Указание ГТК РФ от 03.08.1995 N 01-12/964
О таможенных льготах для международных организаций и их представительств на территории Российской Федерации

Оглавление

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

О ТАМОЖЕННЫХ ЛЬГОТАХ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Двусторонними и многосторонними международными договорами, заключенными Правительством Российской Федерации (Правительством СССР) с одной стороны, и правительствами других государств и международными организациями, с другой стороны, определены таможенные льготы для следующих международных организаций, их представительств на территории Российской Федерации, персонала этих организаций и представительств, а также членов их семей:

1. Организация Объединенных Наций

2. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

3. Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)

4. Международный валютный фонд

5. Международный банк реконструкции и развития

6. Международная финансовая корпорация

7. Международная ассоциация развития

8. Комиссия Европейских Сообществ

9. Европейский банк реконструкции и развития

10. Международный научно - технический Центр

11. Международная организация по миграции

12. Международный Комитет Красного Креста

13. Международный Центр научной и технической информации

14. Международный инвестиционный банк

15. Международный банк экономического сотрудничества

16. Международная организация космической связи "Интерспутник"

17. Международная организация по экономическому и научно - техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности "Интерэлектро"

18. Объединенный институт ядерных исследований

19. Межгосударственный экономический комитет Экономического союза

20. Межгосударственный авиационный комитет

21. Межгосударственный банк

22. Межпарламентская Ассамблея государств - участников Содружества Независимых Государств

23. Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств

24. Европейское космическое агентство и Постоянное представительство Европейского космического агентства

(второй абзац в ред. Указания ГТК РФ от 21.05.1997 N 01-14/623)

Исходя из вышеизложенного, на основании статей 6 и 211 Таможенного кодекса Российской Федерации обязываю:

1. Предоставлять указанным международным организациям, их представительствам на территории Российской Федерации, персоналу этих организаций и представительств, а также членам их семей таможенные льготы согласно Приложениям N N 1 - 21 к настоящему Указанию.

(в ред. Указаний ГТК РФ от 17.02.1997 N 01-14/166, от 21.05.1997 N 01-14/623)

2. Исходить из того, что любые товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящего Указания, относятся к категории условно выпущенных товаров.

3. В связи с предусмотренной (допускаемой) учредительными документами международных организаций, перечисленных в Приложениях N N 9 - 14 к настоящему Указанию, возможностью занятия предпринимательской деятельностью таможенное оформление ввозимых (вывозимых) указанными организациями товаров, которые с учетом сложившейся практики обычно не ввозятся (вывозятся) другими международными организациями и назначение которых не позволяет однозначно отнести их к товарам, предназначенным для служебного пользования, производить с предоставлением таможенных льгот только при наличии указания ГТК России в каждом конкретном случае.

4. Перечень старших должностных лиц, предусмотренный Приложением N 1 к настоящему Указанию, а также перечни отдельных должностных лиц, предусмотренные Приложениями N N 10, 11, 12 к настоящему Указанию, доводятся до сведения таможенных органов специальными нормативными актами ГТК России.

5. Таможенные льготы, предусмотренные настоящим Указанием, не распространяются на граждан Российской Федерации, а также на лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.

6. Считать утратившими силу указания ГТК России, перечисленные в Приложении N 15 к настоящему Указанию.

7. Контроль за соблюдением условий предоставления таможенных льгот, предусмотренных настоящим Указанием, возложить на начальников таможенных органов.

Первый заместитель
Председателя Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
В.Ф.КРУГЛИКОВ

Приложение 1
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

Организация Объединенных Наций
и Представительство ООН

В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных Наций об учреждении в Российской Федерации Объединенного представительства Организации Объединенных Наций от 15 июня 1993 года (прилагается, статьи 6 и 7):

1. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) ООН и Представительством ООН и предназначенных для служебного пользования, а также собственных изданий, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

2. Генеральному секретарю ООН, должностному лицу, исполняющему его обязанности, и проживающим вместе с ними членам их семей, Главе Представительства ООН, представителям органов, программ и фондов ООН и другим старшим должностным лицам (по согласованию между ООН и Правительством Российской Федерации), а также представителям членов ООН при исполнении ими своих служебных обязанностей предоставлять таможенные льготы, предусмотренные статьей 203 Таможенного кодекса Российской Федерации.

3. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) должностными лицами ООН и предназначенных для их личного пользования, в том числе товаров для первоначального обзаведения, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

Приложение 2
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

Международный валютный фонд (МВФ)
Международный банк
реконструкции и развития (МБРР)
Международная финансовая корпорация (МФК)
Международная ассоциация развития (МАР)
Организация Объединенных Наций
по промышленному развитию (ЮНИДО)

В соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений от 21 ноября 1947 года (прилагается, разделы 9, 13, 19, 21), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. N 1367 и Соглашением между Правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию о деятельности Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации от 18 декабря 1992 года (прилагается, статья 2) (далее - Центр ЮНИДО):

1. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) МВФ, МБРР, МФК, МАР, ЮНИДО и Центром ЮНИДО и предназначенных для служебного пользования, а также собственных изданий, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

2. Главному администратору МВФ, МБРР, МФК, МАР, ЮНИДО, должностным лицам, исполняющим их обязанности, и проживающим вместе с ними членам их семей, а также представителям членов МВФ, МБРР, МФК, МАР, ЮНИДО при исполнении ими своих служебных обязанностей предоставлять таможенные льготы, предусмотренные статьей 203 Таможенного кодекса Российской Федерации.

3. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) должностными лицами МВФ, МБРР, МФК, МАР, ЮНИДО и Центра ЮНИДО и предназначенных для их личного пользования, в том числе товаров для первоначального обзаведения, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

Приложение 3
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

Организация Объединенных Наций
по вопросам образования, науки
и культуры (ЮНЕСКО)

В соответствии с Соглашением между Правительством СССР и Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры о создании и функционировании Бюро ЮНЕСКО в СССР от 19 июля 1989 года (прилагается, статья 5), а также Конвенцией о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений от 21 ноября 1947 года (разделы 9, 13, 19, 21):

1. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) Бюро ЮНЕСКО и предназначенных для служебного пользования, а также собственных изданий, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

2. Сотрудникам Бюро ЮНЕСКО и проживающим вместе с ними членам их семей, а также представителям членов ЮНЕСКО при исполнении ими своих служебных обязанностей предоставлять таможенные льготы, предусмотренные статьями 203, 204 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Приложение 4
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

Представительство Комиссии
Европейских Сообществ

В соответствии с Соглашением между Правительством СССР и Комиссией Европейских Сообществ об учреждении, привилегиях и иммунитетах Представительства Комиссии Европейских Сообществ в СССР от 8 февраля 1991 года (прилагается) Представительство Комиссии, его глава и его члены, а также живущие вместе с ними члены их семей пользуются на территории Российской Федерации такими правами, привилегиями и иммунитетами, которые определены Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 года и соответственно предоставляются дипломатическим представительствам, аккредитованным в Российской Федерации, главам и членам этих представительств, а также живущим вместе с ними членам их семей (статья 3):

При таможенном оформлении товаров, ввозимых (вывозимых) Представительством Комиссии Европейских сообществ и предназначенных для официального пользования Представительства, товаров, ввозимых (вывозимых) главой и членами Представительства, а также проживающими вместе с ними членами их семей, и предназначенных для их личного пользования, применять льготы, предусмотренные главой 30 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Приложение 5
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

Европейский банк
реконструкции и развития

В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Европейским банком реконструкции и развития о Постоянном представительстве Европейского банка реконструкции и развития от 29 марта 1993 года (прилагается, статьи 9 и 14):

1. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и предназначенных для служебного пользования, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

2. Постоянному представителю ЕБРР и членам его семьи предоставлять таможенные льготы, предусмотренные статьей 203 Таможенного кодекса Российской Федерации.

3. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) должностными лицами и сотрудниками ЕБРР и Постоянного представительства и предназначенных для их личного пользования, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

Приложение 6
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

Международный
научно - технический Центр

В соответствии с Соглашением об учреждении Международного научно - технического Центра от 27 ноября 1992 года (прилагается, статьи 10 и 12), заключенным Российской Федерацией, Соединенными Штатами Америки, Японией, Европейским сообществом по атомной энергии и Европейским экономическим сообществом:

1. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) Международным научно - техническим Центром (МНТЦ) и предназначенных для служебного пользования, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

2. Представителям Сторон указанного Соглашения, входящих в состав Совета управляющих, исполнительному директору и заместителям директора предоставлять таможенные льготы, предусмотренные статьей 203 Таможенного кодекса Российской Федерации.

3. Таможенное оформление товаров, предназначенных для первоначального обзаведения, ввозимых:

- персоналом МНТЦ;

- служащими правительств государств и Европейских Сообществ, являющихся Сторонами Соглашения об учреждении МНТЦ от 27.11.92, находящимися в Российской Федерации в связи с проектами МНТЦ и его деятельностью,

- производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

4. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) сотрудниками нероссийских организаций, участвующими в проектах МНТЦ и его деятельности, и предназначенных для личного пользования, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

Приложение 7
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

Международная организация
по миграции

В соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Международной организацией по миграции от 13 марта 1992 года (прилагается, статья 2):

1. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) Международной организацией по миграции и предназначенных для служебного пользования, а также собственных изданий, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

2. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) директором Бюро Международной организации по миграции и предназначенных для личного пользования, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

3. Таможенное оформление товаров, ввозимых сотрудниками Международной организации по миграции и предназначенных для первоначального обзаведения, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

Приложение 8
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

Международный Комитет
Красного Креста

В соответствии с Соглашением между Международным Комитетом Красного Креста (МККК) и Правительством Российской Федерации о статусе МККК и его Делегации (Представительства) на территории Российской Федерации от 24 июня 1992 года (прилагается, статьи 9 и 10):

1. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) Международным Комитетом Красного Креста (МККК) и предназначенных для служебного пользования или для программ МККК по оказанию помощи в Российской Федерации или в другом государстве, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

2. Предоставлять Главе Делегации МККК, его заместителям и членам их семей льготы, предусмотренные статьей 203 Таможенного кодекса Российской Федерации.

3. Таможенное оформление товаров, ввозимых членами Делегации МККК и предназначенных для первоначального обзаведения, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

Приложение 9
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

Международный Центр научной
и технической информации

В соответствии с Соглашением об учреждении Международного Центра научной и технической информации от 27 февраля 1969 года (прилагается, статья 16), Протоколом к данному Соглашению от 19 мая 1989 года (прилагается, статья 1), Конвенцией о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных экономических организаций, действующих в определенных областях сотрудничества, от 5 декабря 1980 года (прилагается, статьи 7, 11, 13):

1. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) Международным Центром научной и технической информации (МЦНТИ) и предназначенных для служебного пользования, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

2. Представителям государств - членов МЦНТИ, а также директору МЦНТИ предоставлять таможенные льготы, предусмотренные статьей 203 Таможенного кодекса Российской Федерации.

3. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) должностными лицами МЦНТИ и проживающими вместе с ними членами их семей и предназначенных для их личного пользования, в том числе товаров для первоначального обзаведения, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

Приложение 10
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

Международный
инвестиционный банк

В соответствии с Соглашением об образовании Международного инвестиционного банка от 10 июля 1970 года с изменениями, внесенными Протоколом от 20 декабря 1990 года (прилагается, статьи 13, 14 и 15), и Соглашением между Международным инвестиционным банком и Правительством Союза Советских Социалистических Республик об урегулировании вопросов, связанных с местопребыванием в СССР Международного инвестиционного банка, от 23 декабря 1977 года (прилагается, статья 7):

1. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) Международным инвестиционным банком (далее - Банк) и предназначенных для служебного пользования, в том числе строительных материалов для строительства комплекса зданий Банка, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

2. Представителям стран и межгосударственных организаций в Совете Банка при исполнении ими своих служебных обязанностей предоставлять в отношении их личного багажа таможенные льготы, предусмотренные статьей 203 Таможенного кодекса Российской Федерации.

3. Отдельным должностным лицам Банка, определяемым Советом Банка, при исполнении этими должностными лицами своих служебных обязанностей предоставлять в отношении их личного багажа таможенные льготы, предусмотренные статьями 203 и 204 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Приложение 11
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

Международный банк
экономического сотрудничества

В соответствии с Соглашением об организации и деятельности Международного банка экономического сотрудничества от 22 октября 1963 года с изменениями, внесенными Протоколами от 18 декабря 1970 года, 23 ноября 1977 года и 18 декабря 1990 года (прилагается, статья 6), и Уставом Международного банка экономического сотрудничества (прилагается, статьи 32, 33 и 34):

1. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) Международным банком экономического сотрудничества (далее - Банк) и предназначенных для служебного пользования, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

2. Представителям стран в Совете Банка при исполнении ими своих служебных обязанностей предоставлять таможенные льготы, предусмотренные статьей 203 Таможенного кодекса Российской Федерации.

3. Отдельным должностным лицам Банка, определяемым Советом Банка, при исполнении этими должностными лицами своих служебных обязанностей предоставлять в отношении их личного багажа таможенные льготы, предусмотренные статьями 203 и 204 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Приложение 12
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

Международная организация
космической связи "Интерспутник"

В соответствии с Соглашением о правоспособности, привилегиях и иммунитетах Международной организации космической связи "Интерспутник" от 20 сентября 1976 года (прилагается, статьи 2, 3 и 4), Соглашением между Международной организацией космической связи "Интерспутник" и Правительством СССР об урегулировании вопросов, связанных с местопребыванием в СССР организации "Интерспутник", от 15 сентября 1977 года (прилагается, статьи 4, 5):

1. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) Международной организацией "Интерспутник" и предназначенных для служебного пользования, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

2. Представителям членов "Интерспутника" в Совете этой организации и проживающим с ними членам их семей, а также Генеральному директору и его заместителю предоставлять таможенные льготы, предусмотренные статьей 203 Таможенного кодекса Российской Федерации.

3. Представителям, не поименованным выше, при исполнении ими своих служебных обязанностей предоставлять в отношении их личного багажа таможенные льготы, предусмотренные статьями 203 и 204 Таможенного кодекса Российской Федерации.

4. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) отдельными должностными лицами Международной организации "Интерспутник", определяемыми Советом "Интерспутника", и проживающими вместе с ними членами их семей и предназначенных для их личного пользования, в том числе товаров для первоначального обзаведения, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

Приложение 13
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

Международная организация по
экономическому и научно - техническому
сотрудничеству в области электротехнической
промышленности "Интерэлектро"

В соответствии с Соглашением о создании Международной организации по экономическому и научно - техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности "Интерэлектро" от 13 декабря 1973 года (прилагается, статья 11):

1. Производить таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) Международной организацией "Интерэлектро" и предназначенных для служебного пользования, без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

2. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) должностными лицами Международной организации "Интерэлектро" и проживающими вместе с ними членами их семей и предназначенных для их личного пользования, в том числе товаров для первоначального обзаведения, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов на хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

Приложение 14
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

Объединенный институт
ядерных исследований

В соответствии с Протоколом к Соглашению об организации Объединенного института ядерных исследований от 26 марта 1956 года, подписанным 3 - 4 марта 1987 года (прилагается, статья 1), а также Конвенцией о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных экономических организаций, действующих в определенных областях сотрудничества, от 5 декабря 1980 года (прилагается, статьи 7, 11, 13):

1. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) Объединенным институтом ядерных исследований (ОИЯИ) и предназначенных для служебного пользования, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

2. Представителям государств - членов ОИЯИ, а также директору ОИЯИ предоставлять таможенные льготы, предусмотренные статьей 203 Таможенного кодекса Российской Федерации.

3. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) должностными лицами ОИЯИ и проживающими вместе с ними членами их семей и предназначенных для их личного пользования, в том числе товаров для первоначального обзаведения, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

Приложение 15
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

ИЗМЕНЕНИЯ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ГТК РОССИИ

Признать утратившими силу:

1. Указание ГТК России от 25.05.92 N 01-12/44

2. Указание ГТК России от 11.06.93 N 01-12/605

3. Указание ГТК России от 11.11.93 N 01-12/967

4. Указание ГТК России от 22.02.94 N 01-12/131

5. Указание ГТК России от 09.03.94 N 01-12/15

6. Указание ГТК России от 18.05.94 N 01-12/407

7. Указание ГТК России от 16.06.94 N 01-12/539

8. Указание ГТК России от 10.01.95 N 01-12/15

9. Указание ГТК России от 09.03.95 N 01-12/415

Приложение 16
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

Межгосударственный экономический
комитет Экономического союза (МЭК)

В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Межгосударственным экономическим комитетом Экономического союза об условиях пребывания Межгосударственного экономического комитета Экономического союза на территории Российской Федерации от 19 июля 1995 года (статьи 8, 12, 13):

1. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) Межгосударственным экономическим комитетом Экономического союза (МЭК) и предназначенных для служебного пользования, а также собственных изданий, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

2. Представителям государств (членам президиума МЭК, полномочным представителям государств - участников <*> Договора о создании Экономического союза в коллегии МЭК), председателю коллегии МЭК, его заместителям и членам их семей предоставлять таможенные льготы, предусмотренные статьей 203 Таможенного кодекса Российской Федерации.

--------------------------------

<*> По состоянию на 29 августа 1995 года государствами - участниками Договора о создании Экономического союза от 24.09.93 являются следующие государства: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина.

3. Таможенное оформление товаров, ввозимых служащими аппарата МЭК (за исключением технического и обслуживающего персонала) и предназначенных для первоначального обзаведения, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

Приложение 17
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

Межгосударственный Авиационный
Комитет (МАК)

В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Межгосударственным авиационным комитетом об условиях его пребывания на территории Российской Федерации от 20 октября 1995 года (прилагается, статьи 8, 12, 13):

1. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) и предназначенных для служебного пользования, а также собственных официальных изданий, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

2. Представителям государств (полномочным представителям государств - участников <*> Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства в Совете по авиации и использованию воздушного пространства и/или в президиуме МАК), председателю МАК, его заместителям и членам их семей предоставлять таможенные льготы, предусмотренные статьей 203 Таможенного кодекса Российской Федерации.

--------------------------------

<*> По состоянию на 25 июня 1996 года государствами - участниками Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 25 декабря 1991 года являются следующие государства: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Белоруссия, Республика Грузия, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина.

3. Таможенное оформление товаров, ввозимых служащими МАК (за исключением технического и обслуживающего персонала) и предназначенных для первоначального обзаведения, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫМ АВИАЦИОННЫМ КОМИТЕТОМ ОБ УСЛОВИЯХ ЕГО ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации и Межгосударственный авиационный комитет, выступающий от имени государств - участников Межправительственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, основываясь на Межправительственном соглашении о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, в целях создания надлежащих условий для деятельности Межгосударственного авиационного комитета на территории Российской Федерации, принимая во внимание, что местом нахождения Межгосударственного авиационного комитета является г. Москва, согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящего Соглашения приводимые ниже термины имеют следующее значение:

МАК - Межгосударственный авиационный комитет;

соответствующие власти - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, компетентные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представители государств - лица, которые представляют государство и на которых возложена обязанность действовать в этом качестве в Совете по авиации и использованию воздушного пространства и/или в президиуме МАКа;

должностные лица - председатель МАКа, его заместители, другие служащие МАКа, работающие в нем на постоянной основе, за исключением лиц, относящихся к техническому и обслуживающему персоналу;

члены семей - супруг (супруга) и несовершеннолетние дети представителей государств и должностных лиц МАКа;

помещения МАКа - здания или части зданий (кому бы ни принадлежало право собственности на них), используемые для официальных целей МАКом, а также и земельные участки, на которых расположены данные здания или части зданий;

имущество МАКа - все имущество, включая фонды и иные активы, принадлежащие МАКу или находящиеся в его владении и управлении при выполнении им своих официальных функций;

архивы МАКа - отчеты и корреспонденция, документы, манускрипты, фотоснимки и кинофильмы, магнитные пленки и звукозаписи, принадлежащие МАКу или находящиеся в его владении.

Статья 2

МАК пользуется правами юридического лица на территории Российской Федерации и имеет право:

заключать договоры;

приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им;

открывать и вести банковские счета в любой валюте;

переводить свои денежные средства в пределах Российской Федерации или из Российской Федерации в другое государство и наоборот;

возбуждать дела в суде и участвовать в судебных разбирательствах.

Предусмотренные настоящей статьей права осуществляются председателем МАКа и уполномоченными на то его представителями.

Статья 3

Правительство Российской Федерации предоставляет МАКу на условиях, установленных для федеральных органов исполнительной власти, помещения, необходимые для осуществления им своих функций.

Порядок и условия владения и пользования предоставленными МАКу помещениями определяются отдельными соглашениями или договоренностями между соответствующими властями и МАКом.

МАК принимает меры к надлежащему содержанию, эксплуатации и использованию предоставленных ему помещений и обязуется не совершать действий, наносящих им ущерб.

Правительство Российской Федерации оказывает МАКу по его просьбе содействие в приобретении и строительстве или в получении каким-либо образом жилых помещений для должностных лиц МАКа.

Статья 4

Помещения МАКа и его имущество неприкосновенны.

Представители соответствующих властей могут вступать в помещения МАКа не иначе как с согласия и на условиях, одобренных председателем МАКа или лицом, его замещающим.

Исполнение любых действий по решению соответствующих властей может иметь место в помещениях МАКа только с согласия председателя МАКа или лица, его замещающего.

Помещения МАКа не могут служить убежищем для лиц, преследуемых по законам Российской Федерации или подлежащих выдаче иностранному государству.

Неприкосновенность помещений МАКа не дает права использовать их в целях, несовместимых с функциями или задачами МАКа или наносящих ущерб безопасности Российской Федерации, интересам ее граждан и юридических лиц.

Статья 5

Правительство Российской Федерации принимает надлежащие меры для защиты помещений МАКа от всякого вторжения или нанесения ущерба. Расходы по охране помещений МАКа производятся за счет средств МАКа.

Статья 6

Юрисдикция Российской Федерации распространяется на действия, совершенные в помещениях МАКа, поскольку в настоящем Соглашении не предусматривается иное.

МАК имеет право в целях создания условий, необходимых для выполнения им своих функций, устанавливать правила внутреннего распорядка, действующие в пределах его помещений. В помещениях МАКа не применяется законодательство Российской Федерации в той части, в которой оно противоречит таким правилам.

Статья 7

Имущество МАКа, находящееся на территории Российской Федерации, пользуется иммунитетом в отношении обыска, реквизиции, экспроприации, конфискации или иных форм судебного вмешательства, за исключением случаев, когда:

к МАКу или его должностному лицу предъявлен гражданский иск о возмещении ущерба в связи с происшествием, названным транспортным средством, принадлежащим МАКу или его должностному лицу либо эксплуатируемым от имени МАКа, если этот ущерб не возмещается за счет страховой выплаты;

к МАКу или его должностному лицу предъявлен гражданский иск о возмещении ущерба, причиненного жизни и здоровью граждан и вызванного действием или бездействием со стороны МАКа и/или его должностного лица.

Статья 8

МАК освобождается от всех налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых на территории Российской Федерации, за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.

МАК при ввозе и вывозе с территории Российской Федерации предметов, предназначенных для служебного пользования, а также своих официальных изданий пользуется льготами, аналогичными тем, которые предоставляются в Российской Федерации дипломатическим представительствам иностранных государств.

Статья 9

Архивы МАКа неприкосновенны. Официальные сообщения и корреспонденция МАКа не подлежат цензуре. Этот иммунитет распространяется на печатную, фотографическую, аудиовизуальную и иные формы информации, получаемой или отправляемой МАКом.

Для передачи и получения корреспонденции МАК и представители государств вправе пользоваться дипломатической почтой в отношениях с органами государств - участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства.

Правительство Российской Федерации предоставляет МАКу и представителям государств в их отношениях с государствами - участниками указанного Соглашения и органами Содружества Независимых Государств право пользоваться шифрами, курьерской и другими специальными видами связи, обеспечивающими конфиденциальность передачи информации, в порядке и на условиях, не менее благоприятных, чем те, которыми пользуются в Российской Федерации дипломатические представительства иностранных государств.

Статья 10

Правительство Российской Федерации предоставляет МАКу услуги связи, охранные, транспортные, коммунальные и другие услуги в порядке и на условиях, установленных для федеральных органов исполнительной власти.

Статья 11

Правительство Российской Федерации оказывает содействие МАКу в обеспечении материально - техническими ресурсами и создании необходимых условий для эксплуатации автомобильного транспорта.

Статья 12

Представители государств, если они не являются представителями Российской Федерации, председатель МАКа и его заместители, если они не являются гражданами Российской Федерации либо лицами, постоянно проживающими на ее территории, пользуются в отношении себя и членов своих семей теми же привилегиями и иммунитетами, которые предоставляются в Российской Федерации дипломатическим представителям иностранных государств и членам их семей.

Председатель МАКа и его заместители, являющиеся гражданами Российской Федерации, пользуются только иммунитетом, предусмотренным пунктом "а" статьи 13 настоящего Соглашения.

Статья 13

Должностные лица МАКа (если они не являются гражданами Российской Федерации либо лицами, постоянно проживающими на ее территории), не указанные в статье 12 настоящего Соглашения, имеют следующие привилегии и иммунитеты:

а) не подлежат судебной ответственности за действия, совершенные ими при исполнении служебных обязанностей;

б) пользуются вместе с членами семьи такими же льготами по репатриации, какими пользуются сотрудники дипломатических представительств иностранных государств, аккредитованных в Российской Федерации;

в) освобождаются от обложения налогами окладов и любых вознаграждений, выплачиваемых МАКом;

г) освобождаются от государственных служебных повинностей;

д) освобождаются вместе с членами семьи и родственниками, находящимися на их иждивении, от ограничений по иммиграции и от регистрации в период их пребывания на территории Российской Федерации;

е) имеют право ввоза мебели, предметов домашнего обихода и ограниченного количества предметов личного потребления при первоначальном занятии должности в МАКе, а также их вывоза при окончании службы в МАКе без уплаты таможенных пошлин и сборов, за исключением сборов за обслуживание вне времени работы таможенных органов Российской Федерации и иные подобного рода услуги.

Положения пунктов "б" - "е" настоящей статьи не применяются в отношении должностных лиц МАКа, являющихся гражданами Российской Федерации либо проживающих постоянно на ее территории.

Иммунитет в отношении действий, совершенных при исполнении служебных обязанностей, сохраняется за должностными лицами МАКа и после прекращения их службы в МАКе.

Должностные лица МАКа не могут совмещать работу в МАКе с другой оплачиваемой работой и заниматься деятельностью, несовместимой с выполнением ими своих служебных обязанностей, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

Статья 14

Должностные лица МАКа, пользующиеся привилегиями и иммунитетами в соответствии с настоящим Соглашением, уважают суверенитет и законодательство Российской Федерации и не совершают действий, которые бы могли нанести или наносят ущерб правам и законным интересам Российской Федерации, ее граждан и юридических лиц.

Привилегии и иммунитеты, предусмотренные настоящим Соглашением, предоставляются должностным лицам МАКа не для личной выгоды отдельных лиц, а для эффективного и независимого выполнения ими своих официальных функций в интересах МАКа.

Председатель МАКа либо лицо, его замещающее, и его заместители обязаны отказаться от иммунитета, предоставленного должностному лицу МАКа, в тех случаях, когда такой иммунитет препятствует отправлению правосудия и от него можно отказаться без ущерба для интересов МАКа.

МАК постоянно сотрудничает с соответствующими властями для предупреждения каких-либо злоупотреблений со стороны должностных лиц МАКа в связи с предоставленными им привилегиями и иммунитетами.

Статья 15

На должностных лиц МАКа, являющихся гражданами Российской Федерации или лицами, постоянно проживающими на ее территории, распространяется действующий в Российской Федерации порядок социального обеспечения и социального страхования. Время работы в МАКе должностных лиц МАКа, являющихся гражданами Российской Федерации, засчитывается в стаж работы в качестве федерального государственного служащего.

МАК производит обязательные отчисления в пенсионные фонды и фонды занятости государств, гражданами которых являются должностные лица МАКа. Взносы по обязательному медицинскому и социальному страхованию уплачиваются МАКом в соответствии с порядком, действующим в Российской Федерации.

Статья 16

Правительство Российской Федерации организует обеспечение за счет средств МАКа должностных лиц МАКа социально - бытовым, медицинским и транспортным обслуживанием на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей федеральных государственных служащих, согласно Приложению.

Статья 17

По соглашению между Правительством Российской Федерации и МАКом в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения.

Разногласия, связанные с толкованием и применением настоящего Соглашения, будут разрешаться Сторонами путем переговоров.

Статья 18

Положения настоящего Соглашения не распространяются на межгосударственные (межправительственные) координационно - консультативные органы и другие органы и организации, действующие при МАКе.

Статья 19

Настоящее Соглашение временно применяется с даты его подписания и вступает в силу одновременно с федеральным законом о его ратификации.

Совершено в г. Москве 20 октября 1995 года в двух экземплярах на русском языке. Один экземпляр в архиве Министерства иностранных дел Российской Федерации, другой - в архиве МАКа.

За Правительство
Российской Федерации
(подпись)

За Межгосударственный
авиационный комитет
(подпись)

Приложение
к Соглашению между Правительством
Российской Федерации и Межгосударственным
авиационным комитетом об условиях его
пребывания на территории
Российской Федерации

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ МАКА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛЖНОСТЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛЖНОСТЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│    Должности служащих МАКа    │   Государственные должности    │
│                               │     Российской Федерации и     │
│                               │   государственные должности    │
│                               │  федеральных государственных   │
│                               │            служащих            │
├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤
│Председатель МАКа               Федеральный министр             │
│                                                                │
│Первый заместитель председателя Первый заместитель федерального │
│МАКа                            министра                        │
│                                                                │
│Заместитель председателя МАКа   Заместитель федерального        │
│                                министра                        │
│                                                                │
│Председатель комиссии МАКа,     Начальник департамента          │
│исполнительный секретарь                                        │
│                                                                │
│Заместитель председателя        Заместитель начальника          │
│комиссии МАКа                   департамента                    │
│                                                                │
│Начальник управления МАКа,      Начальник управления            │
│начальник самостоятельного                                      │
│отдела, советник                                                │
│                                                                │
│Заместитель начальника          Начальник отдела в составе      │
│управления, начальник отдела в  департамента (управления)       │
│составе комиссии, управления,                                   │
│помощник, советник председателя                                 │
│МАКа                                                            │
│                                                                │
│Консультант                     Консультант                     │
│                                                                │
│Главный специалист              Главный специалист              │
│                                                                │
│Ведущий специалист              Ведущий специалист              │
│                                                                │
│Специалист I категории          Специалист I категории          │
│                                                                │
│Специалист II категории         Специалист II категории         │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение 18
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

Межгосударственный банк

В соответствии с Соглашением между Межгосударственным банком и Правительством Российской Федерации об условиях пребывания Межгосударственного банка на территории Российской Федерации от 30 июля 1996 года (прилагается, статьи 6 и 10):

1. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) Межгосударственным банком и предназначенных для служебного пользования, а также собственных изданий производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

2. Таможенное оформление товаров, ввозимых должностными лицами (за исключением технического и обслуживающего персонала) и предназначенных для первоначального обзаведения, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

Приложение 19
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

Межпарламентская Ассамблея
государств - участников Содружества
Независимых Государств

В соответствии с Конвенцией о Межпарламентской Ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств от 26 мая 1995 года (статьи 14, 15) и Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Организации Объединенных Наций от 13 февраля 1946 года (статьи II, IV, V и VI):

1. Таможенное оформление товаров (имущества и активов), ввозимых (вывозимых) Межпарламентской Ассамблеей государств - участников Содружества Независимых Государств и предназначенных для служебного пользования, а также собственных изданий, производить без взимания таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

2. Членам парламентских делегаций государств - участников Конвенции о Межпарламентской Ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств от 26.05.95 <*>, а также экспертам в командировках по делам Межпарламентской Ассамблеи при исполнении своих служебных обязанностей предоставлять таможенные льготы, предусмотренные статьей 203 Таможенного кодекса Российской Федерации.

--------------------------------

<*> По состоянию на 16.09.96 государствами - участниками Конвенции о Межпарламентской Ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств от 26.05.95 являются следующие государства: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Грузия, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан, Российская Федерация.

3. Таможенное оформление мебели и имущества, ввозимого должностными лицами Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств для первоначального обзаведения, производить без взимания таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

Приложение N 20
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

Межгосударственный статистический комитет
Содружества Независимых Государств

В соответствии с Соглашением между Межгосударственным статистическим комитетом Содружества Независимых Государств и Правительством Российской Федерации об условиях пребывания Межгосударственного статистического комитета Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации:

1. Таможенное оформление предметов, предназначенных для служебного пользования, ввозимых (вывозимых) Межгосударственным статистическим комитетом Содружества Независимых Государств, производить без взимания таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

СОГЛАШЕНИЕ от 26 февраля 1996 года

МЕЖДУ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАТИСТИЧЕСКИМ КОМИТЕТОМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕБЫВАНИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств и Правительство Российской Федерации,

принимая во внимание Соглашение о статистической службе Содружества Независимых Государств от 6 февраля 1992 года и решения Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 21 октября 1994 года "Об общем положении о межгосударственных (межправительственных) органах Содружества Независимых Государств и Примерном соглашении межгосударственного (межправительственного) органа Содружества Независимых Государств с государством местонахождения об условиях его пребывания" и от 10 февраля 1995 года "О Статистическом комитете Содружества Независимых Государств",

в целях создания благоприятных условий для деятельности Межгосударственного статистического комитета Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации,

учитывая, что местом нахождения Межгосударственного статистического комитета Содружества Независимых Государств является город Москва,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящего Соглашения приводимые ниже термины имеют следующие значения:

"Статкомитет СНГ" - Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств;

"соответствующие власти" - соответствующие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

"должностные лица Статкомитета СНГ" - председатель Статкомитета СНГ, его заместители, другие служащие аппарата Статкомитета СНГ, за исключением технического и обслуживающего персонала;

"помещения Статкомитета СНГ" - здания или части зданий (кому бы ни принадлежало право собственности на них), используемые для официальных целей Статкомитета СНГ, а также земельные участки, на которых расположены данные здания или части зданий.

Статья 2

Статкомитет СНГ пользуется правами юридического лица на территории Российской Федерации и, в частности, правомочен:

заключать договоры;

приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им;

открывать и вести банковские счета в любой валюте;

переводить свои денежные средства в пределах Российской Федерации или из Российской Федерации в иностранное государство и наоборот;

возбуждать дела в суде и участвовать в судебных разбирательствах.

Предусмотренные настоящей статьей права осуществляются от имени Статкомитета СНГ его председателем или одним из его заместителей.

Статья 3

Статкомитету СНГ и его должностным лицам предоставляются привилегии и иммунитеты, необходимые для самостоятельного и независимого выполнения функций, предусмотренных Положением о Статкомитете СНГ.

Статья 4

Имущество Статкомитета СНГ, находящееся на территории Российской Федерации, пользуется иммунитетом от обыска, реквизиции, экспроприации, конфискации или иных форм судебного вмешательства, за исключением случаев, когда:

а) к Статкомитету СНГ или его должностному лицу предъявлен гражданский иск о возмещении ущерба в связи с происшествием, вызванным транспортным средством, принадлежащим Статкомитету СНГ или его должностному лицу либо эксплуатируемым от имени Статкомитета СНГ, если этот ущерб не возмещается за счет страховой выплаты;

б) к Статкомитету СНГ или его должностному лицу предъявлен гражданский иск о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина, вызванного действием или бездействием со стороны Статкомитета СНГ или его должностного лица.

Статья 5

Статкомитет СНГ освобождается от налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых на территории Российской Федерации, за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.

Статья 6

Статкомитет СНГ освобождается от таможенных сборов и ограничений при ввозе и вывозе предметов, предназначенных для служебного пользования и не представляющих собой исторической или культурной ценности.

Статья 7

Статкомитет СНГ пользуется в отношении тарифов и ставок почтовой, телеграфной, телексной, факсимильной и телефонной связи не менее благоприятными условиями, чем те, которыми пользуются федеральные органы исполнительной власти.

Статья 8

Правительство Российской Федерации предоставляет Статкомитету СНГ на условиях, установленных для федеральных органов исполнительной власти, служебные помещения, необходимые для осуществления им своих функций.

Порядок и условия владения и пользования предоставленными Статкомитету СНГ служебными помещениями определяются отдельными договорами между соответствующими властями и Статкомитетом СНГ.

Правительство Российской Федерации оказывает содействие Статкомитету СНГ в обеспечении материально - техническими ресурсами, социально - бытовыми объектами и жилыми помещениями.

Статья 9

Правительство Российской Федерации организует обеспечение за счет средств Статкомитета СНГ его должностных лиц социально - бытовым, медицинским и транспортным обслуживанием на условиях, устанавливаемых для соответствующих категорий государственных должностей федеральных государственных служащих в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти, кроме федерального министерства.

На должностных лиц Статкомитета СНГ, являющихся гражданами Российской Федерации или лицами, постоянно проживающими на ее территории, распространяются действующие в Российской Федерации правовые и социальные гарантии федеральных государственных служащих. Время работы в Статкомитете СНГ его должностных лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, засчитывается в стаж работы в качестве федерального государственного служащего.

Должностные лица Статкомитета СНГ не могут совмещать работу в Статкомитете СНГ с другой оплачиваемой работой и заниматься деятельностью, несовместимой с выполнением их служебных обязанностей, кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельности.

Статья 10

Статкомитет СНГ производит обязательные отчисления в пенсионные фонды и фонды занятости государств, гражданами которых являются должностные лица Статкомитета СНГ. Взносы по обязательному медицинскому и социальному страхованию уплачиваются Статкомитетом СНГ в соответствии с порядком, действующим в Российской Федерации.

Статья 11

Должностные лица Статкомитета СНГ пользуются иммунитетом от личного ареста или задержания, от административной и судебной юрисдикции Российской Федерации в отношении действий, совершенных ими при исполнении служебных обязанностей.

Председатель Статкомитета СНГ и его заместители не только имеют право, но и обязаны отказаться от иммунитета, предоставляемого должностному лицу Статкомитета СНГ, в тех случаях, когда, по их мнению, такой иммунитет препятствует отправлению правосудия и от него можно отказаться без ущерба для интересов Статкомитета СНГ.

Статкомитет СНГ постоянно сотрудничает с соответствующими властями Российской Федерации для предупреждения каких-либо злоупотреблений со стороны должностных лиц Статкомитета СНГ в связи с предоставленными им привилегиями и иммунитетами.

Статья 12

Статкомитет СНГ признает право доступа в его служебные помещения представителей соответствующих властей по служебным удостоверениям.

Должностным лицам Статкомитета СНГ предоставляется право доступа по служебным удостоверениям в государственные органы, а также учреждения, организации и на предприятия Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным в этих органах, учреждениях, организациях и на предприятиях.

Статья 13

Статкомитет СНГ может вывешивать на своих зданиях флаг и устанавливать эмблему Содружества Независимых Государств, а также вывешивать флаги государств - участников Содружества Независимых Государств.

На служебных автомобилях Статкомитета СНГ может устанавливаться эмблема Содружества Независимых Государств.

Статья 14

Соответствующие власти Российской Федерации оказывают содействие лицам, прибывающим в Российскую Федерацию и выезжающим из Российской Федерации по делам Статкомитета СНГ.

Статья 15

Споры, которые могут возникнуть в связи с выполнением настоящего Соглашения, будут разрешаться путем переговоров между Статкомитетом СНГ и соответствующими властями.

Статья 16

Настоящее Соглашение утрачивает силу по истечении шести месяцев после того, как одна из Сторон в письменной форме уведомит другую Сторону о своем решении прекратить действие Соглашения.

В случае прекращения деятельности Статкомитета СНГ на территории Российской Федерации настоящее Соглашение остается в силе на такой дополнительный период, который необходим для урегулирования всех имущественных и неимущественных отношений, участником которых в Российской Федерации является Статкомитет СНГ.

Статья 17

Настоящее Соглашение вступает в силу одновременно с федеральным законом Российской Федерации о его ратификации.

Совершено в Москве 26 февраля 1996 года в двух экземплярах на русском языке. Один экземпляр хранится в архиве Статкомитета СНГ, другой - в архиве Министерства иностранных дел Российской Федерации.

За Межгосударственный
статистический комитет
Содружества Независимых Государств
(подпись)
26 февраля 1996 года

За Правительство
Российской Федерации
(подпись)

Приложение 21
к Указанию ГТК России
от 3 августа 1995 г. N 01-12/964

Европейское космическое агентство
и Постоянное представительство
Европейского космического агентства

В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Европейским космическим агентством об учреждении в Российской Федерации Постоянного представительства Европейского космического агентства и его статусе от 10 апреля 1995 года (прилагается, статьи 6, 9) и Протоколом к Соглашению от 29 июля 1996 года (прилагается, статья 1):

1. Таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) Европейским космическим агентством (ЕКА) и Постоянным представительством Европейского космического агентства (Постоянное представительство ЕКА) и предназначенных для официального пользования, производить без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

2. Представителю и членам семьи Представителя предоставлять таможенные льготы, предусмотренные статьей 203 Таможенного кодекса Российской Федерации.

3. Таможенное оформление товаров, ввозимых сотрудниками Постоянного представительства ЕКА и предназначенных для первоначального обзаведения, а также вывозимых товаров, предназначенных для их личного пользования, производить без взимания таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕВРОПЕЙСКИМ КОСМИЧЕСКИМ АГЕНТСТВОМ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО КОСМИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА И ЕГО СТАТУСЕ

Правительство Российской Федерации и Европейское космическое агентство - международная межправительственная организация, учрежденная в соответствии с Конвенцией о создании Европейского космического агентства, открытой для подписания в г. Париже 30 мая 1975 года и вступившей в силу 30 октября 1980 года,

в соответствии с Соглашением между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Европейским космическим агентством о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, подписанным в г. Париже 25 апреля 1990 года, Стороной которого Российская Федерация является как государство - продолжатель бывшего СССР,

признавая обоюдную заинтересованность в расширении взаимовыгодного сотрудничества и в создании наиболее благоприятных условий для деятельности Европейского космического агентства на территории Российской Федерации,

учитывая выраженную Европейским космическим агентством готовность способствовать созданию таких же благоприятных условий для Российского космического агентства в случае, если оно изъявит намерение учредить представительство в г. Париже для осуществления сотрудничества с Европейским космическим агентством,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Определения

Для целей настоящего Соглашения:

a) "Стороны" означают Правительство Российской Федерации и Европейское космическое агентство;

b) "ЕКА" означает Европейское космическое агентство;

c) "Генеральный Директор" означает главное должностное лицо ЕКА;

d) "Представитель" означает должностное лицо, возглавляющее Постоянное представительство ЕКА в Российской Федерации;

e) "Постоянное представительство" означает Постоянное представительство ЕКА в Российской Федерации и включает в себя основное представительство в г. Москве и любые дополнительные представительства, которые могут быть учреждены в других населенных пунктах Российской Федерации с согласия Правительства Российской Федерации;

f) "сотрудники" означают лиц, назначенных на должность или нанятых ЕКА на работу в Постоянное представительство в г. Москве с целью обеспечения выполнения его официальных функций. В данную категорию не включаются граждане Российской Федерации, занятые на службе в Постоянном представительстве по отдельному контракту, и лица, нанятые на работу исключительно с целью выполнения вспомогательных функций;

g) "персонал ЕКА" означает лиц, назначенных на должность или нанятых ЕКА на работу вне Российской Федерации или в Российской Федерации, но не в качестве сотрудников Постоянного представительства;

h) "помещения Постоянного представительства" означают помещения Постоянного представительства, используемые им на постоянной или временной основе для выполнения ЕКА официальных функций;

i) "архивы ЕКА" означают все записи, корреспонденцию, документы и прочие материалы, включая рукописи, письменные материалы, кино- и видеопленки, фильмы, звуковые записи, компьютерные программы, а также диски и пленки, содержащие данные, которые принадлежат ЕКА или которыми владеет ЕКА или кто-либо от его имени;

j) "эксперты" означают иных лиц, нежели упомянутые в пункте "f" настоящей статьи, которые назначены ЕКА для выполнения официальных миссий;

k) "официальная деятельность ЕКА" означает деятельность ЕКА в области космических исследований и технологий и их применения в космосе, а также его административную деятельность, включая действия, связанные с осуществлением мер социальной защиты;

l) "частный домашний работник" означает лицо, состоящее исключительно на частной службе у персонала ЕКА, экспертов, или сотрудников Постоянного представительства.

Статья 2

Правоспособность ЕКА

1. На территории Российской Федерации ЕКА пользуется правами юридического лица в полном объеме, включая, среди прочего, право:

заключать договоры;

приобретать имущество и распоряжаться им;

обращаться в суд и участвовать в судебных разбирательствах;

получать, хранить и распоряжаться любыми средствами, валютой, наличностью или ценными бумагами, которые ему могут быть необходимы для осуществления его деятельности, иметь банковские счета в пределах, необходимых для выполнения его обязательств.

2. ЕКА в целях осуществления своей деятельности учреждает и содержит Постоянное представительство в соответствии с настоящим Соглашением или любыми другими дополнительными соглашениями, которые могут быть заключены между Сторонами.

3. Постоянное представительство не является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет права, указанные в пункте 1 настоящей статьи, от имени ЕКА.

Статья 3

Иммунитет от судебного преследования

В рамках своей официальной деятельности в Российской Федерации ЕКА пользуется иммунитетом от любой формы судебного преследования, за исключением:

a) гражданского иска третьей стороны о возмещении ущерба в связи с происшествием, вызванным транспортным средством, принадлежащим ЕКА или его сотрудникам, персоналу или экспертам, либо эксплуатируемым от имени ЕКА или его сотрудников, персонала или экспертов, если этот ущерб не возмещается за счет страховки;

b) гражданского иска в связи со смертью или травмой, вызванными действием или халатностью со стороны ЕКА или его сотрудников, персонала или экспертов. Однако данное исключение не затрагивает применение других норм, которые согласованы или могут быть согласованы с ЕКА в контексте осуществляемой им деятельности по сотрудничеству с российскими организациями в области космоса.

Статья 4

Неприкосновенность помещения

1. Помещения Постоянного представительства являются неприкосновенными. Должностное лицо, уполномоченное согласно законодательству Российской Федерации на посещение любого места, не пользуется этим правом в отношении Постоянного представительства, если разрешение на это не было дано Представителем или от его имени. Такое разрешение может, однако, предполагаться в случае пожара или другого стихийного бедствия, требующего принятия безотлагательных мер защиты. Любое лицо, находящееся в помещении Постоянного представительства на основании предполагаемого разрешения Представителя, немедленно покидает это помещение по просьбе Представителя или по просьбе, выраженной от его имени.

2. Вручение судебных повесток в помещениях Постоянного представительства может происходить только с согласия Представителя.

3. Представитель не допускает использования помещений Постоянного представительства в качестве убежища лицами, которые подлежат аресту на основании законов Российской Федерации, или которых требует Правительство Российской Федерации для выдачи любому другому государству, или которые пытаются уклониться от вручения им судебных повесток.

Статья 5

Неприкосновенность архивов ЕКА

Архивы ЕКА, где бы и в чьем бы владении они ни находились, являются неприкосновенными.

Статья 6

Освобождение от налогов и пошлин

1. В рамках официальных функций, осуществляемых ЕКА на территории Российской Федерации, его активы, средства, выделяемые на его финансирование, и другая собственность освобождаются от всех прямых налогов и сборов, а именно: федеральных, субъектов Российской Федерации и местных, за исключением платежей за предоставление коммунальных и других услуг подобного рода.

Положения настоящего пункта не распространяются на прибыли, которые могут быть получены из источников на территории Российской Федерации.

2. Предназначенные для официального пользования ЕКА товары при соблюдении установленного порядка их перемещения через таможенную границу Российской Федерации при ввозе и вывозе освобождаются от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов Российской Федерации или за другие услуги подобного рода.

Статья 7

Льготы и иммунитеты применительно к связи и публикациям

1. Правительство Российской Федерации разрешает Постоянному представительству свободно осуществлять связь в целях выполнения своих официальных функций, в том числе предоставляет право на установку всех видов связи и защищает его право на это. Распространение публикаций и других информационных материалов, направляемых ЕКА или в ЕКА, не будет никоим образом ограничиваться.

2. Постоянное представительство имеет право пользоваться кодами, отправлять и получать официальную корреспонденцию и другие официальные сообщения с курьерами или в запечатанных вализах, применительно к которым действуют те же привилегии и иммунитеты, что и в отношении дипломатических курьеров и дипломатических вализ.

3. В рамках своих официальных отношений Постоянное представительство пользуется, в той мере, в какой это не противоречит нормам международного права, режимом, не менее благоприятным, чем тот, который предоставляется в Российской Федерации любой другой международной организации в отношении приоритетов и тарифов на почтовые отправления, телеграммы, телексы, радиограммы, телевидение, телефон, факс и другие средства связи, включая использование радиочастот в соответствии с действующими в Российской Федерации правилами.

Статья 8

Охрана помещений

По просьбе Представителя Правительство Российской Федерации принимает надлежащие меры с тем, чтобы обеспечить безопасность Постоянного представительства и не допускать нарушения порядка в его помещениях со стороны любых лиц или групп лиц, которые могли бы попытаться незаконно проникнуть в эти помещения.

Статья 9

Привилегии и иммунитеты Представителя и сотрудников

1. При осуществлении своих официальных функций Представитель и сотрудники пользуются в Российской Федерации, в той мере, в какой это необходимо для выполнения таких функций, следующими привилегиями и иммунитетами:

a) освобождением их самих, членов семей, постоянно проживающих с ними, и их частных домашних работников от любых ограничений на въезд в Российскую Федерацию или регистрации в качестве иностранцев. Визы на въезд, которые могут потребоваться, выдаются в том же порядке, в котором они выдаются представителям и сотрудникам представительств других международных организаций в Российской Федерации;

b) иммунитетом от судебного преследования в отношении действий, включая высказывания в устной и письменной форме, совершаемых ими в официальном качестве, за исключением случаев, когда ЕКА через Генерального Директора отказывается от иммунитета, случаев дорожно - транспортных происшествий, а также случаев, когда указанные лица были задержаны на месте совершения преступления, относящегося к категории тяжких согласно уголовному законодательству Российской Федерации;

c) освобождением от налогов на заработную плату и вознаграждения, выплачиваемые ЕКА. Настоящее положение не распространяется на заработную плату и вознаграждения, выплачиваемые ЕКА гражданам Российской Федерации;

d) освобождением от применения любых положений о социальном страховании, действующих в Российской Федерации;

e) теми же возможностями, какие предоставляются дипломатическим агентам в отношении их самих, членов их семей и частных домашних работников при репатриации в случаях международных кризисов;

f) правом ввозить в Российскую Федерацию товары для первоначального обзаведения и вывозить из Российской Федерации товары, предназначенные для их личного пользования, при соблюдении установленного порядка перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, а также освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов Российской Федерации или за другие услуги подобного рода;

g) освобождением их самих, членов их семей и частных домашних работников от государственных повинностей в Российской Федерации. Настоящее положение не применяется в отношении граждан Российской Федерации;

h) неприкосновенностью всех официальных бумаг и документов.

2. Супруги Представителя и сотрудников Постоянного представительства имеют право работать по найму в Российской Федерации. Правительство Российской Федерации по запросу Представителя выдает разрешение и другие документы, которые могут требоваться для этой цели.

3. Генеральный Директор уведомляет Министерство иностранных дел Российской Федерации о фамилиях и функциях лиц, пользующихся привилегиями и иммунитетами, указанными в настоящей статье, а также о любых последующих изменениях в персональном составе и функциях таких лиц.

Статья 10

Привилегии и иммунитеты персонала ЕКА и экспертов

При осуществлении своих официальных функций персонал ЕКА и эксперты пользуются в Российской Федерации в той мере, в какой это необходимо для выполнения таких функций, следующими привилегиями и иммунитетами:

a) освобождением их самих, членов семей, постоянно проживающих с ними, и их частных домашних работников от любых ограничений на въезд в Российскую Федерацию или регистрации в качестве иностранцев. Визы на въезд, которые могут потребоваться, выдаются в том же порядке, в котором они выдаются сотрудникам представительств других международных организаций в Российской Федерации;

b) иммунитетом от судебного преследования в отношении действий, совершаемых ими при исполнении своих служебных обязанностей, за исключением случаев, когда ЕКА через Генерального Директора отказывается от иммунитета, случаев дорожно - транспортных происшествий, а также случаев, когда указанные лица были задержаны на месте совершения преступления, относящегося к категории тяжких согласно уголовному законодательству Российской Федерации;

c) неприкосновенностью всех официальных бумаг и документов;

d) освобождением от налогов на заработную плату или вознаграждения, выплачиваемые ЕКА. Настоящее положение не распространяется на заработную плату и вознаграждения, выплачиваемые ЕКА гражданам Российской Федерации;

e) освобождением от применения любых положений о социальном страховании, действующих в Российской Федерации;

f) пункты "a", "d", "e" настоящей статьи не применяются в отношении граждан Российской Федерации и иностранцев, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Статья 11

Прочие привилегии

1. Привилегии и иммунитеты, предусмотренные настоящим Соглашением, предоставляются в интересах ЕКА, а не личной выгоды тех, кто пользуется ими. ЕКА и все лица, пользующиеся такими привилегиями и иммунитетами, обязуются соблюдать законы и другие нормативные акты Российской Федерации.

2. ЕКА отказывается от иммунитета, предоставленного соответствующим лицам при любых обстоятельствах, если Генеральный Директор считает, что такой иммунитет препятствовал бы отправлению правосудия, и если отказ от иммунитета не влечет за собой ущерба для намерений, осуществлению которых он предназначен содействовать.

3. ЕКА всегда оказывает содействие компетентным властям, чтобы облегчить отправление правосудия и предупредить любые злоупотребления привилегиями и иммунитетами, предоставляемыми по настоящему Соглашению.

Статья 12

Разрешение споров

1. Всякий спор между Сторонами относительно толкования или применения настоящего Соглашения, который не может быть разрешен путем переговоров или консультаций, передается по просьбе любой из Сторон на решение в арбитраж из трех арбитров. Каждая Сторона назначает одного арбитра, и два назначенных таким образом арбитра совместно назначают третьего арбитра, являющегося председателем.

2. Если одна из Сторон не назначает арбитра и не предпринимает с этой целью шагов в течение тридцати (30) дней после поступления просьбы другой Стороны о таком назначении, то другая Сторона может обратиться с просьбой о таком назначении к Председателю Международного суда.

3. Если два арбитра не в состоянии договориться о выборе третьего арбитра в течение тридцати (30) дней после их назначения, то любая из Сторон может обратиться с просьбой о таком назначении к Председателю Международного суда. Третий арбитр не может быть гражданином Российской Федерации или гражданином одного из государств - членов ЕКА.

4. Арбитраж устанавливает свою собственную процедуру, если Стороны не договорятся об ином.

5. Арбитраж принимает решения большинством голосов. Решение арбитража является окончательным и имеет обязательную силу для Сторон.

Статья 13

Поправки

По просьбе любой из Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены поправки при взаимном согласии Сторон.

Статья 14

Заключительные положения, вступление в силу и прекращение действия

1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента обмена Сторонами уведомления о его ратификации в Российской Федерации и одобрении Советом ЕКА.

2. Положения статьи 2, пункта 2 статьи 6, статей 7 и 8, подпунктов "c" и " f" пункта 1, пунктов 2 и 3 статьи 9 настоящего Соглашения применяются на временной основе с даты его подписания.

3. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Его действие может быть прекращено по просьбе одной из Сторон путем письменного уведомления другой Стороны не позднее, чем за двенадцать месяцев до даты прекращения.

Совершено в г. Москве 10 апреля 1995 года в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Правительство
Российской Федерации
(подпись)

За Европейское
космическое агентство
(подпись)

ПРОТОКОЛ К СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕВРОПЕЙСКИМ КОСМИЧЕСКИМ АГЕНТСТВОМ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО КОСМИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА И ЕГО СТАТУСЕ ОТ 10 АПРЕЛЯ 1995 ГОДА

Правительство Российской Федерации и Европейское космическое агентство,

придавая важное значение Соглашению между Правительством Российской Федерации и Европейским космическим агентством об учреждении в Российской Федерации Постоянного представительства Европейского космического агентства и его статусе, подписанному в г. Москве 10 апреля 1995 года (в дальнейшем - "Соглашение"),

учитывая сложившуюся практику аккредитации международных межправительственных организаций, имеющих свои постоянные представительства на территории Российской Федерации,

желая способствовать созданию наиболее благоприятных условий для выполнения Постоянным представительством Европейского космического агентства своих функций в полном объеме и в интересах всестороннего развития отношений сотрудничества и партнерства между Российской Федерацией и Европейским космическим агентством,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

В дополнение к привилегиям и иммунитетам, предусмотренным в статье 9 Соглашения, которыми пользуется Представитель при осуществлении своих официальных функций в Российской Федерации, на Представителя и членов семьи Представителя, равно как и на должностное лицо, которое при необходимости и с учетом всех соответствующих обстоятельств может быть должным образом уполномочено временно исполнять обязанности и выступать от имени Представителя, распространяется в соответствии с практикой, принятой в Российской Федерации, действие привилегий и иммунитетов, предусмотренных в отношении дипломатических агентов Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года.

Статья 2

1. Настоящий Протокол является неотъемлемой частью Соглашения.

2. Настоящий Протокол временно применяется с даты его подписания и вступает в силу с момента обмена Сторонами уведомлениями о его ратификации в Российской Федерации и о его одобрении Советом Европейского космического агентства.

Совершено в Москве 29 июля 1996 года в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Правительство
Российской Федерации
(подпись)

За Европейское
космическое агентство
(подпись)