Приказ ГТК РФ от 05.02.2003 N 114
О совершенствовании организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России

Оглавление

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 5 февраля 2003 г. N 114

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНОЙ РАБОТЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ГТК РОССИИ

В целях совершенствования организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России и в соответствии с п. 15 протокола заседания Организационно-структурной комиссии ГТК России от 04.12.2002 N 8/2002 приказываю:

1. Утвердить Положение об Организационно-структурной комиссии Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России (Приложения 1, 2).

2. Считать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Приказа Приказы ГТК России от 29.12.2000 N 1254 "О совершенствовании организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России" и от 24.05.2002 N 523 "О внесении дополнений в Приказ ГТК России от 29.12.2000 N 1254".

3. Считать настоящий Приказ вступившим в силу с 17 февраля 2003 года.

4. Первому заместителю председателя ГТК России Л.А. Лозбенко осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.

Председатель Комитета,
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
М.В.ВАНИН

Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 5 февраля 2003 г. N 114

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Организационно-структурная комиссия Государственного таможенного комитета Российской Федерации (далее - Комиссия) создается в соответствии с приказом ГТК России.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Положением о Государственном таможенном комитете Российской Федерации, правовыми актами ГТК России и настоящим Положением.

3. Основными задачами и функциями Комиссии являются:

- рассмотрение поступивших согласно установленному порядку относящихся к компетенции Комиссии предложений и выработка соответствующих рекомендаций для принятия решений председателем ГТК России;

- подготовка предложений для принятия решений председателем ГТК России по вопросам совершенствования структуры и штатной численности таможенных органов Российской Федерации и организаций ГТК России;

- разработка рекомендаций и поручений таможенным органам Российской Федерации и организациям ГТК России по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

- подготовка предложений для определения лучшего коллектива таможенного органа Российской Федерации.

Комиссия имеет также право по указанию ее председателя или руководства ГТК России принимать для рассмотрения материалы по вопросам, не отнесенным к ее компетенции, но затрагивающим вопросы совершенствования системы таможенных органов Российской Федерации, изменения их структуры и штатной численности, и выносить по ним свои заключения.

4. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с полугодовыми планами ее работы, утверждаемыми председателем ГТК России, и повесткой дня заседания Комиссии.

II. Компетенция Комиссии

5. На заседаниях Комиссии рассматриваются вопросы, связанные:

- с созданием, реорганизацией, ликвидацией таможенных органов <*> и организаций ГТК России;

--------------------------------

<*> В соответствии со статьей 8 Таможенного кодекса Российской Федерации в систему таможенных органов входят:

- Государственный таможенный комитет;

- региональные таможенные управления;

- таможни;

- таможенные посты.

- с установлением категории таможням и региональным таможенным управлениям и приравниванием организаций ГТК России к таможенным органам определенной категории;

- с выделением таможенным органам и организациям ГТК России дополнительной штатной численности из резерва ГТК России или с сокращением их штатной численности и передачей ее в резерв ГТК России;

- с перераспределением штатной численности между таможенными органами нескольких региональных таможенных управлений и (или) таможен, непосредственно подчиненных ГТК России;

- с изменением статуса <*> таможенного поста;

--------------------------------

<*> Статус таможенных постов установлен действующим общим положением о таможенном посте Российской Федерации:

- со статусом юридического лица;

- без статуса юридического лица.

- с передачей таможенного поста (таможни) из подчинения одной таможне (региональному таможенному управлению) в подчинение другой таможне (региональному таможенному управлению), если при этом предполагается изменить регионы деятельности таможен (региональных таможенных управлений) с вынесением их границ за пределы соответствующих субъектов Российской Федерации (федеральных округов);

- с изменением структуры таможенного органа (при ее отличии от типовой структуры, утвержденной приказом ГТК России, в том числе при введении новых отдельных должностей);

- с введением дополнительных должностей сотрудников, не указанных в Общем перечне должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава таможенной службы Российской Федерации, соответствующих им предельных специальных званий и общих квалификационных требований;

- с введением дополнительных, не предусмотренных типовой структурой, должностей в руководящем составе таможенного органа и организации ГТК России;

- с изменением структуры и (или) штатной численности подразделений ГТК России.

III. Состав Комиссии, права и обязанности ее членов

6. Комиссию возглавляет ее председатель, назначенный приказом ГТК России, которым, как правило, утверждается и состав Комиссии. Изменения в ее состав вносятся приказами ГТК России.

7. Председатель Комиссии имеет двух заместителей. В его отсутствие заседания Комиссии ведет один из заместителей председателя Комиссии.

8. Ответственный секретарь Комиссии (начальник организационно-структурного отдела Главного организационно-инспекторского управления) обеспечивает ее работу, а также соблюдение регламента и исполнение планов работы Комиссии, сбор, обобщение и анализ материалов, поступающих в адрес Комиссии, их подготовку к рассмотрению Комиссией, информирование заинтересованных лиц о принятых решениях.

Ответственный секретарь Комиссии осуществляет общий контроль соблюдения порядка организационно-структурной работы в таможенных органах.

Ответственный секретарь Комиссии имеет право совещательного голоса.

9. Члены Комиссии обязаны:

- присутствовать на заседаниях Комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и в выработке решений по ним;

- представлять в пределах своей компетенции исчерпывающую информацию по рассматриваемым на заседаниях Комиссии вопросам;

- заблаговременно вносить предложения о включении в повестку дня очередного заседания Комиссии того или иного вопроса, обеспечивать его подготовку к рассмотрению, а также подготовку проекта решения Комиссии;

- обеспечивать в пределах своей компетенции выполнение решений Комиссии, информируя при необходимости письменно председателя Комиссии о ходе их выполнения.

10. Члены Комиссии имеют право:

- вносить на рассмотрение Комиссии свое аргументированное мнение об обсуждаемых вопросах;

- привлекать руководителей подразделений ГТК России, таможенных органов и организаций ГТК России к участию в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, к выполнению ее поручений, а также требовать от них представления информации о ходе исполнения ее отдельных решений;

- вносить на рассмотрение Комиссии внеплановые вопросы, если они требуют оперативного решения Комиссии;

- принимать участие в совещаниях, проводимых руководителями подразделений ГТК России, таможенных органов и организаций ГТК России, добиваться от них принятия мер, направленных на своевременное и полное исполнение решений Комиссии.

IV. Порядок проведения заседаний Комиссии

11. Заседания проводятся при условии присутствия на них не менее половины членов Комиссии.

12. Решение считается принятым, если за его принятие высказалось не менее половины присутствующего числа членов Комиссии.

Если мнения присутствующих членов Комиссии по обсуждаемому вопросу разделились поровну, председатель Комиссии имеет право принятия окончательного решения.

13. На заседания Комиссии могут приглашаться должностные лица подразделений ГТК России и таможенных органов, присутствие которых требуется для принятия решений по рассматриваемым на заседании вопросам.

V. Оформление и исполнение решений Комиссии

14. Документом, в котором отражаются все принятые Комиссией решения, является протокол заседания Комиссии.

15. По решениям Комиссии, как правило, издаются соответствующие приказы ГТК России.

16. Решения Комиссии, отраженные в протоколе заседания Комиссии и доведенные до сведения таможенных органов и организаций ГТК России письмом ГТК России, подписанным председателем Комиссии или его заместителем, являются для руководителя таможенного органа (регионального таможенного управления, таможни, таможенного поста со статусом юридического лица) и организации ГТК России основанием для письменного предупреждения соответствующих должностных лиц и работников о предстоящих организационно-штатных мероприятиях и об их возможном увольнении из таможенных органов.

17. Решения и поручения Комиссии независимо от вида правового акта, изданного в соответствии с ними, являются обязательными для исполнения всеми подразделениями ГТК России, таможенными органами и организациями ГТК России.

VI. Заключительные положения

18. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляют члены Комиссии, руководители подразделений ГТК России, таможенных органов и организаций ГТК России, на которых он возложен соответствующим решением Комиссии или приказом ГТК России.

19. Общий контроль за исполнением решений Комиссии осуществляет Главное организационно-инспекторское управление ГТК России.

20. Протоколы заседаний Комиссии хранятся в Главном организационно-инспекторском управлении ГТК России. Протоколы закрытых заседаний Комиссии хранятся согласно установленному порядку в Службе защиты государственной тайны и специальной документальной связи ГТК России.

21. Копии протоколов или выписки из них предоставляет ответственный секретарь Комиссии по соответствующим запросам. Порядок работы с протоколами закрытых заседаний Комиссии аналогичен порядку, установленному для документов ограниченного доступа, составляющих государственную тайну.

Начальник Главного
организационно-инспекторского
управления,
генерал-лейтенант
таможенной службы
Н.А.САПЬЯНИК

Приложение 2
к Приказу ГТК России
от 5 февраля 2003 г. N 114

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНОЙ РАБОТЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ГТК РОССИИ

I. Общие положения

1. Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России (далее - Положение) устанавливает единый порядок внесения предложений на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ГТК России (далее - Комиссия) и принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции и касающимся изменения структуры и штатной численности таможенных органов Российской Федерации, их подразделений, организаций ГТК России (далее - таможенные органы), а также подразделений ГТК России.

2. В практике организационно-структурной работы и при составлении служебных документов по организационно-структурным вопросам используются следующие основные понятия.

Организационно-структурная работа - комплекс мероприятий по разработке и оформлению типовых структур таможенных органов и структур конкретных таможенных органов с учетом объема и характера решаемых задач, по созданию, ликвидации и реорганизации таможенных органов, по установлению категорий таможенным органам, внесению изменений в утвержденные структуры таможенных органов, по созданию и использованию резерва штатной численности таможенных органов, по ведению аналитической и справочной работы по организационно-структурным вопросам, по паспортизации таможенных органов, автоматизированному ведению учетных и статистических данных по организационно-структурным вопросам.

Типовая структура таможенного органа (подразделения) - стандартный максимально возможный перечень структурных подразделений и отдельных должностей, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и утвержденный соответствующим приказом ГТК России и являющийся основой при формировании структуры конкретного таможенного органа (подразделения) с учетом его специфики и категории.

Структура таможенного органа - перечень подразделений и отдельных должностей таможенного органа, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и штатной численности подразделений (отдельно сотрудников, государственных служащих и работников) и утверждаемый согласно установленному порядку.

3. Статус структурного подразделения определяется действующим Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России и другими нормативно-правовыми актами ГТК России как "служба", "отдел", "отделение", "отдельная должность" и отражается в его наименовании.

4. Если наименование структурного подразделения не позволяет отразить его статуса, его приравнивают к одному из перечисленных и указывают после наименования подразделения в скобках, например специальный отряд быстрого реагирования (на правах отдела).

5. Статус подразделения таможенного органа с учетом объема и характера решаемых задач может быть понижен:

- службы - до отдела (с отделениями);

- отдела с отделениями - до отдела без отделений;

- отдела - до отделения;

- отдела, отделения - до отдельной должности (с указанием соответствующей специализации).

Если работа таможенного органа или его структурных подразделений организована по сменному графику, то состав смены, обеспечивающий данный режим работы, как правило, структурно (в виде подразделения) не выделяется. При значительной численности смены (9 штатных единиц и более) ее можно выделить структурно в виде отделения.

6. Изменять структуры таможенных органов исключительное право имеет председатель ГТК России.

Изменять штатную численность таможенных органов имеют право председатель ГТК России, а также начальники региональных таможенных управлений (РТУ), таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, и руководители организаций ГТК России в рамках предоставленных им полномочий.

7. Готовить проекты приказов ГТК России об утверждении штатов таможенных органов или о внесении в них изменений исключительное право имеет Главное управление кадров ГТК России (ГУК).

Право готовить проекты приказов ГТК России о создании, ликвидации и реорганизации таможенных органов, об определении и изменении их наименований и подчиненности, совершенствовании их структуры и (или) штатов, об установлении им категории и по иным вопросам, соответствующим компетенции Комиссии, имеют ГУК и Главное организационно-инспекторское управление ГТК России (ГОргИУ).

8. Право на внесение предложений об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа в пределах своей компетенции имеет:

- первый заместитель председателя ГТК России;

- заместитель председателя ГТК России;

- начальник подразделения ГТК России;

- начальник регионального таможенного управления;

- начальник таможни;

- начальник таможенного поста;

- руководитель организации ГТК России;

- Организационно-структурная комиссия ГТК России.

9. Инициаторами внесения предложений об изменении структуры и (или) штатной численности подразделений ГТК России могут быть начальники данных подразделений и курирующий их заместитель председателя ГТК России.

10. Основанием для внесения предложений об изменении структуры и (или) штатной численности является:

- несоответствие показателей деятельности и загруженности таможенных органов существующей организационно-штатной структуре;

- необходимость создания условий для исполнения Российской Федерацией обязательств в соответствии с требованиями международных договоров;

- несоответствие структуры, наименования таможенного органа и его структурных подразделений типовым, утвержденным приказами ГТК России;

- необходимость приведения организационно-штатной структуры таможенного органа в соответствие особенностям экономической и оперативной ситуации в регионе деятельности, внешним условиям функционирования таможенного органа.

К внешним условиям относятся, в частности, объем товарных потоков, номенклатурная специализация, особенности транспортных коммуникаций, характеристики региона деятельности (площадь территории, количество и структура участников ВЭД, криминогенность, расположение относительно таможенной границы, наличие пунктов пропуска).

11. Увеличение объема решаемых задач, функций таможенного органа (структурного подразделения) является основанием для создания таможенного органа (структурного подразделения), а также основанием для увеличения их штатной численности.

12. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа, за исключением таможенного поста, следует вносить отдельно от предложений об изменении категории таможенного органа.

13. Изменения структуры таможенного органа, ее несоответствие типовой структуре с учетом особенностей условий его деятельности (приграничное расположение, ограниченное число функций, преобладание определенного вида транспорта или товара и т.п.) не являются основанием для внесения предложений об изменении его категории.

14. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа рассматривает в пределах своей компетенции организационно-структурная комиссия соответствующего регионального таможенного управления, которое и вносит их на рассмотрение Комиссии в соответствии с установленным порядком.

15. Предложения по вопросам изменения структуры и (или) штатной численности таможенного органа, не входящим в компетенцию Комиссии, направляются в ГУК для подготовки проекта приказа ГТК России согласно порядку, определяемому Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации.

II. Порядок подготовки и направления материалов с предложениями и требования, предъявляемые к ним

16. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа готовит, как правило, организационно-структурное подразделение таможенного органа, а при его отсутствии - должностное лицо кадрового подразделения, ответственное за ведение организационно-штатной работы.

17. Организационно-структурная комиссия РТУ в рамках предоставленных ей полномочий рассматривает представленные материалы, принимает решение о возможности и путях реализации поступивших предложений, на основании которого организационно-структурное подразделение РТУ готовит соответствующие материалы. Подписывает их начальник РТУ.

Материалы с предложениями об изменении структуры и штатной численности таможни, подчиненной непосредственно ГТК России, рассматривает и подписывает начальник таможни.

18. Указанные материалы должны включать:

- протокол заседания организационно-структурной комиссии РТУ;

- обоснование вносимого на рассмотрение вопроса;

- проект изменений в штатах таможенных органов, подготовленный в соответствии с Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации;

- другие документы и сведения, не оговоренные в Положении, но являющиеся обоснованием предложений.

В материалах обоснования должны быть указаны основные текущие показатели деятельности таможенного органа, а также их динамика в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.

19. Подготовленные материалы направляются в ГОргИУ для внесения на рассмотрение Комиссии.

20. Предложения, подготовленные с нарушением требований, установленных Положением, не рассматриваются и возвращаются для доработки.

21. Материалы с предложениями направляет:

- таможенный пост, подчиненный таможне, - в таможню с последующим их направлением в РТУ;

- таможенный пост, таможня, подчиненные РТУ, - в РТУ;

- таможня, подчиненная непосредственно ГТК России, РТУ - в ГОргИУ;

- подразделение ГТК России и организация ГТК России - в ГОргИУ с визой заместителя председателя ГТК России, курирующего данное подразделение (организацию ГТК России).

22. Должностные лица (п. п. 8, 9), выступившие в пределах своей компетенции с инициативой создания нового таможенного органа, в представленных в ГОргИУ материалах для рассмотрения Комиссией указанного вопроса указывают для создаваемого таможенного органа его предполагаемые статус (для таможенного поста), структуру, категорию, регион деятельности, место расположения, штатную численность и источники ее формирования.

23. Для подготовки проекта плана работы Комиссии члены Комиссии, руководители подразделений ГТК России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, руководители организаций ГТК России обеспечивают представление не позднее 15 мая и 15 ноября в ГОргИУ материалов с предложениями для включения в план работы Комиссии на следующее полугодие.

III. Регламент работы Организационно-структурной комиссии ГТК России

Порядок внесения материалов на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ГТК России

24. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной численности таможенных органов (п. п. 18, 22) направляются в ГОргИУ не позднее 15 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором запланировано заседание Комиссии по рассматриваемому вопросу.

25. Анализ поступивших материалов и их подготовку для внесения на рассмотрение Комиссии осуществляет организационно-структурный отдел ГОргИУ.

26. ГОргИУ запрашивает заключения подразделений ГТК России и таможенных органов по вопросам, относящимся к их компетенции. На подготовку и направление такого заключения отводится 10 дней.

27. Ответственный секретарь Комиссии формирует перечень вопросов, предлагаемых для внесения на рассмотрение Комиссии, представляя повестку дня заседания Комиссии председателю Комиссии для утверждения и назначения дня заседания, и на основе его решения не позднее чем за 10 дней до дня заседания направляет членам Комиссии утвержденную повестку заседания (с соответствующими материалами и предварительным заключением ГОргИУ по каждому из вопросов повестки дня).

28. Члены Комиссии и подразделения ГТК России, к компетенции которых относятся рассматриваемые вопросы, готовят по каждому из пунктов повестки дня заключение, которое при необходимости может быть направлено ими в ГОргИУ или доведено до сведения членов Комиссии в ходе заседания.

29. По решению председателя Комиссии по отдельным вопросам повестки заседания могут запрашиваться заключения заинтересованных подразделений ГТК России в пределах их компетенции.

30. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности одного и того же таможенного органа Комиссия рассматривает повторно не ранее чем через полгода с учетом анализа результатов его деятельности за этот период при существующей структуре и штатной численности.

Предложения таможенных органов, рассмотренные ранее и не поддержанные, Комиссия повторно рассматривает не ранее чем через год.

31. Установленные сроки внесения отдельных вопросов на рассмотрение Комиссии по решению председателя Комиссии могут быть изменены.

Планирование работы Организационно-структурной комиссии ГТК России

32. Проекты планов работы Комиссии обсуждаются на ее заседании.

33. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в месяц, в последней декаде.

34. Председатель Комиссии имеет право назначать дополнительные заседания Комиссии, соответственно дни их проведения и повестки дня.

35. Ответственный секретарь Комиссии рассылает утвержденный план работы Комиссии членам Комиссии и руководителям тех подразделений ГТК России, таможенных органов и организаций ГТК России, вопрос об изменении структуры и (или) штатной численности которых внесен в план.

Порядок проведения заседаний Организационно-структурной комиссии ГТК России

36. Заседание Комиссии ведет ее председатель либо его заместитель.

В начале заседания обсуждается повестка дня заседания, затем излагаются суть предложений и соответствующих материалов по каждому из вопросов, проект решения Комиссии с учетом мнения членов Комиссии, присутствовавших на заседании, а также имеющиеся особые мнения.

После обсуждения вопроса и выработки согласованного решения председательствующий объявляет решение Комиссии.

37. Решения Комиссии по рассмотренным вопросам заносятся в протокол заседания Комиссии.

Протокол заседания Комиссии оформляется в десятидневный срок в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Государственном таможенном комитете Российской Федерации. Протокол подписывают председательствующий и ответственный секретарь Комиссии, после чего его направляют с сопроводительным документом, подготовленным ГОргИУ (далее - сопроводительный документ), заместителям председателя ГТК России - для ознакомления, членам Комиссии - для ознакомления и (или) для исполнения, заинтересованным подразделениям ГТК России и таможенным органам - для исполнения.

Общий порядок исполнения решений Организационно-структурной комиссии ГТК России

38. Срок исполнения решения Комиссии указывают в протоколе заседания. В противном случае такой срок составляет 30 дней со дня подписания сопроводительного документа (если решение Комиссии связано с созданием, реорганизацией (ликвидацией) таможенного органа, срок составляет 45 дней).

39. Выписки из протокола заседания Комиссии направляются в части, их касающейся, в подразделения ГТК России, в таможенные органы и организации ГТК России, которые внесли предложения, а также в отношении которых Комиссия приняла какие-либо решения.

40. Таможенный орган во исполнение решения Комиссии в течение 15 дней со дня получения указанной выписки готовит проект изменений в штате и направляет его в ГУК.

41. Главное управление кадров в течение 15 дней со дня получения материалов из таможенного органа готовит проект приказа ГТК России согласно установленному порядку.

42. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа, разработанные по инициативе Комиссии, направляются на рассмотрение в РТУ (в таможню, непосредственно подчиненную ГТК России), которому подчинен данный таможенный орган, в заинтересованные подразделения ГТК России, а также в организации ГТК России.

Начальник РТУ (таможни, непосредственно подчиненной ГТК России), руководитель организации ГТК России обеспечивает направление в ГОргИУ в течение 15 дней со дня получения предложений Комиссии всех необходимых материалов с изложением аргументированной позиции в случае несогласия с решением Комиссии по рассматриваемым вопросам (п. п. 18, 22).

На основе материалов, полученных из таможенных органов и заинтересованных подразделений ГТК России, ГОргИУ готовит предложения для внесения на рассмотрение Комиссии в соответствии с общим порядком.

43. Начальники таможенных органов, подразделений ГТК России информируют председателя Комиссии об изменениях ситуации в ходе исполнения ее решений до истечения контрольных сроков.

Исполнение решения Организационно-структурной комиссии ГТК России о создании нового таможенного органа

44. Решение Комиссии о создании нового таможенного органа заносится в протокол ее заседания. В решении о создаваемом таможенном органе обязательно указывают следующие данные:

- подчиненность;

- наименование;

- статус (для таможенного поста);

- рекомендуемую категорию;

- общую штатную численность, в том числе сотрудников, государственных служащих и работников;

- источники формирования штатной численности;

- регион деятельности.

К протоколу заседания Комиссии прилагается структура создаваемого таможенного органа.

45. Выписка из протокола заседания Комиссии по вопросу создания таможенного органа направляется в подразделения ГТК России и таможенные органы (п. 39), а также в Главное управление федеральных таможенных доходов <*> и Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий.

--------------------------------

<*> Для таможенного органа, имеющего статус юридического лица.

46. Если решение Комиссии отличается от внесенного предложения или если решение о создании таможенного органа принято по инициативе Комиссии, начальник таможенного органа, подчинить которому предполагается новый таможенный орган, в течение 15 дней со дня получения выписки из протокола заседания Комиссии по данному вопросу обеспечивает подготовку и направление в ГУК проекта штата нового таможенного органа и при необходимости проекта изменений в штатах таможенных органов, за счет штатной численности которых создается новый таможенный орган.

47. Главное организационно-инспекторское управление в течение 15 дней со дня подписания сопроводительного документа во исполнение указанного решения Комиссии готовит проект приказа ГТК России о создании нового таможенного органа.

В проекте приказа ГТК России о создании нового таможенного органа дополнительно к сведениям, перечисленным в п. 44, указывают:

- дату создания таможенного органа;

- категорию таможенного органа;

- место расположения таможенного органа, согласованное с Главным управлением организации таможенного контроля (ГУОТК);

- присвоенный код (коды) для внесения в Классификатор таможенных органов и организаций ГТК России и дату начала его (их) действия;

- численность создаваемого таможенного органа и сокращаемых штатных единиц в таможенных органах, за счет штатной численности которых формируется штатная численность создаваемого таможенного органа;

- срок, в течение которого ГУК должен подготовить проект приказа ГТК России об утверждении штата создаваемого таможенного органа в соответствии с его категорией и структурой и при необходимости о внесении соответствующих изменений в штаты таможенных органов, за счет штатной численности которых создается новый таможенный орган.

48. В процессе подготовки проектов перечисленных приказов ГТК России ГОргИУ, ГУК имеют право запрашивать у заинтересованного таможенного органа необходимые для этого дополнительные материалы, которые должны быть представлены в течение 10 дней. В этом случае срок исполнения решения Комиссии о подготовке проекта приказа ГТК России о создании данного таможенного органа отсчитывается со дня представления указанных материалов.

Дополнительные материалы направляются:

- в Главное управление кадров - в соответствии с порядком, определенным Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России;

- в Главное организационно-инспекторское управление - в соответствии с порядком, определенным Положением.

Начальник таможенного органа, подчинить которому предполагается создаваемый таможенный орган, в течение 10 дней со дня получения выписки из протокола заседания Комиссии обеспечивает направление в Главное управление организации таможенного контроля материалов, определенных правовыми актами ГТК России, о размещении и изменении мест расположения таможенных органов и их структурных подразделений, имеющих код.

49. Проекты приказов ГТК России помимо подразделений ГТК России, определенных Инструкцией по делопроизводству в Государственном таможенном комитете Российской Федерации, должны быть согласованы с ГОргИУ, ГУК, ГУОТК, с Главным финансово-экономическим управлением, Правовым управлением, с председателем Комиссии и заместителем председателя ГТК России, курирующим ГУК.

Указанные подразделения ГТК России, а также ГНИВЦ ГТК России <*>, помимо других заинтересованных подразделений ГТК России и таможенных органов, должны быть включены в расчет рассылки приказа ГТК России о создании нового таможенного органа, подготовленного ГОргИУ (п. 47).

--------------------------------

<*> В ГНИВЦ ГТК России рассылка данного Приказа ГТК России осуществляется без приложений.

Исполнение решения Организационно-структурной комиссии ГТК России о реорганизации (ликвидации) таможенного органа

50. Выписка из протокола заседания Комиссии по вопросу реорганизации (ликвидации) таможенного органа направляется в подразделения ГТК России и таможенные органы (п. 39), а также в Главное управление федеральных таможенных доходов <*> и Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий.

--------------------------------

<*> Для таможенного органа, имеющего статус юридического лица.

51. Главное организационно-инспекторское управление в течение 15 дней со дня подписания сопроводительного документа готовит проект приказа ГТК России о реорганизации (ликвидации) таможенного органа, в котором указывают относительно него, а также таможенных органов, затронутых данной реорганизацией (ликвидацией):

- все обусловленные данной реорганизацией (ликвидацией) изменения сведений, перечисленных в пунктах 44 и 47;

- правопреемственность в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации (в случае реорганизации таможенного органа со статусом юридического лица);

- сроки реорганизации (ликвидации) и сроки начала осуществления связанных с этим соответствующих организационно-штатных мероприятий;

- согласованные с ГУОТК даты аннулирования кодов таможенных органов и их структурных подразделений, окончания их действия и дату начала действия новых кодов (для отражения в Классификаторе таможенных органов и организаций ГТК России);

- сроки согласования с заинтересованными подразделениями ГТК России и таможенными органами порядка, сроков ликвидации и сроков перехода к использованию новых печатей, штампов, плашек пломбираторов и иных средств таможенной идентификации, бланков строгой отчетности, сроков действия выданных реорганизуемым (ликвидируемым) таможенным органом лицензий;

- таможенный орган, ответственный за представление в ГОргИУ списка кандидатур для включения в комиссию по подготовке передаточного акта, и сроки его представления;

- срок, в течение которого ГУК должен подготовить проект приказа ГТК России об утверждении штатов (изменений в штатах) соответствующих таможенных органов.

52. Сроки и порядок исполнения решения Комиссии о реорганизации (ликвидации) таможенного органа в остальном аналогичны изложенным в п. п. 46 - 49.

Исполнение решения Организационно-структурной комиссии ГТК России об изменении категории регионального таможенного управления, таможни

53. Главное организационно-инспекторское управление во исполнение решения Комиссии об изменении категории РТУ, таможни, приравнивании к таможенному органу определенной категории организации ГТК России после подписания председателем Комиссии протокола ее заседания вносит согласно установленному порядку соответствующие материалы на рассмотрение коллегии ГТК России.

54. Главное организационно-инспекторское управление в случае принятия коллегией ГТК России решения об изменении категории таможенного органа в течение 10 дней со дня издания приказа ГТК России о решении коллегии ГТК России готовит проект приказа ГТК России об установлении таможенному органу соответствующей категории.

Планирование работы Организационно-структурной комиссии ГТК России по изменению категории таможни и регионального таможенного управления

55. Рассмотрение Комиссией предложений об изменении категорий проводится единовременно для всех РТУ и таможен с учетом результатов их деятельности за 9 месяцев текущего года и аналогичный период предыдущего года.

Данный вопрос рассматривается на заседании Комиссии, которое проводится, как правило, в ноябре каждого года, с последующим внесением на ближайшее заседание коллегии ГТК России предложений об изменении категории таможенных органов с 1 января следующего года.

Организация работы Организационно-структурной комиссии ГТК России по вопросам, составляющим государственную тайну

56. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенных органов в случае обсуждения вопросов, составляющих государственную тайну, рассматриваются исключительно на закрытых заседаниях Комиссии с участием только членов Комиссии, имеющих соответствующий допуск. Протокол и материалы закрытых заседаний Комиссии оформляются в порядке, установленном для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Начальник Главного
организационно-инспекторского
управления,
генерал-лейтенант
таможенной службы
Н.А.САПЬЯНИК