Письмо ГТК РФ от 30.10.1998 N 23-14/22679
О выполнении распоряжения ГТК России от 02.10.98 N 01-14/1044

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 30 октября 1998 г. N 23-14/22679

О ВЫПОЛНЕНИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ГТК РОССИИ ОТ 02.10.98 N 01-14/1044

Сообщаем, что письма МТУ от 19.10.98 N 01-29/10475 и от 23.10.98 N 01-29/10688 изучены.

По мнению Контрольно - аналитического управления, представленные материалы содержат недостаточно предложений организационного характера по внедрению системы таможенного оформления и таможенного контроля с учетом специфики производства на ОАО "Москвич".

Рекомендуемое МТУ применение режима переработки, по нашему мнению, повлечет за собой при такой схеме оформления значительное увеличение стоимости автомобиля "Москвич".

В связи с высокой социально - экономической и политической значимостью данного проекта представляется целесообразным для решения проблемных и иных вопросов, относящихся к компетенции таможенной службы, возникающих в ходе модернизации производства ОАО "Москвич", разработать предложения об осуществлении мероприятий в два этапа:

Первый этап - организация отдела таможенного оформления и таможенного контроля на ОАО "Москвич" с возможным созданием таможенного склада, на который будут поступать и храниться импортные комплектующие.

Также оптимизацией движения ввозимых комплектующих и готовой продукции является установление и использование таможенного режима переработки под таможенным контролем в отношении автомобилей, предназначенных для вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации, в том числе страны СНГ.

Вторым этапом может стать подготовка предложений в Правительство Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в федеральное законодательство. Так, например, на территории производственного комплекса ОАО "Москвич" может быть создана свободная таможенная зона. При этом товары могли бы являться объектом беспошлинного ввоза только для целей сборки и изготовления автомобилей на ОАО "Москвич". Иностранные товары, поступающие в иных целях, в том числе в качестве запасных частей для последующей оптово - розничной реализации, под данную льготу, безусловно, попадать не должны.

Названные вопросы и варианты их решения представляется целесообразным обсудить на уровне Правительства Российской Федерации и правительства Москвы для подготовки плана мероприятий, касающихся разработки и внедрения новых правовых механизмов.

В то же время считаем целесообразным поддержать предложение МТУ о принятии Московской южной таможней предварительного решения по товарам, ввозимым для ОАО "Москвич".

Одновременно рекомендуем МТУ проработать вопрос о возможности использования механизма неполного периодического декларирования в отношении товаров, ввозимых для ОАО "Москвич".

Начальник Контрольно -
аналитического управления,
полковник таможенной службы
Н.Н.МЕЛЬНИКОВ