Приказ Рособрнадзора от 29.11.2021 N 1537
Об установлении нормативов трудозатрат и коэффициентов, учитывающих изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы

Оглавление

Зарегистрировано в Минюсте России 30 декабря 2021 г. N 66766

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ от 29 ноября 2021 г. N 1537

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВОВ ТРУДОЗАТРАТ И КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ ИЗМЕНЕНИЯ СЛОЖНОСТИ РАБОТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПО ЗАЯВЛЕННЫМ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии с пунктом 6 Правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций и возмещения расходов, понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 18, ст. 2270; 2016, N 12, ст. 1656), приказываю:

1. Установить:

нормативы трудозатрат при проведении аккредитационной экспертизы согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

коэффициенты, учитывающие изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 июня 2018 г. N 809 "Об установлении нормативов трудозатрат и коэффициентов, учитывающих изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2018 г., регистрационный N 51536).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя С.М. Кочетову.

Руководитель
А.А.МУЗАЕВ

Приложение N 1
к приказу Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 29.11.2021 N 1537

НОРМАТИВЫ ТРУДОЗАТРАТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

I. Нормативы трудозатрат руководителя экспертной группы при проведении аккредитационной экспертизы

N п/п

Вид работ

Трудозатраты,

час

1.

Взаимодействие с аккредитационным органом, получение и анализ задания на аккредитационную экспертизу в части ее организации и проведения.

1

2.

Организация и координация работ по проведению аккредитационной экспертизы.

5

3.

Контроль за соблюдением порядка и сроков диагностической работы в рамках проведения членами экспертной группы мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся (к этому виду работ руководителя экспертной группы применяются коэффициенты, учитывающие изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы).

4

4.

Проверка отчетов об аккредитационной экспертизе.

2

(на каждый отчет)

5.

Подготовка заключения экспертной группы, составленного по результатам аккредитационной экспертизы на основании отчетов об аккредитационной экспертизе, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки <1>.

3

II. Нормативы трудозатрат эксперта (представителя экспертной организации), включенного в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы

N п/п

Вид работ

Трудозатраты, час

1.

Получение и анализ задания на аккредитационную экспертизу.

0,5

2.

Изучение и проведение анализа заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе документов и материалов, размещенных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8

3.

Изучение и проведение анализа сведений о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценке качества образования (качества подготовки обучающихся, независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности), профессионально-общественной аккредитации, сведений из отчетов организации, осуществляющей образовательную деятельность, о самообследовании, в том числе с использованием открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и соотнесения их с аккредитационными показателями для установления соответствия (несоответствия).

6

4.

Проведение мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся (диагностической работы), анализ полученных результатов и соотнесения их с аккредитационными показателями для установления соответствия (несоответствия), в том числе:

16,

в том числе: 6

4.1.

Отбор оценочных материалов из фонда оценочных средств образовательной организации (вид работ учитывается при участии эксперта в аккредитационной экспертизе, проводимой в отношении основных профессиональных образовательных программ).

6

4.2.

Подготовка к проведению мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся.

6

4.3.

Проведение мероприятия по оценке качества подготовки обучающихся, в том числе с использованием дистанционных технологий (системы прокторинга и прочее), анализ ее результатов и составление протокола проведения указанного мероприятия.

4

5.

Подготовка отчета об аккредитационной экспертизе по заявленным для государственной аккредитации образовательной деятельности основным образовательным программам, указанным в задании на аккредитационную экспертизу, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки <2>.

2

(на каждый отчет)

--------------------------------

<1> Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.03.2022 N 469 "Об утверждении форм отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертной группы" (зарегистрирован Минюстом России 20.06.2022, регистрационный N 68911).

<2> Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.03.2022 N 469 "Об утверждении форм отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертной группы" (зарегистрирован Минюстом России 20.06.2022, регистрационный N 68911).

Приложение N 2
к приказу Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 29.11.2021 N 1537

КОЭФФИЦИЕНТЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СЛОЖНОСТИ РАБОТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПО ЗАЯВЛЕННЫМ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

N п/п

Уровень основной образовательной программы

Коэффициент

1.

основные общеобразовательные программы

При количестве обучающихся по основной общеобразовательной программе до 50 чел. - коэффициент = 0,2

При количестве обучающихся по основной общеобразовательной программе от 50 чел. до 200 чел. - коэффициент = 0,5

При количестве обучающихся по основной общеобразовательной программе от 200 чел. до 600 чел. - коэффициент = 0,7

При количестве обучающихся по основной общеобразовательной программе свыше 600 чел. - коэффициент = 1

2.

основные профессиональные образовательные программы

При количестве обучающихся по основной профессиональной образовательной программе до 25 чел. - коэффициент = 0,5

При количестве обучающихся по основной профессиональной образовательной программе от 25 чел. до 50 чел. - коэффициент = 1

При количестве обучающихся по основной профессиональной образовательной программе от 50 чел. до 100 чел. - коэффициент = 1,5

При количестве обучающихся по основной профессиональной образовательной программе свыше 100 чел. - коэффициент = 1,75