Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.01.2023 N 11
Об определении места для целей учета расходов при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых железнодорожным транспортом на таможенную территорию Евразийского экономического союза

Оглавление

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ от 24 января 2023 г. N 11

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ МЕСТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УЧЕТА РАСХОДОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

В соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 1 и подпунктом 2 пункта 2 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Установить, что в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом, при определении их таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами добавляются расходы на их перевозку (транспортировку) до места пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза.

2. Таможенная стоимость указанных в пункте 1 настоящего Решения товаров не должна включать в себя расходы на их перевозку (транспортировку) по таможенной территории Евразийского экономического союза от места пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза (при условии, что такие расходы выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально).

3. В целях обеспечения применения настоящего Решения приводятся примеры согласно приложению.

4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
М.МЯСНИКОВИЧ

Приложение
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 24 января 2023 г. N 11

ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОТ 24 ЯНВАРЯ 2023 Г. N 11

Пример 1. Товары проданы для ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Согласно условиям договора купли-продажи поставка товаров осуществляется на условиях EXW - Каунас железнодорожным транспортом, то есть расходы на перевозку (транспортировку) товаров несет покупатель.

Перевозку товаров по территории Литвы до пограничной передаточной станции Кяна (Литва) осуществляет акционерное общество "Литовские железные дороги". На отрезке пути от передаточной станции Кяна (Литва) до государственной границы Республики Беларусь и далее по территории Республики Беларусь осуществляет Белорусская железная дорога. Местом прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза является пограничная станция Молодечно (Республика Беларусь).

Согласно договору между Белорусской железной дорогой и акционерным обществом "Литовские железные дороги" расходы, связанные с перевозкой товаров по территории Литвы (до государственной границы с Республикой Беларусь), рассчитываются по провозному тарифу акционерного общества "Литовские железные дороги", а по территории Республики Беларусь - по тарифу Белорусской железной дороги.

В соответствии с пунктом 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 января 2023 г. N 11 при определении таможенной стоимости ввозимых товаров к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются, в частности, расходы на перевозку (транспортировку) товаров железнодорожным транспортом до места пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза.

Таким образом, в таможенную стоимость ввозимых товаров подлежат включению расходы на перевозку (транспортировку) товаров железнодорожным транспортом только в размере, определяемом в соответствии с провозным тарифом акционерного общества "Литовские железные дороги", поскольку данный провозной тариф включает в себя расходы, связанные с перевозкой товаров до государственной границы Республики Беларусь, несмотря на то, что пограничная передаточная станция Кяна находится на территории Литвы.

Расходы на перевозку (транспортировку) товаров железнодорожным транспортом от государственной границы Республики Беларусь до места их прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза (станция Молодечно) не подлежат включению в таможенную стоимость товаров.

Пример 2. Товар ввозится на таможенную территорию Евразийского экономического союза из Азербайджанской Республики в рамках исполнения внешнеэкономического договора, в соответствии с условиями которого поставка товара производится железнодорожным транспортом на условиях СРТ (станция Махачкала, Российская Федерация) (ИНКОТЕРМС-2020).

Фактически перевозку товара на отрезке пути от станции отправления в Азербайджанской Республике до передаточной станции Самур (Российская Федерация) осуществляет акционерное общество "Азербайджанские железные дороги", а от передаточной станции Самур до станции Махачкала - открытое акционерное общество "Российские железные дороги". В соответствии с договором между открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и акционерным обществом "Азербайджанские железные дороги" расходы, связанные с перевозкой товаров на отрезке пути от государственной границы Российской Федерации до пограничной передаточной станции Самур, находящейся на территории Российской Федерации, входят в тариф открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Также следует учитывать, что в соответствии с утвержденным открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" прейскурантом в случае, если перевозка осуществляется в прямом международном и в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации, при определении расстояния перевозки по российским железным дорогам учитывается расстояние до (от) государственной границы Российской Федерации.

Учитывая, что товары поставляются на условиях поставки СРТ (станция Махачкала, Российская Федерация), доставка оплачивается продавцом и, следовательно, расходы на перевозку (транспортировку) товаров от государственной границы Российской Федерации до станции Махачкала входят в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.

В соответствии с пунктом 2 Решения Евразийской экономической комиссии от 24 января 2023 г. N 11 в случае, если расходы на перевозку (транспортировку) товаров от государственной границы Российской Федерации до станции Махачкала выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально, такие расходы при определении таможенной стоимости этих товаров могут быть исключены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в размере, определяемом в соответствии с провозным тарифом открытого акционерного общества "Российские железные дороги".