Приказ ГТК РФ от 26.01.2001 N 90
Об утверждении Положения об Управлении таможенных расследований и дознания

Оглавление

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 26 января 2001 г. N 90

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ И ДОЗНАНИЯ

Во исполнение Приказа ГТК России от 09.12.2000 N 1139 "О проведении организационно - штатных мероприятий в аппарате ГТК России" приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении таможенных расследований и дознания (прилагается).

2. Начальникам структурных подразделений ГТК России, начальникам таможенных органов и руководителям организаций ГТК России довести настоящий Приказ до сведения подчиненных сотрудников и обеспечить выполнение установленных требований к взаимодействию с Управлением таможенных расследований и дознания.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России Б.М. Гутину.

Председатель Комитета,
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН

Приложение
к Приказу ГТК России
от 26 января 2001 г. N 90

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ И ДОЗНАНИЯ

I. Общие положения

1. Управление таможенных расследований и дознания (далее - Управление) является структурным подразделением Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

2. Управление непосредственно осуществляет и организовывает работу таможенных органов Российской Федерации по осуществлению таможенных расследований и дознания.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, а также настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность согласно собственным планам работы, а также в соответствии с планами работы ГТК России.

5. Управление решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через таможенные органы Российской Федерации и организации ГТК России, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями ГТК России.

6. Управление возглавляет начальник, который подчиняется непосредственно председателю ГТК России и его заместителю, курирующему Управление.

Начальник Управления имеет первого заместителя и трех заместителей.

Начальник Управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от нее согласно приказу ГТК России.

В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет его первый заместитель.

7. Делопроизводство Управление осуществляет самостоятельно в соответствии с порядком, установленным ГТК России.

II. Основные задачи Управления

8. Осуществление в пределах компетенции таможенных органов функций органа дознания в порядке и в соответствии с требованиями уголовного и уголовно - процессуального законодательства Российской Федерации.

9. Организация дознания по делам о контрабанде и иных преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов.

10. Организация и осуществление таможенных расследований по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а также по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов.

11. Организационно - методическое руководство, координация и контроль за деятельностью таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

12. Организация и обеспечение взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации и иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

III. Основные функции Управления

13. Организация, координация и контроль за выполнением таможенными органами Российской Федерации в пределах их компетенции функций органов дознания по делам о контрабанде и иных преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов.

14. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции дознания по делам о контрабанде и иных преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов.

15. Организация, координация и контроль за деятельностью таможенных органов Российской Федерации по вопросам производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

16. Ведение производства и осуществление рассмотрения дел об административных правонарушениях в области таможенного дела.

17. Участие в разработке системы мер по профилактике преступлений и иных правонарушений в области таможенного дела и обеспечение участия таможенных органов Российской Федерации в реализации таких мер.

18. Осуществление контроля за соблюдением законности сотрудниками Управления и таможенных органов Российской Федерации при осуществлении дознания по делам о контрабанде и иных преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, при производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и при их рассмотрении.

19. Выявление правовых проблем в деятельности таможенных органов Российской Федерации при осуществлении дознания по делам о контрабанде и иных преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, а также при производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и подготовка предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации.

20. Подготовка предложений об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ГТК России.

21. Осуществление учета и поддержание в контрольном состоянии поступающих в Управление законов и других нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

22. Обобщение и анализ правоприменительной практики Управления и таможенных органов Российской Федерации, подготовка аналитических материалов и документов, а также методических рекомендаций и указаний таможенным органам Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

23. Защита интересов ГТК России в судах и арбитражных судах при рассмотрении жалоб по делам, возникающим из административно - правовых отношений, производство и рассмотрение по которым осуществлялось Управлением.

24. Участие в рассмотрении жалоб на решения, действия или бездействие сотрудников Управления, таможенных органов Российской Федерации при ведении производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, обеспечение своевременного и полного рассмотрения таких жалоб, выявление причин и условий, способствующих нарушению сотрудниками прав, свобод и законных интересов организаций и граждан, а также принятие мер по устранению таких причин и условий.

25. Взаимодействие со структурными подразделениями ГТК России по вопросам компетенции Управления.

26. Взаимодействие, организация, обеспечение и координация взаимодействия таможенных органов с другими правоохранительными и контролирующими органами, учреждениями и организациями Российской Федерации и иностранных государств по вопросам компетенции Управления.

27. Участие в формировании руководящего состава правоохранительных подразделений таможенных органов.

28. Участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

29. Обеспечение своевременного рассмотрения поступающих в ГТК России предложений, заявлений и сообщений должностных лиц правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

IV. Права Управления

30. Управление имеет право:

- требовать и безвозмездно получать от государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций;

- запрашивать у таможенных органов и подразделений ГТК России необходимою информацию;

- представлять интересы ГТК России в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации;

- привлекать для оказания содействия таможенным органам Российской Федерации специалистов и экспертов других правоохранительных и контролирующих органов и организаций;

- разрабатывать в пределах своей компетенции проекты нормативных и иных правовых актов ГТК России, методические указания и рекомендации для таможенных органов;

- участвовать в пределах своей компетенции в рассмотрении поступающих в ГТК России проектов законодательных актов Российской Федерации и готовить по ним заключения;

- вносить предложения об отмене, изменении и дополнении нормативных правовых актов ГТК России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- возбуждать в соответствии с уголовно - процессуальным законодательством при наличии признаков контрабанды и иных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, уголовные дела и осуществлять по ним дознание;

- вести производство и рассматривать от имени ГТК России, принимать от имени ГТК России к своему производству и рассмотрению любое дело об административном таможенном правонарушении, производство по которому вел сотрудник таможенного органа Российской Федерации, либо передавать дело для производства и (или) рассмотрения в любой другой таможенный орган Российской Федерации;

- продлевать в соответствии с порядком, определенным ГТК России, сроки производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;

- контролировать деятельность таможенных органов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- руководить деятельностью оперативных таможен в части осуществления таможенных расследований и дознания;

- рассматривать в пределах своей компетенции и принимать решения по жалобам и обращениям организаций и граждан, а также протестам прокуроров, давать указания таможенным органам об устранении нарушений законодательства о таможенном деле;

- согласовывать назначение на должность и освобождение от должности начальников оперативных таможен - первых заместителей начальников региональных таможенных управлений, первых заместителей начальников оперативных таможен, заместителей начальников оперативных таможен, курирующих деятельность подразделений таможенных расследований и дознания, первых заместителей начальников таможен по правоохранительной работе, а также начальников и заместителей начальников подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенные расследования и дознание;

- участвовать в подборе и расстановке кадров подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенные расследования и дознание;

- представлять проекты штатов подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенные расследования и дознание;

- вносить на рассмотрение руководства ГТК России предложения по вопросам деятельности Управления и правоохранительной деятельности таможенных органов.

V. Заключительные положения

31. Структура и штатная численность сотрудников Управления утверждаются приказом ГТК России.

32. Заместители начальника Управления, начальники отделов, входящих в структуру Управления, назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ГТК России по представлению начальника Управления.

33. Начальник Управления:

- непосредственно руководит деятельностью Управления;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, состояние деятельности Управления;

- рассматривает от имени ГТК России дела об административных правонарушениях в области таможенного дела, осуществляет иные процессуальные полномочия по таким делам согласно порядку, установленному законодательством Российской Федерации и нормативными актами ГТК России;

- утверждает планы работы Управления, положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции сотрудников Управления, организовывает контроль за их исполнением;

- подписывает правовые акты и документы, осуществляет контроль их исполнения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и правовых актов ГТК России;

- вносит предложения руководству ГТК России о служебных командировках по Российской Федерации и о заграничных служебных командировках сотрудников Управления;

- принимает меры по обеспечению необходимых условий труда для сотрудников Управления, а также их правовой и социальной защищенности;

- вносит предложения о присвоении специальных званий подчиненным сотрудникам;

- участвует в подготовке к аттестации сотрудников Управления;

- вносит предложения руководству ГТК России о применении мер поощрения и дисциплинарного воздействия в отношении сотрудников Управления, сотрудников таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России.

34. Начальник Управления вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным сотрудникам Управления.

35. Возложение на Управление, его сотрудников обязанностей и функций, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается, за исключением специальных (адресных) указаний председателя ГТК России и его заместителя, курирующего Управление.

36. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования руководящих документов ГТК России по вопросам обеспечения безопасности информации.

(п. 36 введен Приказом ГТК РФ от 13.03.2002 N 233)