Оглавление
В соответствии с подпунктом 14.9 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 636, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ ФТС России от 2 июля 2020 г. N 605 "Об утверждении Положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования";
2) приказ ФТС России от 3 ноября 2020 г. N 960 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, утвержденное приказом ФТС России от 2 июля 2020 г. N 605";
3) приказ ФТС России от 26 октября 2022 г. N 902 "О внесении изменения в Положение о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, утвержденное приказом ФТС России от 2 июля 2020 г. N 605".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Ягодкину Е.В.
ВрИО руководителя
генерал-полковник
таможенной службы
Р.В.ДАВЫДОВ
Приложение
Утверждено
приказом ФТС России
от 1 декабря 2023 г. N 1134
1. Настоящее положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 636, и Регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного приказом ФТС России от 4 сентября 2018 г. N 1380 (зарегистрирован Минюстом России 25 сентября 2018 г., регистрационный N 52242).
2. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (далее - Главное управление) является структурным подразделением ФТС России.
3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее соответственно - право ЕАЭС, ЕАЭС), законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, положением о Федеральной таможенной службе, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим положением.
4. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.
5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, координирующему и контролирующему деятельность Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.
В период отсутствия начальника Главного управления его должностные обязанности исполняет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления в установленном порядке.
6. Начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления и другие должностные лица Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.
7. Главное управление осуществляет деятельность по следующим направлениям:
1) контроль за правильностью исчисления или начисления, своевременностью уплаты, своевременностью и полнотой принятия мер к взысканию, возврату (зачету) таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, процентов, пеней, утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также за правомерностью предоставления льгот и иных освобождений от уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право ЕАЭС (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), и законодательством Российской Федерации;
2) контроль обоснованности предоставления отсрочек и рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов;
3) контроль применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора;
4) осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета в части компетенции Главного управления;
5) организация и контроль осуществления административных процедур по предоставлению государственных услуг ведения реестра таможенных представителей, реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий;
6) организация, координация и контроль использования акцизных и иных специальных марок;
7) участие в реализации федерального проекта "Взлет - от стартапа до IPO" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
8) организация и координация взаимодействия таможенных органов с налоговыми органами по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
9) предоставление из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров.
8. Главное управление является субъектом международной деятельности ФТС России.
9. Отделы Главного управления осуществляют деятельность на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления.
10. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с установленным порядком.
11. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
12. Деятельность Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и Главного управления, на основе принципов единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке работы и за выполнение отдельных поручений.
13. Главное управление осуществляет функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления. При осуществлении функций Главное управление может взаимодействовать с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, организациями и физическими лицами.
14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.
15. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
16. Главное управление имеет печать установленного образца, предназначенную исключительно для проставления на перечнях и списках товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств, а также о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности.
17. Главное управление выполняет следующие функции:
1) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации разрабатывает (участвует в разработке) нормативные правовые акты, определяющие:
порядок ведения лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства;
форму подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов;
форму заявления о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога, заявления об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, заявления о зачете авансовых платежей в счет исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 204 Федерального закона <*>, а также порядок представления указанных заявлений лицом, внесшим авансовые платежи;
--------------------------------
<*> Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289 "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
форму заявления о предоставлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также порядок подачи такого заявления лицом, внесшим авансовые платежи;
форму отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также порядок предоставления такого отчета таможенным органом;
форму акта выверки расходования денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также порядок проведения выверки расходования денежных средств и предоставления такого акта выверки;
форму заявления о возврате авансовых платежей, а также порядок подачи такого заявления;
форму уведомления об отказе в возврате авансовых платежей;
форму решения таможенного органа о возврате авансовых платежей;
форму заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, формат и структуру такого заявления в виде электронного документа, порядок его заполнения, а также перечень сведений, подлежащих указанию в таком заявлении, и порядок рассмотрения такого заявления;
форму решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, графика поэтапной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, а также форму решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;
форму решения об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также порядок его принятия;
форму отчета и порядок и сроки представления отчетности таможенным представителем;
форму таможенной расписки, порядок ее заполнения, порядок направления плательщикам и (или) иным лицам, предоставившим обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, лицу, предоставившему генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (далее - генеральное обеспечение), таможенной расписки через личный кабинет;
порядок предоставления декларантами информации о стоимости активов, предусмотренной частью 5 статьи 55 Федерального закона;
порядок действий должностных лиц таможенных органов при учете и контроле за использованием генерального обеспечения посредством информационной системы таможенных органов;
форму заявления о представлении отчета об использовании генерального обеспечения в виде электронного документа, а также перечень сведений, подлежащих указанию в заявлении, порядок его заполнения и представления в таможенный орган;
форму отчета об использовании генерального обеспечения, порядок и сроки его направления лицу, предоставившему генеральное обеспечение, в виде документа на бумажном носителе или электронного документа через "Личный кабинет участника ВЭД";
порядок принятия таможенными органами поручительства в виде электронного документа, передачи поручителями в таможенные органы, а также таможенными органами поручителям электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренных статьей 62 Федерального закона;
формат и структуру реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, заявлений о включении в указанный реестр, об исключении из указанного реестра, а также о внесении изменений в такой реестр;
форму уведомления о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также порядок направления такого уведомления;
форму заявления о выплате процентов, а также порядок подачи такого заявления;
форму заявления о зачете денежного залога в виде электронного документа, перечень сведений, подлежащих указанию в таком заявлении, порядок его заполнения и представления в таможенный орган, а также порядок рассмотрения такого заявления и информирования заявителя об отказе в зачете денежного залога;
форму заявления о прекращении использования генерального обеспечения, внесенного в форме денежного залога, в виде электронного документа, перечень сведений, подлежащих указанию в таком заявлении, порядок его заполнения и представления в таможенный орган, а также порядок рассмотрения такого заявления, уведомления об отказе в зачете денежного залога;
форму уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;
форму расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, а также порядок составления такого расчета и внесения в него изменений;
форму решения таможенного органа о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке;
форму поручения таможенного органа на бесспорное взыскание, поручения таможенного органа на перевод электронных денежных средств, поручения таможенного органа на продажу иностранной валюты, решения об отзыве поручения таможенного органа на бесспорное взыскание, инкассового поручения (поручения таможенного органа на перевод электронных денежных средств) по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;
форму уведомления о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет денежного залога;
форму решения об обращении взыскания на денежный залог, внесенный для обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора или обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела;
форму решения об обращении взыскания на предмет залога;
форму требования об уплате денежных средств в размере подлежащих уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;
форму решения таможенного органа о приостановлении операций по счетам плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке и переводов его электронных денежных средств, решения таможенного органа об отмене приостановления операций по счетам плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке и переводов его электронных денежных средств по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;
форму разрешения таможенного органа на пользование и распоряжение имуществом, на которое наложен арест;
форму решения таможенного органа о наложении ареста на имущество и решения таможенного органа о наложении ареста на товары;
форму протокола о наложении ареста на имущество или товары;
форму заявления о замене ареста имущества на денежный залог, решения таможенного органа о замене ареста имущества на денежный залог, уведомления об отказе в замене ареста имущества на денежный залог и порядок рассмотрения такого заявления;
форму решения таможенного органа об отмене ареста имущества и решения таможенного органа об отмене ареста товаров;
форму решения об обращении взыскания на товары;
форму решения таможенного органа о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей;
форму уведомления о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей;
форму решения таможенного органа о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет имущества, постановления таможенного органа о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет имущества;
порядок списания сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, признанных безнадежными к взысканию, формы документов, оформляемых таможенными органами при списании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 82 Федерального закона;
порядок ведения таможенными органами реестра лиц (учредителей и (или) участников), суммы таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней которых признаны безнадежными к взысканию;
форму заявления о включении в реестр таможенных представителей и заявления о внесении изменений в реестр таможенных представителей;
порядок действий таможенного органа по исключению юридического лица из реестра таможенных представителей;
форму реестра таможенных представителей в электронном виде;
форму заявления об уплате акциза по маркированным товарам ЕАЭС, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена ЕАЭС;
административный регламент по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей;
административный регламент по предоставлению государственной услуги по ведению реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий;
иные вопросы, относящиеся к компетенции Главного управления;
2) осуществляет контроль и надзор в установленной сфере деятельности в соответствии с компетенцией Главного управления:
за соблюдением права ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов;
за деятельностью таможенных органов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых, предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, пеней, процентов, утилизационного сбора;
3) обеспечивает единообразное применение таможенными органами права ЕАЭС, международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации в части вопросов, относящихся к направлениям деятельности Главного управления;
4) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета и главного администратора (администратора) источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета в части компетенции Главного управления;
5) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных для предоставления некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий на компенсацию затрат участников проекта создания инновационного центра "Сколково" по уплате таможенных платежей, а также российским организациям, созданным в организационно-правовой форме акционерных обществ, в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами, на финансовое обеспечение затрат, связанных с последующим предоставлением возмещения затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров;
6) представляет в территориальный орган Федерального казначейства первичные документы по администрируемым доходам федерального бюджета для их отражения в бюджетном учете; участвует в сверке данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета, бюджетного учета администрируемых источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета в части компетенции Главного управления;
7) организовывает оперативный учет доходов федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности, авансовых платежей и денежного залога;
8) взаимодействует с органами Федерального казначейства по вопросам организации обмена информацией;
9) определяет таможенные органы, уполномоченные на принятие и рассмотрение заявлений о представлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей;
10) определяет таможенные органы, уполномоченные на принятие заявлений о возврате авансовых платежей и на осуществление возврата авансовых платежей;
11) определяет таможенные органы, уполномоченные на осуществление возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
12) осуществляет контроль за возвратом (зачетом) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, авансовых платежей, денежного залога, а также иных денежных средств, подлежащих возврату (зачету) в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации;
13) осуществляет возврат авансовых платежей;
14) формирует и представляет в Минфин России, Федеральное казначейство сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
15) анализирует и прогнозирует величину поступления в федеральный бюджет закрепленных за ФТС России доходов с учетом направляемых главными управлениями и управлениями ФТС России сведений, необходимых для осуществления ФТС России полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета;
16) подготавливает предложения по установлению таможенным органам контрольных показателей формирования федерального бюджета в части таможенных платежей и утилизационного сбора;
17) принимает генеральное обеспечение, предоставленное в виде банковской гарантии, осуществляет учет и контроль использования генерального обеспечения посредством информационной системы таможенных органов;
18) принимает денежный залог и банковские гарантии, предоставленные в качестве обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора;
19) организовывает, координирует и контролирует принятие и использование таможенными органами обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также генерального обеспечения;
20) контролирует использование обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, предоставляемого юридическими лицами в целях соблюдения ими условий включения в реестр таможенных представителей, реестр таможенных перевозчиков и реестр уполномоченных экономических операторов;
21) принимает обеспечение надлежащего исполнения операторами таможенных платежей принимаемых на себя обязательств;
22) предоставляет государственную услугу по ведению реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий;
23) ведет реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, обеспечивает регулярное, не реже одного раза в месяц, опубликование указанного реестра на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
24) определяет банкам, включенным в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, максимальную сумму одной банковской гарантии и максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, включенным в реестр банков, с периодичностью, определенной порядком ведения такого реестра;
25) подготавливает к подписанию (согласованию) проекты договоров поручительства, принимаемых для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора;
26) подготавливает к подписанию проекты договоров поручительства для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин нескольких лиц;
27) осуществляет в порядке, установленном соглашением с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" или Евразийским банком развития, передачу в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ", Евразийский банк развития электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и информации в электронном виде, предусмотренных статьей 61 Федерального закона;
28) устанавливает в соглашении с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" или Евразийским банком развития состав и структуру информации, направляемой в электронном виде государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", Евразийским банком развития в таможенные органы, а также таможенными органами в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ", Евразийский банк развития;
29) организовывает, координирует и контролирует правомерность предоставления таможенными органами льгот по уплате таможенных пошлин (за исключением тарифных преференций), налогов, таможенных сборов, иных освобождений от уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
30) осуществляет рассмотрение заявлений о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов и принятие решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов, решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов, решения об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов и направление уведомления об отказе в рассмотрении заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов;
31) определяет таможенные органы, уполномоченные принимать решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;
32) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов по предоставлению отсрочек или рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;
33) предоставляет государственную услугу по ведению реестра таможенных представителей;
34) ведет реестр таможенных представителей, обеспечивает регулярное, не реже одного раза в месяц, размещение указанного реестра на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
35) определяет способ представления отчетности таможенного представителя, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа;
36) осуществляет взыскание таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых, предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, пеней, процентов:
за счет обеспечения надлежащего исполнения принимаемых на себя обязательств, предоставленного операторами таможенных платежей;
по договорам поручительства, заключенным с ФТС России в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
за счет обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, принятого ФТС России от юридических лиц в целях соблюдения указанными лицами условий включения в реестр таможенных представителей, реестр таможенных перевозчиков и реестр уполномоченных экономических операторов;
37) определяет таможенные органы, производящие взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;
38) организовывает, координирует и контролирует ведение таможенными органами учета задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, пеней и процентов;
39) осуществляет проверку наличия задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, пеней и процентов юридических лиц в целях соблюдения ими условий включения в реестр таможенных представителей, реестр таможенных перевозчиков, реестр уполномоченных экономических операторов;
40) организовывает, координирует и контролирует в пределах компетенции соблюдение таможенными органами законодательства Российской Федерации при обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;
41) взаимодействует с ФСБ России по вопросам неразрешения иностранным гражданам или лицам без гражданства въезда в Российскую Федерацию в связи с неисполнением ими обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
42) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти в части компетенции Главного управления по вопросам беспошлинных поставок энергоносителей в рамках межправительственных соглашений Российской Федерации;
43) подготавливает совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России проект соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидий некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий на компенсацию затрат участников проекта создания инновационного центра "Сколково" по уплате таможенных платежей, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между ФТС России и некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий;
44) подготавливает совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России проекты соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров, заключаемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между ФТС России и российскими организациями, созданными в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами;
45) предоставляет из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий на компенсацию затрат участников проекта создания инновационного центра "Сколково" по уплате таможенных платежей, а также российским организациям, созданным в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами, на финансовое обеспечение затрат, связанных с последующим предоставлением возмещения затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до ФТС России;
46) регистрирует перечни и списки товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств, а также о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности;
47) осуществляет реализацию и контроль применения системы управления рисками, подготовку предложений по ее реализации и совершенствованию, а также по порядку применения мер по минимизации рисков, рассмотрение и согласование в установленном порядке проектов профилей рисков и предложений об актуализации или отмене профилей рисков по направлениям деятельности Главного управления;
48) осуществляет применение и контроль применения нижестоящими таможенными органами мер по минимизации рисков, предусмотренных профилями рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются (могут применяться) уполномоченными должностными лицами таможенных органов без профиля риска, по направлениям деятельности Главного управления;
49) осуществляет выявление фактов некорректной работы (ошибок) информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, обеспечивающих выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, и доведение информации о таких фактах до Главного управления "Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России" ФТС России;
50) осуществляет подготовку предложений по доработке информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, используемых таможенными органами в том числе при реализации системы управления рисками, а также по ведению и использованию информационных ресурсов;
51) осуществляет анализ и оценку рисков, контроль учета результатов применения мер по минимизации рисков, анализ результатов и оценку эффективности применения мер по минимизации рисков по направлениям деятельности Главного управления;
52) обеспечивает присутствие должностных лиц Главного управления при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих данное указание Главному управлению;
53) организовывает проведение мониторинга и контроля за совершением таможенных операций в отношении подакцизных товаров, драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе за обоснованностью и полнотой взимания таможенными органами акцизов и утилизационного сбора;
54) подготавливает предложения по определению компетенции таможенных органов по осуществлению конкретных функций, региона деятельности и местонахождения таможенных органов, совершению определенных таможенных операций;
55) участвует в организации взаимодействия ФТС России с уполномоченными органами и организациями по вопросам, связанным с совершением таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, в том числе драгоценных металлов и драгоценных камней, товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, а также продуктов их переработки, товаров, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются (подлежат оформлению) паспорта транспортных средств, паспорта самоходных машин, паспорта шасси транспортных средств (электронные паспорта транспортных средств, паспорта самоходных машин, паспорта шасси транспортных средств);
56) осуществляет разработку форм статистической отчетности по направлениям деятельности Главного управления, анализирует отчетность таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления;
57) подготавливает справочные и аналитические материалы, а также осуществляет обобщение и анализ информации по вопросам применения мер таможенно-тарифного регулирования, готовит предложения по совершенствованию данных мер;
58) разрабатывает по направлениям деятельности Главного управления для региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, показатели результативности деятельности, показатели эффективности деятельности, индикативные показатели (далее - показатели), методики расчета показателей;
59) проводит таможенный контроль (участвует в его проведении) в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, в части компетенции Главного управления в случаях:
поступления поручения таможенного органа государства - члена ЕАЭС о проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений либо о применении меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля, установленной статьей 340 Таможенного кодекса ЕАЭС;
если после отмены (частичной отмены) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа требуется принятие нового решения;
необходимости внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;
поступления судебных актов, исполнительных документов, протестов и представлений прокурора, представлений Счетной палаты Российской Федерации;
поступления обращений из аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также из аппаратов уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации в связи с необходимостью проведения таможенного контроля;
60) проводит ведомственный контроль решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов (далее - ведомственный контроль) и обеспечивает исполнение решений по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Главного управления;
61) представляет в Правовое управление ФТС России документы и сведения, связанные с ведомственным контролем;
62) принимает по результатам рассмотрения вопросов об инициировании проведения ведомственного контроля меры, предусмотренные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России;
63) в части компетенции Главного управления проводит функциональные проверки деятельности таможенных органов, а также функциональный аудит, участвует в проведении инспекторских, служебных проверок; по результатам таких проверок и (или) проведения функционального аудита инициирует и участвует в проведении совещаний, организовывает мероприятия и подготавливает (участвует в подготовке) проекты решений ФТС России и предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, осуществляет контроль за их выполнением;
64) участвует в подготовке предложений по разработке и модернизации программных средств и технологий, автоматизирующих функции таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления;
65) проводит мониторинг совершения таможенных операций (далее - Мониторинг) в соответствии с Положением о плановом мониторинге совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров в таможенных органах Российской Федерации, утвержденным приказом ФТС России от 14 апреля 2022 г. N 287, и методиками проведения такого мониторинга, утвержденными приказом ФТС России от 10 августа 2022 г. N 629, а также с Положением о проведении оперативного мониторинга совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации, утвержденным приказом ФТС России от 13 апреля 2022 г. N 283, в части компетенции Главного управления;
66) проводит контроль применения в таможенных органах системы Мониторинга, а также осуществляет оценку эффективности системы Мониторинга, при необходимости вносит предложения об изменении показателей Мониторинга и методик его проведения;
67) рассматривает обращения участников внешнеэкономической деятельности, кредитных организаций, юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
68) рассматривает обращения федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, взаимодействует с представителями федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
69) участвует в деятельности по взаимодействию с Федеральной налоговой службой, а также в деятельности по взаимодействию с региональными (межрегиональными) и территориальными налоговыми и таможенными органами в части обмена информацией, проведения совместной деятельности, разработки и реализации предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
70) в части компетенции участвует в рассмотрении жалоб юридических и физических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, а также протестов и представлений прокуроров;
71) обеспечивает защиту сведений, ставших известными должностным лицам Главного управления при осуществлении их полномочий и составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую, служебную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну и конфиденциальную информацию;
72) оказывает методическую и практическую помощь нижестоящим таможенным органам по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
73) разрабатывает типовые положения о структурных подразделениях региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов по направлениям деятельности Главного управления, принимает участие в разработке общих и индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах, в том числе специализированных таможенных органах, представительствах (представителях) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах;
74) проводит деятельность по повышению уровня квалификации должностных лиц Главного управления, региональных таможенных управлений, таможен, в том числе организовывает и проводит совещания, семинары, вебинары;
75) обеспечивает реализацию положений административных регламентов ФТС России по предоставлению государственных услуг, предоставление которых относится к компетенции Главного управления;
76) участвует в осуществлении международной деятельности ФТС России в соответствии с порядком, установленным ФТС России, в частности, в рассмотрении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, в том числе межведомственного характера, а также во взаимодействии и сотрудничестве с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями по вопросам компетенции Главного управления;
77) взаимодействует с Евразийской экономической комиссией по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
18. Главное управление для выполнения возложенных на него функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления;
2) запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления;
3) привлекать в соответствии с установленным порядком для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, структурные подразделения ФТС России и нижестоящие таможенные органы;
4) вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
5) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления;
6) взаимодействовать в пределах компетенции с правоохранительными, контролирующими и иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, кредитными и иными организациями и гражданами;
7) запрашивать и получать в соответствии с установленным порядком документы и сведения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, от государственных органов, органов местного самоуправления, банков и иных кредитных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций и объединений, независимо от организационно-правовой формы и подведомственности, а также должностных и физических лиц;
8) привлекать в соответствии с установленным порядком для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
9) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами;
10) представлять в судах государственные интересы, интересы ФТС России по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
19. Главное управление пользуется иными правами, предусмотренными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
20. Начальник Главного управления:
1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;
2) обеспечивает осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе в рамках выполнения государственных и иных программ, стратегий, планов и показателей деятельности ФТС России;
3) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, структурными подразделениями ФТС России;
4) распределяет обязанности между своими заместителями;
5) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины, воспитательно-профилактическую работу в Главном управлении;
6) создает условия для профессионального развития государственных гражданских служащих Главного управления и получения сотрудниками Главного управления дополнительного профессионального образования, обеспечивает внедрение передовых приемов и методов работы;
7) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Главного управления, предложения о присвоении государственным гражданским служащим Главного управления классных чинов, предложения о назначении на должность должностных лиц Главного управления, а также предложения об их поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий;
8) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;
9) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления;
11) подписывает документы в пределах своей компетенции и организовывает проверку их исполнения;
12) представляет Главное управление в государственных органах и организациях в соответствии с установленным порядком;
13) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.