Оглавление
В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
Указанный технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления.
2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие с техническим регламентом, утвержденным настоящим Постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2005 г. N 609
1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.
2. В соответствии с Федеральными законами "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.
3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают следующее:
"автомобильная техника" - колесные транспортные средства, предназначенные для буксировки полуприцепов (седельные тягачи), перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, и подлежащие регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
"автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" - не находившаяся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленная в Российской Федерации (в условиях серийного производства и в единичных экземплярах) или ввозимая на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации автомобильная техника независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства;
"выбросы" - выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (CO), углеводороды (C H ), m n оксиды азота (NO ) и дисперсные частицы); x
"газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;
"двигатели внутреннего сгорания, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации" - изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на территорию Российской Федерации двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий M максимальной массой свыше 3,5 1 т, M , M , N , N , подлежащей оценке соответствия требованиям, 2 3 2 3 установленным настоящим регламентом;
"дизель" - двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;
"искровой двигатель" - двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе;
"Правила ЕЭК ООН" - Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций согласно приложению N 1, принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента;
"одобрение типа транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие автомобильной техники, выпускаемой в обращение, отнесенной к одному типу, требованиям, установленным в отношении этого типа;
"технические нормативы выбросов" - устанавливаемые в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой и двигателями внутреннего сгорания работы или пробега;
"экологический класс" - классификационный код, характеризующий автомобильную технику и двигатель внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов.
4. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N , выпускаемые в 1 2 3 2 3 обращение на территории Российской Федерации. Действие настоящего регламента не распространяется на: а) автомобильную технику категории M , с даты выпуска которой 1 прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния;
б) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
в) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, приобретенную ими до вступления в силу настоящего регламента;
г) автомобильную технику, принадлежащую физическим лицам, ранее зарегистрированную в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации;
д) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые в качестве запасных частей с целью ремонта находящейся в эксплуатации автомобильной техники;
е) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые с целью установки на автомобильную технику, не предназначенную для выпуска в обращение на территории Российской Федерации.
5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:
а) легковые автомобили (код ТН ВЭД ТС 8703 (кроме 8703 10), код ОКП 45 1400 (кроме 45 1460, 45 1482)) категории M с 1 двигателями внутреннего сгорания, используемые для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
б) автобусы (код ТН ВЭД ТС 8702, код ОКП 45 1700 (кроме 45 1782)), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:
M максимальной массой не более 5 т, используемые для 2 перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя; M максимальной массой свыше 5 т, используемые для перевозки 3 пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД ТС 8701, 8704, 8705, коды ОКП 45 1100, 45 2100, 45 2210, 45 2220, 45 2310, 45 2320, 45 2330), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:
N максимальной массой не более 3,5 т, используемые для 1 перевозки грузов и установленного на них оборудования; N максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т, 2 используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования; N максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки 3 грузов и установленного на них оборудования.
6. Автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания подразделяются на экологические классы согласно приложению N 2.
7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику.
8. Техническими требованиями к автомобильной технике и двигателям внутреннего сгорания являются следующие:
а) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 2:
автомобильной техники категорий M , M максимальной массой 1 2 не более 3,5 т, N с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) 1 и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов B, C, D), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); автомобильной техники категорий M максимальной массой свыше 1 3,5 т, M , M , N , N , N с дизелями и газовыми двигателями - 2 3 1 2 3 технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов B), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); автомобильной техники категорий M максимальной массой свыше 1 3,5 т, M , M , N , N с искровыми (бензиновыми) двигателями - 2 3 2 3 технические нормативы выбросов (CO - 55 г/кВт.ч, C H - m n 2,4 г/кВт.ч, NO - 10 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных x Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC); дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M максимальной массой свыше 1 3,5 т, M , M , N , N , N , - технические нормативы выбросов, 2 3 1 2 3 предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов B), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); искровых двигателей (бензиновых), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M максимальной 1 массой свыше 3,5 т, M , M , N , N , - технические нормативы 2 3 2 3 выбросов (CO - 55 г/кВт.ч, C H - 2,4 г/кВт.ч, NO - 10 г/кВт.ч) m n x при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC); б) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 3: автомобильной техники категорий M , M максимальной массой 1 2 не более 3,5 т, N с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) 1 и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); автомобильной техники категорий M максимальной массой свыше 1 3,5 т, M , M , N , N , N с дизелями и газовыми двигателями - 2 3 1 2 3 технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов A), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); автомобильной техники категорий M максимальной массой свыше 1 3,5 т, M , M , N , N с искровыми (бензиновыми) двигателями - 2 3 2 3 технические нормативы выбросов (CO - 20 г/кВт.ч, C H - m n 1,1 г/кВт.ч, NO - 7 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных x Правилами N 49-03 (испытательный цикл ESC); автомобильной техники категорий M максимальной массой свыше 1 3,5 т, M , M , N , N повышенной проходимости с дизелями - 2 3 2 3 технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01 с дополнениями, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M максимальной массой свыше 1 3,5 т, M , M , N , N , N , - технические нормативы выбросов, 2 3 1 2 3 предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов A), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , 1 2 3 1 N , N повышенной проходимости, - технические нормативы выбросов, 2 3 предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01, 24-03 с дополнением 1; искровых (бензиновых) двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M максимальной 1 массой свыше 3,5 т, M , M , N , N , - технические нормативы 2 3 2 3 выбросов (CO - 20 г/кВт.ч, C H - 1,1 г/кВт.ч, NO - 7 г/кВт.ч) m n x при испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный цикл ESC); в) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4: автомобильной техники категорий M , M максимальной массой 1 2 не более 3,5 т, N с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) 1 и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов B), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); автомобильной техники категорий M максимальной массой свыше 1 3,5 т, M , M , N , N , N с дизелями и газовыми двигателями - 2 3 1 2 3 технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей), а также до 31 декабря 2011 г. - Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов B1) и с 1 января 2012 г. - Правилами ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B1); автомобильной техники категорий M максимальной массой свыше 1 3,5 т, M , M , N , N , N с искровыми (бензиновыми) двигателями - 2 3 1 2 3 технические нормативы выбросов (CO - 4 г/кВт.ч, C H - m n 0,55 г/кВт.ч, NO - 2 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных x Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC); автомобильной техники категорий M максимальной массой свыше 1 3,5 т, M , M , N , N повышенной проходимости, с приводом на все 2 3 2 3 колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, автомобильной техники категорий N , N специального назначения, 2 3 классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовой автомобильной техники, предназначенной для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, с дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-02, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M максимальной массой свыше 3,5 1 т, M , M , N , N , N , - технические нормативы выбросов, 2 3 1 2 3 предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей), а также до 31 декабря 2011 г. - Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов B1) и с 1 января 2012 г. - Правилами ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B1); дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , 1 2 3 1 N , N повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том 2 3 числе с отключаемым приводом одной из осей, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-02, 24-03 с дополнением 1; искровых (бензиновых) двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M максимальной 1 массой свыше 3,5 т, M , M , N , N , - технические нормативы 2 3 2 3 выбросов (CO - 4 г/кВт.ч, C H - 0,55 г/кВт.ч, NO - 2 г/кВт.ч) m n x при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (испытательный цикл ESC); г) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 5: автомобильной техники категорий M , N , а также M , N (в 1 1 2 2 соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83-06) с газовыми, искровыми (бензиновыми) двигателями и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-06 (уровень выбросов Евро-5), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); автомобильной техники категорий M максимальной массой свыше 1 3,5 т, M , M , N , N , N с дизелями и газовыми двигателями - 2 3 1 2 3 технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-05 (уровни выбросов B2, C), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M максимальной массой свыше 3,5 1 т, M , M , N , N , N , - технические нормативы выбросов, 2 3 1 2 3 предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B2, C), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).
9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.11.2009 N 956.
10. Уровень выбросов автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых в обращение, на дату производства, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего регламента.
Запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленной пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не распространяется на автомобильную технику и двигатели внутреннего сгорания, имеющие соответствующие документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего регламента.
11. Соответствие автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента определен Правилами ЕЭК ООН.
13. Максимальный срок действия сертификатов соответствия настоящему регламенту не превышает 4 лет.
Максимальный срок действия одобрения типа транспортного средства не превышает 3 лет.
Срок действия одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса 3 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса 3 со сроком окончания действия 31 декабря 2009 г. продлевается до 31 декабря 2011 г.
Срок действия одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса 4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4, выданных до 31 декабря 2013 г., продлевается до 31 декабря 2014 г.
Выдача одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники соответствующего экологического класса и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания соответствующего экологического класса допускается не позднее сроков, предусмотренных пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не накладывает ограничений на возможность оформления одобрений типа транспортного средства в отношении автомобильной техники, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями, а также на возможность изменения действующих одобрений типа транспортного средства и распространения их действия на модификации типов транспортных средств с внесенными изменениями в конструкцию, не влияющими на выполнение технических требований, указанных в пункте 8 настоящего регламента.
В отношении автомобильной техники, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями, действие одобрений типа транспортного средства ограничивается следующими сроками:
при использовании базовой автомобильной техники экологического класса 3 - 31 декабря 2012 г.;
при использовании базовой автомобильной техники экологического класса 4 - 31 декабря 2015 г.
14. Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания осуществляется в следующие сроки:
а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;
б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;
в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;
г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.
Приложение N 1
к техническому регламенту
"О требованиях к выбросам автомобильной
техникой, выпускаемой в обращение
на территории Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"
1. Правила ЕЭК ООН N 24 (24-03 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся:
--------------------------------
<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.
I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;
II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции;
III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;
IV. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия".
2. Правила ЕЭК ООН N 49 (49-02, 49-03, 49-04, 49-05 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ".
--------------------------------
<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.
3. Правила ЕЭК ООН N 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05, 83-06 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей".
--------------------------------
<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.
4. Правила ЕЭК ООН N 96 (96-01, 96-02 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями".
--------------------------------
<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.
Приложение N 2
к техническому регламенту
"О требованиях к выбросам автомобильной
техникой, выпускаемой в обращение
на территории Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ
─────────┬──────────────────────────────┬────────────────────────────────── Экологи-│ Категории и подгруппы │ Нормативные документы, ческий │ автомобильной техники и │ устанавливающие требования к класс │ двигателей внутреннего │ экологическим характеристикам │ сгорания │ автомобильной техники и │ │ двигателей внутреннего сгорания │ │(технические нормативы выбросов) ─────────┴──────────────────────────────┴──────────────────────────────────
0 M , M максимальной массой не Правила ЕЭК ООН 1 2 N 83-02, уровень выбросов A более 3,5 т, N с искровыми 1 (бензиновыми, газовыми) двигателями M максимальной массой свыше Правила ЕЭК ООН N 49-01 1 3,5 т, M , M , N , N , N с 2 3 1 2 3 дизелями M максимальной массой свыше CO - 85 г/кВт.ч, C H - 1 m n 3,5 т, M , M , N , N с 5 г/кВт.ч, NO - 17 г/кВт.ч 2 3 2 3 x искровыми (бензиновыми) (9-режимный испытательный цикл) двигателями дизели и газовые двигатели, Правила ЕЭК ООН N 49-01 предназначенные для установки на автомобильную технику категорий M максимальной 1 массой свыше 3,5 т, M , M , 2 3 N , N , N 1 2 3 искровые (бензиновые) CO - 85 г/кВт.ч, C H - двигатели, предназначенные для m n установки на автомобильную 5 г/кВт.ч, NO - 17 г/кВт.ч технику категорий M x 1 (9-режимный испытательный цикл) максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N , N 2 3 1 2 3
1 M , M максимальной массой не Правила ЕЭК ООН N 83-02, уровни 1 2 выбросов B, C соответственно более 3,5 т, N с искровыми 1 (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями M максимальной массой свыше Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень 1 выбросов A 3,5 т, M , M , N , N , N с 2 3 1 2 3 газовыми двигателями и дизелями M максимальной массой свыше CO - 72 г/кВт.ч, C H - 1 m n 3,5 т, M , M , N , N с 4 г/кВт.ч, NO - 14 г/кВт.ч 2 3 2 3 x искровыми (бензиновыми) (9-режимный испытательный цикл) двигателями дизели и газовые двигатели, Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень предназначенные для установки выбросов A на автомобильную технику категорий M максимальной 1 массой свыше 3,5 т, M , M , 2 3 N , N , N 1 2 3 искровые (бензиновые) CO - 72 г/кВт.ч, C H - двигатели, предназначенные для m n установки на автомобильную 4 г/кВт.ч, NO - 14 г/кВт.ч технику категорий M x 1 (9-режимный испытательный цикл) максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N , N 2 3 1 2 3
2 M , M максимальной массой не Правила ЕЭК ООН N 83-04, уровни 1 2 выбросов B, C, D соответственно более 3,5 т, N с искровыми 1 (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями M максимальной массой свыше Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень 1 выбросов B 3,5 т, M , M , N , N , N с 2 3 1 2 3 газовыми двигателями и дизелями M максимальной массой свыше CO - 55 г/кВт.ч, C H - 1 m n 3,5 т, M , M , N , N с 2,4 г/кВт.ч, NO - 10 г/кВт.ч 2 3 2 3 x искровыми (бензиновыми) (при испытаниях по Правилам ЕЭК двигателями ООН N 49-03, испытательный цикл ESC) дизели и газовые двигатели, Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень предназначенные для установки выбросов B на автомобильную технику категорий M максимальной 1 массой свыше 3,5 т, M , M , 2 3 N , N , N 1 2 3 искровые (бензиновые) CO - 55 г/кВт.ч, C H - двигатели, предназначенные для m n установки на автомобильную 2,4 г/кВт.ч, NO - 10 г/кВт.ч технику категорий M x 1 (при испытаниях по Правилам ЕЭК максимальной массой свыше 3,5 ООН N 49-03, испытательный цикл т, M , M , N , N , N ESC) 2 3 1 2 3
3 M , M максимальной массой не Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень 1 2 выбросов A более 3,5 т, N с искровыми 1 (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями M максимальной массой свыше Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень 1 выбросов A 3,5 т, M , M , N , N , N с 2 3 1 2 3 газовыми двигателями и дизелями M максимальной массой свыше Правила ЕЭК ООН N 96-01 1 3,5 т, M , M , N , N , N 2 3 1 2 3 повышенной проходимости с дизелями M максимальной массой свыше CO - 20 г/кВт.ч, C H - 1 m n 3,5 т, M , M , N , N с 1,1 г/кВт.ч, NO - 7 г/кВт.ч 2 3 2 3 x искровыми (бензиновыми) (при испытаниях по Правилам ЕЭК двигателями ООН N 49-03, испытательный цикл ESC) дизели и газовые двигатели, Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень предназначенные для установки выбросов A на автомобильную технику категорий M максимальной 1 массой свыше 3,5 т, M , M , 2 3 N , N , N 1 2 3 дизели, предназначенные для Правила ЕЭК ООН N 96-01 установки на автомобильную технику категорий M 1 максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N , N 2 3 1 2 3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей искровые (бензиновые) CO - 20 г/кВт.ч, C H - двигатели, предназначенные для m n установки на автомобильную 1,1 г/кВт.ч, NO - 7 г/кВт.ч технику категорий M x 1 (при испытаниях по Правилам ЕЭК максимальной массой свыше 3,5 ООН N 49-03, испытательный цикл т, M , M , N , N , N ESC) 2 3 1 2 3
4 M , M максимальной массой не Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень 1 2 выбросов B более 3,5 т, N с искровыми 1 (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями M максимальной массой свыше Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень 1 выбросов B1 - до 31 декабря 2011 3,5 т, M , M , N , N , N с г. 2 3 1 2 3 Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень газовыми двигателями и выбросов B1 - с 1 января 2012 г. дизелями M максимальной массой свыше Правила ЕЭК ООН N 96-02 1 3,5 т, M , M , N , N , N 2 3 1 2 3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, с дизелями M максимальной массой свыше CO - 4 г/кВт.ч, C H - 1 m n 3,5 т, M , M , N , N с 0,55 г/кВт.ч, NO - 2 г/кВт.ч 2 3 2 3 x искровыми (бензиновыми) (при испытаниях по Правилам ЕЭК двигателями ООН N 49-03, испытательный цикл ESC) дизели и газовые двигатели, Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень предназначенные для установки выбросов B1 - до 31 декабря 2011 на автомобильную технику г. категорий M максимальной Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень 1 выбросов B1 - с 1 января 2012 г. массой свыше 3,5 т, M , M , 2 3 N , N , N 1 2 3 дизели, предназначенные для Правила ЕЭК ООН N 96-02 установки на автомобильную технику категорий M 1 максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N , N 2 3 1 2 3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей искровые (бензиновые) CO - 4 г/кВт.ч, C H - двигатели, предназначенные для m n установки на автомобильную 0,55 г/кВт.ч, NO - 2 г/кВт.ч технику категорий M x 1 (при испытаниях по Правилам ЕЭК максимальной массой свыше 3,5 ООН N 49-03, испытательный цикл т, M , M , N , N , N ESC) 2 3 1 2 3
5 M , M максимальной массой не Правила ЕЭК ООН N 83-06, уровень 1 2 выбросов Евро-5 более 3,5 т, N с искровыми 1 (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями M максимальной массой свыше Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень 1 выбросов B2, C 3,5 т, M , M , N , N , N с 2 3 1 2 3 газовыми двигателями и дизелями дизели и газовые двигатели, Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень предназначенные для установки выбросов B2, C на автомобильную технику категорий M максимальной 1 массой свыше 3,5 т, M , M , 2 3 N , N , N 1 2 3 ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Приложение N 3
к специальному техническому
регламенту "О требованиях
к выбросам автомобильной
техникой, выпускаемой
в обращение на территории
Российской Федерации, вредных
(загрязняющих) веществ"
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Исключены. - Постановление Правительства РФ от 26.11.2009 N 956.