Письмо МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145
О внесении изменений в Методические рекомендации по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПИСЬМО от 30 июля 2007 г. N 13/Ц-2-145

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Информирую о том, что в Методические рекомендации по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях (N 13/ц-72 от 18.06.2003, N 13/ц-112 от 12.08.2003, N 13/ц-176 от 30.12.2003, N 13/ц-2978 от 12.07.2004, N 13/ц-73 от 06.08.2004, N 13/ц-76 от 19.08.2004, N 13/Ц-2-7 от 15.02.2005, N 13/Ц-2-99 от 21.11.2005, N 13/Ц-7218 от 20.12.2006) внесены следующие изменения:

1. Пункт 10 изложен в следующей редакции:

"10. При оформлении материалов по факту нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на автомобильном транспорте, установленных Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации <*>, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 12.21.1 Кодекса, в протоколе об административном правонарушении целесообразно отражать существо правонарушения и указать, какие конкретно пункты Правил были нарушены.

--------------------------------

<*> Инструкция Минтранса России, МВД России, ФДС России от 27 мая 1996 г. "Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), зарегистрирована в Минюсте России 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146 // Российские вести, N 157, 22.08.1996, N 167, 05.09.1996.

В случае выявления нарушения Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом <*>, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.21.2, в протоколе об административном правонарушении целесообразно указывать конкретные пункты данных Правил и сведения о нарушениях требований и положений, в них содержащихся.";

--------------------------------

<*> Приказ Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73 "Об утверждении правил перевозки опасных грузов" // Российские вести, N 15, 25.01.1996, N 20, 01.02.1996.

2. Пункт 13 дополнен абзацем следующего содержания:

"При отсутствии информации об уплате административного штрафа в срок, установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, уполномоченное осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, извещает лицо, привлеченное к административной ответственности, о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса. В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса составляется в их отсутствие. При составлении протокола об административном правонарушении рекомендуется использовать сведения, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, за совершение которого данное лицо привлечено к административной ответственности. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.";

3. Пункт 14 изложен в следующей редакции:

"14. По факту совершения нарушений Правил, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, а также в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения необходимо осуществление экспертиз (автотехнической, судебно-медицинской и др.) или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, целесообразно проводить административное расследование <*>.";

--------------------------------

<*> Часть 1 статьи 28.7 Кодекса.

4. Абзац третий пункта 23 исключен;

5. В пункте 27 после слова "опьянения" дополнено словами "и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами";

6. Абзац второй пункта 38 изложен в следующей редакции:

"При одновременном рассмотрении таких правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение наказания лицу, совершившему правонарушение, более строгого административного наказания <*>.";

--------------------------------

<*> Статья 4.4 Кодекса.

7. Пункт 39 дополнен абзацем следующего содержания:

"В случае поступления ходатайств от лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств должностному лицу, рассматривающему дело, рекомендуется продлевать срок рассмотрения дела, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока следует выносить мотивированное определение.";

8. Абзацы первый и второй пункта 41 изложены в следующей редакции:

"41. В соответствии со статьей 28.8 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 12.2, частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3 - 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, частью 1 статьи 19.5 Кодекса, направляются судье в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии со статьями 23.1 и 29.9 Кодекса дела о нарушениях Правил, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 12.2, частью 4 статьи 12.9, частью 1 статьи 12.10, частью 2 статьи 12.17, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.24 Кодекса, на основании определения о передаче дела об административном правонарушении (приложение N 20) могут быть переданы должностным лицом, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, на рассмотрение судье.";

9. Абзац первый пункта 42 изложен в следующей редакции:

"6.9. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения <*>.";

--------------------------------

<*> Часть 1 статьи 4.5 Кодекса.

10. Пункты 51, 52 изложены в следующей редакции:

"51. Исполнение постановления о лишении права управления транспортными средствами производится путем изъятия водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортным средством, выданного взамен утраченного водительского удостоверения <*>.

--------------------------------

<*> Часть 1 статьи 32.6 Кодекса.

52. По истечении срока лишения права управления транспортными средствами водителю в течение одного рабочего дня после его обращения возвращается водительское удостоверение <*>.";

--------------------------------

<*> Часть 4 статьи 32.6 Кодекса.

11. В пункте 63:

абзац первый изложен в следующей редакции:

"63. Бланки временных разрешений, протоколов об административных правонарушениях, протоколов осмотра места совершения административного правонарушения, протоколов об отстранении от управления транспортным средством, актов освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протоколов направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, протоколов задержания транспортного средства, протоколов о запрещении эксплуатации транспортного средства, постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений-квитанций рекомендуется считать документами строгой отчетности и изготавливать по заказам органов управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации.";

абзац второй после слова "имели" дополнен словами "не менее двух защитных элементов, в том числе";

абзац третий после слов "суммы административного штрафа" дополнен словами "и адрес органа, должностное лицо которого их выдало";

12. В абзаце втором пункта 73 слово "два" заменено словом "три".

Начальник НИЦ БДД МВД России
полковник милиции
В.Д.КОНДРАТЬЕВ