Письмо Росжелдора от 18.04.2024 N АИ-35/3372-ис
О применении на территории Российской Федерации кода неисправности 214 "Излом пружины" Классификатора "Основные неисправности грузовых вагонов" К ЖА 2005

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО от 18 апреля 2024 г. N АИ-35/3372-ис

Федеральное агентство железнодорожного транспорта в соответствии с поручением Министерства транспорта Российской Федерации от 10.04.2024 N К-29/25166-КП рассмотрело письмо по вопросу применения на территории Российской Федерации кода неисправности 214 "Излом пружины" Классификатора "Основные неисправности грузовых вагонов" К ЖА 2005 с учетом решений, принятых на семьдесят втором заседании Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Совет), и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" деятельность в области железнодорожного транспорта регулируется в том числе нормативными документами (актами) Совета.

В соответствии с Положением о Совете по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденным Протоколом заседания Совета глав правительств - участников Содружества Независимых Государств от 20.03.1992, решения Совета не являются обязательными для тех членов, которые выразили несогласие с ними и заявили об этом.

В случае если железнодорожная администрация Российской Федерации выразила несогласие с каким-либо решением Совета, то данное решение применению на территории Российской Федерации не подлежит.

На состоявшемся 28 - 31.03.2022 семьдесят втором заседании Комиссии вагонного хозяйства Совета принято решение о внесении изменений в Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" КЖА 2005 05, а именно: перевод причины возникновения неисправности кода 214 "Излом пружины" из категории "технологическая" в "эксплуатационную".

Железнодорожной администрацией Российской Федерации данное решение не было поддержано, в дальнейшем Минтранс России в рамках рассмотрения вопроса на семьдесят шестом заседании Совета (24.05.2022) уведомил Дирекцию Совета об особом мнении железнодорожной администрации и о неприменении на территории Российской Федерации изменений, вносимых в Классификатор (письмо Минтранса России от 01.06.2022 N 9-572).

В связи с изложенным Классификатор применяется на территории Российской Федерации с учетом позиции железнодорожной администрации Российской Федерации.

Вр.и.о. руководителя
А.О.ИВАНОВ