Постановление Правительства РФ от 30.12.2009 N 1166
О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции

Оглавление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2009 г. N 1166

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ИНТЕГРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

3. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 934 "О Правительственной комиссии по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 129);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 841-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2689);

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2004 г. N 419 "Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам Всемирной торговой организации и взаимодействия Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничества и развития и ее состава" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3555);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 г. N 1285-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 41, ст. 4081);

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. N 570 "Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по вопросам экономической интеграции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4228);

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2005 г. N 97 "О Правительственной комиссии по техническому регулированию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 841);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 557-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 20, ст. 1902);

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 308 "О Правительственной комиссии по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 21, ст. 2028);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. N 556-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 2034);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 июля 2006 г. N 980-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 29, ст. 3262);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1151-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 35, ст. 3769);

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 521 "О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по вопросам экономической интеграции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 35, ст. 3766);

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. N 741 "О внесении изменения в Положение о Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам Всемирной торговой организации и взаимодействия Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничества и развития, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2004 г. N 419" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5345);

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2007 г. N 26 "О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по техническому регулированию, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2005 г. N 97" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст. 531);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 1327-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4936);

абзац второй пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2007 г. N 709 "О координационных и совещательных органах, образованных Правительством Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 45, ст. 5493);

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N 54 "О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по техническому регулированию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 6, ст. 510);

абзацы четвертый и пятый пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. N 379 "О координационных и совещательных органах, образованных Правительством Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 21, ст. 2461);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 1167-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3900);

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2008 г. N 648 "О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по вопросам экономической интеграции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4044);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 1296-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 37, ст. 4220);

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 660 "Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4303);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1310-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4335);

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 684 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2005 г. N 97" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4318);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 1346-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4363);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 1568-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 44, ст. 5126);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2008 г. N 1607-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 45, ст. 5233);

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 945 "О внесении изменений в Положение о Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5967);

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2008 г. N 957 "О Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 51, ст. 6178);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2008 г. N 1867-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 51, ст. 6193);

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1025 "О внесении изменения в Положение о Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 227);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 151-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст. 1007);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 295-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 11, ст. 1355);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 324-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 13, ст. 1567);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 421-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1749);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2009 г. N 460-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 15, ст. 1852);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 553-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 17, ст. 2139);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 589-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2367);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. N 618-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 20, ст. 2481);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2009 г. N 763-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2857);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 844-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 26, ст. 3240);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 976-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3875);

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 598 "О внесении изменения в Положение о Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3835);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2009 г. N 1155-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 33, ст. 4160);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1527-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 43, ст. 5127).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2009 г. N 1166

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ИНТЕГРАЦИИ

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности органов исполнительной власти и взаимодействие с представителями научных и общественных организаций (далее - организации), предпринимательского сообщества при разработке и реализации мероприятий, направленных на:

1) обеспечение устойчивого развития экономики и отдельных отраслей финансового и реального секторов;

2) защиту внутреннего рынка, в том числе путем применения инструментов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а также осуществление ответных мер в области внешнеторговой деятельности на дискриминационные действия со стороны других государств;

3) обеспечение экономической интеграции, осуществление взаимовыгодного сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также с Европейским союзом, форумом "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество", Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии и государствами - членами Организации Исламская конференция;

4) обеспечение полноправного членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития;

5) осуществление государственной политики в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер, а также в области защиты прав интеллектуальной собственности;

6) осуществление государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию;

7) обеспечение экономического роста, содействие реализации структурных реформ и координацию макроэкономической политики;

8) обеспечение адаптации экономики Российской Федерации к глобальному энергопереходу;

9) расширение внешнеэкономического взаимодействия с перспективными партнерами из дружественных государств.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Комиссия имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

2) заслушивать руководителей федеральных органов исполнительной власти и членов Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

3) заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и предпринимательского сообщества по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения в установленном порядке;

4) представлять Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации в установленном порядке доклады и предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

5) принимать решения в отношении проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, для их последующего доклада Председателю Правительства Российской Федерации.

4. Проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, вносятся в Правительство Российской Федерации в установленном порядке вместе с протоколом заседания Комиссии, на котором было принято соответствующее решение.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

5. Основными задачами Комиссии являются:

1) в сфере обеспечения устойчивого развития экономики и отдельных отраслей финансового и реального секторов:

а) подготовка предложений по определению приоритетных направлений дальнейшего развития отраслей экономики (в том числе выявление основных ограничений их развития);

б) разработка мероприятий по:

осуществлению мер, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, обеспечение устойчивости денежного, финансового и валютного рынков;

поддержке отраслей экономики в целях стимулирования производства конкурентоспособных отечественных товаров (работ, услуг), включая возможность замены исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом иными мерами поддержки;

созданию российским экспортерам товаров (работ, услуг) благоприятных условий для продвижения отечественных товаров (работ, услуг) на внешние рынки;

повышению сбалансированности и эффективности государственных инвестиций, инвестиционных программ субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием;

предотвращению возможных кризисных ситуаций на отраслевых и региональных рынках труда и устранению их последствий;

созданию условий для развития электронной торговли в Российской Федерации;

осуществлению мер, направленных на нормативное обеспечение улучшения условий предпринимательской деятельности;

в) рассмотрение предложений и принятие в установленном порядке решений по отбору инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации;

2) в сфере таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, защитных мер во внешней торговле:

а) рассмотрение и подготовка предложений по применению защитных мер во внешней торговле, отнесенных к компетенции Российской Федерации;

б) выработка предложений по установлению и изменению ставок вывозных таможенных пошлин (за исключением ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти), устанавливаемых по результатам мониторинга, осуществляемого в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе";

в) выработка позиции Российской Федерации по вопросам таможенно-тарифной политики, мер нетарифного регулирования и защитных мер во внешней торговле, отнесенным к компетенции Евразийского экономического союза, для рассмотрения на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии, Совета Евразийской экономической комиссии, касающимся:

--------------------------------

<*> Сноска исключена. - Постановление Правительства РФ от 20.07.2017 N 854.

установления и изменения ставок ввозных таможенных пошлин;

внесения изменений в товарные номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

решения иных вопросов таможенно-тарифной политики, мер нетарифного регулирования и защитных мер во внешней торговле, отнесенных к компетенции Евразийского экономического союза;

г) разработка предложений о целесообразности введения ответных мер на дискриминационные и иные действия в области внешнеторговой деятельности, ущемляющие экономические интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических и физических лиц, со стороны других государств и их союзов;

д) оценка влияния применяемых защитных мер, а также мер таможенно-тарифного регулирования на состояние соответствующих товарных рынков;

3) в сфере экономической интеграции, обеспечения полноправного членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития:

а) выработка позиции Российской Федерации по следующим вопросам функционирования Евразийского экономического союза, в том числе отнесенным к компетенции Евразийской экономической комиссии:

формирование предложений по перспективным направлениям Евразийской интеграции;

исполнение обязательств Российской Федерации, предусмотренных правом Евразийского экономического союза;

устранение нарушений исполнения обязательств Российской Федерации, предусмотренных правом Евразийского экономического союза;

обращение в Суд Евразийского экономического союза от имени Российской Федерации;

функционирование внутреннего рынка Евразийского экономического союза без барьеров, изъятий и ограничений;

осуществление международного сотрудничества Евразийского экономического союза с государствами, международными интеграционными объединениями и международными организациями;

гармонизация законодательства государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с правом Евразийского экономического союза;

проведение согласованной (скоординированной) политики в отдельных секторах экономики;

формирование единого рынка услуг в Евразийском экономическом союзе;

иные вопросы функционирования Евразийского экономического союза;

а(1)) выработка позиции Российской Федерации по вопросам взаимодействия с Европейским союзом, включая формирование общего экономического пространства;

б) взаимодействие с компетентными органами государств - участников Содружества Независимых Государств, государств - членов Евразийского экономического союза по вопросам участия Российской Федерации во Всемирной торговой организации и присоединения к Организации экономического сотрудничества и развития;

в) рассмотрение вопросов, связанных с участием и обеспечением исполнения обязательств Российской Федерации во Всемирной торговой организации;

в(1)) рассмотрение вопросов, связанных с участием Российской Федерации в деятельности Организации экономического сотрудничества и развития;

г) обеспечение единой стратегии взаимодействия с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также с Европейским союзом, форумом "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество", Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии и государствами - членами Организации Исламская конференция;

д) рассмотрение предложений по вопросам приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с обязательствами Российской Федерации по международным договорам, заключенным с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также с Европейским союзом, форумом "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" и государствами - членами Организации Исламская конференция, а также с приемлемыми для Российской Федерации решениями, принятыми на неформальных встречах глав государств и правительств стран - участниц форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество";

е) рассмотрение предложений, касающихся позиции Российской Стороны на переговорах с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также с Европейским союзом, форумом "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество", Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии и государствами - членами Организации Исламская конференция;

ж) одобрение директив для постоянных представителей Российской Федерации при органах Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также при Европейском союзе и в органах сотрудничества с Европейским союзом;

з) рассмотрение кандидатур на должности в органах Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, замещаемые гражданами Российской Федерации в соответствии с установленными квотами;

и) обеспечение единой стратегии взаимодействия Российской Федерации с Всемирной торговой организацией и Организацией экономического сотрудничества и развития;

к) рассмотрение подготовленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений об условиях присоединения Российской Федерации к Организации экономического сотрудничества и развития, принятие соответствующих решений;

л) рассмотрение разработанных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по ежегодным рабочим программам сотрудничества Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничества и развития;

м) координация деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по вопросам международных экономических отношений и выработки предложений о приведении законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития;

н) рассмотрение предложений Федеральной таможенной службы о ликвидации таможенных постов;

о) контроль за созданием национального сегмента Российской Федерации интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза;

4) в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер:

а) подготовка предложений по определению приоритетных направлений совершенствования правового регулирования в области технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер (включая анализ целей, задач и показателей оценки хода работ в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер);

б) рассмотрение вопросов, связанных с оценкой состояния и путей совершенствования технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер, и организация подготовки аналитических материалов в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер;

в) рассмотрение вопросов, связанных с состоянием дел в области учета случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных требований и процедур;

г) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти при подготовке проектов технических регламентов, решений в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер, программы разработки технических регламентов, санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных требований и процедур и других документов по техническому регулированию;

д) выработка позиции Российской Федерации по вопросам, касающимся отмены технических регламентов Таможенного союза, принятия и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза, внесения изменений в них, принятия Евразийской экономической комиссией решений в части применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер, за исключением вопросов, затрагивающих меры, применяемые в чрезвычайных ситуациях (экстренные меры), а также при необходимости по иным вопросам в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер, отнесенным к компетенции Евразийской экономической комиссии, для рассмотрения на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии, Совета Евразийской экономической комиссии;

--------------------------------

<*> Сноска исключена. - Постановление Правительства РФ от 20.07.2017 N 854.

5) в сфере защиты прав интеллектуальной собственности:

а) подготовка предложений по определению приоритетных направлений деятельности в сфере правовой охраны, защиты и использования интеллектуальной собственности;

б) разработка мероприятий по:

совершенствованию нормативной правовой базы в сфере интеллектуальной собственности и порядка использования, охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности, а также противодействия незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности;

стимулированию внедрения в производство наукоемких технологий и обеспечению обмена результатами интеллектуальной деятельности между военной и гражданской сферами;

регулированию передачи за рубеж результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета;

решению вопросов правовой охраны, защиты и использования интеллектуальной собственности, в том числе по созданию системы экономических стимулов, обеспечивающих заинтересованность всех субъектов правоотношений в создании и вовлечении в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности;

расширению международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия нарушениям в сфере интеллектуальной собственности, ее правовой охраны и использования, а также по вопросам участия Российской Федерации в соответствующих международных договорах;

в) рассмотрение предложений по регулированию порядка учета результатов интеллектуальной деятельности и контроля в сфере использования результатов интеллектуальной деятельности, полученных за счет средств федерального бюджета;

6) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.11.2018 N 1434;

7) в сфере содействия международному развитию:

а) урегулирование разногласий, возникающих в ходе реализации проектов и программ содействия международному развитию, в целях выработки взаимоприемлемых для заинтересованных федеральных органов исполнительной власти решений;

б) подготовка при участии Межведомственной комиссии по вопросам содействия международному развитию предложений Президенту Российской Федерации об определении основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию;

в) рассмотрение текущих вопросов, связанных с выделением бюджетных ассигнований федерального бюджета на цели содействия международному развитию, и проведение комплексной оценки потребностей иностранных государств в получении помощи развитию со стороны Российской Федерации;

г) подготовка предложений для Межведомственной комиссии по вопросам содействия международному развитию об определении приоритетных направлений совершенствования нормативно-правовой базы и о повышении эффективности деятельности федеральных органов государственной власти в сфере содействия международному развитию;

д) рассмотрение результатов проектов и программ российского содействия международному развитию, осуществляемого на двусторонней основе, с учетом решений Межведомственной комиссии по вопросам содействия международному развитию;

е) рассмотрение перспективных направлений деятельности в сфере содействия международному развитию, осуществляемого как на двусторонней, так и на многосторонней основе, с точки зрения их соответствия приоритетам государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию;

ж) выработка мер по дальнейшему формированию и наращиванию российского экспертного потенциала в области содействия международному развитию и продвижению участия российских экспертов в проектах и программах содействия международному развитию, реализуемых с участием Российской Федерации;

8) в сфере обеспечения экономического роста, содействия реализации структурных реформ и координации макроэкономической политики:

а) формирование заключений о текущей экономической ситуации;

б) мониторинг и контроль прогресса реализации структурных реформ;

в) координация работы федеральных органов исполнительной власти по достижению целевого уровня экономического роста;

9) в сфере обеспечения адаптации экономики Российской Федерации к глобальному энергопереходу:

а) подготовка предложений по определению приоритетных направлений деятельности в сфере минимизации рисков и использованию возможностей, связанных с глобальным энергопереходом и адаптацией к нему российской экономики;

б) разработка мероприятий по:

подготовке сценарного прогноза долгосрочного развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов;

определению целей и инструментов адаптации экономики к глобальному энергопереходу, включая оценку необходимых расходов федерального бюджета;

разработке планов адаптации отраслей экономики к глобальному энергопереходу и отраслевых стратегий сокращения выбросов парниковых газов;

разработке планов адаптации экономики субъектов Российской Федерации к глобальному энергопереходу;

мониторингу оперативных и стратегических показателей перехода к низкоуглеродной экономике, включая показатели по сокращению выбросов парниковых газов и увеличению их поглощения;

в) рассмотрение предложений по нормативно-правовому регулированию и определению компенсационных мер и перераспределению финансовых средств между субъектами Российской Федерации и отраслями экономики для минимизации последствий от глобального энергоперехода;

10) в сфере расширения внешнеэкономического взаимодействия с перспективными партнерами из дружественных государств:

а) формирование стратегии развития внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и совместных стратегий развития торгово-экономического сотрудничества с перспективными партнерами;

б) разработка мероприятий по развитию:

торгово-экономического сотрудничества;

инвестиционного сотрудничества;

научно-технического сотрудничества;

сотрудничества в области социального обеспечения;

в) рассмотрение предложений по:

созданию инфраструктуры расчетов в национальных валютах;

созданию транспортной инфраструктуры;

формированию преференциальных режимов торговли, устранению барьеров во взаимной торговле и инвестициях.

6. В целях выполнения задач, указанных в пункте 5 настоящего Положения, Комиссия определяет объемы финансирования мероприятий, направленных на оздоровление ситуации в отдельных отраслях финансового и реального секторов, а также иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

III. СТРУКТУРА КОМИССИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЕ РАБОТЫ

7. Состав и ответственный секретарь Комиссии утверждаются Правительством Российской Федерации.

В состав Комиссии в качестве ее рабочего органа входит президиум Комиссии.

8. Комиссия образует подкомиссии по следующим направлениям деятельности Комиссии:

1) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.08.2020 N 1162;

2) таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, защитные меры во внешней торговле;

3) экономическая интеграция;

4) техническое регулирование, применение санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер;

5) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.07.2020 N 1150;

6) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.11.2018 N 1434;

7) развитие электронной торговли;

8) содействие международному развитию;

9) обеспечение экономического роста, содействие реализации структурных реформ и координация макроэкономической политики;

10) обеспечение адаптации экономики Российской Федерации к глобальному энергопереходу;

11) расширение внешнеэкономического взаимодействия с перспективными партнерами из дружественных государств;

12) подготовка решений об использовании изобретений, полезных моделей и промышленных образцов без согласия патентообладателей с уведомлением их об этом в кратчайший срок и с выплатой им соразмерной компенсации.

9. Состав подкомиссий утверждается Правительством Российской Федерации.

Регламенты работы подкомиссий утверждаются председателем Комиссии по представлению руководителей подкомиссий, за исключением подкомиссии по вопросам использования изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, положение о которой утверждается Правительством Российской Федерации.

10. В рамках Комиссии (подкомиссий) могут создаваться рабочие группы с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, предпринимательского сообщества, а также ученых и независимых экспертов.

Перечень рабочих групп Комиссии (подкомиссий), их руководители и состав, а также регламент их работы утверждаются председателем Комиссии (руководителем подкомиссии).

11. Для аналитического и экспертного обеспечения деятельности Комиссии (подкомиссий) могут быть образованы экспертные советы.

Составы экспертных советов и положения о них утверждаются председателем Комиссии (руководителем подкомиссии).

12. Решение о проведении заседания Комиссии принимается председателем Комиссии либо по согласованию с председателем Комиссии - его заместителем или (по указанию председателя Комиссии) одним из других членов Комиссии.

Абзацы второй - третий утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 16.04.2011 N 277.

Решение о проведении заседания президиума Комиссии принимается председателем Комиссии.

13. Заседание Комиссии (подкомиссии) считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии (подкомиссии).

Члены Комиссии (подкомиссии) участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствия члена Комиссии (подкомиссии) на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

14. Решения Комиссии (подкомиссии) принимаются простым большинством голосов членов Комиссии (подкомиссии).

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии (подкомиссии).

15. Принимаемые на заседаниях Комиссии (подкомиссии) решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии (подкомиссии).

Протокол заседания подкомиссии направляется председателю Комиссии для утверждения.

Протоколы заседаний Комиссии (утвержденные председателем Комиссии протоколы заседаний подкомиссий) рассылаются членам Комиссии (подкомиссий), а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому председателем Комиссии, либо (по указанию председателя Комиссии) одним из членов Комиссии в 2-дневный срок после их подписания (утверждения).

Комиссия может принимать решения по результатам письменного опроса ее членов, проведенного по решению председателя Комиссии.

15(1). Решение Комиссии (подкомиссии) по вопросам, указанным в подпункте "д" подпункта 4 пункта 5 настоящего Положения, вступает в силу по истечении 10 дней со дня подписания (утверждения) протокола заседания Комиссии (подкомиссии) при отсутствии мотивированных возражений, выдвинутых членами Правительства Российской Федерации.

Члены Правительства Российской Федерации вправе представить указанные возражения в письменном виде председателю Комиссии для последующего рассмотрения и принятия решения Председателем Правительства Российской Федерации.

16. Ответственный секретарь Комиссии организует проведение заседания Комиссии, формирует повестку дня заседания, информирует членов Комиссии об очередном заседании, а также ведет и оформляет протокол ее заседания.

17. В решения Комиссии (подкомиссии), касающиеся проектов позиции Российской Федерации в отношении Евразийского экономического союза, могут вноситься изменения Председателем Правительства Российской Федерации.

18. При рассмотрении на заседании Комиссии (подкомиссии) вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, указанный Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации приглашается на заседание Комиссии.

19. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для реализации органами исполнительной власти.

Руководители органов исполнительной власти несут персональную ответственность за выполнение решений Комиссии.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

20. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии (президиума Комиссии) и подкомиссий осуществляется ответственным секретарем Комиссии и ответственными секретарями подкомиссий в соответствии с их компетенцией совместно с департаментами Правительства Российской Федерации в соответствии со сферами их ведения.

Организационно-техническое обеспечение деятельности подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле, включая подготовку проектов документов Комиссии и справочных материалов, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.

Организационно-техническое обеспечение деятельности подкомиссии по развитию электронной торговли, включая подготовку проектов документов Комиссии и справочных материалов, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.08.2020 N 1162.

Организационно-техническое обеспечение деятельности подкомиссии по обеспечению экономического роста, содействию реализации структурных реформ и координации макроэкономической политики, включая подготовку проектов документов Комиссии и справочных материалов, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.

Организационно-техническое обеспечение деятельности подкомиссии по вопросам использования изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.

21. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.