Постановление ВС РФ от 23.09.1992 N 3518-1
О введении в действие Патентного закона Российской Федерации

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 сентября 1992 г. N 3518-1

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПАТЕНТНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Ввести в действие Патентный закон Российской Федерации с даты его опубликования.

2. Патентный закон Российской Федерации применяется к правоотношениям, возникшим после введения в действие указанного Закона.

3. Признать действие на территории Российской Федерации ранее выданных охранных документов СССР на изобретения и промышленные образцы.

Любое лицо, которое до 1 июля 1991 года сделало необходимые приготовления к использованию изобретения, охраняемого патентом СССР, срок действия которого продлен в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 31 мая 1991 года "О порядке введения в действие Закона СССР "Об изобретениях в СССР", приобретает право на безвозмездное использование изобретения по истечении 15 лет с даты подачи заявки на выдачу этого патента.

Действие на территории Российской Федерации ранее выданных охранных документов СССР на изобретения и промышленные образцы может быть прекращено в случае несоответствия охраняемого объекта предусмотренным действовавшим на дату подачи заявки законодательством условиям патентоспособности (требованиям, предъявляемым к изобретению или промышленному образцу) в порядке, установленном пунктами 2 и 3 статьи 29 Патентного закона Российской Федерации.

4. По заявкам на выдачу авторских свидетельств или патентов СССР на изобретения, свидетельств или патентов СССР на промышленные образцы, по которым на момент введения в действие Патентного закона Российской Федерации делопроизводство не завершено и не выданы охранные документы, предоставить право заявителям совместно с авторами ходатайствовать о выдаче патентов Российской Федерации с сохранением приоритета по первоначально поданным заявкам.

Ходатайства подаются в Государственное патентное ведомство Российской Федерации не позднее 30 июня 1993 года.

Заявки, по которым в указанный срок поданы ходатайства, рассматриваются в порядке, установленном Патентным законом Российской Федерации, при этом применяются условия охраноспособности изобретения и промышленного образца, предусмотренные законодательством, действовавшим на дату подачи заявки.

В случае, если соглашение между заявителем и автором (авторами) изобретения или промышленного образца о совместной подаче ходатайства не достигнуто, выдача патента Российской Федерации не производится.

5. По заявкам на изобретения и промышленные образцы, поданным в соответствии с законодательством бывшего СССР, по которым Государственным патентным ведомством СССР или Комитетом по патентам и товарным знакам Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации вынесены экспертные решения о возможности выдачи охранных документов, предоставить временную правовую охрану на территории Российской Федерации с даты выкладки заявки для всеобщего ознакомления до даты выдачи патента.

Выкладка производится по тем заявкам, по которым поданы ходатайства о выдаче патента Российской Федерации.

6. Установить, что положения статьи 29, пунктов 1, 3 и 5 статьи 32, статей 33 и 34 Закона СССР "Об изобретениях в СССР", пункта 3 статьи 21, пунктов 1 и 3 статьи 22 и статьи 23 Закона СССР "О промышленных образцах" по вопросам льгот и материального стимулирования применяются на территории Российской Федерации до принятия законодательных актов Российской Федерации о развитии изобретательства и художественно-конструкторского творчества.

Правительству Российской Федерации определить порядок применения указанных положений с учетом законодательных актов Российской Федерации.

Комитету Верховного Совета Российской Федерации по науке и народному образованию совместно с Комиссией Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по бюджету, планам, налогам и ценам представить в Верховный Совет Российской Федерации предложения об установлении льгот по налогу на прибыль предприятий и организаций, использующих изобретения и промышленные образцы.

7. По авторским свидетельствам СССР на изобретения, по которым на момент введения в действие Патентного закона Российской Федерации не истек 20-летний срок с даты подачи заявки, и свидетельствам СССР на промышленные образцы, по которым не истек 15-летний срок с даты подачи заявки, а также по патентам СССР на имя Государственного фонда изобретений СССР предоставить право заявителям совместно с авторами ходатайствовать о прекращении действия указанных охранных документов на территории Российской Федерации с одновременной выдачей патента Российской Федерации на оставшийся срок.

По заявкам на изобретения и промышленные образцы, по которым были вынесены решения о выдаче патентов на имя Государственного фонда изобретений СССР, предоставить право заявителям совместно с авторами ходатайствовать о выдаче патента Российской Федерации с отсрочкой уплаты патентных пошлин до начала получения доходов от использования изобретения или промышленного образца, но не более чем на пять лет.

8. Любое лицо, правомерно начавшее до даты подачи ходатайства о выдаче патента Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 или пунктом 7 настоящего Постановления использование изобретения или промышленного образца, на которые была подана заявка на выдачу авторского свидетельства (свидетельства) или выдано авторское свидетельство (свидетельство), сохраняет право дальнейшего использования этого изобретения или промышленного образца без заключения лицензионного договора. Выплата авторам вознаграждения в этих случаях производится в порядке, установленном для выплаты вознаграждения соответственно за изобретения, охраняемые авторскими свидетельствами, и промышленные образцы, охраняемые свидетельствами.

9. Предоставить Правительству Российской Федерации право устанавливать на основе двусторонних соглашений с государствами - бывшими субъектами СССР иной порядок ведения дел по получению патентов и поддержанию их в силе, чем предусмотренный пунктом 3 статьи 15 Патентного закона Российской Федерации.

10. Комитету Верховного Совета Российской Федерации по науке и народному образованию, Комитету Верховного Совета Российской Федерации по промышленности и энергетике и Комитету Верховного Совета Российской Федерации по законодательству подготовить и внести в Верховный Совет Российской Федерации:

проект закона Российской Федерации о служебных изобретениях, полезных моделях и промышленных образцах;

предложения об административной и уголовной ответственности за нарушение патентного законодательства.

11. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить принятие нормативных актов, предусмотренных Патентным законом Российской Федерации, до 31 декабря 1992 года;

б) подготовить и издать нормативные акты, а по вопросам, требующим законодательного регулирования, внести в установленном порядке в Верховный Совет Российской Федерации до 31 декабря 1992 года предложения:

о порядке использования изобретений и промышленных образцов, охраняемых действующими на территории Российской Федерации авторскими свидетельствами на изобретение и свидетельствами на промышленный образец, и выплаты их авторам вознаграждения;

о порядке обращения с секретными изобретениями, полезными моделями и промышленными образцами и компенсации за их засекречивание;

о мерах по экономическому стимулированию создания и использования объектов промышленной собственности;

о гарантиях прав работающих на государственных предприятиях, в организациях, учреждениях авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;

о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство в связи с принятием Патентного закона Российской Федерации.

12. Установить, что Государственное патентное ведомство Российской Федерации и организации, которым поручено непосредственное выполнение отдельных функций, закрепленных Патентным законом Российской Федерации за Государственным патентным ведомством Российской Федерации, образуют единую государственную патентную службу.

Организации, входящие в единую государственную патентную службу, являются юридическими лицами, занимающимися деятельностью, не преследующей цели получения прибыли.

Правительству Российской Федерации определить перечень и правовой статус организаций, входящих в единую государственную патентную службу, и полномочия Государственного патентного ведомства Российской Федерации по управлению имуществом этих организаций.

Патентные пошлины поступают непосредственно в бюджет Государственного патентного ведомства Российской Федерации.

13. Комитету Верховного Совета Российской Федерации по науке и народному образованию осуществлять контроль за исполнением настоящего постановления.

Председатель Верховного Совета
Российской Федерации
Р.И.ХАСБУЛАТОВ