Оглавление
В соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оценки эффективности функционирования особых экономических зон.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации:
а) представить в Правительство Российской Федерации отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2015 год до 1 октября 2016 г.;
б) при неподписании органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (за исключением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы особые экономические зоны, объединенные решением Правительства Российской Федерации в кластер) соглашения о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной, предусмотренного частью 2 статьи 7 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", до 1 сентября 2016 г. и при наличии любого из оснований, предусмотренных частью 7 статьи 6 указанного Федерального закона, до 1 ноября 2016 г. представить в Правительство Российской Федерации предложение о досрочном прекращении существования соответствующей особой экономической зоны.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 491 "Об утверждении Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 25, ст. 3155).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 2016 г. N 643
1. Настоящие Правила устанавливают порядок оценки эффективности функционирования особых экономических зон (далее - оценка эффективности).
Для оценки эффективности применяются абсолютные и относительные количественные показатели, расчетные показатели, а также критерии оценки эффективности.
2. Настоящие Правила не распространяются на оценку эффективности созданных и функционирующих в соответствии с федеральными законами "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" и "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" особых экономических зон.
3. Оценку эффективности осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.
4. Оценка эффективности осуществляется в отношении каждой особой экономической зоны. Результаты этой оценки обобщаются по типам особых экономических зон и в целом по особым экономическим зонам за отчетный период (календарный год) и за период с начала функционирования особой экономической зоны.
Результатами оценки эффективности являются итоги достижения значений показателей эффективности функционирования особой экономической зоны, предусмотренных соглашением о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или дополнительным соглашением к соглашению об управлении особой экономической зоной (далее - показатели эффективности), заключенным Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа с управляющей компанией в отношении туристско-рекреационной особой экономической зоны, входящей в состав туристического кластера, созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 833 "О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе" (далее - туристический кластер).
5. Оценка эффективности осуществляется ежегодно по итогам функционирования особой экономической зоны за календарный год, предшествующий текущему году, в отношении особых экономических зон, созданных до 1 июля года оценки.
6. Для оценки эффективности применяются следующие расчетные показатели эффективности:
а) показатель, отражающий эффективность деятельности резидентов особой экономической зоны;
б) показатель, отражающий рентабельность вложения средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в создание объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны;
в) показатель, отражающий эффективность деятельности органов управления особой экономической зоны;
г) показатель, отражающий эффективность планирования при создании особой экономической зоны;
г(1)) показатель, отражающий вклад особой экономической зоны в достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
д) сводный показатель эффективности.
7. Для оценки эффективности применяются следующие абсолютные и относительные количественные показатели эффективности:
а) количество резидентов особой экономической зоны, в том числе количество резидентов с участием иностранных инвесторов в составе акционеров (участников) и резидентов, реализующих соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне с привлечением иностранных инвестиций (прогнозное и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
а(1)) количество резидентов особой экономической зоны, ведущих деятельность в области информационных технологий и осуществляющих разработку и реализацию программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающих услуги (выполняющих работы) по адаптации и модификации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (прогнозное и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
б) количество рабочих мест, созданных на территории особой экономической зоны резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
б(1)) количество рабочих мест, созданных на территории особой экономической зоны резидентами особой экономической зоны, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства и (или) индивидуальными предпринимателями (фактическое значение нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
в) объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, осуществленных резидентами особой экономической зоны на территории особой экономической зоны в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности в особой экономической зоне (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
г) объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов (в соответствии с отчетом о финансовых результатах бухгалтерской (финансовой) отчетности резидентов, применяющих общую систему налогообложения) и (или) сумма доходов (в соответствии с налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, резидентов, применяющих упрощенную систему налогообложения), полученных резидентами в результате реализации соглашений об осуществлении деятельности в особой экономической зоне, в том числе объем выручки резидентов, ведущих деятельность в области информационных технологий и осуществляющих разработку и реализацию программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающих услуги (выполняющих работы) по адаптации и модификации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (прогнозное и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
г(1)) объем выручки управляющей компании особой экономической зоны туристического кластера от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов в соответствии с отчетом о финансовых результатах бухгалтерской (финансовой) отчетности управляющей компании (фактическое значение за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
г(2)) объем выручки резидентов особой экономической зоны, за исключением особой экономической зоны туристического кластера, полученной в результате экспорта несырьевых неэнергетических товаров и оказываемых услуг (фактическое значение за год проведения оценки);
д) объем израсходованных средств федерального бюджета, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
д(1)) объем израсходованных средств федерального бюджета, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной и инновационной инфраструктуры особой экономической зоны туристического кластера, за исключением пассажирских подвесных канатных дорог, горнолыжных трасс, систем искусственного снегообразования и сооружений инженерной защиты склонов (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
е) объем израсходованных средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
е(1)) объем израсходованных средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной и инновационной инфраструктуры особой экономической зоны туристического кластера, за исключением пассажирских подвесных канатных дорог, горнолыжных трасс, систем искусственного снегообразования и сооружений инженерной защиты склонов (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
ж) объем средств управляющей компании особой экономической зоны, полученных от осуществления хозяйственной деятельности и вложенных в создание объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
з) объем налогов, уплаченных резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного резидентам особой экономической зоны и управляющей компании в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
и) объем таможенных платежей, уплаченных резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
к) объем страховых взносов, уплаченных резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
л) объем используемых резидентами особой экономической зоны налоговых льгот в части, зачисляемой в федеральный бюджет (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
м) объем используемых резидентами особой экономической зоны льгот по уплате таможенных платежей (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
н) объем используемых резидентами особой экономической зоны льгот по уплате страховых взносов (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
о) объем используемых резидентами особой экономической зоны налоговых льгот в части, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
п) количество объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны, построенных на территории особой экономической зоны и введенных в эксплуатацию (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны), а также их проектная мощность;
р) объем неизрасходованных денежных средств (остаток), фактически выделенных из федерального бюджета на создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны, накопленным итогом по состоянию на конец отчетного года;
с) объем неизрасходованных денежных средств (остаток), фактически выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета на создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны, накопленным итогом по состоянию на конец отчетного года;
т) доля суммарной площади земельных участков, предоставленных в аренду и (или) находящихся в собственности резидентов особой экономической зоны, в общей полезной площади особой экономической зоны (плановое и фактическое значения нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
у) доля мощности объектов инфраструктуры, заявленной и подтвержденной контрактными обязательствами резидентов особой экономической зоны, в общей мощности объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, созданных или создаваемых (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны).
8 - 12. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 07.07.2018 N 799.
7(1). Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил (Ерез), рассчитывается по формуле:
где:
- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;
- плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;
- среднее по типу особых экономических зон значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;
- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;
- плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;
- среднее по типу особых экономических зон значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;
- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил;
- прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил;
- среднее по типу особых экономических зон значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил;
- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "д" пункта 7 настоящих Правил, нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны;
- суммарное фактическое значение по типу особых экономических зон показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "д" пункта 7 настоящих Правил, нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны;
Кокуп - коэффициент окупаемости особой экономической зоны, рассчитываемый по следующей формуле:
при этом значение коэффициента окупаемости не может превышать 1.
Срок окупаемости установлен в зависимости от типа особой экономической зоны постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 398 "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны".
В случае если плановые значения показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 7 настоящих Правил, и прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, на год проведения оценки равны 0, при расчете показателя эффективности Ерез плановые и прогнозное значения указанных показателей принимаются равными их фактическим значениям.
В случае если в год, предшествующий году проведения оценки, фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "т" пункта 7 настоящих Правил, составляет менее 90 процентов, плановые значения показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 7 настоящих Правил, на год проведения оценки не могут быть равны 0.
В случае если срок существования особой экономической зоны превышает 3 года, прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, на год проведения оценки не может быть равно 0.
7(2). Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил (Rб), рассчитывается по формуле:
где:
Vэф - сумма фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "в", "ж" - "к" пункта 7 настоящих Правил.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.07.2019 N 953;
Vб - сумма фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "д", "е", "л" - "о", "р" и "с" пункта 7 настоящих Правил;
K - коэффициент, устанавливаемый для промышленно-производственных особых экономических зон в размере 2, для технико-внедренческих особых экономических зон - в размере 1,3, для портовых особых экономических зон - в размере 1, для туристско-рекреационных особых экономических зон - в размере 0,5.
В случае если значение показателя эффективности Vб равно 0, применяется значение показателя эффективности Rб, равное 100 процентам.
В случае если для особой экономической зоны технико-внедренческого типа соотношение фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "а" и "а(1)" пункта 7 настоящих Правил, нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны составляет не менее 70 процентов, для такой особой экономической зоны технико-внедренческого типа Vэф рассчитывается по формуле:
где:
Iрез - фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;
f - коэффициент корректировки величины инвестиций, устанавливаемый в размере 9,3;
D - сумма фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "ж" - "к" пункта 7 настоящих Правил.
7(3). Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил (Eоу), рассчитывается по формуле:
где:
- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил;
- прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил;
- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "п" пункта 7 настоящих Правил;
- плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "п" пункта 7 настоящих Правил;
- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "т" пункта 7 настоящих Правил;
- плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "т" пункта 7 настоящих Правил.
В случае если прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил, и плановые значения показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "п" и "т" пункта 7 настоящих Правил, на год проведения оценки равны 0, при расчете показателя эффективности Eоу прогнозное и плановые значения указанных показателей принимаются равными их фактическим значениям.
7(4). Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "г" пункта 6 настоящих Правил (Eплан), рассчитывается по формуле:
где:
Рфакт - значение показателя рентабельности, определенное как отношение суммы фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "в", "з" и "и" пункта 7 настоящих Правил, к сумме фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "д", "е", "р" и "с" пункта 7 настоящих Правил, накопленным итогом на конец года проведения оценки эффективности;
Рплан - значение показателя рентабельности в соответствии с заявкой на создание особой экономической зоны накопленным итогом на конец года проведения оценки эффективности;
Дфакт - значение показателя доходности, определенное как отношение фактического значения показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, к сумме фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "в", "д", "е", "р" и "с" пункта 7 настоящих Правил, накопленным итогом на конец года проведения оценки эффективности;
Дплан - значение показателя доходности в соответствии с заявкой на создание особой экономической зоны накопленным итогом на конец года проведения оценки эффективности.
Значение показателя эффективности Eплан для особых экономических зон, созданных до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 552 "О внесении изменений в критерии создания особой экономической зоны", равно 100 процентам.
7(4-1). Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "г(1)" пункта 6 настоящих Правил (Eц), рассчитывается по формуле:
где:
- значение показателя прироста количества рабочих мест, созданных на территории особой экономической зоны резидентами особой экономической зоны, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства и (или) индивидуальными предпринимателями, рассчитываемое по формуле:
где:
- фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "б(1)" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки;
- фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "б(1)" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки;
- значение показателя прироста выручки резидентов особой экономической зоны, полученной в результате экспорта несырьевых неэнергетических товаров и оказываемых услуг, рассчитываемое по формуле:
где:
- фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "г(2)" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки;
- фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "г(2)" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки;
- значение показателя прироста производительности труда резидентов особой экономической зоны, рассчитываемое по формуле:
где:
QПТ - отношение фактического значения показателя, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки к фактическому значению показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки;
QПТ-1 - отношение фактического значения показателя, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки, к фактическому значению показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки.
При этом значения показателей и не должны быть меньше 10 процентов, значение показателя не должно быть меньше 5 процентов.
В случае если минимальные значения показателей , и достигнуты, при расчете показателя эффективности Ец значения данных показателей принимаются равными 100 процентам. В случае недостижения минимальных значений показателей , и при расчете показателя эффективности Eц значения данных показателей принимаются равными 0 процентов.
7(5). Сводный расчетный показатель эффективности (Eоэз) рассчитывается по формуле:
Eоэз = 0,35 x Rб + 0,25 x Eрез + 0,2 x Eоу + 0,1 x x Eплан + 0,1 x Eц.
7(6). В случае если значения расчетных показателей эффективности, указанных в пунктах 7(1) - 7(4-1) настоящих Правил, превышают 100 процентов, для расчета сводного расчетного показателя эффективности, указанного в пункте 7(5) настоящих Правил, применяются значения указанных расчетных показателей эффективности, равные 100 процентам.
7(7). Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил (Eрез), рассчитывается по формуле:
где:
- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;
- плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;
- среднее по типу особых экономических зон значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;
- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;
- плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;
- среднее по типу особых экономических зон значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;
- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил;
- прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил;
- среднее по типу особых экономических зон значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил;
Kокуп - коэффициент окупаемости особой экономической зоны, рассчитываемый по следующей формуле:
при этом значение коэффициента окупаемости не может превышать 1.
Срок окупаемости установлен в зависимости от типа особой экономической зоны постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 398 "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны".
В случае если плановые значения показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 7 настоящих Правил, и прогнозное значение подпункта "г" пункта 7 настоящих Правил на год проведения оценки равны 0, при расчете показателя эффективности Eрез плановые и прогнозное значения указанных показателей принимаются равными их фактическим значениям.
В случае если в год, предшествующий году проведения оценки, фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "т" пункта 7 настоящих Правил, составляет менее 90 процентов, плановые значения показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 7 настоящих Правил, на год проведения оценки не могут быть равны 0.
В случае если срок существования особой экономической зоны превышает 3 года, прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, на год проведения оценки не может быть равно 0.
7(8). Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил (Rб), рассчитывается по формуле:
где:
Vэф - сумма фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "в", "г(1)", "ж" - "к" пункта 7 настоящих Правил;
Vб - сумма фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "д(1)", "е(1)", "л" - "о", "р" и "с" пункта 7 настоящих Правил.
В случае если значение показателя эффективности Vб равно 0, применяется значение показателя эффективности Rб, равное 100 процентам.
7(8-1). Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "г(1)" пункта 6 настоящих Правил (Eц), рассчитывается по формуле:
где:
- значение показателя прироста количества рабочих мест, созданных на территории особой экономической зоны резидентами особой экономической зоны, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства и (или) индивидуальными предпринимателями, рассчитываемое по формуле:
где:
- фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "б(1)" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки;
- фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "б(1)" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки;
- значение показателя прироста производительности труда резидентов особой экономической зоны, рассчитываемое по формуле:
где:
QПТ - отношение фактического значения показателя, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки к фактическому значению показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки;
QПТ-1 - отношение фактического значения показателя, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки, к фактическому значению показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки.
При этом значение показателя не должно быть меньше 10 процентов, значение показателя не должно быть меньше 5 процентов.
В случае если минимальные значения показателей и достигнуты, при расчете показателя эффективности Eц значения данных показателей принимаются равными 100 процентам. В случае недостижения минимальных значений показателей и при расчете показателя эффективности Eц значения данных показателей принимаются равными 0 процентов.
7(9). Расчетные показатели, предусмотренные подпунктами "в", "г", "д" пункта 6 настоящих Правил (Eоу, Eплан, Eоэз), рассчитываются по формулам, указанным в пунктах 7(3), 7(4) и 7(5) настоящих Правил.
13. Оценка эффективности производится по сводному расчетному показателю эффективности (Еоэз), указанному в пункте 7(5) настоящих Правил.
14. На основании полученного значения сводного расчетного показателя эффективности (Еоэз) производится оценка эффективности за отчетный период и за период с начала функционирования особой экономической зоны с применением следующих критериев:
а) эффективное функционирование особой экономической зоны (при значении показателя Еоэз более 80 процентов);
б) достаточно эффективное функционирование особой экономической зоны (при значении показателя Еоэз от 40 до 80 процентов);
в) неэффективное функционирование особой экономической зоны (при значении показателя Еоэз менее 40 процентов).
15. По итогам проведенной оценки эффективности и обобщения результатов указанной оценки эффективности Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным годом проведения оценки эффективности, представляет в Правительство Российской Федерации отчет о результатах функционирования особых экономических зон (далее - отчет).
Отчет размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.economy.gov.ru) в течение 3 дней со дня его направления в Правительство Российской Федерации.
15(1). Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным годом проведения оценки эффективности, направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о резидентах особых экономических зон, созданных на территории Северо-Кавказского федерального округа, с указанием их наименования, идентификационного номера налогоплательщика, адреса, места нахождения и даты регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, а также информацию о значениях абсолютных и относительных количественных показателей эффективности деятельности особых экономических зон, созданных на территории Северо-Кавказского федерального округа, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
15(2). Министерство экономического развития Российской Федерации в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом проведения оценки эффективности, направляет в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу информацию об управляющих компаниях и резидентах особых экономических зон, в том числе информацию о резидентах особых экономических зон, созданных на территории Северо-Кавказского федерального округа, с указанием их наименования, идентификационного номера налогоплательщика, адреса, места нахождения и принадлежности к конкретной особой экономической зоне. Для резидента особой экономической зоны также указывается дата регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, а для управляющей компании особой экономической зоны указывается дата заключения соглашения об управлении особой экономической зоной. Среди резидентов особых экономических зон технико-внедренческого типа отдельно указываются резиденты, ведущие деятельность в области информационных технологий и осуществляющие разработку и реализацию программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по адаптации и модификации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для электронно-вычислительных машин и баз данных.
Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом проведения оценки эффективности, направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о фактических значениях показателей, предусмотренных подпунктами "г", "з" - "о" пункта 7 настоящих Правил, за год оценки эффективности с разбивкой по особым экономическим зонам без указания данных по конкретным хозяйствующим субъектам. Порядок обмена указанными данными с Федеральной таможенной службой, их структура и формат утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Федеральной таможенной службой.
16. По результатам проведения оценки эффективности за 2018, 2021 и 2025 отчетные годы в отношении особых экономических зон, созданных до утверждения настоящих Правил, а также по результатам проведения оценки эффективности за 3-й, 6-й и 10-й годы функционирования особых экономических зон, созданных после утверждения настоящих Правил, в отчет включаются предложения о досрочном прекращении существования особых экономических зон, функционирование которых за период с начала функционирования особой экономической зоны признано неэффективным, в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
17. Министерством экономического развития Российской Федерации в соглашениях о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации предусматривается финансовая ответственность, которая применяется по результатам проведения оценки эффективности за 2018, 2021 и 2025 отчетные годы в отношении особых экономических зон, созданных до утверждения настоящих Правил, а также по результатам проведения оценки эффективности за 3-й, 6-й и 10-й годы функционирования особых экономических зон, созданных после утверждения настоящих Правил, в виде возврата субъектом Российской Федерации средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет за достаточно эффективное или неэффективное функционирование особой экономической зоны в объеме (VвозвратаОЭЗ), рассчитываемом по формуле:
VвозвратаОЭЗ = ((100% - Еоэз) x Vфб) - Vвозврата,
где:
Vвозврата - объем средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет при нарушении им условий предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, рассчитанный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Vфб - сумма значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "д", "л", "м", "н" и "р" пункта 7 настоящих Правил.
В случае если значение показателя VвозвратаОЭЗ принимает отрицательное значение, то значение показателя VвозвратаОЭЗ принимается равным нулю.
17(1). Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня представления отчета в Правительство Российской Федерации направляет в Федеральное казначейство информацию о субъектах Российской Федерации, на территориях которых функционирование особых экономических зон является достаточно эффективным или неэффективным по результатам проведенной оценки эффективности, а также информацию об объеме средств, подлежащих возврату субъектами Российской Федерации в федеральный бюджет, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
Федеральное казначейство не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации указанной информации направляет субъекту Российской Федерации требование о возврате средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - требование о возврате).
В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанных в требовании о возврате сроков возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет Федеральным казначейством может быть принято решение о применении к субъекту Российской Федерации бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Материалы, представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации в отчете, должны содержать аналитические таблицы, графики, диаграммы, иллюстрирующие сводные результаты, а также сравнительную рейтинговую оценку эффективности функционирования особых экономических зон по типам особых экономических зон за отчетный период и за период с начала функционирования особых экономических зон.