Оглавление
Зарегистрировано в Минюсте России 9 ноября 2011 г. N 22242
В соответствии со статьями 18 - 22 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), статьями 54, 55, 57, 58, 59, 66 - 68 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291), статьями 11 - 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587), Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков.
2. Признать утратившими силу Приказ ФТС России от 31 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению Реестра таможенных перевозчиков" (зарегистрирован Минюстом России 30.11.2007, рег. N 10587), Приказ ФТС России от 25 марта 2009 г. N 558 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению Реестра таможенных перевозчиков" (зарегистрирован Минюстом России 10.07.2009, рег. N 14309).
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 30 сентября 2011 г. N 1992
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России) при рассмотрении заявлений юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, о включении в реестр таможенных перевозчиков (далее - Реестр), внесении изменений в Реестр и исключении из Реестра.
Заявители
2. Заявителями на предоставление государственной услуги по ведению Реестра являются российские юридические лица (далее - Заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения ФТС России: Москва, Новозаводская ул., д. 11/5.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: Новозаводская ул., д. 11/5, Москва, 121087, ФТС России.
Место нахождения Приемной ФТС России: Москва, Новозаводская ул., д. 11/5.
Время работы Приемной ФТС России:
понедельник 9-30 - 17-30; вторник 9-30 - 17-30; среда 9-30 - 17-30; четверг 9-30 - 17-30; пятница 9-30 - 16-15; суббота выходной день; воскресенье выходной день.
Справочная телефонная служба ФТС России: +7 495 449 72 05.
Управление делами ФТС России:
отдел входящих документов: +7 495 449 72 35;
отдел исходящих документов: +7 495 449 83 92.
Информация о порядке предоставления государственной услуги по ведению Реестра может быть получена юридическим лицом (уполномоченным представителем), зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в ФТС России по телефону: +7 495 449 71 23.
Официальный информационный сайт ФТС России (далее - сайт ФТС России): www.customs.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - ведение реестра таможенных перевозчиков.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга по ведению Реестра предоставляется ФТС России.
ФТС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829).
Результат предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги по ведению Реестра является включение российского юридического лица в Реестр и выдача ему свидетельства о включении в реестр таможенных перевозчиков (далее - Свидетельство), форма которого утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов", внесение изменений в Реестр, выдача нового Свидетельства либо исключение российского юридического лица из Реестра по его желанию.
Срок предоставления государственной услуги
7. Срок рассмотрения заявления о включении в Реестр не должен превышать 30 (тридцать) дней со дня его получения ФТС России, за исключением случаев, указанных в пунктах 27 и 29 Административного регламента.
8. Срок рассмотрения заявления о внесении изменений в Реестр и документов, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений, не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня, следующего за днем получения упомянутого заявления и документов, за исключением случая, указанного в пункте 47.2.
9. Сроки выполнения отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги по ведению Реестра указаны в главе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги по ведению Реестра осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - ТК ТС) и Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291) (далее - Федеральный закон).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
11. Для предоставления государственной услуги по ведению Реестра при включении в Реестр российское юридическое лицо обращается в ФТС России с заявлением о включении в Реестр (образец заявления о включении в Реестр приведен в приложении N 1 к Административному регламенту) в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные пунктом 12 Административного регламента, и представляет документы, подтверждающие сведения, указанные в этом заявлении, по перечню, предусмотренному пунктом 13 Административного регламента.
12. Заявление о включении в Реестр должно содержать:
1) обращение в ФТС России с просьбой о включении в Реестр;
2) сведения о наименовании, организационно-правовой форме, месте нахождения (почтовый адрес и иные контактные данные), открытых банковских счетах заявителя;
3) сведения о сроке осуществления заявителем деятельности по перевозке грузов;
4) сведения о находящихся во владении и пользовании заявителя транспортных средствах международной перевозки (общее количество, сведения о допущении указанных транспортных средств к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями), которые предполагается использовать заявителем при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика, в том числе о транспортных средствах, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
5) сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленном в соответствии с подпунктом 2 статьи 19 ТК ТС.
13. К заявлению о включении в Реестр прилагаются разрешительные документы на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется на основании соответствующих разрешений (лицензий), а также подтверждающие заявленные сведения следующие документы:
1) учредительные документы заявителя;
2) документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
4) документы, подтверждающие право владения и пользования заявителя транспортными средствами международной перевозки, которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика;
5) свидетельства о допущении транспортных средств международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями, если они имеются;
6) документы, подтверждающие предоставление ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день предоставления такого обеспечения;
7) подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя;
8) договоры перевозки грузов, подтверждающие осуществление заявителем деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет на дату обращения в ФТС России.
ФТС России не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в подпунктах 1, 4, 5 пункта 13 Административного регламента.
В случае отсутствия документов, которые подтверждают сведения, указанные в заявлении о включении в Реестр, и которые выдаются государственными органами, ФТС России запрашивает подтверждение наличия и/или достоверности таких документов у этих государственных органов в письменном виде, или путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов, или посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом заявитель может по собственной инициативе представить недостающие или уточняющие документы, удостоверенные соответствующими государственными органами или иным установленным способом.
14. Документы, подтверждающие предоставление ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, могут быть представлены заявителем либо одновременно с заявлением о включении в Реестр, либо не позднее 30 дней со дня направления ФТС России уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в Реестр, предусмотренного пунктом 28 Административного регламента.
15. Документы, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 7 и 8 пункта 13 Административного регламента, могут быть представлены заявителем в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо засвидетельствованных в нотариальном порядке, или в виде электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При представлении копий документов, заверенных лицом, их представившим, ФТС России в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.
Документы, подтверждающие предоставление ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представляются в оригинале.
По окончании рассмотрения заявления о включении в Реестр ФТС России обязана возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов, за исключением документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Указанные оригиналы вручаются руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под расписку либо направляются по почте с сопроводительным письмом.
16. Для предоставления государственной услуги по ведению Реестра при внесении изменений в Реестр российское юридическое лицо, включенное в Реестр (его правопреемник в случае преобразования юридического лица), обязано сообщить ФТС России об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в Реестр либо в прилагаемых к нему документах, в письменной форме или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и представить документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
17. ФТС России принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги по ведению Реестра в срок, не превышающий указанного:
в пункте 7 Административного регламента в случаях несоблюдения юридическим лицом хотя бы одного из условий включения в Реестр, перечисленных в пункте 23 Административного регламента, и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента, за исключением документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и представления которых ФТС России не вправе требовать от Заявителя, а также в случае расхождения сведений в представленных документах со сведениями, указанными в заявлении о включении в Реестр;
в пункте 8 Административного регламента в случае, если не представлены документы, подтверждающие заявленные сведения, или сведения в представленных документах расходятся со сведениями, указанными в заявлении о внесении изменений в Реестр, либо юридическим лицом не соблюдены условия, установленные для включения в Реестр.
При непредставлении документов, подтверждающих предоставление ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в течение 30 (тридцати) дней со дня направления уведомления ФТС России о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения российского юридического лица в Реестр, предусмотренного пунктом 28 Административного регламента, решение об отказе в предоставлении государственной услуги по ведению Реестра принимается ФТС России в течение 10 (десяти) дней.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по ведению Реестра доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя российского юридического лица в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного электронной подписью с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
18. За предоставление государственной услуги по ведению Реестра плата не взимается.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя
19. Заявление о включении в Реестр в письменном виде и прилагаемые к нему документы, а также заявление о внесении изменений в Реестр в письменном виде и документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений, могут быть направлены по почте или доставлены заявителем в Приемную ФТС России по адресу, указанному в пункте 3 Административного регламента. Прием документов в Приемной ФТС России осуществляется должностными лицами Управления делами в соответствии с графиком выемки корреспонденции.
Указанные документы регистрируются путем присвоения входящего номера в Управлении делами ФТС России не позднее дня, следующего за днем получения, и направляются на исполнение в структурное подразделение ФТС России, непосредственно осуществляющее действия по предоставлению государственной услуги по ведению Реестра (далее - ответственное структурное подразделение ФТС России).
В случае подачи заявления в электронном виде регистрация заявления осуществляется на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
20. В случае решения заявителя доставить по адресу, указанному в пункте 3 Административного регламента, заявление о включении в Реестр, о внесении изменений в Реестр, либо об исключении его из Реестра лицом используется ящик для приема корреспонденции в Приемной ФТС России. Срок ожидания в очереди при этом отсутствует.
Результат предоставления государственной услуги по ведению Реестра отражается в Реестре, который ведется ФТС России в электронном виде. Срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги отсутствует.
Показатели доступности и качества государственной услуги
21. Основным показателем качества и доступности государственной услуги по ведению Реестра является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги по ведению Реестра должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, определенным Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по ведению Реестра
22. При предоставлении государственной услуги по ведению Реестра выполняются следующие административные процедуры:
- включение российского юридического лица в Реестр и выдача Свидетельства;
- внесение изменений в Реестр, выдача нового Свидетельства;
- исключение российского юридического лица из Реестра;
- формирование Реестра и опубликование сведений, содержащихся в Реестре;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия).
Включение российского юридического лица в Реестр и выдача Свидетельства
23. Условиями включения российского юридического лица в Реестр являются:
1) осуществление заявителем деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на дату обращения в ФТС России;
2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день предоставления такого обеспечения;
3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется на основании соответствующих разрешений (лицензий);
4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
5) отсутствие на день обращения в ФТС России неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
6) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в ФТС России к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.11, 16.15 и частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089) (далее - КоАП России);
7) заявитель не является казенным предприятием;
8) заявитель не является организацией или государственным унитарным предприятием, находящимся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела;
9) заявитель не является организацией, участником (членом) которой прямо или косвенно является организация или государственное унитарное предприятие, находящееся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.
24. ФТС России рассматривает заявление о включении в Реестр в срок, указанный в пункте 7 Административного регламента, и принимает одно из следующих решений:
- о включении российского юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента;
- предварительное решение о соблюдении иных условий включения в Реестр, предусмотренное пунктом 28 Административного регламента, в случае, если заявителем вместе с заявлением о включении в Реестр не были представлены документы, подтверждающие предоставление ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
- об отказе во включении российского юридического лица в Реестр по основаниям, приведенным в пункте 17 Административного регламента.
25. Заявление о включении в Реестр регистрируется путем присвоения входящего номера в Управлении делами ФТС России не позднее дня, следующего за днем получения, и направляется на исполнение в ответственное структурное подразделение ФТС России.
25.1. При поступлении заявления о включении в Реестр в ответственное структурное подразделение ФТС России начальник подразделения или лицо, его замещающее, принимает решение о его передаче на исполнение в соответствующий отдел. Начальник отдела или лицо, его замещающее, назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение указанного заявления (далее - уполномоченное должностное лицо).
26. Уполномоченное должностное лицо рассматривает заявление и представленные документы в течение 7 (семи) дней со дня их получения и проверяет:
- наличие всех сведений и документов, указанных в пунктах 12 и 13 Административного регламента;
- соблюдение условий включения российского юридического лица в Реестр, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента.
27. В случае, если документы, представленные юридическим лицом вместе с заявлением о включении в Реестр, не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, сведения в них указаны неразборчиво либо в них имеются исправления, уполномоченное должностное лицо направляет по почте в пределах срока, указанного в пункте 26 Административного регламента, письменный запрос третьим лицам и (или) государственным органам о представлении документов, подтверждающих сведения, указанные заявителем. Указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 (десяти) календарных дней со дня, следующего за днем получения запроса, представить запрашиваемые документы.
В данном случае срок рассмотрения заявления увеличивается на время, необходимое ФТС России для направления запроса и представления лицами запрошенных документов. При этом общий срок рассмотрения заявления о включении в Реестр не может превышать 40 (сорока) дней со дня его получения ФТС России.
28. В случае, если российским юридическим лицом вместе с заявлением о включении в Реестр не были представлены документы, подтверждающие предоставление ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении иных условий включения российского юридического лица в Реестр, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, ФТС России принимает предварительное решение о соблюдении этих условий и уведомляет об этом заявителя.
От имени ФТС России уведомление о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения российского юридического лица в Реестр (далее - Уведомление) направляется заявителю ответственным структурным подразделением ФТС России письмом на бланке ФТС России или в форме электронного документа, заверенного электронной подписью с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в пределах срока, указанного в пункте 7 Административного регламента.
Уведомление подготавливается уполномоченным должностным лицом и направляется на согласование в структурные подразделения ФТС России в соответствии с внутренними правилами делопроизводства в ФТС России.
Структурное подразделение ФТС России, получившее проект Уведомления на согласование, рассматривает его в кратчайший срок, но при всех условиях в течение не более 3 (трех) рабочих дней.
29. Документы, подтверждающие предоставление ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, могут быть представлены заявителем не позднее 30 (тридцати) дней со дня направления ФТС России Уведомления с сопроводительным письмом, в котором указаны реквизиты поданного ранее в ФТС России заявления, в ответственное структурное подразделение ФТС России, направившее Уведомление.
Управление делами не позднее следующего дня после поступления указанных документов в ФТС России регистрирует их путем присвоения входящего номера и направляет в ответственное структурное подразделение ФТС России.
Ответственное структурное подразделение фиксирует факт поступления упомянутых документов и обеспечивает их передачу на рассмотрение в структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, не позднее следующего рабочего дня после получения документов.
Структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, информирует ответственное структурное подразделение ФТС России о принятии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия указанного обеспечения.
В указанном случае ФТС России принимает решение о включении российского юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства не позднее 10 (десяти) дней после дня представления заявителем ФТС России документов, подтверждающих предоставление ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
30. При наличии всех сведений и документов, указанных в пунктах 12 и 13 Административного регламента, и соблюдении условий включения российского юридического лица в Реестр, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, ФТС России принимает решение о включении российского юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства, которое реализуется изданием приказа ФТС России о включении российского юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства и выдачей Свидетельства.
31. Проект приказа ФТС России о включении российского юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства подготавливается уполномоченным должностным лицом в пределах срока, указанного в пункте 26 Административного регламента, и направляется на согласование в структурные подразделения ФТС России в соответствии с внутренними правилами делопроизводства в ФТС России.
Структурное подразделение ФТС России, получившее проект приказа ФТС России о включении российского юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства на согласование, рассматривает его в кратчайший срок, но при всех условиях в течение не более 3 (трех) рабочих дней. В случае, когда проект вносится повторно после устранения замечаний, срок визирования не должен превышать 2 (двух) рабочих дней.
32. В случае, указанном в пункте 29 Административного регламента, проект приказа ФТС России о включении российского юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства подготавливается уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения ФТС России в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения информации о принятии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, и направляется на согласование в структурные подразделения ФТС России в соответствии с внутренними правилами делопроизводства в ФТС России.
Структурное подразделение ФТС России, получившее проект приказа ФТС России о включении российского юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства на согласование, рассматривает его в течение не более 1 (одного) рабочего дня.
33. Приказ ФТС России о включении российского юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства подписывается руководителем ФТС России либо лицом, его замещающим.
Приказ ФТС России о включении российского юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства вступает в силу в день его издания.
34. Свидетельство выдается заявителю после издания приказа ФТС России о включении российского юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства.
Порядок оформления Свидетельства приведен в приложении N 2 к Административному регламенту.
Свидетельство подписывается руководителем ФТС России или заместителем руководителя ФТС России и заверяется печатью.
35. В день получения приказа ФТС России о включении российского юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства и подписанного Свидетельства уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России на их основании вносит соответствующую информацию в Реестр, указанный в пункте 74 Административного регламента.
36. Свидетельство выдается уполномоченным должностным лицом руководителю или иному уполномоченному представителю российского юридического лица (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня издания приказа ФТС России о включении российского юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства.
При поступлении от российского юридического лица заявления о включении в реестр либо заявления о внесении изменений в Реестр посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" Свидетельство такому лицу выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
37. По письменному обращению российского юридического лица Свидетельство может быть направлено по почте с сопроводительным письмом.
38. Срок действия Свидетельства не устанавливается. Свидетельство не подлежит передаче другому лицу.
39. Российское юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после включения в Реестр и выдачи Свидетельства.
40. ФТС России принимает решение об отказе во включении в Реестр в срок, не превышающий срока, указанного в пункте 7 Административного регламента, в случаях несоблюдения условий включения российского юридического лица в Реестр, указанных в пункте 23 Административного регламента, и (или) непредставления документов, указанных в пункте 13 Административного регламента, за исключением документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и представление которых ФТС России не вправе требовать от Заявителя, а также в случае расхождения сведений в представленных документах со сведениями, указанными в заявлении о включении в Реестр.
41. При непредставлении документов, подтверждающих предоставление ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в срок, указанный в пункте 29 Административного регламента, ФТС России в течение 10 (десяти) дней принимает решение об отказе во включении в Реестр.
42. От имени ФТС России решение об отказе во включении в Реестр доводится до заявителя ответственным структурным подразделением ФТС России.
Упомянутое решение подготавливается уполномоченным должностным лицом на бланке письма ФТС России и направляется на согласование в структурные подразделения ФТС России в соответствии с внутренними правилами делопроизводства в ФТС России.
Структурное подразделение ФТС России, получившее проект решения об отказе во включении в Реестр на согласование, рассматривает его в кратчайший срок, но при всех условиях в течение не более 3 (трех) рабочих дней.
В случае, указанном в пункте 41 Административного регламента, структурное подразделение ФТС России, получившее проект решения об отказе во включении в Реестр на согласование, рассматривает его в течение не более 1 (одного) рабочего дня.
43. Решение об отказе во включении в Реестр доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя российского юридического лица в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного электронной подписью с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения.
44. Блок-схема последовательности действий при включении российского юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
Внесение изменений в Реестр, выдача нового Свидетельства
45. Об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в Реестр либо в прилагаемых к нему документах, российское юридическое лицо, включенное в Реестр (его правопреемник в случае преобразования юридического лица), обязано сообщить ФТС России в письменной форме в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменения соответствующих сведений, или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении, и представить документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.
46. В случае изменения сведений, которые содержатся в заявлении о включении в Реестр либо в прилагаемых к нему документах и которые указаны в Реестре, российское юридическое лицо, включенное в Реестр, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменение соответствующих сведений, или со дня, когда такому лицу стало известно об их наступлении, обращается в ФТС России с составленным в произвольной форме заявлением о внесении изменений в Реестр.
Заявление о внесении изменений в Реестр подается на бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление о внесении изменений в Реестр на бумажном носителе регистрируется путем присвоения входящего номера в Управлении делами ФТС России не позднее дня, следующего за днем получения, и направляется на исполнение в ответственное структурное подразделение ФТС России.
При поступлении в ответственное структурное подразделение ФТС России заявления о внесении изменений в Реестр и документов, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений, начальник подразделения или лицо, его замещающее, принимает решение об их передаче на исполнение в соответствующий отдел. Начальник отдела или лицо, его замещающее, назначает уполномоченное должностное лицо, ответственное за рассмотрение указанного заявления и документов.
47. ФТС России в течение срока, указанного в пункте 8 Административного регламента:
- проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, установленным для включения в Реестр;
- принимает решение о внесении изменений в Реестр либо об отказе во внесении изменений в Реестр;
- выдает новое Свидетельство о включении в Реестр, если изменяются сведения, подлежащие указанию в Свидетельстве.
47.1. В случае, если документы, представленные заявителем вместе с заявлением о внесении изменений в Реестр, не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, сведения в них указаны неразборчиво либо в них имеются исправления, то ФТС России запрашивает у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем.
47.2. В случае, предусмотренном пунктом 47.1 Административного регламента, срок рассмотрения заявления о внесении изменений в Реестр увеличивается на время, необходимое ФТС России для направления запроса и представления третьими лицами запрошенных документов. При этом общий срок рассмотрения заявления о внесении изменений в Реестр не может превышать 30 календарных дней со дня получения такого заявления.
48. Решение о внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства реализуется изданием приказа ФТС России о внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства и выдачей нового Свидетельства.
49. Проект приказа ФТС России о внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства подготавливается уполномоченным должностным лицом в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в Реестр, и направляется на согласование в структурные подразделения ФТС России в соответствии с внутренними правилами делопроизводства в ФТС России.
Структурное подразделение ФТС России, получившее проект приказа ФТС России о внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства на согласование, рассматривает его в кратчайший срок, но при всех условиях в течение не более 3 (трех) дней. В случае, когда проект вносится повторно после устранения замечаний, срок визирования не должен превышать 2 (двух) дней.
50. Приказ ФТС России о внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства подписывается руководителем ФТС России либо лицом, его замещающим.
Приказ ФТС России о внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства вступает в силу в день его издания.
51. Новое Свидетельство выдается заявителю после издания приказа ФТС России о внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства.
Оформление нового Свидетельства производится путем заполнения нового бланка Свидетельства с указанием новых и оставшихся без изменений сведений.
Новое Свидетельство подписывается руководителем ФТС России либо заместителем руководителя ФТС России и заверяется печатью.
52. В день получения приказа ФТС России о внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства и подписанного нового Свидетельства уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России на их основании вносит соответствующую информацию в Реестр, указанный в пункте 74 Административного регламента.
53. Новое Свидетельство вручается уполномоченным должностным лицом руководителю или иному уполномоченному представителю российского юридического лица (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.
54. По письменному обращению российского юридического лица новое Свидетельство может быть направлено по почте с сопроводительным письмом.
55. Если изменились сведения, не подлежащие указанию в Свидетельстве, уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России вносит изменения в Реестр, указанный в пункте 74 Административного регламента, на основании заявления российского юридического лица о внесении изменений в Реестр, и документов, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их получения.
56. Если изменились сведения, не подлежащие указанию ни в Реестре, ни в Свидетельстве, они принимаются ФТС России к сведению.
57. Представленные в соответствии с настоящим разделом Административного регламента документы приобщаются к комплекту документов, представленных российским юридическим лицом при включении в Реестр.
58. ФТС России принимает решение об отказе во внесении изменений в Реестр в срок, не превышающий срока, указанного в пункте 8 Административного регламента, в случае, если не представлены документы, подтверждающие заявленные сведения, или сведения в представленных документах расходятся со сведениями, указанными в заявлении о внесении изменений в Реестр, либо юридическим лицом не соблюдены условия, установленные для включения в Реестр.
59. От имени ФТС России решение об отказе во внесении изменений в Реестр направляется заявителю ответственным структурным подразделением ФТС России письмом на бланке ФТС России или в форме электронного документа, заверенного электронной подписью с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
60. Блок-схема последовательности действий при внесении изменений в Реестр, выдаче нового Свидетельства приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
Исключение российского юридического лица из Реестра
61. Основаниями для исключения российского юридического лица из Реестра являются:
1) несоблюдение условий включения в Реестр, указанных в пункте 23 Административного регламента;
2) несоблюдение перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктами 1 - 3 статьи 21 ТК ТС.
Подтверждением несоблюдения таможенным перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктом 1 статьи 21 Таможенного кодекса Таможенного союза является привлечение его к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.1 и (или) частью 1 статьи 16.9 КоАП России, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов, в том числе в совокупности, составила 250 000 рублей и более, за исключением следующего случая.
В случае, если в течение года, предшествующего последнему административному правонарушению, количество перевозок по процедуре таможенного транзита превысило 4 000 перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом, либо 300 перевозок, осуществляемых воздушным транспортом, либо 5 000 перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом, либо 100 перевозок, осуществляемых водным транспортом, сумма наложенных административных штрафов в совокупности должна составлять 800 000 рублей и более;
3) заявление таможенного перевозчика об исключении его из Реестра в письменной форме;
4) ликвидация российского юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) реорганизация российского юридического лица.
Реорганизация российского юридического лица, включенного в Реестр, в форме преобразования не является основанием для исключения такого юридического лица из Реестра.
62. В случае установления в ходе проведения таможенного контроля либо поступления от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, государственных органов, таможенных перевозчиков и третьих лиц сведений о том, что таможенным перевозчиком не соблюдаются условия включения в Реестр и (или) его обязанности, уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России организует проведение проверки указанных сведений в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем их получения.
63. В случае, если проверка подтвердила наличие оснований для исключения российского юридического лица из Реестра, ФТС России принимает решение об исключении юридического лица из Реестра.
64. Решение об исключении российского юридического лица из Реестра реализуется изданием приказа ФТС России об исключении российского юридического лица из Реестра.
Проект приказа ФТС России об исключении российского юридического лица из Реестра подготавливается уполномоченным должностным лицом и направляется на согласование в структурные подразделения ФТС России в соответствии с внутренними правилами делопроизводства в ФТС России.
Структурное подразделение ФТС России, получившее проект приказа ФТС России об исключении юридического лица из Реестра на согласование, рассматривает его в кратчайший срок, но при всех условиях в течение не более 3 (трех) дней. В случае, когда проект вносится повторно после устранения замечаний, срок визирования не должен превышать 2 (двух) дней.
Приказ ФТС России об исключении российского юридического лица из Реестра подписывается руководителем ФТС России либо лицом, его замещающим.
65. В день получения приказа ФТС России об исключении российского юридического лица из Реестра уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России на его основании вносит в Реестр, указанный в пункте 74 Административного регламента, информацию об исключении российского юридического лица из Реестра.
66. Приказ ФТС России об исключении российского юридического лица из Реестра вступает в силу:
1) в случае несоблюдения предусмотренных пунктом 23 Административного регламента условий включения российского юридического лица в Реестр (за исключением случая, указанного в подпункте 2 настоящего пункта), - по истечении 15 (пятнадцати) дней со дня издания;
2) в случае несоблюдения условия включения российского юридического лица в Реестр, предусмотренного подпунктом 2 пункта 23 Административного регламента, - по истечении 1 (одного) рабочего дня со дня, следующего за днем вынесения такого решения;
3) в случае несоблюдения таможенным перевозчиком обязанностей, установленных подпунктами 1 - 3 статьи 21 ТК ТС, - по истечении 15 (пятнадцати) дней со дня издания;
4) в случае подачи заявления российского юридического лица об исключении его из Реестра - со дня, следующего за днем получения ФТС России указанного заявления в письменной форме.
67. Исключение российского юридического лица из Реестра в связи с его ликвидацией или прекращением его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования российского юридического лица) осуществляется с даты наступления указанных событий.
В упомянутом случае уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения информации о наступившем событии, вносит в Реестр, указанный в пункте 74 Административного регламента, информацию об исключении российского юридического лица из Реестра и подготавливает проект приказа ФТС России об исключении российского юридического лица из Реестра.
Приказ ФТС России об исключении российского юридического лица из Реестра издается в порядке, предусмотренном пунктом 64 Административного регламента, и вступает в силу с даты ликвидации или прекращения деятельности российского юридического лица в результате реорганизации.
68. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 66 Административного регламента, последующее заявление о включении в Реестр может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для исключения российского юридического лица из Реестра.
69. Исключение российского юридического лица из Реестра не освобождает это лицо (его правопреемника) от обязанности завершить таможенные операции по перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершить иные действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения российского юридического лица из Реестра, в соответствии с порядком, установленным ТК ТС и Федеральным законом.
70. Исключение российского юридического лица из Реестра влечет прекращение действия Свидетельства.
71. В случае исключения российского юридического лица из Реестра возврат (прекращение действия) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного этим лицом при включении его в Реестр, осуществляется в соответствии с главой 16 Федерального закона.
72. Блок-схема последовательности действий при исключении российского юридического лица из Реестра приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
Формирование Реестра и опубликование сведений, содержащихся в Реестре
73. Реестр формируется на основании принимаемых ФТС России решений о включении российских юридических лиц в Реестр и выдаче Свидетельства, о внесении изменений в Реестр, выдаче нового Свидетельства и об исключении российских юридических лиц из Реестра.
74. ФТС России ведет Реестр в электронном виде по форме, приведенной в приложении N 6 к Административному регламенту.
75. В день внесения уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения ФТС России соответствующей информации в Реестр ГНИВЦ ФТС России обеспечивает его рассылку в таможенные органы Российской Федерации и направление в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 261 "Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования" сведений из Реестра по форме, приведенной в приложении N 7 к Административному регламенту, в Комиссию Таможенного союза.
76. Уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России регулярно, не реже одного раза в месяц, направляет Реестр по форме, приведенной в приложении N 7 к Административному регламенту, в структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит взаимодействие с официальными изданиями ФТС России.
77. Должностное лицо структурного подразделения ФТС России, в компетенцию которого входит взаимодействие с официальными изданиями ФТС России, обеспечивает регулярное, не реже одного раза в месяц, опубликование Реестра в официальных изданиях ФТС России и размещение его на сайте ФТС России по форме, приведенной в приложении N 7 к Административному регламенту.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
78. ФТС России в случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце первом, подпунктах 2 и 3 пункта 13 Административного регламента, формирует и направляет межведомственные запросы в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
79. Межведомственные запросы направляются уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения ФТС России не позднее пяти дней с даты регистрации заявления в ФТС России.
80. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной ФТС России с соответствующим государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, в целях реализации положений статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
81. Текущий контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами ответственного структурного подразделения ФТС России положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги по ведению Реестра, осуществляется начальником ответственного структурного подразделения ФТС России или его заместителем, начальником соответствующего отдела или его заместителем.
82. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении государственной услуги по ведению Реестра, подготовки решений уполномоченными должностными лицами ответственного структурного подразделения ФТС России осуществляется начальником соответствующего отдела или его заместителем.
83. Текущий контроль осуществляется путем проверки исполнения уполномоченными должностными лицами ответственного структурного подразделения ФТС России положений Административного регламента.
84. Уполномоченным структурным подразделением ФТС России могут проводиться плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции по ведению Реестра.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
85. Плановая проверка проводится по следующему примерному перечню вопросов:
соблюдение сроков рассмотрения документов и сведений, указанных в пунктах 7 и 8 Административного регламента;
соблюдение сроков подготовки проектов приказов ФТС России о включении российского юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства, внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства либо исключении российского юридического лица из Реестра;
полнота и правильность внесения сведений в Реестр и Свидетельство;
обоснованность предложений уполномоченного должностного лица ответственного структурного подразделения ФТС России о направлении запроса третьим лицам и (или) государственным органам о представлении документов, подтверждающих сведения, указанные юридическим лицом;
обоснованность предложений уполномоченного должностного лица ответственного структурного подразделения ФТС России о принятии решения о включении российского юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства, внесении изменений в Реестр, выдаче нового Свидетельства либо исключении российского юридического лица из Реестра.
86. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
87. За несоблюдение положений Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФТС России, а также ее должностных лиц
88. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ФТС России, а также ее должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона.
Лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги по ведению Реестра (далее - решение, действие (бездействие)), если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
89. Организации участвуют в обжаловании решений, действий (бездействия) через свои органы, действующие в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации.
От имени ликвидируемой организации при обжаловании решений, действий (бездействия) выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.
Представителями организаций при обжаловании решений, действий (бездействия) могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.
Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с федеральным законом. Полномочия других представителей должны быть определены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с абзацем 5 настоящего пункта Административного регламента, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, - в ином документе.
Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации.
Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все действия, указанные в разделе V Административного регламента, включая подачу и подписание жалобы на решение, действие (бездействие), если иное не предусмотрено в доверенности или ином документе. При подаче жалобы в ФТС России доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.
90. Жалоба на решение, действие (бездействие) может быть подана в течение 3 (трех) месяцев:
1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
2) со дня истечения срока для принятия ФТС России или ее должностным лицом решения или совершения действия, установленного Административным регламентом.
91. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие), восстанавливается ФТС России.
Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие).
92. Жалоба на решение, действие (бездействие) подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается.
93. Жалоба на решение, действие (бездействие) должна содержать:
наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
94. Заявитель может не представлять документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов и сведений имеет существенное значение для рассмотрения жалобы и эти документы отсутствуют в ФТС России, она запрашивает их у заявителя. В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) приостанавливается до представления лицом запрошенных ФТС России документов и сведений, но не более чем на три месяца со дня направления данного запроса. В случае непредставления лицом запрошенных ФТС России документов и сведений решение по жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы и сведения.
95. Подача жалобы на решение, действие не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.
96. ФТС России отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) по существу в следующих случаях:
1) если не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
2) если не соблюдены требования, предусмотренные пунктами 92 и 93 Административного регламента;
3) если лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
4) если предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося ФТС России, или должностного лица, не являющегося должностным лицом ФТС России;
5) если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном порядке;
6) если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;
7) если предметом жалобы является акт (документ) ФТС России или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;
8) если имеется решение, принятое ФТС России в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы;
9) если отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения либо совершения ФТС России действия (бездействия) не подтвердился.
97. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) по существу должно быть принято не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанной жалобы в ФТС России, а в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 8, 9 пункта 96 Административного регламента, - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ФТС России определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению либо судебного решения или иных документов, свидетельствующих о наличии оснований, препятствующих рассмотрению жалобы.
98. Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие), может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
99. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах срока, предусмотренного пунктом 90 Административного регламента.
100. От имени ФТС России решение по жалобе принимает руководитель ФТС России или должностное лицо, им уполномоченное.
101. Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) не может производиться должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, совершившим обжалуемое действие (бездействие), или нижестоящим по отношению к нему должностным лицом.
102. Жалоба на решение, действие (бездействие) должна быть рассмотрена ФТС России в течение 1 (одного) месяца со дня ее поступления в ФТС России.
Если ФТС России признает необходимым продлить срок рассмотрения данной жалобы, этот срок может быть продлен руководителем ФТС России или должностным лицом, им уполномоченным, но не более чем на 1 (один) месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
103. Решение ФТС России по жалобе на решение, действие (бездействие) принимается в письменном виде.
По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) ФТС России:
1) признает правомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие), направляется лицу, обратившемуся с указанной жалобой, в пределах срока, предусмотренного пунктом 102 Административного регламента.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по исполнению государственной
функции по ведению реестра
таможенных перевозчиков
ОБРАЗЕЦ
Заявление о включении в реестр таможенных перевозчиков Руководителю _________________________________ (наименование таможенного органа) ______________________________________________ (инициалы, фамилия) "__" ___________________ г. (дата) ___________________________________________________________________________ (полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы) ___________________________________________________________________________ просит рассмотреть возможность включения __________________________________ (краткое наименование организации) в реестр таможенных перевозчиков.
Сведения о заявителе
I. Общие сведения о заявителе | ||||||||
1 | Организационно-правовая форма юридического лица | |||||||
2 | Полное наименование юридического лица | |||||||
3 | Сокращенное наименование юридического лица | |||||||
4 | ИНН юридического лица | |||||||
5 | Серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица | |||||||
6 | Наименование, адрес, телефон ИФНС | |||||||
7 | Код ОКПО юридического лица | |||||||
8 | Основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц | |||||||
9 | Номер и дата выдачи свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц | |||||||
10 | Место нахождения юридического лица (адрес) | |||||||
11 | Средства связи (телефон, факс, телетайп, адрес электронной почты), сайт в Интернете | |||||||
12 | Фамилия, имя, отчество генерального директора | |||||||
13 | Перечень и место нахождения (адрес) обособленных структурных подразделений | |||||||
II. Сведения о банковских счетах | ||||||||
14 | Рублевый счет | |||||||
Реквизиты банка (наименование, адрес, ОКПО, БИК, ИНН) | ||||||||
15 | Валютный счет | |||||||
16 | Реквизиты банка (наименование, юридический и фактический адрес, ОКПО, БИК, ИНН) | |||||||
III. Сведения об осуществлении деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в ФТС России | ||||||||
17 | Срок осуществления деятельности по перевозке грузов | |||||||
18 | Сведения о документах (договора перевозки груза, транспортные накладные), подтверждающих осуществление деятельности по перевозке грузов | |||||||
IV. Сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов | ||||||||
19 | Общая сумма обеспечения | |||||||
20 | Способ (способы) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, номера и даты документов, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, сроки их действия | |||||||
V. Сведения о разрешительном документе на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации | ||||||||
21 | ||||||||
VI. Сведения об отсутствии на день обращения в ФТС России неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней | ||||||||
22 | ||||||||
VII. Сведения об отсутствии фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в ФТС России к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.11, 16.15 и частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях | ||||||||
23 | ||||||||
VIII. Сведения о находящихся во владении и пользовании транспортных средствах (далее - т/с) | ||||||||
24 | Общее количество т/с, технические характеристики | |||||||
25 | Тип т/с | Марка т/с | Номер шасси т/с | Государственный регистрационный номер т/с | Наименование собственника т/с | Наименование арендодателя, субарендодателя т/с | Номер свидетельства о допущении т/с к перевозкам под таможенными печатями и пломбами, дата окончания срока его действия |
К заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения: (перечисляются все представляемые документы с указанием количества листов по каждому документу) Общее количество листов ________ Руководитель организации _____________________ _______________________ (подпись) (фамилия, инициалы) М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по исполнению государственной
функции по ведению реестра
таможенных перевозчиков
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА
Свидетельство заполняется уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения ФТС России на комплекте бланков "Свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков".
Комплект бланков Свидетельства состоит из двух сброшюрованных листов, является защищенной полиграфической продукцией и изготавливается в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции уровня "В", утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (зарегистрирован Минюстом России 17.03.2003, рег. N 4271), с указанием порядкового номера комплекта бланков на оборотной стороне бланка в левом нижнем углу.
Комплект бланков Свидетельства заполняется на русском языке на печатающем устройстве компьютера или на пишущей машинке. Исправления не допускаются.
Номер Свидетельства формируется следующим образом: XXXXX/XXXX, где первые пять символов - первые пять цифр восьмизначного кода ФТС России; четыре символа после косой черты - порядковый номер Свидетельства, начиная с "0001".
Выдача нового Свидетельства в случае внесения изменений в сведения, подлежащие указанию в Свидетельстве, производится путем заполнения нового бланка Свидетельства с указанием новых и оставшихся без изменений сведений. В конце прежнего порядкового номера Свидетельства без пробела добавляется буквенное обозначение в последовательности, определяемой русским алфавитом, начиная с заглавной буквы "А".
Абзац исключен. - Приказ ФТС России от 07.07.2015 N 1371.
В строке "Дата выдачи" указывается дата (число, месяц и год) выдачи Свидетельства.
Приложение N 3
к Административному Регламенту
Федеральной таможенной службы
по исполнению государственной
функции по ведению реестра
таможенных перевозчиков
БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ РОССИЙСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В РЕЕСТР И ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА
┌───────────────────────────────────────────────┐ │ Заявление о включении в Реестр │ └────────┬─────────────────────────────┬────────┘ │ │ \/ \/ ┌────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐ │ Документ, подтверждающий │ │ Документ, подтверждающий │ │ предоставление обеспечения │ │ предоставление обеспечения уплаты ├──┐ │ уплаты таможенных пошлин, │ │ таможенных пошлин, налогов, не │ │ │ налогов, представлен │ │ представлен │ │ └──────────────┬─────────────┘ └────────────────┬──────────────────┘ │ │ │ │ \/ \/ │ ┌──────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────┐ │ │ Рассмотрение ФТС │ │ Рассмотрение ФТС России │ │ ┌────┤ России заявления о ├─┬─────┤ заявления о включении в Реестр │ │ │ │ включении в Реестр │ │ └────┬─────────────────────┬──────┘ │ │ └────┬─────────────────┘ │ │ /\ /\ \/ │ │ │ /\ │ │ │ │┌────────────────┐ │ │ \/ │ │ \/ │ ││ Направление │ │ │ ┌─────────────┐ │ │ ┌───────────────┐│ ││предварительного│ │ │ │ Направление │ │ │ │ Направление ││ ││ решения │ │ │ │ запроса │ │ │ │ запроса ││ │└───────┬────────┘ │ │ └───────┬─────┘ │ │ └────────┬──────┘│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ \/ │ │ \/ │ │ \/ │ │ ┌─────────────────┴───┐ │ ┌──────────────┴┐ ┌┴─────────────────┐ │ │ │ Представление │ │ │ Представление │ │ Представление │ │ │ │ сведений по запросу │ │ │ сведений по │ │ документа, │ │ │ └─────────────────────┘ │ │ запросу │ │ подтверждающего │ │ │ │ └───────────────┘ │ предоставление │ │ │ │ │обеспечения уплаты│ │ │ │ │таможенных пошлин,│ │ │ │ │ налогов │ │ │ │ └──────────────────┘ │ │ \/ │ │ ┌──────────────────────────────────────────┐ │ │ │Включение в Реестр и выдача Свидетельства │ │ │ └──────────────────────────────────────────┘ │ │ │ │ ┌─────────────────────────────────┐ │ └──────────────────>│ Отказ во включении в Реестр │<──────────────────┘ └─────────────────────────────────┘
Приложение N 4
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по исполнению государственной
функции по ведению реестра
таможенных перевозчиков
БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕЕСТР, ВЫДАЧЕ НОВОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА
┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Заявление о внесении изменений в Реестр │ └───────────────────────────────┬───────────────────────────────┘ │ \/ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Рассмотрение ФТС России заявления │ ┌──┤ о внесении изменений в Реестр ├─┐ │ └───────────────────────────────┬───────────────────────────────┘ │ │ │ │ \/ \/ \/ ┌────────────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌─────────────────┐ │ Изменение сведений │ │ Изменение сведений │ │ Изменение │ │влечет несоблюдение │ │ влечет внесение │ │ сведений не │ │ таможенным │ │ изменений в Реестр, │ │ влечет внесение │ │ перевозчиком │ │ выдачи нового │ │ изменений в │ │ установленных │ │ Свидетельства │ │ Реестр, │ │условий включения в │ └──────────┬──────────┘ │ выдачи нового │ │ Реестр │ │ │ Свидетельства │ └──────────┬─────────┘ │ └─────────┬───────┘ │ │ │ \/ \/ \/ ┌────────────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌─────────────────┐ │ Исключение │ │ Внесение изменений │ │ Принятие │ │ российского │ │ в Реестр, выдача │ │ изменений к │ │ юридического лица │ │нового Свидетельства │ │ сведению │ │ из Реестра │ └─────────────────────┘ └─────────────────┘ └──────────┬─────────┘ │ \/ ┌────────────────────┐ │Внесение информации │ │ в Реестр об │ │ исключении │ │ российского │ │ юридического лица │ │ из Реестра │ └────────────────────┘
Приложение N 5
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по исполнению государственной
функции по ведению реестра
таможенных перевозчиков
БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСКЛЮЧЕНИИ РОССИЙСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЗ РЕЕСТРА
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Получение информации о наличии оснований для исключения │ │ российского юридического лица из Реестра │ └──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘ │ \/ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Проверка ФТС России информации о наличии оснований для исключения │ │ российского юридического лица из Реестра и принятие решения об │ │ исключении российского юридического лица из Реестра │ └──────────────────┬──────────────────────────────────────┬───────────┘ │ │ \/ \/ ┌────────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐ │ Наличие оснований для │ │ Наличие оснований для │ │ исключения российского │ │ исключения российского │ │ юридического лица из Реестра │ │ юридического лица из Реестра │ │ подтверждено │ │ не подтверждено │ └─────────────────────┬──────────────┘ └──────────────────────────────┘ │ \/ ┌─────────────────────────────────────────┐ │ Исключение российского юридического │ │ лица из Реестра │ └─────────────────────┬───────────────────┘ │ \/ ┌─────────────────────────────────────────┐ │ Внесение информации в Реестр об │ │ исключении российского юридического │ │ лица из Реестра │ └─────────────────────────────────────────┘
Приложение N 6
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по исполнению государственной
функции по ведению реестра
таможенных перевозчиков
Форма реестра таможенных перевозчиков
N поля | Наименование поля |
1 | Номер Свидетельства |
2 | Буква добавления |
3 | Номер комплекта бланков |
4 | Дата выдачи Свидетельства |
5 | Отметка о статусе Свидетельства |
6 | Наименование перевозчика |
7 | Организационно-правовая форма перевозчика |
8 | Место нахождения перевозчика |
9 | Почтовый адрес перевозчика |
10 | Телефон перевозчика |
11 | Телетайп перевозчика |
12 | Факс перевозчика |
13 | Адрес электронной почты |
14 | Сайт в Интернете |
15 | ОГРН перевозчика |
16 | ИНН перевозчика |
17 | КПП перевозчика |
18 | ОКПО перевозчика |
19 | Код (коды) вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров |
20 | Способ (способы) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов |
21 | Номер документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов |
22 | Дата выдачи документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов |
23 | Дата начала срока действия документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов |
24 | Дата окончания срока действия документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов |
25 | Дата модификации записи |
Приложение N 7
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по исполнению государственной
функции по ведению реестра
таможенных перевозчиков
Форма общего реестра таможенных перевозчиков
N п/п | Страна | Номер документа, подтверждающего включение в реестр таможенных перевозчиков | Дата включения в реестр таможенных перевозчиков | Организационно-правовая форма, наименование таможенного перевозчика | Местонахождение таможенного перевозчика, почтовый адрес, телефон, сайт в Интернете, адрес электронной почты | ИНН таможенного перевозчика | Буква добавления в случае внесения изменений в документ, подтверждающий включение юридического лица в Реестр таможенных перевозчиков | Номер документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов | Дата окончания срока действия документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов | Код таможенного органа, включившего юридическое лицо в Реестр таможенных перевозчиков | Дополнительная информация |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |