Постановление Правительства РФ от 02.10.1999 N 1109
Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти военно - технического сопровождения и контроля разработки, производства и поставок продукции военного назначения

Оглавление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 октября 1999 г. N 1109

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЕННО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В целях совершенствования военно - технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, предотвращения нанесения ущерба обороноспособности Российской Федерации и в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О военно - техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении федеральными органами исполнительной власти военно - технического сопровождения и контроля разработки, производства и поставок продукции военного назначения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 октября 1999 г. N 1109

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЕННО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти военно - технического сопровождения и контроля разработки, производства и поставок продукции военного назначения, предназначенной для передачи иностранным заказчикам при проведении внешнеторговых операций с иностранными государствами (далее именуется - продукция военного назначения).

2. Военно - техническое сопровождение и контроль разработки, производства и поставок продукции военного назначения включают реализацию федеральными органами исполнительной власти комплекса мероприятий, направленных на обеспечение соответствия деятельности российских субъектов военно - технического сотрудничества целям военно - технической политики, нормативным правовым актам и международным обязательствам Российской Федерации, а также на предотвращение нанесения ущерба Российской Федерации.

3. Военно - техническое сопровождение организуется Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти после утверждения экспортной комплектации образцов вооружения и военной техники, основных параметров научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по разработке (модернизации) образцов вооружения и военной техники либо иных экспортных характеристик продукции военного назначения на этапах:

согласования объема сведений военно - технического характера, передаваемых для ознакомления иностранным заказчикам;

осуществления рекламно - выставочной и маркетинговой деятельности;

проведения переговоров с иностранными заказчиками;

подготовки проектов решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации о проведении внешнеторговых операций с продукцией военного назначения;

подготовки и подписания контрактных документов;

исполнения обязательств по контрактным документам.

4. Общее руководство военно - техническим сопровождением и контролем разработки, производства и поставок продукции военного назначения осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.

5. Организации - разработчики и производители продукции военного назначения при согласовании объема сведений военно - технического характера, передаваемых для ознакомления иностранным заказчикам, представляют в Министерство обороны Российской Федерации перечень характеристик продукции военного назначения, согласованный с Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации.

Ответственность за полноту и достоверность представленной информации несут руководители организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения. Министерство обороны Российской Федерации при необходимости организует проверку этих сведений.

6. При осуществлении рекламно - выставочной и маркетинговой деятельности в иностранных государствах субъекты военно - технического сотрудничества совместно с представителями Министерства обороны Российской Федерации и Министерства торговли Российской Федерации вступают в предварительные переговоры с иностранными заказчиками государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, и координируют свою деятельность с военными атташе при посольствах Российской Федерации в иностранных государствах.

При проведении выставок, показов, испытаний, учений и стрельб в интересах иностранных заказчиков на территории Российской Федерации субъекты военно - технического сотрудничества согласовывают программы показов, испытаний и других мероприятий с Министерством обороны Российской Федерации, ведут переговоры с участием его представителей и координируют свою деятельность с Министерством торговли Российской Федерации.

Программы проведения мероприятий рекламно - выставочной деятельности, осуществляемых субъектами военно - технического сотрудничества, согласовываются с Министерством юстиции Российской Федерации в части обеспечения защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности в продукции военного назначения, используемые в ходе военно - технического сотрудничества.

В случае контактов с представителями иностранных организаций или частными лицами по конкретным вопросам разработки, производства и поставок продукции военного назначения незамедлительно информируются Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации независимо от того, будут ли данные контакты реализованы в виде официальных обращений либо коммерческих соглашений.

7. При проведении переговоров с иностранными заказчиками разрешается передача только того объема сведений о продукции военного назначения, который был согласован с Министерством обороны Российской Федерации. Контроль за объемом передаваемых сведений обеспечивается предварительным согласованием позиции российской стороны, оценкой степени реализации требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, и участием представителей Министерства обороны Российской Федерации в составе российской делегации на переговорах с иностранными заказчиками.

8. Подготовка и представление проектов решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации о проведении внешнеторговых операций с продукцией военного назначения осуществляются на основании официальных обращений иностранных заказчиков в установленном порядке. При этом Министерству торговли Российской Федерации или Министерству обороны Российской Федерации в случае поставок продукции военного назначения из наличия Министерства обороны Российской Федерации предусматривать в проектах решений положения об организации на договорных условиях военно - технического сопровождения и контроля разработки, производства, поставок, технического обслуживания, ремонта и модернизации образцов вооружения и военной техники и иной продукции военного назначения.

9. Подготовка и подписание контрактных документов производятся субъектами военно - технического сотрудничества в установленном порядке в пределах своей компетенции. На данном этапе контролируются:

со стороны Министерства обороны Российской Федерации - отсутствие в контрактных соглашениях положений, в результате выполнения которых Российской Федерации может быть нанесен военно - политический ущерб либо допущен экспорт продукции военного назначения в ущерб формированию или исполнению государственного оборонного заказа;

со стороны Министерства торговли Российской Федерации - соблюдение законодательства Российской Федерации по вопросам внешнеторговой деятельности;

со стороны Министерства юстиции Российской Федерации - наличие в контрактных соглашениях положений, касающихся защиты государственных интересов при передаче инозаказчикам результатов научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ военного назначения;

со стороны иных федеральных органов исполнительной власти - соблюдение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, валютного, финансового, налогового, таможенного регулирования, соблюдение международных обязательств Российской Федерации по нераспространению оружия массового уничтожения и средств его доставки, обеспечение режима секретности и защиты сведений, содержащих государственную тайну.

10. В ходе исполнения обязательств по контрактным документам Министерство обороны Российской Федерации на основании решений Правительства Российской Федерации осуществляет военно - техническое сопровождение и контроль разработки, производства и поставок продукции военного назначения по договорам с субъектами военно - технического сотрудничества, подписавшими контрактные соглашения, либо с организациями - разработчиками и производителями, заключившими договоры с субъектами военно - технического сотрудничества.

Стоимость услуг по военно - техническому сопровождению и контролю разработки, производства, поставок, технического обслуживания, ремонта и модернизации образцов вооружения и военной техники и иной продукции военного назначения, в том числе по осуществлению контроля качества и приемке продукции военного назначения, проведению экспертизы, предоставлению информации, определяется с учетом согласованной экспортной комплектации этой продукции и нормативов по приемке продукции военного назначения.

Указанный порядок сохраняется и при поставках продукции военного назначения в счет государственного долга Российской Федерации по международным обязательствам Российской Федерации.

11. Порядок организации работ, сроки и объемы предоставления необходимой информации и подготовки экспертных заключений по вопросам военно - технического сопровождения и контроля разработки, производства и поставок продукции военного назначения в части, касающейся компетенции федеральных органов исполнительной власти, регламентируются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти с учетом разграничения сфер ответственности, установленных Президентом Российской Федерации.