Оглавление
В целях совершенствования контроля за финансовой устойчивостью эксплуатантов коммерческой гражданской авиации:
Внести изменения в Методические рекомендации по оценке финансово-экономического состояния юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки, утвержденные распоряжением Минтранса России от 5 мая 2012 г. N ИЛ-62-р, согласно приложению к настоящему распоряжению.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Приложение
к распоряжению Минтранса России
от 27 июля 2016 г. N МС-103-р
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОДАВШИХ ЗАЯВКУ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК, И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА И ВЫПОЛНЯЮЩИХ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 5 МАЯ 2012 Г. N ИЛ-62-Р
1. Абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Оценка финансово-экономического состояния эксплуатантов осуществляется в целях защиты интересов пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей и предупреждения действия на рынке воздушных перевозок финансово несостоятельных хозяйствующих субъектов в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Минтранса России от 13 августа 2015 г. N 246 (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2015 г., регистрационный N 39163) (далее - Федеральные авиационные правила)".
2. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Заключение для целей оценки текущего финансово-экономического состояния по данным отчетности эксплуатанта должно содержать выводы о наличии или отсутствии у эксплуатанта достаточных финансовых ресурсов, о возможных рисках ухудшения финансового состояния эксплуатанта и потенциальных возможностях восстановления его платежеспособности, о нахождении эксплуатанта в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии в случаях, указанных в пункте 40, а также при наличии дефицита финансовых ресурсов о наличии рисков нарушения требований безопасной эксплуатации авиационной техники и поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов".
3. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Показатели используются для обоснования выводов о наличии или отсутствии у эксплуатанта достаточных финансовых ресурсов, наличия рисков ухудшения финансового состояния эксплуатанта и потенциальных возможностях восстановления его платежеспособности".
4. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. На основании параметров рассчитываемых показателей финансово-экономического состояния эксплуатантов формулируется вывод о достаточности или недостаточности располагаемых эксплуатантом финансовых ресурсов".
5. Пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Выводы по результатам оценки финансово-экономического состояния эксплуатантов включают отнесение эксплуатанта к одной из четырех групп по уровню риска потери текущей платежеспособности на основе значений скорректированного в соответствии с пунктом 36.1 показателя уровня наличия (+) или дефицита (-) финансовых ресурсов (К0 взвеш) и периода оборота (погашения) кредиторской задолженности (К3) предприятия в соответствии с таблицей 1:
I группа - стабильная текущая платежеспособность;
II группа - текущая платежеспособность находится на приемлемом уровне;
III группа - текущая платежеспособность нестабильна;
IV группа - текущая платежеспособность крайне нестабильна.
Таблица 1
Определение группы риска потери текущей платежеспособности эксплуатантов по показателям К0 взвеш и К3
К3 3 | 3 < К3 5 | 5 < К3 | |
0,3 К0 взвеш | I | III | III <*> |
-0,3 К0 взвеш < 0,3 | II | III | IV <*> |
-1,5 К0 взвеш < -0,3 | III <*> | III <*> | IV <*> |
К0 взвеш < -1,5 | IV <*> | IV <*> | IV <*> |
--------------------------------
<*> В указанных случаях выводы по результатам оценки финансово-экономического состояния эксплуатантов включают помимо отнесения эксплуатанта к одной из четырех групп по уровню риска потери текущей платежеспособности дополнительное указание на нахождение эксплуатанта в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии".
6. Пункт 47 исключить.