Письмо ГТК РФ от 19.07.1999 N 01-15/19535
О вопросах таможенного оформления автотранспортных средств, перемещаемых иностранными корреспондентами

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 19 июля 1999 г. N 01-15/19535

О ВОПРОСАХ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ИНОСТРАННЫМИ КОРРЕСПОНДЕНТАМИ

В целях упорядочения таможенного оформления и таможенного контроля за товарами, перемещаемыми корреспондентскими пунктами зарубежных средств массовой информации и иностранными корреспондентами, аккредитованными в установленном порядке при МИД России, а также в связи с внесением в Правительство Российской Федерации согласованного заинтересованными министерствами и ведомствами проекта Постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных средств массовой информации на территории Российской Федерации" от 13.09.94 N 1055 о возможности временного ввоза и вывоза некоторых категорий товаров, в том числе личных автомобилей (не более одного на каждого иностранного корреспондента), необходимых для осуществления их профессиональной деятельности, с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов на весь срок аккредитации, исходя из многочисленных обращений в МИД России и ГТК России иностранных средств массовой информации и их корреспондентов, работающих в Российской Федерации, прошу руководствоваться следующим:

1. Иностранные корреспонденты в целях осуществления своей профессиональной деятельности на таможенной территории Российской Федерации могут использовать личные автотранспортные средства (не более одного на каждого иностранного корреспондента), временно ввозимые или уже временно ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов в течение всего срока их аккредитации в Российской Федерации, при условии, что не может осуществляться использование этих товаров в целях, отличных от указанных выше, а отчуждение этих товаров может производиться только с разрешения таможни, в случае выполнения п. 5 настоящего письма.

Из положений данного пункта следует исходить и при продлении сроков временного ввоза личных автотранспортных средств иностранных корреспондентов.

2. В отношении личных автотранспортных средств иностранных корреспондентов не применяются обеспечения уплаты таможенных платежей при временном ввозе данными лицами этих товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

3. Не считать обязательным при временном ввозе личных автотранспортных средств иностранных корреспондентов выполнение условия неизменности кода автотранспортного средства по ТН ВЭД СНГ в течение всего срока нахождения его на таможенной территории Российской Федерации.

4. Таможни могут самостоятельно осуществлять продление сроков временного ввоза личных автотранспортных средств, перемещенных иностранными корреспондентами. Устанавливаемые сроки временного ввоза не могут превышать дня, предшествующего пятнадцатидневному сроку окончания аккредитации и Российской Федерации иностранного корреспондента.

5. При обратном вывозе временно ввезенных личных автотранспортных средств иностранных корреспондентов следует применять обеспечения уплаты таможенных платежей при доставке этих товаров, исходя из принципа необходимой достаточности.

При этом пограничные таможенные органы не осуществляют пропуск обратно вывозимых личных автотранспортных средств с таможенной территории Российской Федерации без наличия сведений об информировании таможенного органа, где такие товары находились на контроле в связи с их временным ввозом, об обратном вывозе этих товаров.

6. В случае если в отношении временно ввезенных личных автотранспортных средств иностранными корреспондентами эти лица уведомляют таможенные органы о намерениях отчуждения этих товаров с оставлением на таможенной территории Российской Федерации, то такие автотранспортные средства должны помещаться под таможенный режим таможенного склада в установленном порядке и в дальнейшем может производиться их таможенное оформление в установленном порядке путем изменения таможенного режима таможенного склада на иной таможенный режим.

7. При желании иностранных корреспондентов отказаться от товаров в пользу государства обеспечивать рассмотрение их обращений и таможенное оформление таких товаров в приоритетном порядке.

8. При решении вопроса об административной ответственности зарубежных средств массовой информации и иностранных корреспондентов необходимо исходить из положений настоящего письма о том, что временный ввоз указанных выше товаров фактически ограничен сроком аккредитации.

Председатель Комитета
М.В.ВАНИН