Оглавление
В соответствии с пунктом 19 Протокола о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (приложение N 12 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и пунктом 59 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить прилагаемые Единые правила и нормы обеспечения карантина растений.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения В.ГАБРИЕЛЯН | От Республики Беларусь В.МАТЮШЕВСКИЙ | От Республики Казахстан А.МАМИН | От Кыргызской Республики О.ПАНКРАТОВ | От Российской Федерации И.ШУВАЛОВ |
Утверждены
Решением Совета Евразийской
экономической комиссии
от 30 ноября 2016 г. N 159
1. Настоящий документ разработан в соответствии с пунктом 19 Протокола о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (приложение N 12 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
2. В настоящем документе используются понятия, которые означают следующее:
"вредный организм" - любой вид, разновидность или биотип растений, животных или патогенных агентов, вредные для растений или растительных продуктов;
"карантинное фитосанитарное обследование" - мероприятие, проводимое уполномоченным органом по карантину растений государства - члена Евразийского экономического союза в определенный ограниченный период времени для выявления карантинных объектов, присутствующих на данной территории, в данных местах и (или) на участках производства (изготовления), сортировки, переработки, складирования и упаковки подкарантинной продукции или на ином подкарантинном объекте, в том числе расположенных на территориях третьих стран;
"очаг карантинного объекта" - выявленная изолированная популяция карантинного объекта или резкое значительное увеличение численности популяции акклиматизировавшегося карантинного объекта в данной зоне;
"собственник (пользователь) подкарантинного объекта" - собственник подкарантинного объекта или иное лицо, уполномоченное на осуществление сделок и (или) иных действий от имени собственника подкарантинного объекта.
3. Иные понятия, используемые в настоящем документе, применяются в значениях, установленных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Таможенным кодексом Таможенного союза и Международной конвенцией по карантину и защите растений от 6 декабря 1951 года (далее - Конвенция).
4. Подкарантинные объекты подлежат карантинным фитосанитарным обследованиям с учетом особенностей, установленных в разделе II(1) настоящего документа.
5. Карантинные фитосанитарные обследования проводятся уполномоченным органом по карантину растений государства - члена Евразийского экономического союза (далее соответственно - уполномоченный орган, государство-член, Союз) в следующих целях:
а) раннее выявление карантинных объектов;
б) установление (уточнение) границ очага карантинных объектов;
в) актуализация единого перечня карантинных объектов Союза (далее - единый перечень) и единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - единые карантинные фитосанитарные требования).
6. Карантинные фитосанитарные обследования проводятся в соответствии с планом, утверждаемым уполномоченным органом.
7. Планирование мероприятий по проведению карантинных фитосанитарных обследований подкарантинных объектов определяется:
а) административно-территориальным делением государства-члена;
б) биологией карантинного объекта и (или) вредного организма;
в) распространением растений-хозяев (культивируемых и дикорастущих), поражаемых карантинными объектами;
г) возможными путями проникновения и распространения карантинного объекта;
д) местами хранения, производства, переработки, реализации и утилизации подкарантинной продукции;
е) местами концентрации собранного урожая;
ж) используемыми сортами культурных растений.
8. При планировании и организации мероприятий по проведению карантинных фитосанитарных обследований особого внимания требуют:
а) места и участки производства, предназначенные для выращивания семенного и посадочного материала;
б) посевы и посадки, выполненные импортным семенным и посадочным материалом.
9. Время проведения карантинных фитосанитарных обследований определяется:
а) циклом развития карантинных объектов;
б) фазами развития поражаемых карантинными объектами растений;
в) временем проведения программ локализации и ликвидации очагов карантинных объектов.
10. Карантинные фитосанитарные обследования проводятся в соответствии с методиками проведения карантинных фитосанитарных обследований.
11. Результаты карантинных фитосанитарных обследований оформляются в соответствии с законодательством государств-членов и являются основанием для установления карантинного фитосанитарного состояния территорий государств-членов.
12. Собственники (пользователи) подкарантинных объектов обязаны проводить обследование подкарантинных объектов на наличие карантинных объектов и в случае их выявления информировать об этом уполномоченный орган государства-члена, на территории которого находятся такие подкарантинные объекты.
13. Мероприятия по выявлению карантинных объектов и борьбе с ними, а также по локализации и ликвидации их очагов осуществляются за счет средств, предусмотренных законодательством государств-членов.
14. Уполномоченные органы ежегодно обмениваются информацией о карантинном фитосанитарном состоянии территорий своих государств, а также представляют указанную информацию в Евразийскую экономическую комиссию для опубликования на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14(1). Карантинные фитосанитарные обследования мест и (или) участков производства (изготовления), сортировки, складирования и упаковки семенного и посадочного материала, ввозимого на таможенную территорию Союза из третьих стран (далее в настоящем разделе - места и (или) участки), проводятся по взаимной договоренности с уполномоченным органом третьей страны и (или) владельцем (собственником) мест и (или) участков с целью определения фитосанитарного состояния выращиваемого на соответствующей территории семенного и посадочного материала.
По взаимной договоренности с уполномоченным органом третьей страны, а также в случае возникновения чрезвычайной ситуации техногенного, природного, климатического, эпидемиологического и другого характера, не позволяющей провести обследование в очном формате, карантинное фитосанитарное обследование проводится в дистанционном режиме с использованием системы видеосвязи.
14(2). Карантинные фитосанитарные обследования мест и (или) участков, расположенных на территории третьей страны, проводятся на основании следующих факторов:
а) наличие действующей ранее введенной уполномоченным органом временной карантинной фитосанитарной меры в отношении данных мест и (или) участков;
б) планирование ввоза на таможенную территорию Союза семенного и посадочного материала из данных мест и (или) с участков впервые;
в) выявление распространения карантинного объекта, характерного для планируемой к ввозу на таможенную территорию Союза подкарантинной продукции.
14(3). Карантинное фитосанитарное обследование мест и (или) участков, расположенных на территории третьей страны, проводится при обращении лица, заинтересованного в ввозе семенного и посадочного материала на таможенную территорию Союза, или обращении уполномоченного органа третьей страны.
14(4). Для проведения карантинного фитосанитарного обследования лицом, заинтересованным в ввозе семенного и посадочного материала на таможенную территорию Союза, и (или) уполномоченным органом третьей страны представляется уполномоченному органу следующая информация:
а) наименование производителя (экспортера) (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
б) регистрационный или учетный (индивидуальный, идентификационный) номер производителя (экспортера), присваиваемый при государственной регистрации юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, номер телефона и адрес электронной почты;
в) адрес места нахождения (адрес юридического лица) - для юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
г) адреса мест и (или) участков, размер площади таких мест и (или) участков;
д) сведения о планируемых к ввозу на таможенную территорию Союза видах, сортах и (или) гибридах культурных растений (с указанием подвойной формы, если применимо);
е) сведения о проведенных в предшествующем и текущем вегетационных периодах фитосанитарных проверках и их результатах (включая данные о лабораторных исследованиях образцов (проб) семенного и посадочного материала);
ж) сведения о текущем фитосанитарном состоянии мест и (или) участков.
14(5). Уполномоченным органом на основании полученной в соответствии с пунктом 14(4) настоящего документа информации:
а) планируется проведение карантинного фитосанитарного обследования;
б) формируется и представляется в уполномоченный орган третьей страны план проведения карантинного фитосанитарного обследования мест и (или) участков, включающий сведения о количестве и объеме отбираемых образцов (проб) семенного и посадочного материала;
в) может быть подготовлен отчет без проведения карантинного фитосанитарного обследования мест и (или) участков.
14(6). При недостаточности представленной согласно пункту 14(4) настоящего документа информации уполномоченный орган, запланировавший карантинное фитосанитарное обследование, может запросить у уполномоченного органа третьей страны дополнительную информацию, необходимую для проведения карантинного фитосанитарного обследования. Такая информация может быть представлена уполномоченным органом третьей страны во время проведения карантинного фитосанитарного обследования.
14(7). Уполномоченный орган, запланировавший карантинное фитосанитарное обследование, не позднее чем за 20 календарных дней до даты запланированного выезда в третью страну или проведения указанного обследования в дистанционном режиме (в случае, если не установлен меньший период, согласованный с третьей страной) информирует уполномоченные органы других государств-членов о предстоящем мероприятии с приложением плана проведения соответствующего обследования и запрашивает кандидатуры для участия в таком обследовании.
Дата и время проведения карантинного фитосанитарного обследования согласовываются уполномоченными органами для каждого места и (или) участка.
14(8). Уполномоченные органы, проинформированные о предстоящем карантинном фитосанитарном обследовании, не позднее 5 рабочих дней с даты получения официальной информации о предстоящем мероприятии направляют уполномоченному органу, запланировавшему карантинное фитосанитарное обследование, информацию об участии в таком обследовании с указанием кандидатур участников или об отказе от участия в нем.
14(9). Для проведения карантинного фитосанитарного обследования формируется комиссия (далее - комиссия по проведению обследования) в следующем составе:
от государств-членов - представители уполномоченного органа, запланировавшего карантинное фитосанитарное обследование, уполномоченных органов других заинтересованных государств-членов;
от третьей страны - не менее 1 представителя ее уполномоченного органа, а также не менее 1 представителя места и (или) участка.
При проведении карантинного фитосанитарного обследования в очном формате командирование членов комиссии по проведению обследования от государств-членов осуществляется за счет средств уполномоченных органов, сотрудниками которых они являются.
При проведении карантинного фитосанитарного обследования в дистанционном режиме членами комиссии по проведению обследования от третьей страны максимально подробно демонстрируется общее состояние мест и (или) участков, заявленных для проведения обследования.
Уполномоченный орган, не принявший участие в совместном карантинном фитосанитарном обследовании, может провести самостоятельное карантинное фитосанитарное обследование соответствующего места и (или) участка согласно пункту 14(2) настоящего документа.
14(10). Члены комиссии по проведению обследования должны иметь при себе пломбы и (или) специализированную тару с уникальными номерами, исключающие возможность скрытой подмены образцов (проб) семенного и посадочного материала и их вторичного заражения (засорения) карантинными объектами, преждевременного вскрытия, а также необходимые для отбора образцов (проб) материалы и инструменты.
14(11). Члены комиссии по проведению обследования от государств-членов инструктируют членов комиссии от третьей страны о способе, которым должны быть отобраны образцы (пробы) семенного и посадочного материала, а также при необходимости субстрата, в котором он выращивается.
14(12). Процесс отбора образцов (проб) семенного и посадочного материала с момента его начала до момента упаковки и опечатывания образцов (проб) проводится под наблюдением членов комиссии по проведению обследования от государств-членов.
В случае проведения карантинного фитосанитарного обследования в дистанционном режиме процесс отбора образцов (проб) членами комиссии по проведению обследования от третьей страны должен быть четко виден на экране монитора с момента отбора образцов (проб) до их опечатывания, образцы (пробы) должны постоянно находиться в кадре.
В ходе карантинного фитосанитарного обследования проводится отбор 2 образцов (проб) семенного и посадочного материала, а также при необходимости субстрата, в котором он выращивается.
Если при проведении карантинного фитосанитарного обследования членами комиссии по проведению обследования от государств-членов в партии было замечено растение, имеющее признаки повреждения карантинными объектами, комиссия имеет право потребовать отобрать образец (пробу) этого растения.
На каждый образец (пробу) заполняется этикетка по форме согласно приложению.
Отобранные образцы (пробы) упаковываются, опечатываются и транспортируются в соответствии с Порядком лабораторного обеспечения карантинных фитосанитарных мер, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2016 г. N 41.
14(13). Отобранные образцы (пробы) семенного и посадочного материала направляются для проведения карантинной фитосанитарной экспертизы, в том числе один образец (проба) - в карантинную фитосанитарную (испытательную) лабораторию государства-члена, уполномоченный орган которого проводит карантинное фитосанитарное обследование, или (по предварительной договоренности) в карантинную фитосанитарную (испытательную) лабораторию любого из государств-членов, а второй образец (проба) - в лабораторию уполномоченного органа третьей страны.
14(14). По результатам карантинного фитосанитарного обследования и лабораторной экспертизы отобранных образцов (проб) семенного и посадочного материала уполномоченным органом, проводившим такое обследование и лабораторную экспертизу, в соответствии с законодательством государства-члена и с учетом мнения всех членов комиссии по проведению обследования в течение 60 календарных дней с даты окончания карантинного фитосанитарного обследования составляется отчет с указанием карантинного фитосанитарного состояния мест и (или) участков и выращиваемого на их территории семенного и посадочного материала.
Указанный отчет направляется в уполномоченные органы государств-членов, принимавшие участие в карантинном фитосанитарном обследовании, а выписка из отчета - лицу, заинтересованному в ввозе семенного и посадочного материала на таможенную территорию Союза, и в уполномоченный орган третьей страны.
В случае установления факта заражения карантинными объектами партии семенного и посадочного материала при ввозе на таможенную территорию Союза принимаются соответствующие меры согласно Положению о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318.
14(15). По инициативе лица, заинтересованного в ввозе семенного и посадочного материала на таможенную территорию Союза, или на основании обращения уполномоченного органа третьей страны могут быть проведены повторные карантинные фитосанитарные обследования мест и (или) участков.
15. Целями проведения работ по обеззараживанию подкарантинной продукции и подкарантинных объектов (далее - обеззараживание) на территориях государств-членов являются:
а) обеспечение карантинной фитосанитарной безопасности таможенной территории Союза;
б) предотвращение интродукции и распространения карантинных объектов на территориях государств-членов;
в) выполнение требований Конвенции, требований стран-импортеров при экспорте подкарантинной продукции с таможенной территории Союза и международных договоров государств-членов в области карантина растений;
г) минимизация угроз здоровью людей и сохранение окружающей среды при проведении обеззараживания.
16. Обеззараживание проводится в соответствии с требованиями законодательства государства-члена с целью уничтожения, удаления, стерилизации (лишения репродуктивной способности) карантинных объектов или лишения их жизнеспособности химическими, физическими, биологическими, механическими, термическими или другими методами.
17. Обеззараживание проводится организациями, имеющими право на проведение обеззараживания в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводится обеззараживание.
18. Уполномоченный орган осуществляет контроль за деятельностью организаций, допущенных к проведению работ по обеззараживанию.
19. В государствах-членах ведется учет организаций, допущенных к проведению работ по обеззараживанию.
20. В случае выявления карантинных объектов в подкарантинных объектах такие подкарантинные объекты подлежат обеззараживанию в соответствии с законодательством государств-членов.
21. Система фитосанитарной сертификации государства-члена формируется в соответствии с законодательством этого государства.
22. Уполномоченный орган экспортирующего государства-члена должен обладать исключительными полномочиями по созданию и обеспечению функционирования системы фитосанитарной сертификации, выдаче фитосанитарных сертификатов, а также иметь систему управления, обеспечивающую выполнение требований законодательства своего государства.
23. Уполномоченный орган должен обеспечивать функционирование системы фитосанитарной сертификации с целью подтверждения соответствия подкарантинной продукции фитосанитарным требованиям стран-импортеров, а при перемещении подкарантинной продукции с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена - единым карантинным фитосанитарным требованиям.
24. Уполномоченный орган выдает фитосанитарные сертификаты на вывозимую или реэкспортируемую и перемещаемую с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена подкарантинную продукцию, которые служат подтверждением соответствия этой продукции фитосанитарным требованиям страны-импортера или единым карантинным фитосанитарным требованиям.
25. Сотрудники уполномоченного органа должны обладать навыками и технической квалификацией для выполнения функций по оформлению и выдаче фитосанитарных сертификатов. Сотрудникам уполномоченного органа экспортирующего государства-члена должна быть доступна официальная информация о фитосанитарных требованиях страны-импортера. Сотрудники уполномоченного органа не должны иметь личной заинтересованности в результатах фитосанитарной сертификации.
26. Уполномоченный орган экспортирующего государства-члена несет обязательства по созданию и поддержанию системы ведения и учета документации по всем процедурам фитосанитарной сертификации. У уполномоченного органа должны быть в наличии руководства и инструкции по всем указанным процедурам, а также он должен обеспечить ведение учета всех действий, предшествовавших выдаче фитосанитарных сертификатов.
27. Уполномоченные органы информируют друг друга о случаях выявления нарушений при взаимных поставках подкарантинной продукции, а также при экспортно-импортных операциях с третьими странами.
28. Система управления уполномоченного органа должна позволять:
а) определять сотрудника или структурное подразделение, ответственные за функционирование системы фитосанитарной сертификации;
б) определять служебные обязанности сотрудников уполномоченного органа, ответственных за фитосанитарную сертификацию;
в) определять каналы получения сотрудниками, ответственными за фитосанитарную сертификацию, соответствующей информации;
г) нанимать и (или) наделять сотрудников уполномоченного органа, обладающих соответствующей квалификацией и навыками, полномочиями, необходимыми для функционирования системы фитосанитарной сертификации;
д) обеспечивать проведение на систематической основе тренингов по вопросам совершенствования функционирования системы фитосанитарной сертификации.
29. В целях обеспечения функционирования системы фитосанитарной сертификации уполномоченный орган должен осуществлять следующие функции:
а) обработка, хранение и актуализация информации о фитосанитарных требованиях стран-импортеров в целях осуществления фитосанитарной сертификации и доведение соответствующей информации до сотрудников уполномоченного органа;
б) выполнение досмотра, отбора образцов и анализа подкарантинной продукции в целях, связанных с фитосанитарной сертификацией;
в) выявление и идентификация карантинных объектов и регулируемых некарантинных вредных организмов;
г) проведение обследований и мониторинга, а также осуществление контроля в целях подтверждения соответствия подкарантинной продукции, указанной в фитосанитарных сертификатах, фитосанитарным требованиям стран-импортеров;
д) оформление и выдача фитосанитарных сертификатов;
е) проверка применения и правильности проведения процедур фитосанитарной сертификации;
ж) изучение нотификаций о несоответствии и применение корректирующих мер (при необходимости);
з) хранение копий выданных фитосанитарных сертификатов и иной документации;
и) анализ эффективности систем фитосанитарной сертификации;
к) обучение сотрудников уполномоченного органа;
л) обеспечение посредством соответствующих процедур фитосанитарной безопасности подкарантинной продукции после проведения фитосанитарной сертификации до момента ее экспорта.
30. Выполнение определенных функций в целях осуществления процедур фитосанитарной сертификации (за исключением функций по оформлению и выдаче фитосанитарных сертификатов) может возлагаться на организации, подведомственные уполномоченному органу.
31. Фитосанитарный сертификат выдается в соответствии с фитосанитарными требованиями стран-импортеров.
32. Уполномоченный орган экспортирующего государства-члена должен располагать официальной актуальной информацией о фитосанитарных требованиях стран-импортеров, которая предоставляется в порядке, установленном Конвенцией.
33. Уполномоченный орган должен быть обеспечен оборудованием, техническими средствами, материалами и инструментарием для проведения процедур фитосанитарной сертификации.
34. Уполномоченный орган должен иметь систему документирования проводимых процедур фитосанитарной сертификации и ведения учета данных (включая хранение и поиск документации, относящейся к процедурам фитосанитарной сертификации). Эта система должна позволять отслеживать фитосанитарные сертификаты.
35. У уполномоченного органа должны быть в наличии руководства и инструкции по всем процедурам фитосанитарной сертификации, включая:
а) совершение конкретных действий, связанных с фитосанитарной сертификацией, в соответствии с актами Евразийской экономической комиссии, входящими в право Союза, и международным правом в области карантина растений;
б) изучение нотификаций о несоответствии, полученных от национальной организации по карантину и защите растений страны-импортера, в том числе представление по запросу указанной организации отчета о результатах такого расследования;
в) расследование случаев представления недействительных или поддельных фитосанитарных сертификатов.
36. Уполномоченный орган должен обеспечивать хранение данных, касающихся всех процедур, связанных с фитосанитарной сертификацией. Копии всех фитосанитарных сертификатов должны храниться в уполномоченном органе для подтверждения их действительности и их отслеживания в течение установленного периода времени, но не менее 1 года.
37. Уполномоченные органы обеспечивают единообразие систем документирования процедур, связанных с фитосанитарной сертификацией, и используют защищенные системы обработки, хранения и поиска данных.
38. Направление официальных сообщений осуществляется в адрес контактного лица уполномоченного органа, определенного в соответствии с Конвенцией, и указанным контактным лицом в адрес других лиц. Уполномоченный орган может назначить других контактных лиц, ответственных за конкретные вопросы и (или) мероприятия, связанные с фитосанитарной сертификацией (например, по нотификациям о несоответствии).
39. Уполномоченный орган импортирующего государства-члена должен представлять в национальную организацию по карантину и защите растений страны-экспортера информацию о фитосанитарных требованиях своего государства в четкой и ясной форме (через официальный контактный адрес национальной организации по карантину и защите растений страны-экспортера). Указанная информация также может распространяться через региональные организации по карантину и защите растений или публиковаться на международном фитосанитарном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на одном из официальных языков Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (предпочтительно на английском или русском языке).
40. Уполномоченный орган экспортирующего государства-члена должен поддерживать связь с определенным в соответствии с Конвенцией контактным лицом страны-импортера для уточнения и подтверждения фитосанитарных требований этой страны.
41. Если после завершения фитосанитарной сертификации уполномоченному органу экспортирующего государства-члена становится известно, что экспортируемый груз не соответствует фитосанитарным требованиям страны-импортера, уполномоченный орган должен в кратчайшие сроки уведомить об этом контактное лицо национальной организации по карантину и защите растений страны-импортера, определенное в соответствии с Конвенцией, или другое назначенное национальной организацией по карантину и защите растений страны-импортера контактное лицо, ответственное за конкретные вопросы и (или) мероприятия, связанные с применением фитосанитарных мер.
42. При выявлении несоответствия (нарушения) при импорте подкарантинной продукции уполномоченный орган импортирующего государства-члена направляет нотификации национальной организации по карантину и защите растений страны-экспортера в порядке, установленном законодательством импортирующего государства-члена и международным правом в области карантина растений.
43. Единый перечень формируется на основании предложений уполномоченных органов.
44. Основанием для включения вредного организма в единый перечень являются результаты анализа фитосанитарного риска, проведенного уполномоченным органом, предложившим внести вредный организм в единый перечень.
При этом уполномоченный орган, предложивший внести вредный организм в единый перечень, представляет краткий анализ фитосанитарного риска (информация о систематике, морфологии, особенностях выявления и идентификации вредного организма, его биологии, вредоносности и причиняемом ущербе, симптомах повреждения подкарантинной продукции, вероятных путях распространения и о фитосанитарных мерах против данного организма).
По запросу уполномоченного органа другого государства-члена уполномоченный орган, предложивший внести вредный организм в единый перечень, представляет для ознакомления полный текст анализа фитосанитарного риска, с соблюдением требований законодательства своего государства-члена в части порядка обращения с информацией ограниченного доступа.
45. Вредный организм включается в единый перечень, в случае если по результатам анализа фитосанитарного риска, проведенного уполномоченным органом, он получает статус карантинного объекта для территории (или ее части) одного из государств-членов.
46. Разработка и применение комплекса мер по борьбе с карантинными объектами, включенными в единый перечень, относятся к компетенции уполномоченного органа.
47. В случае выявления карантинного объекта, включенного в единый перечень, на сопредельных территориях государств-членов уполномоченные органы этих государств-членов принимают совместные действия по организации комплекса мер по его регулированию.
48. Уполномоченный орган, который выявил на территории своего государства ранее отсутствующий карантинный объект, включенный в единый перечень, информирует об этом и о принимаемых мерах уполномоченные органы других государств-членов.
49. Информация о карантинном фитосанитарном состоянии территорий государств-членов размещается на официальных сайтах уполномоченных органов, а также на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 30 ноября 2016 г. N 159
(форма)
ЭТИКЕТКА (LABEL) образца (пробы), отобранного при проведении карантинного фитосанитарного обследования мест и (или) участков производства (изготовления), сортировки, складирования и упаковки семенного и посадочного материала, ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран (for selecting sample (specimen) during quarantine phytosanitary examination of places and (or) sites of production (manufacturing), sorting, warehousing and packaging of seed and planting material imported into the Union's customs territory from third countries) |
Наименование предприятия, адреса мест и (или) участков производства (изготовления), сортировки, складирования и упаковки, размер их площади (Company name, addresses of places and (or) sites of production (manufacturing), sorting, warehousing and packaging, size of their area) |
Наименование продукции или сметки, части растения и т.д. (Product (or sweeping, plant part, etc.) name) |
Место отбора образца (пробы) (Sample's location (specimen's location)) |
(номер поля, участка, теплицы, склада, блока и т.д.) (number of field, plot, greenhouse, warehouse, unit, etc.) |
Условия отбора образца (пробы) (при наличии данных) (Sample's conditions (specimen's conditions) (if the data are available)) |
(температура, влажность, химическая обработка и др.) (temperature, humidity, chemical treatment, etc.) |
Объем (вес, шт.) образца (пробы) (Sample's volume (specimen's volume) (weight, quantity in pcs.)) |
Номер пломбы, сейф-пакета или специализированной тары (Number of seal, safe package or special container) |
Дополнительная информация (Additional information) |
Представитель уполномоченного органа третьей страны (Representative of third country's authorized authority) _______________________ (подпись) (signature) |
Представитель места и (или) участка производства (изготовления) сортировки, складирования и упаковки (Representative of places and (or) sites of production (manufacturing), sorting, warehousing and packaging) _______________________ (подпись) (signature) |
Члены комиссии (Board members): _______________________ (подпись) (signature) |
_______________________ (подпись) (signature) |
_______________________ (подпись) (signature) |
Дата отбора образца (пробы) (Date of selecting sample (specimen)) |
"__" ________ 20__ г. |