Приказ ФТС России от 04.05.2016 N 892
Об утверждении Положения об Управлении таможенной статистики и анализа

Оглавление

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ от 4 мая 2016 г. N 892

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ И АНАЛИЗА

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 апреля 2016 года), приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении таможенной статистики и анализа (приложение).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 17 января 2007 г. N 51 "Об утверждении Положения об Управлении таможенной статистики и анализа";

2) приказ ФТС России от 19 марта 2008 г. N 287 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 17 января 2007 г. N 51";

3) приказ ФТС России от 26 августа 2009 г. N 1579 "О внесении дополнения в приказ ФТС России от 17 января 2007 г. N 51";

4) приказ ФТС России от 18 июля 2011 г. N 1477 "О внесении дополнения в приказ ФТС России от 17 января 2007 г. N 51".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Приложение
к приказу ФТС России
от 4 мая 2016 г. N 892

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ И АНАЛИЗА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 апреля 2016 года).

2. Управление таможенной статистики и анализа (далее - Управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль за деятельностью Управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утверждаемым приказом ФТС России. В случае временного отсутствия начальника Управления руководство Управлением осуществляет один из заместителей начальника Управления на основании приказа ФТС России.

6. Начальник Управления и заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России.

7. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) совершенствование концептуальных и методологических основ ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая таможенную статистику взаимной торговли с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации), отвечающих международной практике;

2) обеспечение устойчивости системы показателей таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, гибкости форм и методов сбора исходных данных с учетом условий развития внешнеэкономических связей Российской Федерации;

3) совершенствование системы показателей таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с учетом ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации, специальной таможенной статистики, а также статистики внешней торговли Союзного государства;

4) повышение достоверности и оперативности таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации на базе современных информационных технологий;

5) организация системы отчетности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) по основным направлениям деятельности;

6) организация получения данных таможенной статистики внешней торговли из стран торговых партнеров Российской Федерации, а также от международных организаций;

7) организация и совершенствование системы обработки и анализа информации о таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации на основе использования современных информационных технологий с учетом требований технической защиты информации;

8) организация и совершенствование системы сопоставительного анализа данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с данными стран - контрагентов Российской Федерации;

9) обеспечение с учетом компетенции Управления информацией о таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации и специальной таможенной статистике Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также международных организаций в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;

10) организация подготовки и представления данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным Правительством Российской Федерации;

11) организация, координация и контроль за деятельностью таможенных органов по ведению таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в соответствии с установленной компетенцией;

12) организация, координация и контроль за деятельностью таможенных органов по обеспечению контроля за соблюдением российскими лицами установленного порядка представления сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров (далее - статистическая форма) и необходимых для формирования официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза;

13) инспектирование деятельности таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

14) организация и координация деятельности таможенных органов по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

15) подготовка в части компетенции Управления предложений руководству ФТС России и в Организационно-структурную комиссию ФТС России по оптимизации структуры Управления и таможенных органов.

8. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

9. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.

10. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

11. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

12. Деятельность Управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Управления, принципах единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

13. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

15. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Функции Управления

16. Осуществляет ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в соответствии с Единой Методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Евразийского экономического союза.

17. Участвует в разработке и совершенствовании Единой Методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Евразийского экономического союза и Единой Методологии таможенной статистики внешней торговли государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - СНГ).

18. Организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов по ведению таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с учетом установленной компетенции.

19. Оказывает методическую и практическую помощь таможенным органам по вопросам сбора и обработки данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, а также по вопросам анализа изменений в динамике и структуре внешней торговли субъектов Российской Федерации.

20. Осуществляет подготовку сборников форм отчетности по основным направлениям деятельности таможенных органов.

21. Подготавливает оперативные материалы об экспорте из Российской Федерации и импорте в Российскую Федерацию товаров.

22. Подготавливает аналитические материалы о тенденциях развития внешней торговли Российской Федерации, а также о торгово-экономических связях с государствами - участниками СНГ и странами дальнего зарубежья.

23. Подготавливает аналитические обзоры о внешней торговле субъектов Российской Федерации.

24. Осуществляет анализ влияния принимаемых мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности на структуру и динамику внешнеторговых потоков Российской Федерации.

25. Подготавливает данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации:

1) для обеспечения информацией Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других заинтересованных пользователей;

2) для публикаций в порядке и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, а также для публикаций по таможенной статистике внешней торговли Союзного государства;

3) для представления международным организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

26. Осуществляет размещение на сайте ФТС России наборов открытых данных по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации, а также размещение в Единой межведомственной информационно-статистической системе показателей внешней торговли Российской Федерации, показателей об осуществлении государственного контроля (надзора), показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным Правительством Российской Федерации.

27. Проводит на основе данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации расчеты индексов средних цен и физического объема экспорта и импорта Российской Федерации в разрезе основных товарных групп и групп стран.

28. Осуществляет сопоставительный анализ данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с данными о внешней торговле стран - контрагентов Российской Федерации и на основе проведенного анализа подготавливает:

1) материалы о выявленных расхождениях в данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с данными статистики внешней торговли стран - контрагентов Российской Федерации и об основных причинах их возникновения;

2) предложения, направленные на повышение достоверности данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.

29. Осуществляет контроль за достоверностью представляемых таможенными органами исходных данных для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.

30. Участвует совместно со структурными подразделениями ФТС России в реализации государственных программ, стратегий и дорожных карт развития таможенного дела в Российской Федерации, а также в подготовке проекта ежегодного плана работы и прогнозных показателей деятельности ФТС России, отчета об их исполнении.

31. Разрабатывает порядок формирования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.

32. Разрабатывает порядок регистрации статистической формы и аннулирование зарегистрированной статистической формы.

33. Разрабатывает порядок ведения специальной таможенной статистики в ФТС России.

34. Оказывает методическую и практическую помощь таможенным органам и их должностным лицам по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

35. Организовывает деятельность подчиненных таможенных органов по совершенствованию концептуальных и методологических основ ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с учетом повышения достоверности и оперативности данных таможенной статистики внешней торговли субъектов Российской Федерации, таможенной статистики взаимной торговли с государствами - членами Евразийского экономического союза и статистики внешней торговли Союзного государства, а также совершенствования форм и методов сбора исходных данных на базе современных информационных технологий.

36. Разрабатывает совместно со структурными подразделениями ФТС России планы работ, нормативные и иные правовые акты Российской Федерации в целях совершенствования технологий сбора и обработки статистических данных.

37. Осуществляет анализ исполнения таможенными органами Российской Федерации нормативных и иных правовых актов Российской Федерации в части ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.

38. Организует, координирует и контролирует ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации в региональных таможенных управлениях и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России.

39. Осуществляет систематизированный учет поступающих в Управление материалов, нормативных и иных правовых актов Российской Федерации.

40. Готовит предложения об издании, отмене, изменении актов права Евразийского экономического союза, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России в части ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.

41. Рассматривает предложения таможенных органов по вопросам организации деятельности подразделений таможенной статистики.

42. Взаимодействует в порядке, установленном ФТС России, с таможенными службами государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) по вопросам функционирования ЕАЭС в части компетенции деятельности Управления.

43. Принимает участие в деятельности советов и рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

44. Рассматривает в пределах своей компетенции письменные обращения федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан, взаимодействует с представителями федеральных органов исполнительной власти и организаций, граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

45. Участвует в работе экспертных групп государств - участников СНГ и стран дальнего зарубежья по вопросам таможенной статистики внешней торговли.

46. Изучает, анализирует и обобщает международную практику ведения таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики.

47. Участвует по поручению руководства ФТС России в пределах своей компетенции в подготовке информационных и аналитических материалов для средств массовой информации.

48. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие решения и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

49. Организовывает и координирует проведение подчиненными таможенными органами информационно-аналитических и других мероприятий, разработку и внедрение методик, критериев и программных средств для анализа и оценки результатов деятельности подчиненных таможенных органов по направлениям деятельности Управления.

50. Организовывает и проводит функциональные проверки таможенных органов в рамках установленной компетенции Управления, принимает участие в инспекторских проверках деятельности таможенных органов и служебных проверках по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

51. Подготавливает проекты решений ФТС России и предложения по устранению выявленных в ходе проверок таможенных органов нарушений и недостатков, организовывает контроль за их выполнением.

52. Подготавливает для руководителя ФТС России обзоры результатов проверок деятельности таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

53. Участвует в определении кадровой политики структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления.

54. Разрабатывает типовые положения о структурных подразделениях региональных таможенных управлений (далее - РТУ), таможен по направлениям деятельности Управления, принимает участие в разработке общих и индивидуальных положений об РТУ, таможнях и таможенных постах.

55. Проводит деятельность по повышению квалификации должностных лиц подразделений Управления, РТУ, таможен, в том числе организовывает и проводит совещания, семинары, стажировки.

56. Участвует в разработке, модернизации, сопровождении и внедрении программных средств и технологий, автоматизирующих функции таможенных органов по направлениям деятельности Управления.

57. Готовит предложения для включения в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ФТС России по направлениям деятельности Управления.

58. Проводит в рамках компетенции международную правовую работу, связанную с подготовкой проектов международных актов и других проектов актов и документов по информационному взаимодействию ФТС России с международными организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

III. Права Управления

59. Вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Управления.

60. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

61. Запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

62. Вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России.

63. Участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Управления.

64. Привлекать в соответствии с установленным порядком для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Управления, должностных лиц структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, в том числе для подготовки проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России, других документов.

65. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, правоохранительными и иными контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

66. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами, информационными системами государственных органов Российской Федерации и международных организаций, создавать собственные базы данных.

67. Давать заключения в рамках своей компетенции по проектам нормативных и иных правовых актов ФТС России и проектам документов федеральных органов исполнительной власти, представленных на согласование.

68. Согласовывать назначение на должность (в том числе при заключении контракта о службе в таможенных органах на новый срок) и освобождение от должности (за исключением увольнения по собственному желанию) начальников подразделений таможенной статистики РТУ и таможен.

69. Представлять интересы ФТС России в федеральных органах исполнительной власти и других организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

70. Организовывать внутреннее планирование деятельности Управления в целях контроля своевременного исполнения функций, возложенных на Управление в соответствии с настоящим Положением и по указаниям руководства ФТС России.

71. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

IV. Заключительные положения

72. Начальник Управления:

1) руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение служебной дисциплины;

5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Управления, предложения о назначении на должность должностных лиц Управления, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления;

8) утверждает положения об отделах Управления;

9) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Управления в служебные командировки по территории Российской Федерации и за пределы ее территории;

10) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации;

11) представляет Управление в государственных органах и различных организациях согласно установленному порядку;

12) организует, планирует деятельность Управления, взаимодействие со структурными подразделениями ФТС России и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными организациями;

13) заслушивает в целях совершенствования работы по направлению таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и специальной таможенной статистики в пределах своей компетенции начальников подразделений таможенной статистики таможенных органов;

14) вносит согласно установленному порядку руководителю ФТС России предложения об изменении структуры и штатной численности должностных лиц Управления;

15) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

73. Начальник Управления несет ответственность за осуществление возложенных на Управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.

74. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

Заместитель начальника
Управления таможенной
статистики и анализа
Л.В.САВИЦКИЙ