Оглавление
Государственный комитет СССР по материально - техническому снабжению постановляет:
Утвердить и ввести в действие с 1 октября 1986 г. согласованные с Министерством финансов СССР прилагаемые нормы естественной убыли этилового спирта при хранении, перемещениях и транспортировке железнодорожным, водным и автомобильным транспортом.
В связи с этим признать утратившим силу с 1 октября 1986 г. Постановление Госснаба СССР от 31 декабря 1975 г. N 112.
Заместитель Председателя
Госснаба СССР
В.Н.КСИНТАРИС
Утверждены
Постановлением Госснаба СССР
от 11 июля 1986 г. N 102
НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ЭТИЛОВОГО СПИРТА ПРИ ХРАНЕНИИ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯХ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ, ВОДНЫМ И АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
┌──────────────────────────────┬────────────────┬────────────────┐ │ Наименование операции │ Южная зона │ Вся остальная │ │ и единицы измерения │ │территория СССР,│ │ │ │ не вошедшая в │ │ │ │ южную зону │ │ ├───────┬────────┼───────┬────────┤ │ │октябрь│апрель -│октябрь│апрель -│ │ │- март │сентябрь│- март │сентябрь│ ├──────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤ │ Внутрискладские операции │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │1. При хранении в стационарных│ │ │ │ │ │цистернах (в декалитрах│ │ │ │ │ │безводного спирта за каждый│ │ │ │ │ │полный месяц на 1 кв. м│ │ │ │ │ │поверхности зеркала испарения│ │ │ │ │ │спирта): │ │ │ │ │ │ в закрытых спиртохранилищах │ 0,009 │ 0,027 │ 0,008 │ 0,024 │ │ на открытых площадках │ 0,018 │ 0,070 │ 0,016 │ 0,065 │ │ │ │ │ │ │ │2. При хранении в стальных│ │ │ │ │ │бочках (в процентах к│ │ │ │ │ │количеству хранящегося│ │ │ │ │ │безводного спирта за каждый│ │ │ │ │ │полный месяц хранения. Потери│ │ │ │ │ │за каждые сутки исчисляются в│ │ │ │ │ │размере 1/30 месячной нормы) │ 0,10 │ 0,12 │ 0,09 │ 0,10 │ │ │ │ │ │ │ │3. При однократных│ │ │ │ │ │перемещениях на заводах и│ │ │ │ │ │базах (мерник - цистерна,│ │ │ │ │ │цистерна - мерник, цистерна -│ │ │ │ │ │цистерна) в процентах к│ │ │ │ │ │количеству перемещенного│ │ │ │ │ │безводного спирта: │ │ │ │ │ │ при перекачке насосом │ 0,025 │ 0,035 │ 0,017 │ 0,025 │ │ при сливе самотеком │ 0,015 │ 0,025 │ 0,010 │ 0,020 │ │ │ │ │ │ │ │ Транспортные операции │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4. При наливе из мерника в│ │ │ │ │ │вагоны - цистерны и│ │ │ │ │ │автоцистерны, а также при│ │ │ │ │ │наполнении пристанционных│ │ │ │ │ │резервуаров (в процентах к│ │ │ │ │ │количеству наливаемого│ │ │ │ │ │безводного спирта): │ │ │ │ │ │ насосом │ 0,04 │ 0,07 │ 0,027 │ 0,053 │ │ самотеком │ 0,03 │ 0,05 │ 0,025 │ 0,040 │ │ │ │ │ │ │ │5. При сливе (в процентах к│ │ │ │ │ │количеству сливаемого│ │ │ │ │ │безводного спирта): │ │ │ │ │ │ из вагона - цистерны в│ │ │ │ │ │ мерник или резервуар: │ │ │ │ │ │ насосом │ 0,07 │ 0,11 │ 0,06 │ 0,10 │ │ сифоном │ 0,05 │ 0,07 │ 0,04 │ 0,06 │ │ из автоцистерн в мерники и│ │ │ │ │ │ из пристанционных│ │ │ │ │ │ резервуаров и автоцистерн в│ │ │ │ │ │ вагоны - цистерны: │ │ │ │ │ │ насосом │ 0,04 │ 0,07 │ 0,027 │ 0,053 │ │ сифоном │ 0,03 │ 0,05 │ 0,025 │ 0,040 │ │ │ │ │ │ │ │6. При наполнении из мерника│ │ │ │ │ │стальных бочек, при сливе из│ │ │ │ │ │стальных бочек в мерник,│ │ │ │ │ │цистерну или резервуар (в│ │ │ │ │ │процентах к количеству│ │ │ │ │ │наливаемого и сливаемого│ │ │ │ │ │безводного спирта) │ 0,09 │ 0,10 │ 0,08 │ 0,09 │ │ │ │ │ │ │ │7. При перекачке в пути│ │ │ │ │ │следования по железной дороге│ │ │ │ │ │из вагона - цистерны в вагоны│ │ │ │ │ │- цистерны другой колеи, а│ │ │ │ │ │также в аварийных случаях в│ │ │ │ │ │пути следования из вагона -│ │ │ │ │ │цистерны в вагоны - цистерны│ │ │ │ │ │или резервуар (в процентах к│ │ │ │ │ │количеству перемещаемого│ │ │ │ │ │безводного спирта) │ 0,07 │ 0,11 │ 0,06 │ 0,10 │ │ │ │ │ │ │ │8. При транспортировке в│ │ │ │ │ │автоцистернах (в процентах к│ │ │ │ │ │количеству безводного спирта):│ │ │ │ │ │ на расстояние от 0,5 до 50│ │ │ │ │ │ км │ 0,03 │ 0,04 │ 0,02 │ 0,03 │ │ на расстояние свыше 50 км │ 0,0007 - на каждый последующий │ │ │ фактически пройденный │ │ │ километр, но не более: │ │ │ 0,07 │ 0,08 │ 0,06 │ 0,07 │ │ │ │ │ │ │ │9. При транспортировке в│ │ │ │ │ │железнодорожных вагонах -│ │ │ │ │ │цистернах за каждые сутки│ │ │ │ │ │пребывания спирта в│ │ │ │ │ │железнодорожной цистерне (день│ │ │ │ │ │налива и слива спирта в│ │ │ │ │ │цистерну и из цистерны│ │ │ │ │ │считается за 1 сутки) в│ │ │ │ │ │декалитрах безводного спирта: │ │ │ │ │ │ грузоподъемностью 20 т │ 0,135 │ 0,175 │ 0,125 │ 0,14 │ │ грузоподъемностью 50 т │ 0,27 │ 0,31 │ 0,24 │ 0,28 │ │ грузоподъемностью 60 т (тип│ │ │ │ │ │ 25, 53 и 62) │ 0,30 │ 0,32 │ 0,28 │ 0,30 │ │ │ │ │ │ │ │10. При транспортировке в│ │ │ │ │ │стальных бочках│ │ │ │ │ │железнодорожным, водным и│ │ │ │ │ │автомобильным транспортом (в│ │ │ │ │ │процентах за каждые сутки к│ │ │ │ │ │количеству безводного спирта) │ 0,01 │ 0,015 │ 0,01 │ 0,015 │ │ │ за весь период транспортировки │ │ │ не более: │ │ │ 0,10 │ 0,15 │ 0,10 │ 0,15 │ └──────────────────────────────┴───────┴────────┴───────┴────────┘
Примечания. 1. К южной зоне относятся:
в РСФСР: Дагестанская АССР, Кабардино - Балкарская АССР, Северо - Осетинская АССР, Чечено - Ингушская АССР, Краснодарский и Ставропольский края, Астраханская и Ростовская области;
в Украинской ССР: Николаевская, Херсонская, Одесская и Крымская области; районы: Ждановский (Донецкая область), Мелитопольский (Запорожская область);
в Казахской ССР: Джамбулская, Чимкентская, Алма - Атинская, Талды - Курганская, Кзыл - Ординская, Гурьевская, Мангышлакская области;
Молдавская ССР,
Армянская ССР,
Грузинская ССР,
Азербайджанская ССР,
Узбекская ССР,
Туркменская ССР,
Киргизская ССР,
Таджикская ССР.
2. При перевозке спирта из одной климатической зоны в другую применяются нормы естественной убыли, установленные для зоны получателя, независимо от продолжительности пробега цистерны по территории каждой из климатических зон.
По операциям, связанным с перевозкой спирта из одной климатической зоны в другую, применяются следующие нормы естественной убыли:
а) по операциям, относящимся к наливу железнодорожных цистерн, - нормы, установленные для зоны отправителя спирта;
б) по операциям, относящимся к сливу железнодорожных цистерн, - нормы, установленные для зоны получателя спирта.
3. В случае прибытия спирта на станцию назначения в неисправной железнодорожной цистерне или с нарушенными пломбами отправителя предельно допустимая норма естественной убыли исчисляется в соответствии с пунктом 9 настоящих норм.
4. Приемка этилового спирта, прибывшего в железнодорожных цистернах, производится путем замера количества спирта, пропуская его через мерники. При этом количество безводного спирта считается поступившим в полном объеме, если разница между отгруженным и полученным спиртом не превышает установленных норм естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом и норм естественной убыли этилового спирта при наливе и сливе железнодорожных цистерн.
5. Указанные нормы являются предельно допустимыми, распространяются на все виды спиртопродуктов (спирт этиловый ректификованный, спирт этиловый ректификованный технический, спирт этиловый питьевой 95-процентный, спирт этиловый - сырец, фракция головная этилового спирта, масло сивушное) и применяются только в случае фактических недостач спирта. Списание спирта по этим нормам до установления фактических потерь не допускается.