Оглавление
В связи с принятием Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, часть I, статья 1) и в целях реализации положений его статей 3.7, 23.1, 28.3, 28.8, 29.4, 29.9, 29.12 приказываю:
1. Утвердить Порядок направления (передачи) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения (Приложение).
2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации обеспечить:
- направление (передачу) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения;
- участие при необходимости в рассмотрении судьями дел об административных правонарушениях представителей таможенных органов для дачи пояснений по существу указанных дел.
3. Считать утратившими силу Приказы ГТК России от 03.10.2000 N 894 "О передаче в суд дел о нарушениях таможенных правил" и от 24.08.2001 N 851 "О порядке применения взыскания стоимости товаров (транспортных средств) за нарушения таможенных правил".
Настоящий Приказ вступает в силу с 01.07.2002.
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета,
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН
Приложение
к Приказу ГТК России
от 23 мая 2002 г. N 514
1. Настоящий Порядок определяет единую для таможенных органов Российской Федерации процедуру направления (передачи) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения.
2. Направлению судьям для рассмотрения подлежат дела об административных правонарушениях, подведомственные судьям, то есть дела, возбужденные должностными лицами таможенных органов Российской Федерации по признакам составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 7.12, статьей 14.10, частью 1 статьи 15.6, частью 2 статьи 15.7, статьями 15.8, 15.9, 16.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 2 статьи 20.23, а также частями 2 и 3 статьи 14.1, статьями 17.7, 17.9, 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Решения о передаче судьям дел об административных правонарушениях могут приниматься по результатам рассмотрения уполномоченным должностным лицом таможенного органа Российской Федерации дел, возбужденных по признакам составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 16.2, 16.3, частью 1 статьи 16.9, статьей 16.16, частью 1 статьи 16.18, частью 1 статьи 16.19, статьями 16.20, 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при необходимости применения к лицу, совершившему административное правонарушение, административного наказания в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. В указанных случаях назначение административных наказаний должностным лицом таможенного органа Российской Федерации не производится, а дела передаются соответствующим судьям для решения всех вопросов, связанных с ответственностью лиц и назначением им административных наказаний.
Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации вправе рассматривать такие дела и принимать по ним решения о необходимости передачи независимо от того, в отношении какого лица возбуждено дело об административном правонарушении и проводилось ли по нему административное расследование.
4. О передаче дел об административных правонарушениях, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствии с частью 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится определение по форме, приведенной в Приложении к настоящему Порядку.
5. Дела об административных правонарушениях, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка (далее - дела), в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направляются (передаются) судьям по месту совершения административного правонарушения, а если по делу проводилось административное расследование - по месту нахождения таможенного органа Российской Федерации, проводившего такое расследование:
а) по которым проводилось административное расследование - судьям районных судов;
б) совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, в том числе по которым проводилось административное расследование, - судьям гарнизонных военных судов;
в) возбужденные должностными лицами таможенных органов Российской Федерации по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если правонарушение совершено юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, - судьям арбитражных судов;
г) иные - мировым судьям.
6. Дела направляются (передаются) соответствующим судьям в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о передаче дела судье для рассмотрения. Если окончание данного срока приходится на нерабочий день, дело подлежит передаче в течение первого следующего за ним рабочего дня.
7. Дела направляются (передаются) соответствующим судьям с сопроводительным письмом, в котором указывается:
- наименование суда, в который передается дело, либо фамилия, имя, отчество мирового судьи;
- номер дела и лицо, в отношении которого оно возбуждено;
- количество томов и листов дела;
- сведения о лицах, подвергнутых административному задержанию, если на момент направления (передачи) дела они не освобождены, а также о месте их содержания.
8. Судьи уведомляются о товарах и (или) транспортных средствах, являющихся вещественными доказательствами по делу, не прошедших таможенное оформление и в связи с этим не подлежащих возврату лицу, в отношении которого возбуждено дело, до их таможенного оформления в соответствии с требованиями таможенного законодательства.
9. Сопроводительное письмо составляет должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, которое вело производство по делу, и подписывает начальник этого таможенного органа либо его заместитель по правоохранительной работе (на таможенных постах - только их начальники).
10. Вещественные доказательства, хранящиеся при деле, направляются (передаются) вместе с делом.
Иные вещественные доказательства направляются (передаются) с нарочным либо фельдъегерской связью одновременно с делом. При транспортировке таких вещественных доказательств должна быть обеспечена их сохранность.
Вещественные доказательства, транспортировка которых представляет значительную сложность (крупногабаритные; требующие особых условий транспортировки, обеспечить которые не представляется возможным, и т.п.), при невозможности их транспортировки могут храниться в месте, определенном таможенным органом Российской Федерации, должностное лицо которого произвело их изъятие.
Вещественные доказательства по делу перечисляются за соответствующим судьей. При этом судья уведомляется о местонахождении указанных вещественных доказательств, если они не направляются (не передаются) ему с делом.
11. Возвращение дела судье для рассмотрения после устранения таможенным органом Российской Федерации недостатков, связанных с составлением протокола или оформлением материалов дела неправомочными лицами, неправильным составлением протокола или оформлением материалов дела, неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, осуществляется с составлением сопроводительного письма согласно требованиям, изложенным в пункте 7 настоящего Порядка, в течение суток со дня устранения недостатков.
Начальник Управления контроля
соблюдения законодательства
в таможенном деле,
генерал - лейтенант
таможенной службы
З.Я.АМИРОВ
Приложение
к Порядку направления (передачи)
судьям дел об административных
правонарушениях для рассмотрения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ о передаче судье дела об административном правонарушении для рассмотрения "__" ________ 200_ года ____________________ (место рассмотрения) __________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество лица, рассмотревшего дело) __________________________________________________________________ рассмотрев дело об административном правонарушении N _____________ о привлечении ____________________________________________________ (сведения о лице, привлекаемом к ответственности: __________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество физического лица, дата и место его __________________________________________________________________ рождения, проживания, работы или учебы, серия и номер документа, __________________________________________________________________ удостоверяющего его личность, когда и кем данный документ __________________________________________________________________ был выдан; регистрационные данные юридического лица, сведения __________________________________________________________________ о его представителе) к административной ответственности за совершение правонарушения(й), предусмотренного(ых) статьей(ями) _____________ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: __________________________________________________________________ (обстоятельства, установленные в ходе производства по делу: время, __________________________________________________________________ место, способ совершения административного правонарушения, __________________________________________________________________ обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, иные __________________________________________________________________ обстоятельства, влияющие на вид и размер наказания; дается __________________________________________________________________ описание товаров или транспортных средств, являющихся орудиями __________________________________________________________________ или предметами административного правонарушения, указывается, __________________________________________________________________ какие товары или транспортные средства не прошли таможенное __________________________________________________________________ оформление и в связи с этим не подлежат возврату лицу, в отношении __________________________________________________________________ которого возбуждено дело, до их таможенного оформления __________________________________________________________________ в установленном таможенным законодательством порядке) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Принимая во внимание, что статьей(ями) ___________________________ (вменяемые лицу статьи, предусматривающие __________________________________________________________________ наказание в виде конфискации орудий совершения или предметов административных правонарушений) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность назначения административного наказания в виде конфискации орудий совершения или предметов административных правонарушений, оценив обстоятельства совершения правонарушения, полагая необходимым назначить административное наказание в виде конфискации орудий совершения или предметов административных правонарушений, а также учитывая, что в соответствии со статьей 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный вид наказания может быть назначен только судьей, руководствуясь статьями 29.9 и 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ОПРЕДЕЛИЛ: Передать дело об административном правонарушении N _______________ для рассмотрения по существу в ___________________________________ (наименование суда) суд ______________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) _________________________ (наименование таможенного органа, _________________________ _________ ________________________ должность лица, (подпись) (фамилия, имя, отчество рассмотревшего дело) должностного лица, рассмотревшего дело)