Оглавление
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 1999 г. N 1720
В целях реализации статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 10.06.93 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 26, ст. 966) приказываю:
1. Утвердить федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов" (приложение N 1) и ввести в действие в соответствии с действующим законодательством.
2. Утвердить федеральные авиационные правила "Процедуры сертификации организаций, осуществляющих деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов" (приложение N 2) и ввести в действие в соответствии с действующим законодательством.
3. Секретариату Руководящего органа Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (РОССВТ) дополнить реестр ее нормативной базы документами согласно пунктам 1 и 2 настоящего Приказа.
4. Контроль за выполнением Приказа возложить на первого заместителя директора ФАС России Галкина В.Я.
Согласован
с Госстандартом России
Приложение N 1
Утверждены и введены Приказом
Федеральной авиационной службы России
от 30 октября 1998 г. N 342
Согласовано
с Госстандартом России
1. Общие положения
Настоящие сертификационные требования предъявляются к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов (далее - ОООП), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечивающим полеты гражданских воздушных судов.
Сертификации подлежит ОООП, зарегистрированная как самостоятельное юридическое лицо, и ОООП в качестве специализированного структурного подразделения эксплуатанта.
Сертификация ОООП включает первоначальную проверку юридического лица аккредитованным в установленном порядке Органом по сертификации воздушных перевозок Системы сертификации на воздушном транспорте (ССВТ) Российской Федерации на соответствие настоящим требованиям, выдачу Сертификата соответствия и последующий регулярный инспекционный контроль.
Действие Сертификата соответствия может быть приостановлено, а равно в его действие могут быть введены ограничения Органом, выдавшим этот документ, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФАС России (с учетом требований п. 1 ст. 10 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ. - Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; далее - Воздушный кодекс Российской Федерации).
Сертификат соответствия может быть аннулирован решением выдавшего его аккредитованного в установленном порядке Органа по сертификации воздушных перевозок (с учетом требований п. 2 ст. 10 Воздушного кодекса Российской Федерации).
Сертификация ОООП является главным инструментом, посредством которого аккредитованный в установленном порядке Орган по сертификации воздушных перевозок осуществляет необходимый контроль за деятельностью ОООП. Обеспечение полетов юридическими лицами, не имеющими Сертификат соответствия ФАС России, не допускается.
Целью государственного контроля за деятельностью ОООП является поддержание необходимого качества обеспечения полетов гражданских воздушных судов, которое является важной составляющей безопасности воздушного движения. Сертификация ОООП не затрагивает его хозяйственную самостоятельность.
Проверка юридического лица, подавшего в установленном порядке Заявку на получение Сертификата соответствия (далее - Заявитель) на соответствие сертификационным требованиям, и выдача Сертификата соответствия ОООП осуществляется аккредитованным в установленном порядке Органом по сертификации воздушных перевозок на возмездной основе в соответствии с п. 4 ст. 8 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Заявитель подает в аккредитованный в установленном порядке Орган по сертификации воздушных перевозок Заявку.
После получения Сертификата соответствия Заявителю необходимо в 2-месячный срок подать Заявку на регистрацию в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и получить соответствующий код. Если ОООП является специализированным структурным подразделением авиапредприятия (эксплуатанта), то используется код регистрации этого авиапредприятия в ИКАО.
Информация о сертифицированных ОООП публикуется в документах аэронавигационной информации.
2. Термины, определения и сокращения
1. В целях применения настоящих Сертификационных требований используются следующие термины и определения:
Международный полет воздушных судов - полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства (п. 1 ст. 79 Воздушного кодекса Российской Федерации).
Внутренний полет - полет воздушного судна в воздушном пространстве одного государства.
Эксплуатант - юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (с учетом требований п. 3 ст. 61 Воздушного кодекса Российской Федерации).
Организационное обеспечение полетов воздушных судов - обеспечение полетов воздушных судов, включая получения разрешений от авиационных властей Российской Федерации и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков, организацию наземного обслуживания воздушных судов российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета).
Организация, осуществляющая деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП), - юридическое лицо любой организационно - правовой формы или его специализированное структурное подразделение, осуществляющее деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов.
Орган по сертификации воздушных перевозок - компетентный орган Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации, которому предоставлены полномочия по сертификации воздушных перевозок.
Сертификация организаций, осуществляющих деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП), - процедура, посредством которой Орган по сертификации воздушных перевозок письменно удостоверяет, что эта организация соответствует установленным требованиям.
Заявитель - юридическое лицо, подавшее в установленном порядке Заявку на получение (продление срока действия или внесение изменений) Сертификата соответствия ОООП.
Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации для подтверждения соответствия сертифицированной организации установленным требованиям (с учетом требований п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг". - Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 26, ст. 966, с последующими изменениями и дополнениями).
Персонал организации, осуществляющей деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП), - лица, согласно штатному расписанию ОООП осуществляющие деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов и имеющие специальную подготовку.
Брифинг на полет - документ, содержащий сводные данные по рейсу, график полета, номера разрешений на полет авиационных властей иностранных государств, срок действия свидетельства эксплуатанта, номер и срок действия лицензии на данную авиалинию.
2. В целях применения настоящих Сертификационных требований использованы следующие сокращения:
ИКАО - Международная организация гражданской авиации
ИАТА - Международная ассоциация воздушного транспорта
СИТА - Международное общество авиационной электросвязи
АФТН - сеть авиационной фиксированной электросвязи
ССВТ - Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации
ОООП - организация, осуществляющая деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов
АИП - сборник аэронавигационной информации
НОТАМ - извещение об изменениях в аэронавигационном оборудовании, обслуживании, о возможных опасностях в полете, а также о регламентах работы аэропортов, запретах и ограничениях.
3. Требования, предъявляемые к ОООП
1. Требования к техническому оснащению ОООП
Заявитель представляет следующие документы, подтверждающие техническую оснащенность ОООП:
документы, подтверждающие наличие помещений, находящихся на праве собственности, или хозяйственного ведения, или оперативного управления, или аренды, или на ином вещном праве, пригодных для размещения персонала ОООП и необходимого оборудования в соответствии с санитарными нормами и требованиями охраны труда;
часть помещения, предназначенная для работы диспетчерского (штурманского) персонала, должна быть пригодна для организации круглосуточной работы и иметь ограниченный доступ для остального персонала ОООП и посторонних лиц;
документы, подтверждающие наличие следующих средств связи:
1) не менее двух телефонных линий, используемых только для оперативной связи диспетчерского персонала;
2) канала связи АФТН;
3) канала связи СИТА;
4) канала факсимильной связи, зарегистрированного в установленном порядке;
5) канала телексной связи;
6) ОООП представляет подробные инструкции по пользованию каждым из средств связи;
7) сообщения, получаемые по различным средствам связи, должны незамедлительно поступать дежурной диспетчерской смене. Размещение средств связи на удалении от дежурной диспетчерской смены не допускается.
Заявитель представляет документы о наличии копировальной техники.
2. Требования к наличию нормативных и справочных материалов
Заявитель представляет следующие нормативные и справочные материалы:
1) Воздушный кодекс Российской Федерации;
2) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в области гражданской авиации;
3) нормативные правовые акты ФАС России и других государственных органов, регламентирующие обеспечение полетов;
4) сборники аэронавигационной информации по аэродромам и трассам Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств с комплектом карт - схем международных воздушных трасс;
5) сборники аэронавигационной информации по зарубежным аэродромам и международным воздушным трассам с комплектом полетных карт;
6) справочники указателей (индексов) местоположения (документ 7910 ИКАО) и кодов аэропортов (ИАТА);
7) справочники ИКАО по условным обозначениям летно - эксплуатационных агентств, авиационных полномочных органов и служб;
8) обзорную карту воздушных трасс и регионов управления воздушным движением Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств;
9) перечень воздушных трасс Российской Федерации;
10) справочники по воздушному транспорту;
11) справочники по типам воздушных судов;
12) справочники по регистрации и принадлежности воздушных судов;
13) руководство по сборам за пользование аэропортами и аэронавигационными средствами (документ 7100 ИКАО);
14) справочники по аэропортам и агентам;
15) документацию по основным эксплуатационным характеристикам типов воздушных судов, полеты которых обеспечиваются в ОООП;
ОООП представляет документ, определяющий порядок получения поправок (обновлений) нормативных и справочных материалов;
ОООП обеспечивает доступ персонала к следующим документам:
1) АИПам стран, куда осуществляются полеты;
2) службе НОТАМ;
3) текстовым и картографическим метеосводкам в регионах, где обеспечиваются полеты;
4) табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
3. Требования к документации по обеспечению полетов воздушных судов
Документация по обеспечению полетов воздушных судов включает в себя:
1) журнал регистрации заявок на обеспечение полетов воздушных судов (листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью ОООП);
2) план полетов воздушных судов, обеспеченных ОООП;
3) журнал передачи смены (листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью ОООП).
Комплект документов обеспечиваемого полета воздушного судна включает:
1) заявку авиапредприятия;
2) брифинг на полет экипажу воздушного судна;
3) телеграммы ОООП по обеспечению полета воздушного судна (с соответствующими ответами и / или подтверждениями):
- агентам;
- ведомствам гражданской авиации;
- аэропортам;
- органам организации воздушного движения;
- фирмам по наземному обслуживанию и заправке топливом.
Документация должна храниться в письменной форме или на электронных носителях. Разрешения на пролет или посадку от ведомств гражданской авиации или агентов, подтверждения топливных компаний о заправке, брифинг ОООП экипажу воздушного судна должны быть документированы только в письменной форме.
Внутренние инструкции ОООП должны предусматривать организацию хранения указанной выше оперативной документации по организационному обеспечению полетов воздушных судов на срок не менее трех лет.
4. Требования к Руководству по организационному обеспечению полетов воздушных судов
1. Руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов составляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и ФАС России, документов ИКАО и ИАТА. Руководство должно предусматривать систему организации деятельности Заявителя по организационному обеспечению полетов воздушных судов.
2. Руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов предусматривает систему мер, которые позволяют добиться необходимого качества обеспечения полетов, и должно включать следующие разделы:
1) общие требования, предъявляемые к организационному обеспечению полетов воздушных судов;
2) порядок внесения поправок и изменений в Руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов.
3. Организационная структура ОООП:
1) положение об ОООП;
2) штатное расписание;
3) должностные инструкции руководящего состава и персонала ОООП.
4. Система организации деятельности ОООП:
1) основные положения;
2) виды обеспечения полетов воздушных судов:
- получение разрешений от авиационных властей Российской Федерации и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков;
- организация обслуживания воздушных судов российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета);
- отслеживание местоположения воздушных судов;
3) дополнительные услуги:
- размещение экипажей в гостинице;
- предоставление трансфера (аэропорт - гостиница);
4) технология взаимодействия подразделений ОООП;
5) штурманское и аэронавигационное обеспечение полетов воздушных судов;
6) метеорологическое обеспечение;
7) техническое обеспечение;
8) контроль за поддержанием технической исправности средств связи, используемых для обеспечения полетов воздушных судов.
5. Оперативный контроль:
1) порядок проведения регулярных разборов по организационному обеспечению полетов воздушных судов;
2) контроль за работой персонала по организационному обеспечению полетов воздушных судов;
3) разовые (инспекционные) полеты персонала ОООП на обеспеченных ОООП рейсах, оценка работы служб аэропортов, компаний по наземному обслуживанию и топливозаправочных комплексов, организаций, поставляющих бортпитание на месте.
6. Система обеспечения качества
Система обеспечения качества должна включать следующее:
1) стандарты и требования федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
2) дополнительные стандарты ОООП;
3) политику ОООП в области качества;
4) программу обеспечения качества;
5) необходимые финансовые, материальные и людские ресурсы;
6) потребности в обучении персонала ОООП;
7) руководство по обеспечению качества в ОООП;
8) процедуры и реализация обеспечения качества в ОООП;
9) ответственность агентов за обеспечение качества;
10) документацию, включая отчеты и учет выявленных отклонений и корректирующих мероприятий.
7. Информация и инструкции по маршрутам и аэродромам:
1) справочные данные о маршрутах полетов воздушных судов;
2) данные об аэродромах;
3) разработка маршрутов и планов полетов воздушных судов.
8. Правила организационного обеспечения полетов воздушных судов:
1) общие требования;
2) отклонения от общих правил выполнения полетов воздушных судов.
9. Подготовка персонала ОООП:
1) программа подготовки персонала ОООП;
2) повышение квалификации персонала ОООП.
10. Перечень и сроки хранения документации.
11. Технология по организационному обеспечению полетов, согласованная Органом по сертификации воздушных перевозок.
5. Требования к квалификации персонала ОООП
1. Требования к командно - руководящему составу:
1) знание нормативных правовых актов Российской Федерации и ФАС России, регламентирующих деятельность гражданской авиации;
2) наличие высшего образования и опыта руководящей работы в гражданской авиации (не менее 5 лет);
3) соответствие установленным квалификационным требованиям.
2. Требования к диспетчерскому (штурманскому) персоналу:
1) знание нормативных правовых актов Российской Федерации и ФАС России, регламентирующих деятельность гражданской авиации;
2) наличие высшего или среднего специального образования и опыта работы в гражданской авиации (не менее 3 лет);
3) умение работать на всех обязательных средствах связи ОООП;
4) знание принципов штурманского расчета (для штурманского персонала);
5) умение составлять флайт - план, рассчитать расход топлива, выбрать запасной аэропорт посадки;
6) умение пользоваться справочными материалами;
7) наличие компьютерной грамотности и владение навыками работы с соответствующим программным обеспечением;
8) знание английского языка, включая фразеологию, применяемую в радиопереговорах экипажей воздушных судов;
9) знание технических характеристик обслуживаемых воздушных судов; знание названий основных систем и агрегатов воздушных судов, в том числе на английском языке;
10) соответствие установленным квалификационным требованиям.
6. Требования к организационной структуре ОООП
В целях эффективной организации обеспечения полетов ОООП в своем составе должна иметь следующие структурные подразделения:
1) подразделение по организационному обеспечению полетов (с организованной круглосуточной работой);
2) подразделение по организационному обеспечению наземного обслуживания;
3) подразделение охраны (или договор с органами внутренних дел Российской Федерации или с организацией, имеющей лицензию на охранную деятельность).
7. Требования к финансово - экономическому состоянию ОООП
В целях эффективной организации обеспечения полетов Заявитель представляет документы, подтверждающие его платежеспособность и финансово - экономическую состоятельность, с приложением отчетности в установленной форме.
Приложение N 2
Утверждены и введены Приказом
Федеральной авиационной службы России
от 30 октября 1998 г. N 342
Согласовано
с Госстандартом России
1. Общие положения
Настоящими Процедурами сертификации организаций, осуществляющих деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (далее - ОООП), устанавливаются следующие основные этапы сертификации.
1. Первоначальная выдача Сертификата соответствия организации, осуществляющей деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов, не имевшей ранее Сертификата соответствия ОООП. К последней приравниваются юридические лица, Сертификаты соответствия которых аккредитованным в установленном порядке Органом по сертификации воздушных перевозок были:
аннулированы,
не продлены или приостановлены по какой-либо причине на срок более шести месяцев.
2. Продление Сертификата соответствия по окончании срока его действия (первоначально Сертификат соответствия выдается сроком на один год).
3. Регистрация, согласование и утверждение изменений основных условий сертификации и ограничений в деятельности ОООП, имеющей Сертификаты соответствия.
4. Контроль, инспектирование деятельности ОООП Органом по сертификации воздушных перевозок, принятие решений по результатам инспекционных проверок и контроля за их исполнением.
5. Термины, определения и сокращения
В целях применения настоящих Процедур сертификации используются следующие термины и определения:
Организационное обеспечение полетов воздушных судов - обеспечение полетов воздушных судов, включая получения разрешений от авиационных властей Российской Федерации и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков, организацию наземного обслуживания российских и иностранных воздушных судов в аэропортах посадки (обратного вылета).
Организация, осуществляющая деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП), - юридическое лицо любой организационно - правовой формы или его специализированное структурное подразделение, осуществляющее деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов.
Орган по сертификации воздушных перевозок - компетентный орган Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации, которому предоставлены полномочия по сертификации воздушных перевозок.
Сертификация организаций, осуществляющих деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП), - процедура, посредством которой Орган по сертификации воздушных перевозок письменно удостоверяет, что процесс или услуга соответствуют установленным требованиям.
Заявитель - юридическое лицо, подавшее в установленном порядке Заявку на получение (продление срока действия или внесения изменений) Сертификата соответствия ОООП.
Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации для подтверждения соответствия сертифицированной организации установленным требованиям.
Заявка - документ, в котором Заявитель должен подтвердить обоснованность своих намерений получить Сертификат соответствия ОООП.
Центр сертификации - технически компетентная и независимая от разработчиков, изготовителей (поставщиков, исполнителей) и потребителей организация, проводящая по поручению органов по сертификации оценку соответствия объекта воздушного транспорта требованиям нормативных документов и выдачу заключения о соответствии (п. 2.2 раздела 2 Правил по сертификации Системы сертификации на воздушном транспорте. Положение о Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации от 19 июля 1995 г. N 01-95, зарегистрированы в Минюсте России 15 февраля 1996 г., регистрационный N 1031).
В целях применения настоящих Процедур сертификации использованы следующие сокращения:
АФТН - сеть авиационной фиксированной электросвязи;
СИТА - Международное общество авиационной электросвязи;
ССВТ - Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации;
ОООП - организация, осуществляющая деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов.
2. Заявка на сертификацию
1. Основанием для проведения работ по сертификации являются:
Заявка на получение Сертификата соответствия ОООП;
Заявка на продление Сертификата соответствия ОООП по истечении срока его действия;
Заявка на внесение изменений в действующий Сертификат соответствия ОООП.
2. Форма Заявки (приложение N 1) остается неизменной при первоначальном получении Сертификата соответствия, его продлении и внесении изменений.
3. При получении и продлении Сертификата соответствия все разделы заполняются Заявителем полностью.
4. При внесении изменений в Заявке указываются только изменяемые данные и документы или отдельные части документов.
5. Заявители, не имевшие ранее Сертификат соответствия ОООП, проходят этап сертификации, основанием для проведения которого является подача Заявки на получение Сертификата соответствия.
6. Заявка подается в аккредитованный в установленном порядке Орган по сертификации воздушных перевозок на имя его руководителя.
7. Документы на получение (продление, внесение изменений) Сертификата соответствия ОООП включают в себя:
Заявку (приложение N 1);
перечень (оглавление) прилагаемой необходимой документации с указанием названия и количества страниц каждого документа (пакета документов).
Необходимая документация к Заявке:
1) копия Устава юридического лица, подавшего в установленном порядке Заявку на получение Сертификата соответствия (далее - Заявителя) с предъявлением оригинала;
2) копия Учредительного договора Заявителя с предъявлением оригинала;
3) копия Свидетельства о государственной регистрации Заявителя с предъявлением оригинала;
4) копия Сертификата соответствия Заявителя (при продлении или внесении изменений);
5) руководство ОООП по организационному обеспечению полетов воздушных судов, согласованное с аккредитованным в установленном порядке Органом по сертификации воздушных перевозок;
6) технология ОООП по организационному обеспечению полетов воздушных судов, согласованная с аккредитованным в установленном порядке Органом по сертификации воздушных перевозок;
7) копия договора аренды, или свидетельства о собственности, или документа, подтверждающего право хозяйственного ведения или оперативного управления на помещения, занимаемые ОООП;
8) план помещений с указанием расположения рабочих мест диспетчерского (штурманского) состава и средств связи;
9) справка об открытии счетов в банке;
10) справка о регистрации в налоговой инспекции;
11) справка о присвоении кодов статистической отчетности;
12) справка о финансово - экономической состоятельности Заявителя с приложением отчетности в установленной форме;
13) для вновь созданной - бизнес - план и банковские документы о платежеспособности организации;
14) заключение по итогам аудиторской проверки;
15) копия Свидетельства о регистрации товарного знака Заявителя или справка о принятии на рассмотрение товарного знака на экспертизу в Государственное патентное ведомство Российской Федерации и эскиз товарного знака;
16) местонахождение, организационная структура, сведения по руководящему составу Заявителя:
почтовый адрес центрального офиса Заявителя;
контактные телефоны, факс, адрес электронной почты;
телефон производственно - диспетчерской службы, код АФТН, СИТА;
17) данные по руководящему составу и специалистам, непосредственно связанным с организационным обеспечением полетов:
фамилия, имя, отчество;
год рождения;
образование (копия соответствующего документа);
специальное образование (копия документа, подтверждающего соответствующую специальную подготовку);
работа на руководящих должностях (указывается место работы, должность и стаж);
повышение квалификации (дата, учебное заведение, программа повышения квалификации);
прохождение периодической аттестации;
18) структурная схема и штатное расписание организации;
19) справка о деятельности ОООП в произвольной форме с обязательным указанием полного названия подразделения, фамилии руководителя, административной подчиненности и штатной численности. Справка заверяется руководителем организации;
20) руководство по организационному обеспечению полетов ОООП:
руководство по организационному обеспечению полетов ОООП должно предусматривать систему мер, которые позволяют добиться необходимого качества обеспечения полетов;
руководство по организационному обеспечению полетов должно отвечать Сертификационным требованиям, предъявляемым ССВТ Российской Федерации к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов, и включать в себя следующие основные разделы:
- общие требования;
- организационную структуру ОООП;
- технологию работы персонала и служб ОООП;
- оперативный контроль;
- систему качества;
- квалификационные требования к персоналу ОООП;
- информацию и инструкции по маршрутам и аэродромам;
- подготовку персонала ОООП;
21) руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов ОООП должно быть согласовано аккредитованным в установленном порядке Органом по сертификации воздушных перевозок;
22) технология по организационному обеспечению полетов воздушных судов:
технология по организационному обеспечению полетов воздушных судов должна содержать подробные инструкции. Персонал должен быть проинформирован о всех технологических этапах организационного обеспечения полетов и последовательности их выполнения;
документация по обеспечению полетов:
- журнал регистрации заявок на обеспечение полетов (листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью ОООП);
- план полетов;
- журнал передачи смены (листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью ОООП);
- пакет документов по каждому обеспечиваемому рейсу;
договоры об оборудовании ОООП средствами связи и другой техникой, необходимой для обеспечения полетов:
- договор с Центром радиотехнического оборудования и связи гражданской авиации об обеспечении передачи сообщений по международной сети АФТН;
- договор с СИТА;
список российских министерств, ведомств и других организаций, с которыми взаимодействует ОООП.
8. Прилагаемые к Заявке документы из перечня необходимой документации должны быть пронумерованы в порядке, указанном в соответствующем разделе Заявки.
3. Предварительная оценка Заявки на получение (продление, внесение изменений) Сертификата соответствия ОООП
1. Заявка на получение Сертификата соответствия ОООП подается в аккредитованный в установленном порядке Орган по сертификации воздушных перевозок не позднее чем за три месяца до планируемого срока начала работы.
2. Заявка на продление Сертификата соответствия ОООП подается в аккредитованный в установленном порядке Орган по сертификации воздушных перевозок не позднее чем за два месяца до окончания срока действия Сертификата.
3. Заявка на получение Сертификата соответствия ОООП рассматривается аккредитованным в установленном порядке Органом по сертификации воздушных перевозок в течение тридцати дней со дня ее подачи.
4. При отрицательном заключении Заявитель уведомляется в письменной форме об отказе в проведении сертификации с объяснением причин отказа.
5. При положительном предварительном решении аккредитованного в установленном порядке Органа по сертификации воздушных перевозок Заявителю необходимо получить экспертное заключение Центра сертификации воздушных перевозок, имеющего аккредитацию в Системе сертификации на воздушном транспорте (ССВТ).
6. Работы по сертификации ОООП проводятся на возмездной основе в соответствии с п. 4 ст. 8 Воздушного кодекса Российской Федерации.
7. Центр сертификации воздушных перевозок выдает экспертное заключение о соответствии представленной Заявителем необходимой документации установленным сертификационным требованиям ССВТ.
4. Сертификация ОООП
1. При положительном экспертном заключении Центра сертификации воздушных перевозок о представленной необходимой документации аккредитованный в установленном порядке Орган по сертификации воздушных перевозок назначает комиссию из числа экспертов Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации и определяет сроки проведения инспекционной проверки Заявителя.
2. Организацию работ по сертификации проводит Центр сертификации воздушных перевозок на основании решения аккредитованного в установленном порядке Органа по сертификации воздушных перевозок.
3. По результатам инспекционной проверки оформляется комплексное заключение, подписываемое руководителем аккредитованного в установленном порядке Органа по сертификации воздушных перевозок и членами комиссии.
5. Выдача Заявителю Сертификата соответствия ОООП
1. Сертификат соответствия ОООП оформляется на бланках строгой отчетности, имеющих свой регистрационный номер и выполненных типографским способом с соответствующими степенями защиты. Форма Сертификата соответствия и сфера деятельности приведены в приложении N 2 к Процедурам сертификации.
2. Сертификат соответствия подписывается руководителем аккредитованного в установленном порядке Органа по сертификации воздушных перевозок.
6. Хранение и продление срока действия Сертификата соответствия ОООП
1. Оригинал Сертификата соответствия хранится в офисе ОООП.
2. Второй экземпляр Сертификата соответствия ОООП хранится в Деле ОООП аккредитованного в установленном порядке Органа по сертификации воздушных перевозок.
3. За два месяца до окончания срока действия Сертификата соответствия ОООП подает Заявку на продление в аккредитованный в установленном порядке Орган по сертификации воздушных перевозок.
4. После получения Сертификата соответствия ОООП формирует Дело в аккредитованном в установленном порядке Органе по сертификации воздушных перевозок.
5. Дело ОООП включает в себя следующие документы:
Заявку на получение, продление и внесение изменений в сертификат;
необходимую документацию к Заявке, включая Руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов ОООП, согласованное с аккредитованным в установленном порядке Органом по сертификации воздушных перевозок, должностные инструкции, технологию взаимодействия служб, обеспечивающих полеты, согласованные с аккредитованным в установленном порядке Органом по сертификации воздушных перевозок;
акты инспекционных проверок.
7. Инспекционный контроль деятельности ОООП
1. Инспекционный контроль ОООП, получивших Сертификат соответствия, проводится аккредитованным в установленном порядке Органом по сертификации воздушных перевозок не реже одного раза в шесть месяцев.
2. По результатам инспекционного контроля оформляется Акт, подписанный руководителем аккредитованного в установленном порядке Органа по сертификации воздушных перевозок и членами комиссии. Акт утверждается членом Управляющего Совета Руководящего Органа ССВТ по направлению деятельности.
8. Аннулирование, продление или приостановление действия Сертификата соответствия
1. В случае нарушения ОООП требований, определенных сертификационными требованиями, и на основании комплексного заключения по результатам инспекционных проверок ОООП, утвержденного членом Управляющего Совета Руководящего Органа ССВТ, Сертификат соответствия ОООП может быть аннулирован, не продлен или его действие приостановлено на срок не более шести месяцев.
2. В случае несогласия ОООП с решением Руководящего Органа ССВТ об аннулировании, непродлении или приостановлении действия ОООП направляет апелляцию в Апелляционный совет Руководящего Органа ССВТ.
3. В случае возникновения разногласий, связанных с выдачей, приостановлением действия, аннулированием Сертификата соответствия, Заявитель имеет право обжаловать решение Органа по сертификации воздушных перевозок в установленном законодательством Российской Федерации порядке.