Оглавление
Руководствуясь статьей 8 Таможенного кодекса Российской Федерации и на основании решения Коллегии ГТК Российской Федерации от 5 августа 1993 г. N 9 "О совершенствовании управления таможенным делом в Московском и Центральном регионах Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить Временное положение о Западном таможенном управлении Российской Федерации (Приложение 1).
2. Структурным подразделениям Государственного таможенного комитета Российской Федерации обеспечить функциональное взаимодействие с Западным таможенным управлением в соответствии с настоящим Положением.
3. Финансовому управлению (Листопад) осуществлять, начиная со II квартала 1994 г., финансирование деятельности таможенных органов, расположенных в регионе, через Западное таможенное управление.
4. Начальнику Западного таможенного управления Российской Федерации Лютову Н.А.:
4.1. Обеспечить выполнение в полном объеме задач и функций по данному Положению.
4.2. Довести до подведомственных таможен изменение порядка взаимодействия с Управлением на основании настоящего Положения.
Председатель
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
А.С.КРУГЛОВ
Утверждено
Приказом ГТК России
от 18 апреля 1994 г. N 143
I. Общие положения
1.1. Западное таможенное управление Российской Федерации (далее - Управление) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет руководство таможенным делом на территории подведомственного региона.
Пределы региона определяются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (далее - ГТК России), исходя из целей скоординированного развития внешнеэкономической деятельности на территории региона, активизации внешнеэкономических связей предприятий и организаций, а также с учетом мнения субъектов Федерации, территории которых образуют регион.
Пределы региона могут не совпадать с границами субъектов Федерации.
1.2. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется ГТК России.
1.3. В регион деятельности Управления входят:
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область.
1.4. Таможни, таможенные посты, а также предприятия и организации, подведомственные ГТК России, расположенные на территории региона, определенного п. 1.3 Положения, находятся в оперативном подчинении Управления.
1.5. Создание и ликвидация таможен, таможенных постов, а также предприятий и организаций, подведомственных ГТК России, на территории региона производятся приказом ГТК России по представлению Управления.
1.6. Управление при осуществлении таможенного дела руководствуется Конституцией Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации, включая нормативные акты ГТК России, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Управления
2.1. Обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле на территории региона.
2.2. Организация эффективного и единообразного применения таможенно-тарифного механизма с целью защиты внешнеэкономических интересов Российской Федерации.
2.3. Совершенствование таможенного оформления и контроля.
2.4. Организация и осуществление борьбы с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела, оперативно-розыскной деятельности и дознания, координация деятельности таможенных органов, взаимодействие с другими правоохранительными органами региона в этой сфере деятельности.
2.5. Содействие развитию внешнеэкономических связей Российской Федерации, активизации внешнеэкономической деятельности предприятий, организаций и частных лиц.
2.6. Обеспечение информированности государственных органов, предприятий, организаций и граждан по вопросам таможенного дела.
2.7. Обеспечение общего регулирования деятельности отделов платежей таможен с целью неукоснительного исполнения функций своевременного и полного взимания всех видов таможенных платежей и их перечисление на счета ГТК России таможенными органами, расположенными в регионе.
2.8. Организация и ведение таможенной статистики.
2.9. Обеспечение комплексного внедрения средств автоматизации и систем передачи данных в таможенных органах.
2.10. Организация и ведение строительства и эксплуатация объектов таможенной инфраструктуры, материально-технического снабжения, создание материальной базы для нормальной деятельности таможенных учреждений, их технической оснащенности.
2.11. Обеспечение рационального использования материальных и денежных средств на содержание, создание и развитие таможенных органов и иных предприятий и организаций таможенной системы региона в соответствии с действующим законодательством.
III. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Руководит деятельностью подведомственных таможенных органов, а также предприятий и организаций региона, входящих в систему ГТК России, контролирует единообразное и точное применение ими таможенного законодательства.
3.2. Создает условия, способствующие ускорению продвижения товаров и пассажиропотока через таможенную границу России.
Организует контроль за полнотой поступления в Фонд развития таможенной системы денежных средств за счет соответствующих источников его формирования.
3.3. Осуществляет контроль за деятельностью отделов таможенных платежей таможен, расположенных в регионе, по следующим направлениям:
- правильность начисления таможенных платежей и их отражения в грузовых таможенных декларациях, оформленных таможенными органами;
- правильность предоставления отсрочек, тарифных и иных льгот в соответствии с нормативными актами ГТК России по таможенным платежам, в том числе по перечислению взысканных таможенных платежей в местные бюджеты;
- правильность учета своевременной уплаты таможенных платежей и взыскания таможенных платежей в бесспорном порядке таможенными органами;
- поступление таможенных платежей, перечисляемых с депозитных и валютных счетов таможен, на соответствующие счета ГТК России.
3.4. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на повышение эффективности борьбы с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела и нарушениями таможенных правил.
3.5. Осуществляет контроль за производством по делам о нарушениях таможенных правил; по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, является органом дознания; взаимодействует с правоохранительными и другими государственными органами региона по вопросам обеспечения исполнения таможенного законодательства, профилактики и пресечения таможенных правонарушений.
3.6. Осуществляет финансирование таможенных органов в пределах выделенных ГТК России ассигнований, ответственность за их правильное и целевое расходование.
Организует планирование расходов на содержание и развитие таможенных органов, таможенных лабораторий и учебных заведений, расположенных на территории подведомственного таможенного региона, согласует и представляет на утверждение ГТК России смету расходов на содержание аппарата управления, сводную смету расходов на содержание таможенных органов, находящихся в оперативном подчинении Управления, сметы таможенных лабораторий, учебных заведений, а также предприятий, учреждений и организаций, входящих в систему ГТК России, расположенных на территории подведомственного региона.
3.7. Проводит контрольно-ревизионную работу и осуществляет контроль за соблюдением таможенными органами планово-финансовой, бюджетной и кассовой дисциплины, исполнением смет расходов и правильной постановкой бухгалтерского учета.
3.8. Организует взаимодействие с финансово-кредитными учреждениями и банками региона, обслуживающими таможенные органы по линии финансирования и таможенных платежей.
Выдает таможенным органам региона разрешения на открытие в банках валютных и иных счетов, предварительно согласовав с ГТК России учреждение банка, в котором планируется открыть счет, и получив от него разрешение на его открытие.
3.9. Планирует и организует проектирование, строительство и реконструкцию объектов таможенной инфраструктуры, заказчиками которых являются таможни либо Управление.
3.10. Определяет сводную потребность таможен и Управления в технических средствах, оборудовании, материалах и изделиях.
3.11. Распределяет средства и материально-технические ресурсы, находящиеся в распоряжении Управления, между таможнями.
3.12. Осуществляет в регионе информационно-пропагандистскую и консультационную работу по вопросам таможенного дела.
3.13. Проводит работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров аппарата Управления; организует обучение таможенному делу вновь принятых сотрудников; аттестацию работников аппарата Управления, а также осуществляет методическое руководство аттестацией работников таможен в регионе, организует подготовку и создает резерв кадров для выдвижения на должности руководящего состава Управления и таможенных органов.
3.14. Применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении работников Управления и таможен в соответствии с уставом о дисциплине работников таможенных органов.
3.15. Обеспечивает в регионе сбор, обработку и представление в ГТК России первичных данных для ведения таможенной статистики, а также оперативной и бухгалтерской отчетности.
3.16. Рассматривает жалобы и заявления граждан, юридических лиц на действия подведомственных таможен.
3.17. Представляет интересы таможенных органов, расположенных в регионе, по вопросам международных связей и сотрудничества.
3.18. Организует и проводит контрольно-ревизионную работу. Осуществляет проверки по соблюдению таможенными органами, находящимися в оперативном подчинении Управления, планово - финансовой, бюджетной и кассовой дисциплины, правильному исполнению смет расходов, постановке бухгалтерского учета и за состоянием достоверной финансовой, бухгалтерской и статистической отчетности.
3.19. Проводит документальные ревизии и тематические проверки финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов региона, а в необходимых случаях - внеплановые ревизии по требованию следственных и судебных органов.
3.20. Осуществляет контроль за прохождением дел в следственных и судебных органах, переданных по материалам ревизий.
3.21. Подготавливает проекты решений по результатам ревизий и проверок; обеспечивает контроль за выполнением принятых ГТК России и Управлением решений.
3.22. Ведет учет проведенных ревизий, проверок и их результатов в журнале учета по установленной форме.
3.23. Систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого вносит в необходимых случаях предложения: о пересмотре действующих положений, правил, инструкций и других нормативных актов; улучшении системы учета и контроля за экономным расходованием и сохранностью средств; предотвращении возможностей злоупотреблений и нарушений финансовой дисциплины; улучшении финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов региона; совершенствовании финансового контроля.
3.24. Осуществляет надлежащее хранение актов документальных ревизий и проверок и др. материалов.
IV. Права Управления
Для реализации возложенных задач и функций Управление имеет право:
4.1. Осуществлять проверки (ревизии) таможен; издавать в пределах своей компетенции приказы и указания.
4.2. Проверять в ревизуемых таможенных органах региона планы, сметы, денежные, бухгалтерские и другие документы, наличие денег и ценностей, а при обнаружении подделок, подлогов и других злоупотреблений изымать в установленном порядке необходимые документы; наличие и правильность расходования материальных ценностей, а также получать от должностных лиц письменные объяснения и необходимые справки по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизий и проверок.
4.3. Требовать, в необходимых случаях, проведения полной инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов, опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, кладовые, архивы.
4.4. Получать от учреждений Центробанка России и других кредитных учреждений необходимые сведения, справки и копии с документов, связанных с операциями ревизуемых таможенных органов региона: о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии кредитов, открытых ревизуемым таможенным учреждениям, и по другим вопросам.
4.5. Получать от других учреждений и организаций справки и копии с документов по операциям и расчетам с ревизуемым таможенным органом региона.
4.6. Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых таможенных органов региона необходимые меры к устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэкономного расходования средств, а также давать руководителям ревизуемых таможенных органов обязательные для них указания об устранении вскрытых нарушений.
4.7. Привлекать по результатам ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности подведомственных таможенных органов, а также расположенных на территории региона предприятий, учреждений и организаций, входящих в систему ГТК России, к дисциплинарной и материальной ответственности начальников таможен и руководителей предприятий, учреждений и организаций, их заместителей, начальников отделов бухгалтерского учета и контроля - главных бухгалтеров и сотрудников таможенных органов и предприятий, учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством, а также при выявлении хищений федеральной государственной собственности, денежных и валютных средств материалы ревизий и проверок направлять в установленном порядке в следственные органы с сообщением в ГТК России.
4.8. Заслушивать руководителей таможен по вопросам таможенного дела.
4.9. Отменять незаконные постановления по делам о нарушениях таможенных правил.
4.10. Представлять в ГТК России предложения по совершенствованию таможенного дела, изменению пределов региона, созданию, реорганизации и ликвидации в регионе таможен, таможенных постов, предприятий и организаций, входящих в систему ГТК России.
4.11. Представлять интересы таможен в судебных и других государственных органах.
4.12. Рассматривать и принимать решения по обращению учреждений, предприятий, организаций и граждан в части соблюдения таможнями, расположенными в регионе, законодательства о таможенном деле.
4.13. Проводить на территории региона таможенные расследования и принимать решения по их результатам.
4.14. Выполнять планово-распорядительные функции в пределах выделенных ассигнований по финансированию проектно - изыскательских и общестроительных работ, вопросов материально - технического снабжения и социального развития таможен, инспекторских органов, расположенных в регионе; утверждать проектно-сметную документацию объектов строительства.
4.15. Вносить в ГТК России предложения по изменениям и совершенствованию действующего таможенного законодательства и настоящего Положения.
4.16. Распределять среди таможен, расположенных в регионе, штатную численность в пределах выделяемых ГТК России штатов и фонда заработной платы.
V. Обязанности Управления
5.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, указы, постановления и распоряжения Президента Российской Федерации, директивные и нормативные акты Правительства Российской Федерации.
5.2. Выполнять решения Коллегии, приказы, распоряжения и указания ГТК России.
5.3. Своевременно представлять запрашиваемую ГТК России информацию о производственной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности по Управлению, таможням, находящимся в оперативном подчинении Управления, таможенным лабораториям и учебным заведениям, а также квартальные и годовые отчеты.
5.4. Качественно проводить ревизии подведомственных таможенных органов, предприятий, организаций и учреждений, входящих в систему ГТК России, расположенных на территории подведомственного региона.
Давать объективность, ясность и точность описания выявленных фактов нарушений и цифровых данных.
5.5. Соблюдать действующие указания по учету товарно - материальных ценностей, вопросам о труде и заработной плате, составлению и исполнению сметы расходов, обеспечению приемки, хранения и расходованию основных фондов (средств), материалов, малоценного инвентаря и других материальных ценностей, нормированному расходованию сырья, материалов, топлива, электроэнергии и т.п.
5.6. Своевременно и качественно проводить инвентаризацию.
5.7. Составлять достоверную финансово-экономическую, статистическую и бухгалтерскую отчетность, а также своевременно и полно оприходовать и передавать доход федерального бюджета Российской Федерации, средства от всех видов таможенных платежей, в т.ч. от реализации конфискатов.
5.8. Рассматривать случаи недооценки в таможенных учреждениях России бухгалтерского учета и роли работников этих служб в осуществлении контроля за своевременным, правильным и полным начислением и взиманием платежей, сохранностью вверенной таможенной службе России федеральной собственности, рациональным и экономным расходованием финансовых и материальных ресурсов, соблюдением бюджетно-финансовой и кассовой дисциплины со стороны должностных лиц.
VI. Заключительное положение
6.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее приказом председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций в пределах данного Положения.
6.2. Заместители начальника и главный бухгалтер Управления назначаются на должность и освобождаются от нее приказами ГТК России по представлению начальника Управления.
6.3. Распределение обязанностей между заместителями начальника Управления производится начальником.
6.4. Начальники таможен, расположенных в регионе, их заместители и главные бухгалтера таможен назначаются на должность и освобождаются от нее приказами ГТК России по представлению начальника Управления.
6.5. Начальники таможенных постов назначаются на должность и освобождаются от нее приказами Управления по представлению начальников соответствующих таможен.
6.6. Начальники отделов таможен, расположенных в регионе, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от нее приказами начальников таможен по согласованию с Управлением.
6.7. Управление является юридическим лицом.
6.8. Управление имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации, свои текущие счета по учету бюджетных средств и суммы по поручениям.