Постановление Правительства РФ от 15.12.2023 N 2163
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1955

Оглавление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 декабря 2023 г. N 2163

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2019 Г. N 1955

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила обеспечения доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1955 "Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 2, ст. 197; 2022, N 1, ст. 216; 2023, N 39, ст. 7028).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2023 г. N 2163

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА ЗА ОБОРОТОМ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКЕ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ

1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Оказание оператором услуг с использованием информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, осуществляется в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.".

2. Подпункт "г" пункта 4 после слов "заключенных оператором с федеральными органами исполнительной власти" дополнить словами "или высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации".

3. Дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:

"4(1). Соглашения об информационном взаимодействии, заключенные оператором с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, предусмотренные подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил, заключаются по мере реализации оператором технической готовности такого функционала информационной системы мониторинга и при условии соблюдения высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации предусмотренных указанными соглашениями требований к использованию и защите получаемой ими из информационной системы мониторинга информации.".

4. Подпункт "б" пункта 6 изложить в следующей редакции:

"б) сведения о средних розничных ценах (суммах расчета) товара:

рассчитанных по не менее чем 3 местам (адресам) осуществления расчета за период не менее недели и агрегированных до уровня субъекта Российской Федерации, с указанием наименования и идентификационного номера налогоплательщика продавца товара, кода товара и его наименования;

рассчитанных за период не менее недели и агрегированных до уровня субъекта Российской Федерации, с указанием кода товара и его наименования.".

5. Пункт 6(1) дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае производства товаров в рамках контрактного производства, порядок маркировки при котором установлен в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, определяющими особенности маркировки отдельных товаров и внедрения информационной системы мониторинга, под производителем, указанным в настоящем пункте, а также в пункте 6 настоящих Правил, понимается участник оборота товаров, которому принадлежит исключительное право или предоставлено право использования товарного знака, наименования места происхождения товаров, географического указания, которыми индивидуализированы товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, и который передал заказ на такие товары стороннему производителю в рамках договора на контрактное производство.".

6. Дополнить пунктом 6(5) следующего содержания:

"6(5). Стороннему производителю доступ к сведениям о товаре, указанным в пункте 6 настоящих Правил, обеспечивается с согласия производителя и при наличии в информационной системе мониторинга информации о вводе в оборот отдельных единиц такого товара указанным сторонним производителем. При отсутствии указанной информации в информационной системе мониторинга производитель вправе самостоятельно предоставить сведения, доступ к которым ему был обеспечен в соответствии с пунктом 6(1) настоящих Правил, стороннему производителю. При этом доступ к указанной информации обеспечивается в ответ на запрос производителя, направляемый с периодичностью и в порядке, которые установлены в пункте 6(1) настоящих Правил. Запрос производителя должен содержать идентификационный номер налогоплательщика стороннего производителя, вид агрегированного отчета по видам информации, а также период, за который такой отчет предоставляется.".

7. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Федеральным органам исполнительной власти, исполнительным органам субъектов Российской Федерации в целях, определенных настоящими Правилами, на безвозмездной основе обеспечивается доступ к следующим сведениям:

а) информация об участниках оборота товаров, о товарах и их обороте в составе, определенном в соглашениях об информационном взаимодействии, заключенных оператором с федеральными органами исполнительной власти или с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и (или) определенном в актах Правительства Российской Федерации, устанавливающих особенности маркировки отдельных товаров и внедрения информационной системы мониторинга в отношении указанных товаров;

б) агрегированная (статистическая) информация о товарах и их обороте в составе, определенном в соглашениях об информационном взаимодействии, заключенных оператором с федеральными органами исполнительной власти или с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

в) информация, отнесенная Правительством Российской Федерации к общедоступной информации;

г) информация об акцизах из универсальных передаточных документов, представляемых производителями табачной продукции в информационную систему мониторинга.".

8. Пункт 9 признать утратившим силу.

9. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях проведения мониторинга и анализа реализации государственной политики Российской Федерации в отношении производства и оборота товаров (продукции), подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в установленной сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.".

10. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства.".

11. Дополнить пунктом 18(5) следующего содержания:

"18(5). Федеральному казначейству обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях обеспечения информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок с информационной системой мониторинга в части передачи в информационную систему мониторинга информации о приемке товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, при исполнении государственных контрактов.

18(6). Исполнительным органам субъектов Российской Федерации, определенным соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными оператором с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях обеспечения осуществления полномочий по мониторингу состояния продовольственной безопасности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также по информационно-аналитическому наблюдению за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.".