02, уровень выбросов A
          более 3,5 т, N  с искровыми
                        1
          (бензиновыми, газовыми)
          двигателями

          M  максимальной массой свыше   Правила ЕЭК ООН N 49-01
           1
          3,5 т, M , M , N , N , N  с
                  2   3   1   2   3
          дизелями

          M  максимальной массой свыше   CO - 85 г/кВт.ч, C H  -
           1                                               m n
          3,5 т, M , M , N , N  с        5 г/кВт.ч, NO  - 17 г/кВт.ч
                  2   3   2   3                       x
          искровыми (бензиновыми)        (9-режимный испытательный цикл)
          двигателями

          дизели и газовые двигатели,    Правила ЕЭК ООН N 49-01
          предназначенные для установки
          на автомобильную технику
          категорий M  максимальной
                     1
          массой свыше 3,5 т, M , M ,
                               2   3
          N , N , N
           1   2   3

          искровые (бензиновые)          CO - 85 г/кВт.ч, C H  -
          двигатели, предназначенные для                   m n
          установки на автомобильную     5 г/кВт.ч, NO  - 17 г/кВт.ч
          технику категорий M                         x
                             1           (9-режимный испытательный цикл)
          максимальной массой свыше 3,5
          т, M , M , N , N , N
              2   3   1   2   3
    1     M , M  максимальной массой не  Правила ЕЭК ООН N 83-02, уровни
           1   2                         выбросов B, C соответственно
          более 3,5 т, N  с искровыми
                        1
          (бензиновыми, газовыми)
          двигателями и дизелями

          M  максимальной массой свыше   Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень
           1                             выбросов A
          3,5 т, M , M , N , N , N  с
                  2   3   1   2   3
          газовыми двигателями и
          дизелями

          M  максимальной массой свыше   CO - 72 г/кВт.ч, C H  -
           1                                               m n
          3,5 т, M , M , N , N  с        4 г/кВт.ч, NO  - 14 г/кВт.ч
                  2   3   2   3                       x
          искровыми (бензиновыми)        (9-режимный испытательный цикл)
          двигателями

          дизели и газовые двигатели,    Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень
          предназначенные для установки  выбросов A
          на автомобильную технику
          категорий M  максимальной
                     1
          массой свыше 3,5 т, M , M ,
                               2   3
          N , N , N
           1   2   3

          искровые (бензиновые)          CO - 72 г/кВт.ч, C H  -
          двигатели, предназначенные для                   m n
          установки на автомобильную     4 г/кВт.ч, NO  - 14 г/кВт.ч
          технику категорий M                         x
                             1           (9-режимный испытательный цикл)
          максимальной массой свыше 3,5
          т, M , M , N , N , N
              2   3   1   2   3
    2     M , M  максимальной массой не  Правила ЕЭК ООН N 83-04, уровни
           1   2                         выбросов B, C, D соответственно
          более 3,5 т, N  с искровыми
                        1
          (бензиновыми, газовыми)
          двигателями и дизелями

          M  максимальной массой свыше   Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень
           1                             выбросов B
          3,5 т, M , M , N , N , N  с
                  2   3   1   2   3
          газовыми двигателями и
          дизелями

          M  максимальной массой свыше   CO - 55 г/кВт.ч, C H  -
           1                                               m n
          3,5 т, M , M , N , N  с        2,4 г/кВт.ч, NO  - 10 г/кВт.ч
                  2   3   2   3                         x
          искровыми (бензиновыми)        (при испытаниях по Правилам ЕЭК
          двигателями                    ООН N 49-03, испытательный цикл
                                         ESC)

          дизели и газовые двигатели,    Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень
          предназначенные для установки  выбросов B
          на автомобильную технику
          категорий M  максимальной
                     1
          массой свыше 3,5 т, M , M ,
                               2   3
          N , N , N
           1   2   3

          искровые (бензиновые)          CO - 55 г/кВт.ч, C H  -
          двигатели, предназначенные для                   m n
          установки на автомобильную     2,4 г/кВт.ч, NO  - 10 г/кВт.ч
          технику категорий M                           x
                             1           (при испытаниях по Правилам ЕЭК
          максимальной массой свыше 3,5  ООН N 49-03, испытательный цикл
          т, M , M , N , N , N           ESC)
              2   3   1   2   3
    3     M , M  максимальной массой не  Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень
           1   2                         выбросов A
          более 3,5 т, N  с искровыми
                        1
          (бензиновыми, газовыми)
          двигателями и дизелями

          M  максимальной массой свыше   Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень
           1                             выбросов A
          3,5 т, M , M , N , N , N  с
                  2   3   1   2   3
          газовыми двигателями и
          дизелями

          M  максимальной массой свыше   Правила ЕЭК ООН N 96-01
           1
          3,5 т, M , M , N , N , N
                  2   3   1   2   3
          повышенной проходимости с
          дизелями

          M  максимальной массой свыше   CO - 20 г/кВт.ч, C H  -
           1                                               m n
          3,5 т, M , M , N , N  с        1,1 г/кВт.ч, NO  - 7 г/кВт.ч
                  2   3   2   3                         x
          искровыми (бензиновыми)        (при испытаниях по Правилам ЕЭК
          двигателями                    ООН N 49-03, испытательный цикл
                                         ESC)

          дизели и газовые двигатели,    Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень
          предназначенные для установки  выбросов A
          на автомобильную технику
          категорий M  максимальной
                     1
          массой свыше 3,5 т, M , M ,
                               2   3
          N , N , N
           1   2   3

          дизели, предназначенные для    Правила ЕЭК ООН N 96-01
          установки на автомобильную
          технику категорий M
                             1
          максимальной массой свыше 3,5
          т, M , M , N , N , N
              2   3   1   2   3
          повышенной проходимости, с
          приводом на все колеса, в том
          числе с отключаемым приводом
          одной из осей

          искровые (бензиновые)          CO - 20 г/кВт.ч, C H  -
          двигатели, предназначенные для                   m n
          установки на автомобильную     1,1 г/кВт.ч, NO  - 7 г/кВт.ч
          технику категорий M                           x
                             1           (при испытаниях по Правилам ЕЭК
          максимальной массой свыше 3,5  ООН N 49-03, испытательный цикл
          т, M , M , N , N , N           ESC)
              2   3   1   2   3
    4     M , M  максимальной массой не  Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень
           1   2                         выбросов B
          более 3,5 т, N  с искровыми
                        1
          (бензиновыми, газовыми)
          двигателями и дизелями

          M  максимальной массой свыше   Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень
           1                             выбросов B1 - до 31 декабря 2011
          3,5 т, M , M , N , N , N  с    г.
                  2   3   1   2   3      Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень
          газовыми двигателями и         выбросов B1 - с 1 января 2012 г.
          дизелями

          M  максимальной массой свыше   Правила ЕЭК ООН N 96-02
           1
          3,5 т, M , M , N , N , N
                  2   3   1   2   3
          повышенной проходимости, с
          приводом на все колеса, в том
          числе с отключаемым приводом
          одной из осей, с дизелями

          M  максимальной массой свыше   CO - 4 г/кВт.ч, C H  -
           1                                              m n
          3,5 т, M , M , N , N  с        0,55 г/кВт.ч, NO  - 2 г/кВт.ч
                  2   3   2   3                          x
          искровыми (бензиновыми)        (при испытаниях по Правилам ЕЭК
          двигателями                    ООН N 49-03, испытательный цикл
                                         ESC)

          дизели и газовые двигатели,    Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень
          предназначенные для установки  выбросов B1 - до 31 декабря 2011
          на автомобильную технику       г.
          категорий M  максимальной      Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень
                     1                   выбросов B1 - с 1 января 2012 г.
          массой свыше 3,5 т, M , M ,
                               2   3
          N , N , N
           1   2   3

          дизели, предназначенные для    Правила ЕЭК ООН N 96-02
          установки на автомобильную
          технику категорий M
                             1
          максимальной массой свыше 3,5
          т, M , M , N , N , N
              2   3   1   2   3
          повышенной проходимости, с
          приводом на все колеса, в том
          числе с отключаемым приводом
          одной из осей

          искровые (бензиновые)          CO - 4 г/кВт.ч, C H  -
          двигатели, предназначенные для                  m n
          установки на автомобильную     0,55 г/кВт.ч, NO  - 2 г/кВт.ч
          технику категорий M                            x
                             1           (при испытаниях по Правилам ЕЭК
          максимальной массой свыше 3,5  ООН N 49-03, испытательный цикл
          т, M , M , N , N , N           ESC)
              2   3   1   2   3
    5     M , M  максимальной массой не  Правила ЕЭК ООН N 83-06, уровень
           1   2                         выбросов Евро-5
          более 3,5 т, N  с искровыми
                        1
          (бензиновыми, газовыми)
          двигателями и дизелями

          M  максимальной массой свыше   Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень
           1                             выбросов B2, C
          3,5 т, M , M , N , N , N  с
                  2   3   1   2   3
          газовыми двигателями и
          дизелями

          дизели и газовые двигатели,    Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень
          предназначенные для установки  выбросов B2, C
          на автомобильную технику
          категорий M  максимальной
                     1
          массой свыше 3,5 т, M , M ,
                               2   3
          N , N , N
           1   2   3
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Приложение N 3
к специальному техническому
регламенту "О требованиях
к выбросам автомобильной
техникой, выпускаемой
в обращение на территории
Российской Федерации, вредных
(загрязняющих) веществ"

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Исключены. - Постановление Правительства РФ от 26.11.2009 N 956.