Приложение
к Приказу
от 20 ноября 2020 г. N 438
Об утверждении Положения о порядке
постоянного наблюдения за соблюдением
операторами технического осмотра
требований, предусмотренных частью
10 статьи 22 Федерального закона
от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ
"О техническом осмотре транспортных
средств и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты
Российской Федерации" (в редакции
Федерального закона от 6 июня
2019 года N 122-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон
"О техническом осмотре транспортных
средств и о внесении изменений
в отдельные законодательные
акты Российской Федерации"
и отдельные законодательные
акты Российской Федерации"
Утверждено
Исполнительный директор
Е.В.УФИМЦЕВ
20 ноября 2020 г.
Настоящее Положение разработано на основании части 11 статьи 22 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ) и устанавливает порядок осуществления Российским Союзом Автостраховщиков (далее - РСА) постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 статьи 22 Федерального закона N 170-ФЗ.
1. В рамках осуществления постоянного наблюдения за операторами технического осмотра РСА на постоянной основе проводит мониторинг посредством сбора и анализа информации по соблюдению операторами технического осмотра требований, установленных Федеральным законом N 170-ФЗ и иными нормативными правовыми актами:
а) требований аккредитации;
б) требований к представлению операторами технического осмотра информации в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, реестр операторов технического осмотра и иные информационные ресурсы, оператором которых является РСА;
в) требований по соблюдению на пунктах технического осмотра и передвижных диагностических линиях (при наличии) значений пропускной способности, включенных в реестр операторов технического осмотра;
г) требований к техническим экспертам.
2. Сбор и анализ информации о деятельности операторов технического осмотра осуществляется с использованием единой автоматизированной информационной системы технического осмотра в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2020 года N 1134 "Об утверждении Положения о ведении единой автоматизированной информационной системы технического осмотра и об организации взаимодействия при ее использовании", реестра операторов технического осмотра, сформированного в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 24 января 2020 года N 42 "Об утверждении Порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра", и иных информационных ресурсов, оператором которых является РСА.
3. Анализ информации о деятельности операторов технического осмотра осуществляется по следующим направлениям:
а) выявление несоответствия сведений, размещенных в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, со сведениями, содержащимися в реестре операторов технического осмотра (адреса пунктов технического осмотра; области аккредитации пунктов технического осмотра; наличие передвижных диагностических линий и их области аккредитации; фамилии, имени и в случае если имеется отчества технических экспертов; категории транспортных средств или видов городского наземного электрического транспорта в отношении которых технические эксперты проводят техническое диагностирование, а также адреса пунктов технического осмотра, в которых они осуществляют техническое диагностирование по основному месту работы, или сведения о том, что данный технический эксперт работает на передвижной диагностической линии);
б) соблюдение сроков внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре операторов технического осмотра;
в) соблюдение значений пропускной способности пунктов технического осмотра и передвижных диагностических линий.
4. В соответствии с пунктом 5 Правил осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2020 года N 534, в случае выявления в ходе постоянного наблюдения нарушения требований, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, РСА в течение 2 рабочих дней со дня их выявления направляет информацию о выявленных нарушениях в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра.
5. В соответствии с пунктом 6 Правил осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2020 года N 534, в случае получения в ходе постоянного наблюдения информации о нарушении требований, предусмотренных подпунктами "а" и "г" пункта 1 настоящего Положения, РСА проводит документарную и (или) выездную проверку оператора технического осмотра.
6. Настоящее Положение вступает в силу с 1 марта 2021 года. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании приказа РСА, после их согласования с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра.