Постановление Правительства РФ от 22.03.2018 N 314
О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково")

Оглавление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 марта 2018 г. N 314

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО УПЛАТЕ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ И НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ПОНЕСЕННЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ЛИЦАМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНО ОБОСОБЛЕННОГО КОМПЛЕКСА (ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА "СКОЛКОВО")

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково"), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 г. N 339 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково")" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2819; 2012, N 17, ст. 2008; 2016, N 24, ст. 3525).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 марта 2018 г. N 314

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО УПЛАТЕ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ И НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ПОНЕСЕННЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ЛИЦАМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНО ОБОСОБЛЕННОГО КОМПЛЕКСА (ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА "СКОЛКОВО")

1. Абзацы первый и второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. Субсидии предоставляются управляющей компании для последующего возмещения лицам, участвующим в реализации проекта, затрат:

на уплату таможенных пошлин в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в Российскую Федерацию для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории центра "Сколково" или необходимых для осуществления исследовательской деятельности участниками проекта;".

2. В пункте 3:

а) в подпункте "б" слова "таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС" заменить словами "правом Евразийского экономического союза";

б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) ввозная таможенная пошлина и налог на добавленную стоимость в отношении товаров, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени и по поручению лиц, участвующих в реализации проекта, уплачиваются управляющей компанией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, или таможенным представителем с предоставлением ему указанных средств управляющей компанией в соответствии с пунктом 8(1) настоящих Правил;";

в) дополнить подпунктами "г" и "д" следующего содержания:

"г) управляющая компания предоставляет в Федеральную таможенную службу подтверждения в письменной форме, содержащие сведения о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз, декларирование таких товаров;

д) осуществление управляющей компанией контроля за использованием лицами, участвующими в реализации проекта, товаров в соответствии с целями, указанными в подпункте "а" настоящего пункта. При этом управляющая компания по результатам осуществляемых проверок не реже одного раза в квартал направляет в Федеральную таможенную службу информацию о выявленных фактах нарушения лицами, участвующими в реализации проекта, целей ввоза товаров, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.".

3. В пункте 4:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"4. Субсидии предоставляются управляющей компании в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной таможенной службы как получателя средств федерального бюджета.";

б) абзац второй признать утратившим силу.

4. В пункте 5:

а) абзац первый после слова "заключаемого" дополнить словом "между";

б) подпункты "г" - "е" изложить в следующей редакции:

"г) порядок, сроки и формы представления управляющей компанией в Федеральную таможенную службу отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - отчет об использовании субсидий);

д) обязательство управляющей компании о возврате в федеральный бюджет соответствующих средств в случае нарушения управляющей компанией целей, условий и порядка предоставления субсидий;

е) обязательство управляющей компании представлять в Федеральную таможенную службу поквартальный прогноз расходов, ежегодный прогноз расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - поквартальный прогноз расходов, ежегодный прогноз расходов), в соответствии с пунктом 7(1) настоящих Правил (с расчетами и обоснованиями потребности в субсидиях), а также формы поквартального прогноза расходов и ежегодного прогноза расходов;";

в) в подпункте "з(1)" слово "субсидиям" заменить словами "получению и использованию субсидий";

г) дополнить подпунктами "з(2)" и "з(3)" следующего содержания:

"з(2)) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

з(3)) согласие управляющей компании на осуществление Федеральной таможенной службой и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий;".

5. Дополнить пунктами 5(1) и 5(2) следующего содержания:

"5(1). В целях заключения соглашения (включения в соглашение размера субсидий на очередной финансовый год) управляющая компания представляет в Федеральную таможенную службу следующие документы:

а) копии учредительных документов управляющей компании, заверенные в установленном порядке;

б) расчет размера субсидий, определяемого в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) справка, подписанная ее руководителем, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (включение в соглашение размера субсидий на очередной финансовый год), управляющая компания:

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

не получает средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия или предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) поквартальный прогноз расходов.

5(2). Федеральная таможенная служба рассматривает документы, предусмотренные пунктом 5(1) настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня их поступления в Федеральную таможенную службу принимает решение о заключении соглашения (включении в соглашение размера субсидий на очередной финансовый год) или уведомляет управляющую компанию об отказе в заключении соглашения (включении в соглашение размера субсидий на очередной финансовый год) по следующим основаниям:

а) непредставление (представление не в полном объеме) управляющей компанией документов, предусмотренных пунктом 5(1) настоящих Правил;

б) недостоверность содержащейся в представленных управляющей компанией документах информации.".

6. В подпункте "б" пункта 6 слово "субсидий" заменить словами "средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии,".

7. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Размер субсидий определяется по формуле:

Sx = (S + (S x Rp)) x VAT + (S x Rp),

где:

S - прогнозная стоимость товаров, предполагаемых к ввозу в очередном финансовом году лицами, участвующими в реализации проекта, в соответствии с целями, указанными в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил. Прогнозная стоимость товаров формируется в валюте Российской Федерации на основании сведений, представленных лицами, участвующими в реализации проекта. Пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации в случае, если сведения о стоимости товаров представлены лицами, участвующими в реализации проекта, в иностранной валюте, осуществляется по курсу Центрального банка Российской Федерации на день регистрации письма управляющей компанией по формированию размера субсидий;

Rp - значение средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины, предусмотренное основными направлениями таможенно-тарифной политики Российской Федерации на прогнозный период;

VAT - максимальная ставка налога на добавленную стоимость, установленная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на день формирования информации о размере субсидий.".

8. Дополнить пунктами 7(1) и 7(2) следующего содержания:

"7(1). В целях использования субсидий управляющая компания представляет в Федеральную таможенную службу (в письменной форме и электронном виде):

а) поквартальный прогноз расходов на очередной квартал - ежеквартально, не позднее 3-го числа месяца, предшествующего кварталу;

б) ежегодный прогноз расходов на очередной год - не позднее 3-го рабочего дня со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7(2). В целях планирования объемов субсидий на очередной финансовый год и плановый период управляющая компания представляет в Федеральную таможенную службу информацию о прогнозе размера субсидий на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, по форме, установленной соглашением (в письменной форме и электронном виде), не позднее 30 апреля и 1 августа текущего финансового года.".

9. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Субсидии перечисляются Федеральной таможенной службой в форме авансового платежа управляющей компании в установленном порядке в соответствии с поквартальным прогнозом расходов на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый управляющей компании в территориальном органе Федерального казначейства.".

10. Дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:

"8(1). В случае осуществления таможенных операций по декларированию товаров, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, от имени и по поручению лиц, участвующих в реализации проекта, таможенным представителем управляющая компания перечисляет средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый таможенному представителю в территориальном органе Федерального казначейства.".

11. Пункт 9 признать утратившим силу.

12. В пункте 10:

а) слова "согласованной с Министерством финансов Российской Федерации и" исключить;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если размер фактически возмещенных затрат на уплату ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость по итогам отчетного года составил менее 85 процентов размера субсидий, предусмотренного соглашением на отчетный финансовый год, управляющая компания направляет в Федеральную таможенную службу не позднее 15 рабочих дней года, следующего за отчетным годом, информацию, содержащую объяснения причин такого отклонения.".

13. Пункт 11 признать утратившим силу.

14. В пункте 14 слова "согласованным с Министерством финансов Российской Федерации и" исключить.

15. Пункты 14(1) и 15 признать утратившими силу.

16. В пункте 15(1) слово "субсидии" заменить словами "денежные средства".

17. Пункт 17 признать утратившим силу.

18. В пункте 18 слово "перечисления" заменить словом "предоставления".

19. Пункты 20 и 21 изложить в следующей редакции:

"20. Возврат денежных средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в случае нарушения управляющей компанией целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий управляющей компании осуществляется Федеральной таможенной службой и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".