Приказ Ростехрегулирования от 22.05.2006 N 1131
О создании технического комитета по стандартизации "Стратегический и инновационный менеджмент"

Оглавление

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ от 22 мая 2006 г. N 1131

О СОЗДАНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО КОМИТЕТА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ "СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ"

В целях реализации Закона Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", совершенствования организации работ по стандартизации в области стратегического и инновационного менеджмента, повышения качества менеджмента, внедрения информационных технологий в областях менеджмента и образовательной деятельности, повышения эффективности работ по стандартизации в этих областях на национальном, межгосударственном и международном уровнях и разработки предложений, направленных на проведение единой научно-технической политики, внедрение национальных, межгосударственных и международных стандартов, по согласованию с заинтересованными организациями, приказываю:

1. Создать технический комитет по стандартизации "Стратегический и инновационный менеджмент" и закрепить за ним сферу деятельности в соответствии с кодами Общероссийского Классификатора Стандартов (ОКС) 01.040.03, 03.040, 03.100, 03.120, 03.180, 35.240.20, 35.240.30, 35.240.70, 35.240.99.

2. Поручить ведение секретариата ТК "Стратегический и инновационный менеджмент" Международной академии менеджмента и качества бизнеса.

3. Утратил силу. - Приказ Ростехрегулирования от 27.08.2008 N 2757.

3.1. Утвердить структуру ТК "Стратегический и инновационный менеджмент" согласно Приложению N 3 к настоящему приказу.

3.2. Утвердить перечень предприятий (организаций) - членов ТК "Стратегический и инновационный менеджмент" согласно Приложению N 4 к настоящему приказу.

3.3. Утвердить положение о ТК "Стратегический и инновационный менеджмент" согласно Приложению N 5 к настоящему приказу.

4. Утратил силу. - Приказ Росстандарта от 05.07.2013 N 769.

5. Утвердить:

председателем ТК - Управляющего партнера ГК "Проектная ПРАКТИКА" Полковникова Алексея Владимировича;

ответственным секретарем ТК 100 "Стратегический и инновационный менеджмент" Дрюк Елену Вячеславовну - специалиста эксперта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

руководителем ПК 6 "Устойчивое развитие" референта государственной гражданской службы 1 класса, эксперта по стандартизации Плущевского Михаила Борисовича.

6. Председателю ТК:

в месячный срок утвердить и представить на согласование в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Положение о техническом комитете по стандартизации "Стратегический и инновационный менеджмент";

обеспечить подготовку и представление в январе каждого года в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии информации о результатах деятельности ТК за истекший год.

7. Поручить проведение экспертизы нормативных документов, разрабатываемых ТК "Стратегический и инновационный менеджмент", ВНИЦ СМВ.

8. Закрепить ведение ТК "Стратегический и инновационный менеджмент" за Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации.

9. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства Е.Р. Петросяна.

Руководитель
Федерального агентства
Г.И.ЭЛЬКИН

Приложение N 1
к Приказу Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 22 мая 2006 г. N 1131

СТРУКТУРА ТК "СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ"

Утратила силу. - Приказ Ростехрегулирования от 27.08.2008 N 2757

Приложение N 2
к Приказу Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 22 мая 2006 г. N 1131

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) - ЧЛЕНОВ ТК "СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ"

Утратил силу. - Приказ Росстандарта от 05.07.2013 N 769

Приложение N 3
к Приказу Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 22 мая 2006 г. N 1131

СТРУКТУРА ТК 100 "СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ"

Наименование ТК (ПК)

Организация, на базе которой создан ТК (ПК), адрес, телефон (факс)

Соответствие ТК (ПК/РГ) ИСО

Специализация ТК (ПК) по виду продукции, код ОКС, область деятельности

ТК 100 "Стратегический и инновационный менеджмент"

ПК 1 "Инновационный менеджмент"

ПК 2 "Архитектура и интеграция предприятий"

ПК 3 "Менеджмент проектов"

ПК 4 "Электронная библиотека данных"

ПК 5 "Менеджмент знаний"

ПК 6 "Устойчивое развитие"

Международная академия менеджмента и качества бизнеса

Ул. Народного Ополчения, д. 32 Москва, 123423

Тел: (499) 192-84-66

Факс: (499) 192-85-45

ИСО/ТК 10

ИСО/ТК 65

ИСО/ТК 154

ИСО/ТК 171

ИСО/ТК 184

ИСО/ТК 210

ИСО/ТК 222

ИСО/ТК 225

ИСО/ТК 258

Рабочая группа по социальной ответственности Технического руководящего бюро ИСО (ISO/TMB/WG SR)

01.040.03

03.040

03.100

03.120

03.140

03.180

35.240

35.240.20

35.240.30

35.240.70

35.240.99

Термины и определения, словари в обеспечение устойчивого развития.

Показатели производственной, экологической, социальной, экономической результативности организаций.

Мониторинг показателей

Приложение N 4
к Приказу Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 22 мая 2006 г. N 1131

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) - ЧЛЕНОВ ТК "СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ"

N п/п

Наименование предприятий (организаций) - членов

Адрес

1

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт)

119991, г. Москва, Ленинский проспект, д. 9

2

Образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Международный институт качества бизнеса" (ОЧУ ДПО "МИКБ")

123423, г. Москва, ул. Народного Ополчения, д. 32

3

Общество с ограниченной ответственностью "НИИ экономики связи и информатики "Интерэкомс"

(ООО "НИИ "Интерэкомс")

123423, г. Москва, ул. Народного Ополчения, д. 32

4

Межрегиональная общественная организация "Академия проблем качества"

(МОО "Академия проблем качества")

119991, г. Москва, Ленинский проспект, д. 9

5

Акционерное общество "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем"

(АО "НИЦ КД")

603950, г. Нижний Новгород, ГСП-648, Московское шоссе, д. 213 а

6

Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий"

(ФГУП "ВНИИ СМТ")

117418, г. Москва, Нахимовский проспект, д. 31, корп. 2

7

Автономная некоммерческая организация "Международная академия менеджмента и качества бизнеса"

(АНО "Международная академия менеджмента и качества бизнеса")

123423, г. Москва, ул. Народного Ополчения, д. 32

8

Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия"

(ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ")

117418, г. Москва, Нахимовский проспект, д. 31, корп. 2

9

Федеральное бюджетное учреждение "Консультационно-внедренческая фирма в области международной стандартизации и сертификации - Фирма "ИНТЕРСТАНДАРТ"

(ФБУ "КВФ "ИНТЕРСТАНДАРТ")

119991, г. Москва, Ленинский проспект, д. 9

10

Автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации"

(АНО "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации")

107078, г. Москва, проспект Академика Сахарова, 12

11

Закрытое акционерное общество "Проектная ПРАКТИКА"

(ЗАО "Проектная ПРАКТИКА")

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 2

12

Национальная Ассоциация телекоммуникационных компаний "Регулирование качества инфокоммуникаций"

(НА "РКИ")

123423, г. Москва, ул. Народного Ополчения, д. 32

13

Закрытое акционерное общество "Текора Консалтинг"

(ЗАО "Текора Консалтинг")

119530, г. Москва, шоссе Очаковское, д. 28, строен. 2

14

Автономная некоммерческая организация "Центр оценки и развития проектного управления"

(АНО "Центр оценки и развития проектного управления")

119285, г. Москва, ул. Пырьева, д. 11А

15

Некоммерческое партнерство "Русское общество управления рисками"

(НП "Русриск")

119602, г. Москва, а/я 230

16

Закрытое акционерное общество "Научно-технический центр "ИНТЭК"

(ЗАО "Научно-технический центр "ИНТЭК")

123423, г. Москва, ул. Народного Ополчения, д. 32

17

Некоммерческое партнерство "Ассоциация управления проектами СОВНЕТ"

(НП "Ассоциация управления проектами СОВНЕТ")

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34

18

Автономная некоммерческая организация "Научно-исследовательский институт корпоративного и проектного управления"

(НИИКПУ)

119002, г. Москва, Кривоарбатский пер., д. 13, стр. 2

19

Группа Компаний "Стинс Коман"

(ГК "Стинс Коман")

105203, г. Москва, Первомайская ул., д. 126

20

Некоммерческое партнерство "Союз Авиапроизводителей России"

(НП "Союз Авиапроизводителей России")

101000, г. Москва, Уланский переулок, д. 22, строение 1

21

Саморегулируемая организация Союз организаций по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов связи и телекоммуникаций

"СтройСвязьТелеком"

(СРО Союз "СтройСвязьТелеком")

123423, г. Москва, ул. Народного Ополчения, д. 32

22

Общество с ограниченной ответственностью "Объединенная Экспертная Группа"

(ООО "Объединенная Экспертная Группа")

125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 114, корпус 1

Приложение N 4
к Приказу Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 22 мая 2006 г. N 1131

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ "СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ" ТК 100

1. Общие вопросы

1.1. Технический комитет по стандартизации ТК 100 "Стратегический и инновационный менеджмент" является формой сотрудничества заинтересованных предприятий и организаций при проведении работ по национальной и международной стандартизации в области стратегического и инновационного менеджмента (ОКС 01.040.03, 03.040, 03.100, 03.120, 03.140, 03.180, 35.240, 35.240.20, 35.240.30, 35.240.70, 35.240.99. Термины и определения, словари в обеспечение устойчивого развития. Показатели производственной, экологической, социальной, экономической результативности организаций. Мониторинг показателей).

1.2. Решение о создании ТК 100 принято национальным органом в сфере стандартизации и утверждено приказом от 22 мая 2006 г. N 1131. Решение о пересмотре состава ТК 100 утверждено национальным органом в сфере стандартизации приказом от 5 июля 2013 г. N 769. При этом утверждена структура и состав ТК 100, которые приведены в приложениях 1 и 2 (не приводятся), и назначены:

- председатель ТК 100 - Полковников Алексей Владимирович - Управляющий партнер ПС "Проектная ПРАКТИКА";

- заместитель председателя ТК 100 - Мхитарян Юрий Иванович - Генеральный директор ООО "НИИ "Интерэкомс";

- заместитель председателя ТК 100 - Петросян Антон Евгеньевич - Заместитель начальника Информационно-аналитического управления Росстандарта;

- ответственный секретарь ТК 100 - Дрюк Елена Вячеславовна - Руководитель отдела сертификации и систем качества АО НИЦ "Прикладная Логистика".

1.3. Методическое руководство работой ТК 100 и контроль за его деятельностью осуществляет национальный орган в сфере стандартизации через своего полномочного представителя в комитете.

1.4. Работой ТК 100 руководит председатель технического комитета, а организационно-технические функции выполняет ответственный секретарь.

1.5. Ведение секретариата ТК поручено Международной академии менеджмента и качества бизнеса, которая осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в соответствии со своими обязательствами, принятыми при создании ТК 100.

1.6. Для переписки ТК 100 имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. Право подписи писем на бланке комитета имеют председатель ТК 100, его заместители и ответственный секретарь.

1.7. В своей деятельности ТК 100 руководствуется законодательством Российской Федерации, ГОСТ Р 1.1-2013, другими основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, рекомендациями по стандартизации, организационно-распорядительными документами национального органа в сфере стандартизации, которые распространяются на деятельность технических комитетов по стандартизации, а также настоящим Положением.

1.8. Решения ТК 100 принимаются на заседаниях комитета, проводимых в очной или заочной (путем письменного голосования, организованного с использованием e-mail или на портале ТК на сайте национального органа в сфере стандартизации) форме с соблюдением правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2013 (подраздел 7.5 и Приложение Г).

1.9. Решение об изменении структуры и состава ТК 100, в том числе о приеме новых членов, изменении их статуса, исключении членов ТК 100 из состава технического комитета принимает национальный орган в сфере стандартизации на основании заявлений заинтересованных организаций (органов власти).

1.10. Решение о реорганизации или расформировании ТК 100 может быть принято на заседании комитета, а в случае систематического невыполнения комитетом своих функций - национальным органом в сфере стандартизации.

2. Организация и проведение заседания ТК и процедура принятия решений

ТК 100 принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном (путем голосования по переписке в Интернете или при организации телеконференций) режиме с соблюдением следующих правил:

2.1. Заседания ТК 100 проводят по мере возникновения необходимости, но не реже одного раза в год. Необходимость проведения заседания ТК 100 определяют члены данного комитета по предложению председателя или ответственного секретаря ТК 100 или одного из членов комитета.

2.2. Для определения возможности проведения дополнительного заседания ТК 100 секретариат ТК 100 организует голосование членов данного комитета по переписке в Интернете. Заседание ТК 100 проводят, если за это проголосовало не менее 75% членов данного комитета (от списочного состава). При этом члены ТК 100, проголосовавшие за проведение заседания, должны принять участие в данном заседании.

2.3. Секретариат ТК 100 извещает всех членов комитета о дате и месте проведения заседания и рассылает повестку заседания не позднее, чем за 20 дней до начала заседания.

2.4. Для участия в заседании член ТК 100 назначает своего полномочного представителя или формирует делегацию и назначает руководителя делегации, который имеет право голосовать от имени организации. Информацию об участниках заседания ТК 100 направляют в секретариат комитета не менее чем за 10 дней до начала заседания.

2.5. Заседание ТК 100 проводит председатель комитета, при его отсутствии - заместитель председателя ТК 100, а при необходимости, по поручению председателя ТК 100 - ответственный секретарь комитета. В случае, когда председатель ТК, его заместители и ответственный секретарь комитета не могут вести заседание, заседание переносится.

2.6. Кворум для проведения заседания ТК 100 составляет 1/2 списочного состава членов комитета. При отсутствии кворума решение по любому вопросу может быть проведено по переписке.

2.7. В обязанности лица, ведущего заседание ТК 100, входит обеспечение права каждого участника на изложение своей точки зрения.

2.8. Участникам заседания ТК 100 рекомендуется прилагать все усилия, чтобы решения заседания, особенно по организационным вопросам, были приняты на основе консенсуса членов данного комитета, принявших участие в заседании. Если его невозможно достигнуть, то должны быть соблюдены критерии голосования, установленные в 2.15.

2.9. При необходимости рассмотрения на заседании ТК 100 проектов стандартов и изменений рекомендуется проводить перед началом заседания собрания рабочих групп из представителей заинтересованных членов данного комитета для обсуждения каждого проекта и выработки мнения по нему, чтобы непосредственно на заседании принять по ним окончательное решение.

2.10. Перед процедурой принятия решений секретариат ТК 100 обеспечивает всех представителей (делегации) проектами решений. Если в ходе обсуждения в проект решения внесено изменение, то лицо, ведущее заседание, оглашает окончательный вариант, выносимый на голосование, и предоставляет возможность всем представителям (делегациям) внести в текст решения необходимые поправки.

2.11. В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона "О техническом регулировании" все заседания ТК 100 являются открытыми. На заседании комитета по обсуждению проектов стандартов, изменений к ним, сводов правил и технических регламентов могут присутствовать и выступать представители заинтересованных организаций и (или) физические лица <1>, которые не позднее, чем за 10 дней до проведения заседания подали заявку на участие в этом заседании. При этом правом голосования по принятию решений ТК 100 обладают только члены данного комитета.

--------------------------------

<1> Например, которые принимали участие в публичном обсуждении этих проектов.

2.12. Во время голосования на заседании ТК 100 каждому члену комитета принадлежит один голос вне зависимости от состава присутствующей на данном заседании делегации этого члена ТК 100. В голосовании по проекту стандарта (изменений к нему, свода правил и технического регламента) не может принимать участие организация, которая является разработчиком этого проекта. Порядок голосования от имени организации, ведущей секретариат ТК 100, установлен в настоящем Положении.

На организационном заседании ТК 100 правом голоса обладают все кандидаты в члены данного комитета, включая организацию, которой предложено ведение секретариата ТК 100.

2.13. На заседании ТК 100 ведется протокол, в котором указывают:

- дату и место проведения данного заседания;

- список присутствующих лиц с информацией об организациях и органах государственной власти, которых эти лица представляют;

- повестку заседания;

- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

- принятые решения.

Протокол заседания ТК 100 подписывают лицо, ведущее заседание, и лицо, выполняющее функции секретаря заседания.

В случае разногласий членов ТК 100 по какому-либо вопросу оформляют ведомость голосования, которую подписывают полномочные представители (руководители делегаций) всех членов ТК, присутствующих на заседании.

2.14. Протокол заседания ТК 100 в течение 10 дней со дня его проведения рассылают всем членам ТК 100 и иным заинтересованным лицам, которые присутствовали на данном заседании.

2.15. Решения ТК 100 по всем рассматриваемым вопросам рекомендуется принимать на основе консенсуса с учетом интересов всех членов ТК 100. Если его невозможно достигнуть, то решение принимают квалифицированным большинством голосов членов ТК 100 (не менее 2/3 от принявших участие в голосовании и за исключением воздержавшихся при голосовании). При этом в голосовании не может участвовать член ТК 100, который является разработчиками рассматриваемого проекта или исполнителем перевода международного стандарта на русский язык.

2.16. Решение об изменении структуры и состава ТК 100, в том числе о приеме новых членов ТК 100, об изменении их статуса, исключении членов ТК 100 из состава комитета принимает председатель ТК 100 на основании заявлений заинтересованных предприятий и организаций (органов власти).

2.17. Решение о реорганизации или расформировании ТК 100 может быть принято на заседании комитета, а в случае систематического невыполнения комитетом своих функций - национальным органом в сфере стандартизации, который может набрать новых членов ТК 100 или передать тематику ТК 100 другому комитету.

3. Задачи и функции

3.1. ТК 100 решает следующие основные задачи (согласно ГОСТ Р 1.1-2013, п. 3.1.2):

- формирование программы разработки национальных стандартов по закрепленной за ТК 100 областью деятельности и контроль за реализацией этой программы;

- рассмотрение предложений по применению международных и региональных стандартов на национальном и межгосударственном уровнях в закрепленной за ТК 100 области деятельности;

- проведение научно-технической, правовой и нормативной экспертиз проектов национальных <2> и межгосударственных стандартов и проектов изменений к действующим стандартам, а также представление их на утверждение (принятие) в национальный орган по стандартизации;

--------------------------------

<2> Здесь и далее, где говорится о проектах национальных стандартов, имеются в виду проекты национальных стандартов Российской Федерации и проекты предварительных национальных стандартов.

- участие в работе межгосударственного Технического комитета по стандартизации (далее - МТК), который имеет общую область деятельности с ТК 100, в том числе для ведения секретариата МТК, а также участие в работах аналогичных технических комитетов (подкомитетов или рабочих групп) международных и региональных организаций по стандартизации;

- регулярная проверка действующих в Российской Федерации и закрепленных за ТК 100 национальных и межгосударственных стандартов с целью выявления необходимости их обновления или отмены;

- оценка целесообразности утверждения закрепленных за ТК 100 предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов Российской Федерации по результатам мониторинга их применения;

- рассмотрение предложений об отмене действующих в Российской Федерации и закрепленных за ТК 100 национальных и межгосударственных стандартов и предложений об одностороннем прекращении применения межгосударственных стандартов в Российской Федерации;

- рассмотрение проектов международных стандартов в закрепленной за ТК 100 области деятельности и подготовка позиции Российской Федерации при голосовании по данным проектам;

- рассмотрение предложений по разработке международных стандартов, в том числе на основе национальных и межгосударственных стандартов, закрепленных за ТК 100;

- проведение экспертизы официальных переводов на русский язык международных и региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, в закрепленной за ТК 100 области деятельности;

- подготовка заключений о возможности применения международных, региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, в закрепленной за ТК 100 области деятельности для подтверждения соблюдения требований технических регламентов и включения данных стандартов и сводов правил в соответствующие перечни;

- проведение экспертизы проектов сводов правил и проектов технических регламентов, относящихся к области деятельности ТК 100;

- участие в формировании перечней документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и перечней документов в области стандартизации, которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения технических регламентов и осуществления оценки соответствия;

- проведение экспертизы проектов правил стандартизации и проектов рекомендаций по стандартизации, относящихся к области деятельности ТК 123;

- проведение экспертизы проектов стандартов организаций.

3.2. В процессе своей деятельности ТК 100 выполняет работы.

- участие в формировании программ стандартизации;

- проведение экспертизы проектов стандартов и сводов правил;

- контроль за реализацией программы разработки национальных стандартов;

- проверка действующих стандартов;

- участие в работах по межгосударственной и международной стандартизации;

- проведение экспертизы переводов международных стандартов;

- участие в экспертизе проектов технических регламентов.

4. Обязанности

4.1. Председатель ТК 100 обязан выполнять функции:

- вырабатывать стратегию деятельности комитета;

- представлять ТК 100 в национальном органе по стандартизации, федеральных органах исполнительной власти, других ТК, общественных объединениях, международных и региональных организациях по стандартизации;

- проводить заседания ТК 100.

4.2. Заместители председателя ТК 100 обязаны выполнять функции председателя комитета в его отсутствие и помогать председателю ТК 100 в процессе исполнения им этих функций.

4.3. Ответственный секретарь ТК 100 обязан выполнять следующие функции:

- формировать ПРНС по тематике, закрепленной за ТК 100 на основе предложений членов комитета и иных заинтересованных организаций и (или) органов власти;

- размещать проекты национальных, межгосударственных и международных стандартов в портале ТК на сайте национального органа в сфере стандартизации и (или) на сайте организации, выполняющей функции секретариата ТК 100, или рассылать их членам ТК 100 по электронной почте;

- проводить первичную и повторную нормативные экспертизы проектов национальных и межгосударственных стандартов в соответствии с правилами, установленными в ГОСТ Р 1.6 (пункты 4.4, 6.5 и 6.6, подпункты 4.4.1 - 4.4.7);

- организовывать голосование по проектам стандартов и оформление экспертных заключений ТК 100 по ГОСТ Р 1.6 (пункт 6.2 и приложение А);

- организовывать и проводить заседания ТК 100, а также оформлять протоколы заседаний комитета;

- контролировать реализацию ПРНС по тематике ТК 100 и формировать отчет о ее выполнении в соответствии с ГОСТ Р 1.14 (пункты 7.2 и 7.4);

- вести страницу ТК 100 на портале ТК на сайте национального органа в сфере стандартизации и вводить данных ТК 100 в АИС, которые обеспечивают формирование ПРНС, разработку национальных и межгосударственных стандартов, создание и функционирование ТК 100;

- формировать годовой отчет о работе ТК 100;

- осуществлять надзор за выполнением членами ТК 100 своих обязанностей, установленных в настоящем Положении, а в случае их невыполнения - принимать меры, предусмотренные в 4.5;

- выполнять иные работы.

При временном отсутствии ответственного секретаря исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК 100, может быть возложено на иное должностное лицо этой организации на срок до 6 месяцев.

4.4. Члены ТК 100 обязаны:

- участвовать во всех заседаниях ТК 100, направляя своих представителей;

- участвовать в голосовании по проведению заседания ТК 100;

- рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их научно-техническую и правовую экспертизу, рассматривать проекты международных стандартов, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, а также готовить отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;

- рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;

- рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;

- рассматривать предложения о применении международных, региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств для подтверждения соблюдения требований технического регламента и о включении их в соответствующий перечень и участвовать в голосовании по данному вопросу;

- участвовать в голосовании по проектам национальных и межгосударственных стандартов, а также по предложениям ТК 100, вносимых в ПРНС перед представлением в национальный орган по стандартизации;

- участвовать в голосовании по результатам рассмотрения проектов международных и межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, перед представлением заключений ТК 100 в национальный орган по стандартизации;

- участвовать в голосовании по предложениям о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;

- рассматривать переводы на русский язык международных и региональных стандартов и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу переводов перед признанием их официальными переводами;

- оперативно сообщать в секретариат ТК 100 об изменении своих реквизитов или замене полномочного представителя.

4.5. При неоднократном невыполнении членом ТК 100 своих обязанностей, установленных в настоящем Положении, секретариат ТК 100 направляет ему предупреждение о необходимости соблюдения взятых на себя обязательств члена ТК 100.

Если член ТК 100 и далее не выполняет свои обязательства, то председатель ТК 100 исключает этого члена из состава комитета.

5. Права

5.1. Члены ТК 100 имеют право:

- участвовать во всех работах, проводимых ТК 100;

- получать для рассмотрения проекты стандартов и проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, переводы на русский язык региональных стандартов и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы и заключения;

- участвовать в обсуждении проектов стандартов, изменений, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, технических регламентов, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, прочих предложений, которые рассматривает ТК 100 в соответствии с ГОСТ Р 1.1-2013, организационных и иных вопросов на заседании ТК 100;

- голосовать по проектам стандартов, изменений к ним, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, переводам на русский язык <3> и рассматриваемым ТК 100 предложениям, а также по организационным и иным вопросам работы ТК;

--------------------------------

<3> За исключением случаев, когда член ТК 100 является автором (соавтором) этих проектов или переводов.

- воздерживаться при голосовании по указанным проектам и переводам в случае незаинтересованности в их применении;

- давать предложения о разработке и по обновлению стандартов, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;

- подать апелляцию на неправомочное решение ТК 100 в соответствии с ГОСТ Р 1.1-2013 (пункт 7.6.3);

- на бесплатный доступ в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов в части хранящихся там документов по методологии стандартизации и документов в области деятельности ТК 100, а также доступ к АИС и порталам, которые обеспечивают формирование ПРНС, разработку национальных и межгосударственных стандартов, создание и функционирование ТК 100 (с учетом ограничений, которые установлены администраторами данных систем и порталов);

- получать от секретариата ТК 100 информационные материалы;

- выйти из состава ТК 100.

5.2. Председатель ТК 100 и ответственный секретарь комитета имеют право:

- представлять ТК 100 в национальном органе по стандартизации, федеральных органах исполнительной власти, других ТК, общественных объединениях, международных, региональных и национальных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;

- организовать проведение очередного заседания ТК 100;

- созвать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК 100;

- выдвигать предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых членов ТК 100 и (или) исключению членов ТК 100, не выполняющих свои обязанности;

- отказаться от исполнения обязанностей председателя ТК 100 или ответственного секретаря комитета.

6. Взаимодействие ТК с заинтересованными техническими комитетами и организациями

В целях согласованности работ по стандартизации и исключения дублирования рабочих программ, ТК 100 осуществляет диалог с заинтересованными сторонами, основываясь на следующих принципах:

- полное и своевременное раскрытие релевантной информации заинтересованным сторонам;

- уважение и отражение мнений заинтересованных сторон в существующих планах работ;

- расширение возможностей заинтересованных сторон участвовать в деятельности ТК 100.

Обсуждение и согласование плана работ ТК 100 с заинтересованными ТК или организациями осуществляется путем переписки.

ТК 100 осуществляет рассылку плана работ с указанием окончания срока рассмотрения.