Оглавление
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.01.97 N 77, от 02.02.98 N 114, от 14.03.98 N 307, от 29.12.98 N 1580)
В целях реализации Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством Российской Федерации количественных ограничений и Положение о порядке лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации.
2. Образовать Межведомственную комиссию по организации проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот.
Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной комиссии по организации проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот.
Назначить первого заместителя Министра внешних экономических связей Российской Федерации Горбачева И.И. председателем Межведомственной комиссии по организации проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот.
3. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации в месячный срок согласовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и внести в Правительство Российской Федерации предложения по составу Межведомственной комиссии по организации проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот.
4. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1992 г. N 854 "О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 19, ст. 1589) в части утверждения Положения о порядке лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 октября 1996 г. N 1299
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот в пределах общей квоты, введенной в установленном порядке Правительством Российской Федерации.
2. Целью настоящего Положения является организация согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по выполнению решений Правительства Российской Федерации о введении количественных ограничений экспорта и импорта, а также обеспечение равенства участников внешнеторговой деятельности, защита их прав и законных интересов при проведении конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"Комиссия" - Межведомственная комиссия по организации проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот;
"общая квота" - количественные ограничения экспорта и импорта, вводимые Правительством Российской Федерации;
"квота" - доля общей квоты, определяемая Министерством экономики Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и доводимая до Комиссии с целью размещения и продажи на конкурсе или аукционе. Объемы квот на товары, выставляемые на конкурс или аукцион, устанавливаются Комиссией;
"участники внешнеторговой деятельности" - российские участники внешнеторговой деятельности независимо от формы собственности, места регистрации и положения на рынке, изъявившие в письменной форме согласие участвовать в конкурсе или аукционе на предложенных условиях;
"предварительная квалификация" - отбор претендентов для участия в открытом конкурсе, обладающих опытом практической работы и возможностями эффективного экспорта или импорта товара, выставляемого на открытый конкурс. Предварительная квалификация проводится в соответствии с положением, утверждаемым Комиссией;
"консультант" - организация и / или специалисты, привлекаемые Комиссией для методического обеспечения конкурса или аукциона, подготовки конкурсной документации, проведения систематизации и предварительного анализа конкурсных предложений;
"открытый конкурс" - конкурс, в котором могут принимать участие любые участники внешнеторговой деятельности. По решению Комиссии открытый конкурс может проводиться с предварительной квалификацией;
"закрытый конкурс" - конкурс, в котором могут принимать участие только российские участники внешнеторговой деятельности, получившие официальное приглашение Комиссии;
"сертификат" - документ, дающий победителю аукциона право получить лицензию на экспорт или импорт квотируемых и лицензируемых товаров.
4. Способ размещения (конкурс или аукцион) экспортных или импортных квот определяется Правительством Российской Федерации при принятии решения о введении количественных ограничений экспорта и импорта.
5. Организация проведения конкурсов и аукционов возлагается на Комиссию в соответствии с Положением об этой Комиссии.
II. Конкурсы
6. Решение о форме проведения конкурса принимает Комиссия.
7. Организация и порядок проведения конкурса включают в себя следующие этапы:
определение предмета конкурса;
определение формы проведения конкурса (открытый, закрытый);
подготовка и публикация в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса;
определение потенциальных участников закрытого конкурса и направление им приглашений;
составление инструктивных материалов с целью проведения предварительной квалификации претендентов для допуска к участию в открытом конкурсе;
подготовка конкурсной документации с привлечением консультантов и распространение ее среди претендентов на коммерческих условиях;
прием конкурсных предложений от претендентов;
проведение предварительной квалификации;
оценка поступивших конкурсных предложений и выявление победителя конкурса;
подписание с победителем конкурса соглашения об условиях и порядке реализации квоты.
8. График проведения конкурса, номенклатура товаров и объем квот определяются Комиссией.
9. Объявление о проведении конкурса публикуется Комиссией в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.
10. При проведении закрытого конкурса его потенциальным участникам рассылаются официальные приглашения по почте или факсимильной связью.
11. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
время, место, форма, предмет и порядок проведения конкурса;
условия и порядок реализации квоты;
сроки приема конкурсных предложений и проведения предварительной квалификации (в случае ее осуществления);
адрес, телефакс и контактный телефон Комиссии;
срок окончания приема конкурсных предложений.
12. Конкурсная документация включает:
инструкцию по проведению конкурса;
техническую часть документации;
коммерческую часть документации;
типовое соглашение между Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и победителем конкурса об условиях и порядке реализации квоты.
13. Инструкция по проведению конкурса предусматривает порядок подготовки и приема конкурсных предложений, их оценки, получения конкурсной документации, вскрытия конвертов, объявления результатов конкурса и проведения переговоров с победителем конкурса.
14. Техническая часть конкурсной документации представляет собой спецификацию товара, квота на который предлагается участникам конкурса.
15. Коммерческая часть конкурсной документации включает сведения в отношении:
цены товара и порядка ее определения;
условий поставки;
условий платежа и графика платежей;
источников финансирования сделки;
расчетов эффективности поставок товара;
размера отчислений в федеральный бюджет.
16. Конкурсные предложения кроме конкурсной документации должны включать следующие документы и информацию об участнике конкурса:
реквизиты участника конкурса (юридический адрес, телефон телекс, телефакс, номер счета в банке);
копии учредительных и регистрационных документов;
производственные и финансовые показатели за предыдущий год;
письмо уполномоченного банка о платежеспособности участника конкурса;
фамилии лиц, уполномоченных действовать от имени участника конкурса и обладающих правом подписи документов от его имени;
копию балансового отчета участника конкурса на дату, предшествующую дате проведения конкурса;
справку о заключенных за последние 12 месяцев контрактах (по товарам или товарным группам) с указанием их основных условий, а также иностранных контрагентов.
17. К конкурсному предложению прилагается действующая банковская гарантия или платежный документ, подтверждающий внесение участником конкурса на специальный счет Министерства внешних экономических связей Российской Федерации безусловного и безотзывного задатка, свидетельствующего о серьезности намерения претендента участвовать в конкурсе и обеспечивающего выполнение условий конкурса. Размер задатка определяется Комиссией по предложению Министерства внешних экономических связей Российской Федерации, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации.
18. К участию в конкурсе не допускаются следующие претенденты:
находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
сообщившие о себе недостоверные сведения;
не представившие банковскую гарантию или платежный документ, указанный в пункте 17 настоящего Положения.
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается Комиссией.
19. Датой проведения конкурса является дата, указанная в объявлении, опубликованном Комиссией в средствах массовой информации (для открытого конкурса), либо дата, указанная в официальном приглашении, рассылаемом участнику конкурса по почте или факсимильной связью (для закрытого конкурса).
20. Комиссия может принимать решение о продлении срока представления конкурсных предложений, которое распространяется на всех участников конкурса.
21. Конкурсные предложения принимаются только в опечатанных двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится сопроводительное письмо с приложением банковской гарантии или платежного документа, указанного в пункте 17 настоящего Положения. Во внутренний конверт вкладывается конкурсное предложение. На внешнем конверте указываются наименование и адрес Комиссии. Вскрытие конвертов производится на заседании Комиссии.
Конкурсные предложения должны храниться в специальном сейфе. Внешний конверт регистрируется Комиссией с указанием даты и времени получения.
22. Полученные после открытия конкурса конкурсные предложения не рассматриваются. Участники конкурса не могут вносить изменения по своей инициативе во внесенные ими конкурсные предложения или отзывать их не позднее чем за 3 дня до начала работы Комиссии.
23. Срок рассмотрения конкурсных предложений определяется Комиссией с момента вскрытия конвертов. При рассмотрении предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления.
24. Оценка конкурсных предложений проводится в течение срока, определенного Комиссией. Участники конкурса или их представители не могут присутствовать при оценке конкурсных предложений. В ходе оценки Комиссия имеет право вызывать претендентов для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.
25. Комиссия может привлекать для оценки конкурсных предложений консультантов.
26. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не сообщается лицам, не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены Комиссии и консультанты несут ответственность за разглашение этой информации.
27. По итогам рассмотрения представленных предложений предпочтение отдается участникам внешнеторговой деятельности, способным реализовать квоту на наиболее выгодных для Российской Федерации экономических условиях. В результате оценки Комиссия расставляет претендентов по степени соответствия конкурсных предложений критериям, содержащимся в конкурсной документации, и определяет победителя конкурса. Решение Комиссии оформляется в виде протокола.
В протоколе указываются:
наименование победителя конкурса;
состав Комиссии;
результаты голосования;
сводная таблица конкурсных предложений участников конкурса;
сроки подписания соглашения с победителем конкурса.
Протокол подлежит утверждению председателем Комиссии.
28. Основными критериями отбора при рассмотрении конкурсных предложений являются:
сроки внесения и размер поступлений и платежей в федеральный бюджет;
отсутствие просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
гарантии выполнения условий конкурса;
опыт работы участника конкурса с данным товаром во внешнеторговой сфере.
29. Комиссия не возвращает победителю задаток в случае, если он откажется заключить соглашение на условиях, изложенных в конкурсном предложении.
30. Издержки по организации и проведению конкурса, а также услуги консультантов оплачиваются из средств, внесенных участниками конкурса за приобретенную конкурсную документацию.
31. Конкурс считается несостоявшимся, если:
на конкурс поступило менее 2 конкурсных предложений;
представленные конкурсные предложения не содержат банковских гарантий или платежных документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, и не отвечают требованиям бюджетной эффективности при экспорте или импорте товара;
сведения, содержащиеся в документах, представленных участниками конкурса, являются недостоверными.
32. Комиссия не принимает претензий от участников конкурса и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся. В этих случаях задаток возвращается участникам конкурса.
33. Если в ходе переговоров Комиссии с победителем конкурса он выдвигает неприемлемые условия, Комиссия вправе начать переговоры с участником, занявшим последующее место.
34. Выписка из протокола о победителе конкурса является документом, подтверждающим его права на оформление лицензии в установленном порядке.
35. Комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками конкурса.
36. Комиссия в срок не позднее 5 дней с даты определения победителя конкурса направляет в его адрес уведомление, которое является официальным приглашением к подписанию соглашения между ним и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации.
37. После проведения конкурса Комиссия возвращает задаток его участникам (за исключением победителя). Задаток возвращается в течение установленного Комиссией срока с момента объявления победителя конкурса, но этот срок не может превышать 5 банковских дней.
38. Задаток победителя конкурса засчитывается в счет исполнения обязательств по заключаемому между ним и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации соглашению об условиях и порядке реализации квоты.
39. Комиссия не возвращает участнику конкурса задаток в случае, если он отзовет свое конкурсное предложение после окончания срока приема конкурсных предложений или изменит его в процессе проведения конкурса.
40. В случае если конкурс не состоялся в результате недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных его участниками, Комиссия может повторно провести конкурс по размещению тех же квот.
III. Аукционы
41. Аукционная продажа квот производится российскими товарными биржами (далее именуются - биржи) на основании соглашения о взаимодействии между этими биржами и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации. Комиссия информирует биржи об установленных Правительством Российской Федерации общих квотах, предназначенных для продажи.
42. Объявление о проведении аукциона должно быть сделано биржей не менее чем за 30 дней до его проведения.
43. При организации и проведении аукционов:
биржам запрещается осуществлять координацию деятельности между участниками аукциона, которая имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции;
все участники аукциона должны быть ознакомлены с правилами аукциона в приемлемый срок до начала его проведения;
исключение из состава участников лиц, имеющих право участвовать в аукционе, может быть осуществлено только в случаях нарушения ими установленных правил проведения аукциона;
ни одному из участников аукциона не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе по доступу к конфиденциальной информации и по уменьшению платы за участие в аукционе;
в аукционе должны участвовать не менее 3 лиц и / или групп лиц;
одно лицо (группа лиц) не может в ходе одного аукциона приобрести более 35 процентов объема квоты, выставляемой на продажу;
биржи обязаны:
не разглашать коммерческую тайну участников аукциона;
направлять в Комиссию и предоставлять участникам аукциона достоверную информацию о проведении аукциона;
до начала торгов утвердить правила их проведения и направить их в Комиссию.
Нарушение правил, установленных настоящим пунктом, является основанием для признания аукциона несостоявшимся. Квоты, проданные на аукционе, который признан Комиссией несостоявшимся, считаются неиспользованными и размещаются для их последующей продажи.
44. Комиссия исходя из специфики товара, выставляемого на аукцион, и особых условий экспорта или импорта (международные обязательства Российской Федерации и другие аналогичные причины) может определять круг участников внешнеторговой деятельности, допускаемых к аукциону.
45. На основании поступивших заявок и оценки эффективности ранее проведенных биржами аукционов Комиссия определяет объемы квот для аукционной продажи на биржах, устанавливает стартовую цену лотов, информирует заинтересованные биржи о выделенных им для продажи квотах и одновременно доводит эти сведения до уполномоченных Министерства внешних экономических связей Российской Федерации в соответствующих регионах.
46. Аукционная продажа квот осуществляется в течение срока, указанного Комиссией при доведении квот до бирж.
47. При организации и проведении аукционов биржи обязаны представлять в Комиссию график проведения аукционов и протоколы об их результатах, которые направляются также Министерству внешних экономических связей Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации.
48. В случае если выставленные на аукцион лоты не были реализованы, Комиссия совместно с биржей не позднее чем за 1 месяц до истечения срока действия квоты анализирует причины данной ситуации и принимает решение по ее исправлению.
49. Победитель аукциона и руководство биржи подписывают в день проведения аукциона протокол о его результатах, который имеет силу договора. Победителю аукционной продажи квот Министерство внешних экономических связей Российской Федерации через своего уполномоченного в соответствующем регионе выдает сертификат на основании банковского подтверждения об оплате аукционной стоимости лота в срок не более 10 банковских дней со дня проведения торгов. По истечении этого срока лот выставляется для повторной аукционной продажи.
50. Срок действия сертификатов, выдаваемых победителям аукциона, не может превышать срока действия квоты, а также продлеваться.
При повторной аукционной продаже срок действия сертификата не изменяется.
51. В случае утери сертификатов их дубликаты не выдаются.
52. Владелец сертификата имеет право передавать его для повторной аукционной продажи, сдав его организатору аукциона, на котором он был приобретен.
53. Контроль за правильностью проведения повторной аукционной продажи сертификатов возлагается на биржи, которые информируют Комиссию о переразмещении квот.
54. Выдача лицензии победителю аукциона осуществляется Министерством внешних экономических связей Российской Федерации на основании полученного им сертификата и заявления экспортера или импортера на один вид товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Выданные лицензии не подлежат передаче другим лицам.
55. В случае оформления лицензии на часть приобретенной на аукционе квоты владелец сертификата лишается права аукционной продажи оставшейся ее части, которая доводится Министерством внешних экономических связей Российской Федерации до Комиссии для ее повторной продажи на аукционе.
56. Средства, полученные от аукционной продажи квот, перечисляются в федеральный бюджет. При проведении повторной аукционной продажи сертификата полученные средства (если их размер ниже или не превышает первоначальной суммы) поступают на счет продавца.
57. За проведение работ, связанных с ведением федерального банка данных, оформлением, переоформлением (по итогам повторной продажи) и выдачей сертификатов, взимается плата. Размер и порядок взимания платы определяются Комиссией по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Платежи осуществляются на текущий счет Министерства внешних экономических связей Российской Федерации.
58. В случае если победитель аукциона не сумел в установленные сроки реализовать экспортные или импортные квоты, приобретенные им на аукционе, средства, внесенные в федеральный бюджет или на расчетные счета владельцев сертификатов (при их повторной продаже), возврату не подлежат.
59. Копии сертификатов и лицензий передаются в федеральный банк данных Министерства внешних экономических связей Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации в 10-дневный срок после оформления сертификатов и лицензий.
60. Комиссия может рекомендовать условия осуществления экспортных или импортных операций по реализованным на аукционе квотам.
61. Участники аукциона при нарушении настоящего Положения несут ответственность согласно действующему законодательству.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 октября 1996 г. N 1299
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.01.97 N 77, от 02.02.98 N 114, от 14.03.98 N 307, от 29.12.98 N 1580)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации в случаях, устанавливаемых законодательством Российской Федерации.
2. Действие настоящего Положения распространяется на всех российских участников внешнеторговой деятельности независимо от формы собственности, места регистрации и положения на рынке (далее именуются - заявители).
3. Перечни лицензируемых товаров (работ, услуг) устанавливаются законодательством Российской Федерации.
4. Выдача лицензий осуществляется Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации через своих уполномоченных в регионах, а в случае импорта спирта этилового и алкогольной продукции отдельных наименований - через уполномоченного по Центральному району.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.98 N 114)
5. Лицензии оформляются на бланках, изготовленных на специальной, защищенной от подделки бумаге, на основании заявлений, представленных на типовых бланках и заполненных в соответствии с правилами, определяемыми Министерством внешних экономических связей Российской Федерации.
6. Для оформления лицензии заявитель представляет в Министерство внешних экономических связей Российской Федерации:
а) заявление о выдаче лицензии;
б) копию контракта (договора);
в) копию договора между экспортером или импортером и производителем или потребителем товара, если в качестве заявителя выступает посредник;
участие посредников, не имеющих лицензии на право закупки по импорту, хранения и оптовой реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, в операциях по обороту этих товаров не допускается;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.03.98 N 307)
г) копии учредительных документов;
д) копии регистрационных документов:
для юридических лиц - свидетельство о государственной регистрации, справку налогового органа о постановке на учет;
для физических лиц - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа;
е) решение соответствующего федерального органа исполнительной власти (по отдельным видам товаров, в отношении которых действует особый порядок экспорта или импорта, установленный законодательством Российской Федерации);
ж) разрешение соответствующих федеральных органов исполнительной власти на осуществление определенных видов деятельности (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
з) выписку из протокола Межведомственной комиссии по организации проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот или сертификат Министерства внешних экономических связей Российской Федерации, являющиеся основанием для оформления лицензии (в случае установления количественных ограничений экспорта или импорта);
и) в случаях импорта этилового спирта и алкогольной продукции отдельных наименований также:
копию лицензии на право закупки по импорту, хранения и оптовой реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
документы, характеризующие финансовое состояние импортера;
(п. "и" в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.98 N 307)
к) при импорте этилового спирта - документ, подтверждающий статус заявителя как организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации осуществлять импорт указанной продукции.
(п. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.98 N 1580)
Копии документов должны быть прошиты, заверены подписью и печатью заявителя.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
7. Предъявляемые заявителем документы подлежат регистрации в Министерстве внешних экономических связей Российской Федерации.
Решение о выдаче лицензии или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 25 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости доработки представленных документов срок принятия решения может быть продлен, но не более чем на 10 дней со дня представления доработанных документов.
8. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление экспортных или импортных операций в течение установленного срока.
Лицензии оформляются на каждый вид товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности независимо от количества наименований товаров, включенных в контракт (договор).
Лицензии могут быть разовыми или генеральными. Разовая лицензия выдается для осуществления экспортной или импортной операции по одному контракту (договору) сроком до 12 текущих месяцев начиная с даты выдачи лицензии.
Срок действия разовой лицензии на экспорт "чувствительных" товаров и технологий двойного назначения определяется в каждом случае исходя из условий конкретной экспортной операции.
Принадлежность товара и технологии двойного назначения к категории "чувствительных" определяется по спискам и перечням, устанавливаемым указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Генеральная лицензия оформляется на каждый вид экспортируемого или импортируемого товара с указанием его количества и стоимости без определения конкретного покупателя или продавца товара.
Основанием для выдачи генеральной лицензии является соответствующее решение Правительства Российской Федерации, в котором устанавливается срок действия лицензии.
9. Для ведения статистического учета и анализа исполнения выдаваемых генеральных лицензий их владельцы представляют по установленной форме отчетности в Министерство внешних экономических связей Российской Федерации информацию о ходе реализации контрактов.
10. Министерство внешних экономических связей Российской Федерации может отказать в выдаче лицензии. Основанием для отказа в выдаче лицензии может явиться неправильное оформление заявления, либо сообщение недостоверных сведений о производимой экспортной или импортной операции, либо включение в контракт условий, наносящих ущерб экономическим интересам Российской Федерации.
Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и направляется заявителю в письменной форме.
11. Оформленная лицензия выдается в 1 экземпляре и не подлежит передаче другим заявителям.
Владелец лицензии направляет оригинал лицензии в таможенный орган Российской Федерации по месту регистрации.
Лицензия является основанием для проведения таможенного оформления лицензируемых товаров (работ, услуг).
12. Срок действия лицензии может быть продлен с целью завершения выполнения контрактных обязательств. Для оформления продления срока действия лицензии ее владелец направляет в Министерство внешних экономических связей Российской Федерации в письменной форме просьбу (с указанием причин) с приложением:
по генеральной лицензии - копии соответствующего решения Правительства Российской Федерации;
по разовой лицензии (в случае ее выдачи Министерством внешних экономических связей Российской Федерации на основании решения соответствующего федерального органа исполнительной власти по отдельным видам товаров, в отношении которых действует особый порядок экспорта или импорта, установленный законодательством Российской Федерации) - решения соответствующего федерального органа исполнительной власти.
Продление срока действия лицензии оформляется в виде письма, подписанного уполномоченным Министерства внешних экономических связей Российской Федерации в соответствующем регионе и заверенного его печатью. Указанное письмо является неотъемлемой частью лицензии.
В отношении товаров, на которые установлены количественные ограничения экспорта или импорта, продление срока действия лицензии возможно только при условии продления срока действия этих ограничений.
13. Министерство внешних экономических связей Российской Федерации имеет право приостановить действие выданной лицензии или аннулировать ее в случае:
представления владельцем лицензии соответствующего заявления;
нарушения владельцем лицензии условий действия лицензии;
нарушения владельцем лицензии законодательства Российской Федерации.
Соответствующее решение доводится до владельца лицензии и таможенного органа в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании.
14. По истечении срока действия лицензии ее владелец в 10-дневный срок направляет в Министерство внешних экономических связей Российской Федерации копию лицензии с отметкой таможенных органов о ее исполнении.
15. Рассмотрение документов о выдаче лицензии и оформление лицензии, а также продление срока действия выданной лицензии осуществляются за плату.
Размер платы определяется Министерством внешних экономических связей Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации исходя из затрат на следующие виды работ:
рассмотрение и регистрация заявления на выдачу лицензии;
оформление и регистрация лицензии;
ведение федерального банка данных выданных, продленных, приостановленных и аннулированных лицензий.
Указанная плата взимается Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и поступает в доход федерального бюджета.
16. Решения и действия Министерства внешних экономических связей Российской Федерации, связанные с лицензированием экспорта или импорта товаров (работ, услуг), могут быть обжалованы в установленном порядке.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 октября 1996 г. N 1299
1. Межведомственная комиссия по организации проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот (далее именуется - Комиссия) создается с целью обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по выполнению решений Правительства Российской Федерации о введении в установленном порядке количественных ограничений экспорта и импорта.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей деятельности Комиссии является оптимальное размещение экспортных и импортных квот путем проведения среди российских участников внешнеторговой деятельности конкурсов или аукционов с соблюдением принципов гласности, объективности оценки, единства требований и создания равных конкурентных условий.
4. В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия:
публикует объявления о проведении конкурсов и аукционов;
разрабатывает и утверждает правила проведения конкурсов и контролирует их выполнение;
анализирует и обобщает заявки на участие в конкурсах и аукционах;
формирует банк данных об участниках конкурсов и аукционов;
устанавливает объемы квот для аукционной продажи на биржах и стартовую цену лотов;
ведет реестр участников конкурсов и аукционов;
осуществляет учет реализованных товаров в счет квот, выставляемых на конкурсы и аукционы;
обобщает и анализирует результаты проведенных конкурсов и аукционов;
производит при необходимости перераспределение квот или их разделение на отдельные доли для реализации на нескольких конкурсах или аукционах;
определяет по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации размер и порядок взимания платы с участников конкурсов или аукционов;
проводит предварительный отбор претендентов для участия в конкурсе (предварительную квалификацию);
осуществляет разработку конкурсной документации и распространяет ее среди претендентов на коммерческих условиях;
проводит оценку конкурсных предложений и определяет победителя конкурса;
проводит при необходимости переговоры с победителем конкурса с целью заключения между победителем конкурса и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации соглашения об условиях и порядке реализации квоты;
обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в конкурсных предложениях, и всей документации о конкурсной деятельности Комиссии;
информирует заинтересованные российские товарные биржи о выделенных квотах и одновременно доводит эти сведения до уполномоченных Министерства внешних экономических связей Российской Федерации в регионах;
рассматривает конфликтные ситуации, возникшие в результате проведения конкурсов и аукционов.
5. Комиссия имеет право:
запрашивать и получать у федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций Российской Федерации материалы, предложения и заключения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
самостоятельно разрабатывать и утверждать регламент своей работы, формировать рабочие группы Комиссии;
вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, требующим его решения;
определять график и форму проведения конкурсов;
разрабатывать критерии отбора победителя конкурса;
разрабатывать и утверждать конкурсную документацию;
определять размер задатка и стоимость конкурсной документации;
определять объемы квот для аукционной продажи;
устанавливать стартовую цену лотов;
определять сроки проведения аукционной продажи квот;
принимать другие решения в рамках своей компетенции по вопросам организации и проведения конкурсов и аукционов.
6. Комиссия обязана:
осуществлять оперативный контроль за соблюдением установленных правил организации и проведения конкурсов и аукционов;
утверждать результаты проведения конкурса;
своевременно информировать участников конкурса об изменениях условий его проведения и результатах конкурса;
вести отчетность по результатам проведения конкурсов;
контролировать представление победителями конкурсов или аукционов банковских гарантий или платежных документов, подтверждающих внесение задатка, гарантирующего выполнение условий по надлежащему использованию полученных ими квот.
7. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый Правительством Российской Федерации.
Председателем Комиссии является один из руководителей Министерства внешних экономических связей Российской Федерации.
Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации по представлению председателя Комиссии.
8. Ответственный секретарь Комиссии назначается из числа руководящих сотрудников Министерства внешних экономических связей Российской Федерации.
9. Порядок работы Комиссии определяется ее регламентом, утверждаемым председателем Комиссии.
10. Решения, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, а также для российских участников внешнеторговой деятельности.
11. В зависимости от рассматриваемой номенклатуры квотируемых товаров в работе заседаний Комиссии могут принимать участие представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
12. Организационно - техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Министерство внешних экономических связей Российской Федерации.