(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.09.97 N 1193, от 20.10.98 N 1223, от 24.06.99 N 685)
В целях реализации Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", охраны интересов и прав потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и привлечения дополнительных средств в доходную часть федерального бюджета Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Ввести с 1 апреля 1999 г. на территории Российской Федерации при маркировании товаров и продукции, подлежащих обязательной сертификации, знаки соответствия с учетной информацией к ним, защищенные от подделок (далее именуются - знаки).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.98 N 1223)
Маркированию знаками подлежат производимые на территории Российской Федерации и импортируемые товары и продукция, реализуемые на потребительском рынке Российской Федерации.
Установить, что ответственными за маркирование знаками товаров и продукции являются организации - производители, импортеры, торговые организации и индивидуальные предприниматели.
Утвердить прилагаемый Перечень первой группы товаров и продукции, подлежащих обязательному маркированию знаками (далее именуется - Перечень).
Запретить с 1 июля 1999 г. реализацию на территории Российской Федерации товаров и продукции, указанных в Перечне, без наличия знаков.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.98 N 1223)
Организации - производители вправе не маркировать дополнительно товары и продукцию знаками, если они уже нанесены в процессе изготовления этих товаров и продукции.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.98 N 1223)
Организации - производители, импортеры, торговые организации и индивидуальные предприниматели вправе добровольно маркировать знаками товары и продукцию, не подлежащие обязательной сертификации.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.97 N 1193)
2. Министерству торговли Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии:
утвердить в IV квартале 1998 г. инструкцию о порядке маркирования знаками товаров и продукции, реализуемых на территории Российской Федерации, и учете их движения;
определить порядок защиты копий сертификатов соответствия и других товаросопроводительных документов и обеспечить их маркирование специальными знаками, защищенными от подделок;
представлять по мере необходимости в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.98 N 1223)
3. Установить, что:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.97 N 1193)
решение организационно - методических вопросов, связанных с маркированием знаками товаров и продукции, указанных в Перечне, контроль за производством, учетом и хранением знаков, а также их реализацией возлагаются на Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.09.97 N 1193, от 20.10.98 N 1223)
держателем информационной системы, включающей в себя единую базу данных об оперативном учете движения товаров и продукции, маркированных знаками, является Министерство торговли Российской Федерации;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.09.97 N 1193, от 20.10.98 N 1223)
производство знаков, их учет, хранение, а также техническое, организационное и программное обеспечение единой базы данных осуществляются без привлечения бюджетных средств организациями, выбираемыми на основе конкурса, организуемого Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.09.97 N 1193, от 20.10.98 N 1223)
организация производства знаков осуществляется централизованно в соответствии с порядком, установленным Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.09.97 N 1193, от 20.10.98 N 1223)
4. Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии и Министерству торговли Российской Федерации утвердить в 3-месячный срок образцы знаков и определить требования к степени их защищенности.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.09.97 N 1193, от 20.10.98 N 1223)
5. Контроль за реализацией товаров и продукции, подлежащих маркированию знаками, осуществляется Министерством торговли Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.09.97 N 1193, от 20.10.98 N 1223)
6. Должностные лица и руководители организаций независимо от их организационно - правовой формы, а также индивидуальные предприниматели несут ответственность за реализацию товаров и продукции без маркирования знаками в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.10.98 N 1223.
8. Министерству финансов Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии утвердить в IV квартале 1998 г. расценки на знаки и порядок прохождения средств, поступающих от их продажи.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.98 N 1223)
9. Министерству Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств уведомить страны Содружества о введении знаков на территории Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.98 N 1223)
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 мая 1997 г. N 601
ПЕРЕЧЕНЬ <*> ПЕРВОЙ ГРУППЫ ТОВАРОВ И ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МАРКИРОВАНИЮ ЗНАКАМИ СООТВЕТСТВИЯ, ЗАЩИЩЕННЫМИ ОТ ПОДДЕЛОК
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.09.97 N 1193, от 20.10.98 N 1223, от 24.06.99 N 685)
1. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 24.06.99 N 685.
2. Аудиовидеотовары
3. Компьютерная техника.
(п. 3 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.98 N 1223)
--------------------------------
<*> Полный Перечень наименований товаров и продукции по каждой группе указан в приложении к Инструкции о порядке движения и учета реализуемых на территории Российской Федерации товаров и продукции, маркированных знаками соответствия, защищенными от подделок.