Приказ ГТК РФ от 22.05.1997 N 287
О результатах работы таможенных органов в 1996 году с товарами, обращенными в федеральную собственность

Оглавление

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 22 мая 1997 г. N 287

О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В 1996 ГОДУ С ТОВАРАМИ, ОБРАЩЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Таможенными органами Российской Федерации в 1996 году обращено товаров в федеральную собственность на сумму 1115,7 млрд. рублей, что в 2,6 раза больше по сравнению с 1995 г., реализовано указанных товаров на сумму 604,8 млрд. рублей, что также в 2,6 раза больше по сравнению с предыдущим периодом и составляет 54,2% от общего объема конфискованных товаров. Уровень остатков нереализованных товаров на конец года составил 38,6%, что на три пункта меньше, чем на начало года.

Удельный вес конфискатов к сумме средств Фонда развития таможенной системы, направленной на финансирование инвестиционных расходов таможенных органов, с 11,3% в 1995 году увеличился до 30,7% в 1996 году.

В общем объеме конфискованных таможенными органами товаров продукция животного и растительного происхождения составила 43,1%, машины, механизмы, аудио- и видеоаппаратура - 12,3%, транспортные средства - 9,3%, валюта - 7,0%, текстиль и текстильные изделия - 6,5%. По остальным группам товаров их удельный вес в общем объеме конфиската составил менее 3%.

Наибольшее количество обращенных в федеральную собственность товаров приходилось на Московское таможенное управление - 475,1 млрд. рублей, что составляет 42,6% от общей суммы товаров, обращенных в федеральную собственность, в целом по таможенной системе. Северо-Западное таможенное управление - 181,9 млрд. рублей (16,3%); Западное таможенное управление - 80,0 млрд. рублей (7,1%); Дальневосточное таможенное управление - 71,8 млрд. рублей (6,4%); Уральское таможенное управление - 59,4 млрд. рублей (5,3%).

Среднемесячные объемы обращения товаров в федеральную собственность и перечисления средств от реализации конфискатов в 1996 году составили соответственно 93 млрд. рублей и 48 млрд. рублей и увеличились к концу года до 262 млрд. рублей и 125 млрд. рублей.

Основной объем (84,4%) конфискованных товаров реализовывался через торговую сеть и через налоговые инспекции (2,8%) и лишь незначительная их часть через товарные биржи (0,03%) и аукционы (0,01%). Валюта, обращенная в федеральную собственность и сданная в Банк России, составила 11,7% от общего объема реализации.

В 1996 году контрольное задание по перечислению средств от реализации конфискованных товаров перевыполнили Восточно - Сибирское, Западно-Сибирское, Поволжское таможенные управления, Внуковская и Домодедовская таможни. Близки к выполнению установленных показателей были Московское и Уральское таможенные управления, а Западное и Северо-Кавказское таможенные управления выполнили задание соответственно на 83,4% и 79,0%.

Анализ работы таможенных органов с товарами, обращенными в федеральную собственность, показал, что достаточно высокий уровень реализации товаров достигнут Поволжским - 0,85, Западно - Сибирским - 0,71, Западным и Северо-Кавказским - 0,67 таможенными управлениями при среднем по системе 0,54, а также Домодедовской, Внуковской и Шереметьевской таможнями, которые также имеют и низкий уровень реализационных затрат (Приложение 1).

С товарами, обращенными в федеральную собственность, в 1996 году неудовлетворительно работали таможенные органы Северо - Западного таможенного управления, которые при выполнении контрольных показателей на 51% по состоянию на 01.01.97 имели остатки нереализованных товаров, составляющие около 70% установленного задания поступления средств от реализации конфискатов. Превысили средний по таможенной системе уровень остатков (38,6%) и другие таможенные управления: Московское - 73%, Дальневосточное - 56,7%, Уральское - 45,8%, Поволжское - 44,8%, Восточно-Сибирское - 44,5%.

Из общего объема нереализованных товаров 38,2% приходится на продовольственные товары; 17,4% - на машины, оборудование, аудио - и видеоаппаратуру; 11,6% - на транспортные средства, их части и принадлежности к ним. Среди перечисленных групп товаров основу составляют подакцизные (алкогольная продукция, табачные изделия, автотранспортные средства) и ликвидные (аудио- и видеоаппаратура) медленная реализация которых говорит о недостаточно налаженной работе таможенных органов с товарами, обращенными в федеральную собственность. Большие остатки подакцизных и ликвидных товаров скопились в таможенных органах Московского региона - на сумму 99 млрд. рублей, Северо-Западного - на сумму 29 млрд. рублей, Западного - на сумму 15 млрд. рублей, а также Восточно-Сибирского и Уральского регионов.

Ревизии КРО ГТК России, проведенные в 1996 году, показали, что в таможенных органах имеются следующие недостатки в работе с товарами, обращенными в федеральную собственность: нарушены сроки оценки и передачи на реализацию конфискованных товаров, предусмотренные договорами комиссии; сроки своевременного перечисления денежных средств, вырученных от реализации, на депозитный счет ГТК России; не обеспечены сохранность материальных ценностей и их учет; имеется дебиторская задолженность, в том числе и по предприятиям, подведомственным ГТК России.

Следует также отметить, что несоблюдение таможенными органами требований ГТК России по работе с товарами, обращенными в федеральную собственность, приводит к невыполнению ими установленных показателей поступления денежных средств на депозитный счет ГТК России, сохранению высокого уровня остатков нереализованных товаров и срыву финансирования инвестиционных программ.

С учетом всего изложенного выше приказываю:

1. Объявить благодарность начальникам таможенных управлений Восточно-Сибирского - Антонову В.С., Западно-Сибирского - Шибанову Е.С., Поволжского - Вагину А.А.; начальнику Домодедовской таможни - Волынскому П.В., а также и.о. начальника Внуковской таможни Курмаеву Ж.И. за перевыполнение контрольных показателей поступления средств от реализации товаров на депозитный счет ГТК России в 1996 г.

2. Обратить внимание начальника Северо-Западного таможенного управления В.А. Шамахова на неудовлетворительную организацию работы подчиненных таможен по выполнению контрольных показателей поступления средств от реализации на депозитный счет ГТК России в 1996 году, большие остатки нереализованных товаров и непринятие своевременных мер по их сокращению, а также предупредить начальников таможенных органов об их персональной ответственности за невыполнение указанного контрольного задания, что повлекло недофинансирование отдельных инвестиционных программ таможенной системы.

3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России:

- проанализировать итоги выполнения контрольных показателей подчиненными таможнями в 1996 году и принять действенные меры по поступлению средств от реализации конфискованных товаров на депозитный счет ГТК России в 1997 году в соответствии с установленным заданием;

- сократить имеющиеся остатки нереализованных товаров и снизить их уровень до 35% по отношению к сумме товаров, обращенных в федеральную собственность;

- при организации ревизий финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов в части их работы с товарами, обращенными в федеральную собственность, осуществлять проверки учета товаров, обращенных в федеральную собственность, и распоряжения ими (Приложение 2);

- обеспечить реализацию обращенных в федеральную собственность партий ликероводочной продукции (св. 10000 бут.) и табачных изделий (св. 1000 пач.) по договорам комиссии, согласованным в обязательном порядке с Финансовым управлением ГТК России. Для этих целей проекты договоров комиссии на реализацию обращенных в федеральную собственность указанных товаров с обязательным приложением к ним актов описи и оценки имущества, актов экспертизы представлять на согласование в Финансовое управление ГТК России факсимильной связью не позднее чем в пятидневный срок после их получения из таможен региона, а таможням, непосредственно подчиненным ГТК России, - на следующий день после их проработки с торговой организацией;

- стимулировать работников таможенных органов, внесших вклад в перевыполнение контрольного задания поступления средств от реализации товаров на депозитный счет ГТК России;

- активизировать реализацию товаров, пользующихся спросом, через таможенные аукционы, а товаров производственно-технического назначения - на товарно-сырьевых биржах в соответствии с Приказом ГТК России от 28.12.92 N 648. Телевизоры, магнитофоны, видеомагнитофоны всех марок передавать только предприятиям, подведомственным ГТК России, для дальнейшей реализации их на таможенных аукционах.

4. Начальникам таможенных органов:

- организовать работу по сертифицированию и оценке обращенных в федеральную собственность и находящихся на хранении в таможне служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему;

- реализовать в установленном порядке служебное и гражданское оружие, а также боеприпасы к нему, включая газовое оружие самообороны, спортивное и охотничье оружие иностранного и отечественного производства, обращенное в федеральную собственность, через предприятия, имеющие лицензию на право его производства или продажи;

- обеспечить правильное оформление документов и передачу обращенных в федеральную собственность служебного и гражданского оружия и боеприпасов для реализации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами, а также своевременное и в полном объеме перечисление денежных средств, вырученных от реализации указанного оружия и боеприпасов, на депозитный счет ГТК России;

- передавать органам МВД России в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации;

- обеспечить соблюдение сроков проведения оценки товаров, обращенных в федеральную собственность, не превышающих 5 дней со дня вступления в законную силу постановления о НТП.

5. Финансовому управлению (П.Г. Городецкий):

- организовать ежеквартальный прием отчетов региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, по форме 8А-ТМ с подробным анализом в соответствии с типовым перечнем вопросов (Приложение 2) для подведения итогов их деятельности по выполнению установленных показателей;

- при несоблюдении таможенными органами сроков реализации подакцизных товаров, оргтехники, аудио- и видеоаппаратуры и других товаров, предусмотренных Приказом ГТК России от 11.04.96 N 229, незамедлительно организовать передачу указанных товаров на реализацию через предприятия, подведомственные ГТК России;

- в пятидневный срок рассматривать представленные на согласование договоры комиссии и направлять их в таможенные органы.

6. ГСЭП "Ростэк" (М.С. Соловьев), ГУП МТД (Л.Э. Мишуровский):

- принять меры по ликвидации дебиторской задолженности предприятий, подведомственных ГТК России, за товары, переданные им на реализацию таможенными органами;

- доложить до 10.06.97 в Финансовое управление ГТК России о результатах работы за I квартал 1997 года и принятых мерах по ликвидации дебиторской задолженности;

- осуществлять контроль за реализацией товаров подведомственными предприятиями в сроки, установленные Приказом ГТК России от 11.04.96 N 229.

7. Приостановить практику приобретения автотранспортных средств, обращенных в федеральную собственность, для нужд таможенных органов в децентрализованном порядке.

8. Считать утратившими силу указание ГТК России от 17.06.96 N 631, п. 11 части 1 и 3, п. 12 Приказа ГТК России от 11.04.96 N 229, приложение 8 к Технологической схеме, утвержденной Приказом ГТК России от 11.04.96 N 229, а также изложить абзац 3 п. 4 Приказа ГТК России от 02.10.96 N 608 в следующей редакции: "обобщать информацию об обращенном в федеральную собственность автомобильном транспорте со сроком эксплуатации до 5 лет или пробегом до 50 тыс. км и представлять сводные данные по региону факсимильной связью (факс: 265 98 38) с досылкой в Финансовое управление ГТК России".

9. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять начальнику Финансового управления П.Г. Городецкому.

Председатель ГТК России
А.С.КРУГЛОВ

Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 22 мая 1997 г. N 287

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С ТОВАРАМИ, ОБРАЩЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, В 1996 ГОДУ

                                                    (в млрд. руб.)
┌───┬──────────────────┬─────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┬────────┐
│ N │   Наименование   │ Перечислено │Процент│Обраще-│Реали- │Коэффи-│ Сумма │Коэффи- │Остатки │
│п/п│   региональных   │  средств    │выпол- │ но в  │зовано │ циент │реали- │ циент  │нереали-│
│   │    таможенных    │от реализации│ нения │ феде- │ това- │реали- │зован- │ затрат │зованных│
│   │   управлений и   │ товаров на  │       │ральную│  ров, │  ции  │ ных   │(гр. 5 :│товаров │
│   │     таможен,     │ депозитный  │       │собст- │ обра- │(гр. 5 │товаров│расходы,│   на   │
│   │ непосредственно  │    счет     │       │ вен-  │щенных │   :   │  на   │связан- │01.01.97│
│   │   подчиненных    │ ГТК России  │       │ ность │в феде-│гр. 4) │ 1 ра- │ ные с  │        │
│   │   ГТК России     ├──────┬──────┤       │       │ральную│       │ботника│ реали- │        │
│   │                  │конт- │ фак- │       │       │собст- │       │ отдела│зацией) │        │
│   │                  │рольн.│ тич. │       │       │ вен-  │       │конфис-│        │        │
│   │                  │пока- │посту-│       │       │ ность │       │ катов │        │        │
│   │                  │ за-  │ пило │       │       │       │       │       │        │        │
│   │                  │ тель │      │       │       │       │       │       │        │        │
├───┼──────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│ А │         Б        │  1   │  2   │   3   │   4   │   5   │   6   │   7   │   8    │   9    │
├───┼──────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│1. │Башкирское        │   7  │  1,68│  23,96│   2,74│   2,05│0,75   │0,51   │0,06    │   2,59 │
│2. │Восточно-Сибирское│  15  │ 19,61│ 130,76│  42,01│  21,99│0,52   │2,2    │0,17    │  18,72 │
│3. │Дагестанское      │   1  │  0,19│  19,01│   0,84│   0,17│0,20   │0,15   │0,05    │   0,74 │
│4. │Дальневосточное   │ 130  │ 38,04│  29,26│  71,82│  42,65│0,59   │0,46   │0,13    │  40,72 │
│5. │Западное          │  60  │ 50,05│  83,42│  79,99│  53,73│0,67   │0,72   │0,10    │  31,29 │
│6. │Западно-Сибирское │  15  │ 16,33│ 108,88│  23,43│  16,57│0,71   │0,47   │0,01    │   9,32 │
│7. │Калининградское   │  10  │  1,66│  16,56│   3,05│   1,71│0,56   │0,06   │0,07    │   0,71 │
│8. │Московское        │ 200  │182,19│  91,1 │ 475,07│ 187,21│0,39   │1,91   │0,36    │ 147,27 │
│9. │Поволжское        │  42  │ 42,31│ 100,75│  56,88│  48,58│0,85   │0,88   │0,02    │  25,53 │
│10.│Северо-Кавказское │  37  │ 29,24│  79,01│  48,83│  32,92│0,67   │0,51   │0,07    │  16,67 │
│11.│Северо-Западное   │ 150  │ 76,93│  51,28│ 181,94│  91,88│0,51   │0,85   │0,12    │  99,13 │
│12.│Татарское         │   3  │  1,56│  52,09│   3,84│   2,25│0,58   │0,2    │0,10    │   1,64 │
│13.│Уральское         │  43  │ 41,07│  95,52│  59,36│  38,6 │0,65   │0,61   │0,11    │  27,19 │
│14.│Внуковская        │   3  │ 11,61│ 386,95│  15,93│  15,59│0,98<*>│3,12<*>│0,007<*>│   0,06 │
│15.│Домодедовская     │   4  │  9,74│ 243,6 │  11,71│  11,62│0,99<*>│2,91<*>│0,001<*>│   0,05 │
│16.│Чкаловская        │  10  │  1,1 │  10,99│   1,06│   1,16│1,0    │0,23   │0,07    │   7,31 │
│17.│Шереметьевская    │  70  │ 34,57│  49,39│  37,16│  36,11│0,97<*>│4,01<*>│0,004<*>│   1,36 │
├───┼──────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│   │ИТОГО:            │ 800  │557,88│  69,74│1115,68│ 604,79│0,54   │0,85   │0,17    │ 430,3  │
└───┴──────────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────────┘

--------------------------------

<*> Превышение указанными таможнями средних показателей обусловлено большим объемом обращенной в федеральную собственность валюты.

Приложение 2
к Приказу ГТК России
от 22 мая 1997 г. N 287

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, РАССМАТРИВАЕМЫХ ПРИ ПРОВЕРКЕ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО УЧЕТУ ТОВАРОВ, ОБРАЩЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, И ИХ РАСПОРЯЖЕНИЮ

1. Порядок ведения журнала учета дел о нарушениях таможенных правил.

2. Организация хранения задержанных товаров (с указанием полного перечня складов временного хранения).

3. Анализ выполнения договоров о хранении изъятых товаров (ответственность сторон, порядок расчетов, тарифы).

4. Проверка правильности ведения учета товаров, обращенных в федеральную собственность.

5. Состояние работы по сертификации и оценке товаров, обращенных в федеральную собственность.

6. Оценка, уценка, дооценка, списание, уничтожение товаров, обращенных в федеральную собственность (что и на какую сумму).

7. Соблюдение сроков оценки товаров, принятых к реализации.

8. Кем и в какие сроки утверждены акты описи и оценки товаров.

9. Анализ выполнения договоров комиссии (условия поставок, расчетов, ответственность, перечень организаций - комиссионеров).

10. Анализ соблюдения сроков и полноты перечисления средств за реализованные товары (конкретные примеры), случаи выдачи товаров покупателю без предварительной оплаты.

11. Как применяются штрафные санкции к торговым организациям (конкретные случаи, суммы санкций).

12. Приобретение товаров для нужд таможенных органов.

13. Безвозмездная передача товаров (список: кому, когда передано).

14. Анализ соблюдения сроков реализации товаров (с конкретными примерами нарушения сроков).

15. Анализ расходов, связанных с реализацией товаров (в т.ч. за хранение, транспортировку, экспертизу и прочие).

16. Соответствие показателей ф. 8-ТМ, ф. 8А-ТМ данным аналитического учета.

17. Проверка полноты и соблюдения сроков перечисления средств за товары, обращенные в федеральную собственность, на счета ГТК.

18. Анализ остатков нереализованных товаров (по номенклатуре, срокам) с указанием конкретных причин.