Оглавление
Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить Порядок проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики От Республики От Российской Беларусь Казахстан Федерации С.РУМАС К.КЕЛИМБЕТОВ И.ШУВАЛОВ
Утвержден
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 ноября 2012 г. N 98
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 11 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее соответственно - Протокол, Договор) и применяется при проведении Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) расследования нарушений установленных статьей 76 Договора общих правил конкуренции на трансграничных рынках на территориях двух и более государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - трансграничные рынки, государства-члены).
2. Расследование нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее - расследование) проводится в целях:
1) установления признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
2) определения хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), в действиях которых содержатся (усматриваются) признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках.
3. Основаниями для проведения расследования являются:
1) определение о проведении расследования, принятое по итогам рассмотрения заявления (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках в соответствии с Порядком рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 97;
2) определение о проведении расследования, принятое в случае наличия возможных признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, обнаруженных Комиссией.
4. В настоящем Порядке используются понятия, определенные пунктом 2 Протокола.
5. Расследование проводится должностными лицами и (или) сотрудниками структурного подразделения Комиссии, уполномоченного в сфере контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее - уполномоченное структурное подразделение Комиссии), указанными в определении о проведении расследования, принятом в соответствии с Порядком рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 97.
В случае изменения состава должностных лиц и (или) сотрудников уполномоченного структурного подразделения Комиссии, указанных в определении о проведении расследования, а также ответственных за взаимодействие с Комиссией при проведении ею расследования сотрудников органов государственной власти государств-членов, в компетенцию которых входят реализация и (или) проведение конкурентной (антимонопольной) политики (далее - уполномоченные органы), выносится соответствующее определение об изменении состава, которое подписывается членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования.
Расследование проводится в срок, не превышающий 90 рабочих дней со дня подписания определения о проведении расследования.
6. В случае недостаточности сведений, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, для сбора и анализа дополнительных сведений член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, вправе продлить срок проведения расследования, но не более чем на 60 рабочих дней, о чем выносится соответствующее определение, копия которого направляется заявителю, а также уполномоченным органам в течение 3 рабочих дней со дня его подписания любым доступным способом, позволяющим установить факт получения ими копии такого определения.
Должностные лица и (или) сотрудники уполномоченного структурного подразделения Комиссии, проводящие расследование, не позднее 10 рабочих дней до окончания проведения расследования подготавливают ходатайство о продлении срока проведения расследования, содержащее обоснование необходимости такого продления, и представляют его вместе с проектом определения о продлении срока проведения расследования члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования.
Член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, не позднее 3 рабочих дней со дня получения им ходатайства и проекта определения о продлении срока проведения расследования принимает одно из следующих решений:
о продлении срока проведения расследования, о чем выносится соответствующее определение;
об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока проведения расследования путем наложения резолюции на указанном ходатайстве о подготовке должностными лицами и (или) сотрудниками уполномоченного структурного подразделения Комиссии в установленном порядке и в срок, не превышающий 3 рабочих дней, одного из определений, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
7. В ходе проведения расследования уполномоченное структурное подразделение Комиссии вправе запрашивать в письменной форме у физических и юридических лиц, органов государственной власти государств-членов, органов местного самоуправления, иных осуществляющих их функции органов или организаций государств-членов информацию, документы, сведения, пояснения, необходимые для проведения расследования, в том числе конфиденциальные.
Копия запроса одновременно направляется в уполномоченный орган государства-члена, на территории которого осуществляет свои полномочия запрашиваемый орган власти, зарегистрировано запрашиваемое юридическое лицо, временно или постоянно проживает запрашиваемое физическое лицо.
В запросе указываются правовые основания, цель запроса, требуемая информация, а также срок, в течение которого информация должна быть представлена.
8. Физические и юридические лица, а также органы государственной власти государств-членов, органы местного самоуправления, иные осуществляющие их функции органы или организации государств-членов обязаны представлять в Комиссию по запросу в установленный срок необходимые для исполнения возложенных на нее полномочий информацию, документы, сведения, пояснения, в том числе конфиденциальные.
Представляться могут как оригиналы документов, так и копии документов.
Копии документов, представляемые юридическим лицом, должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью юридического лица или уполномоченного лица, копии документов, представляемые физическим лицом, - подписью физического лица или уполномоченного лица. Под уполномоченным лицом понимается юридическое или физическое лицо, уполномоченное на совершение определенных действий в порядке, установленном законодательством соответствующего государства-члена.
В случае если полученных при проведении расследования по запросу сведений (информации) недостаточно для принятия решения, Комиссия вправе направить в уполномоченные органы мотивированное представление о проведении отдельных процессуальных действий в соответствии с пунктом 61 Протокола.
9. Порядок защиты представленной в Комиссию конфиденциальной информации и ответственность членов Коллегии, должностных лиц и сотрудников Комиссии за ее разглашение устанавливаются международным договором в рамках Евразийского экономического союза, предусмотренным пунктом 80 Протокола.
Документы, содержащие конфиденциальную информацию, направляются в Комиссию в соответствии с международным договором в рамках Евразийского экономического союза, предусмотренным пунктом 80 Протокола, в запечатанном конверте (пакете, бандеролью) с проставленной на нем пометкой (штампом), свидетельствующей об отнесении содержащихся в нем документов к документам ограниченного распространения ("Конфиденциально", "Коммерческая тайна", "Для служебного пользования").
10. Непредставление или несвоевременное представление в Комиссию запрашиваемых сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) является основанием для применения штрафных санкций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 16 Протокола. Применение указанных штрафных санкций осуществляется Комиссией в соответствии с Методикой расчета и порядком наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2012 г. N 118.
10.1. По результатам проведения расследования должностные лица и (или) сотрудники уполномоченного структурного подразделения Комиссии, проводящие расследование, не позднее 10 рабочих дней до окончания срока проведения расследования подготавливают заключение и представляют его вместе с проектом одного из указанных в пункте 11 настоящего Порядка определений для рассмотрения и подписания члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования.
При подготовке одного из определений, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, уполномоченное структурное подразделение Комиссии подготавливает конфиденциальную и неконфиденциальную версии заключения, которые должны содержать информацию о результатах проведения расследования, а также обоснование предлагаемого для подписания определения.
11. Член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, не позднее дня окончания проведения расследования выносит одно из следующих определений:
1) о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
2) об отказе в возбуждении дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
3) о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы.
В случае если определение готовится по результатам рассмотрения заявления (материалов), поданного в отношении хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), являющегося субъектом естественных монополий, оно согласовывается с членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы энергетики и инфраструктуры, не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
12. В определении о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках указываются:
1) сведения о заявителе;
2) сведения об ответчике;
3) дата и место рассмотрения дела;
4) основание для возбуждения дела;
5) нормы Договора, в отношении которых выявлены признаки нарушения;
6) состав комиссии по рассмотрению дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, создаваемой в соответствии с Порядком рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 99.
13. Определение о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках выносится в случае, если в ходе расследования были выявлены признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках.
14. Определение об отказе в возбуждении дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках выносится в случае отсутствия в действиях хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках. При этом указанное определение должно содержать основание для отказа в возбуждении дела.
15. Определение о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы выносится в случае, если в ходе проведения расследования выявлено, что рассматриваемое нарушение не относится к компетенции Комиссии и на основании проведенного расследования сделан вывод о наличии признаков нарушения конкурентного (антимонопольного) законодательства государства-члена (государств-членов).
К определению прилагаются заявление (материалы), документы и сведения, послужившие основанием для вынесения определения о передаче заявления (материалов) в уполномоченные органы.
16. Датой вынесения определения в соответствии с настоящим Порядком, является дата подписания его членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования.
17. Копия определения, вынесенного в соответствии с настоящим Порядком, направляется заявителю, а также уполномоченным органам в течение 3 рабочих дней со дня его подписания любым доступным способом, позволяющим установить факт получения ими копий такого определения.
Копия определения о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках в указанный срок направляется также ответчику любым доступным способом, позволяющим установить факт получения им копии такого определения.
В случае если указанное определение подготовлено по результатам проведения расследования в отношении хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), являющегося субъектом естественных монополий, его копия направляется члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы энергетики и инфраструктуры, не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
18. Подготовку материалов дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках осуществляет уполномоченное структурное подразделение Комиссии.