Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 декабря 2017 г. N 1529
1. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1007 "О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 216; 2015, N 25, ст. 3658) слова "грузоподъемностью от 3,5" заменить словами ", имеющих разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонн и".
2. В Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2012, N 10, ст. 1223; 2014, N 3, ст. 281; 2017, N 1, ст. 177):
а) абзацы пятый и шестой пункта 5 изложить в следующей редакции:
"тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N 2;
крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 3;";
б) второе предложение абзаца второго пункта 7 изложить в следующей редакции: "При перевозке опасных грузов, а также при перевозке, осуществляемой тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством, перевозчик указывает в пункте 13 транспортной накладной при необходимости информацию о номере, дате и сроке действия специального разрешения, а также о маршруте такой перевозки.";
в) пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали предельно допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам.";
г) в приложении N 1 к указанным Правилам:
наименование изложить в следующей редакции:
"Допустимая масса транспортного средства";
позицию, касающуюся пятиосных, раздела "Одиночные автомобили" изложить в следующей редакции:
"пятиосные и более | 38"; |
д) приложение N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 12 декабря 2017 г. N 1529)
ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Расположение осей транспортного средства | Расстояние между сближенными осями (метров) | Допустимая нагрузка на ось <****> колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси, (тонн) | ||
для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось <*> | для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось | для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонны на ось | ||
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось) | свыше 2,5 | 5,5 (6) | 9 (10) | 10,5 (11,5) |
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей <***>) | до 1 (включительно) | 8 (9) | 10 (11) | 11,5 (12,5) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) | 9 (10) | 13 (14) | 14 (16) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 10 (11) | 15 (16) | 17 (18) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 11 (12) | 17 (18) | 18 (20) | |
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей <***>) | до 1 (включительно) | 11 (12) | 15 (16,5) | 17 (18) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) | 12 (13) | 18 (19,5) | 20 (21) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 13,5 (15) | 21 (22,5 <**>) | 23,5 (24) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 15 (16) | 22 (23) | 25 (26) | |
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более <***>) | до 1 (включительно) | 3,5 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) | 4 (4,5) | 6 (6,5) | 6,5 (7) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) | |
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей) | до 1 (включительно) | 6 | 9,5 | 11 |
свыше 1 до 1,3 (включительно) | 6,5 | 10,5 | 12 | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 7,5 | 12 | 14 | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 8,5 | 13,5 | 16 |
--------------------------------
<*> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
<**> Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
<***> Группа сближенных осей - это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно).
<****> Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.
Примечание. 1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок - для осей с односкатными колесами.
2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.
4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.";
е) в приложении N 3 к указанным Правилам раздел "Длина" дополнить позицией следующего содержания:
"Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать - 2 метра";
ж) в приложении N 4 к указанным Правилам:
в разделе 13 слова "перевозки опасного, тяжеловесного или крупногабаритного груза" заменить словами "движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего опасный груз";
в разделе 15 слова ", тяжеловесных и крупногабаритных грузов" заменить словами "грузов, грузов, перевозимых тяжеловесными и (или) крупногабаритными транспортными средствами";
з) в приложении N 5 к указанным Правилам:
в разделе 12 слова "перевозки опасного, тяжеловесного или крупногабаритного груза" заменить словами "движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего опасный груз";
в разделе 13 слова ", тяжеловесных и крупногабаритных грузов" заменить словами "грузов, грузов, перевозимых тяжеловесными и (или) крупногабаритными транспортными средствами";
и) в приложении N 6 к указанным Правилам позицию, касающуюся транспортного средства для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, строительной техники, изложить в следующей редакции:
"Тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство, транспортное средство для перевозки строительной техники".