Оглавление
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 2007 г. N 8960
В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации Е.С. Москвичева.
Министр
И.ЛЕВИТИН
Утвержден
Приказом
Минтранса России
от 18 декабря 2006 г. N 153
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции - лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом).
2. Исполнение государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873);
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3430);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; 2009, N 29, ст. 3601);
Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2585);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630 "О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4238);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1477);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 700);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1746);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 1997 г., регистрационный N 1302);
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 июня 1998 г. N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 1998 г., регистрационный N 1563);
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2004 г., регистрационный N 6094);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915).
3. Государственная функция по осуществлению лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом исполняется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор) осуществляется через территориальные органы - управления государственного автодорожного надзора (далее - Управления). Адреса, телефоны и режим работы Управлений размещаются на сайте Ространснадзора в сети Интернет (www.rostransnadzor.ru), а также на индивидуальных сайтах Управлений.
Контроль за деятельностью Управлений осуществляет Управление государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, расположенное по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, тел., факс (499) 231-62-63, E-mail: Zhuravlev_SI@rostransnadzor.ru.
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы работы: 9.00 - 18.00 (пятница 9.00 - 16.45). Обед - 12.00 - 12.45.
4. Реализация государственной функции по осуществлению лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом включает в себя:
предоставление государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом;
исполнение государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом.
5. Предоставление государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом включает в себя следующие административные процедуры:
информирование о порядке предоставления государственной услуги;
проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий;
принятие решения о предоставлении лицензии;
выдача документа, подтверждающего наличие лицензии;
выдача выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек);
выдача дубликата и копий документа, подтверждающего наличие лицензии;
продление срока действия лицензии;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.
6. Исполнение государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом включает в себя следующие административные процедуры:
проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
приостановление и аннулирование лицензии в установленном порядке;
возобновление действия лицензии;
ведение реестра лицензий.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
7. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информацию о предоставлении государственной услуги по лицензированию перевозок пассажиров автомобильным транспортом соискатель лицензии может получить от должностных лиц Управлений по реквизитам, указанным в пункте 3 Регламента. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги по лицензированию перевозок пассажиров автомобильным транспортом приведена в приложении N 9 к Регламенту.
8. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
8.1. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги по лицензированию перевозок пассажиров автомобильным транспортом предоставляются должностными лицами Управлений по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
8.2. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
8.3. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Управлений обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Управлений заявления по вопросам лицензирования;
о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам лицензирования;
о нормативных правовых актах по вопросам лицензирования (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о необходимых документах для получения лицензии;
об учебных заведениях, где можно пройти обучение по дополнительной программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации" с выдачей соответствующего удостоверения;
об учебных заведениях, где можно пройти курс обучения для прохождения аттестации исполнительными руководителями и специалистами, связанными с обеспечением безопасности движения транспортных средств;
о размещении на официальном сайте Ространснадзора информации из реестра лицензий, а также справочных материалов по вопросам лицензирования.
9. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен пунктом 8.3 Регламента.
Ответы на вопросы, не предусмотренные пунктом 8.3 Регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 14 дней с момента регистрации письменного обращения.
10. Требования к оборудованию помещений для оказания государственной услуги.
10.1. Помещения для оказания государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, предоставляющих государственную услугу.
В указанных помещениях размещаются стенды с информацией, относящейся к лицензированию перевозок пассажиров автомобильным транспортом, и образцами документов, представляемых для получения лицензии.
10.2. Для ожидания приема соискателям лицензии отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов.
10.3. В помещении рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
11. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
11.1. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в Управление заявление о предоставлении лицензии (согласно приложению N 1 к Регламенту), в котором указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять.
11.2. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
а) копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;
б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление Управлением лицензии;
в) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств и их государственную регистрацию;
г) копии талонов о прохождении государственного технического осмотра предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, подтверждающих их допуск к эксплуатации;
д) копии дипломов о высшем или среднем специальном образовании, удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностных лиц и специалистов соискателя лицензии;
е) копия документа, подтверждающего прохождение аттестации на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения, должностным лицом соискателя лицензии, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения;
ж) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей соискателя лицензии, а также документов, подтверждающих прохождение ими медицинского освидетельствования в установленный срок;
з) копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на транспортные средства, предполагаемые к использованию для перевозок пассажиров;
и) копии документов, подтверждающих возможность соискателя лицензии осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или копии договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
12. За предоставление лицензии, выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
13. Получатели государственной услуги.
Получателями государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом являются юридические лица, индивидуальные предприниматели.
III. Административные процедуры
14. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
14.1. Подача заявления о предоставлении лицензии и проверка полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии.
Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет лично в Управление заявление о предоставлении лицензии по форме (согласно приложению N 1 к Регламенту) с приложением документов в соответствии с пунктом 11 настоящего Регламента.
Управление в день получения заявления о предоставлении лицензии и документов проверяет правильность оформления заявления и наличие всех необходимых документов.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям Регламента, в день поступления в Управление принимаются и регистрируются должностным лицом Управления по описи (согласно приложению N 2 к Регламенту), копия описи с отметкой о дате регистрации указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.
Датой принятия Управлением заявления и документов к рассмотрению считается дата регистрации описи документов.
В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 11 Регламента, соискателю лицензии направляется (вручается) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Управление проверяет полноту и достоверность сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 11 настоящего Регламента.
Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Управление получает сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, от Федеральной налоговой службы в порядке, установленном Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц" и от 16 октября 2003 г. N 630 "О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439".
14.2. Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
После окончания проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, Управление по согласованию с соискателем лицензии назначает дату и место проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии следующих лицензионных требований и условий:
а) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
в) соответствие должностных лиц и специалистов квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
г) наличие водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
д) наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
е) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
ж) наличие в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем профессиональном образовании автомобильного профиля по указанным ниже специальностям или удостоверения о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".
Наименование специальностей по диплому об образовании.
Высшее профессиональное образование:
Автомобили и автомобильное хозяйство;
Автомобиле- и тракторостроение;
Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном);
Организация дорожного движения;
Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт);
Сельскохозяйственные машины и оборудование;
Электрооборудование автомобилей и тракторов;
Экономика и управление на предприятиях транспорта (автомобильный транспорт).
Среднее профессиональное образование:
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей;
Организация перевозок и управление на транспорте;
Экономика, бухгалтерский учет и контроль на транспорте (автомобильный транспорт).
Специалисты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей повышают квалификацию по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Повышение квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.
14.3. Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится Управлением в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Должностные лица Управления при проведении проверки возможности выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий осуществляют необходимые исследования, оформляют результаты проверки.
Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Управления. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. <*>
--------------------------------
<*> Пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя Управления.
В распоряжении или приказе о проведении проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, установленных пунктом 14.2 Регламента, указываются:
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (лиц), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
дата начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения или приказа о проведении проверки вручаются под роспись должностными лицами Управления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления обязаны представить информацию об Управлении в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней. <*>
--------------------------------
<*> Вступает в силу с 1 января 2011 года.
По результатам проверки должностными лицами Управления составляется акт установленной формы в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. <*>
--------------------------------
<*> Пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведений о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя такого журнала;
подписи должностного лица (лиц), проводивших проверку.
К акту прилагаются протоколы, заключения проведенных исследований, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
14.4. Принятие решения о предоставлении лицензии.
Должностное лицо Управления принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Должностное лицо Управления обязано в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
Уведомление о выдаче лицензии вручается лично (направляется по почте) соискателю лицензии в письменной форме (согласно приложению N 6 к Регламенту).
Лицензия на осуществление деятельности предоставляется на 5 лет.
Уведомление об отказе в предоставлении лицензии вручается лично (направляется по почте) соискателю лицензии в письменной форме (согласно приложению N 7 к Регламенту), с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий (приложение N 3 Регламента), если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.
Основанием отказа в предоставлении лицензии является:
наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
14.5. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии.
Результатом предоставления лицензии является выдача Управлением лицензиату документа, подтверждающего наличие лицензии, в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.
В приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются сведения о транспортных средствах лицензиата, используемых для перевозок пассажиров, в том числе их марки, модели и государственные регистрационные знаки.
Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) соискателю лицензии, другой хранится в лицензионном деле лицензиата.
Форма документа, подтверждающего наличие лицензии, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии".
14.6. Выдача выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионной карточки).
Одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, Управление выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку) по форме (согласно приложению N 10 к Регламенту), в которой указывается следующая информация:
номер и дата выдачи лицензии, срок действия лицензии, регистрационный номер выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионной карточки), марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат, лицензируемый вид деятельности.
Выписка из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионная карточка), должна находиться на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Абзац утратил силу. - Приказ Минтранса РФ от 06.04.2010 N 80.
В случае увеличения количества автотранспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, лицензиат в 15-дневный срок обязан направить или представить в Управление заявление о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек), по форме (согласно приложению N 1 к Регламенту). К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозки пассажиров транспортных средств и их государственную регистрацию; копии талонов о прохождении государственного технического осмотра предполагаемых к использованию для перевозки пассажиров транспортных средств, подтверждающих их допуск к эксплуатации.
Абзац исключен. - Приказ Минтранса РФ от 03.06.2009 N 89.
Дополнительные выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионные карточки), выдаются Управлением в течение 10 дней с даты получения заявления.
Выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионные карточки), подлежат возврату лицензиатом в Управление на время приостановления действия лицензии, при аннулировании лицензии, а также в случае выведения транспортного средства из состава транспортных средств, используемых лицензиатом для перевозок пассажиров, о чем делается соответствующая запись в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, выданному лицензиату, и в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, хранящемуся в деле лицензиата.
14.7. Выдача дубликата и копий документа, подтверждающего наличие лицензии.
При утрате документа, подтверждающего наличие лицензии, Управление на основании письменного заявления лицензиата по форме (согласно приложению N 1 к Регламенту) в течение 10 дней с даты получения заявления выдает его дубликат, а в случае необходимости в течение 7 дней с даты получения заявления - его заверенную копию.
Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется в порядке, предусмотренном для оформления лицензии, в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, другой - хранится в лицензионном деле лицензиата.
За выдачу лицензиату дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
14.8. Продление срока действия лицензии.
Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии по форме (согласно приложению N 1 к Регламенту).
Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
14.9. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.
В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, либо его правопреемник обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии по форме (согласно приложению N 1 к Регламенту). В заявлении указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в Управление не позднее чем через 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.
В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
В переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть отказано в случае представления лицензиатом или его правопреемником неполных или недостоверных сведений.
Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, вручается лично (направляется по почте) должностным лицом Управления лицензиату или его правопреемнику в письменной форме с указанием причин отказа.
При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, должностное лицо Управления вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 10 дней со дня получения Управлением соответствующего заявления.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, производится после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
15. Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении государственной функции.
15.1. В целях проверки выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности Управлением в пределах своей компетенции проводятся мероприятия по контролю за:
а) наличием на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдением установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдением установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличием должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствием должностных лиц и специалистов квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличием водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличием договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличием на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличием у лицензиата в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
15.2. Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводится Управлением в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Должностные лица Управления при проведении проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий осуществляют необходимые исследования, оформляют результаты проверки.
Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Управления в установленной форме.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя Управления.
В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя Управления о проведении проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий, установленных пунктом 15.1 настоящего Регламента, указываются:
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (лиц), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
дата начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Управления, вручаются под роспись должностными лицами Управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления обязаны представить информацию об Управлении в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней. <*>
--------------------------------
<*> Вступает в силу с 1 января 2011 года.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов. <*>
--------------------------------
<*> Вступает в силу с 1 января 2011 года.
По результатам проверки должностными лицами Управления составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведений о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица (лиц), проводивших проверку.
К акту прилагаются протоколы, заключения проведенных исследований, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими транспортных средств (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
За административное правонарушение действие лицензии может быть приостановлено или аннулировано в соответствии с пунктом 16 настоящего Регламента.
В журнале учета проверок руководителем проверки осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиатов;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
не требовать от лицензиатов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Должностные лица Управления в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управления осуществляют контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление обязано сообщить в письменной форме лицензиату, права и (или) законные интересы которого нарушены.
15.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. <*>
--------------------------------
<*> Вступает в силу с 1 января 2011 года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Управлениями в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование Управления, осуществляющего конкретную плановую проверку.
Утвержденный руководителем Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет либо иным доступным способом.
О проведении плановой проверки лицензиаты уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). <*>
--------------------------------
<*> Вступает в силу с 1 января 2011 года.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений об упомянутых фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка лицензиатов, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена Управлением по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких лицензиатов.
16. Приостановление, возобновление действия лицензии и аннулирование лицензии.
Приостановление действия лицензии осуществляется Управлением в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лицензиата или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:
а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
При выявлении у лицензиата в ходе проведения мероприятия по контролю грубых нарушений лицензионных требований и условий Управление направляет соответствующие материалы в суд.
В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий Управление в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата, которое оформляется приказом Управления, и уведомляет об этом лицензиата в письменной форме.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме Управление об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
Управление проводит проверку устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
Действие лицензии возобновляется Управлением со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, которое оформляется приказом Управления, о чем Управление уведомляет лицензиата в письменной форме.
Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
В случае если в установленный судебным органом срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, Управление обязано обратиться в судебный орган с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления Управления.
Действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия Управлением решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в Управление заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии. Прекращение действия лицензии оформляется приказом по Управлению, и уведомление об этом вручается (направляется) лицензиату.
Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Ведение реестра лицензий.
Управление ведет реестр лицензий, вносит записи в реестр лицензий в течение трех дней со дня принятия Управлением решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии либо со дня получения от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
В реестре лицензий содержатся сведения:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование; организационно-правовая форма юридического лица; место его нахождения, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности; государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
б) фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности; данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) лицензируемый вид деятельности;
д) наименование лицензирующего органа;
е) срок действия лицензии;
ж) номер лицензии;
з) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
и) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
к) основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;
л) основание и дата аннулирования лицензии;
м) сведения о выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии;
н) основание и дата прекращения действия лицензии;
о) основание и дата переоформления лицензии;
п) основание и дата продления лицензии;
р) сведения о выданных к лицензии копиях документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек) (номер, дата и срок действия).
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
Информация, относящаяся к лицензированию перевозок пассажиров автомобильным транспортом, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации Управления, а также на информационных стендах в помещениях Управления в течение 10 дней с даты:
официального опубликования нормативного правового акта, утвердившего Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
принятия должностным лицом Управления решения о предоставлении (отказе в предоставлении), переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии;
получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Доступ к указанной информации является свободным и безвозмездным.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах (согласно приложению N 8 к Регламенту) предоставляется Управлением физическим и юридическим лицам за плату на основании заявления (согласно приложению N 11 к Регламенту). Размер платы за предоставление указанной информации о конкретном лицензиате составляет 10 рублей.
Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.
Срок предоставления информации должностным лицом Управления из реестра лицензий не может превышать 3 дня со дня поступления соответствующего заявления.
18. Управление направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) соискателя лицензии или лицензиата в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о:
предоставлении лицензии;
переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии;
приостановлении действия лицензии при получении сведений о вступлении в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий;
возобновлении или прекращении действия лицензии, а также вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
19. Результат исполнения государственной функции по проверке соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Результатами исполнения государственной функции являются:
качественное и безопасное осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
принятие мер административного воздействия к нарушителям лицензионных требований и условий;
приостановление действия лицензий в установленном порядке;
аннулирование лицензий в установленном порядке;
формирование и ведение реестра лицензий.
20. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
Решения Ространснадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, могут быть обжалованы:
в Министерство транспорта Российской Федерации (Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии Министерства транспорта Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 11);
в судебном порядке.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Управления на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), к руководителю Управления.
Если индивидуальные предприниматели и юридические лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решением Управления, то они вправе обратиться письменно в Ространснадзор по адресу: г. Москва, Ленинградский просп., д. 37, или по электронной почте, адрес которой размещен на сайте Ространснадзора в сети Интернет (www.rostransnadzor.ru).
В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение тридцати дней.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение пяти дней после принятия решения.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
принятых решений;
проведенных действиях по предоставлению сведений и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Приложение N 1
┌─────────────────┐ В Федеральную службу по надзору │Бланк организации│ в сфере транспорта │ соискателя │ Кому: _________________________ │ лицензии │ (руководителю Управления) └─────────────────┘
ЗАЯВЛЕНИЕ __________________________________________________________________ (наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) __________________________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя юридического лица или паспортные данные индивидуального предпринимателя) просит ___________________________________________________________ (выдать лицензию, копию лицензии, дубликат, лицензионную карточку, переоформить, продлить) на вид деятельности: перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Местонахождение заявителя: _______________________________________ (индекс, юридический адрес) __________________________________________________________________ (индекс, почтовый адрес) Телефон (с указанием кода города) _________ Факс _________ ИНН _______________________________________ ЕГРН _______________ Необходимые документы к заявлению прилагаются по описи. Заявитель подтверждает подлинность и достоверность представленных документов. Руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель) ______________________ _____________________ (подпись) (Ф.И.О.) "__" ___________ 200_ г. М.П.
Приложение N 2
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ представленных в Управление государственного автодорожного надзора по ________________________ от _______________________________________________________________ (наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) к заявлению на ___________________________________________________ (причина подачи заявления (выдача лицензии, переоформление лицензии, выдача дубликата и др.)) на осуществление деятельности: перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
N п/п | Наименование документа | Количество листов |
Руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель) _________________ _______________ "__" _________ 200_ г. (дата) (подпись) (дата) М.П. Документы принял и зарегистрировал под N ________ "__" ___ 200_ г. _________ ________ (рег. N) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
АКТ
Утратил силу. - Приказ Минтранса РФ от 06.04.2010 N 83.
Приложение N 4
АКТ
Утратил силу. - Приказ Минтранса РФ от 06.04.2010 N 83.
Приложение N 5
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта _______________________________________________________ (наименование Управления государственного автодорожного надзора)
ПРЕДПИСАНИЕ N __________ "__" ________ 20__ г. г. _______________ В результате проверки ____________________________________________ (наименование юридического лица или Ф.И.О. __________________________________________________________________ индивидуального предпринимателя) акт от "__" _____________________ 20__ г. N ___________, установлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности: перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). На основании Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предписываю осуществить мероприятия по устранению следующих нарушений:
N N п/п | Краткое изложение выявленных нарушений с указанием нормативного правового акта, требования которого нарушены | Срок устранения нарушений |
Официальный ответ на предписание предоставить в Управление государственного автодорожного надзора по ________________________ Специалист ___________________________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись)
Приложение N 6
┌─────────────────────────────────┐ │┌───────────────────────────────┐│ ││ Бланк ││ ││Федеральной службы по надзору в││ ││ сфере транспорта ││ ││ (территориального органа) ││ │└───────────────────────────────┘│ └─────────────────────────────────┘
УВЕДОМЛЕНИЕ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ __________________________________________________________________ (наименование юридического лица или Ф.И.О., __________________________________________________________________ паспортные данные индивидуального предпринимателя) По результатам рассмотрения заявления и документов, зарегистрированных в Управлении от "__" ________ 200_ г. N _______, представленных для получения лицензии на осуществление деятельности: перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), - Управлением принято решение о выдаче Вам лицензии (приказ от "__" _________ г. N _______). Для получения лицензии необходимо оплатить в федеральный бюджет государственную пошлину в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Лицензия будет выдана в течение 3 дней после представления документа, подтверждающего оплату государственной пошлины. В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в случае неуплаты государственной пошлины в течение трех месяцев лицензирующий орган вправе аннулировать лицензию. Руководитель Управления ______________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) М.П.
Приложение N 7
┌─────────────────────────────────┐ │┌───────────────────────────────┐│ ││ Бланк ││ ││Федеральной службы по надзору в││ ││ сфере транспорта ││ ││ (территориального органа) ││ │└───────────────────────────────┘│ └─────────────────────────────────┘
УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ __________________________________________________________________ (наименование юридического лица или Ф.И.О. __________________________________________________________________ индивидуального предпринимателя) По результатам рассмотрения заявления и документов, зарегистрированных в Управлении от "__" ___________ г. N _____, представленных для получения лицензии на осуществление деятельности: перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) Управлением принято решение об отказе в выдаче Вам лицензии (приказ от "__" ___________ г. N _____). Причины отказа: __________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Вы имеете право обжаловать принятое решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Руководитель Управления ______________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) М.П.
Приложение N 8
┌─────────────────────────────────┐ │┌───────────────────────────────┐│ ││ Бланк ││ ││Федеральной службы по надзору в││ ││ сфере транспорта ││ ││ (территориального органа) ││ │└───────────────────────────────┘│ └─────────────────────────────────┘ ___________________________ (кому, реквизиты заявителя)
ВЫПИСКА из реестра лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) Информация по конкретной лицензии предоставляется в следующем объеме: 1. Наименование лицензиата (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица. Фамилия, имя и отчество, место жительства (населенный пункт) - для индивидуального предпринимателя. 2. Номер лицензии. 3. Срок действия лицензии. 4. Количество транспортных средств, имеющих лицензионные карточки. 5. Сведения о продлении лицензии. 6. Сведения о переоформлении лицензии. 7. Сведения о приостановлении действия лицензии. 8. Сведения о возобновлении действия лицензии. 9. Сведения об аннулировании лицензии. Руководитель Управления _____________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение N 9
СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Ознакомление соискателя лицензии с информацией о предоставлении │ │ государственной услуги │ └───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘ │ \/ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Получение соискателем лицензии консультации по процедуре │ │ предоставления государственной услуги │ └───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘ │ \/ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Подача соискателем лицензии в Управление госавтодорнадзора │ │ заявления о предоставлении лицензии │ └───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘ │ \/ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Проверка Управлением госавтодорнадзора полноты и достоверности │ │ сведений о соискателе лицензий и возможности выполнения │ │ соискателем лицензии лицензионных требований и условий │ └───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘ │ \/ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Принятие Управлением госавтодорнадзора решения о предоставлении │ │ или об отказе в предоставлении лицензии │ └───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘ │ \/ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Уведомление Управлением госавтодорнадзора соискателя лицензии о │ │ выдаче или об отказе в выдаче лицензии │ └───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘ │ \/ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Выдача Управлением госавтодорнадзора соискателю лицензии │ │ документа, подтверждающего наличие лицензии │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение N 10
Форма бланка выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионной карточки) на автотранспортное средство, на осуществление лицензируемого вида деятельности по перевозке пассажиров
Лицевая сторона
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ Выписка из документа, подтверждающего наличие лицензии │ │ (лицензионная карточка) на автотранспортное средство │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ Место для │ │ виньетки │ │ серия N 000000 │ │ │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Оборотная сторона
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Регистрационный N 000000 │ │ │ │К лицензии рег. N ____________ от _____________________ │ │ (число, месяц, год) │ │ │ │Действительна по "__" ______________ г. │ │Марка АТС: _____________________________________________________│ │Регистрационный знак N _________________________________________│ │Владелец лицензии: _____________________________________________│ │________________________________________________________________│ │Деятельность: перевозки пассажиров автомобильным транспортом,│ │оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением│ │случая, если указанная деятельность осуществляется для│ │обеспечения собственных нужд юридического лица или│ │индивидуального предпринимателя). │ │ │ │М.П. │ │ _______________ │ │ (подпись) (И.О. Фамилия) │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Примечание: При заполнении строки "Действительна по" проставляется дата окончания действия лицензии, в случае использования АТС по договору аренды - срок окончания его действия. Регистрационный номер лицензионной карточки сохраняется на весь период действия лицензии.
Приложение N 11
┌─────────────────┐ В Федеральную службу по надзору │Бланк организации│ в сфере транспорта │ │ Кому: _________________________ │ │ (руководителю Управления) │ │ └─────────────────┘
ЗАЯВЛЕНИЕ __________________________________________________________________ (наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) просит предоставить информацию из реестра лицензий на лицензиата __________________________________________________________________ (наименование юридического лица или __________________________________________________________________ Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) осуществляющего перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель) ________________ _________________ (подпись) (Ф.И.О.)