Оглавление
В целях совершенствования системы управления, формирования аналитических данных об условиях работы таможенных органов, а также установления общего порядка подведения итогов работы таможенных органов приказываю:
1. Утвердить Методику проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации (Приложение).
2. Начальникам региональных таможенных управлений приступить к формированию аналитических материалов по итогам работы поквартально и за год, руководствуясь положениями настоящей Методики.
3. Региональным таможенным управлениям ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять сформированные аналитические материалы в Организационно - инспекторское управление ГТК России.
4. Начальнику РТА Н.М. Блинову до 15 февраля 1998 г. представить в Организационно - инспекторское управление ГТК России предложения об организации НИР на основе автоматизации процесса подведения итогов работы таможенных органов Российской Федерации в рамках утвержденной Методики.
5. Организационно - инспекторскому управлению (Н.А. Сапьяник), Российской таможенной академии (Н.М. Блинов) до 1 марта 1998 г. разработать на основе Методики систему постоянного контроля за деятельностью таможенных органов с применением средств вычислительной техники, разработкой и внедрением соответствующих программных продуктов.
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета
А.С.КРУГЛОВ
Приложение
к Приказу ГТК России
от 9 января 1998 г. N 8
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Общая часть
Настоящая Методика предназначена для использования в работе организационно - инспекторских подразделений РТУ. При подведении итогов работы таможенных органов аналитические материалы формируются организационно - инспекторскими отделами РТУ на основании данных, предоставленных функциональными подразделениями РТУ в соответствии с утвержденными формами статистической отчетности в следующем порядке.
Организационно - инспекторские отделы получают из функциональных подразделений РТУ копии установленных форм отчетности, направленных в ГТК России.
На основании полученных данных и в соответствии с настоящей Методикой аналитическими группами организационно - инспекторских отделов производится анализ деятельности РТУ. Приведенные в настоящей Методике таблицы не являются вновь вводимыми формами отчетности, обязательными для структурных подразделений РТУ, а служат рабочим материалом для аналитических групп организационно - инспекторских подразделений.
В части, касающейся анализа экономического и правоохранительного блоков, согласование выводов с руководителями соответствующих функциональных отделов обязательно.
Окончательные выводы предоставляются в Организационно - инспекторское управление ГТК России.
Цель проведения анализа деятельности таможенных органов - сравнительная оценка работы региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов по основным составляющим фискальных и правоохранительных функций и оценка качества управленческой деятельности.
Задача анализа состоит не в распределении мест между таможенными органами по итогам работы и выявлении "лидеров" и "отстающих" по тем или иным составляющим, а в сравнении эффективности деятельности таможенных органов, внешние условия функционирования которых сопоставимы, равно как и в выявлении потенциальных возможностей и резервов в рамках анализа собственной деятельности.
Именно с этой целью применяются такие методы анализа, как сравнение с контрольным заданием, с показателями деятельности за предшествующий период, использование относительных показателей. Для этого вводится примерная типизация таможенных органов в соответствии с условиями их работы и основными направлениями деятельности.
Предметом анализа является организация таможенного дела в регионе. Методическую основу определения уровня выполнения экономической, правоохранительной и управленческой функций таможенного органа составляет анализ состояния внешнеэкономической деятельности в регионе, качественный и количественный состав участников внешнеэкономической деятельности, направления и объемы товаропотоков, способы перемещения товаров по видам транспорта.
Анализ внешнеэкономической деятельности основывается на данных таможенной статистики.
Анализ деятельности экономического блока таможенных органов (в том числе валютного контроля) базируется также на материалах таможенной статистики, бухгалтерской отчетности, данных функциональных отделов таможенного органа (отделы таможенной стоимости, валютного контроля, таможенных платежей и др.) и проводится с применением статистических (статистическая сводка, группировка), графических (построение диаграмм, графиков) и сравнительных методов анализа с использованием данных о внешнеэкономической деятельности в регионе.
Анализ правоохранительной деятельности имеет целью обобщение результатов работы отделов правоохранительного блока, где определяющей является деятельность оперативных подразделений.
Анализ основных элементов управленческой деятельности дает представление о таких составляющих управленческого процесса, как эффективность принятия управленческого решения, контроль его исполнения и, как следствие, эффективности управленческой структуры в целом. К управленческим составляющим могут быть отнесены кадровая работа, проводимые организационно - штатные мероприятия по оптимизации структуры и штатной численности таможенных органов, а также контрольно - инспекторская деятельность в регионе.
Все приведенные факторы условно разделяются на внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся:
- политический и экономический статус региона (например, свободная экономическая зона и пр.);
- специфика промышленно - экономической инфраструктуры региона и отраслевой специализации, численность населения в аспекте потребления импортных товаров;
- преобладание в торговом обороте товаров из стран дальнего зарубежья либо из стран СНГ;
- наличие границ в рамках Таможенного союза;
- географическое расположение региона, включая данные о занимаемой территории, протяженности и характере границ;
- характеристика субъектов ВЭД в аспекте соотношения юридических и физических лиц;
- системы путей сообщения, разделение по видам транспорта, наличие в регионе деятельности пунктов пропуска на границах, их оснащенность и пропускная способность.
К внутренним факторам относятся:
- структура и штатная численность, уровень профессиональной подготовки;
- инфраструктура таможенных органов региона;
- оснащенность таможенных органов средствами вычислительной техники, средствами связи, транспорта и оргтехники.
Исходя из указанных выше факторов, влияющих на деятельность таможенных органов, в настоящей Методике предлагается использовать для сравнительного анализа деятельности таможенных постов и таможен типизацию, утвержденную Приказом ГТК России от 14 октября 1997 г. N 608 "О категорировании таможенных органов Российской Федерации".
Сведения о количестве и составе РТУ таможен и таможенных постов той или иной категории представляются в порядке, приведенном в таблице 1.
Таблица 1
НАИМЕНОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Количество таможенных органов в составе РТУ | Количество таможенных органов в составе РТУ в соответствии с классификацией | ||||||||
таможен | таможен. постов | таможен | таможенных постов | ||||||
выс- шая | I кате- гория | II кате- гория | III кате- гория | I кате- гория | II кате- гория | III кате- гория | IV кате- гория |
В примечании к таблице 1 при необходимости указываются сведения об особых условиях и специфике деятельности таможенного органа.
ОПИСАНИЕ СЕГМЕНТОВ АНАЛИЗА
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ <*>
--------------------------------
<*> Данные для построения графиков (диаграмм) берутся из декларационного массива.
Для оценки работы таможенных органов по экономическим составляющим необходимы данные об итогах внешней торговли региона в аспекте определения номенклатуры профилирующих товаров экспорта и импорта.
1. Итоги внешней торговли региона за установленный период указаны в таблице 2.
Помимо статистических таблиц должна приводиться динамика экспортно - импортных операций в виде графиков или диаграмм (рис. 1, 2).
Рис. 1 Рис. 2 18000 ┌──────┬─────┬─────┐ 9000 ┌──────┬─────┬─────┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ x x x │ │ │ │ │ │ │ │ │ x │ │ 16000 ├──────┼─────┼─────┤ 8000 ├──────┼─────x─────x │ │ │ │ │ │ │ │ x │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ x │ │ │ 14000 ├──────┼─────┼─────┤ 7000 ├──────┼─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 12000 ├──────┼─────┼─────┤ 6000 ├──────┼─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 10000 ├──────┼─────┼─────┤ 5000 ├──────┼─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 8000 ├──────┼─────┼─────┤ 4000 ├──────°─────┼─────┤ │ │ │ │ ° │ │ │ │ │ │ │ │ │ ° ° │ │ │ │ │ │ │ │ 6000 ├──────┼─────┼─────┤ 3000 ├──────┼─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ° │ │ │ │ │ │ │ 4000 ├──────°─────┼─────° 2000 ├──────┼─────┼─────┤ │ │ ° │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2000 ├──────┼─────┼─────┤ 1000 ├──────┼─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 0 └──────┴─────┴─────┘ 0 └──────┴─────┴─────┘ I кв. II кв. III кв. IV кв. I кв. II кв. III кв. IV кв. ┌──────────┐ ┌──────────┐ │───°── СНГ│ │───°── СНГ│ │───x── д/з│ │───x── д/з│ └──────────┘ └──────────┘ Экспорт (тыс. долл. США) Импорт (тыс. долл. США) д/з - дальнее зарубежье
Таблица 2
ИТОГИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РЕГИОНА ЗА _______________ 19__ Г.
Наименова- ние тамо- женного органа | Экспорт | Импорт | Оборот | Сальдо | ||||
СНГ | дальнее зарубежье | всего | СНГ | дальнее зарубежье | всего |
Это дает возможность прогнозировать динамику данных процессов в течение года, а с учетом цикличности - на будущий период <*>.
--------------------------------
<*> Для определения реального прироста используются сопоставимые цены (индекс цен).
Из данных графиков и таблиц можно определить экспортную или импортную ориентацию региона, а также перспективы изменений в сальдо внешнеторгового баланса.
Данные выводы необходимы для установления специфики структуры и штатной численности, состава работников, должностных категорий и особенностей системы управления. Так, например, Западное таможенное управление представляет собой явно экспортно - ориентированный регион, а Московское ТУ - импортно - ориентированный. Это должно отражаться как на специфике инфраструктуры региона, так и на развитии функциональных подразделений, особенностях организации таможенного контроля и т.д.
Для экспортно - ориентированных регионов характерным является преобладание машиностроительной продукции в импорте и значительных объемов товаров, помещаемых под таможенные режимы переработки, временного ввоза.
ДВС - динамика внешнеторгового сальдо региона.
Показатель характеризует экспортную или импортную направленность региона.
Рис. 3 (тыс. долл. США) 9400 ┌──────────┬───────────┬──────────┐ │ │ │ │ 9200 ├──────────┼───────────┼──────────x │ │ │ │ ┌──────────────┐ 9000 ├──────────┼───────────┼──────────┤ │───x── сальдо │ │ │ x │ └──────────────┘ 8800 ├──────────┼───────────┼──────────┤ │ │ │ │ 8600 ├──────────x───────────┼──────────┤ x │ │ │ 8400 ├──────────┼───────────┼──────────┤ │ │ │ │ 8200 ├──────────┼───────────┼──────────┤ │ │ │ │ 8000 └──────────┴───────────┴──────────┘ I кв. II кв. III кв. IV кв.
В дальнейшем можно рассчитать УВР - удельный вес региона в экспорте или импорте России.
2. Расчет условного уровня налогообложения товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации в режимах экспорта и выпуска в свободное обращение в разрезе стран СНГ и дальнего зарубежья. При этом под условным уровнем налогообложения понимается совокупный таможенный платеж (пошлина + акциз + НДС), рассчитанный по указанным в скобках налогам отдельно и в сумме приведенный к единой налогооблагаемой базе (таможенной стоимости).
Расчет условного уровня налогообложения проводится с учетом номенклатуры реально перемещаемых товаров и удельного веса стран - производителей (поставщиков) <*>.
--------------------------------
<*> Сопоставление расчетного условного уровня обложения с фактическим дает представление об уровне собираемости поступивших платежей на товарооборот в денежном выражении.
Пример расчета условного уровня налогообложения товаров
Предположим, что в общем объеме импорта товаров в регион (в стоимостном выражении) преобладают (составляют не менее 80%) товары группы 02 ТН ВЭД (мясо и пищевые мясные субпродукты).
В составе этого объема 70% товаров ввезено из стран СНГ, а следовательно, ввозными таможенными пошлинами и НДС не облагаются (в том числе 20% - из Украины) и 30% товаров ввезено из стран дальнего зарубежья (в том числе 60% - из стран, по отношению к которым Россия использует режим наиболее благоприятствуемой нации и 40% - из стран, по отношению к которым ставка ввозной таможенной пошлины снижена на 25%).
Общий объем импорта в регион за отчетный период составляет 100 млн. долларов США.
В соответствии с исходными данными:
- для упрощения расчетов принимается допущение того, что 20% товаров, ввезенных в регион, но не относящихся к доминирующей группе 02, составляют не определяющую в аспекте налогообложения часть и стоимость преобладающей группы товаров принимается равной общему объему импорта, т.е. 100 млн. долларов США;
- таким образом, из стран СНГ ввезено товаров на сумму 70 млн. долларов США (в том числе из Украины - на сумму 14 млн. долларов США);
- из стран дальнего зарубежья ввезено товаров на сумму 30 млн. долларов США (в том числе из стран, по отношению к которым ставка ввозной таможенной пошлины снижена на 25%, ввезено товаров на сумму 12 млн. долларов США).
Известно, что в соответствии с Приказом от 26.04.96 N 258 "О ставках ввозных таможенных пошлин" данная группа товаров облагается ввозной таможенной пошлиной в размере 15% от таможенной стоимости, за исключением некоторых субпозиций, по которым введена комбинированная ставка (для более точного расчета условного уровня налогообложения рекомендуется учитывать тот факт, что в составе одной группы товаров присутствуют субпозиции, облагаемые ввозными таможенными пошлинами по разным ставкам и в некоторых случаях заметно отличных друг от друга).
В связи с изложенным за отчетный период поступления в федеральный бюджет от ввозной таможенной пошлины составят:
- (30 млн. долларов - 12 млн. долларов) x 15% = 2,7 млн. долларов США;
- 12 млн. долларов x 11,25% = 1,35 млн. долларов США.
Налогом на добавленную стоимость данная группа товаров облагается в размере от 10 до 20%, при этом в налогооблагаемую базу помимо таможенной стоимости входит сумма ввозной таможенной пошлины. В среднем процент обложения товаров налогом на добавленную стоимость составит 15%.
Поступления в федеральный бюджет составят:
- 14 млн. долларов x 15% = 2,1 млн. долларов США (для товаров, происходящих из Украины);
- (30 млн. долларов + 2,7 млн. долларов + 1,35 млн. долларов) x 15% = 5,11 млн. долларов.
Так как акцизом данная группа товаров не облагается, общий объем платежей в федеральный бюджет от импорта в регион составит (2,7 + 1,35 + 2,1 + 5,11) = 11,26 млн. долларов США.
Полученная сумма, отнесенная к общему объему импорта, принимается за расчетный условный уровень налогообложения импортных товаров в рассматриваемом регионе.
3. Данные по выполнению таможенными органами плановых заданий по поступлениям платежей должны быть приведены по форме, указанной в таблице 3.
Таблица 3
ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ВИДАМ ПЛАТЕЖЕЙ
Наименование таможенного органа | Вид платежа | Наполнение федерального бюджета | Фонд развития таможенной системы | ||||
план | факт | % | план | факт | % | ||
НДС Ввозная пошлина Акциз при ввозе Акциз при вывозе Всего (СТП) |
Фактические поступления таможенных платежей можно представить в виде графиков или диаграмм, которые сопоставляются с графиками объемов экспортно - импортных операций.
Несопоставимость графиков указывает на отсутствие закономерности в планировании взимания платежей.
В обычном случае характер графика объемов экспортно - импортных операций должен совпадать с характером (тенденцией) графика поступления таможенных платежей.
Рис. 4 14000 ┌───────┬───────┬───────┐ │ │ │ │ │ + │ │ │ │ │ │ ┌──────────────────┐ 12000 ├───────┼───────┼───────┤ │───+── всего │ │ │ + │ │───°── имп. пошл. │ │ │ │ + │───=── НДС │ + │ │ │ │───x── акц. ввоз │ 10000 ├───────┼───────┼───────┤ │───*── акц. вывоз │ │ │ │ │ └──────────────────┘ │ │ │ │ │ │ │ │ 8000 ├───────┼───────┼───────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 6000 ├───────°───────°───────┤ ° │ │ ° │ = = │ = │ │ = 4000 ├───────┼───────┼───────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2000 ├───────┼───────┼───────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ * * * * 0 └───────┴───────┴───────┘ I кв. II кв. III кв. IV кв.
4. Предполагая, что размеры таможенных платежей прямо пропорционально зависят от объемов и товарной структуры импорта в регион из стран дальнего зарубежья и, зная удельный вес региона (УВР), можно получить исходные данные для планирования платежей на последующий период. При этом под регионом может пониматься регион деятельности поста или таможни, в особенности если данный регион не является типичным для всего РТУ. В этом случае необходимо определиться в соответствии с условной типизацией таможенных органов, приведенной выше. Примером нетипичности структуры внешней торговли могут являться градообразующие заводы экспортной направленности или приграничные города, расположенные на крупных трассах международного сообщения.
5. Анализ выполнения плановых заданий производится по видам таможенных платежей. Вместе с тем, преобладание или полное отсутствие какого-либо вида платежей (например, акциза на экспорт нефти или НДС для экспортно - ориентированного производства) в одном или нескольких рассматриваемых регионах должны являться основанием для принятия ниже перечисленных показателей в качестве условных.
ПВПЗ - процент выполнения плановых заданий по наполнению федерального бюджета;
ПВПЗ/П -"- по ввозной пошлине ПВПЗ/А1 -"- по акцизу при ввозе ПВПЗ/А2 -"- по акцизу при вывозе ПВПЗ/НДС -"- по НДС.
Вышеперечисленные показатели определяются исходя из данных таблицы 3 как отношение фактически поступивших платежей к плану. Представляется интересным введение дополнительного показателя, определяемого путем сравнения суммы фактически поступивших платежей и суммы начисленных платежей при импорте (по форме, указанной в таблице 4) <*>.
--------------------------------
<*> В общий показатель включаются рассчитанные в % не поступившие на счета ГТК России денежные средства от таможенных платежей и не взысканные по отсрочкам (рассрочкам) суммы (приводятся в комментариях к таб. 3).
Таблица 4
РАБОТА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ВЗИМАНИЮ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
(млн. руб.)
Наи- ме- но- ва- ние та- мо- жен- ного ор- гана | На- чис- лена пош- лина | Пос- ту- пило (из табл. 3) | % гр. 3/ гр. 2 | На- чис- лен ак- циз | Пос- ту- пило (из табл. 3) | % гр. 6/ гр. 5 | На- чис- лен НДС | Пос- ту- пило (из табл. 3) | % гр. 9/ гр. 8 | Все- го на- чис- лено СТП | Все- го пос- ту- пило (из табл. 3) | % гр. 12/ гр. 11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
В дальнейшем можно сопоставить данные, приведенные в таблицах 2 и 3, в расчете условного уровня налогообложения, получив при этом результат по таблице 5.
В примечаниях таблицы 5 оценивается работа таможенного органа по начислениям и собираемости таможенных платежей.
Таблица 5
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ СОБИРАЕМОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
Наимено- вание таможен- ного органа | Объемы импор- та, всего (из табл. 2) | Сумма посту- пивших тамо- женных плате- жей (из табл. 3) | % полученных платежей от объема ввоза (гр. 3 / гр. 2). Условный фактический уровень обложения | Условный уровень налого- обложения из расчета (см. п. 2, стр. 8) | УСТП (гр. 4 / гр. 5). Уровень собираемости таможенных платежей | Приме- чание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7. Следующим показателем деятельности таможенных органов является эффективность работы с товарами, обращенными в федеральную собственность, в том числе конфискованными. Анализ данных приводится в таблице 6.
Таблица 6
N п/п | Наименование таможенного органа | Обращено в федеральную собствен- ность (млрд. руб.) | Перечислено средств от реализации товаров на депозитный счет ГТК (млрд. руб.) | Процент выполнения | Коэффициент реализации (гр. 5 / гр. 3) | |
конт- роль- ный пока- затель | фак- ти- чес- ки пос- ту- пило | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
гр. 3 - стоимость обращенных в федеральную собственность товаров;
гр. 4 - установленное задание по перечислению средств от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность;
гр. 5 - фактически поступило на счет ГТК России средств от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность;
гр. 6 - процентное отношение поступивших на счет ГТК России средств от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность к установленному заданию (гр. 5 / гр. 4);
гр. 7 - коэффициент, характеризующий процент реализации товаров (гр. 5 / гр. 3).
Эффективность деятельности таможенного органа по рассматриваемому направлению характеризуется:
- коэффициентом реализации товаров (гр. 7 отношения реализованных товаров к общему количеству товаров, обращенных в федеральную собственность за отчетный период). При сравнении результатов работы таможенных органов в этом направлении необходимо учитывать такие факторы, как особенности рынка сбыта данного региона, ликвидность, номенклатуру, стоимость товаров, обращенных в федеральную собственность, безвозмездную передачу товаров органам социальной сферы и в Роскомдрагмет, уничтожение товаров.
Анализ показателей, приведенных в табл. 6, позволяет оценить деятельность таможенного органа по реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, оперативность работы в данном направлении.
8. Представляется необходимым проанализировать в дальнейшем влияние на эффективность работы таможенного органа таких характеристик, как формирование и использование фонда развития таможенной системы. С этой целью целесообразно наличие данных, приведенных в таблице 7.
Таблица 7
Наимено- вание таможен- ного органа | Перечислено в ФРТС и на депозит ГТК от реализации конфиската в расчете на 1 сотрудника | Перечис- лено в феде- ральный бюджет в расчете на 1 сотруд- ника | Профинан- сировано из ФРТС за счет средств, полученных от реали- зации кон- фискатов, передано товаров по авизо в расчете на 1 сотрудника | КДВР 1 (гр. 2/ гр. 4) | КДВР 2 (гр. 3/ гр. 4) | Место |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
КДВР 1 - коэффициент доходности вложенного рубля по перечислению в ФРТС на депозит ГТК России от реализации конфиската;
КДВР 2 - коэффициент доходности вложенного рубля по платежам в бюджет.
9. Еще одним важным показателем работы таможенных органов является формирование и целевое использование фонда развития таможенной системы. На основе данных таблицы 3, приведенной ранее, анализируется выполнение плановых заданий по формированию фонда.
Учитывая то, что наполнение фонда, в основном, осуществляется за счет поступлений от сборов за таможенное оформление и платежей с физических лиц, необходимо обратить внимание на работу таможенных органов по начислению и взиманию именно этих двух видов платежей.
Остальные сборы составляют несущественную часть в структуре фонда.
Суммы сборов за таможенное оформление прямо пропорционально зависят от общего оборота внешнеторговой деятельности региона и в первом приближении равны 0,15% от оборота.
Получив данные в виде таблицы 8, можно сопоставить их с данными таблицы 2 с невысокой степенью погрешности.
Таблица 8
Отчетный период | Таможенные и иные платежи, перечисленные в целевой фонд развития таможенной системы, руб. | ||||||
Управление | тамож. сборы за тамож. оформ- ление | тамож. сборы за хране- ние | тамож. сборы за сопро- вожде- ние | сборы за выдачу лицен- зий | предост-е отсрочки и рассрочки | средства от реализ. залогов | штрафы за НТП |
Продолжение таблицы
Отчетный период | Таможенные и иные платежи, перечисленные в целевой фонд развития таможенной системы, руб. | ||||||
Штрафы за наруш-е валют. закон-ва | плата за участие в тамож. аукционах | плата за приня- тие предв. решения | пла- тежи с физич. лиц | иные сред- ства | сред- ства от реализ. конфис- катов | итого в фонд разв. тамож. системы | всего ФРТС и конфис- катов |
Данные графы "оборот" таблицы 2, умноженные на 0,15%, приблизительно должны совпадать с фактически полученной суммой сборов за таможенное оформление, приведенной в таблице 8.
Если совпадения по данному региону не получается, то анализируется товарная номенклатура региона на предмет наличия в импорте товаров, освобождаемых от уплаты сборов (пример: гуманитарная помощь), и сопоставляется с объемом пропуска товаров, перемещаемых физическими лицами. Результаты анализа в динамике можно представить в виде графика. Характер кривых должен быть одинаковым.
Для проведения анализа целевого использования финансовых средств из ФРТС необходимо составить следующую таблицу 9.
Таблица 9
АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ ФОНДА РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЫ
Таможенный орган | Статьи | Финансирование | Использование | % | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
гр. 5 - процент использования финансовых средств (гр. 4 / гр. 3).
10. В анализе работы таможенных органов по осуществлению валютного контроля важным является не только выявление фактов нарушений валютного законодательства, но и принимаемые меры пресечения и наложения взысканий по фактам нарушений, что сопряжено со значительными процессуальными проблемами.
Оценка эффективности работы таможенных органов по осуществлению валютного контроля является компетенцией соответствующих подразделений РТУ и проводится в соответствии с указанием от 21.08.95 N 01-12/1047 "О критериях оценки эффективности работы таможенных органов по контролю таможенной стоимости и валютному контролю" и указанием от 04.06.97 N 01-14/715 "О внесении изменений в указание ГТК России от 21.08.95 N 01-12/1047".
В обобщенном виде информация, необходимая для анализа работы таможенных органов по осуществлению валютного контроля приводится в таблице 10.
Таблица 10
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ
Наи- ме- но- ва- ние та- мо- жен- ного ор- гана | Полнота отработки информации | Качество направляемой в ГТК России информации по форме 4-ТМ | Коэффициенты, характеризующие результативность проведенных проверок | ||||||||||||||
Нук | Нукп | Нукв | Ка | Ноб | Нош | Но | Ко | Ннв | Нд | Кд | Снв | Снш | Крп | Свш | Кш | ||
тыс. руб. | тыс. дол. | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Нук - общее кол-во учетных карточек (УК), направленных ГТК России в таможенный орган в отчетном периоде для проверки сведений о непоступлении валютной выручки на счета экспортеров;
Нукп - кол-во УК из общего числа, по которым в отчетном периоде проведены проверки;
Нукв - кол-во возвращенных в отчетном периоде в ГТК России УК, по которым экспортер находится не в зоне деятельности таможенного органа;
Ка - коэффициент полноты отработки информации (нормативное значение для полугодия в пределах 0,8 - 0,83) (гр. 3 / гр. 4).
Ноб - общее кол-во записей по форме 4-ТМ, направленных в ГТК России в отчетном периоде;
Нош - кол-во записей по форме 4-ТМ с ошибками, направленных таможенным органом в ГТК России в отчетном периоде;
Но - кол-во записей по форме 4-ТМ в общем количестве ошибочных, по которым не требуется оформления паспорта сделки;
Ко - коэфф-т, характеризующий качество направляемой таможенными органами в ГТК России информации по форме 4-ТМ (гр. 7 - гр. 8) / гр. 6;
Ннв, Снв - кол-во (ГТД) и сумма (тыс. дол. США) выявленных в отчетном периоде случаев непоступления валютной выручки, а также неввоза товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности;
Нд - кол-во ГТД, по которым в отчетном периоде заведены дела об НТП, связанные с непоступлением валютной выручки;
Снш - сумма наложенных в отчетном периоде штрафов по делам об НТП (пересчитывается в тыс. дол. США только для расчета Крп);
Свш - сумма (тыс. руб.) взысканных штрафов в отчетном периоде по делам об НТП.
Кд, Крп, Кш - коэффициенты, характеризующие результативность проверок.
Кд = гр. 11 / гр. 10, Крп = гр. 15 / гр.13, Кш = гр. 17 / гр. 14.
11. При оценке эффективности деятельности таможенного органа учитываются показатели загруженности личного состава и рациональности распределения штатной численности по направлениям.
Рациональное распределение штатной численности строится на изучении характеристики региона и внешних факторов, влияющих на деятельность таможенных органов (ряд факторов перечислен выше). Структура и штатная численность таможенного органа должна соответствовать ориентации промышленно - экономического потенциала и отраслевой специализации региона, а также усредненной величине грузопотока и номенклатуре товаров, следующих из других регионов, но оформляемых в зоне деятельности данного таможенного органа.
Аспекты загруженности и распределения кадров анализируются на основе данных, приведенных в таблице 7. В данной таблице КДКД/1; КФЛ/1; КТТД/1; КА/1; КИ/1 - есть показатели загруженности и ориентированности работы таможенного органа либо на пропуск грузов с завершенным оформлением, либо с незавершенным оформлением, или на пропуск физических лиц.
Таблица 11
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАГРУЖЕННОСТИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА
Наи- ме- но- ва- ние та- мо- жен- ного ор- гана | КР | КГТД | КГТД/1 | М | КДКД | КДКД/1 | М | КФЛ | КФЛ/1 | М | КА | КА/1 | КИ | КИ/1 | М |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
КР - среднесписочная фактическая штатная численность таможенного органа (соответствующего отдела);
КГТД - количество обработанных грузовых таможенных деклараций;
КГТДИ - количество обработанных ГТД по импорту (в т.ч. из стран дальнего зарубежья);
КДКДЭ - количество обработанных деклараций по экспорту;
КДКД - количество обработанных документов контроля доставки;
КФЛ - количество пропущенных физических лиц;
КДКД/1 = гр. 3 / гр. 2 - количество оформленных ГТД на 1 сотрудника соответствующего отдела;
КДКД/1 = гр. 6 / гр. 2 - количество оформленных ДКД на 1 сотрудника соответствующего отдела;
КФЛ/1 = КФЛ/КР - количество пропущенных физических лиц на 1 сотрудника соответствующего отдела;
КА - количество оформленных автомобилей, включая грузовые автомобили и автобусы (в качестве товара);
КА/1 - количество оформленных автомобилей на 1 сотрудника соответствующего отдела;
КИ - количество иных документов, оформленных в целях таможенного оформления;
КИ/1 - количество иных документов, оформленных в расчете на 1 сотрудника;
М - место.
В рамках данного сравнения можно выбрать сходные по внешним факторам таможенные органы.
Сравнивая данные показатели по различным таможенным органам, можно определить базовые, отклонение от которых показывает или резерв штатов, или перегруженность.
В примечании указываются оптимальные показатели и показатели, характеризующие перегруженность или незагруженность личного состава таможенных органов в сравнении друг с другом.
Правоохранительные составляющие работы таможенных органов
(Настоящий вариант данного раздела является временным. Разработка окончательного варианта находится в компетенции РТУ по БТП.)
1. Выявляемость недостоверного декларирования. Итоги работы таможенного органа по данному направлению представляются для анализа по форме, приведенной в таблице 12.
Таблица 12
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫЯВЛЯЕМОСТИ НЕДОСТОВЕРНОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ВЗЫСКИВАЕМОСТИ ПРИЧИТАЮЩИХСЯ ПО САНКЦИЯМ СРЕДСТВ
Наимено- вание таможен- ного органа | Всего дел о НТП | СВП, млрд. руб. | Всего взыс- кано, млрд. руб. | Кол-во дел по ст. 279 | Оборот внешней торговли, млрд. руб. | Показа- тель взыски- ваемости % 4/3 | Относит. показатель выявления % 5/2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Гр. 2 - количество дел о НТП, заведенных таможенными органами за рассматриваемый период.
Гр. 3 - СВП - сумма, подлежащая взысканию по делам о НТП (млрд. руб.), вкл. штрафы, конфиск. и взыск. стоим.
Гр. 4 - сумма, взысканная таможенными органами по заведенным делам о НТП (млрд. руб.), включая штрафы, конфискаты и взыскание стоимости.
Гр. 5 - кол-во дел о НТП, в соответствии со ст. 279 ТК России, заведенных таможенными органами за рассматриваемый период.
Гр. 7 - абсолютный показатель взыскиваемости (АВП) - равен отношению суммы, взысканной таможенными органами по делам об НТП к сумме, подлежащей взысканию (СВП) (гр. 4 / гр. 3).
Гр. 8 - относительный показатель выявляемости дел о НТП преимущественно в ходе таможенного досмотра - отношение кол-ва дел о НТП по ст. 279 ТК России к общему количеству дел о НТП по данному таможенному органу (гр. 5 / гр. 2).
Для оценки эффективности деятельности таможенного органа по выявляемости таможенных правонарушений в расчет вводятся следующие показатели:
- относительный показатель выявляемости таможенных правонарушений по конкретной статье ТК России.
В частности, среди наиболее часто фиксируемых правонарушений по регионам отмечаются нарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 279 ТК России, поэтому именно на проведение досмотровых операций обращается внимание в настоящей Методике (дополнительно, по аналогии могут быть включены нарушения, предусмотренные иными статьями ТК России).
Данный показатель введен с целью определения объемов досмотровых операций в общем процессе таможенного контроля и позволяет оценить уровень выявляемости нарушений в ходе проведения 2 и 5 этапов таможенного контроля (проверка наименования и кода товаров и этап досмотра, соответственно), т.к. выявляемость нарушений, предусмотренных ст. 279 ТК России (недекларирование и недостоверное декларирование), может характеризовать эффективность работы таможенного органа именно на этих этапах таможенного контроля;
- относительный показатель взыскиваемости позволяет оценить уровень деятельности правоохранительного блока таможенного органа на фоне общего стоимостного показателя оборота, что позволяет судить о наличии потенциала выявляемости правонарушений на всех этапах контроля, в том числе в системе контроля за доставкой товаров и контроля за товарами после их выпуска;
- абсолютный показатель взыскиваемости показывает процентное отношение сумм, фактически взысканных таможенными органами по делам о НТП, к суммам, подлежащим взысканию в соответствии с законодательством, что характеризует уровень взыскиваемости сумм, подлежащих уплате по делам о НТП в данном таможенном органе.
Сравнивая количество заведенных таможенным органом дел о НТП с количеством дел о НТП, рассмотренных таможенным органом за отчетный период, представляется возможным определить уровень оперативности работы отделов таможенных расследований по делам о НТП.
Низкий процент рассматриваемости дел является показателем недостаточно четкой организации работы правоохранительного блока таможенного органа и, в частности, работы отделов таможенных расследований.
На основании данных о количестве рассмотренных дел в пересчете на 1 сотрудника ОТР можно сделать вывод о загруженности личного состава, наличии кадровых ресурсов в работе таможенного органа по данному направлению деятельности.
Сведения указываются по форме, приведенной в табл. 13.
Таблица 13
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО РАБОТЕ С ДЕЛАМИ О НТП
Наи- ме- но- ва- ние та- мо- жен- ных ор- га- нов | Чис- лен- ность ра- бот- ников ОТР | Заведено дел о НТП | Рассмотрено дел о НТП | Кол-во отменен. дел | |||||||
все- го | на сум- му, млрд. руб. | кол-во дел на 1 сот- рудни- ка ОТР | все- го | в % к за- ве- ден- ным де- лам | на сум- му, млрд. руб. | в % к за- ве- ден- ным де- лам | рас- смотр. на 1 сот- руд. ОТР | все- го | в % к за- вед. де- лам | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
гр. 3 - сведения о количестве дел, заведенных таможенными органами за рассматриваемый период;
гр. 4 - сумма, на которую были заведены дела о НТП;
гр. 5 - кол-во заведенных дел в пересчете на 1 сотрудника отдела таможенных расследований (гр. 3 / гр. 2);
гр. 6, 8 - сведения по делам о НТП, рассмотренных таможенными органами (кол-во и сумма соответственно);
гр. 7 - процентное отношение дел о НТП рассмотренных к заведенным (гр. 6 / гр. 3);
гр. 9 - процентное отношение сумм рассмотренных дел к суммам заведенных дел о НТП (гр. 8 / гр. 4);
гр. 10 - кол-во рассмотренных дел о НТП в пересчете на 1 сотрудника отдела таможенных расследований (гр. 6 / гр. 2).
Анализ эффективности деятельности таможенных органов по работе с делами об НТП предлагается начинать с квалификации дел по степени сложности. С этой целью вводится такой показатель как коэффициент сложности дел, под которым понимается соотношение между количеством составленных таможенным органом актов по упрощенной форме, не требующих затрат временных и кадровых ресурсов, и количеством заведенных дел (с учетом актов по упрощенной форме). Коэффициент сложности дел определяется по формуле К = (1 - А/Д) x 100%,
где А - количество составленных актов по упрощенной форме,
Д - количество заведенных дел о нарушении таможенного законодательства с учетом актов по упрощенной форме.
Таблица 14
КВАЛИФИКАЦИЯ ДЕЛ
Таможенный орган | Составлено актов | Заведено дел | Квалификация |
1 | 2 | 3 | 4 |
В качестве основных показателей, характеризующих деятельность таможенных органов по случаям выявления и пресечения контрабанды наркотических средств, применяются данные по количеству случаев обнаружения наркотических средств таможенным органом и количеству обнаруженных наркотических средств за отчетный и предшествующий отчетному период.
С целью проведения анализа эффективности деятельности сотрудников досмотровых подразделений рассматриваемого таможенного органа по выявлению случаев перемещения наркотических средств, количественные показатели таблицы 15 приводятся как в целом по таможенному органу, так и в пересчете на 1 сотрудника досмотровых подразделений данного таможенного органа.
При подведении итогов по результатам работы таможенного органа по пресечению незаконного оборота наркотических средств следует учесть ту оперативную обстановку, в условиях которой приходится действовать таможенному органу.
При отсутствии значительного числа случаев выявления и задержания наркотических средств, что имеет выраженную региональную направленность, указанный показатель не будет влиять на оценку эффективности оперативной и правоохранительной деятельности.
Таблица 15
Наи- ме- но- ва- ние та- мо- жен- ного ор- гана | Количество случаев по обнаруже- нию наркотических средств | Вес обнаруженных наркотических средств, кг | ||||||||||
отчетный период | предшест- вующий отчетному период | измен. показате- лей, % | отчетный период, кг | предшест- вующий отчетному период, кг | измен. показате- лей, % | |||||||
все- го по та- мо- жен. ор- га- нам | на 1 сотр. дос- мотр. под- разд. | все- го по та- мо- жен. ор- га- нам | на 1 сотр. дос- мотр. под- разд. | все- го по та- мо- жен. ор- га- нам | на 1 сотр. дос- мотр. под- разд. | все- го по та- мо- жен. ор- га- нам | на 1 сотр. дос- мотр. под- разд. | все- го по та- мо- жен. ор- га- нам | на 1 сотр. дос- мотр. под- разд. | все- го по та- мо- жен. ор- га- нам | на 1 сотр. дос- мотр. под- разд. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В графах 2 - 3. Указываются данные по количеству случаев обнаружения наркотических средств за отчетный период. Данные представляются по общему количеству случаев задержания в рассматриваемом таможенном органе и в пересчете на 1 сотрудника досмотровых подразделений соответствующего таможенного органа.
Графа 4. В графе 4 указываются данные о процентном изменении количества случаев обнаружения наркотических средств всего по таможенному органу и в пересчете на 1 сотрудника досмотровых подразделений данного таможенного органа.
В графах 5 - 6. Указываются сведения о весе обнаруженных наркотических средств всего по таможенному органу и в пересчете на 1 сотрудника досмотровых подразделений.
Графа 7. В графе указываются данные о процентном изменении веса обнаруженных наркотических средств за отчетный период, предшествующий отчетному всего по таможенному органу и в пересчете на 1 сотрудника досмотровых подразделений данного таможенного органа.
Анализ организации системы управления
Данный анализ является частью анализа внутренней среды организации, и его основная задача заключается в проведении исследования по использованию потенциала таможенного органа.
Анализ потенциала включает все сферы деятельности организации:
- организацию управления;
- исследования и разработки (аналитическая деятельность);
- инфраструктуру и технологии;
- качество подбора персонала, его квалификацию;
- организационную культуру.
Задача анализа состоит в изучении факторов, влияющих на деятельность организации и определяющих ее состояние.
Такими факторами являются:
Организация управления.
Организационная структура, функциональное и иерархическое разделение труда, централизация и децентрализация, соотношение между линейным и функциональным руководящим персоналом, методы и порядок принятия основных видов решений, организация системы контроля за исполнением решений, управленческие информационные системы, организация системы коммуникаций, стиль управления, квалификация и способности руководящего состава, система стратегического планирования.
Исследованию подлежат следующие стороны управления:
- функциональная, при которой управление рассматривается как совокупность видов деятельности, направленных на достижение определенных результатов;
- процессная, при которой управление рассматривается как действие по выявлению и разрешению проблем, то есть как процесс подготовки и принятия решения;
- элементная, при которой управление рассматривается как деятельность по организации взаимосвязей определенных структурных элементов.
Функциональный разрез необходим для содержательного понимания того, как действует система, каков механизм целеполагания и обеспечения целей.
Объектами рассмотрения здесь являются виды управленческой деятельности, их содержание, функциональное разделение труда, формирование органов управления, их структура, а также результаты деятельности исследуемого подразделения и их зависимость от факторов внутренней и внешней среды.
Процессный разрез необходим для понимания того, как строится и действует технология управления. Объектами рассмотрения здесь будут стадии процесса управления, его этапы, их последовательность, организация работ, затраты и т.п.
Элементный разрез необходим для определения роли и значения каждого элемента в управлении, изучения внутреннего строения системы. Объектами рассмотрения здесь будут организация труда работников, стиль управления, техническая оснащенность, информационная система, работа с кадрами и т.п.
Исследования и разработки
Состав кадров, их квалификация и опыт, мотивация, портфель новых проектов, состояние технической базы и организация информационного обеспечения, сотрудничество с другими организациями.
Инфраструктура и технологии
Инфраструктура (количество таможенных органов, специализация, объемы товаропотоков), состав кадров, их квалификация и компетентность, технологии и их соответствие организации деятельности по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля, выполнение плановых заданий.
Персонал
Структура персонала, профессионализм, текучесть кадров, политика комплектования кадров, обучение и повышение квалификации, система оценки персонала, система оплаты труда и мотивация, отношение труда и управления.
Организационная культура
Ценности, стандарты поведения и традиции, мировоззренческие особенности руководителей, философия менеджмента (организации управления).
Источником информации служит документация таможенного органа, а также статистическая отчетность и суждения экспертов. Для формализации анализа применяются таблицы 16 - 20.
Таблица 16
СОСТАВ КАДРОВ, ИХ КВАЛИФИКАЦИЯ И ОПЫТ РАБОТЫ
Наи- ме- но- ва- ние та- мо- жен- ного ор- гана | Тип тамо- жен- ного органа в соотв. с типи- зацией | Об- щая штат- ная чис- лен., чел. | Стаж работы в таможенных органах | Уровень профессио- нальной подготовки | Образование | |||||||
до 1 го- да | до 3 лет | 3 - - 5 лет | св. 5 лет | про- шли курс пер- во- нач. под- го- тов- ки | про- шли кур- сы по- вы- ше- ния ква- ли- фи- ка- ции | спе- ци- ал. (та- мо- жен., юри- дич., эко- но- мич.) | име- ют на- уч- ную сте- пень | выс- шее, н/выс- шее | сред- не- спе- ци- ал. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Данные таблицы позволяют судить об уровне профессионализма личного состава таможенного органа и о работе кадровых служб по повышению квалификации.
Таблица 17
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наи- ме- но- ва- ние та- мо- жен- ного ор- гана | Общая штат- ная чис- лен. | Тип тамож. органа в соот- ветств. с типи- за- цией | Ос- нов- ные объ- екты ТО и ТК | Оператив- ные под- разделе- ния | Правоохра- нительн. блок | Охрана | Подразде- ления обеспече- ния | ||||
все- го, чел. | % от шта- та | все- го, чел. | % от шта- та | все- го, чел. | % от шта- та | все- го, чел. | % от шта- та | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Под основными объектами таможенного оформления и таможенного контроля (гр. 4) понимаются доминирующие в данном регионе типы участников ВЭД, товары и транспортные средства, являющиеся объектами таможенного оформления.
Таблица 18
ОСНАЩЕННОСТЬ
Наи- ме- но- ва- ние та- мо- жен- ного ор- гана | Тип тамож. органа в со- отве- ветств. с типи- за- цией | Кол-во ком- пьют. в тамож. органе | Среднее кол-во оформл. ГТД в течен. 1 раб. дня | Кол-во ком- пьют. в опера- тивн. под- разд., заня- тых на тамож. офор- мле- нии и конт- роле | Кол-во ТСТК в опера- тивных под- разде- лениях | Кол-во спец. транс- порта в опе- ратив- ных под- разде- лениях | Кол-во средств связи в опера- тивных под- разде- лениях | Приме- чание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Сопоставление данных таблиц 17 и 18 дает представление об обеспеченности личного состава компьютерной и иной специальной техникой в целом по таможенному органу и в пересчете на 1 сотрудника подразделений, занятых непосредственно таможенным оформлением и таможенным контролем (гр. 5 табл. 16; гр. 5, 6, 7, 8 табл. 17), результаты указываются в гр. 9 (Примечания) табл. 18.
Таблица 19
ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ
Наи- ме- но- ва- ние та- мо- жен- ного ор- гана | Тип тамо- жен. ор- гана в со- отв. с ти- пиза- цией | Общая штат- ная чис- лен- ность | Всего выбыло сот- руд- ников (чел.) | В том числе по собств. желанию (чел.) | Не прошли испы- та- тельн. срок (чел.) | Пере- ведены в др. тамож. органы (чел.) | Отчис- лено за на- руше- ния (чел.) | Отно- ситель- ный пока- затель теку- чести кадров, сумма гр. 5, 6, 8 x 100, гр. 3, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Гр. 9 - относительный показатель текучести кадров характеризует процент текучести кадров в рассматриваемом таможенном органе. Расчет относительного показателя производится путем отношения суммы данных граф 5, 6, 8 к общей штатной численности таможенного органа (гр. 3).
Таблица 20
КОЛИЧЕСТВО КУРИРУЕМЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Наименование курируемых таможенных органов | Основные объекты ТО и ТК | Тип курируемого тамож. органа в соответств. с типизацией | Количество проверок за отчетный период | Предмет проверки | Результат проверки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сопоставляя результаты проверок (гр. 6) с показателями деятельности таможенного органа по направлениям, указанным в гр. 5 (в том числе и организации системы управления) позволяет выявить качество контроля и объективность оценки работы курируемых подразделений.