Зарегистрировано в Минюсте России 30 декабря 2011 г. N 22830
В соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4238), распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1080-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3527) и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. N 234 "О создании федерального автономного учреждения "Российский Речной Регистр" путем изменения типа существующего федерального государственного учреждения "Российский Речной Регистр" (по заключению Минюста России от 28 сентября 2011 г. N 01/69663-ВЕ в государственной регистрации не нуждается):
Утвердить прилагаемый Устав федерального автономного учреждения "Российский Речной Регистр".
Министр
И.Е.ЛЕВИТИН
Утвержден
распоряжением Минтранса России
от 14 ноября 2011 г. N ИЛ-126-р
I. Общие положения
1. Федеральное автономное учреждение "Российский Речной Регистр" (далее - Регистр) является некоммерческой организацией, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания в соответствии с федеральными законами от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30; N 18 (ч. I), ст. 2141; N 52 (ч. I), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4294; N 30 (ч. I), ст. 4577, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594) и от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. I), ст. 4590), и находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
Регистр осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 45, ст. 6321).
2. Полное наименование Регистра:
на русском языке:
федеральное автономное учреждение "Российский Речной Регистр";
на английском языке:
"Federal Autonomous Institution Russian River Register".
Сокращенные наименования Регистра:
на русском языке:
ФАУ "Российский Речной Регистр", Российский Речной Регистр, Речной Регистр, РРР;
на английском языке:
FAI "Russian River Register", Russian River Register, River Register, RRR.
3. Регистр основан в 1913 году. Приказом от 31 декабря 1913 г. Министр торговли и промышленности России утвердил Устав классификационного общества "Русский Регистр".
4. Учредителем и собственником имущества Регистра является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя Регистра от имени Российской Федерации осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации.
Функции и полномочия собственника имущества Регистра от имени Российской Федерации осуществляют Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Регистр в своей деятельности руководствуется международными договорами (соглашениями) Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
6. Регистр является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения, клейма, эмблемы, бланки и штампы со своим наименованием, а также товарные знаки (знаки обслуживания), зарегистрированные в установленном порядке.
7. Регистр вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
8. Место нахождения Регистра - г. Москва. Юридический адрес: 105187, г. Москва, Окружной проезд, дом 15, корпус 2.
II. Цели и предмет деятельности Регистра
9. Целью деятельности Регистра является обеспечение технической безопасности плавания судов, указанных в подпункте 1 пункта 11 настоящего Устава.
10. Предметом деятельности Регистра является выполнение работ (оказание услуг), направленных на обеспечение технической безопасности плавания судов, указанных в подпункте 1 пункта 11 настоящего Устава, в соответствии с их назначением, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых на судах грузов, экологической безопасности судов.
III. Основные и иные виды деятельности Регистра
11. В соответствии с целью и предметом деятельности Регистр осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) осуществляет осмотры судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, на соответствие международным договорам Российской Федерации в области внутреннего водного транспорта и по результатам осмотров оформляет и выдает на них документы, предусмотренные этими международными договорами Российской Федерации.
В отношении деятельности по осмотру судов на соответствие международным договорам Российской Федерации в области внутреннего водного транспорта, оформлению и выдачи по результатам осмотров документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации формирует и утверждает государственное задание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) выдает следующие судовые документы, предусмотренные подпунктами 3, 4 и 6 пункта 1 статьи 14, пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (далее - КВВТ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18 (ч. 1), ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30 (ч. 1), ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 45, ст. 6153, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 55, N 29 (ч. 1), ст. 4356, 4359; 2016, N 11, ст. 1478, ст. 4359; N 27 (ч. 2), ст. 4300): пассажирское свидетельство (для пассажирского судна); мерительное свидетельство; свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна; свидетельство о классификации.
12. Регистр осуществляет иные виды деятельности, в том числе приносящей доходы:
1) осуществляет классификацию и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в том числе:
а) присваивает, подтверждает, возобновляет, восстанавливает классы судов, переклассифицирует суда с выдачей соответствующих документов;
б) утверждает и издает правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила классификации и постройки судов, правила классификации и освидетельствования плавучих объектов, а также утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, и издает правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов <1> (далее - Правила);
--------------------------------
<1> В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 35 КВВТ.
в) ведет учет судов, классифицированных Регистром, издает Регистровую книгу судов;
г) осуществляет техническое наблюдение за выполнением правил при проектировании, постройке, обновлении, переоборудовании, модернизации, ремонте и эксплуатации судов, при изготовлении материалов и изделий, освидетельствует организации, выполняющие указанные работы, на соответствие Правилам с выдачей соответствующих документов;
д) рассматривает и согласовывает техническую документацию на постройку, обновление, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, на изготовление и ремонт изделий (механизмов, оборудования, устройств, предметов снабжения) и материалов, предназначенных для судов, согласовывает компьютерные программы, используемые для целей проектирования судов и при эксплуатации судов;
е) осуществляет освидетельствование судов, находящихся в эксплуатации;
ж) выдает на суда с классом Регистра документы, удостоверяющие годность их к плаванию, осуществляет в установленном порядке обмер судов, устанавливает их вместимость и выдает соответствующие документы;
2) проводит научно-исследовательские работы с целью разработки и совершенствования Правил и других нормативных актов;
3) проводит в установленном порядке освидетельствования судов, а также техническое наблюдение при проектировании, постройке, обновлении, переоборудовании, модернизации и ремонте судов, имеющих класс других классификационных организаций;
4) проводит исследования и экспертизы технического состояния судов, иных плавучих объектов и их элементов, а также оценочную деятельность в отношении этих объектов по заявкам судовладельцев, фрахтователей, страховщиков или других заинтересованных лиц;
5) разрабатывает компьютерные программы, используемые для целей проектирования судов и при эксплуатации судов;
6) осуществляет оценку соответствия объектов внутреннего водного транспорта в соответствии с Техническим регламентом о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4476);
7) осуществляет по заявкам физических и юридических лиц разработку проектно-конструкторской документации, выполнение расчетов, дефектацию элементов судна, теплотехнический контроль двигателей, диагностику кабельных сетей, работы по проведению опытов кренования судов, оценочную деятельность, сюрвейерские услуги, услуги для страховых компаний, сертификацию продукции, работ, услуг, систем менеджмента качества;
8) осуществляет в установленном порядке публикацию и распространение материалов по вопросам обеспечения безопасности плавания судов, научно-технической литературы по этим вопросам, Правил, других документов Регистра, а также рекламной продукции.
Регистр осуществляет приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, для которой он создан;
9) осуществляет выдачу документа о соответствии разработанной и применяемой судовладельцем системы управления безопасностью судов требованиям статьи 34.1 КВВТ после проверки выполнения судовладельцем требований данной статьи, проводимой в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 данной статьи, а также выдачу судового свидетельства об управлении безопасностью судну (за исключением судна, эксплуатируемого без экипажа) после проверки применения на судне системы управления безопасностью, осуществляемой по заявкам судовладельца, в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 данной статьи;
10) осуществляет проведение энергетического обследования, а также оказывает услуги, направленные на энергосбережение и повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
11) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение ведения отраслевого мониторинга безопасности судоходных гидротехнических сооружений и базы данных о них, анализ функционирования местных систем мониторинга, а также участвует в разработке и экспертизе деклараций безопасности судоходных гидротехнических сооружений;
12) осуществляет услуги по перевозке внутренним водным транспортом, включающие в себя:
перевозку лиц, участвующих в расследовании аварий и транспортных происшествий с судами;
перевозку внутренним водным транспортом пассажиров для реализации целей и задач Регистра в соответствии с настоящим Уставом, включая перевозку лиц, осуществляющих оценку объектов внутреннего водного транспорта;
иные перевозки, осуществляемые для реализации целей и задач Регистра в соответствии с настоящим Уставом;
13) осуществляет классификацию и освидетельствование плавучих объектов с выдачей свидетельств о соответствии плавучих объектов, подтверждающих соответствие плавучих объектов правилам классификации и освидетельствования плавучих объектов;
14) выдает заключение о закладке киля или о проведении равнозначных строительных работ в целях государственной регистрации строящегося судна и прав на него.
IV. Права и обязанности Регистра
13. Регистр имеет право:
1) запрашивать у проектных, судостроительных, судоремонтных и эксплуатационных организаций, командного состава судов, а также организаций, изготавливающих изделия и материалы для судов, сведения и документы;
2) не выдавать или аннулировать ранее выданные Регистром документы в случае несоответствия организаций, судов и объектов технического наблюдения требованиям Правил;
3) приостанавливать и прекращать действие сертификатов, свидетельств, актов и других документов, выданных Регистром, в случае несоответствия объектов установленным требованиям;
4) осуществлять сотрудничество с иностранными органами технического надзора, организациями по классификации судов и классификационными обществами, судостроительными, машиностроительными, конструкторскими и другими организациями по вопросам, относящимся к его компетенции, включая командирование своих специалистов за границу;
5) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с целью и предметом, предусмотренными настоящим Уставом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) устанавливать размер платы за услуги (работы), относящиеся к иным видам деятельности, выполняемые Регистром в соответствии с настоящим Уставом;
7) утверждать процедуры и иные документы в отношении организации и управления собственной деятельностью;
8) участвовать в подготовке нормативных правовых и иных актов по вопросам, затрагивающим компетенцию и сферу деятельности Регистра;
9) предоставлять своим работникам за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, дополнительные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
11) использовать на договорных началах объекты интеллектуальной собственности;
12) создавать по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации филиалы и открывать представительства и ликвидировать их;
13) утверждать положения о филиалах и представительствах, назначать их руководителей;
14) заключать с юридическими и физическими лицами договоры, не противоречащие цели и предмету деятельности Регистра;
15) осуществлять организацию работ, связанных с капитальным строительством, модернизацией, реконструкцией и ремонтом недвижимого имущества, закрепленного за Регистром;
16) осуществлять по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом сдачу в аренду недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Регистра, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) приобретать, арендовать или брать напрокат имущество, необходимое для обеспечения деятельности Регистра;
18) участвовать в деятельности ассоциаций, союзов, фондов и иных некоммерческих организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) участвовать в работе международных организаций;
20) пользоваться иными правами, соответствующими уставным цели и предмету деятельности Регистра и не противоречащими законодательству Российской Федерации;
21) при невыполнении правил классификации и освидетельствования плавучих объектов не выдавать свидетельства о соответствии правилам классификации и освидетельствования плавучих объектов, приостанавливать или прекращать действие ранее выданных свидетельств.
14. Регистр обязан:
1) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Регистром;
2) представлять сведения об имуществе, приобретенном Регистром, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
3) соблюдать требования по охране труда, санитарно-гигиенические нормы и требования пожарной безопасности;
4) осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной готовности;
5) обеспечивать сохранение государственной тайны и защиту служебной информации;
6) поддерживать эффективную внутреннюю систему качества, основанную на соответствующих международных стандартах;
7) располагать необходимым числом инженеров и специалистов для выполнения возложенных на него задач по классификации;
8) осуществлять меры по защите информации;
9) обеспечивать открытость и доступность следующих документов:
Устав Регистра, в том числе внесенные в него изменения;
свидетельство о государственной регистрации Регистра;
решение Министерства транспорта Российской Федерации о создании Регистра в форме федерального автономного учреждения;
решение Министерства транспорта Российской Федерации о назначении генерального директора Регистра;
положения о филиалах, представительствах Регистра;
документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Регистра;
план финансово-хозяйственной деятельности Регистра;
годовая бухгалтерская отчетность Регистра.
15. Работники Регистра имеют специальные удостоверения, право ношения форменной одежды, а также право при выполнении своих функций посещать суда, судостроительные, судоремонтные, эксплуатационные и проектные организации, а также организации, изготавливающие изделия и материалы для судов.
V. Имущество и финансовое обеспечение Регистра
16. Имущество Регистра закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Регистр может иметь в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства и иное имущество, собственником которого является Российская Федерация.
Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и необходимые для выполнения Регистром своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Также Регистр вправе иметь земельные участки и на ином предусмотренном законодательством Российской Федерации праве.
17. Недвижимое имущество, закрепленное за Регистром или приобретенное Регистром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Регистра особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
18. Регистр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Регистром учредителем этого имущества или приобретенного Регистром за счет выделенных таким учредителем средств.
Собственник имущества Регистра не несет ответственность по обязательствам Регистра.
19. Регистр без согласия учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Регистром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Имуществом, не указанным в настоящем пункте, в том числе недвижимым, Регистр вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
20. Имущество Регистра составляет:
1) особо ценное движимое и недвижимое имущество, закрепленное учредителем за Регистром на праве оперативного управления;
2) имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
3) имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета;
4) иное имущество, приобретенное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Регистр вправе самостоятельно уплачивать вступительные, ежегодные и другие взносы в организации, если членство в таких организациях непосредственно связано с реализацией задач и функций, возложенных на Регистр.
22. Регистр вправе с согласия Министерства транспорта Российской Федерации вносить недвижимое имущество, закрепленное за Регистром или приобретенное Регистром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Регистра особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
Иное имущество Регистр вправе самостоятельно вносить в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
23. Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Регистром, или имущества, приобретенного Регистром за счет средств собственника, запрещается, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
24. Крупная сделка может быть совершена Регистром только с предварительного одобрения наблюдательного совета Регистра.
25. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 14 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626, 2007, N 31, ст. 4012, N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30 (ч. I), ст. 4587), осуществляется Регистром в порядке, установленном законодательством об автономных учреждениях, и подлежит предварительному одобрению наблюдательным советом Регистра.
26. Финансовое обеспечение деятельности Регистра осуществляется за счет:
1) субсидий из федерального бюджета;
2) средств, полученных от приносящей доход деятельности (от основной и иной деятельности), в том числе доходов от участия Регистра в уставном (складочном) капитале других юридических лиц;
3) доходов, получаемых от использования прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, включая вознаграждение по лицензионным договорам, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) безвозмездных поступлений, добровольных пожертвований, даров, целевых взносов, полученных от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средств, переданных по завещанию;
5) доходов, поступающих от реализации имущества Регистра;
6) доходов, поступающих от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) иных средств, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Размеры платы на осуществляемые Регистром основные виды деятельности устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, а на иные виды деятельности Регистром самостоятельно на договорной основе.
28. Регистр имеет самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемый в установленном порядке, счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте в кредитных организациях, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Доходы Регистра поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых он создан, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Собственник имущества Регистра не имеет права на получение доходов от осуществления Регистром деятельности и использования закрепленного за Регистром имущества.
30. Реорганизация или ликвидация Регистра осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
31. При реорганизации или ликвидации Регистра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Архивные материалы ликвидируемого Регистра подлежат передаче в архив Министерства транспорта Российской Федерации.
VI. Учет и отчетность
33. Регистр ведет бухгалтерский учет и представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
34. Регистр предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
35. Ежегодно Регистр обязан опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем средствах массовой информации.
VII. Управление Регистром
36. К компетенции Министерства транспорта Российской Федерации в области управления Регистром относятся:
1) утверждение Устава Регистра, внесение в него изменений;
2) назначение членов наблюдательного совета Регистра или принятие решения о досрочном прекращении их полномочий;
3) рассмотрение и одобрение предложений генерального директора Регистра о создании и ликвидации филиалов Регистра, об открытии и о закрытии его представительств;
4) реорганизация и ликвидация Регистра, а также изменение его типа;
5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
7) назначение генерального директора Регистра и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
8) рассмотрение и одобрение предложений генерального директора Регистра о совершении сделок с имуществом Регистра в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения таких сделок требуется согласие учредителя Регистра.
37. Органами управления Регистром являются наблюдательный совет и генеральный директор.
38. В Регистре создается наблюдательный совет Регистра.
1) наблюдательный совет Регистра состоит из девяти членов:
два представителя учредителя - Министерства транспорта Российской Федерации;
один представитель органа государственной власти, на который возложено управление государственным имуществом;
три представителя общественности, в том числе имеющие заслуги и достижения в области морского и внутреннего водного транспорта;
три представителя работников Регистра.
2) срок полномочий наблюдательного совета - пять лет;
3) одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Регистра неограниченное число раз.
4) генеральный директор Регистра и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Регистра. Генеральный директор Регистра участвует в заседаниях наблюдательного совета Регистра с правом совещательного голоса;
5) членами наблюдательного совета Регистра не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
6) Регистр не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Регистра вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Регистра;
7) члены наблюдательного совета Регистра могут пользоваться услугами Регистра только на равных условиях с другими гражданами;
8) решение о назначении членов наблюдательного совета Регистра или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Регистра. Решение о назначении представителя работников Регистра членом наблюдательного совета Регистра или досрочном прекращении его полномочий принимается учредителем;
9) полномочия члена наблюдательного совета Регистра могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена наблюдательного совета Регистра;
в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Регистра своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Регистра в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена наблюдательного совета Регистра к уголовной ответственности;
10) полномочия члена наблюдательного совета Регистра, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа;
11) вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Регистра в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Регистра;
12) председатель наблюдательного совета Регистра избирается на срок полномочий наблюдательного совета Регистра членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Регистра;
13) представитель работников Регистра не может быть избран председателем наблюдательного совета Регистра;
14) наблюдательный совет Регистра в любое время вправе переизбрать своего председателя;
15) председатель наблюдательного совета Регистра организует работу наблюдательного совета Регистра, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола;
16) в отсутствие председателя наблюдательного совета Регистра его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Регистра, за исключением представителя работников Регистра.
39. К компетенции наблюдательного совета Регистра относится рассмотрение:
1) предложений Министерства транспорта Российской Федерации или генерального директора Регистра о внесении изменений в Устав Регистра;
2) предложений Министерства транспорта Российской Федерации или генерального директора Регистра о создании и ликвидации филиалов Регистра, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложений Министерства транспорта Российской Федерации или генерального директора Регистра о реорганизации Регистра или о его ликвидации;
4) предложений Министерства транспорта Российской Федерации или генерального директора Регистра об изъятии имущества, закрепленного за Регистром на праве оперативного управления;
5) предложений генерального директора Регистра об участии Регистра в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Регистра;
7) по представлению генерального директора Регистра проектов отчетов о деятельности Регистра и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Регистра;
8) предложений генерального директора Регистра о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Регистр не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений генерального директора Регистра о совершении крупных сделок;
10) предложений генерального директора Регистра о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений генерального директора Регистра о выборе кредитных организаций, в которых Регистр может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Регистра и утверждения аудиторской организации.
40. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 39 настоящего Устава, наблюдательный совет Регистра дает рекомендации. Министерство транспорта Российской Федерации принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Регистра.
41. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 39 настоящего Устава, наблюдательный совет Регистра дает заключение, копия которого направляется в Министерство транспорта Российской Федерации. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 39 настоящего Устава, наблюдательный совет Регистра дает заключение. Генеральный директор Регистра самостоятельно принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Регистра.
42. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 39 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом Регистра. Копии указанных документов направляются в Министерство транспорта Российской Федерации.
43. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 39 настоящего Устава, наблюдательный совет Регистра принимает решения, обязательные для генерального директора Регистра.
44. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 39 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Регистра.
45. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 39 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом Регистра большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Регистра.
46. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 39 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом Регистра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
47. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Регистра в соответствии с пунктом 39 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Регистра.
По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Регистра обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
48. Заседания наблюдательного совета Регистра проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание наблюдательного совета Регистра является правомочным, если все члены наблюдательного совета Регистра извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Регистра. Мнение члена наблюдательного совета Регистра, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, представленное в письменной форме, учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования. Решения наблюдательного совета Регистра могут приниматься путем проведения заочного голосования, за исключением рассмотрения предложений генерального директора о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Заочное голосование может проводиться путем обмена документами по факсимильной, электронной связи, а также путем проведения видеоконференций и телеконференций.
49. Каждый член наблюдательного совета Регистра имеет при голосовании один голос. Передача членом наблюдательного совета Регистра своего голоса другому лицу не допускается. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Регистра.
50. Первое заседание наблюдательного совета Регистра после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Регистра созывается по требованию Министерства транспорта Российской Федерации. До избрания председателя наблюдательного совета Регистра на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Регистра, за исключением представителя работников Регистра.
51. В заседании наблюдательного совета Регистра вправе участвовать генеральный директор Регистра. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Регистра лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Регистра, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Регистра.
52. Заседание наблюдательного совета Регистра созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Министерства транспорта Российской Федерации, члена наблюдательного совета Регистра или генерального директора Регистра.
53. Председатель наблюдательного совета Регистра не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания наблюдательного совета Регистра уведомляет членов наблюдательного совета Регистра о проведении заседания путем направления письменного извещения в виде заказных писем, телеграмм, телефонограмм.
В извещении должны быть указаны время и место проведения заседания, а также вопросы, выносимые на обсуждение.
К извещению прилагаются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением председателя наблюдательного совета о назначении заседания.
54. Председатель наблюдательного совета Регистра организует его работу, созывает заседания наблюдательного совета Регистра и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, который составляется не позднее трех рабочих дней после его проведения.
55. Протокол заседания наблюдательного совета Регистра подписывается председательствующим, который несет ответственность за правильность составления протокола.
56. В протоколе указываются:
1) место и время проведения заседания наблюдательного совета Регистра;
2) персональный состав членов наблюдательного совета Регистра, участвующих в заседании;
3) вопросы, обсуждавшиеся на заседании;
4) основные положения выступлений присутствующих на заседании;
5) вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
6) решения, принятые наблюдательным советом Регистра.
57. Руководителем Регистра является генеральный директор, назначаемый на должность Министром транспорта Российской Федерации. Генеральный директор осуществляет текущее руководство деятельностью Регистра, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Министерства транспорта Российской Федерации и наблюдательного совета Регистра. Генеральный директор без доверенности действует от имени Регистра, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Регистра, регламентирующие деятельность федерального автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Регистра.
58. Генеральный директор осуществляет руководство деятельностью Регистра в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, настоящим Уставом, условиями трудового договора. Генеральный директор подотчетен Министерству транспорта Российской Федерации. Срок полномочий генерального директора составляет не более пяти лет и определяется трудовым договором.
59. Генеральный директор Регистра:
1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Регистр цели и предмета деятельности;
2) несет перед Регистром ответственность в размере убытков, причиненных Регистру в результате совершения крупной сделки без одобрения наблюдательным советом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) представляет и защищает права и интересы Регистра в судебных, государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и общественных организациях в Российской Федерации и за рубежом;
5) в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и иные документы, издаваемые Регистром;
6) назначает и освобождает от должности заместителей генерального директора (по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации), главного бухгалтера, руководителей (директоров) филиалов и представительств, их заместителей, руководителей структурных подразделений и других работников Регистра в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации;
7) осуществляет в пределах своей компетенции моральное и материальное поощрение работников Регистра и налагает на них дисциплинарные взыскания;
8) утверждает структуру и штатную численность Регистра, положения о филиалах и других структурных подразделениях Регистра, должностные инструкции работников;
9) утверждает цены (тарифы) на осуществляемые Регистром иные виды деятельности;
10) утверждает систему, формы и размеры оплаты труда и материального поощрения работников Регистра, нормы командировочных и представительских расходов для работников Регистра;
11) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Регистра и изменения в него после получения заключения наблюдательного совета Регистра;
12) готовит предложения Министерству транспорта Российской Федерации и наблюдательному совету Регистра о создании и ликвидации филиалов Регистра, об открытии и о закрытии его представительств;
13) принимает решения об участии Регистра в других организациях после получения заключения наблюдательного совета Регистра;
14) совершает от имени Регистра сделки (включая договоры) с юридическими и физическими лицами в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
15) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, распоряжается имуществом, закрепленным за Регистром;
16) передает в соответствии с законодательством Российской Федерации часть функций Регистра его филиалам;
17) обеспечивает работникам Регистра безопасные условия труда;
18) определяет направления и порядок использования и распоряжения доходами и чистой прибылью, полученными Регистром в результате его деятельности;
19) участвует в подготовке законодательных, нормативных правовых и иных актов по вопросам, затрагивающим цель и предмет деятельности Регистра;
20) открывает счета в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) определяет состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
22) обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23) представляет Регистр в международных организациях.
60. Генеральный директор Регистра несет персональную ответственность за организацию работ и защиту в Регистре сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Филиалы Регистра
61. В структуру Регистра могут входить филиалы, представительства и иные структурные подразделения без прав юридического лица, а также хозяйственные общества, являющиеся юридическими лицами.
62. Регистр вправе в порядке, указанном в подпункте 3 пункта 36 настоящего Устава, создавать свои филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Регистра. Регистр несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств, проводит периодические проверки и ревизии их финансово-хозяйственной и производственной деятельности.
В целях выполнения возложенных на них функций филиалы и представительства наделяются имуществом Регистра. По месту нахождения филиала или представительства Регистр открывает счета. Распоряжение средствами, находящимися на таком счете, осуществляет руководитель (директор) филиала или представительства.
63. Руководители (директора) филиалов и представительств назначаются и освобождаются от должности генеральным директором Регистра и действуют на основании доверенности, выданной им генеральным директором Регистра.
64. Филиалы являются обособленными подразделениями Регистра и не являются юридическими лицами. Филиалы и представительства действуют на основании утвержденных Регистром положений.
65. Регистр имеет филиалы со следующими наименованиями и местами расположения:
Амурский филиал Российского Речного Регистра, г. Хабаровск;
Верхне-Волжский филиал Российского Речного Регистра, г. Нижний Новгород;
Восточно-Сибирский филиал Российского Речного Регистра, г. Иркутск;
Доно-Кубанский филиал Российского Речного Регистра, г. Ростов-на-Дону;
Енисейский филиал Российского Речного Регистра, г. Красноярск;
Западно-Сибирский филиал Российского Речного Регистра, г. Новосибирск;
Камский филиал Российского Речного Регистра, г. Пермь;
Ленский филиал Российского Речного Регистра, г. Якутск;
Московский филиал Российского Речного Регистра, г. Москва;
Нижне-Волжский филиал Российского Речного Регистра, г. Астрахань;
Обь-Иртышский филиал Российского Речного Регистра, г. Омск;
Северный филиал Российского Речного Регистра, г. Архангельск;
Северо-Западный филиал Российского Речного Регистра, г. Санкт-Петербург;
Средне-Волжский филиал Российского Речного Регистра, г. Самара.
IX. Научно-технический совет Регистра
66. При Регистре создается научно-технический совет, являющийся экспертно-консультативным органом, для рассмотрения Правил и норм, актуальных технических проблем, связанных с обеспечением безопасной эксплуатации судов, выработке предложений по совершенствованию Правил, а также рекомендаций по порядку и срокам введения Правил и их изменений в действие.
67. Научно-технический совет формируется из ведущих ученых в области судостроения, водного транспорта и внутренних водных путей, высококвалифицированных специалистов научных, учебных, проектных, судостроительных, судоремонтных и других организаций, судоходных компаний, министерств и ведомств, зарубежных органов классификации и технического надзора, а также Регистра.
Включение в состав научно-технического совета представителей министерств, ведомств и организаций осуществляется по согласованию с соответствующими министерствами, ведомствами и организациями, в которых данные представители работают.
68. Председателем научно-технического совета является генеральный директор Регистра.
69. Положение о научно-техническом совете и его персональный состав утверждаются генеральным директором Регистра.