Постановление Правительства РФ от 04.12.1992 N 936
О мерах по обеспечению стабильной работы транспорта при перевозках экспортных грузов

Оглавление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 декабря 1992 г. N 936

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СТАБИЛЬНОЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ЭКСПОРТНЫХ ГРУЗОВ

В целях организации скоординированной работы предприятий и организаций, участвующих в перевозках экспортных грузов, недопущения их скопления в морских и речных портах, на пограничных железнодорожных станциях и на подходах к ним Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение об оперативном месячном планировании перевозок экспортных грузов железнодорожным транспортом (далее именуется - Временное положение).

2. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации и Министерству внешних экономических связей Российской Федерации обеспечить контроль за выполнением Временного положения.

3. Установить ответственность в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей за вагон и 4 тыс. рублей за контейнер:

а) грузоотправителей - за нарушение нормативных требований по поставке продукции на экспорт (нарушение правил погрузки экспортных грузов, заполнения деклараций, оформления грузовых документов и других), повлекшие задержку органами таможенного, пограничного или других видов контроля вагонов и контейнеров с экспортными грузами на пограничных и припортовых станциях, а также отказ в приеме их по указанным причинам морскими и речными портами или иностранными железными дорогами;

б) отделений (станций) железных дорог отправления перед отделениями (станциями) железных дорог назначения - за погрузку экспортных грузов, следующих через морские и речные порты Российской Федерации, сверх установленного месячного плана без совместного письменного подтверждения Министерства путей сообщения Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации, а также за погрузку экспортных грузов с нарушением правил и условий их перевозок, повлекшую задержку и накопление вагонов и контейнеров с этими грузами на железных дорогах назначения.

4. Установить ответственность в виде штрафа за задержку свыше сроков, определенных узловыми соглашениями (договорами), прибывших вагонов с экспортными грузами, перевозимыми по установленному месячному плану или дополнительно принятыми к перевозке в порядке, предусмотренном Временным положением:

железных дорог (отделений железных дорог) - за задержку подачи вагонов в порты;

морских и речных портов (речных пароходств) - за задержку приема, выгрузки вагонов, в том числе по причине сверхнормативного простоя ранее поданных в порты вагонов.

Штраф взимается в размерах согласно приложению.

5. Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству путей сообщения Российской Федерации при изменении уровня тарифов на перевозки грузов вносить в Правительство Российской Федерации согласованные с заинтересованными государственными органами предложения об изменении размеров штрафов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего постановления.

6. Рекомендовать Государственному комитету Российской Федерации по статистике в месячный срок утвердить по представлению Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации государственную статистическую отчетность о наличии экспортных грузов в морских и речных портах, на пограничных и припортовых железнодорожных станциях.

7. Министерству путей сообщения Российской Федерации совместно с Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации провести переговоры с транспортными и внешнеторговыми организациями государств - участников СНГ, Республики Грузия, Азербайджанской республики, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики о применении положений настоящего постановления к предприятиям железнодорожного, морского и речного транспорта и внешнеэкономическим организациям этих государств.

Е.ГАЙДАР

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 4 декабря 1992 г. N 936

ШТРАФЫ ЗА ЗАДЕРЖКУ ВАГОНОВ С ЭКСПОРТНЫМИ ГРУЗАМИ (В РУБЛЯХ ЗА ЧАС)

 Часы задержки  
 вагонов сверх  
 установленных  
     сроков     
                   ВАГОНЫ                      
  обыкновенные 
  (крытые, по- 
   лувагоны,   
   платформы)  
 специальные 
 (кроме реф- 
  рижератор- 
     ных     
  рефрижераторные
   1 - 6        
    10 - 00    
   20 - 00   
      30 - 00    
   7 - 12       
    20 - 00    
   40 - 00   
      60 - 00    
   13 - 18      
    30 - 00    
   60 - 00   
      90 - 00    
  свыше 18      
    45 - 00    
   90 - 00   
     135 - 00    

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 декабря 1992 г. N 936

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЕРАТИВНОМ МЕСЯЧНОМ ПЛАНИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК ЭКСПОРТНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Настоящее Временное положение определяет порядок оперативного месячного планирования перевозок железнодорожным транспортом экспортных грузов, следующих через морские и речные порты, пограничные железнодорожные станции, и распространяется на всех участников транспортного процесса независимо от форм их собственности.

Планирование перевозок экспортных грузов, следующих через морские и речные порты

1. Грузоотправители не позднее чем за 27 дней до начала планируемого месяца сообщают предприятиям и организациям, заключившим контракты на поставку продукции на экспорт (далее именуются - экспортеры), и экспедиторам данные об объемах перевозок грузов, которые будут заявлены управлениям железных дорог отправления с учетом наличия грузов в портах, необходимые для оформления поручений - ордеров на перевозку грузов на судах и разработки на планируемый месяц графика подачи судов иностранных фрахтователей.

2. Экспортеры или экспедиторы не позднее чем за 25 дней до начала планируемого месяца представляют в морские и речные пароходства, а также в концерн "Союзвнештранс", выполняющий координационные функции при разработке оперативных месячных планов перевозок экспортных грузов, поручения - ордера на перевозку грузов морским и речным транспортом на условиях их доставки собственными или зафрахтованными судами.

3. Грузоотправители не позднее чем за 20 дней до начала планируемого месяца представляют в управление железных дорог отправления развернутые планы перевозок экспортных грузов в счет их общих планов перевозок. В этих планах указываются род и количество груза в тоннах и в вагонах, морские и речные порты, через которые направляются эти грузы, страны назначения, а также полное наименование экспортера и его код.

4. Управления железных дорог отправления на основании развернутых планов перевозок, представляемых грузоотправителями, составляют на планируемый месяц проекты планов перевозок экспортных грузов по родам грузов по установленной номенклатуре, в тоннах и в вагонах в среднем в сутки, по странам назначения в целом по железной дороге с указанием морских и речных портов, через которые направляются эти грузы, и представляют их в Министерство путей сообщения Российской Федерации не позднее чем за 17 дней до начала планируемого месяца.

5. Министерство путей сообщения Российской Федерации на основании проектов планов, представляемых управлениями железных дорог отправления, составляет на планируемый месяц проект сводного плана перевозок по сети железных дорог экспортных грузов, следующих через морские и речные порты, и не позднее чем за 14 дней до начала планируемого месяца направляет его для согласования в Министерство транспорта Российской Федерации, а также в концерн "Союзвнештранс".

6. Экспортеры и экспедиторы не позднее чем за 13 дней до начала планируемого месяца представляют концерну "Союзвнештранс" график подачи в порты судов иностранных фрахтователей для вывоза экспортных грузов.

7. Министерство транспорта Российской Федерации с привлечением концерна "Союзвнештранс" совместно с грузовладельцами проводит с 17 по 19 число предпланового месяца анализ проекта сводного плана перевозок экспортных грузов, следующих через морские и речные порты, подготовленного Министерством путей сообщения Российской Федерации, поручений - ордеров на перевозку грузов с судами, зафрахтованными экспортерами, и обязательств экспортеров по вывозу грузов судами иностранных фрахтователей с целью выявления грузов, на которые не выданы поручения - ордера или для которых не обеспечивается подача судов иностранных фрахтователей, и готовят предложения о приеме экспортных грузов к перевозке.

8. Морские и речные пароходства не позднее чем за 12 дней до начала планируемого месяца информируют Министерство транспорта Российской Федерации, а также концерн "Союзвнештранс" о приеме к перевозке на собственных и арендованных судах экспортных грузов согласно выданным поручениям - ордерам.

9. Министерство транспорта Российской Федерации с привлечением концерна "Союзвнештранс" совместно с экспортерами и экспедиторами в период с 20 по 22 число предпланового месяца рассматривает проект плана перевозок экспортных грузов и производит в случае необходимости перераспределение их между портами, отдавая предпочтение перевозкам, которые связаны с экспортными поставками для государственных нужд, а также перевозкам грузов, в ожидании которых простаивают в портах суда или имеется информация об их подходе.

10. Министерство транспорта Российской Федерации не позднее чем за 8 дней до начала планируемого месяца представляет в Министерство путей сообщения Российской Федерации внесенные в проект плана перевозок экспортных грузов изменения по номенклатуре и принадлежности грузов для объявления управлениям железных дорог отправления.

11. Министерство путей сообщения Российской Федерации и Министерство транспорта Российской Федерации не позднее чем за 4 дня до начала планируемого месяца совместно утверждают план перевозок экспортных грузов, следующих через морские и речные порты, и сообщают его управлениям железных дорог, морским и речным портам (речным пароходствам).

В этот же срок Министерство путей сообщения Российской Федерации и Министерство транспорта Российской Федерации совместно доводят до управлений железных дорог, морских и речных портов (речных пароходств) установленные нормы выгрузки вагонов с экспортными грузами.

12. Концерн "Союзвнештранс" не позднее чем за 4 дня до начала планируемого месяца информирует экспортеров о согласованном плане перевозок экспортных грузов, следующих через морские и речные порты. В случае изменения планов экспортеры в суточный срок сообщают об этом грузоотправителям.

13. Заявки на перевозки экспортных грузов, не предусмотренные грузоотправителями в месячных планах, до 8 числа планового месяца направляются ими соответствующим экспортерам, экспедиторам, а также в концерн "Союзвнештранс" для рассмотрения и согласования с Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством путей сообщения Российской Федерации.

Рассмотрение и согласование указанных заявок производятся не позднее чем за 15 дней до конца планового месяца.

14. Погрузка экспортных грузов, следующих через морские и речные порты, сверх установленного месячного плана может производится только после совместного письменного подтверждения Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации.

Подтверждения, направляемые морскими и речными портами грузоотправителям и железным дорогам отправления, о готовности приема экспортных грузов не дают права на погрузку этих грузов.

Планирование перевозок экспортных грузов, следующих через пограничные железнодорожные станции

15. Грузоотправители не позднее чем за 20 дней до начала планируемого месяца представляют в управления железных дорог отправления развернутые планы перевозок экспортных грузов железнодорожным транспортом через пограничные станции в счет их общих планов перевозок. В этих планах указываются род и количество груза в тоннах и в вагонах, пограничные станции железных дорог, через которые направляются эти грузы, страны назначения, а также полное наименование экспортера и его код.

16. Управления железных дорог отправления на основании развернутых планов перевозок, представляемых грузоотправителями, составляют на планируемый месяц проекты планов перевозок экспортных грузов по родам грузов по установленной номенклатуре, в тоннах и в вагонах в среднем в сутки, по странам назначения в целом по железной дороге с указанием пограничных станций и представляют их в Министерство путей сообщения Российской Федерации не позднее чем за 17 дней до начала планируемого месяца.

17. Министерство путей сообщения Российской Федерации на основании полученных от управлений железных дорог отправления проектов планов перевозок экспортных грузов через пограничные станции запрашивает иностранные железные дороги об их согласии на прием этих грузов.

18. После получения ответов от иностранных железных дорог о количестве и номенклатуре принимаемых грузов Министерство путей сообщения Российской Федерации с привлечением концерна "Союзвнештранс" рассматривает проект плана и корректирует заявленные грузоотправителями объемы перевозок экспортных грузов в соответствии с подтверждением приема этих грузов иностранными железными дорогами. При этом отдается предпочтение перевозкам, которые связаны с экспортными поставками для государственных нужд.

19. Министерство путей сообщения Российской Федерации не позднее чем за 4 дня до начала планируемого месяца доводит до управлений железных дорог отправления утвержденный Министерством план перевозок экспортных грузов через пограничные станции.

20. Заявки на перевозки экспортных грузов, не предусмотренные грузоотправителями в месячных планах, до 8 числа планового месяца направляются ими соответствующим экспортерам, экспедиторам, а также в концерн "Союзвнештранс" для согласования с Министерством путей сообщения Российской Федерации и иностранными железными дорогами.

Рассмотрение и согласование указанных заявок производятся не позднее чем за 15 дней до конца планового месяца.

21. Погрузка экспортных грузов, следующих через пограничные станции, сверх установленного месячного плана может производиться только после письменного подтверждения Министерства путей сообщения Российской Федерации.

Подтверждения, направляемые пограничными железными дорогами грузоотправителям и железным дорогам отправления, о готовности приема экспортных грузов не дают права на погрузку этих грузов.