Оглавление
В результате мероприятий, осуществленных в соответствии с решениями XXVI съезда КПСС, работы, проделанной по реализации Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июня 1980 г. N 701 "О дополнительных мерах по предупреждению травматизма и других несчастных случаев" за последние годы несколько снизились темпы роста дорожно-транспортных происшествий, несмотря на ежегодное увеличение автотранспортных средств и усиление интенсивности дорожного движения.
Однако уровень дорожно-транспортных происшествий и количество травм среди населения в связи с этим продолжает оставаться еще значительным. Среди пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий имеются дети.
В ряде республик и областей не всегда в полном объеме и своевременно оказывается первая помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях непосредственно на месте происшествия, что в значительной мере связано с незнанием многими водителями приемов оказания первой медицинской помощи, не всегда ответственным отношением отдельных участников дорожного движения к оказанию первой помощи пострадавшим.
Еще в значительном числе случаев первая помощь пострадавшим на месте происшествия оказывается не медицинскими работниками и нередко пострадавшие доставляются в медицинские учреждения случайным транспортом, что обусловлено, как правило, отсутствием на отдельных участках автомобильных дорог необходимых средств связи (телефон, радио) для незамедлительного вызова машин скорой медицинской помощи.
Некоторые лечебно-профилактические учреждения, закрепленные за участками автодорог, в которых наиболее часто оказывается помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, не обеспечены в полном объеме необходимым медицинским оборудованием, санитарным автотранспортом, не полностью укомплектованы медицинскими кадрами, имеющими соответствующую подготовку для оказания квалифицированной помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Проверкой установлено, что некоторые органы здравоохранения формально подошли к установкам Министерства здравоохранения СССР об этапности оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Не все лечебно-профилактические учреждения (центральные районные, районные и участковые больницы, амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты), размещенные вблизи магистральных и других дорог, в должной степени подготовлены к оказанию пострадавшим первой неотложной медицинской и квалифицированной врачебной помощи.
Нередко пострадавшие без должных оснований направляются не по назначению, т.е. в медицинские учреждения, где нет условий для оказания медицинской помощи в необходимом объеме, что свидетельствует о недостаточной четкости в организации системы этапного оказания медицинской помощи пострадавшим.
Указанные выше недостатки и нерешенные вопросы в оказании медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий свидетельствуют о необходимости разработки дополнительных мероприятий в этой области и повышения их эффективности.
В целях совершенствования профилактики дорожно-транспортного травматизма и организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях приказываю:
1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, заведующим краевыми, областными отделами здравоохранения, начальникам Главных управлений здравоохранения Московского, Ленинградского, Киевского и Ташкентского Горисполкомов и Московского облисполкома:
1.1. До 1 мая 1983 года пересмотреть закрепление лечебно-профилактических учреждений за участками автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 27.08.82 N 800 "Об утверждении перечня автомобильных дорог СССР общегосударственного значения" с учетом наличия вблизи автомобильных магистралей медицинских учреждений (центральных районных, районных и крупных участковых больниц), а также больниц МПС, в которых имеются реальные условия для оказания медицинской помощи в полном объеме. По согласованию с местными органами ГАИ установить вдоль дорог соответствующие знаки, указывающие медицинское учреждение, где может быть оказана медицинская помощь пострадавшим в полном объеме.
1.2. Дооснастить больницы, указанные в пункте 1.1, современными наркозными аппаратами и средствами для наркоза, аппаратами для управляемого искусственного дыхания, аппаратами для установления репозиции поврежденных костей и их фиксации, а также шинами для иммобилизации поврежденных конечностей. Создать в этих учреждениях постоянный запас перевязочных и необходимых медикаментозных средств и прежде всего весь комплекс кровезаменителей, консервированной донорской крови различных групп. Расчеты потребности в перевязочных средствах, лекарственных препаратах, кровезаменителях и донорской крови - определять исходя из количества, характера и тяжести травм в результате дорожно-транспортных происшествий, по наиболее их высокому уровню в отдельные месяцы года.
1.3. В течение 1983 г. организовать в выделенных больницах дополнительную подготовку врачей, прежде всего хирургов, анестезиологов по вопросам оказания квалифицированной медицинской помощи пострадавшим, с учетом тяжести травм, в том числе с повреждением головного и спинного мозга, сочетанных травм с ожогами. Использовать для этой цели местные базы: областные, краевые, республиканские больницы, соответствующие кафедры медицинских институтов и институтов усовершенствования врачей. Обеспечить круглосуточные дежурства рентгенлаборантов и клинических лаборантов. Подготовить необходимое число доноров из числа обслуживающего персонала больницы.
1.4. В течение 1983 года осуществить подготовку врачей и фельдшеров станций (отделений) скорой медицинской помощи, закрепленных за определенными участками автодорог, по вопросам оказания медицинской помощи пострадавшим в связи с дорожно-транспортными происшествиями, обратив особое внимание на выведение из шокового состояния, восполнение кровопотери, восстановления деятельности сердца и органов дыхания и другие реанимационные мероприятия.
1.5. Обеспечить в 1983 г. оснащение санитарным автотранспортом станций (отделений) скорой медицинской помощи и других лечебных учреждений, закрепленных за участками автодорог, в соответствии с установленными нормативами, с учетом интенсивности потока автотранспорта на соответствующих участках автодорог, числа дорожно-транспортных происшествий, количества пострадавших, тяжести и характера травм. На всех машинах скорой медицинской помощи, предназначенных для оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, иметь необходимое количество перевязочного материала и шин для иммобилизации конечностей, а также лекарственные препараты и средства для реанимационных мероприятий, выведения пострадавших из шокового состояния, а также при острой кровопотере и ожогах. Принять неотложные меры к обеспечению этих санитарных автомашин радиосвязью с одновременным установлением на указанных станциях (отделениях) скорой медицинской помощи приемо-передаточных радиостанций "Лен".
1.6. Принять меры к безусловному выполнению в 1983 г. Постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР N 870 от 22.09.77 и N 437 от 24 мая 1982 г. в части обеспечения станций (отделений) скорой медицинской помощи и других лечебных учреждений, закрепленных за участками автодорог, телефонной связью с другими учреждениями: участковыми больницами, амбулаториями, фельдшерско-акушерскими пунктами и в первую очередь постами ГАИ, расположенными на автодорогах.
1.7. Обеспечить в 1983 г. подготовку по вопросам оказания первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов, врачей и фельдшеров сельских участковых больниц и амбулаторий, расположенных вблизи автодорожных магистралей, а также дорог местного значения, и обязать их обеспечивать круглосуточно доврачебную и врачебную медицинскую помощь пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий непосредственно в больницах, амбулаториях и фельдшерско-акушерских пунктах, при доставке этих больных, а также безотказно выезжать по вызову в район дорожно-транспортного происшествия для оказания первой медицинской помощи пострадавшим непосредственно на месте.
1.8. В течение I полугодия 1983 года ввести систему этапного оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (приложение 1).
1.9. Совместно с республиканскими, краевыми, областными комитетами обществ Красного Креста и Красного Полумесяца усилить работу по обучению (по 42-часовой программе) водителей автомототранспорта, сотрудников ГАИ, работников автозаправочных станций, членов дорожных санитарных постов, учащихся общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ - приемам оказания само- и взаимопомощи при травмах и других несчастных случаях, а также систематическую проверку у них знаний, правил и навыков по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. К проведению указанных мероприятий привлечь органы просвещения, профтехобразования и др.
2. В течение 1983 - 1985 гг. осуществить комплекс мероприятий по профилактике автодорожного травматизма. С этой целью:
2.1. Обеспечить расширение объема и повысить эффективность санитарно-просветительной работы среди населения по профилактике дорожно-транспортного травматизма, особенно детей. Обязать главных врачей республиканских, краевых, областных, городских домов санитарного просвещения, совместно с республиканскими (краевыми, областными) обществами Красного Креста и Красного Полумесяца, а также главными травматологами министерств здравоохранения союзных и автономных республик, краевых и областных отделов здравоохранения, с привлечением республиканских (краевых, областных) органов просвещения и других организаций, в трехмесячный срок подготовить план мероприятий по этому разделу на 1983 - 1985 гг. и обеспечить его выполнение.
2.2. Расширить объем и повысить качество проводимых предрейсовых медицинских осмотров водителей автомототранспорта, для чего:
- обязать главных врачей поликлиник, поликлинических отделений больниц, амбулаторий и других медицинских учреждений, в состав которых входят медицинские пункты, организованные при автотранспортных предприятиях для проведения предрейсовых осмотров водителей автотранспортных средств, установить действенный контроль за работой медицинских работников этих медпунктов, систематически анализировать их работу, принимать своевременные меры по устранению выявленных недостатков;
- обязать главных врачей центральных районных больниц (главных врачей сельских районов) силами персонала фельдшерско-акушерских пунктов, под руководством врачей сельских участковых больниц и амбулаторий, обеспечить систематические медицинские осмотры водителей автотранспортных средств (не реже 2 - 3 раз в неделю) во всех автохозяйствах системы сельскохозяйственных министерств и ведомств, имеющих не менее 50 единиц автотранспортных средств;
- поручить местным органам здравоохранения не менее двух раз в год организовывать массовую проверку работы медицинского персонала, привлекаемого для проведения предрейсового осмотра водителей автотранспортных средств, с обсуждением результатов проверки на коллегиях министерств здравоохранения союзных и автономных республик, медицинских Советах областных (краевых) отделов здравоохранения.
3. Центральному научно-исследовательскому институту санитарного просвещения Министерства здравоохранения СССР (т. Лоранский Д.Н.) обеспечить в 1983 - 1985 гг. подготовку кинофильмов, выставочных слайдов, плакатов, памяток и других наглядных пособий по вопросам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
4. Центральному научно-исследовательскому институту травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова (т. Волков М.В.):
4.1. Совместно с Московским городским научно-исследовательским институтом скорой помощи им. Н.В. Склифосовского (т. Комаров Б.Д.) усилить научные исследования по дальнейшему совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и мер профилактики автодорожного травматизма. С этой целью в трехмесячный срок пересмотреть тематику научных исследований по этой проблеме, внести необходимые дополнения и изменения и сократить сроки окончания проводимых работ.
4.2. Обеспечить проведение ежегодного анализа состояния дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского, связанной с ним смертности на догоспитальном и госпитальном этапах в различных регионах страны - в городах и сельской местности, с разработкой дополнительных мер профилактики автодорожного травматизма и дальнейшего совершенствования системы оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
4.3. Совместно с Ленинградским научно-исследовательским ортопедическим институтом им. Г.И. Турнера (тов. Андрианов В.Л.) провести анализ причин детского дорожно-транспортного травматизма и проверку организации медицинской помощи детям, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, в различных регионах страны. Результаты доложить на коллегии Министерства здравоохранения СССР в июне 1983 года.
5. Министрам здравоохранения союзных республик ежегодно 1 июля информировать Минздрав СССР о ходе выполнения настоящего Приказа.
II. Утверждаю:
1. Положение о системе этапного оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (приложение 1).
2. Инструкцию о порядке медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители для определения их годности к управлению автотранспортом и городским электротранспортом (приложение 2).
3. Перечень оснащения медицинским имуществом стационарных постов ГАИ (приложение 3).
4. Программу подготовки водителей автотранспорта и работников милиции по оказанию первой медицинской помощи (приложение 4).
5. Положение о порядке выдачи и установки опознавательного знака "водитель-врач" (приложение 5).
6. Инструкцию по применению аптечки для оснащения автотранспортных средств (приложение 6).
7. Положение о комплексных бригадах сотрудников ГАИ и здравоохранения (приложение 7).
8. Дополнение перечня форм первичной медицинской документации, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.10.80 N 1030 (приложение 8).
Считать утратившими силу Приказы: Минздрава СССР от 6 сентября 1972 г. N 733-ДСП; Минздрава СССР от 26 апреля 1974 года N 380; Минздрава СССР от 18 августа 1975 г. N 763; Минздрава СССР от 26 декабря 1979 г. N 1306; Минздрава СССР от 29 мая 1978 г. N 518.
Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения СССР т. Сафонова А.Г.
Министерствам здравоохранения союзных республик разрешается размножить Приказ в необходимом количестве.
Министр
С.П.БУРЕНКОВ
Приложение 1
к Приказу Минздрава СССР
от 4 января 1983 г. N 3
1. Система организации этапного оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях предусматривает комплекс мероприятий, осуществляемых последовательно (поэтапно):
первый этап - оказание медицинской помощи на месте происшествия;
второй этап - оказание медицинской помощи в пути следования в лечебное учреждение;
третий этап - оказание медицинской помощи в лечебном учреждении.
2. Первый этап - оказание медицинской помощи на месте происшествия.
Медицинская помощь на месте происшествия включает:
- оказание само- и взаимопомощи лицами, оказавшимися на месте происшествия (шофера автомашин и других транспортных средств, работники ГАИ, работники дорожных предприятий и др.);
- оказание медицинской помощи пострадавшим медицинскими работниками, вызванными для оказания медицинской помощи пострадавшим (бригада скорой медицинской помощи, фельдшера фельдшерско-акушерских пунктов, врачи сельских участковых больниц и амбулаторий и другие).
Объем и характер помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, на месте происшествия зависит от уровня подготовки лиц, оказывающих эту помощь (т.е. лиц, не имеющих медицинского образования, и медицинских работников). Вместе с тем для всех является обязательным проведение следующих мероприятий:
- бережное извлечение и вынос из автомобиля или кювета пострадавшего, тушение горящей одежды и т.п., перенос его в безопасное место, защита от неблагоприятных метеорологических условий (холод, жара и пр.);
- наложение стерильной повязки на рану, иммобилизация переломов подручными средствами или специальными шинами;
- проведение мероприятий по устранению причин, угрожающих жизни пострадавшего (остановка наружного кровотечения давящей повязкой, а при значительных кровотечениях - наложение жгута);
- при нарушении дыхания и остановке сердечной деятельности очищение воздухоносных путей от их закупорки кровью, рвотными массами и др., проведение искусственного дыхания по методу "рот в рот" или "рот в нос";
- принятие мер к транспортировке пострадавших попутным транспортом до ближайшего лечебного учреждения, если нет условий для вызова скорой помощи или состояние больного не терпит отлагательств в госпитализации (шоковое состояние, острая кровопотеря и т.д.). При этом должны быть созданы условия для щадящей перевозки пострадавшего на имеющемся автотранспорте (подстилка, накрытие пострадавшего, удобное, по возможности, его положение и т.п.).
Медицинскими работниками на первом этапе пострадавшим в связи с дорожно-транспортными происшествиями проводятся, кроме указанных, следующие мероприятия:
- при западении языка - извлечение кончика языка из полости рта и фиксация его булавкой и бинтом к одежде, в таком положении, чтобы предупредить его западение;
- при остановке сердечной деятельности произвести непрямой массаж сердца, с одновременным проведением искусственного дыхания "рот в рот";
- для поддержания сердечной деятельности, восстановления дыхания и снятия болевого синдрома сделать инъекции соответствующих лекарственных препаратов;
- при сочетанных травмах (травма и ожог) провести необходимые мероприятия по защите пораженных частей тела (от ожогов) путем наложения противоожоговых повязок, или стерильных повязок, с предварительным наложением на место ожогов специальных противоожоговых мазей.
3. Второй этап - оказание медицинской помощи пострадавшим в пути следования, при транспортировке их в лечебное учреждение.
При решении вопроса о транспортировке необходимо учитывать:
- состояние пострадавшего, тяжесть и характер полученных травм;
- вид транспортных средств, их пригодность для эвакуации пострадавших;
- расстояние до лечебного учреждения, куда транспортируется больной;
- возможность оказания необходимых реанимационных мероприятий во время транспортировки.
Объем медицинской помощи, оказываемой пострадавшему в пути следования в лечебное учреждение, определяется состоянием пострадавшего и направлен в основном на поддержание сердечной и дыхательной функций, проведение противошоковых мероприятий.
Объем и уровень оказываемой медицинской помощи пострадавшим в пути связан с тем, какими средствами транспортируется пострадавший (попутным транспортом, транспортом ГАИ, бригадой скорой медицинской помощи). Если больной транспортируется санитарным автотранспортом с наличием врача или фельдшера, то в пути следования должен проводиться весь комплекс мероприятий по восстановлению или поддержанию жизненно важных функций организма (переливание крови и кровезаменителей - при острой кровопотере и резком снижении артериального давления, дача кислорода, а при необходимости средств для наркоза (закись азота; фторотан и др.), применение искусственного дыхания при помощи портативного аппарата, в необходимых случаях применение дефибрилляции сердца и других мероприятий).
Врач или фельдшер санитарной машины должен четко определить маршрут движения, исходя из главного принципа, - доставка больного по назначению, т.е. в то медицинское учреждение, где ему может быть оказана медицинская помощь в максимальном объеме.
4. Третий этап - оказание медицинской помощи в лечебном учреждении.
Пострадавшие должны быть доставлены в лечебные учреждения, в которых им может быть обеспечено оказание квалифицированной медицинской помощи в полном объеме. Объем и характер медицинской помощи на III этапе оказывается в соответствии с видом травм, состоянием пострадавшего и возможностями лечебного учреждения, в которое доставлен пострадавший. В случае, если не представляется возможным обеспечить пострадавшему медицинскую помощь в необходимом объеме, следует либо вызвать консультантов соответствующего профиля, либо, если позволяет состояние пострадавшего, направить его в специализированное лечебное учреждение: отделение многопрофильной больницы, специализированный центр, как, например, при тяжелых ожогах. При направлении больных в другое лечебное учреждение главным требованием является выведение их из шокового состояния, восполнение потерь крови и тщательная иммобилизация переломов костей.
Объем помощи пострадавшему в специализированном учреждении (центре) оказывается в зависимости от состояния пострадавшего.
5. На всех этапах оказания медицинской помощи пострадавшим, но обязательно начиная со второго этапа, должна тщательно вестись медицинская документация с указанием характера и объема медицинской помощи, оказываемой пострадавшему на этом этапе, и мероприятия, проведенные на предыдущем этапе.
6. Порядок выделения и закрепления лечебно-профилактических учреждений за участками автодорог и обозначение их дорожными знаками
Для обеспечения оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в необходимом объеме проводится закрепление лечебных учреждений за участками автодорог государственного, республиканского и областного значения.
Для закрепления определяются лечебные учреждения, в которых имеются соответствующие врачи-специалисты (травматологи или хирурги, подготовленные по травматологии, анестезиологии, реаниматологии, рентгенологии, с учетом особенностей детского возраста), имеются анестезиолого-реанимационное отделение, а также возможность для полноценного обследования и лечения пострадавших.
Медицинская помощь пострадавшим детям при отсутствии детских хирургических (травматологических) отделений оказывается в соответствующих отделениях для взрослых.
Больницы, в которых может быть оказана помощь пострадавшим при ДТП в необходимом объеме, должны быть расположены не более чем в 25 - 50 км друг от друга по направлению автодорог. Они обозначаются дорожными знаками "больница", указателем направления движения и расстоянием до больницы (в км).
Больницы, выделенные для оказания помощи пострадавшим, должны быть соответствующим образом подготовлены, с этой целью:
- врачи указанной больницы и прежде всего врачи-хирурги и травматологи должны срочно пройти дополнительную подготовку по вопросам реанимации, лечению ожогов, оказанию помощи больным при повреждении костей черепа и позвоночника, в том числе с повреждением головного и спинного мозга;
- больница должна быть оснащена дополнительным оборудованием для проведения реанимационных мероприятий, а также оказания хирургической, травматологической и нейротравматологической помощи;
- в больнице должно быть обеспечено круглосуточное дежурство: рентгенлаборантов, клинических лаборантов, врачей (или медсестер) - анестезистов.
В больницах, выделенных для оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, особое внимание должно быть обращено на готовность приемных отделений для круглосуточного приема пострадавших.
В указанных больницах машины скорой помощи, предназначенные для выезда на дорожно-транспортные происшествия, должны быть оборудованы необходимой медицинской техникой для проведения реанимационных мероприятий, как это изложено в п. 3 настоящего Положения.
Закрепление больниц за участками автодорог должно проводиться с таким расчетом, чтобы максимальное плечо транспортировки пострадавших составляло не более 25 км.
Кроме закрепленных больниц на дорогах устанавливаются и другие знаки, которые обозначают лечебно-профилактические учреждения, - знак "Пункт первой медицинской помощи" (6.1). Рядом с этим указателем должна быть нанесена информация о расстоянии до больницы, в которой может быть оказана медицинская помощь пострадавшим при ДТП в полном объеме, что должно быть обозначено на указателе дорожным знаком (6.2).
Вопросы обозначения лечебных учреждений дорожными знаками должны быть согласованы с соответствующими органами внутренних дел (ГАИ).
Начальник Главного управления
лечебно-профилактической помощи
А.М.МОСКВИЧЕВ
Приложение 2
к Приказу Минздрава СССР
от 4 января 1983 г. N 3
Утратила силу. - Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555.
Приложение 3
к Приказу Минздрава СССР
от 4 января 1983 г. N 3
Не действует на территории Российской Федерации. - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.08.2011 N 893.
Приложение 4
к Приказу Минздрава СССР
от 4 января 1983 г. N 3
Не действует на территории Российской Федерации. - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.06.2010 N 444.
Приложение 5
к Приказу Минздрава СССР
от 4 января 1983 г. N 3
1. На автомобилях, принадлежащих водителям врачам, может быть установлен опознавательный знак - "водитель-врач".
Целью обозначения автомобилей знаками "водитель-врач" является повышение уровня оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (см. Правила дорожного движения, утвержденные Приказом МВД СССР 2 ноября 1979 г.).
2. Специальным опознавательным знаком "водитель-врач" обозначаются автомобили, принадлежащие врачам, которые могут оказать квалифицированную помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Списки этих врачей составляются главным врачом лечебного учреждения и утверждаются местными органами здравоохранения.
3. Автомобили, принадлежащие врачам, могут быть обозначены специальным опознавательным знаком только с их согласия.
Врачи, автомобиль которых обозначен опознавательным знаком "водитель-врач", включаются в состав специализированных дружин с выдачей им удостоверений установленного образца.
4. Врачу, автомобиль которого обозначен специальным опознавательным знаком, выдается удостоверение и талон, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения СССР N 262 от 15 апреля 1971 г., на право бесплатного использования транспорта в случаях, угрожающих жизни больного.
5. Выдачу опознавательных знаков "водитель-врач"
организует Госавтоинспекция в соответствии со списками, утвержденными местными органами здравоохранения.
Начальник Главного управления
лечебно-профилактической помощи
А.М.МОСКВИЧЕВ
Приложение 6
к Приказу Минздрава СССР
от 4 января 1983 г. N 3
Утратила силу. - Приказ Минздравмедпрома РФ от 20.08.1996 N 325.
Приложение 7
к Приказу Минздрава СССР
от 4 января 1983 г. N 3
1. В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и ликвидации их последствий при строевых подразделениях ДПС ГАИ создаются комплексные бригады.
2. Задачами комплексных бригад являются:
2.1. Оказание медицинской помощи пострадавшим при ДТП и другим участникам движения, нуждающимся в ней, в том числе информирование участников движения, в случае необходимости, о расположении закрепленных лечебных учреждений, маршрута следования, расстояния и времени их работы;
2.2. Выявление лиц, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии:
2.2.1. с проведением предварительного освидетельствования подозреваемых лиц на наличие у них алкоголя в выдыхаемом воздухе с помощью индикаторных трубок "Контроль трезвости" по методу Раппопорта или с применением газоанализаторов смесей;
2.2.2. с последующим направлением выявленных в лечебное учреждение, проводящее экспертизу алкогольного опьянения.
3. В состав комплексной бригады включаются:
3.1. инспектор(а) ДПС ГАИ, медработник (врач, фельдшер) лечебно-профилактического учреждения <*>.
--------------------------------
<*> Медработники-водители (в т.ч. состоящие в обществе ДОАМ), другие медработники, входящие в секции медработников при ГАИ и включенные в комплексные бригады, могут входить в другие общественные формирования ГАИ.
4. Состав бригады (бригад) и график дежурств утверждается совместным приказом начальника строевого подразделения Госавтоинспекции и заведующего территориальным органом здравоохранения <*>.
--------------------------------
<*> Выделение инспекторов ДПС ГАИ и медработников проводится без увеличения штатной численности подразделений ДПС ГАИ и лечебно-профилактического учреждения.
5. Комплексные бригады располагаются в стационарных постах ГАИ или осуществляют работу в патрульных автомобилях ГАИ (спецавтомобилях ГАИ <*>).
--------------------------------
<*> ГАЗ-24-02 или РАФ-22036 для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП и эвакуации их в лечебные учреждения.
6. Количество создаваемых бригад определяется, исходя из конкретных условий (состояния аварийности на отдельных автодорогах, в особенности используемых для перевозки сельхозпродукции, аварийности по вине водителей ряда АТП, а также проводимых Госавтоинспекцией "операций" по безопасности дорожного движения).
Начальник Главного управления
лечебно-профилактической помощи
А.М.МОСКВИЧЕВ
Приложение 8
к Приказу Минздрава СССР
от 4 января 1983 г. N 3
Включить в Перечень форм первичной медицинской документации:
Наименование формы | N формы | формат | вид докум. | срок хр. |
Журнал медицинской комис- сии по освидетельствова- нию водителей и кандида- тов в водители для опре- деления их годности к уп- равлению автомототранс- портом и городским элек- тротранспортом | 083-1/У | А-4 | журнал 18 стр. | 10 лет |
Начальник Управления медицинской
статистики и вычислительной техники
Г.Ф.ЦЕРКОВНЫЙ