Оглавление
В соответствии с Законом Российской Федерации "О беженцах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст. 2956) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Общее положение о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами.
2. Распространить на работников места временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами, условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени и ежегодных отпусков, установленные для аналогичных категорий работников учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий.
Расходы на указанные цели производятся за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 1998 г. N 679
1. Настоящее Общее положение регулирует деятельность места временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами.
2. Место временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами, является федеральным государственным учреждением Федеральной миграционной службы России (далее именуется - учреждение) и предназначено для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, подавших в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации, а также прибывших с ними членов семьи (далее именуются - размещенные лица) на период предварительного рассмотрения ходатайств.
3. Основными задачами учреждения являются:
обеспечение права размещенных лиц на временное пребывание и питание на период предварительного рассмотрения ходатайств о признании их беженцами;
организация содействия размещенным лицам в реализации их права на получение убежища.
4. В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Федеральной миграционной службы России и соответствующего территориального органа миграционной службы, а также настоящим Общим положением.
5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в банках, печать, штампы и бланки установленного образца.
6. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Федеральной миграционной службы России или по ее поручению - территориальным органом миграционной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. В соответствии со своими задачами учреждение:
а) осуществляет прием размещенных лиц и предоставляет им места для временного пребывания на период предварительного рассмотрения ходатайств о признании их беженцами;
б) организует питание и бытовое обслуживание размещенных лиц;
в) обеспечивает проведение медицинского осмотра и оказание первой медицинской помощи размещенным лицам;
г) содействует в установленном порядке размещенным лицам при обращении в официальные представительства государств их гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства);
д) создает условия для осуществления территориальным органом миграционной службы предварительного рассмотрения ходатайств размещенных лиц о признании их беженцами;
е) обеспечивает охрану общественного порядка на территории учреждения, хранение документов и личных вещей размещенных лиц.
8. Прием в учреждение размещенных лиц осуществляется по направлению, выдаваемому территориальным органом миграционной службы или по его поручению - постом иммиграционного контроля в порядке, установленном Федеральной миграционной службой России.
Решение о выдаче направления в учреждение принимается на основании ходатайства о признании беженцем иностранного гражданина или лица без гражданства, поданного им в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.
9. Учреждение обеспечивает размещенных лиц в день их прибытия местом для временного пребывания после прохождения ими обязательного медицинского осмотра.
10. Размещенные лица, не имея в период предварительного рассмотрения ходатайств о признании их беженцами права на пересечение государственной границы Российской Федерации, постоянно находятся в учреждении.
11. Размещенные лица должны быть ознакомлены с правилами внутреннего распорядка учреждения и принять на себя обязательства по их соблюдению.
Правила внутреннего распорядка учреждения и форма обязательства по их соблюдению утверждаются директором учреждения на основании типовых правил внутреннего распорядка учреждения, утверждаемых Федеральной миграционной службой России.
В случае нарушения размещенными лицами правил внутреннего распорядка учреждения к ним применяются меры предупреждения вплоть до досрочного прекращения срока их временного пребывания в этом учреждении.
Решение о досрочном прекращении срока временного пребывания в учреждении принимается соответствующим территориальным органом миграционной службы.
12. Сведения о размещенных в учреждении лицах заносятся в установленном порядке в регистрационный журнал.
13. Учреждение обеспечивает размещенных лиц койко - местами, комплектом постельных принадлежностей, предметами личной гигиены и питанием, а также оказывает содействие в обеспечении медицинской помощью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение предоставляет размещенным лицам информацию о порядке признания беженцами на территории Российской Федерации, об их правах и обязанностях, о порядке и условиях пребывания в учреждении, а при необходимости обеспечивает предоставление им услуг переводчика.
14. Питание размещенных лиц осуществляется по талонам бесплатно в блоке питания учреждения или в общественных пунктах питания на договорной основе. Нормы расходов на питание устанавливаются Федеральной миграционной службой России по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
15. Выселение размещенных лиц из учреждения осуществляется в административном порядке в случае:
отсутствия оснований для предоставления им статуса беженца;
нарушения правил внутреннего распорядка учреждения;
обнаружения у размещенных лиц опасных инфекционных заболеваний.
16. Учреждение возглавляет директор, действующий на основе единоначалия и несущий персональную ответственность за его деятельность.
17. Директор учреждения назначается на должность и освобождается от должности Федеральной миграционной службой России или по ее поручению - соответствующим территориальным органом миграционной службы.
18. Директор учреждения:
а) осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения;
б) без доверенности действует от имени учреждения, представляет его интересы в других организациях, заключает договоры;
в) утверждает структуру и штатное расписание учреждения в пределах установленных численности работников и ассигнований на его содержание;
г) назначает на должность и освобождает от должности работников учреждения;
д) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения и размещенными лицами;
е) организует по согласованию с руководителем соответствующего территориального органа миграционной службы убытие из учреждения размещенных лиц, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, а в случае принятия решения о выдворении (депортации) указанных лиц - также по согласованию с начальником поста иммиграционного контроля, через который будет осуществляться выдворение (депортация) иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации;
ж) выполняет иные функции.
19. Учреждение в соответствии с установленными нормативами обеспечивается помещениями и оборудованием, отвечающими санитарно - гигиеническим требованиям и противопожарным требованиям техники безопасности.
20. Имущество, находящееся в федеральной собственности, закрепляется в установленном порядке за учреждением на праве оперативного управления.
21. Средства учреждения формируются за счет:
средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы;
благотворительных взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц;
средств других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет в установленном порядке государственную отчетность.
23. Контроль и ревизия деятельности учреждения осуществляются Федеральной миграционной службой России и соответствующим территориальным органом миграционной службы, а также налоговыми и иными органами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
24. Ликвидация и реорганизация учреждения осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.