В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.08.97 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" и проведением с 1 января 1998 года деноминации рубля Министерство путей сообщения приказывает:
Начальникам железных дорог с "0" часов 1 января 1998 года:
1. Считать, что опубликованные в Прейскуранте 10-01 (Тарифное руководство N 1, часть 2, издания 1994 года) расчетные таблицы плат за перевозки грузов содержат платы в рублях, а не в тысячах рублей, как указано в прейскуранте.
В связи с этим зачеркнуть по тексту прейскуранта слово "тысячах".
2. Производить расчет плат за перевозки грузов во всех видах сообщения по железным дорогам России (внутригосударственное, международное, в том числе со странами СНГ и Балтии) путем умножения опубликованных в Тарифном руководстве N 1, часть 2 издания 1994 года плат, выраженных в рублях, на действующие на 1 января 1998 года повышающие и понижающие коэффициенты к платам.
3. Определять предусмотренные Тарифным руководством N 1, часть 1, издания 1989 года (раздел А) скидки с тарифов и платы (пункты 8.4, 8.14, 8.15, 10.9, 11.3, 11.7), а также сбор по пункту 15.6, выраженные в рублях и копейках, путем умножения указанных в вышеперечисленных пунктах сумм на повышающий коэффициент 21,473 для повагонных отправок, 21,172 для мелких отправок, 9,759 для контейнерных отправок. (В ред. телеграммы МПС от 26.12.97 N В-10647.)
4. Определять плату за проезд проводников в грузовом вагоне по тарифам, указанным в таблице 6 (пункт 21) Тарифного руководства N 1, часть 1 издания 1989 года с применением повышающего коэффициента 21,473 за проезд проводника совместно с домашними вещами - с применением повышающего коэффициента 1,845.
5. Применять к опубликованным в указании МПС от 19.03.93 N К-3340 ставкам сборов за погрузочно - разгрузочные работы, выполняемые железнодорожным транспортом, выраженным в рублях, понижающий коэффициент 0,0578.
6. Применять к опубликованным в указаниях МПС от 23.06.93 N М-472у, от 15.07.93 N М-556у, от 16.08.93 N М-8932 ставкам сборов за охрану при перевозке грузов, которые должны сопровождаться и охраняться военизированной охраной МПС России, понижающий коэффициент 0,0034.
7. Применять к опубликованным в Тарифном руководстве N 1, часть 1, издания 1989 года сборам за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов (раздел Б), выраженным в рублях и копейках, повышающий коэффициент 13,67.
8. Применять к опубликованным в Тарифном руководстве N 1, часть 1, издания 1989 года, а также в действующем уставе железных дорог штрафам повышающий коэффициент 7,554.
9. Производить округление провозных плат и сборов в точном соответствии с пунктом 4.6 Тарифного руководства N 1, часть 1 издания 1989 года.
10. Производить округление штрафов до целых 10 копеек. При этом суммы менее 5 копеек отбрасываются, а 5 копеек и более округляются до 10 копеек.
11. Производить расчет плат по воинским перевозкам грузов повагонными, немаршрутными отправками по ставкам Единого воинского тарифа, указанным в расчетных таблицах Правил оформления воинских перевозок железнодорожным транспортом и расчетов за них, издания 1990 года с применением повышающего коэффициента 21,473.
12. Проставлять в перевозочных документах и квитанциях разных сборов округленные суммы плат и сборов в рублях и через тире - в копейках.
13. Передавать информацию в комплекс ЕК ИОДВ из АРМ ТВК и Тех ПД о грузах, принятых к отправлению с 1 января 1998 года в новом масштабе цен.
14. По перевозочным документам на грузы, принятые к отправлению до "0" часов 1 января 1998 года и выданные грузополучателям после "0" часов 1 января 1998 года, окончательный расчет за перевозки производить в масштабе цен, установленном с 1 января 1998 года. При этом:
14.1. При расчетах, по прибытию с грузополучателями через Тех ПД суммы, начисленные при отправлении в старом масштабе цен, переводить в новый масштаб цен в Тех ПД. В комплекс ЕК ИОДВ передавать информацию о суммах, начисленных при отправлении в новом масштабе цен.
14.2. При расчетах по прибытию с грузополучателями на станциях по квитанциям разных сборов суммы, начисленные при отправлении, переводить в новый масштаб цен, производить таксировку провозных платежей в новом масштабе цен. В случае необходимости сумму недобора довзыскивать в новом масштабе цен.
15. Выдавать своды доходных поступлений за отчетный декабрь 1997 года в старом масштабе цен.
При выставлении в январе 1998 года счетов и авизо на суммы, прошедшие по сводам за отчетный декабрь 1997 года суммы переводить в новый масштаб цен.
16. Для оплаты платежей на станциях с 1 января 1998 года принимать старые и новые денежные знаки в соотношении, установленном Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 1997 г. N 1182.
В кассовой книге и кассовом отчете станции с отчетного января 1998 года указывать суммы в новом масштабе цен.
17. До 1 декабря 1997 года информировать всех грузоотправителей, грузополучателей и экспедиторов об указанном порядке расчета с 1 января 1998 года плат за перевозки грузов, сборов за дополнительные операции, связанные с перевозками, и штрафов.
18. До 1 декабря 1997 года внести корректировки в размеры свободных (договорных) тарифов на перевозки, работы и услуги, выполняемые предприятиями железнодорожного транспорта, с учетом нового масштаба цен и информировать об этом грузоотправителей, грузополучателей и экспедиторов.
19. Провести инструктаж всех причастных работников, осуществляющих расчет плат по перевозкам грузов и оформление перевозочных документов и квитанций разных сборов, и до 1 января 1998 года внести необходимые изменения в программное обеспечение действующих автоматизированных систем. Установить контроль за выполнением настоящего указания.
Первый заместитель Министра
В.И.КОВАЛЕВ