Оглавление
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977) приказываю:
1. Внести изменения в приложение к Приказу Федеральной службы по аккредитации от 10 июля 2013 г. N 2567 "Об Общественном совете при Федеральной службе по аккредитации", изложив его в редакции согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Исключен. - Приказ Росаккредитации от 15.02.2016 N 1542.
Руководитель
С.В.ШИПОВ
Приложение
к Приказу Федеральной
службы по аккредитации
от 9 апреля 2014 г. N 937
"Приложение
к Приказу Федеральной
службы по аккредитации
от 10 июля 2013 г. N 2567
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета при Федеральной службе по аккредитации (далее - Общественный совет).
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом.
3. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, разрабатываемых совместной рабочей группой Общественной палаты Российской Федерации и Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по выработке единых стандартов формирования и координации деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти (далее - Рабочая группа), а также настоящего Положения.
4. Основной целью деятельности Общественного совета является содействие выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, формированию национальной системы аккредитации и координации деятельности в области аккредитации, осуществляемой общественными организациями, научными организациями и иными организациями, а также привлечение общественности к повышению эффективности и качества исполнения Федеральной службой по аккредитации полномочий в установленной сфере деятельности.
5. Основными задачами Общественного совета являются:
мониторинг результатов реализации наиболее важных и значимых проектов, направленных на создание в Российской Федерации эффективной системы аккредитации, соответствующей международным стандартам;
обеспечение учета мнения общественности при формировании методической базы единой национальной системы аккредитации;
обеспечение общественного контроля за деятельностью участников единой национальной системы аккредитации, оценка данной деятельности;
оказание содействия Федеральной службе по аккредитации при разработке нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
6. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета обеспечивает уполномоченное структурное подразделение Федеральной службы по аккредитации.
7. Положение об Общественном совете, персональный состав Общественного совета и изменения, вносимые в них, утверждаются приказом Федеральной службы по аккредитации по согласованию с Общественной палатой Российской Федерации.
II. Компетенция Общественного совета
8. Общественный совет вправе:
рассматривать инициативы граждан Российской Федерации, общественных объединений, юридических лиц, органов государственной власти по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
рассматривать проекты планов разработки Федеральной службой по аккредитации проектов нормативных правовых актов;
рассматривать проекты нормативных правовых актов, касающиеся установленной сферы деятельности Федеральной службы по аккредитации, и вырабатывать по ним рекомендации;
вырабатывать предложения и рекомендации по вопросам деятельности Федеральной службы по аккредитации;
рассматривать важнейшие вопросы, относящиеся к установленной сфере деятельности Федеральной службы по аккредитации, из числа вопросов, выносимых на заседание Правительства Российской Федерации, либо если рассмотрение указанных вопросов на Общественном совете предусмотрено поручением Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации;
осуществлять мониторинг публичной декларации о деятельности Федеральной службы по аккредитации и/или публичного плана деятельности Федеральной службы по аккредитации;
осуществлять оценку эффективности деятельности Федеральной службы по аккредитации, в том числе на основе проведенной Общественным советом оценки результатов исполнения бюджета, ежегодных докладов руководителя о результатах деятельности Федеральной службы по аккредитации, оценки результатов мониторинга качества предоставления государственных услуг и на основе рассмотрения плана по противодействию коррупции и отчетов о ходе его выполнения;
принимать участие в порядке, определенном руководителем Федеральной службы по аккредитации, в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы;
приглашать на заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, организаций, иных заинтересованных лиц;
создавать для решения возложенных на Общественный совет задач постоянные комитеты, временные комитеты и рабочие группы;
взаимодействовать со средствами массовой информации для освещения вопросов, связанных с исполнением Федеральной службой по аккредитации полномочий в установленной сфере деятельности;
обращаться в органы государственной власти Российской Федерации для получения информации, необходимой для выполнения задач Общественного совета;
разрабатывать и утверждать кодекс этики членов Общественного совета;
обобщать и анализировать практику взаимодействия Федеральной службы по аккредитации с иными участниками процесса аккредитации, в том числе в целях профилактики коррупционных проявлений;
осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации иные действия для достижения предусмотренных настоящим Положением цели и задач.
9. На заседаниях Общественного совета обсуждаются проекты нормативных правовых актов и иных документов, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 4997; N 52, ст. 7507; 2013, N 26, ст. 3332.
10. В целях реализации задачи по мониторингу результатов реализации наиболее важных и значимых проектов Федеральной службы по аккредитации на заседаниях Общественного совета в обязательном порядке подлежат обсуждению вопросы, связанные с рассмотрением промежуточных этапов реализации названных проектов, а также итоги их реализации.
В качестве наиболее важного и значимого проекта Федеральной службы по аккредитации рассматривается утвержденный или предлагаемый к утверждению руководителем Федеральной службы по аккредитации комплекс мероприятий, направленный на достижение единой цели и реализация которого на промежуточных этапах подлежит экспертной оценке.
С докладами по данным вопросам на заседаниях Общественного совета выступает представитель Федеральной службы по аккредитации.
По результатам рассмотрения вопросов реализации наиболее важных и значимых проектов Федеральной службы по аккредитации Общественный совет вправе:
принять решение об одобрении результатов реализации проектов;
подготовить рекомендации по доработке проектов;
предложить провести дополнительные мероприятия в целях надлежащей реализации соответствующего проекта;
принять иное решение.
11. В целях реализации задачи по обеспечению учета мнения общественности при формировании методической базы единой национальной системы аккредитации на заседаниях Общественного совета рассматриваются вопросы:
формирования плана разработки методических документов;
результаты обсуждения проектов методических документов в постоянных комитетах, временных комитетах и рабочих группах;
применения методических документов и необходимости их совершенствования;
повышения квалификации участников единой национальной системы аккредитации;
международный опыт создания и работы национальных систем аккредитации;
иные вопросы.
12. В целях реализации задачи по обеспечению общественного контроля за деятельностью участников единой национальной системы аккредитации, оценки данной деятельности на рассмотрение Общественного совета выносятся:
доклады Федеральной службы по аккредитации о результатах деятельности в отчетном периоде;
вопросы формирования показателей для оценки деятельности участников единой национальной системы аккредитации;
результаты оценки деятельности участников единой национальной системы аккредитации.
13. В целях реализации задачи по оказанию содействия Федеральной службе по аккредитации при разработке нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности на заседаниях Общественного совета рассматриваются вопросы:
формирования плана разработки нормативных правовых актов;
результаты общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, а также независимой антикоррупционной экспертизы;
применения нормативных правовых актов и необходимости их совершенствования;
международный опыт создания и работы национальных систем аккредитации;
иные вопросы.
III. Порядок формирования Общественного совета
14. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Российской Федерации, независимые от органов государственной власти Российской Федерации эксперты, аккредитованные лица, представители общественных организаций (в том числе общественных объединений предпринимателей, общественных объединений потребителей), научных организаций, экспертных организаций и иных юридических лиц, физические лица.
Персональный состав Общественного совета формируется в количестве 30 человек Федеральной службой по аккредитации совместно с Общественной палатой Российской Федерации.
15. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.
Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
16. В состав Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета и члены Общественного совета.
17. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
истечения срока его полномочий;
подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
грубого нарушения им кодекса этики члена Общественного совета - по решению не менее половины членов Общественного совета;
если член Общественного совета в течение года не принимал участие в заседаниях Общественного совета;
наступления обстоятельств, при которых в соответствии с абзацем вторым пункта 15 настоящего Положения лицо не может быть членом Общественного совета;
смерти члена Общественного совета.
О досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета председатель Общественного совета информирует Федеральную службу по аккредитации для внесения изменений в состав Общественного совета.
18. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:
1) Общественной палаты Российской Федерации;
2) членами Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации;
3) членами консультативных и экспертных органов, советов и групп при Федеральной службе по аккредитации;
4) аккредитованными лицами;
5) общественными организациями (в том числе общественными объединениями предпринимателей, общественными объединениями потребителей, общественными объединениями и иными организациями, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере аккредитации);
6) научными и экспертными организациями;
7) руководителем Федеральной службы по аккредитации.
19. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление).
В случае формирования состава Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета уведомление размещается на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт Федеральной службы по аккредитации) не позднее чем за 3 месяца до истечения полномочий действующего состава членов Общественного совета.
В уведомлении указываются требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями и лицами, указанными в подпунктах 1 - 6 пункта 18 настоящего Положения, писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета. Указанный срок не может составлять менее одного месяца с момента размещения уведомления на сайте Федеральной службы по аккредитации.
20. Одновременно с размещением на сайте Федеральной службы по аккредитации уведомление направляется в Общественную палату Российской Федерации.
21. Организации и лица направляют в Федеральную службу по аккредитации письмо о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета, в котором указываются фамилия, имя, отчество кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы кандидата, гражданстве, о его соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественного совета, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Общественного совета.
К письму о выдвижении должна быть приложена биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата, а также письменное согласие кандидата войти в состав Общественного совета, на размещение представленных сведений о кандидате на сайте Федеральной службы по аккредитации, раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета, а также на обработку персональных данных кандидата Федеральной службой по аккредитации в целях формирования состава Общественного совета.
22. В течение 10 рабочих дней со дня завершения срока приема писем о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета Федеральная служба по аккредитации формирует сводный перечень кандидатов.
23. Сводный перечень кандидатов направляется в Общественную палату Российской Федерации для проведения консультаций и согласования.
24. По результатам процедуры выдвижения и результатам проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям, с учетом рекомендаций Рабочей группы, Общественная палата Российской Федерации формирует "большой список" кандидатов.
25. До своего утверждения предлагаемые кандидатуры в Общественный совет проходят широкое общественное обсуждение с использованием средств электронной демократии, по итогам которого Рабочая группа формирует "короткий список" кандидатов.
26. Общественная палата Российской Федерации на основе "короткого списка" проводит консультации с руководством Федеральной службы по аккредитации. После консультаций и согласования Федеральная служба по аккредитации утверждает персональный состав Общественного совета.
27. Персональный состав в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения размещается на сайте Федеральной службы по аккредитации.
28. В случае досрочного прекращения полномочий члена (членов) Общественного совета приказом Федеральной службы по аккредитации в персональный состав Общественного совета вносятся соответствующие изменения, а новый член Общественного совета выбирается из числа кандидатов, включенных в "короткий список".
29. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
30. Для решения поставленных перед советом задач, в целях обсуждения наиболее важных вопросов, защиты интересов определенной категории участников единой национальной системы аккредитации Общественный совет формирует четыре постоянных комитета:
по вопросам деятельности органов по сертификации;
по вопросам деятельности испытательных лабораторий (центров);
по вопросам деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в области обеспечения единства измерений;
по вопросам деятельности экспертов по аккредитации.
Общественным советом могут также создаваться временные комитеты для решения иных поставленных перед Общественным советом задач.
Руководители постоянных и временных комитетов избираются Общественным советом из числа членов Общественного совета. Руководителями постоянных комитетов могут быть избраны представители органов по сертификации, испытательных лабораторий, организаций и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в области обеспечения единства измерений, и эксперты по аккредитации соответственно.
Состав постоянных и временных комитетов утверждается Общественным советом по предложению Федеральной службы по аккредитации.
В состав постоянных комитетов могут входить представители органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров); организаций и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в области обеспечения единства измерений, и эксперты по аккредитации соответственно.
Общественный совет вправе предварительно поручить постоянному или временному комитету проработать любой вопрос, планируемый для рассмотрения на заседании Общественного совета.
31. В целях обсуждения вопросов, требующих специальных знаний, Общественный совет, Федеральная служба по аккредитации вправе создавать рабочие группы при Общественном совете.
Состав рабочей группы, созданной Общественным советом, формируется Общественным советом.
Состав рабочей группы, созданной Федеральной службой по аккредитации, формируется Федеральной службой по аккредитации.
К участию в работе рабочей группы могут привлекаться представители объединений предпринимателей и потребителей, научных и экспертных организаций, предпринимателей, эксперты и специалисты в определенной области.
Руководитель рабочей группы вправе принимать участие в работе Общественного совета при рассмотрении вопросов, для проработки которых была создана данная рабочая группа.
32. Первое заседание Общественного совета должно быть проведено не позднее чем через два месяца с даты утверждения персонального состава Общественного совета.
33. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через два года с даты первого заседания Общественного совета.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
34. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, согласованным с руководителем Федеральной службы по аккредитации и утвержденным председателем Общественного совета.
Порядок деятельности Общественного совета и вопросы внутренней организации его работы определяются регламентом, утверждаемым Общественным советом.
35. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полгода и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное заседание.
Правом созыва внеочередного заседания Общественного совета обладают председатель Общественного совета, не менее половины членов Общественного совета, руководитель Федеральной службы по аккредитации.
36. Руководитель Федеральной службы по аккредитации, его заместители, руководители структурных подразделений Федеральной службы по аккредитации вправе принимать участие в любом заседании Общественного совета, постоянных комитетов, временных комитетов и рабочих групп.
Представители Федеральной службы по аккредитации вправе выступать с докладами на заседании Общественного совета, выносить на рассмотрение Общественного Совета вопросы, участвовать в обсуждении этих и иных вопросов.
37. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
38. Решения Общественного совета оформляются протоколами, подписываемыми лицом, председательствовавшим на заседании Общественного совета. Копии протоколов представляются секретариатом Общественного совета руководителю Федеральной службы по аккредитации и членам Общественного совета.
Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
39. При необходимости по решению председателя Общественного совета по отдельным вопросам может проводиться заочное голосование.
На заочное голосование могут быть вынесены все вопросы, рассмотрение которых отнесено к компетенции Общественного совета.
Оповещение членов Общественного совета о проведении заочного голосования осуществляется путем рассылки в их адрес электронных писем с вопросами, вынесенными на заочное голосование, с указанием даты представления ответа.
Результаты заочного голосования оформляются решением Общественного совета, подписываемым председателем Общественного совета.
40. Члены Общественного совета, несогласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
41. Информация о решениях, принятых Общественным советом, за исключением содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, размещается Федеральной службой по аккредитации на сайте Федеральной службы по аккредитации.
42. За 20 дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют в секретариат Общественного совета информационные и иные материалы. Секретариат Общественного совета за 15 дней до начала заседания Общественного совета направляют указанные материалы руководителям рабочих групп, за 5 дней до начала заседания Общественного совета - руководителю Федеральной службы по аккредитации и иным членам Общественного совета.
43. В целях взаимодействия Федеральной службы по аккредитации с заинтересованными лицами в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в установленной сфере деятельности, иных документов, а также их реализации Федеральная служба по аккредитации направляет председателю Общественного совета информацию о планируемых к разработке и принятию приоритетных нормативных правовых актах для включения в план работы и повестку заседания Общественного совета вопросов по их рассмотрению.
44. Позиция Федеральной службы по аккредитации по результатам рассмотрения рекомендаций Общественного совета в отношении проектов приоритетных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности направляется председателю Общественного совета в срок не более 10 дней со дня получения рекомендаций.
45. Председатель Общественного совета:
вносит предложения руководителю Федеральной службы по аккредитации по уточнению и дополнению состава Общественного совета;
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
взаимодействует с руководителем Федеральной службы по аккредитации по вопросам реализации решений Общественного совета;
принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;
распределяет обязанности и поручения между членами Общественного совета.
46. Заместитель председателя Общественного совета:
председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета (отпуск, болезнь и т.п.);
участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
организует текущую деятельность Общественного совета и координирует деятельность его членов;
обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета;
координирует работу постоянных комитетов, сформированных Общественным советом;
организует и осуществляет контроль за выполнением решений Общественного совета;
выполняет иные поручения председателя Общественного совета.
47. Члены Общественного совета:
а) имеют право:
вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
возглавлять постоянные комитеты, формируемые Общественным советом;
предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;
оказывать Федеральной службе по аккредитации содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Федеральной службе по аккредитации, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Федеральной службы по аккредитации;
б) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
в) обязаны:
лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
соблюдать кодекс этики членов Общественного совета.
48. Полномочия секретариата Общественного совета возлагаются на одно из структурных подразделений Федеральной службы по аккредитации.
49. Секретариат Общественного совета:
готовит проект повестки заседания Общественного совета и проект протокола заседания Общественного совета;
уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на сайте Федеральной службы по аккредитации.
50. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату Российской Федерации и Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации ежегодных отчет о своей работе.".