Оглавление
В целях обеспечения реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля путем определения лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме, на основании статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть I), ст. 4494) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Инструкция).
2. Главному управлению организации таможенного контроля (А.В. Галактионов):
а) осуществлять координацию деятельности таможенных органов по формированию перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Перечень);
б) организовать проведение в отношении товаров, перемещаемых лицами, включенными в Перечень, таможенного досмотра, основанного на случайной выборке (с применением генератора случайных чисел);
в) обеспечить внесение в электронный справочник Центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности (ЦРСВЭД) отметки о включении субъекта ВЭД в Перечень.
3. Управлению таможенной инспекции (Н.Н. Шитова):
а) организовать в установленном порядке проведение таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств, перемещаемых субъектами ВЭД, включенными в Перечень;
б) информировать ГУОТК и иные заинтересованные структурные подразделения ФТС России о результатах указанного таможенного контроля.
4. Главному управлению информационных таможенных технологий (Л.М. Ухлинов), Главному управлению организации таможенного контроля (А.В. Галактионов) совместно с ГНИВЦем ФТС России (С.Л. Гусев) провести:
а) в срок до 1 июля 2005 года доработку ЦРСВЭД в целях обеспечения возможности автоматизированного накопления, актуализации и использования информации о субъектах ВЭД, включенных в Перечень;
б) в срок до 1 августа 2005 года доработку и разработку программных средств, в том числе программной задачи "Сервис выявления рисков", и программных средств таможенного оформления в целях обеспечения возможности выявления в автоматизированном режиме информации о факте включения субъектов ВЭД в Перечень и неприменения в отношении перемещаемых ими товаров прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в соответствующих профилях риска.
5. ГНИВЦу ФТС России (С.Л. Гусев) обеспечить:
а) доведение в составе нормативно-справочной информации (НСИ) до сведения региональных таможенных управлений (РТУ) и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, информации о факте включения субъекта ВЭД в Перечень;
б) выгрузку информации о факте включения субъектов ВЭД в Перечень в составе ЦРСВЭД;
в) внесение в ЦРСВЭД информации, указанной в подпунктах "а" и "б" пункта 9 Инструкции, при ее поступлении в центральную базу данных Единой автоматизированной информационной системы ФТС России.
6. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить:
а) неприменение в отношении субъектов ВЭД, включенных в Перечень, прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в соответствующих профилях риска;
б) применение мер по минимизации рисков (согласно соответствующему профилю риска) при наличии у уполномоченного должностного лица таможенного поста (ОТО и ТК таможни), осуществляющего таможенное оформление товаров, информации о возможном правонарушении в области таможенного дела;
в) доведение в составе НСИ до сведения подчиненных таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, информации о факте включения субъекта ВЭД в Перечень.
7. Первому заместителю руководителя ФТС России В.А. Шамахову осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.
Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 4 мая 2005 г. N 409
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Инструкция), разработана в целях обеспечения принципа выборочности при проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых субъектами ВЭД, и документов на них (документального и фактического контроля до выпуска товаров). Инструкция устанавливает порядок действий должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Перечень).
2. Инструкция разработана на основании статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть I), ст. 4494) (далее - Кодекс) и Приказа ГТК России от 28.06.2004 N 750дсп "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками" (далее - Инструкция по работе с рисками).
3. Формирование Перечня осуществляется с применением экспертного метода анализа рисков с учетом принципов объективности и беспристрастности аналитического исследования, адекватности и эффективности применения прямых и косвенных мер по минимизации рисков.
Также могут применяться иные методы анализа рисков, в том числе установленные правовыми актами ФТС России и разработанные таможенными органами самостоятельно.
4. Перечень представляет собой список лиц, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее - субъекты ВЭД), с указанием направлений деятельности главных управлений (управлений) ФТС России, по которым таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (структура Перечня приведена в приложении 1 к Инструкции).
5. В Перечень могут быть включены следующие российские лица, осуществляющие деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации:
а) получатель товаров;
б) отправитель товаров;
в) лицо, ответственное за финансовое урегулирование (выступающее в качестве контрактодержателя).
6. Применительно к профилям риска, касающимся соблюдения соответствующих запретов и ограничений, Инструкция не распространяется на следующие товары:
а) запрещенные к перемещению через таможенную границу Российской Федерации;
б) лицензируемые товары, в отношении которых установлены ограничения, не носящие экономического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
в) подлежащие контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле и военно-техническом сотрудничестве.
7. В отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, включенным в Перечень (либо в адрес получателя товаров, включенного в Перечень), применяются:
- мера по минимизации рисков в форме таможенного досмотра, основанного на случайной выборке (с применением генератора случайных чисел);
- установленные меры по минимизации рисков (согласно соответствующему профилю риска) при наличии у уполномоченного должностного лица таможенного поста (ОТО и ТК таможни), осуществляющего таможенное оформление товаров, информации о возможном правонарушении в области таможенного дела;
- выборочный таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств, перемещаемых субъектом ВЭД.
8. Предложения о включении отдельных субъектов ВЭД в Перечень, его пересмотре либо исключении из него вносятся таможнями, региональными таможенными управлениями (РТУ) или структурными подразделениями ФТС России, осуществляющими деятельность по направлениям, перечисленным в пункте 10 Инструкции.
9. Субъект ВЭД не может быть включен в Перечень, если он на момент принятия решения:
а) имеет задолженность по уплате таможенных платежей;
б) имеет вступившие в законную силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела либо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.12, 14.10, 15.25 и главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005, N 1 (ч. I), ст. 45), за исключением статей 16.4, 16.6, 16.8, 16.18, 16.21;
в) фактически не находится по месту его государственной регистрации;
г) использует упрощенную систему налогообложения.
10. Проверку и анализ информации о субъектах ВЭД и их деятельности с целью принятия решения о включении в Перечень (далее - проверка и анализ информации) проводят структурные подразделения ФТС России, РТУ и таможен, осуществляющие:
а) координацию и применение системы управления рисками (СУР);
б) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации;
в) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и заявления страны происхождения;
г) контроль таможенной стоимости, уплаты и начисления таможенных платежей;
д) таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств, в том числе таможенные ревизии;
е) валютный контроль;
ж) правоохранительную деятельность;
з) обеспечение собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации.
11. Для проведения анализа могут использоваться источники информации, указанные в пункте 16 Инструкции по работе с рисками.
12. В целях применения экспертного метода анализа рисков должностные лица таможенных органов используют информацию, содержащуюся в анкете лица, осуществляющего деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу (далее - анкета) (приложение 2 к Инструкции).
II. Действия должностных лиц таможен и РТУ при проведении проверки и анализа информации
13. Начальник таможни принимает решение о сборе и анализе информации о деятельности субъекта ВЭД и разработке предложений о его включении в Перечень путем наложения резолюции на служебной записке, подготовленной одним из структурных подразделений таможни, осуществляющих деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции.
Начальник таможни принимает указанное решение только в отношении субъектов ВЭД, место государственной регистрации которых находится в регионе деятельности таможни.
14. На основании решения начальника таможни подразделение применения СУР таможни организует проведение проверки и анализа информации о деятельности субъекта ВЭД.
15. Уполномоченное должностное лицо подразделения применения СУР заполняет анкету на бумажном носителе и в электронном виде. При необходимости должностное лицо запрашивает в установленном порядке информацию от других структурных подразделений таможни, осуществляющих деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции.
Подразделение применения СУР осуществляет сбор и ведение базы данных электронных копий анкет самостоятельно. Доступ к базе данных электронных копий анкет имеют все заинтересованные структурные подразделения таможни.
16. Заполненная анкета направляется в подразделения таможни, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции, для проведения анализа сведений, содержащихся в ней, а также выработки предложений о включении субъекта ВЭД в Перечень.
17. Проверка и анализ информации о субъекте ВЭД, а также выработка предложений о включении субъекта ВЭД в Перечень проводятся исключительно в рамках направления деятельности конкретного структурного подразделения таможни согласно приложению 3 к Инструкции.
18. Структурное подразделение таможни составляет заключение с оценкой целесообразности неприменения в отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, и документов на них прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности вышестоящих главных управлений (управлений) ФТС России <1> (далее - по направлениям деятельности), и направляет его в подразделение применения СУР таможни в срок не позднее двух недель с даты направления анкеты в подразделения таможни.
--------------------------------
<1> Информация о подразделениях, по направлению деятельности которых изданы профили риска, содержится в графе "Подразделение" формы профиля риска.
К заключению прилагаются материалы проверки и результаты анализа сведений о субъекте ВЭД (в том числе и указанных в анкете), а также проект записи в Перечне в бумажном и электронном виде (при наличии возможности) с отметкой "x" в соответствующем поле (Приложение 1 к Инструкции).
19. После получения заключений структурных подразделений таможни подразделение применения СУР обобщает их и направляет начальнику таможни с предложением о направлении рекомендации о включении субъекта ВЭД в Перечень.
20. После принятия начальником таможни решения с рекомендацией о включении субъекта ВЭД в Перечень подразделение применения СУР направляет материалы анализа в РТУ для проверки и выработки заключения о целесообразности неприменения в отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, и документов на них прямых мер по минимизации рисков.
21. Должностные лица структурных подразделений РТУ проводят проверку информации о субъекте ВЭД, в том числе на основе материалов анализа таможни, в срок не позднее двух недель с даты их поступления в РТУ (в том числе анкеты и проекта записи в Перечне) согласно порядку, предусмотренному пунктами 16 - 19 Инструкции.
22. После принятия начальником РТУ решения о целесообразности направления рекомендации по включению субъекта ВЭД в Перечень заключение РТУ и материалы проверки и анализа РТУ и таможни (в том числе анкета и проекты записи в Перечне РТУ и таможни) направляются в Главное управление организации таможенного контроля ФТС России (ГУОТК) для рассмотрения структурными подразделениями ФТС России и принятия решения о включении субъекта ВЭД в Перечень.
23. Если инициатива направления предложения о включении субъекта ВЭД в Перечень исходит от одного из структурных подразделений РТУ, должностные лица структурных подразделений РТУ совершают действия, предусмотренные пунктами 13 - 20, 22 настоящей Инструкции.
III. Действия должностных лиц ФТС России при проверке и анализе информации и включении субъекта ВЭД в Перечень
24. После получения документов, указанных в пункте 22 Инструкции, ГУОТК направляет анкету и материалы проверки и анализа информации таможни и (или) РТУ в структурные подразделения ФТС России, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции, для проверки и анализа информации.
Проверка и анализ информации о субъекте ВЭД на основании и с использованием материалов проверки и анализа информации таможни и (или) РТУ проводятся структурными подразделениями ФТС России в срок не позднее двух недель с даты направления анкеты и материалов проверки и анализа информации в структурное подразделение ФТС России.
25. Предложение о включении субъекта ВЭД в Перечень может быть внесено непосредственно по инициативе структурного подразделения ФТС России. Предложение направляется в адрес ГУОТК служебной запиской, составляемой в свободной форме, с обоснованием целесообразности включения субъекта ВЭД в Перечень.
Начальник ГУОТК либо его заместитель, курирующий деятельность по управлению рисками, принимает решение о сборе и анализе информации о деятельности субъекта ВЭД и подготовке предложений о его включении в Перечень путем наложения резолюции на служебной записке.
Уполномоченные должностные лица ГУОТК организуют сбор, проверку и анализ информации о деятельности субъекта ВЭД, а также заполняют анкету. При необходимости ГУОТК запрашивает в установленном порядке информацию от других структурных подразделений ФТС России, осуществляющих деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции.
ГУОТК направляет анкету в структурные подразделения ФТС России, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции, для проверки и анализа информации.
Проверка и анализ информации о субъекте ВЭД проводятся структурными подразделениями ФТС России в срок не позднее одного месяца с даты получения анкеты.
26. Проверка и анализ информации о субъекте ВЭД, а также выдача заключения о целесообразности неприменения в отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, и документов на них прямых мер по минимизации рисков осуществляется исключительно в рамках направления деятельности структурного подразделения ФТС России. Перечень направлений проверки и анализа информации о субъекте ВЭД приведен в Приложении 3 к Инструкции.
27. Заключение структурного подразделения ФТС России должно содержать предложения о целесообразности включения субъекта ВЭД в Перечень по направлениям деятельности главного управления (управления), с приложением проекта записи в Перечне в бумажном и электронном виде с отметкой "x" в соответствующем поле.
28. После получения заключений структурных подразделений ФТС России по результатам проверки и анализа информации о субъекте ВЭД ГУОТК обобщает полученные сведения (в том числе результаты собственной проверки) и в случае наличия положительных заключений структурных подразделений ФТС России подготавливает проект распоряжения ФТС России о включении субъекта ВЭД в Перечень.
29. Разногласия между структурными подразделениями ФТС России по вопросу включения субъекта ВЭД в Перечень решаются Экспертной рабочей группой по разработке и применению системы управления рисками (далее - Экспертная рабочая группа).
При невозможности выработки единого заключения Экспертной рабочей группой ГУОТК совместно с подразделением ФТС России, с которым возникли разногласия, направляет докладную записку руководителю ФТС России с изложением разногласий для принятия решения.
30. Решение о целесообразности включения субъекта ВЭД в Перечень принимает руководитель ФТС России либо лицо, его замещающее.
IV. Заключительные положения
31. Должностные лица таможенных органов могут применять экспертный метод проверки и анализа информации о деятельности субъектов ВЭД в целях формирования Перечня до издания и доведения до таможенных органов правовых актов ФТС России, устанавливающих порядок расчета и применения коэффициентов таможенной и коммерческой устойчивости субъектов ВЭД.
32. Положения Инструкции не применяются, если есть необходимость исключения субъекта ВЭД из действия отдельного профиля риска путем внесения соответствующих изменений в профиль риска и его переиздания.
33. Субъект ВЭД исключается из Перечня при наличии информации о фактах, перечисленных в пункте 9 Инструкции. РТУ (таможня) при получении такой информации незамедлительно направляет ее в ГУОТК по оперативным каналам связи (телефон, факс, электронная почта).
С целью исключения субъекта ВЭД из Перечня ГУОТК подготавливает соответствующий проект распоряжения ФТС России.
Повторное рассмотрение вопроса о включении субъекта ВЭД в Перечень возможно не ранее одного года после принятия решения о его исключении из Перечня.
34. Структурные подразделения ФТС России, РТУ и таможен проводят анализ информации о субъектах ВЭД, включенных в Перечень, на постоянной основе, с использованием всех источников информации, указанных в пункте 16 Инструкции по работе с рисками.
35. При необходимости пересмотра Перечня (добавления или исключения направления деятельности главного управления (управления), по которому меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях риска, не применяются) должностные лица таможенных органов совершают действия, предусмотренные главами II и III Инструкции, однако проверка и анализ информации о субъекте ВЭД (в том числе содержащейся в анкете) проводятся только координирующим подразделением и подразделением таможенного органа, по направлению деятельности которого была выявлена необходимость пересмотра Перечня.
36. Должностные лица таможенных органов для целей получения наиболее полной и исчерпывающей информации о субъектах ВЭД могут в установленном порядке взаимодействовать с иными государственными органами Российской Федерации, а также с субъектами ВЭД, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами.
37. ГУОТК письменно информирует ГНИВЦ ФТС России о необходимости внесения соответствующих изменений в ЦРСВЭД.
Начальник Главного
управления организации
таможенного контроля
генерал-лейтенант
таможенной службы
А.В.ГАЛАКТИОНОВ
Приложение 1
к Инструкции
о действиях должностных лиц
таможенных органов при формировании
и применении Перечня лиц,
перемещающих товары, в отношении
которых таможенный контроль
при таможенном оформлении
проводится не в полном объеме
СТРУКТУРА ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ПРОВОДИТСЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ
┌────────────┬─────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Наименование│ Объем │ Наименование структурных подразделений ФТС России, │ │ и реквизиты│ исключения │по направлениям деятельности которых меры по минимизации рисков, │ │ участника │ │ содержащиеся в профилях риска, не применяются │ │ ВЭД │ ├──────────┬────────────┬────────────────┬────────┬──────┬────────┤ │ │ │Главное │ Главное │ Главное │Управ- │Управ-│Главное │ │ │ │управление│ управление │ управление │ление │ление │управле-│ │ │ │организа- │ товарной │ федеральных │таможен-│валют-│ние по │ │ │ │ции тамо- │номенклатуры│ таможенных │ной ин- │ного │борьбе с│ │ │ │женного │ и торговых │ доходов │спекции │кон- │контра- │ │ │ │контроля │ ограничений│ │ │троля │бандой │ ├────────────┼─────────────┼──────────┼────────────┼────────────────┼────────┼──────┼────────┤ │ИТН │┌─┐ Полностью│ │ │ │ │ │ │ │ │└─┘ (по всем │ │ │ │ │ │ │ │ │направлениям │ │ │ │ │ │ │ │ОГРН │деятельности)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌─┐ │┌─┐ ┌─┐ ┌─┐ │┌─┐ ┌─┐ ┌─┐ ┌─┐ │ ┌─┐ │ ┌─┐ │ ┌─┐ │ │ИНН КПП │┌─┐ Частично │ └─┘ │└─┘ └─┘ └─┘ │└─┘ └─┘ └─┘ └─┘ │ └─┘ │ └─┘ │ └─┘ │ │ │└─┘ (по от- │ │<1> <2> <3> │<4> <5> <6> <7> │ │ │ │ │ │дельным │ │ │ │ │ │ │ │Полное │направлениям │ │ │ │ │ │ │ │наименование│деятельности)│ │ │ │ │ │ │ ├────────────┴─────────────┴──────────┴────────────┴────────────────┴────────┴──────┴────────┤ │Примечание: │ └────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
--------------------------------
<1> В области контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и определения страны происхождения.
<2> В области ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
<3> В сфере интеллектуальной собственности.
<4> В области контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров.
<5> В области работы таможенных органов с крупными плательщиками.
<6> В сфере предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
<7> В сфере принятия решения по первой поставке.
Приложение 2
к Инструкции
о действиях должностных лиц
таможенных органов при формировании
и применении Перечня лиц,
перемещающих товары, в отношении
которых таможенный контроль
при таможенном оформлении
проводится не в полном объеме
АНКЕТА ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННУЮ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
Заполнил: | Инициалы, фамилия, должность лица, заполнившего анкету, наименование таможенного органа |
Дата составления: | Дата заполнения анкеты (ДД.ММ.ГГГГ) |
┌───┬────────────────────────┬───────────────────────────────────┐ │ N │ Параметр анализа │ Значения параметра │ │п/п│ │ │ ├───┼────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├───┴────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│ РАЗДЕЛ 1 │ │ Основные сведения о субъекте ВЭД │ ├───┬────────────────────────┬──────────────┬────────────────────┤ │1 │Организационно-правовая │Наимено- │┌─┐ Прочие │ │ │форма и наименование │вание: ______ │└─┘ │ │ │субъекта ВЭД │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ ОАО │ │ │ │_____________ │└─┘ │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ ЗАО │ │ │ │_____________ │└─┘ │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ ООО │ │ │ │_____________ │└─┘ │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ ПБОЮЛ │ │ │ │_____________ │└─┘ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┴────────────────────┤ │2 │ОГРН, ИНН, КПП, ИТН │ОГРН: ______________ │ │ │лица, ответственного за │ИНН: _______________ │ │ │финансовое урегулиро- │КПП: _______________ │ │ │вание (если имеются) │ИТН: _______________ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┬────────────────────┤ │3 │Дата регистрации в │Дата ре- │┌─┐ Более трех лет │ │ │налоговой инспекции (N │гистрации: __ │└─┘ │ │ │государственной налого- │_____________ ├────────────────────┤ │ │вой инспекции), кол-во │Количество │┌─┐ От года до трех │ │ │изменений │изменений: __ │└─┘ лет │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Менее года │ │ │ │ │└─┘ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┴────────────────────┤ │4 │Адрес места государ- │__________________________________ │ │ │ственной регистрации │__________________________________ │ │ │N телефонов │__________________________________ │ │ │N факсов │__________________________________ │ │ │E-mail: │__________________________________ │ │ │Internet Web-Site │__________________________________ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┬────────────────────┤ │5 │Почтовый адрес │_____________ │┌─┐ Совпадает с │ │ │N телефонов │_____________ │└─┘ адресом места │ │ │N факсов │_____________ │государственной │ │ │ │_____________ │регистрации │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ Не совпадает с │ │ │ │_____________ │└─┘ адресом места │ │ │ │_____________ │государственной │ │ │ │_____________ │регистрации │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────┬───────────┤ │6 │Учредители (при наличии │_____________ │┌─┐ │┌─┐ Прочие │ │ │иностранного инвестора │_____________ │└─┘ Юри-│└─┘ │ │ │в составе учредителей │_____________ │дическое├───────────┤ │ │необходимо указать │_____________ │лицо │┌─┐ АО │ │ │размер вклада, долю │_____________ │ │└─┘ │ │ │иностранного инвестора │_____________ │ ├───────────┤ │ │в уставном капитале, │_____________ │ │┌─┐ ЗАО │ │ │государство регистрации │_____________ │ │└─┘ │ │ │иностранного инвестора) │_____________ │ ├───────────┤ │ │ │_____________ │ │┌─┐ ООО │ │ │ │_____________ │ │└─┘ │ │ │ │_____________ ├────────┼───────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ Фи- │┌─┐ Не- │ │ │ │_____________ │└─┘ зи- │└─┘ сколько│ │ │ │_____________ │ческое │участников │ │ │ │_____________ │лицо │ │ │ │ │_____________ │ ├───────────┤ │ │ │_____________ │ │┌─┐ Один │ │ │ │_____________ │ │└─┘ участ- │ │ │ │_____________ │ │ник │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────┴───────────┤ │7 │Юридическое основание │Номер: ______ │┌─┐ Право │ │ │пользования принадле- │Дата заключе- │└─┘ собственности │ │ │жащими субъекту ВЭД │ния: ________ ├────────────────────┤ │ │помещениями (при наличии│Срок договора │┌─┐ Договор аренды │ │ │договора аренды указать │_____________ │└─┘ │ │ │его номер, дату заключе-│_____________ │ │ │ │ния и срок окончания) │_____________ │ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │8 │Инициалы, фамилия, │_____________ │┌─┐ Не совмещает │ │ │должность лица, осу- │_____________ │└─┘ должность гл. │ │ │ществляющего фактическое│_____________ │бухгалтера │ │ │управление организацией,│_____________ ├────────────────────┤ │ │а также размер вклада и │_____________ │┌─┐ Совмещает │ │ │доля в уставном капитале│_____________ │└─┘ должность гл. │ │ │ │_____________ │бухгалтера │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ Должность глав- │ │ │ │_____________ │└─┘ ного бухгалтера │ │ │ │_____________ │отсутствует в │ │ │ │_____________ │штатном расписании │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┬─────────┤ │9 │Инициалы, фамилия │ │┌─┐ Имеет │┌─┐ Не │ │ │главного бухгалтера │ │└─┘ лицен-│└─┘ яв- │ │ │(если имеется лицензия │ │зию │ляется │ │ │Минфина России - указать│ │Минфина │руководи-│ │ │номер и дату выдачи) │ │России │телем │ │ │Строка не заполняется │ │ ├─────────┤ │ │при отсутствии должности│ │ │┌─┐ Явля-│ │ │главного бухгалтера в │ │ │└─┘ ется │ │ │штатном расписании │ │ │руководи-│ │ │ │ │ │телем │ │ │ │ ├──────────┼─────────┤ │ │ │ │┌─┐ Не │┌─┐ Не │ │ │ │ │└─┘ имеет │└─┘ яв- │ │ │ │ │лицензию │ляется │ │ │ │ │Минфина │руководи-│ │ │ │ │России │телем │ │ │ │ │ ├─────────┤ │ │ │ │ │┌─┐ Явля-│ │ │ │ │ │└─┘ ется │ │ │ │ │ │руководи-│ │ │ │ │ │телем │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┴─────────┤ │10 │Размер уставного │Точная сумма: │┌─┐ Свыше 3000 тыс. │ │ │капитала │_____________ │└─┘ руб. │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ Свыше 1500 тыс. │ │ │ │_____________ │└─┘ руб. │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ От 150 до 1500 │ │ │ │ │└─┘ тыс. руб. │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ От 30 до 150 │ │ │ │ │└─┘ тыс. руб. │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ До 30 тыс. руб. │ │ │ │ │└─┘ │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ До 2-х установ- │ │ │ │ │└─┘ ленных законом │ │ │ │ │минимальных размеров│ │ │ │ │уставного капитала │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Отсутствует обя-│ │ │ │ │└─┘ зательное требо-│ │ │ │ │вание о формировании│ │ │ │ │уставного капитала │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │11 │Наличие задолженности │_____________ │┌─┐ Краткосрочная │ │ │(в т.ч. на забалансовых │_____________ │└─┘ │ │ │счетах) │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Долгосрочная │ │ │ │ │└─┘ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │12 │Форма оплаты уставного │_____________ │┌─┐ Денежные │ │ │капитала │_____________ │└─┘ средства │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Основные │ │ │ │ │└─┘ средства │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Денежные плюс │ │ │ │ │└─┘ основные │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Иное (или │ │ │ │ │└─┘ отсутствует) │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │13 │Способ ведения │_____________ │┌─┐ Упрощенный │ │ │бухгалтерского учета │_____________ │└─┘ │ │ │ │_____________ │┌─┐ Иной │ │ │ │ │└─┘ │ │ │ │ │┌─┐ Ведет- ┌─┐ Ауди-│ │ │ │ │└─┘ ся └─┘ тор- │ │ │ │ │сторонней ская │ │ │ │ │организа- фирма │ │ │ │ │цией ┌─┐ Иная │ │ │ │ │ └─┘ орга-│ │ │ │ │ низация │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │14 │Штатная численность │Точное │┌─┐ Более 50 человек│ │ │сотрудников организации │количество __ │└─┘ │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ От 5 до 50 │ │ │ │ │└─┘ человек │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Менее 5 человек │ │ │ │ │└─┘ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │15 │Наличие в собственности │_____________ │┌─┐ Свыше 3000 тыс. │ │ │основных средств, их │_____________ │└─┘ руб. │ │ │балансовая стоимость │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ Свыше 300 тыс. │ │ │ │_____________ │└─┘ руб. │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ Менее 300 тыс. │ │ │ │_____________ │└─┘ руб. │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │16 │Наличие в долгосрочной │_____________ │┌─┐ Свыше 100 тыс. │ │ │аренде основных средств,│_____________ │└─┘ долл. │ │ │их балансовая стоимость │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Свыше 10 тыс. │ │ │ │ │└─┘ долл. │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Менее 10 тыс. │ │ │ │ │└─┘ долл. │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │17 │Наличие в собственности │_____________ │┌─┐ Более 1000 кв. м│ │ │складских и производ- │_____________ │└─┘ │ │ │ственных помещений │_____________ ├────────────────────┤ │ │(фактический адрес их │_____________ │┌─┐ Более 200 кв. м │ │ │месторасположения, │_____________ │└─┘ │ │ │площади) │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ От 200 до 75 кв.│ │ │ │_____________ │└─┘ м │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ От 75 до 20 кв. │ │ │ │_____________ │└─┘ м │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ Менее 20 кв. м │ │ │ │_____________ │└─┘ │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ Нет (не запол- │ │ │ │_____________ │└─┘ няется при нали-│ │ │ │_____________ │чии в долгосрочной │ │ │ │ │аренде) │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │18 │Наличие в долгосрочной │ │┌─┐ Более 1000 кв. м│ │ │(более 2-х лет) аренде │_____________ │└─┘ │ │ │складских и производ- │_____________ ├────────────────────┤ │ │ственных помещений │_____________ │┌─┐ Более 200 кв. м │ │ │(фактический адрес их │_____________ │└─┘ │ │ │месторасположения, │_____________ ├────────────────────┤ │ │площади, N договора │_____________ │┌─┐ От 200 до 75 кв.│ │ │аренды, срок аренды) │_____________ │└─┘ м │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ От 75 до 20 кв. │ │ │ │_____________ │└─┘ м │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ Менее 20 кв. м │ │ │ │_____________ │└─┘ │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ Нет (не запол- │ │ │ │_____________ │└─┘ няется при нали-│ │ │ │ │чии в собственности)│ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │19 │Дата подачи первого не │Дата: _______ │┌─┐ Срок подачи бо- │ │ │"нулевого" годового │_____________ │└─┘ лее 3-х лет на │ │ │баланса в налоговые │ │момент формирования │ │ │органы │ │Анкеты │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Срок подачи ме- │ │ │ │ │└─┘ нее 3-х лет на │ │ │ │ │момент формирования │ │ │ │ │Анкеты │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Срок подачи ме- │ │ │ │ │└─┘ нее 1-го года на│ │ │ │ │момент формирования │ │ │ │ │Анкеты │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Не подавался │ │ │ │ │└─┘ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │20 │Результат финансовой │Точная сумма: │┌─┐ Прибыль свыше │ │ │деятельности предприя- │_____________ │└─┘ 100 млн. руб. │ │ │тия, отраженный в │_____________ ├────────────────────┤ │ │строках 110 + 120 - 130 │_____________ │┌─┐ Прибыль от 10 до│ │ │формы N 2 "Отчет о │ │└─┘ 100 млн. руб. │ │ │прибылях и убытках" │ ├────────────────────┤ │ │(приложение к Положению │ │┌─┐ Прибыль до 10 │ │ │Банка России от │ │└─┘ млн. руб. │ │ │05.12.2002 N 205-П "О │ ├────────────────────┤ │ │правилах ведения │ │┌─┐ Прибыль │ │ │бухгалтерского учета в │ │└─┘ отсутствует │ │ │кредитных организациях, │ ├────────────────────┤ │ │расположенных на │ │┌─┐ Форма не │ │ │территории Российской │ │└─┘ подавалась в ГНИ│ │ │Федерации"), за │ ├────────────────────┤ │ │последние 4 квартала (с │ │┌─┐ Результат финан-│ │ │разбивкой по кварталам) │ │└─┘ совой деятель- │ │ │ │ │ности - убытки (ука-│ │ │ │ │зывается сумма │ │ │ │ │убытков) │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │21 │Проводилась ли аудитор- │_____________ │┌─┐ Да │ │ │ская проверка компании │_____________ │└─┘ │ │ │(если проводилась, ука- │ ├────────────────────┤ │ │зать дату ее проведения)│ │┌─┐ Нет │ │ │ │ │└─┘ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │22 │Результат последней │ │┌─┐ Положительное │ │ │аудиторской проверки │ │└─┘ заключение │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Условно положи- │ │ │ │ │└─┘ тельное заключе-│ │ │ │ │ние │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Отрицательное │ │ │ │ │└─┘ заключение │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Проверка не │ │ │ │ │└─┘ проводилась или │ │ │ │ │заключение не │ │ │ │ │составлялось либо │ │ │ │ │отсутствует │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │23 │К какому виду организа- │ │┌─┐ Финансово │ │ │ций относится организа- │ │└─┘ устойчивое │ │ │ция (тип финансовой │ ├────────────────────┤ │ │ситуации): │ │┌─┐ Финансово │ │ │- финансово устойчивые; │ │└─┘ неустойчивое │ │ │- финансово неустойчи- │ ├────────────────────┤ │ │вые. │ │┌─┐ Расчет не │ │ │При классификации │ │└─┘ производился │ │ │необходимо представить │ │ │ │ │расчет финансовой │ │ │ │ │устойчивости, выполнен- │ │ │ │ │ный в соответствии с │ │ │ │ │требованиями методичес- │ │ │ │ │ких положений по оценке │ │ │ │ │финансового состояния │ │ │ │ │предприятия и установле-│ │ │ │ │нию неудовлетворительной│ │ │ │ │структуры баланса, ут- │ │ │ │ │вержденных распоряжением│ │ │ │ │Федерального управления │ │ │ │ │по делам о несостоятель-│ │ │ │ │ности при Госкомимущест-│ │ │ │ │ве Российской Федерации │ │ │ │ │от 12.08.94 N 31-р │ │ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┴────────────────────┤ │24 │Срок деятельности на │Срок деятельности: _______________ │ │ │внешнеторговом рынке │Дата начала деятельности: ________ │ │ │(рассчитывается с даты │ │ │ │первой внешнеторговой │ │ │ │поставки в соответствии │ │ │ │с датой подачи таможен- │ │ │ │ной декларации) │ │ ├───┼────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │25 │Количество внешнеторго- │Количество договоров _____________ │ │ │вых договоров, заключен-│Общая сумма всех договоров │ │ │ных субъектом ВЭД за по-│(долл. США) ______________________ │ │ │следние три года, общая │ │ │ │сумма всех договоров │ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┬────────────────────┤ │26 │Регулярность перемещения│ │┌─┐ От 1-й до 10 │ │ │товаров по внешнеторго- │ │└─┘ поставок в месяц│ │ │вым договорам в течение │ ├────────────────────┤ │ │трех последних лет │ │┌─┐ От 10 до 20 │ │ │(среднее количество │ │└─┘ поставок в месяц│ │ │поставок в одном месяце)│ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ От 20 до 30 │ │ │ │ │└─┘ поставок в месяц│ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Свыше 30 поста- │ │ │ │ │└─┘ вок в месяц │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │27 │Специализация хозяй- │_____________ │┌─┐ От 1-го до 3-х │ │ │ственной деятельности │_____________ │└─┘ видов хозяйст- │ │ │ │_____________ │венной деятельности │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ От 3-х до 5-ти │ │ │ │_____________ │└─┘ видов хозяйст- │ │ │ │_____________ │венной деятельности │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ Свыше 5-ти видов│ │ │ │_____________ │└─┘ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │28 │Специализация на │_____________ │┌─┐ Товары народного│ │ │внешнеторговом рынке │_____________ │└─┘ потребления │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ Продовольствен- │ │ │ │_____________ │└─┘ ные товары │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ Технологическое │ │ │ │_____________ │└─┘ оборудование │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ Сырье и │ │ │ │ │└─┘ полуфабрикаты │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Любая комбинация│ │ │ │ │└─┘ из 2-х вышепере-│ │ │ │ │численных позиций │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Любая комбинация│ │ │ │ │└─┘ из более чем 2-х│ │ │ │ │вышеперечисленных │ │ │ │ │позиций │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┴────────────────────┤ │29 │Количество иностранных │_____________ │ │ │партнеров, с которыми │ │ │ │заключены внешнеторговые│ │ │ │контракты │ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┬────────────────────┤ │30 │Отношение среднемесяч- │_____________ │┌─┐ До 100 к 1 │ │ │ного объема импорта (в │_____________ │└─┘ │ │ │стоимостном выражении) │ ├────────────────────┤ │ │за последний год до │ │┌─┐ До 1000 к 1 │ │ │текущего момента к │ │└─┘ │ │ │размеру уставного │ ├────────────────────┤ │ │капитала (руб./руб.) │ │┌─┐ Свыше 1000 к 1 │ │ │ │ │└─┘ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │31 │Является ли субъект ВЭД │_____________ │┌─┐ Для собственных │ │ │непосредственным │_____________ │└─┘ производственных│ │ │реализатором товара на │_____________ │или коммерческих це-│ │ │внутреннем рынке России │_____________ │лей, включая оказа- │ │ │(для лица, ответствен- │ │ние услуг, реализа- │ │ │ного за финансовое │ │цию товаров через │ │ │урегулирование) │ │собственную сеть │ │ │ │ │магазинов │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Прочее (включая │ │ │ │ │└─┘ полную перепро- │ │ │ │ │дажу товарной партии│ │ │ │ │не более чем трем │ │ │ │ │потребителям) │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │32 │Отношение импорта к │ │┌─┐ До 10 к 1 │ │ │чистым активам │ │└─┘ включительно │ │ │(руб./руб.) │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ До 50 к 1 │ │ │ │ │└─┘ включительно │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ До 100 к 1 │ │ │ │ │└─┘ включительно │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ До 1000 к 1 │ │ │ │ │└─┘ включительно │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Свыше 1000 к 1 │ │ │ │ │└─┘ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────┬─────────────┤ │33 │Лицо владеет правами │ │┌─┐ Да│┌─┐ Владеет │ │ │или является эксклюзив- │ │└─┘ │└─┘ правами │ │ │ным импортером товаров │ │ ├─────────────┤ │ │по товарным знакам, │ │ │┌─┐ Эксклю- │ │ │включенным в таможенный │ │ │└─┘ зивный │ │ │реестр объектов интел- │ │ │импортер │ │ │лектуальной собствен- │ ├──────┴─────────────┤ │ │ности │ │┌─┐ Нет │ │ │ │ │└─┘ │ ├───┴────────────────────────┴──────────────┴────────────────────┤
│ РАЗДЕЛ 2 │ │ Основные сведения о поставках │ ├───┬────────────────────────┬───────────────────────────────────┤ │34 │Сведения о таможенных │Коды и наименования таможенных │ │ │органах, в которых │органов __________________________ │ │ │производилось таможенное│__________________________________ │ │ │оформление товаров │__________________________________ │ │ │субъекта ВЭД в течение │ │ │ │трех последних лет │ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┬────────────────────┤ │35 │Номенклатура перемещае- │Коды товаров в│┌─┐ От 1-го до 10-ти│ │ │мых товаров (на уровне │соответствии с│└─┘ наименований │ │ │4-х знаков ТН ВЭД ТС) │ТН ВЭД ТС │товаров │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ От 10-ти до │ │ │ │_____________ │└─┘ 20-ти наименова-│ │ │ │_____________ │ний товаров │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Свыше 20-ти │ │ │ │ │└─┘ наименований │ │ │ │ │товаров │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │36 │Составляющая в номен- │ │┌─┐ Нет │ │ │клатуре товаров, │ │└─┘ │ │ │содержащая объекты │ ├────────────────────┤ │ │интеллектуальной соб- │ │┌─┐ От 80% до 100% │ │ │ственности, включенные │ │└─┘ │ │ │в таможенный реестр │ ├────────────────────┤ │ │объектов интеллектуаль- │ │┌─┐ От 50% до 80% │ │ │ной собственности │ │└─┘ │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Менее 50% │ │ │ │ │└─┘ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │37 │Контракты заключены с │ │┌─┐ Производитель │ │ │производителем товара, │ │└─┘ │ │ │посредником │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Посредник │ │ │ │ │└─┘ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │38 │Имеются ли (в большин- │ │┌─┐ Да │ │ │стве случаев) в пакете │ │└─┘ │ │ │документов, представ- │ ├────────────────────┤ │ │ляемых к таможенному │ │┌─┐ Нет │ │ │оформлению, сведения от │ │└─┘ │ │ │производителя товара о │ │ │ │ │его реализационной цене │ │ │ │ │(прайс-лист, коммерчес- │ │ │ │ │кое предложение, иные │ │ │ │ │сведения) │ │ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │39 │Имеются ли в номенкла- │Коды товаров в│┌─┐ Да │ │ │туре перемещаемых това- │соответствии с│└─┘ │ │ │ров товары, подпадающие │ТН ВЭД ______ ├────────────────────┤ │ │под действие запретов и │_____________ │┌─┐ Нет │ │ │ограничений, установлен-│_____________ │└─┘ │ │ │ных законодательством │_____________ │ │ │ │Российской Федерации о │_____________ │ │ │ │государственном регули- │ │ │ │ │ровании внешнеторговой │ │ │ │ │деятельности │ │ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │40 │Имеются ли в номенклату-│Коды товаров в│┌─┐ Нет │ │ │ре перемещаемых товаров │соответствии с│└─┘ │ │ │товары, подпадающие под │ТН ВЭД ______ ├────────────────────┤ │ │действие информационных │_____________ │┌─┐ 120% и выше │ │ │писем ФТС России, опре- │_____________ │└─┘ │ │ │деляющих индексы │_____________ ├────────────────────┤ │ │таможенной стоимости │_____________ │┌─┐ От 100 до 120% │ │ │(если имеются, какова их│ │└─┘ │ │ │цена в процентном │ ├────────────────────┤ │ │отношении к ценам, │ │┌─┐ От 50 до 100% │ │ │указанным в письмах) │ │└─┘ │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Ниже 50% │ │ │ │ │└─┘ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │41 │Имеются ли в номенкла- │Коды товаров в│┌─┐ Нет │ │ │туре перемещаемых │соответствии с│└─┘ │ │ │товаров товары, подпа- │ТН ВЭД ______ ├──────────┬─────────┤ │ │дающие под действие │_____________ │┌─┐ Компе-│┌─┐ Цена │ │ │нормативных актов ГТК │_____________ │└─┘ тенция│└─┘ свыше│ │ │России/ФТС России о │_____________ │таможен- │120% от │ │ │разграничении компе- │_____________ │ного поста│уровня │ │ │тенции по вопросам │ │ │компетен-│ │ │принятия решения по │ │ │ции │ │ │таможенной стоимости │ │ ├─────────┤ │ │товаров (если имеются, │ │ │┌─┐ От │ │ │к какому уровню компе- │ │ │└─┘ 100 │ │ │тенции относится │ │ │до 120% │ │ │заявляемая фактурная │ ├──────────┴─────────┤ │ │стоимость товаров) │ │┌─┐ Компетенция │ │ │ │ │└─┘ таможни │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │42 │Выполняются ли со сторо-│ │┌─┐ Выполнены │ │ │ны иностранного контр- │ │└─┘ полностью │ │ │агента все формальные │ ├────────────────────┤ │ │условия контракта (в │ │┌─┐ Выполнены │ │ │большинстве случаев): │ │└─┘ частично │ │ │- номенклатура │ ├────────────────────┤ │ │(ассортимент) товара; │ │┌─┐ Не выполнены │ │ │- сроки и графики │ │└─┘ │ │ │поставок; │ │ │ │ │- ценовые характеристики│ │ │ │ │товаров; │ │ │ │ │- качественные характе- │ │ │ │ │ристики товаров; │ │ │ │ │- порядок поставки │ │ │ │ │(способ завоза, маршрут,│ │ │ │ │извещение об отправке │ │ │ │ │товара и т.д.); │ │ │ │ │- наличие основных │ │ │ │ │товаротранспортных и │ │ │ │ │товаросопроводительных │ │ │ │ │документов; │ │ │ │ │- наличие дополнительных│ │ │ │ │документов, представле- │ │ │ │ │ние которых оговаривает-│ │ │ │ │ся в контрактах │ │ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │43 │Проводилась ли по пере- │Коды товаров в│┌─┐Нет │ │ │мещаемым товарам КТС │соответствии с│└─┘ │ │ │ │ТН ВЭД ______ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ Периодически │ │ │ │_____________ │└─┘ │ │ │ │_____________ ├────────────────────┤ │ │ │_____________ │┌─┐ Да. Постоянно │ │ │ │ │└─┘ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │44 │Является ли информация, │ │┌─┐ Да, информация, │ │ │содержащаяся в докумен- │ │└─┘ содержащаяся в │ │ │тах, представляемых для │ │документах, пред- │ │ │таможенного оформления, │ │ставляемых к тамо- │ │ │достоверной, количест- │ │женному оформлению, │ │ │венно определимой и до- │ │является полной, │ │ │кументально подтвержден-│ │достоверной и не │ │ │ной (в большинстве │ │требующей представ- │ │ │случаев) │ │ления каких-либо │ │ │ │ │дополнительных │ │ │ │ │сведений │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Сведения непол- │ │ │ │ │└─┘ ные, имеется │ │ │ │ │возможность пред- │ │ │ │ │ставления таможен- │ │ │ │ │ному органу всех │ │ │ │ │необходимых ему до- │ │ │ │ │полнительных │ │ │ │ │документов │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Сведения непол- │ │ │ │ │└─┘ ные, возможность│ │ │ │ │представления тамо- │ │ │ │ │женному органу всех │ │ │ │ │необходимых ему до- │ │ │ │ │полнительных доку- │ │ │ │ │ментов отсутствует │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │45 │Представлял ли участник │ │┌─┐ Да │ │ │ВЭД для целей подтверж- │ │└─┘ │ │ │дения таможенной │ ├────────────────────┤ │ │стоимости товаров акт │ │┌─┐ Нет │ │ │независимой оценочной │ │└─┘ │ │ │экспертизы │ │ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │46 │Представлял ли субъект │ │┌─┐ Да │ │ │ВЭД для целей под- │ │└─┘ │ │ │тверждения таможенной │ ├────────────────────┤ │ │стоимости перемещаемых │ │┌─┐ Нет │ │ │товаров сведения о │ │└─┘ │ │ │реализационных ценах │ │ │ │ │товаров от производителя│ │ │ │ │(в большинстве случаев) │ │ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │47 │Представлял ли субъект │ │┌─┐ Да │ │ │ВЭД для целей под- │ │└─┘ │ │ │тверждения таможенной │ ├────────────────────┤ │ │стоимости перемещаемых │ │┌─┐ Нет │ │ │товаров контракты с │ │└─┘ │ │ │третьими лицами, имеющие│ │ │ │ │отношение к сделкам │ │ │ │ │(в большинстве случаев) │ │ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │48 │Представлял ли субъект │ │┌─┐ Да │ │ │ВЭД для целей под- │ │└─┘ │ │ │тверждения таможенной │ ├────────────────────┤ │ │стоимости перемещаемых │ │┌─┐ Нет │ │ │товаров контракты с │ │└─┘ │ │ │российскими контраген- │ │ │ │ │тами - потребителями │ │ │ │ │перемещаемых товаров (в │ │ │ │ │большинстве случаев) │ │ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │49 │Представлял ли субъект │ │┌─┐ Да │ │ │ВЭД для целей под- │ │└─┘ │ │ │тверждения таможенной │ ├────────────────────┤ │ │стоимости перемещаемых │ │┌─┐ Нет │ │ │товаров бухгалтерскую, │ │└─┘ │ │ │банковскую и иную │ │ │ │ │документацию, имеющую │ │ │ │ │отношение к сделкам (в │ │ │ │ │большинстве случаев) │ │ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │50 │Представлял ли субъект │ │┌─┐ Да │ │ │ВЭД для целей под- │ │└─┘ │ │ │тверждения таможенной │ ├────────────────────┤ │ │стоимости перемещаемых │ │┌─┐ Нет │ │ │товаров отдельные │ │└─┘ │ │ │сведения о стоимости │ │ │ │ │транспортировки товара │ │ │ │ │до Государственной │ │ │ │ │границы Российской │ │ │ │ │Федерации (в │ │ │ │ │большинстве случаев) <1>│ │ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │51 │Представлял ли субъект │ │┌─┐ Да │ │ │ВЭД для целей под- │ │└─┘ │ │ │тверждения таможенной │ ├────────────────────┤ │ │стоимости перемещаемых │ │┌─┐ Нет │ │ │товаров отдельные │ │└─┘ │ │ │сведения о расходах по │ │ │ │ │погрузке, выгрузке, │ │ │ │ │перегрузке и перевалке │ │ │ │ │товаров вне территории │ │ │ │ │Российской Федерации (в │ │ │ │ │большинстве случаев) <1>│ │ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │52 │Представлял ли субъект │ │┌─┐ Да │ │ │ВЭД для целей под- │ │└─┘ │ │ │тверждения таможенной │ ├────────────────────┤ │ │стоимости перемещаемых │ │┌─┐ Нет │ │ │товаров сведения о рас- │ │└─┘ │ │ │ходах на страхование │ │ │ │ │перемещаемых товаров (в │ │ │ │ │большинстве случаев) │ │ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │53 │Представлял ли субъект │ │┌─┐ Да │ │ │ВЭД для целей под- │ │└─┘ │ │ │тверждения таможенной │ ├────────────────────┤ │ │стоимости перемещаемых │ │┌─┐ Нет │ │ │товаров отдельные │ │└─┘ │ │ │сведения о комиссионных │ │ │ │ │и брокерских возна- │ │ │ │ │граждениях, относящихся │ │ │ │ │к перемещаемым товарам │ │ │ │ │(в большинстве случаев) │ │ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │54 │Размер фактической │ │┌─┐ 0 долл. США │ │ │задолженности перед │ │└─┘ │ │ │иностранным контрагентом│ ├────────────────────┤ │ │(сумма денежных средств │ │┌─┐ До 10 тыс. долл.│ │ │полученного товара по │ │└─┘ США │ │ │контракту минус сумма │ ├────────────────────┤ │ │фактически перечисленных│ │┌─┐ От 10 до 50 тыс.│ │ │средств на счет │ │└─┘ долл. США │ │ │иностранного │ ├────────────────────┤ │ │контрагента) │ │┌─┐ Свыше 50 тыс. │ │ │ │ │└─┘ долл. США │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │55 │Какие из необходимых │ │┌─┐ Имеет возмож- │ │ │либо дополнительных │ │└─┘ ность получения │ │ │документов субъекту ВЭД │ │всех необходимых │ │ │наиболее тяжело │ │документов │ │ │получить от иностранного│ ├────────────────────┤ │ │контрагента <1> │ │┌─┐ Иные документы, │ │ │ │ │└─┘ относящиеся к │ │ │ │ │сделке │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Документы, │ │ │ │ │└─┘ подтверждающие │ │ │ │ │транспортные, склад-│ │ │ │ │ские и иные расходы │ │ │ │ │по доставке товаров │ │ │ │ │на таможенную терри-│ │ │ │ │торию Российской │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Экспортную ГТД │ │ │ │ │└─┘ страны отправле-│ │ │ │ │ния перемещаемых │ │ │ │ │товаров │ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Прайс-лист фирмы│ │ │ │ │└─┘ - производителя │ │ │ │ │перемещаемых товаров│ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Не имеет возмож-│ │ │ │ │└─┘ ности получить │ │ │ │ │все перечисленные │ │ │ │ │документы │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │56 │Существует ли для │ │┌─┐ Да │ │ │субъекта ВЭД │ │└─┘ │ │ │специализация рынка в │ ├────────────────────┤ │ │соответствии с учре- │ │┌─┐ Нет │ │ │дительными документами │ │└─┘ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┴────────────────────┤ │57 │Сведения о предостав- │__________________________________ │ │ │лявшихся субъекту ВЭД │__________________________________ │ │ │специальных упрощенных │__________________________________ │ │ │процедурах таможенного │ │ │ │оформления товаров с │ │ │ │указанием реквизитов │ │ │ │распоряжения ФТС России │ │ ├───┼────────────────────────┼──────────────┬────────────────────┤ │58 │Как относится субъект │ │┌─┐ Положительно. │ │ │ВЭД к введению таможен- │ │└─┘ Готов пройти │ │ │ного аудита при условии,│ │аудиторскую проверку│ │ │что его введение упрос- │ ├────────────────────┤ │ │тит процедуру таможен- │ │┌─┐ Положительно. На│ │ │ного оформления для │ │└─┘ настоящий момент│ │ │добросовестных субъектов│ │не готов пройти │ │ │ВЭД │ │аудиторскую проверку│ │ │ │ ├────────────────────┤ │ │ │ │┌─┐ Отрицательно │ │ │ │ │└─┘ │ └───┴────────────────────────┴──────────────┴────────────────────┘
--------------------------------
<1> Заполняется только при ввозе товаров.
Приложение 3
к Инструкции
о действиях должностных лиц
таможенных органов при формировании
и применении Перечня лиц,
перемещающих товары, в отношении
которых таможенный контроль
при таможенном оформлении
проводится не в полном объеме
ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОВЕРКИ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ О СУБЪЕКТЕ ВЭД
N п/п | Наименование направлений деятельности структурных подразделений ФТС России |
01. Главное управление организации таможенного контроля (ГУОТК) | |
1. | Заключение о целесообразности неприменения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности ГУОТК (графа "Подразделение" формы профиля риска) |
2. | Заключение о целесообразности включения субъекта ВЭД в Перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме |
02. Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений (ГУТНиТО) | |
3. | Заключение о целесообразности неприменения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности ГУТНиТО (графа "Подразделение" формы профиля риска) |
03. Главное управление федеральных таможенных доходов (ГУФТД) | |
4. | Заключение о целесообразности неприменения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности ГУФТД (графа "Подразделение" формы профиля риска) |
04. Управление таможенной инспекции (УТИ) | |
5. | Проверка наличия постоянно действующего исполнительного органа субъекта ВЭД (или иного органа или лица, имеющих право действовать от имени организации - субъекта ВЭД без доверенности) по месту его государственной регистрации |
6. | Порядок и организация ведения бухгалтерского учета субъектом ВЭД |
7. | Заключение о целесообразности неприменения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности УТИ (графа "Подразделение" формы профиля риска) |
05. Управление валютного контроля (УВК) | |
8. | Заключение о целесообразности неприменения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности УВК (графа "Подразделение" формы профиля риска) |
06. Главное управление по борьбе с контрабандой (ГУБК) | |
9. | Заключение о целесообразности неприменения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направ- лениям деятельности ГУБК (графа "Подразделение" формы профиля риска) |
07. Управление таможенных расследований и дознания (УТРД) | |
10. | Проверка информации, связанной с наличием дел об администра- тивных правонарушениях применительно к подпункту "б" пункта 9 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении Перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможен- ном оформлении проводится не в полном объеме |
08. Управление собственной безопасности (УСБ) | |
11. | Сбор, обобщение и анализ информации о фактах, событиях, лицах, организациях, создающих угрозу собственной безопас- ности таможенных органов и экономической безопасности Российской Федерации |