Оглавление
В целях содействия реализации субъектами Российской Федерации положений Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 2290-р:
Утвердить методические рекомендации по стимулированию использования электромобилей и гибридных автомобилей в субъектах Российской Федерации.
Первый заместитель Министра
А.А.КОСТЮК
Утверждены
распоряжением Минтранса России
от 25 мая 2022 г. N АК-131-р
Настоящие методические рекомендации (далее - Рекомендации) разработаны в целях содействия реализации субъектами Российской Федерации положений Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 2290-р, в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, при разработке нормативных правовых актов в части стимулирования использования электромобилей и гибридных автомобилей, развития зарядной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации, включая дороги общего пользования в границах субъектов Российской Федерации.
В части гибридных автомобилей Рекомендации распространяются только на гибридные автомобили на электротяге, имеющие возможность зарядки от внешнего источника (Plug-in Hybrid Electric Vehicle).
Основными видами документов, при разработке которых целесообразно учитывать Рекомендации, являются:
а) документы, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации (региональные нормативы градостроительного проектирования, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, документация по планировке территории);
б) документация по организации дорожного движения, предусмотренная Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (комплексные схемы организации дорожного движения, проекты организации дорожного движения);
в) документы транспортного планирования, предусмотренные национальным проектом "Безопасные качественные дороги" (программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, комплексные схемы организации дорожного движения для субъекта Российской Федерации и городских агломераций);
г) иные документы, затрагивающие вопросы использования электромобилей и гибридных автомобилей.
Рекомендации включают:
рекомендации по повышению уровня использования электромобилей и гибридных автомобилей и развитию зарядной инфраструктуры;
рекомендации по расчету количества электромобилей (электробусов) и (или) гибридных автомобилей, используемых при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
рекомендации по расчету количества электромобилей и (или) гибридных автомобилей, эксплуатируемых органами власти субъектов Российской Федерации и организациями с государственным участием;
рекомендации по расчету количества парковочных мест для электромобилей и гибридных автомобилей, в том числе оборудованных зарядными устройствами;
рекомендации по управлению парковочным пространством и обустройству парковочных мест для электромобилей и гибридных автомобилей.
Рекомендации разработаны с учетом целевых показателей по производству электрического автомобильного транспорта и развитию зарядной инфраструктуры на период до 2030 года, приведенных в Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 2290-р.
Исходя из целевых показателей по производству электрического автомобильного транспорта, определены коэффициенты для расчета рекомендуемой доли электромобилей и гибридных автомобилей и количества парковочных мест для электромобилей и гибридных автомобилей, которые приведены в таблице 1.
Таблица 1
Объем производства и расчетный коэффициент по годам
Год | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 |
Объем производства электромобилей, шт <1> | 2500 | 7400 | 17500 | 44000 | 71000 | 94000 | 115000 | 162400 | 217000 |
Расчетный коэффициент | 0 - 0,01 | 0,03 | 0,08 | 0,2 | 0,32 | 0,43 | 0,53 | 0,75 | 1 |
Примечание: Значения коэффициента носят относительный характер. В случае изменения целевых показателей расчетные коэффициенты могут быть скорректированы.
--------------------------------
<1> Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 2290-р.
Реализацию мероприятий по стимулированию использования электромобилей и гибридных автомобилей рекомендуется проводить в больших, крупных и крупнейших городах, характеризующихся высокой плотностью проживания населения и интенсивным транспортным движением. В приоритетном порядке целесообразно проводить реализацию мероприятий на территориях, к которым предъявляются повышенные экологические требования. К таким территориям относятся:
пригородные зеленые зоны - территории вокруг городских округов и поселений, выполняющие средозащитные (средообразующие), экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции, с установленными режимами особого регулирования градостроительной деятельности и использования территории;
территории санаторно-курортных учреждений;
территории лечебно-профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации;
лечебно-оздоровительная местность, представляющая собой территорию, обладающую природными лечебными ресурсами и пригодную для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для массового организованного отдыха населения;
особо охраняемые природные территории и их охранные зоны;
территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), объектов археологического наследия и достопримечательных мест;
территории спортивных объектов;
территории торгово-выставочных и музейно-выставочных комплексов, зоны выставочно-ярмарочной деятельности;
территории отелей, конференц-залов и конгресс-центров;
водоохранные зоны;
иные зоны и территории, требующие экологической защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях мониторинга развития электрического автомобильного транспорта субъектам Российской Федерации рекомендуется направлять в адрес Министерства транспорта Российской Федерации ежегодный отчет по форме, приведенной в приложении N 3 к Рекомендациям.
Для повышения уровня использования электромобилей и гибридных автомобилей субъектам Российской Федерации рекомендуется установить минимальные доли таких автомобилей в составе парков транспортных средств перевозчиков, выполняющих регулярные перевозки пассажиров и багажа, и организаций с государственным участием, рассчитанные согласно разделам 3 и 4 Рекомендаций.
Стимулирование использования электромобилей, гибридных автомобилей и развития зарядной инфраструктуры рекомендуется осуществлять с гибким применением финансовых и нефинансовых мер.
Одним из ключевых стимулирующих факторов увеличения спроса на электромобили и гибридные автомобили является упреждающее развитие парковочного пространства и зарядной инфраструктуры, для чего рекомендуется предусмотреть реализацию следующих мер:
а) закрепление в региональных и/или местных нормативах градостроительного проектирования требований по обеспеченности населения парковочными местами для электромобилей и гибридных автомобилей, в том числе оборудованных зарядными станциями, включающих расчетные показатели, учитывающие текущий уровень электроавтомобилизации населения данной территории и повышающий коэффициент в целях стимулирования использования электромобилей и гибридных автомобилей;
б) разработка правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих:
план мероприятий по стимулированию спроса в субъекте Российской Федерации на электромобили и гибридные автомобили и поддержки развития зарядной инфраструктуры;
план развития в субъекте Российской Федерации зарядной инфраструктуры для электромобилей и гибридных автомобилей на период до 2024 года и на перспективу до 2030 года;
в) включение в программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексные схемы организации дорожного движения и другие документы мероприятий по развитию парковочного пространства и зарядной инфраструктуры для электромобилей и гибридных автомобилей, обеспечивающих достижение рекомендуемых долей парковочных мест для электромобилей и гибридных автомобилей, в том числе, оборудованных зарядными станциями;
г) создание механизма получения и учета предложений владельцев электромобилей и гибридных автомобилей по размещению зарядных станций, принимая во внимание места их проживания, места государственной регистрации транспортных средств, районы (зоны) их предполагаемого использования, электросетевые возможности предлагаемого размещения (с формированием альтернативных предложений владельцам электромобилей и гибридных автомобилей при необходимости);
д) систематизация статистической информации о состоянии зарядной инфраструктуры в регионе с учетом следующих документов:
постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1998 г. N 1441 "Об утверждении правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса, по количеству трамваев и троллейбусов";
приказ Федеральной службы государственной статистики от 22 июля 2019 г. N 418 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, туризмом, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики";
е) составление перечня районов с высоким уровнем востребованности размещения зарядных станций на основе предложений владельцев электромобилей и гибридных автомобилей, систематизированной статистической информации, с учетом свода правил СП 113.13330.2016 "Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*" и климатической зоны региона;
ж) опубликование в средствах массовой информации перечня районов с высоким уровнем востребованности размещения зарядных станций в качестве предложения для заинтересованных лиц для организации коммерческой зарядной инфраструктуры на розничном рынке услуг по зарядке электромобилей и гибридных автомобилей;
з) совершенствование и реализация системы льгот для организаций, размещающих на своей территории объекты зарядной и сервисной инфраструктуры для электромобилей и гибридных автомобилей;
и) информационная, организационная и методологическая поддержка и обеспечение недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере оборудования автозаправочных станций, а также вводимых в эксплуатацию зданий и сооружений общественного назначения, зарядными устройствами для электромобилей и гибридных автомобилей;
к) создание и упреждающее развитие инфраструктуры, необходимой для сбора, хранения и утилизации использованных тяговых батарей;
л) применение механизмов государственно-частного партнерства (концессионных соглашений) в рамках реализации проектов по созданию и развитию зарядной инфраструктуры.
Кроме мероприятий по развитию парковочного пространства и зарядной инфраструктуры по усмотрению субъекта Российской Федерации в целях стимулирования использования электромобилей и гибридных автомобилей могут быть реализованы следующие меры.
а) субсидирование приобретения электромобилей и гибридных автомобилей;
б) установление для электромобилей и гибридных автомобилей пониженной ставки транспортного налога или полное освобождение владельцев электромобилей и гибридных автомобилей от уплаты транспортного налога;
в) предоставление льгот владельцам электромобилей и гибридных автомобилей при пользовании платными автомобильными дорогами (участками дорог);
г) предоставление владельцам электромобилей и гибридных автомобилей права бесплатного пользования парковочными местами, оснащенными зарядными устройствами;
д) бесплатная зарядка аккумуляторов электромобиля или гибридного автомобиля на общественных зарядных станциях;
е) организация зон "нулевых выбросов" с ограничением въезда транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания;
ж) развитие сервисной инфраструктуры для электромобилей и гибридных автомобилей;
з) проведение информационных кампаний по популяризации электротранспорта.
Для операторов каршеринга и такси могут быть предусмотрены следующие меры:
а) предоставление лизинговыми организациями скидок лизингополучателям при приобретении электромобилей и гибридных автомобилей;
б) предоставление субсидий лизинговым организациям для возмещения скидки на авансовый платеж за предоставленные лизингополучателям электромобили и гибридные автомобили;
в) предоставление субсидий, упрощение процедур выдачи разрешительных документов и иные меры поддержки для компаний (инвесторов), готовых реализовать проекты по предоставлению в аренду электромобилей и гибридных автомобилей (каршерингу) и по использованию в качестве такси электромобилей и гибридных автомобилей.
При реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры на автомобильных дорогах применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 1753 "О минимально необходимых для обслуживания участников дорожного движения требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог, а также требованиях к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса".
Рекомендуемое количество электромобилей (электробусов) и (или) гибридных автомобилей, используемых при организации перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, рассчитывается по формуле:
(1),
где:
- рекомендуемое количество электромобилей (электробусов) и (или) гибридных автомобилей, используемых при организации перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, ед.;
_ общее количество транспортных средств, используемых при организации перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, ед.;
КГ - расчетный коэффициент на год согласно таблице 1;
КНГ - корректирующий коэффициент в зависимости от населения города согласно таблице 2;
ККЛ - корректирующий коэффициент в зависимости от климатических районов эксплуатации электрического автомобильного транспорта согласно таблице 3.
Таблица 2
Корректирующие коэффициенты в зависимости от населения города
N | Наименование группы городов | Население города, человек | Коэффициент корректирования |
1 | Крупнейшие | свыше 1000000 | 1 |
2 | Крупные | от 250000 до 1000000 | 0,8 |
3 | Большие | от 100000 до 250000 | 0,6 |
4 | Средние | от 50000 до 100000 | 0,4 |
5 | Малые | менее 50000 | 0,2 |
Таблица 3
Корректирующие коэффициенты в зависимости от климатических районов эксплуатации электрического автомобильного транспорта
Климатические районы | Коэффициент корректирования |
Очень холодный | 0,65 |
Холодный | 0,75 |
Умеренно холодный | 0,85 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 0,90 |
Умеренный | 1,00 |
Классификация климатических районов эксплуатации электрического автомобильного транспорта приведена в приложении N 1 к Рекомендациям.
При организации перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных и межрегиональных маршрутах регулярных перевозок рекомендуется использовать электромобили (электробусы) и (или) гибридные автомобили при технической возможности с учетом характеристик конкретного маршрута и доступных технологий организации работы транспортных средств на электрической тяге, в частности, технологий быстрой замены аккумуляторных батарей вместо зарядки на борту транспортного средства.
В рамках Рекомендаций к организациям с государственным участием относятся юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля (вклад) субъектов Российской Федерации, городских, сельских поселений и других муниципальных образований, государственные учреждения и унитарные предприятия, учрежденные субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Рекомендуемое количество электромобилей и (или) гибридных автомобилей, эксплуатируемых органами власти субъектов Российской Федерации и организациями с государственным участием, рассчитывается по формуле:
(2),
где:
- рекомендуемое количество электромобилей и (или) гибридных автомобилей, эксплуатируемых органом власти субъекта Российской Федерации или организацией с государственным участием, ед.;
- общее количество автомобилей, эксплуатируемых органом власти субъекта Российской Федерации или организацией с государственным участием (за исключением используемых при организации перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок), ед.;
КГ - расчетный коэффициент на год согласно таблице 1;
ККЛ - корректирующий коэффициент в зависимости от климатических районов эксплуатации электрического автомобильного транспорта согласно таблице 3;
ДГ - доля субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале организации, % (для органов власти, государственных учреждений и унитарных предприятий, принимается 100%).
Количество парковочных мест для электромобилей и гибридных автомобилей, в том числе оборудованных зарядными устройствами, рекомендуется принимать при уровнях автомобилизации и электроавтомобилизации (количестве транспортных средств и электромобилей на 1000 жителей соответственно), определенных на расчетный срок с учетом СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*, СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".
Рекомендуется закрепить требования по обеспеченности населения парковочными местами для электромобилей и гибридных автомобилей, в том числе оборудованных зарядными станциями, в региональных и/или местных нормативах градостроительного проектирования с учетом особенностей охватываемых территорий, привязкой к текущему уровню электроавтомобилизации их населения и введением повышающего коэффициента для стимулирования использования электротранспорта и упреждающего развития зарядной инфраструктуры.
До утверждения региональных (местных) нормативов градостроительного проектирования, разработанных с учетом Рекомендаций, расчет количества парковочных мест для электромобилей и гибридных автомобилей, рекомендуется проводить на основе требований к общему количеству парковочных мест, установленных в действующих региональных (местных) нормативах градостроительного проектирования (при наличии), или на основе таблицы 11.8 и приложения Ж свода правил СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция. СНиП 2.07.01-89*" по следующей формуле:
ПЭЛ = 0,15 · НСП · КГ · ККЛ (3),
где:
ПЭЛ - количество парковочных мест для электромобилей и гибридных автомобилей;
НСП - норма парковочных мест, установленная в действующих региональных (местных) нормативах градостроительного проектирования (при наличии), или в таблице 11.8 и приложении Ж Свода правил СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция. СНиП 2.07.01-89*";
КГ - расчетный коэффициент на год согласно таблице 1;
ККЛ - корректирующий коэффициент в зависимости от климатических районов эксплуатации электрического автомобильного транспорта согласно таблице 3.
При получении дробных значений по формуле 3 округлять до целого числа в большую сторону.
В зонах общественно деловой и промышленной застройки, а также на объектах сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования (за исключением объектов, оснащение зарядными станциями которых предусматривается законодательством Российской Федерации в обязательном порядке), рекомендованная доля парковочных мест, оборудованных зарядными устройствами (быстрой зарядки <2>), составляет не менее 10% от количества парковочных мест для электромобилей и гибридных автомобилей, рассчитанных по формуле 3. Тип зарядных устройств и доля оборудованных парковочных мест могут быть скорректированы в зависимости от текущего уровня спроса на услуги зарядки электромобилей и гибридных автомобилей.
--------------------------------
<2> Термины, определяющие типы зарядных устройств (быстрые и медленные), использованы согласно Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 2290-р.
В зонах жилой застройки, где предполагается ночное хранение электромобилей и гибридных автомобилей граждан, рекомендуется оборудовать зарядными устройствами (преимущественно медленной зарядки) всех парковочных мест для электромобилей и гибридных автомобилей. При наличии гостевых парковочных мест в жилой застройке рекомендуется оборудовать не менее 10% от их количества зарядными устройствами быстрой зарядки.
Оборудование зарядными устройствами парковочных мест на объектах улично-дорожной инфраструктуры, объектах жилой и общественно-деловой застройки рекомендуется осуществлять с учетом требований и положений нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих оборудование зарядными устройствами парковочных мест на объектах улично-дорожной инфраструктуры, объектах жилой и общественно-деловой застройки, рекомендуемый перечень которых приведен в приложении N 2 к Рекомендациям.
Рекомендуемое соотношение количества зарядных станций различных типов, установленных в соответствии с целевыми показателями по производству электрического автомобильного транспорта, а также развитию зарядной инфраструктуры на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 2290-р, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Соотношение количества зарядных станций различных типов
Вид зарядной станции | Отношение числа зарядных станций определенного типа к общему числу зарядных станций в регионе по годам, % | ||||||||
2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | |
Медленная зарядная станция | 69,1 | 69,1 | 69,0 | 60,0 | 59,9 | 59,2 | 57,8 | 56,5 | 54,8 |
Быстрая зарядная станция | 30,9 | 30,9 | 31,0 | 40,0 | 40,1 | 40,8 | 42,2 | 43,5 | 45,2 |
Для обозначения парковочных мест для электромобилей и гибридных автомобилей рекомендуется устанавливать знак 6.4 "Парковка (парковочное место)" с табличкой 8.4.3.1. Парковочные места рекомендуется размещать сгруппированными и обозначать разметкой 1.24.5 "Электромобили и гибридные автомобили", нанесенной на поверхность дорожного покрытия.
В целях увеличения оборачиваемости парковочных мест для электромобилей и гибридных автомобилей с быстрыми зарядными станциями в местах повышенного спроса на услуги зарядки рекомендуется устанавливать табличку 8.9.1 "Ограничение продолжительности стоянки" со значением продолжительности в соответствии с характеристиками зарядной станции.
Для повышения эффективности использования парковок и зарядной инфраструктуры рекомендуется предоставлять информацию о наличии свободных мест в режиме реального времени на табло при въезде на парковку, а также с помощью электронного приложения.
Для расширения функциональных и практических возможностей зарядной инфраструктуры, а также для увеличения территорий с возможностью зарядки электромобилей и гибридных автомобилей, кроме стационарных зарядных станций различной мощности рекомендуется использовать мобильные и передвижные зарядные станции.
В части конструктивного исполнения зарядных станций рекомендуется:
а) предусмотреть для зарядной инфраструктуры всех типов (за исключением размещаемой в парках внутри закрытых и охраняемых помещений) антивандальное исполнение, исключающее попытки несанкционированного использования;
б) выбирать конструкцию зарядных устройств и мест размещения зарядных станций, обеспечивающую их безопасное функционирование в условиях попадания дождя, снега, сильного ветра;
в) предусмотреть круглосуточный режим эксплуатации объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электромобилей и гибридных автомобилей в течение установленного срока службы;
г) для организации доступа к зарядной инфраструктуре предусмотреть различные способы аутентификации, использования и оплаты на недискриминационной основе;
д) обеспечить возможность активации зарядной станции только с помощью специальных средств предоставления доступа (карта, чип, электронный ключ, одноразовый код и тому подобное);
е) предусмотреть в конструкции зарядных устройств наличие различных типов разъемов, совместимых с электромобилями и гибридными автомобилями, допущенными к эксплуатации на территории Российской Федерации.
Приложение N 1
к Рекомендациям
Субъекты Российской Федерации | Климатические районы |
Республика Саха (Якутия), Магаданская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ. | Очень холодный |
Республика Бурятия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Тыва, Алтайский край, Красноярский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Иркутская область, Камчатский край, Кемеровская область - Кузбасс, Мурманская область, Новосибирская область, Омская область, Сахалинская область, Томская область, Тюменская область, Забайкальский край | Холодный |
Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Курганская область, Пермский край, Свердловская область, Челябинская область | Умеренно холодный |
Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Крым, Севастополь, Чеченская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край, Калининградская область, Ростовская область | Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный |
Остальные субъекты Российской Федерации | Умеренный |
Приложение N 2
к Рекомендациям
1. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
2. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
3. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011).
4. Технический регламент Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011).
5. Свод правил "СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция. СНиП 2.07.01-89*".
6. Свод правил "СП 506.1311500.2021 Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности".
7. Свод правил "СП 113.13330.2016 Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*".
8. Свод правил "СП 300.1325800.2017 Свод правил. Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования".
9. ГОСТ Р 53310-2009 Национальный стандарт Российской Федерации. "Проходки кабельные, вводы герметичные и проходы шинопроводов. Требования пожарной безопасности. Методы испытаний на огнестойкость".
10. ГОСТ 31565-2012 Межгосударственный стандарт. "Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности".
11. ГОСТ 34695.21-1-2020 (IEC 61851-21-1:2017) Межгосударственный стандарт. "Система зарядки электрических транспортных средств проводная. Часть 21-1. Требования электромагнитной совместимости для проводного подключения бортового зарядного устройства к источнику переменного/постоянного тока".
12. ГОСТ 34695.21-2-2020 (IEC 61851-21-2:2018) Межгосударственный стандарт. "Система зарядки электрических транспортных средств проводная. Часть 21-2. Требования для проводного соединения с источником питания переменного или постоянного тока. Требования электромагнитной совместимости для внешних зарядных систем".
13. ГОСТ 30331.1-2013 (IEC 60364-1:2005) Межгосударственный стандарт. "Электроустановки низковольтные. Часть 1. Основные положения, оценка общих характеристик, термины и определения".
14. ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. "Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования".
15. ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. "Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока".
16. ГОСТ 30804.6.3-2013 (IEC 61000-6-3:2006) Межгосударственный стандарт. "Совместимость технических средств электромагнитная. Электромагнитные помехи от технических средств, применяемых в жилых, коммерческих зонах и производственных зонах с малым энергопотреблением. Нормы и методы испытаний".
17. ГОСТ Р 50571.7.722-2017/МЭК 60364-7-722:2015 Национальный стандарт Российской Федерации. "Электроустановки низковольтные. Часть 7-722. Требования к специальным электроустановкам или местам их расположения. Источники питания для электромобилей".
18. ГОСТ Р 58122-2018 (ИСО 15118-1:2013) Национальный стандарт Российской Федерации. "Транспорт дорожный. Интерфейс связи автомобиль-электрическая сеть. Часть 1. Общая информация и определение случаев использования".
19. ГОСТ IEC 60309-1-2016 Межгосударственный стандарт. "Вилки, штепсельные розетки и соединительные устройства промышленного назначения. Часть 1. Общие требования".
20. ГОСТ Р 58122-2018 (ИСО 15118-1:2013) Национальный стандарт Российской Федерации. "Транспорт дорожный. Интерфейс связи автомобиль-электрическая сеть. Часть 1. Общая информация и определение случаев использования".
21. ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. "Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования".
22. ГОСТ 30804.6.1-2013 (IEC 61000-6-1:2005) Межгосударственный стандарт. "Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электромагнитным помехам технических средств, применяемых в жилых, коммерческих зонах и производственных зонах с малым энергопотреблением. Требования и методы испытаний".
Приложение N 3
к Рекомендациям
Рекомендуемая форма ежегодного отчета о развитии электрического автомобильного транспорта в субъекте Российской Федерации ____________________________________________________ _____________ наименование субъекта Российской Федерации год
N | Показатель | Значение |
1 | Количество зарегистрированных электромобилей, шт., в том числе: | |
электробусов | ||
грузовых электромобилей | ||
легковых электромобилей | ||
электроциклов | ||
2 | Доля электромобилей и гибридных автомобилей, используемых при организации перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, % | |
3 | Количество парковочных мест для электромобилей и гибридных автомобилей, шт. | |
4 | Количество зарядных станций, шт., в том числе: | |
быстрых | ||
медленных | ||
5 | Наличие утвержденных региональных нормативов градостроительного проектирования, разработанных с учетом Рекомендаций (да/нет) | |
6 | Меры по субсидированию приобретения электромобилей и гибридных автомобилей (да/нет) | |
7 | Установление для электромобилей и гибридных автомобилей пониженной ставки транспортного налога или полное освобождение владельцев электромобилей и гибридных автомобилей от уплаты транспортного налога (да/нет и процент снижения) | |
8 | Наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих план мероприятий по стимулированию спроса в субъекте Российской Федерации на электромобили и гибридные автомобили и поддержки развития зарядной инфраструктуры или план развития в субъекте Российской Федерации зарядной инфраструктуры для электромобилей и гибридных автомобилей на период до 2024 года и на перспективу до 2030 года (да/нет) |