Оглавление
Для реализации функциональных возможностей системы ДИСПАРК в части контроля нахождения вагонов под грузовыми и технологическими операциями на местах общего и необщего пользования в режиме реального времени, обеспечения автоматизированного расчета платы за пользование вагонами и контейнерами и в целях поэтапного построения вагонной модели подъездных путей линейно-дорожно-сетевого уровня Министерство путей сообщения приказывает:
1. Утвердить формы памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов ГУ-45 ВЦ, ГУ-45а, ГУ-45 и инструкцию по их заполнению (Приложение 1). Указание МПС от 17.11.98 N И-1313У в части форм памяток приемосдатчика и порядка их оформления считать утратившим силу.
Установить, что указанные памятки являются единым унифицированным первичным документом для организации учета подачи (уборки) вагонов на (с) места общего и необщего пользования.
2. Утвердить структуру информационного сообщения N 1397 для автоматизированной системы контроля наличия вагонов на местах общего и необщего пользования, порядок его подготовки и передачи (Приложение 2).
3. Утвердить последовательность создания и внедрения вагонной модели подъездных путей линейно-дорожно-сетевого уровня (Приложение 3).
4. ВНИИАС МПС П.А. Козлову, ГВЦ МПС Э.С. Поддавашкину, ЦИТТРАНС В.А. Никандрову, НТЦ "Транссистемотехника" А.А. Москалеву обеспечить выполнение необходимых разработок и корректировок программного обеспечения для реализации вышеуказанных положений в автоматизированных системах линейно-дорожно-сетевого уровней под методическим руководством Управления статистики МПС.
Провести опытную эксплуатацию по взаимодействию систем линейного уровня и системы ДИСПАРК на головном объекте Северной железной дороги в ноябре - декабре т.г.
5. Начальнику Управления статистики Г.В. Бугрову доложить выводы и предложения по результатам опытной эксплуатации.
Заместитель Министра
А.И.КАСЬЯНОВ
Приложение 1
к указанию МПС
от 27 марта 2000 г. N Д-720у
Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности (Москва, "Транспорт", 1981 г.)
Параграф 86 "ПАМЯТКА ПРИЕМОСДАТЧИКА НА ПОДАЧУ И УБОРКУ ВАГОНОВ (ФОРМА ГУ-45 ВЦ, ГУ-45а, ГУ-45)".
Формы памяток ГУ-45 ВЦ, ГУ-45а, ГУ-45 приведены в приложениях 1, 2 и 3.
1. Памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов составляется при погрузке или выгрузке грузов на местах общего пользования и необщего пользования, в том числе при подаче (уборке) вагонов морским и речным портам, на новостроящиеся линии, на линии узкой колеи, в пункты подготовки вагонов и на пути ПТО, ВЧД для ремонта и других предприятий железнодорожного транспорта.
Памятка оформляется отдельно на каждую подачу (передачу на выставочный путь) или отдельно на каждую уборку вагонов (возврат на выставочный путь).
Памятка подачи и уборки оформляется при подаче (передаче на выставочный путь) рефрижераторных секций, сцепов, а также групп вагонов, если в договоре предусмотрена их одновременная подача и уборка. При незначительных объемах погрузки или выгрузки вагонов допускается оформление памятки подачи и уборки вагонов для одиночных (небольших групп) вагонов, подаваемых к местам погрузки (выгрузки) или на выставочные пути.
2. Памятки нумеруются с начала года. Нумерация памяток при передаче вагонов на места необщего пользования может осуществляться:
- сквозная по всей станции, если памятки оформляются одним приемосдатчиком, или на одном автоматизированном рабочем месте;
- по выделенным диапазонам для каждого приемосдатчика или автоматизированного рабочего места;
- отдельно по каждому подъездному пути.
На местах общего пользования нумерация памяток ведется по каждому месту погрузки или выгрузки, которое обслуживается отдельным приемосдатчиком.
3. Порядок заполнения памятки.
3.1. В заголовке памятки указываются:
- наименование станции в форме ГУ-45 ВЦ или проставляется строчный штемпель в формах ГУ-45, ГУ-45а;
- номер памятки в соответствии с порядком, предусмотренным в п. 2 настоящей инструкции;
- в строке "наименование владельца (пользователя) п/п (клиента)":
наименование владельца (пользователя) подъездного пути - при подаче вагонов в его адрес или при подаче в адрес его контрагентов, не имеющих договоров с железной дорогой;
наименование контрагента, имеющего договор с железной дорогой;
наименование клиента при подаче вагонов на места общего пользования с выполнением грузовых операций его средствами;
наименование железнодорожного предприятия при погрузке или выгрузке вагонов на местах общего пользования его средствами, а также при подаче (уборке) вагонов для выполнения грузовых или технических операций на его путях.
- в строке "место подачи":
наименование места подачи (номер пути), предусмотренное договором;
наименование места подачи (номер пути) на местах общего пользования в соответствии с технологическим процессом работы станции.
Дополнительно в строке "место подачи" указывается наименование контрагента, не имеющего договора с железной дорогой, при подаче (уборке) вагона(-ов) в его адрес, оформленного(-ых) одной памяткой, на пути владельца (пользователя) подъездного пути. При подаче (уборке) вагонов, оформленных одной памяткой, в адрес нескольких контрагентов, не имеющих договоров с железной дорогой, сведения о наименовании контрагентов указываются по каждому вагону второй строкой в графах 9, 10 памятки.
- В строке "подача производилась локомотивом" проставляется принадлежность локомотива, выполнявшего подачу вагонов (локомотив, принадлежащий железной дороге или владельцу (пользователю) подъездного пути).
- В строке "индекс поезда" проставляется индекс поезда на основании сведений натурного листа в случаях, если подача (передача) вагонов производилась без переработки вагонов на станции.
3.2. В графе "номер вагона - наименование груза" указываются:
- в числителе - номера всех вагонов, одновременно поданных или убранных;
- в знаменателе - наименование груза;
- в памятках подачи (подачи и уборки) у груженых вагонов при подаче под выгрузку на основании сведений вагонного листа;
- в памятках уборки (подачи и уборки) у груженых вагонов после погрузки на основании сведений накладной;
- в памятках подачи и уборки при выполнении сдвоенных операций наименование груза после погрузки указывается в графе "примечание" на основании сведений накладной.
При передаче вагонов с контейнерами (с оформлением памяткой ГУ-45 ВЦ) под грузовые операции на места необщего пользования, в графе после номера вагона, в котором размещены контейнеры, указываются номера контейнеров, находящихся в этом вагоне. В случаях оформления передачи вагонов с контейнерами на места необщего пользования памятками ГУ-45 (ГУ-45а) к памятке прикладывается копия (ксерокопия) вагонного листа, содержащего сведения о контейнерах, или выписка из него с указанием номеров контейнеров и их типоразмеров.
3.3. В графе "код ж.д. адм." проставляется код железнодорожной администрации, указанный на борте вагона. Коды железнодорожных администраций приведены в таблице 1.
Таблица 1
КОДЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ
N п/п | НАИМЕНОВАНИЕ Ж.Д. АДМИНИСТРАЦИЙ | КОД Ж.Д. АДМИНИСТРАЦИЙ |
1 | РОССИЯ | 20 |
2 | БЕЛАРУСЬ | 21 |
3 | УКРАИНА | 22 |
4 | МОЛДОВА | 23 |
5 | ЛИТВА | 24 |
6 | ЛАТВИЯ | 25 |
7 | ЭСТОНИЯ | 26 |
8 | КАЗАХСТАН | 27 |
9 | ГРУЗИЯ | 28 |
10 | УЗБЕКИСТАН | 29 |
11 | АЗЕРБАЙДЖАН | 57 |
12 | АРМЕНИЯ | 58 |
13 | КЫРГЫЗСТАН | 59 |
14 | ТАДЖИКИСТАН | 66 |
15 | ТУРКМЕНИСТАН | 67 |
При подаче (уборке) вагонов третьих стран, имеющих 12-значный номер вагона, графа "код ж.д. адм." может не заполняться.
3.4. В графе "принадлежность вагона" указывается сокращенное наименование (мнемокод) собственника вагона или контейнера. Порядок сокращений собственников вагонов или контейнеров приведен в таблице 2.
Таблица 2
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ
N п/п | НАИМЕНОВАНИЕ | МНЕМОКОД | КОД В СООБЩЕНИИ 1397 |
1 | Ж.д. администрация | ЖДА | - |
2 | Собственные | СОБ | - |
3 | Аренда внешняя | АРС | 1 |
4 | Аренда внутренняя | АВН | 2 |
5 | Нерабочий парк | НРП | - |
Сокращенное наименование (мнемокод) принадлежности вагона или контейнера проставляется:
- ЖДА - вагонам и контейнерам, принадлежащим всем железнодорожным администрациям, приведенным в таблице 1.
- СОБ - вагонам, номера которых начинаются с цифры 5, а также контейнерам, имеющим соответствующие отметки.
- АРС - вагонам, имеющим отметки об аренде, оформленной на других станциях МПС России или на других железнодорожных администрациях, приведенных в таблице 1.
- АВН - вагонам, имеющим отметки об аренде, оформленной на станции составления памятки.
- НРП - вагонам нерабочего парка при подаче (уборке) их под погрузку (из-под выгрузки).
3.5 В графе "груз. опер." указывается сокращенное наименование (мнемокод) вида операции, которые приведены в таблице 3.
При подаче (уборке) вагонов с контейнерами для проведения грузовых операций на (с) места необщего пользования, которые оформляются памятками ГУ-45 ВЦ, в графе против номеров контейнеров указывается их типоразмер (3, 5, 10, 20, 24, 30).
Таблица 3
ВИДЫ ОПЕРАЦИЙ
N П/П | ВИДЫ ОПЕРАЦИЙ | МНЕМОКОД | КОД В СООБЩЕНИИ 1397 |
1 | ПОГРУЗКА | ПГР | 01 |
2 | ВЫГРУЗКА | ВГР | 02 |
3 | СДВОЕННАЯ | СДВ | 03 |
4 | ТЕХНИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ | ТОП | 04 |
5 | БЕЗ ОПЕРАЦИИ | БОП | 05 |
6 | ВАГОН ПОД ИСПРАВЛЕНИЕ БРАКА | ИБР | 06 |
7 | СОРТИРОВКА | СРТ | 07 |
8 | ПОД ПЕРЕГРУЗ | ППГ | 08 |
9 | ДЛЯ ПЕРЕГРУЗА | ДПГ | 09 |
10 | ИЗ-ПОД ПЕРЕГРУЗА | ИПГ | 10 |
11 | ИСПРАВЛЕНИЕ ПОГРУЗКИ ПОСЛЕ ВЗВЕШИВАНИЯ | ИПВ | 11 |
Сокращенное наименование (мнемокод) вида операции проставляется:
- ПГР - при подаче порожнего вагона, принадлежащего железнодорожной администрации, или вагона нерабочего парка (категорий спецтехнадобности, остальные нужды) под погрузку по памяткам подачи (подачи и уборки), а также порожнего собственного или арендованного вагона (АРС, АВН), подача которого оформляется памяткой подачи и уборки.
- в памятках уборки при возврате груженых вагонов, погрузка которых предусматривалась согласованной заявкой на перевозку. При уборке вагонов с контейнерами (мелкими отправками) с мест общего или необщего пользования, если количество транзитных контейнеров на вагоне не превышает количество местных.
- ВГР - при подаче (уборке) местного груженого (порожнего) вагона в памятке подачи (уборки, подачи и уборки), кроме случаев переадресовок вагонов и подачи местных вагонов с видом операции СРТ, оформление которых производится памятками уборки.
- при подаче вагонов с контейнерами (мелкими отправками) на места общего или необщего пользования, если количество транзитных контейнеров на вагоне не превышает количество местных.
- СДВ - если сдвоенная операция предусмотрена договором. При подаче (уборке) местного груженого вагона в памятке подачи (уборки, подачи и уборки).
- ТОП - при подаче (уборке) вагонов в (с) пункты(-ов) подготовки вагонов для промывки, пропарки, очистки, дезинфекции, а также на (с) пути(-ей) ПТО, ВЧД для ремонта и других предприятий железнодорожного транспорта.
- БОП - при подаче (уборке) служебных вагонов рефрижераторных секций, отдельных вагонов для проводников, воинских караулов, сопровождающих групповые или одиночные вагоны, порожних (занятых) вагонов для сооружения (разборки) контрольной рамы.
- при подаче порожнего собственного или арендованного (АРС, АВН) вагона, оформляемого памяткой подачи.
- при уборке переадресованных вагонов или порожних вагонов при отказе от погрузки, оформление которых производится памятками уборки.
- при подаче (уборке) порожних вагонов, принадлежащих железнодорожным администрациям, коммерческая непригодность которых была выявлена при совместной приемке.
- ИБР - при подаче (уборке) транзитных вагонов на (с) места общего или необщего пользования для исправления брака.
- СРТ - при подаче (уборке) транзитных вагонов для производства операций по переработке прибывшего поезда (группы вагонов) на (с) места необщего пользования, если это предусмотрено договором, а также при подаче местных вагонов для проведения сортировки без выполнения грузовых операций.
- при подаче (уборке) вагонов с контейнерами (мелкими отправками) на (с) места общего или необщего пользования, если количество транзитных контейнеров на вагоне превышает количество местных.
- ППГ - при подаче транзитных груженых вагонов под перегруз, оформляемых памяткой подачи (подачи и уборки).
- ДПГ - при подаче порожних вагонов для перегруза, оформляемых памяткой подачи (подачи и уборки).
- ИПГ - при уборке порожних (транзитных груженых) вагонов, поданных для перегруза (под перегруз), оформляемых памяткой уборкой.
3.6. В графе "Время выполнения операции" "подача/передача на выставочный путь" указывается:
- При подаче вагонов локомотивом, принадлежащим железной дороге.
- время подачи к месту грузовых операций.
- При подаче к месту грузовых операций локомотивом, не принадлежащим железной дороге, - время окончания приемо-сдаточной операции на выставочном пути. Время на приемо-сдаточную операцию определяется в зависимости от числа вагонов в передаче из расчета 1 мин на вагон, но не более 30 мин на всю одновременно передаваемую партию вагонов.
При одновременной подаче вагонов локомотивом, принадлежащим железной дороге, в количестве предусмотренном договором, но превышающим вместимость мест погрузки или выгрузки, время подачи на момент оформления памятки проставляется только у вагонов, поданных непосредственно на места погрузки или выгрузки. Вместимость мест погрузки или выгрузки, время перестановки, а также размер максимальной подачи определяются договором. Время подачи вагонов под грузовую операцию у второй (третьей и т.д.) группы вагонов определяется на основании времени уведомления об окончании грузовой операции у последнего вагона первой группы плюс время на перестановку.
При оформлении актом общей формы станционного простоя о задержке в подаче к местам выполнения грузовой операции или в передаче на выставочный путь ввиду его занятости, время подачи (передачи на выставочный путь) принимается равным времени окончания простоя по акту, при наличии возможности подачи вагонов после уведомления грузоотправителя (грузополучателя). В случае отсутствия возможности подачи вагонов после уведомления грузоотправителя (грузополучателя) время окончания простоя по акту может не совпадать со временем подачи, указанным в памятке.
В случае если железной дорогой поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, с неснятыми приспособлениями для крепления и т.д., составляется акт общей формы.
Время начала очистки вагона по акту должно совпадать со временем подачи вагона по памятке.
3.7. В графе "Время выполнения операции" "уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь" указывается:
- при уборке локомотивом, принадлежащим железной дороге, с мест погрузки (выгрузки) - время, указанное в уведомлении грузоотправителем (грузополучателем).
- при передаче вагонов на выставочный путь локомотивом, не принадлежащим железной дороге, - время окончания приемо-сдаточных операций (но не позднее чем через 30 мин с момента предъявления вагонов к передаче).
Графа заполняется на основании телефонного, письменного или электронного уведомления в зависимости от порядка подачи уведомлении, предусмотренного договором.
- при составлении акта о повреждении вагона формы ВУ-25М на исключение вагона из инвентарного парка дата и время составления акта.
3.8. В графе "Время выполнения грузовой операции" "уборка" указывается:
- при уборке локомотивом, принадлежащим железной дороге, - время уборки вагонов с мест погрузки или выгрузки.
- при передаче вагонов на выставочный путь локомотивом, не принадлежащим железной дороге, - время уборки вагонов с выставочных путей локомотивом, принадлежащим железной дороге.
3.9. В графе "Задержка окончания грузовой операции" "время час. мин." указывается время, определенное в акте общей формы ГУ-23, составленном на устранение причин (отсутствие или замена запорно-пломбировочных устройств, неправильная погрузка, неочистка или другие коммерческие неисправности), выявленных приемосдатчиком в момент приемки вагона на месте погрузки (выгрузки), на выставочном пути или в момент уборки с места погрузки (выгрузки), а также с выставочных путей, находящихся в границах подъездного пути, локомотивом, принадлежащим железной дороге.
Временем открытия акта считается момент обнаружения вышеуказанных причин приемосдатчиком. Время закрытия акта устанавливается приемосдатчиком после проверки устранения причин задержки окончания грузовой операции в его присутствии или на основании времени, указанного в уведомлении об устранении причин задержки, после проверки приемосдатчиком устранения причин.
Время, определенное по акту общей формы, рассчитывается как разность между временем окончания устранения причин задержки и временем обнаружения причин задержки по акту.
3.10. В графе "Задержка окончания грузовой операции" определяется время задержки. Порядок нумерации актов определяется начальником станции. Акт подписывается работником железной дороги и представителем грузополучателя (грузоотправителя) один раз в момент обнаружения причин, вызвавших необходимость составления акта.
3.11. В графе "Количество взвешиваний" указывается количество взвешиваний вагонов на вагонных весах работниками железной дороги.
3.12. В графе "Примечание" указывается:
в числителе - сокращенное наименование дополнительного сведения о выполнении грузовых операций с вагоном (контейнером), влияющего ни порядок расчета платы за пользование;
в знаменателе - сокращенное наименование, поясняющее вид операции, производимой с вагоном (контейнером).
Сокращенные наименования примечаний памятки для расчета платы приведены в таблице 4.
Таблица 4
ПРИМЕЧАНИЯ ПАМЯТКИ ДЛЯ РАСЧЕТА ПЛАТЫ
N П/П | НАИМЕНОВАНИЕ ПРИМЕЧАНИЙ | СОКРАЩ. НАИМ. ПРИМЕЧАНИЙ |
1 | БЕЗ ПОГРУЗКИ | БЕЗ ПОГРУЗКИ |
2 | БЕЗ ВЫГРУЗКИ | БЕЗ ВЫГРУЗКИ |
3 | БЕЗ ПОДДЕРЖАНИЯ РЕЖИМА | БЕЗ РЕЖИМА |
4 | БЕЗ БРИГАДЫ | БЕЗ БРИГАДЫ |
5 | 8-МИ ОСНЫЙ | 8-МИ ОСНЫЙ |
6 | ПЕРЕВАЛКА УЗКОЙ | ПЕРЕВ. УЗКОЙ |
7 | ФОРМА ГУ-28 | ФОРМА ГУ-28 |
8 | РАСЧЕТ ГР. 1 | РАСЧЕТ ГР. 1 |
9 | РАСЧЕТ ГР. 6 | РАСЧЕТ ГР. 6 |
10 | ОСТАВЛЕН | ОСТАВЛЕН |
11 | СТ. 118 | СТ. 118 |
"БЕЗ ПОГРУЗКИ" - при подаче вагонов рефрижераторной секции для погрузки на нескольких станциях у вагонов рефрижераторной секции, которые на станции не грузятся, на основании сведений накладной;
"БЕЗ ВЫГРУЗКИ" - при подаче вагонов рефрижераторной секции, загруженной на несколько станций, у вагонов рефрижераторной секции, которые на станции не выгружаются, на основании сведений накладной;
"БЕЗ ПОДДЕРЖАНИЯ РЕЖИМА" - у рефрижераторных вагонов, поданных под перевозку без поддержания температурного режима в пути следования, на основании сведений накладной;
"БЕЗ БРИГАДЫ" - при перевозке грузов на транспортерах с числом осей 16 и более, не требующих обслуживающих бригад;
"8-МИ ОСНЫЙ" - при подаче 8-ми осных вагонов;
"ПЕРЕВАЛКА УЗКОЙ" - при передаче вагонов под погрузку или выгрузку на станцию узкой колеи;
"ПО ФОРМЕ ГУ-28" - при передаче вагонов в морские и речные порты, перевозка грузов в которых осуществляется по правилам прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения с оформлением накладной формы ГУ-28;
"РАСЧЕТ ГР. 1" - при подаче специализированного вагона вместо предусмотренного согласованной заявкой (планом перевозки) крытого, платформы или полувагона, на основании сведений накладной.
"РАСЧЕТ ГР. 6" - при подаче рефрижераторного вагона вместо предусмотренного согласованной заявкой (планом перевозки) вагона-термоса, на основании сведений накладной.
"ОСТАВЛЕН" - у вагона, подача которого в составе группы была оформлена памяткой подачи и уборки, но на момент уборки вагон не может быть убран вместе с группой. В этом случае оформляется новая памятка подачи и уборки, в которую переносятся сведения о вагоне и времени его подачи из предыдущей памятки. Новая памятка подписывается приемосдатчиком железной дороги и представителем грузоотправителя (грузополучателя).
"СТ. 118" - в памятке уборки (подачи и уборки) у вагонов на основании распоряжения руководства станции.
Сокращенные наименования примечаний памятки для пояснения видов операций приведены в таблице 5.
Таблица 5
ПРИМЕЧАНИЯ ПАМЯТКИ ДЛЯ ПОЯСНЕНИЯ ВИДОВ ОПЕРАЦИЙ
N П/П | НАИМЕНОВАНИЕ ПРИМЕЧАНИЙ ПАМЯТКИ | СОКРАЩ. НАИМ. ПРИМЕЧАНИЙ | КОД В СООБЩЕНИИ 1397 |
1 | ПЕРЕАДРЕСОВКА | ПЕРЕАДРЕС. | 01 |
2 | ОТКАЗ | ОТКАЗ | 02 |
3 | РЕ N XX-XXXX | РЕ N XX-XXXX | - |
4 | СЦЕП | СЦЕП | - |
5 | КОНТЕЙНЕР | КОНТЕЙНЕР | 03 |
6 | ВЫДАЧА | ВЫДАЧА | 04 |
7 | ВОЗВРАТ | ВОЗВРАТ | 05 |
8 | ПОРОЖНИЙ | ПОРОЖНИЙ | 06 |
9 | ГРУЖЕНЫЙ | ГРУЖЕНЫЙ | 07 |
10 | РЕМОНТ | РЕМОНТ | 08 |
11 | ПРОМЫВКА | ПРОМЫВКА | 09 |
12 | ПРОПАРКА | ПРОПАРКА | 10 |
13 | ОЧИСТКА | ОЧИСТКА | 11 |
14 | ДЕЗИНФЕКЦИЯ | ДЕЗИНФЕКЦИЯ | 12 |
15 | ПОВРЕЖДЕНИЕ | ПОВРЕЖДЕНИЕ | 13 |
16 | УТРАТА | УТРАТА | 14 |
17 | МЕЛКИЕ ОТПРАВКИ | МЕЛКАЯ | 15 |
18 | НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА | XXXXXXXXXXXX | - |
"ПЕРЕАДРЕСОВКА" - указывается в памятке уборки для груженого вагона (вид операции - БОП) или в памятке подачи и уборки (вид операции - ВГР или СДВ) у вагона, имеющего на основании распоряжения руководства станции приказ на переадресовку;
"ОТКАЗ" - указывается в памятке уборки для порожнего вагона (вид операции - БОП), принадлежащего железнодорожной администрации, подача которого производилась с видом операции ПГР или в памятке подачи и уборки (вид операции - ПГР) у вагона, имеющего на основании распоряжения руководства станции письменное уведомление грузоотправителя об отказе от погрузки;
"РЕ N XX-XXXX" - проставляется у вагона рефрижераторной секции на основании сведений, указанных на кузове вагона;
"СЦЕП" - проставляется у вагонов на основании сведений, указанных на бортах вагонов, или перевозочных документов;
"КОНТЕЙНЕР" - указывается у вагонов с контейнерами;
"ВЫДАЧА" - в памятке подачи (уборки, подачи и уборки) у вагона с видом операции ВГР или СДВ, имеющего коммерческий брак, проверка которого требует участия представителя железной дороги;
"ВОЗВРАТ" - в памятке уборки (подачи и уборки) у порожнего вагона (вид операции БОП), принадлежащего железнодорожной администрации, в случае отказа грузоотправителя от погрузки в связи с коммерческим состоянием вагона;
"ПОРОЖНИЙ" - в памятке уборки у вагона с видом операции ИПГ, а также в памятке подачи и уборки у вагона с видом операции ППГ, если перегруз состоялся, или с видом операции ДПГ при отсутствии возможности выполнить перегруз на данном подъездном пути (месте общего пользования);
"ГРУЖЕНЫЙ" - в памятке уборки у вагона с видом операции ИПГ или БОП, а также в памятке подачи и уборки у вагона с видом операции ДПГ, если перегруз состоялся, или с видом операции ППГ при отсутствии возможности выполнить перегруз на данном подъездном пути (месте общего пользования);
"РЕМОНТ", "ПРОМЫВКА", "ПРОПАРКА", "ОЧИСТКА", "ДЕЗИНФЕКЦИЯ" - у вагона с видом операции ТОП;
"ПОВРЕЖДЕНИЕ" - указывается у порожнего вагона в памятке уборки с видами операций ВГР или БОП, или в памятке подачи и уборки при составлении акта о повреждении вагона формы ВУ-25М с указанием вида ремонта при наличии распоряжения руководства станции на его прием;
"УТРАТА" - указывается против номера вагона, включенного дополнительно в памятку уборки (с видом операции ВГР или БОП) или в памятку подачи и уборки, при составлении акта о повреждении вагона формы ВУ-25М на исключение вагона из инвентарного парка.
"МЕЛКИЕ ОТПРАВКИ" - указывается у вагонов с мелкими отправками.
"НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА" - указывается наименование погруженного груза в памятке подачи и уборки у вагона с видом операции СДВ на основании сведений накладной.
3.13. В строке "Место для отметок" указывается:
- "ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАНЕВРОВАЯ РАБОТА XXX МИН." - продолжительность дополнительной маневровой работы в минутах, проводимой локомотивом, принадлежащим железной дороге, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемой по отдельному требованию грузоотправителя (грузополучателя), а также перестановка вагонов с одного места погрузки или выгрузки на другое, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки. Дополнительной маневровой работой также считается погрузка или выгрузка вагонов при локомотиве, принадлежащем железной дороге.
Письменное требование грузоотправителя (грузополучателя) на проведение дополнительной маневровой работы прикладывается к памятке.
- "СТАНЦИЯ ЗАТРЕБОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА XXXXXXXXXXXXXXX" - наименование станции, с которой был затребован локомотив, принадлежащий железной дороге, для выполнения дополнительных маневровых операций.
Письменное требование грузоотправителя (грузополучателя) на проведение дополнительной маневровой работы локомотивом другой станции прикладывается к памятке.
- "АКТ ГУ-23 N XXXX НА ПОДАЧУ НЕОЧИЩЕННОГО(-ЫХ) ВАГОНА(-ОВ)" - номер акта при подаче железной дорогой с согласия грузоотправителя под погрузку порожних неочищенных вагонов, с неснятыми приспособлениями для крепления и т.д.
- "АКТ ГУ-23 N XXXX НА ЗАДЕРЖКУ ПОДАЧИ ВАГОНА(-ОВ)" - номер акта при задержке подачи (передачи) вагонов к местам выполнения грузовых операций по причинам, зависящим от грузоотправителя (грузополучателя).
- "АКТ ВУ-25М N XXXX НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ВАГОНА" - номер акта, составленного на ремонт вагона, прием которого осуществляется по
- "АКТ ВУ-25М N XXXX НА ИСКЛЮЧЕНИЕ ВАГОНА" - номер акта, составленного на исключение вагона из инвентарного парка.
4. Памятки на подачу, уборку, подачу и уборку вагонов ведутся в одном экземпляре.
5. При погрузке и выгрузке вагонов средствами железной дороги на местах общего пользования памятки ведутся для учета вагоно-часов.
6. Памятка на подачу вагонов подписывается работниками железной дороги и принимающей стороной (грузоотправителем, грузополучателем, мастером вагонного депо, пункта подготовки вагонов, МЧ, представителем владельца (пользователя) подъездного пути, контрагента, имеющего договор, и т.д.) один раз:
- при подаче локомотивом, принадлежащим железной дороге, - в момент завершения подачи к местам погрузки, выгрузки, свершения технической и других операций.
- при подаче локомотивом, не принадлежащим железной дороге, к местам погрузки, выгрузки - в момент окончания приемо-сдаточной операции на выставочном пути.
После подписи памятки на подачу вагонов передаются в товарную контору для расчета сборов и платы за пользование по ведомостям подачи и уборки и учета нахождения вагонов на станции по соответствующим формам (ДУ-4, ДО-2 и др.).
7. Памятка на уборку вагонов подписывается работниками железной дороги и сдающей стороной (грузоотправителем, грузополучателем, мастером вагонного депо, пункта подготовки вагонов, МЧ, представителем владельца (пользователя) подъездного пути, контрагента, имеющего договор, и т.д.) один раз:
- при уборке локомотивом, принадлежащим железной дороге, - в момент уборки с мест погрузки, выгрузки, свершения технической и других операций.
- при уборке локомотивом, не принадлежащим железной дороге, с мест погрузки, выгрузки - в момент окончания приемо-сдаточной операции на выставочном пути.
После подписи памятки на уборку вагонов передаются в товарную контору для расчета сборов и платы за пользование по ведомостям подачи и уборки и учета нахождения вагонов на станции по соответствующим формам (ДУ-4, ДО-2 и др.).
8. Памятка на подачу и уборку вагонов подписывается работниками железной дороги и принимающей (сдающей) стороной (грузоотправителем, грузополучателем, мастером вагонного депо, пункта подготовки вагонов, МЧ, представителем владельца (пользователя) подъездного пути, контрагента, имеющего договор, и т.д.) два раза.
Первый раз:
- при подаче локомотивом, принадлежащим железной дороге, - в момент завершения подачи к местам погрузки, выгрузки, свершения технической и других операций.
- при подаче локомотивом, не принадлежащим железной дороге, к местам погрузки, выгрузки - в момент окончания приемо-сдаточной операции на выставочном пути.
Второй раз:
- при уборке локомотивом, принадлежащим железной дороге, - в момент уборки с мест погрузки, выгрузки, свершения технической и других операций.
- при уборке локомотивом, не принадлежащим железной дороге, с мест погрузки, выгрузки - в момент окончания приемо-сдаточной операции на выставочном пути.
При оформлении памяток подачи и уборки на автоматизированном рабочем месте после внесения времени подачи вагонов памятка по форме ГУ-45 ВЦ выдается на печать для подписи. После завершения грузовых операций и внесения времени уборки вагонов памятка подачи и уборки по форме ГУ-45 ВЦ вторично выдается на печать со всеми сведениями о грузовых операциях с вагонами, при этом порядковый номер памятки подачи и уборки не меняется.
При возможности перенесения подписей, подтверждающих время подачи вагонов из первично оформленной памятки подачи и уборки, памятка подачи и уборки, выданная на печать повторно (со всеми сведениями о грузовых операциях с вагонами), подписывается два раза и передается в товарную контору. Ранее подписанная памятка подачи и уборки со сведениями о времени подачи вагонов уничтожается.
При невозможности перенесения подписей, подтверждающих время подачи вагонов из первично оформленной памятки подачи и уборки, памятка подачи и уборки, выданная на печать повторно, подписывается один раз, скрепляется с ранее подписанной памяткой подачи и уборки и передается в товарную контору.
Приложение N 1
МПС РОССИИ ┌───────────┐ Станция ______________ Форма ГУ-45 ВЦ │ 0362809 │ __________________ ж.д. └───────────┘ Утверждена МПС в 2000 г.
ПАМЯТКА ПРИЕМОСДАТЧИКА N ____ на подачу и уборку вагонов (ненужное зачеркнуть) Наименование владельца п/п (клиента) ______________________________________ Место подачи ______________________________________________________________ подача производилась локомотивом __________________________________________ Индекс поезда _____________________________________________________________
N п/п | N вагона --------------- Наименование груза | Код ж.д. адм. | Принадл. вагона | Груз. опер. | Время выполнения операции день-месяц ----------------- часы-минуты | Задержка окончания грузовых операции | Кол-во взв. | Примеч. | |||
подача/передача на выстав. путь | уведом. о заверш. гр. опер./возврат на выст. путь | уборка | время час-мин. | N акта ГУ-23 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
01 | XXXXXXXX | XX | XXX | XXX | XX-XX | XX-XX | XX-XX | XX-XX | XXXX | X | XXXXXXX |
XXXXXXXX | XX | XXX | XXX | XX-XX | XX-XX | XX-XX | XX-XX | XXXX | X | XXXXXXX | |
02 | |||||||||||
03 | |||||||||||
04 | |||||||||||
05 | |||||||||||
06 | |||||||||||
07 | |||||||||||
. . . | . . . | ||||||||||
Место для отметок
Вагон принял ______________________ Вагон сдал _______________
Сдал приемосдатчик ж.д. ____________ Принял приемосдатчик ж.д.
Памятка проведена по ведомости подачи и уборки N _____________
Товарный кассир (агент станции) ________________
Приложение N 2
МПС РОССИИ ┌───────────┐ Станция ______________ Форма ГУ-45а │ 0362837 │ __________________ ж.д. └───────────┘ Утверждена МПС в 2000 г.
ПАМЯТКА ПРИЕМОСДАТЧИКА N _____ на подачу и уборку вагонов (ненужное зачеркнуть) Наименование владельца п/п (клиента) ______________________________________ Место подачи ______________________________________________________________ подача производилась локомотивом __________________________________________ Индекс поезда _____________________________________________________________
N п/п | N вагона --------- Наименование груза | Код ж.д. адм. | Принадл. вагона | Груз. опер. | Время выполнения операции день-месяц ----------------- часы-минуты | Задержка окончания грузовых операции | Кол-во взв. | Примеч. | |||
подача/передача на выстав. путь | уведом. о заверш. гр. опер./возврат на выст. путь | уборка | время час-мин. | N акта ГУ-23 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
01 | |||||||||||
02 | |||||||||||
03 | |||||||||||
04 | |||||||||||
05 | |||||||||||
06 | |||||||||||
07 |
Оборот формы ГУ-45а
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
08 | |||||||||||
09 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 |
Место для отметок
Вагон принял ______________________ Вагон сдал _______________
Сдал приемосдатчик ж.д. ____________ Принял приемосдатчик ж.д.
Памятка проведена по ведомости подачи и уборки N _____________
Товарный кассир (агент станции) ________________
Приложение N 3
МПС РОССИИ ┌───────────┐ Станция ______________ Форма ГУ-45 │ 0362837 │ __________________ ж.д. └───────────┘ Утверждена МПС в 2000 г.
ПАМЯТКА ПРИЕМОСДАТЧИКА N ____ на подачу и уборку вагонов (ненужное зачеркнуть) Наименование владельца п/п (клиента) ______________________________________ Место подачи ______________________________________________________________ подача производилась локомотивом __________________________________________ Индекс поезда _____________________________________________________________
N п/п | N вагона --------- Наименование груза | Код ж.д. адм. | Принадл. вагона | Груз. опер. | Время выполнения операции день-месяц ----------------- часы-минуты | Задержка окончания грузовых операции | Кол-во взв. | Примеч. | |||
подача/передача на выстав. путь | уведом. о заверш. гр. опер./возврат на выст. путь | уборка | время час-мин. | N акта ГУ-23 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
01 | |||||||||||
02 | |||||||||||
03 | |||||||||||
04 | |||||||||||
05 | |||||||||||
06 | |||||||||||
07 | |||||||||||
08 | |||||||||||
09 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
26 |
Оборот формы ГУ-45
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
27 | |||||||||||
28 | |||||||||||
29 | |||||||||||
30 | |||||||||||
31 | |||||||||||
32 | |||||||||||
33 | |||||||||||
34 | |||||||||||
35 | |||||||||||
36 | |||||||||||
37 | |||||||||||
38 | |||||||||||
39 | |||||||||||
40 | |||||||||||
41 | |||||||||||
42 | |||||||||||
43 | |||||||||||
44 | |||||||||||
45 | |||||||||||
46 | |||||||||||
47 | |||||||||||
48 | |||||||||||
49 | |||||||||||
50 | |||||||||||
51 | |||||||||||
52 | |||||||||||
53 | |||||||||||
54 | |||||||||||
55 | |||||||||||
56 |
Место для отметок
Вагон принял ______________________ Вагон сдал _______________
Сдал приемосдатчик ж.д. ____________ Принял приемосдатчик ж.д.
Памятка проведена по ведомости подачи и уборки N _____________
Товарный кассир (агент станции) ________________
Приложение 2
к указанию МПС
от 27 марта 2000 г. N Д-720у
ОПИСАНИЕ, ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЯ 1397 О ПОДАЧЕ И УБОРКЕ ВАГОНОВ
1. Общее описание порядка подготовки сообщения
Сообщение 1397 (см. рисунок 1) служит для учета вагонных парков по станции и местам необщего пользования, примыкающим к станции (включая арендованные пути общего пользования), анализа простоя и вагонов на местах общего и необщего пользования в рамках системы ДИСПАРК.
Подготовка сообщений осуществляется на основании подписанных сдающей и принимающей стороной памяток приемосдатчика ф. ГУ-45, ГУ-45 ВЦ или ГУ-45а. На каждую группу подаваемых или убираемых вагонов оформленных одной памяткой передается отдельное сообщение. Если подача и уборка вагонов оформлена одной памяткой (подачи-уборки), то сообщение передается отдельно на подачу вагонов и отдельно на уборку.
Сообщения могут подготавливаться автоматизированным способом (АСУ станции, АРМ приемосдатчика) или ручным вводом в передающее устройство.
Сообщения подготавливаются станционной АСУ (АРМами приемосдатчика или других работников станции в состав которых включена функция подготовки памяток ГУ-45 ВЦ и работы с сообщением 1397). Сообщения подготавливаются работниками станции вручную при отсутствии станционных систем с соответствующими функциями.
Сообщение 1397 состоит из служебного блока с общими сведениями о подаваемой (убираемой) группе вагонов, а также из информационных блоков. По каждому вагону группы в сообщение включается один информационный блок.
В сообщение включаются все вагоны включенные в памятку приемосдатчика.
Сведения о вагонах в информационных блоках сообщения не передаются, если заполнены графы 10 - 15 информационного блока (подается поезд без переработки на станции, все вагоны имеют одинаковый признак собственности, вид операции и примечание к виду операции).
В случае выявления ошибок абонентом (работником станции) после передачи сообщения подготовленного ручным или автоматизированным способом они могут быть откорректированы с использованием сообщения отмены 333 на исходное сообщение 1397. В этом случае в гр. 1 сообщения 1397 (рисунок 1) проставляется "333 - 1397". Возможны следующие режимы корректировок ранее переданного сообщения 1397:
- При полной отмене всего сообщения передается служебный блок с заполнением граф 1 - 9;
- Корректировка данных служебного блока производится путем отмены всего сообщения и повторной его передачей с измененными данными;
- При корректировке сведений информационного блока он сначала отменяется сообщением 333, для чего передаются графы 1 - 9 служебного блока и графы 1, 2 отменяемого информационного блока. Затем осуществляется передача служебного блока сообщения 1397 и информационный блок исправленными данными по вагону.
2. Формирование сведений служебного блока сообщения
Обязательным для передачи сообщения является заполнение граф 1 - 9. Графы служебного блока формируются следующим образом:
графа 1 (Код сообщения) = 1397. Для сообщения отмены "333-1397";
графа 2 (КПЗ) - код пункта зарождения информации, который имеет типовую структуру КОС/КО П+КПСО, где:
=> КОС (код отправителя сообщения) 1 - 6 зн. - код станции или другого пункта передачи системы АСОУП, который имеет право передавать информацию по данному КПСО. Значения определяются при настройке системы;
=> КОП (код оператора) - код оператора, передавшего сообщение. Необходимость передачи определяется при настройке системы;
=> КПСО (код пункта совершения операции) 5 - 6 зн. - код станции подачи или уборки вагонов указанный в памятке;
Если КОС и КПСО совпадают, то КПСО не передается.
графа 3 (N памятки) - указывается номер памятки ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ, ГУ-45а) на основании которой осуществляется подготовка сообщения.
графа 4 < Код операции (подачи, уборки)
- может принимать значения:
- 1 - подача вагонов (по памятке подачи или подачи-уборки);
- 2 - уборка вагонов (по памятке подачи-уборки или уборки);
графы 5, 6, 7, 8 - дата и время операции.
Указывается значение даты и времени подачи по данным графы 6 памятки подачи (подачи-уборки) или уборки по данным графы 8 памятки уборки (подачи-уборки). При этом, если в памятке подачи (подачи-уборки) вагоны имеют, разное время в графе 6, то в сообщении должно быть указано минимальное значение времени по всей подаваемой группе вагонов.
графа 9 (идентификатор п/п <парк/путь>) - указывается условный идентификатор подъездного пути в формате 2 зн. или 2 зн./2 зн. который определяется системой ДИСПАРК при настройке обмена сообщениями.
графы с 10 по 15 служебного блока заполняются в случае, если в памятке имеются сведения об индексе поезда и все вагоны имеют одинаковые данные в графах 4, 5, 12 памятки подачи (подачи-уборки): принадлежность вагона, грузовая операция, примечание для пояснения вида операции.
Графы 10, 11, 12 (индекс поезда) содержат соответственно код станции формирования, номер состава по порядку и код станции назначения поезда.
Графы 13, 14, 15 заполняются по правилам заполнения граф 3, 4, 5 информационных блоков (см. описание ниже).
При заполнении граф 10 - 15 служебного блока информационные блоки сообщения не передаются.
3. Формирование сведений информационного блока
В информационных блоках сообщения 1397 по каждому вагону подготавливаются следующие данные:
графа 1 (N п/п) - порядковый номер вагона указанный в памятке, а для сообщения отмены - порядковый номер вагона согласно исходному сообщению.
графа 2 (Номер вагона) - восьмизначный или двенадцатизначный номер вагона согласно графы 2 памятки. Вагоны принадлежащие "третьим" странам имеют двенадцатизначную нумерацию.
графа 3 (Признак собственности) - указывается код собственности вагона в соответствии с таблицей 2 "Принадлежность вагонов и контейнеров" инструкции по заполнению памятки на основании графы 4 памятки. Если в таблице 2 для данного вида собственности нет кода, то проставляется 0.
графа 4 (Код вида операции с вагоном) - указывается код операции для вагона в соответствии с таблицей 3 "Виды операций" инструкции по заполнению памятки на основании графы 5 памятки. Если в таблице 3 для данной операции нет кода, то проставляется 0.
и) графа 5 (Код примечания к виду операции) - указывается код примечания к виду операции для вагонов в соответствии с таблицей 5 "Примечания в памятке для пояснения видов операций" инструкции по заполнению памятки на основании графы 12 памятки. Если графа 12 памятки не заполнена или в таблице 5 для данного примечания нет кода, то сведения в графе не заполняются и не передаются.
4. Основные требования к срокам передачи сообщения
Сообщение должно передаваться ИВЦ дороги в режиме, близкому к времени совершения операции (подачи или уборки). Сообщение передается после подписания памятки или подтверждения ее подписания в автоматизированной системе. Допускается задержка связанная с временем доставки памятки к пункту подготовки и передачи информации (если сообщение подготавливается вручную).
Зам. директора
БФ ВНИИАС
Г.Н.БАВРИН
СТРУКТУРА СООБЩЕНИЯ 1397 ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ В ИВЦ ДОРОГИ
а) Служебный блок
Служебный блок | |||||||||||||||||
Наименование данного | НС | Код сообщен. | КПЗ | N памятки | Код операции (подачи, уборки) | Дата и время операции | Идентификатор п/п (парк/путь) | Индекс поезда | Признак собственности | Код вида операции с вагонами | Код примечании к виду операции | Разделитель блоков | |||||
ст. форм. | N сост. | ст. назн. | |||||||||||||||
день | мес. | час. | мин. | ||||||||||||||
N | - | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | - |
Значность | 2 | 4 | 5 - 17 | 1 - 4 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 - 5 | 4 | 2 - 3 | 4 | 1 | 1 - 2 | 1 - 2 | 2 |
Пример | С | 1397 | 029 | ВК | |||||||||||||
132 | 321 | 2 | 15 | 03 | 10 | 40 | 08/01 | - | - | - | - | - | - | ПС |
Обязательными для передачи в служебном блоке сообщения 1397 являются слова с 1 по 9.
Слова с 10 по 15 должны быть заполнены в случае, если операция подачи осуществляются с маршрутом без переработки станции все вагоны в группе имеют одинаковые данные (признак собственности, код вида операции, код примечания к виду операции), I сообщение передается без информационных блоков.
б) Информационный блок
подаваемые (убираемые) вагоны и данные по ним
Наименование данного | N п/п | Номер вагона | Признак собственности | Код вида операции с вагоном | Код примечания к виду операции | Разделитель блоков |
N | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | - |
Значность | 2 | 8, 12 | 1 | 1 - 2 | 1 - 2 | 2 |
Пример | 07 | 453029 01 | 0 | 1 | - | ВКПС |
Пример | 08 | 553029 01 | 2 | 4 | 12 | :) |
Обязательными для передачи являются слова 1 - 4. В сообщении отмены по каждому вагону передаются слова 1 и 2.
Рисунок 1
Зам. директора
БФ ВНИИАС
Г.Н.БАВРИН
Приложение 3
к указанию МПС
от 27 марта 2000 г. N Д-720у
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ВАГОННОЙ МОДЕЛИ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ ЛИНЕЙНО-ДОРОЖНО-СЕТЕВОГО УРОВНЯ
1. Введение
Настоящий документ определяет концепцию и направления внедрения автоматизированного номерного учета вагонов по подъездным путям на железных дорогах Российской Федерации. Ведение номерного учета предусматривается на станционном, дорожном и сетевом уровнях с режимами взаимодействия между уровнями в реальном масштабе времени.
Положения изложенные в документе должны использоваться при разработке концепции и программы внедрения автоматизированного номерного учета вагонов на каждой из железных дорог, а также при разработке организационных и технических мероприятий по ее реализации.
При этом предусматривается, что:
- типовое программное обеспечение для системы дорожного уровня будет поставляться централизованно БФ ВНИИАС на дороги в четвертом квартале 2000 года;
- программное обеспечение типовых станционных систем и АРМов (разработки ЦИТТРАНС и ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА) с соответствующими доработками будут поставляться на объекты по договоренности с организациями разработчиками;
- доработки нетиповых станционных систем и АРМов должны быть осуществлены силами дороги исходя из требований представленных в разделе 4 настоящего документа;
- оборудование станций каналами связи с ИВЦ дороги, а также оборудование станций ПЭВМ и локальной внутристанционной сетью осуществляется по планам и на средства железной дороги;
- поставка на станции (на которых их нет) станционных АСУ (АРМов) осуществляется по договорам между дорогой и организацией разработчиком.
2. Сущность концепции и необходимые данные для разработки плана и направлений внедрения
Концепция определяет:
- основные этапы внедрения пономерного учета наличия и использования работы вагонов на подъездных путях промышленных предприятий;
- порядок подготовки исходных данных и их анализа при составлении программы внедрения системы;
- исходные обязательные требования для обеспечения внедрения дорожно-сетевой составляющей.
Концепция предусматривает поэтапный полный охват автоматизацией учета работы железных дорог с подъездными путями промышленных предприятий. Но при этом выделяются этапы исходя из того, что в числе первоочередных должны быть включены станции, которые обеспечивают основной вагонооборот с подъездными путями (для первого этапа не менее 70%) и их взаимодействие с дорожной системой должно осуществляться и автоматизированном режиме. Станции включаемые в работу системы и последующих этапах взаимодействие с дорожной системой должны осуществлять в режиме межмашинного обмена или иными способами, что определяется ситуацией для конкретной станции.
При разработке концепции использованы данные обработки статистики единовременного обследования по станциям обслуживающим подъездные пути, выборка из которой приведена в таблице 1:
Таблица 1
Вагонооборот станций по обмену с п/п (в среднем в сутки) | % количества станций с данным вагонооборотом от общего количества станций обслуживающих п/п | % вагонооборота станций группы от общего вагонооборота с ПУП по всем станциям |
до 10 | 60 | 6.4 |
от 11 до 50 | 24 | 15.1 |
от 51 до 100 | 6.8 | 10.5 |
от 101 до 300 | 5.5 | 23.5 |
больше 300 | 3.7 | 44.5 |
Концепция включает разделение очередности внедрения комплекса задач на три основных этапа:
1 этап:
а) Включаются все станции, имеющие среднесуточный вагонооборот с подъездными путями более 100 вагонов (9% процентов станций из числа обслуживающих п/п и имеющих 70% вагонооборота).
б) Станции со среднесуточным вагонооборотом от 50 до 100 вагонов включаются в случае, если имеются на то благоприятные условия (каналы связи с ИВЦ, типовые АРМы работников технической конторы, товарной конторы, приемосдатчиков соединенные общей локальной сетью) и не требуются большие дополнительные капитальные вложения.
2 этап:
а) Включаются все станции с вагонооборотом от 50 до 100 вагонов (из числа не включенных по 1 этапу).
б) Станции с вагонооборотом от 11 до 50 вагонов включаются в случае наличия благоприятных условий (если не требуются большие дополнительные капитальные вложения).
3 этап:
а) Включаются все станции с вагонооборотом от 11 до 50 вагонов (из числа не включенных по 2 этапу).
б) Включаются все станции с вагонооборотом по обмену с подъездными путями менее 11 вагонов в среднем в сутки.
Особенностью внедрения системы на станциях, включенных в 1 и 2 этапы является то, что концепция предусматривает для станций, включенных в данные этапы, наличие станционных АРМов (АСУ) обеспечивающих в первую очередь автоматизированное взаимодействие с ИВЦ в части передачи информации о подаче вагонов на ж.д. подъездные пути и уборке вагонов с ж.д. подъездных путей для ведения модели вагонов на подъездных путях дорожно-сетевого уровня, а также ведение списков арендованных вагонов ветвевладельцев. Помимо этого, для обеспечения контроля полноты информации и функционального наполнения станционных систем, АСУ станции является целесообразным ведение станционной модели вагонов на подъездных путях.
Особенностью внедрения системы на станциях, включенных в 3 этап является то, что для каждой из них определяется своя технология взаимодействия с ИВЦ дороги (через локальные АРМы рабочих мест, посредством телетайпов или с использованием телефонных сообщений для диспетчеров ПКИ с последующей подготовкой сообщений для ПКИ). Для данных станций не является обязательным условием ведения модели вагонов на подъездных путях, а списки и арендованных вагонов ветвевладельцев могут вестись вручную.
При разработке плана внедрения и перечня организационных и технических мероприятий по его обеспечению должны использоваться данные материалов единовременного обследования станций (указание МПС от 02.11.1998 N Б-1254у) актуализированные на момент составления плана, а также ряд уточняющих позиций. По каждой станции, обслуживающей подъездные пути, должны быть подготовлены и частично формализованы данные приведенные в таблице 2. Порядок обработки данной информации представлен в разделе 3 настоящего документа. В данном разделе приведен также перечень основных организационных и технических мероприятий, которые должны обеспечить поэтапное внедрение комплекса задач.
Таблица N 2
N п/п | Наименование данного | Услов. обозн. данного | Возможные варианты ответов | Порядок, номер вар-та |
1 | Наименование станции | НС | - | |
2 | Среднесуточный вагонооборот станции при обмене с п/п | ВО | значение по факту | |
3 | Способ учета простоя вагонов | УП | - номерном | 1 |
- без номерной | 2 | |||
4 | Перспектива развития станции при работе с п/п | ПР | - тенденция к увелич. вагонооб. | 1 |
- тенденция к уменьш. вагонооб. | 2 | |||
- стабильный вагонооб. | 3 | |||
- свертывание работы с п/п | 4 | |||
5 | Наличие канала связи с ИВЦ дороги | КС | - телефонный выделеный | 1 |
- телефонный коммутируемый | 2 | |||
- телеграфный | 3 | |||
- нет канала связи | 4 | |||
6 | Наличие автоматизированных систем (АРМов ТК, ТВК, приемосдатчиков) на станции | АС | - отдельные типовые АРМ | 1 |
- отдельные нетиповые АРМы | 2 | |||
- комплекс типовых АРМ | 3 | |||
- комплекс нетиповых АРМов | 4 | |||
- нет АРМов | 5 | |||
7 | Наличие локальной внутристанционной сети | ЛС | - да | 1 |
- нет | 2 |
При заполнении п. 6 в таблице следует учитывать не только наличие АРМов как отдельных рабочих мест, так и возможность совмещения функций в отдельном АРМе (например в АРМ ТВК могут быть включены функции прием ос датчика, что следует рассматривать как наличие обоих АРМов).
3. Порядок анализа и использования данных при разработке плана и направлений внедрения для конкретной дороги
На основании данных таблицы 2 анализируется информация по каждой станции, осуществляется включение ее в тот или иной этап внедрения и составляется разработка плана мероприятий по обеспечению подключения ее к системе.
Предусматривается два этапа анализа:
- Формальный, который осуществляется по правилам представленным ниже. На основании формального анализа определяется перечень станций, которые могут быть включены в тот или иной этап внедрения, а также перечень основных мероприятий по каждой из них, который должен обеспечить подключение их к системе.
- Уточнение данных формального анализа исходя из дополнительных неформализованных условий по каждой станции. При этом также определяется последовательность работы со станциями в пределах этапа, а также уточняется и оценивается план необходимых мероприятий по обеспечению внедрения.
а) Анализ данных по станциям при обмене с подъездными путями более 100 вагонов в среднем в сутки.
Все станции с данным вагонооборотом должны быть включены в первый этап внедрения системы. В зависимости от данных (см. табл. 2) по станциям должны быть проведены следующие мероприятия по подготовке к внедрению:
- Во всех случаях должен быть пономерной учет вагонов по всем подъездным путям примыкающим к станции, и если его нет, то должны быть изменены договора на эксплуатацию ж.д. подъездных путей (подачу-уборку вагонов на п/п) с ветвевладельцами.
- Если нет выделенного телефонного канала связи (КС не равно 1), то должны быть выполнены мероприятия по его выделению.
- В зависимости от наличия на станции автоматизированных систем возможно проведение следующих мероприятий:
- если нет АСУ (АРМов) с функциями работников ТК и ТВК (АС 5) или есть отдельные типовые (АС = 1) или нетиповые (АС = 2) АРМы, то дорога должна заключить договор с организацией-разработчиком на установку комплекса АРМов (типовых) с расширенными функциями согласно требованиям, представленным в разделе 4 настоящего документа.
- Если есть комплекс типовых (АС = 3) или нетиповых (АС = 4) АРМов, то дорога должна решить вопрос с организацией-разработчиком о подключении дополнительных режимов для обеспечения функционирования в среде системы (см. 4 раздел).
- АРМы ТК, ТВК и прием ос датчике в станции должны быть включены в единую локальную станционную сеть. Помимо этого в локальную сеть должны быть включены АСУ ветвевладельцев с целью обеспечения взаимодействия со станционной системой по обмену вагонами с п/п.
б) Анализ данных по станциям при обмене с подъездными путями от 51 до 100 вагонов в среднем в сутки.
Конкретная станция может быть включена в 1 или 2 этапы внедрения в зависимости от конкретных условий для каждой станции.
В 1 этап включается станция в случае, если в совокупности:
- По всем п/п примыкающим к станции введен пономерной учет простоя вагонов (УП = 1).
- Не планируется в перспективе существенного уменьшения вагонооборота или свертывания работы станции с п/п (ПР не равно 2 или 4).
- На станции установлен комплекс типовых (АС = 3) или нетиповых (АС = 4) АРМов соединенных локальной станционной сетью (ЛС=1) и имеющих выделенный телефонный канал с ИВЦ дороги (КС не равно 1).
В качестве мероприятий для обеспечения включения станции в работу системы должен быть решен вопрос с организацией разработчиком типовой системы (при АС = 3) о подключении дополнительных режимов для обеспечения функционирования в среде системы (см. 4 раздел), или с разработчиком нетиповой системы (при АС = 4) о проведении необходимых доработок и их подключении.
Во 2 этап включаются все станции данной группы из числа не включенных в 1 этап. Исключение могут составлять станции, по которым планируется свертывание работы с подъездными путями (ПР 4) или тенденция к существенному уменьшению вагонооборота (ПР-2). Данные станции включаются в 3 этап.
Мероприятия по станциям включенным во второй этап должны разрабатываться исходя из следующих требований:
- Все подъездные пути примыкающие к станции должны работать в режиме пономерного учета в использовании вагонов (УП = 1) и если этого нет, то с ветвевладельцами должны быть перезаключены договора на эксплуатацию или подачу (уборку) вагонов.
- Связь с ИВЦ дороги должна обеспечиваться с помощью выделенного телефонного канала (КС = 1).
- На станции должен функционировать комплекс типовых (АС = 3) или нетиповых (АС = 4) АРМов (АСУ), в составе которых есть АРМы ТВК, ТК, приемосдатчиков обеспечивающих автоматизацию пономерного учета для всех подъездных путей примыкающих к станции. Причем в состав АРМов должны быть включены дополнительные функции, обеспечивающие взаимодействие с ИВЦ дороги исходя из требований представленных в р. 4 настоящего документа.
- Все АРМы должны быть связаны единой локальной станционной сетью (ЛС = 7).
в) Анализ данных по станциям при обмене с подъездными путями от 11 до 50 вагонов в среднем в сутки.
Конкретная станция может быть включена во 2 или 3 этапы внедрения в зависимости от конкретных условий для каждой станции.
Во 2 этап включаются станции, если на момент анализа фактические данные соответствуют перечню, приведенному для 1 этапа станций с вагонооборотом от 51 до 100 вагонов (см. выше). В данную группу включаются также станции по которым планируется увеличение вагонооборота (ПР = 1), а мероприятия для достижения условий внедрения во втором этапе (см. "б") могут быть выполнены в сроки подключения станций второго этапа.
В 3 этап включаются все остальные станции с данным вагонооборотом за исключением станций, по которым планируется свертывание работы с подъездными путями (ПР = 4). Перечень мероприятий для подключения станций в рамках 3 этапа см. ниже.
г) Анализ данных по станциям с вагонооборотом более до 10 вагонов при обмене с подъездными путями в среднем в сутки.
Станции данной группы могут включаться в 3 этап или вообще исключаться из планов внедрения системы. Однозначно исключаются из плана внедрения станции, по которым планируется свертывание работы с подъездными путями. Мероприятия по реализации 3 этапа разрабатываются исходя из следующих условий и требований:
- По всем подъездным путям должен быть введен непомерной учет пользования вагонами:
- Станция должна обеспечивать тем или иным способом передачу в ИВЦ дороги данных в виде специального сообщения о подаче вагонов на п/п уборке вагонов с п/п, погрузке и выгрузке на п/п.
- На станции должны вестись списки арендованных вагонов ветвевладельцев с помощью локальных АРМов или вручную.
В зависимости от данных по станции возможны следующие варианты выполнения данных требований:
- По всем подъездным путям должны быть оформлены договора на пономерной учет использования вагонов;
- При наличии любого канала связи станции с ИВЦ дороги - передача сообщений о подаче, уборке, погрузке и выгрузке осуществляется с использования данного канала. Причем подготовка сообщений может осуществляться вручную на телетайпе или с помощью автономных АРМов. Если каналов связи с ИВЦ нет, то информация для подготовки сообщений должна быть без задержки передана по телефону на базовую станцию, отделение дороги или т.п., где диспетчер или иной ответственный работник должен подготовить и передать соответствующие сообщения. Для каждой из станций для такого варианта определяется соответствующий порядок и ответственные работники.
- При наличии на станции комплекса АРМов соединенных локальной сетью и подключении дополнительного программного обеспечения, локальной сети и канала связи - целесообразно использовать типовую схему как и для второго этапа с соответствующим функциональным наполнением АРМов работников станции.
4. Краткие требования к системам линейного уровня
В данном разделе приводятся принципиальные требования к системам линейного уровня по учету наличия и использования вагонов на ж.д. подъездных путях и возможные подходы к реализации основных элементов.
Детальные требования к режимам и способам взаимодействия с ИВЦ дороги по учету наличия и использования вагонов на ж.д. подъездных путях разрабатываются БФ ВНИИАС на этапе технического проектирования дорожной составляющей системы и представлены заинтересованным организациям отдельным документом.
Предусматривается возможность функционирования станционной составляющей:
а) В режиме централизованного учета вагонных парков станции средствами ДИСПАРКа. Данный режим предусматривает обязательную передачу в ИВЦ дороги сообщений о подаче вагонов на п/п и уборке вагонов с п/п.
б) В режиме ведения модели вагонов линейно-дорожно-сетевого уровня полного объема. Данный режим дополнительно к режиму "и" предусматривает обмен с ИВЦ дороги сообщениями о договорах на эксплуатацию п/п или договорах о подаче и уборке вагонов. В данном режиме должна быть введена специальная классификация ж.д. подъездных путей, разработаны и реализованы технологии с учетом взаимодействия с ИВЦ дороги.
в) В "локальном" режиме, который не предусматривает обмена сообщениями с ИВЦ дороги о подаче вагонов на п/п и уборке вагонов с п/п. Данный режим возможен как временный в действующих станционных АСУ, где этот режим по сути функционирует и станция еще не включена в работу ИВЦ по учету вагонных парков станции с учетом подъездных путей.
Для обеспечения функционирования системы - в составе станционных АРМов (АСУ) должны быть реализованы следующие основные составляющие, режимы и функции:
- Ведение пономерной модели вагонов на подъездных путях (для всех режимов);
- Ведение базы данных арендованных вагонов промышленных предприятий примыкающих к станции (для всех режимов).
- Ведение картотеки договоров по подъездным путям примыкающим к станции (для режима "в").
- Формирование и передача в ИВЦ дороги сообщений об операциях с вагонами на подъездных путях:
- с. 1397 о подаче вагонов на п/п и уборке вагонов с п/п (для режимов "а" и "б";
- с. 410 - электронная дорожная ведомость (накладная) для отражения фактов погрузки и выгрузки на подъездных путях:
- Формирование и передача в ИВЦ дороги с. 2894 о договорах с ветвевладельцами, заключаемыми станциями, а также обработка с. 2894 поступающих из ИВЦ дороги о договорах с ветвевладельцами станции, которые заключает управление дороги (для режима "б").
Создание станционной вагонной модели подъездных путей возможно по двум направлениям:
1) Накопление балансовым способом данных о наличии вагонов на каждом п/п путем полной обработки в автоматизированном режиме всех памяток приемосдатчика ГУ-45 ВЦ по всем п/п станции. Если п/п имеет выходы на другие станции, то обработка памяток по данному п/п и по другой станции примыкания. В течение 1 - 4 месяцев как правило достоверность модели вагонов на п/п достигает 90 - 98%. После окончания периода накопления осуществляется локальная перепись вагонов по п/п, на основании которой в базу данных вносятся уточнения (включая инициализацию передачи с. 1397 в ИВЦ для синхронного изменения модели вагонов на п/п дорожного уровня), после чего система может функционировать в полном объеме.
2) Проведение локальной переписи вагонов по п/п., ввод данных результатов переписи в станционную модель, после чего включение автоматизированной обработки всех памяток ГУ-45 ВЦ. В этом случае система может функционировать сразу в полном объеме.
Функциональный состав станционных систем во всех режимах должен как минимум обеспечить:
- пономерной контроль наличия и простоя вагонов на п/п всех категорий собственности по состоянию на момент запроса и на конец отчетного периода;
- автоматизированное ведение ДУ-14 в соответствии с указанием от 02.12.98 N Б-1394у.
- специальный пономерной контроль за длительно простаивающими вагонами инвентарного парка (свыше 5 суток);
- специальный пономерной контроль за длительно простаивающими (более 3 месяцев) собственными вагонами восьмизначной нумерации на цифру 5;
- количественный учет и анализ наличия, простоя и оборота за различные периоды времени по каждому п/п и по станции в целом.
Зам. директора БФ ВНИИАС
Г.Н.БАВРИН
Зам. начальника
Управления статистики
В.П.ПАВЛОВ