Постановление Правительства РФ от 25.11.2003 N 710
Об утверждении Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, грузоотправителей к услуге по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования

Оглавление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 ноября 2003 г. N 710

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА ПЕРЕВОЗЧИКОВ К ИНФРАСТРУКТУРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ К УСЛУГЕ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, грузоотправителей к услуге по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 ноября 2003 г. N 710

ПРАВИЛА НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА ПЕРЕВОЗЧИКОВ К ИНФРАСТРУКТУРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ К УСЛУГЕ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и статьей 10 Федерального закона "О защите конкуренции" устанавливают общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура), а также грузоотправителей к услуге по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования (далее - услуга по перевозке грузов) в условиях ограниченной пропускной и провозной способности инфраструктуры.

Недискриминационный доступ перевозчиков к инфраструктуре в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, обеспечивается перевозчиками и владельцами инфраструктуры в рамках их взаимодействия при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа, предусмотренного Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 г. N 703 "Об утверждении Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования".

Недискриминационный доступ грузоотправителей к услуге по перевозке в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, обеспечивается грузоотправителями и перевозчиками в рамках их взаимодействия при планировании и осуществлении перевозок грузов, предусмотренного Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

2. Государственный контроль за соблюдением требований, определенных настоящими Правилами, осуществляется федеральным антимонопольным органом.

3. Недискриминационный доступ перевозчиков к инфраструктуре и грузоотправителей к услуге по перевозке грузов предусматривает обеспечение равных условий доступа перевозчиков к инфраструктуре и грузоотправителей к услуге по перевозке грузов независимо от их организационно-правовой формы, правовых и имущественных отношений с владельцем инфраструктуры и перевозчиком.

II. Общие принципы недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре, а также грузоотправителей к услуге по перевозке грузов

4. Обеспечение недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре, а также грузоотправителей к услуге по перевозке грузов осуществляется исходя из следующих принципов:

а) обеспечение равнодоступности инфраструктуры для всех перевозчиков, в том числе применение единых критериев доступа к услугам по использованию инфраструктуры;

б) обеспечение равнодоступности услуги по перевозке грузов для всех грузоотправителей, в том числе применение единых критериев доступа к услуге по перевозке грузов;

в) учет влияния производства и реализации перевозимого груза на экономику Российской Федерации при распределении пропускных и провозных способностей инфраструктуры;

г) обеспечение конкуренции в сфере железнодорожных перевозок;

д) проведение в отношении перевозчиков единой ценовой (тарифной) политики в сфере услуг по использованию инфраструктуры;

е) доступность информации о перечне услуг по использованию инфраструктуры и перевозке грузов, порядке их выполнения, тарифах, плате и сборах за эти услуги для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте общего пользования.

5. Владелец инфраструктуры не вправе отказать перевозчику в предоставлении услуг по использованию инфраструктуры, а перевозчик не вправе отказать грузоотправителю в предоставлении услуг по перевозке груза, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

III. Порядок доступа перевозчиков к инфраструктуре в условиях ее ограниченной пропускной способности

6. При отсутствии возможности полного удовлетворения спроса перевозчиков на услуги по использованию инфраструктуры на конкретном направлении движения поездов в связи с ограничением ее пропускной способности владелец инфраструктуры обязан обеспечить оказание услуг по использованию инфраструктуры для перевозок в следующей очередности:

а) перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров;

б) воинские перевозки;

в) перевозки пассажиров в международном сообщении;

г) перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании;

д) перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении;

е) перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа;

ж) специальные перевозки;

з) грузопассажирские и людские перевозки;

и) перевозки грузов в очередности, предусмотренной разделом IV настоящих Правил.

7. В период действия военного положения или при введении чрезвычайного положения Министерство транспорта Российской Федерации может устанавливать иную, чем предусмотрена пунктом 6 настоящих Правил, очередность оказания услуг по использованию инфраструктуры.

8. При наличии нескольких запросов об оказании услуг по использованию инфраструктуры (далее - запрос), относящихся к перевозкам одной очереди, одновременное удовлетворение которых ограничено пропускной способностью инфраструктуры, рассмотрение и согласование запросов осуществляются владельцем инфраструктуры по мере их поступления в порядке, установленном Правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 г. N 703 "Об утверждении Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования".

9. В случае невозможности выполнения запроса перевозчика из-за ограничений пропускной способности инфраструктуры на конкретном направлении движения поездов в запрашиваемый период времени в связи с наличием согласованных запросов других перевозчиков владелец инфраструктуры с согласия перевозчика может оказать услуги с использованием других маршрутов перевозки или в другой период времени.

10. В случае отказа перевозчика от согласованных услуг по использованию инфраструктуры владелец инфраструктуры обязан предоставить соответствующие услуги следующему по очередности перевозчику, представившему запрос.

11. Владелец инфраструктуры обязан вести реестр запросов, в котором фиксируются дата и время поступления запроса, а также его регистрационный номер. Отказ в регистрации, искажение сроков и очередности поступления запросов, а также их регистрационных номеров не допускаются.

IV. Порядок доступа грузоотправителей к услуге по перевозке грузов в условиях ограниченной пропускной и провозной способности инфраструктуры

12. Определение пропускной и провозной способности инфраструктуры и расчет загруженности ее элементов осуществляются в соответствии с методикой определения пропускной и провозной способности инфраструктуры, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации (далее - методика), с учетом ограничений в эксплуатационной работе.

13. Перевозчик определяет, что перевозка груза осуществляется по инфраструктуре с ограниченной пропускной и провозной способностью при условии, если в течение календарного месяца объемы, включенные в заявки на перевозку грузов, соответствующие перерабатывающей способности станции отправления и станции назначения, превышают пропускную и провозную способность инфраструктуры (включая станции отправления и назначения), определенную в соответствии с методикой с учетом ограничений в эксплуатационной работе.

Перевозчик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информацию о конкретном направлении движения поездов по инфраструктуре с ограниченной пропускной и провозной способностью до 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли ограничения пропускной и провозной способности инфраструктуры.

14. Перевозчик определяет, что перевозка грузов перестала осуществляться по инфраструктуре с ограниченной пропускной и провозной способностью при условии, что в течение календарного месяца объемы, включенные в заявки на перевозку грузов, не превышают пропускную и провозную способность инфраструктуры (включая станции отправления и назначения), определенную в соответствии с методикой с учетом ограничений в эксплуатационной работе, о чем перевозчик размещает информацию на своем официальном сайте в сети "Интернет" до 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объемы, включенные в заявки на перевозку грузов, не превышали пропускную и провозную способность инфраструктуры.

15. При отсутствии возможности полного удовлетворения спроса грузоотправителей на услуги по перевозке грузов на конкретном направлении движения поездов в связи с ограничением пропускной и провозной способности инфраструктуры перевозчик обязан обеспечить оказание услуг по перевозке грузов в следующей очередности:

а) перевозки грузов, приоритетность которых определена федеральными законами;

б) перевозки грузов с целью обеспечения субъектов Российской Федерации, пострадавших от стихийных бедствий (на основании отдельных решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации), а также с целью ликвидации последствий военных действий и незаконного вмешательства на территориях субъектов Российской Федерации, на которых действуют режим (уровень повышенной готовности) на основании отдельных указов Президента Российской Федерации, правовой режим контртеррористической операции и (или) режим повышенной готовности;

в) перевозки грузов на основании отдельных указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации;

г) перевозки транзитных грузов, перевозимых в объемах, гарантированных заключенными межправительственными соглашениями;

д) перевозки грузов, в отношении которых предоставляются субсидии на перевозку железнодорожным транспортом, при условии, что правилами предоставления таких субсидий установлена приоритетность этих перевозок;

е) перевозки грузов во внутригосударственном сообщении в следующей очередности:

в первую очередь - грузы, перевозки которых связаны с формированием государственного материального резерва в соответствии с Федеральным законом "О государственном материальном резерве", по перечню, определяемому Федеральным агентством по государственным резервам;

во вторую очередь - социально значимые грузы по перечню, определяемому в соответствии с перечнем групп потребительских товаров и услуг, относящихся к сфере ведения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти для целей анализа причин роста потребительских цен и выработки мер экономического регулирования, направленных на обеспечение сбалансированности рынков потребительских товаров и услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации;

в третью очередь - грузы, перевозимые для нужд организаций жилищно-коммунального хозяйства и энергетики по перечню, определяемому Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации ежемесячно, за 10 календарных дней до начала планируемого месяца, с указанием планируемых объемов перевозок, станции отправления, грузоотправителя, грузополучателя, груза, станции назначения, остатков на складах на дату составления указанного перечня и с указанием в заявке на перевозку грузов признака такой перевозки;

в четвертую очередь - грузы для посевной кампании по перечню, определяемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ежемесячно, за 10 календарных дней до начала планируемого месяца, с указанием планируемых объемов перевозок, станции отправления, грузоотправителя, груза, станции назначения, грузополучателя и с указанием в заявке на перевозку грузов признака такой перевозки;

в пятую очередь - грузы, перевозимые в (из) адреса организаций, осуществляющих работы, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), перечень которых определяется Правительством Российской Федерации по представлению Министерства экономического развития Российской Федерации, согласованному Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой;

ж) перевозки экспортных сырьевых энергетических грузов, перевозимых в специализированном подвижном составе;

з) перевозки грузов, следующих в составе контейнерных поездов во внутригосударственном и международном (перевозки экспортных и импортных грузов) сообщениях, в следующей очередности:

в первую очередь - экспортные сельскохозяйственные и продовольственные грузы, лесопромышленные грузы (грузы, соответствующие позициям Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов 091 - 094, 102, 103, 111, 121 - 122, 125 - 127, 131 - 133, а также грузы с кодом Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов 081205), заявляемые грузоотправителями, обладающими собственными производственными мощностями по переработке древесины и (или) лесосырьевой базой, перечень которых определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, или грузы, заявляемые грузоотправителями, включенными в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и участвующими в мероприятиях по содействию в размещении товаров субъектов малого и среднего предпринимательства на международных электронных торговых площадках, реализуемых в рамках государственных программ, утвержденных Правительством Российской Федерации, и в проекте организации скоростных железнодорожных перевозок "Агроэкспресс", перечень которых размещается на официальном сайте акционерного общества "Российский экспортный центр" в сети "Интернет";

во вторую очередь - иные грузы, следующие в составе контейнерных поездов во внутригосударственном и международном (перевозки экспортных и импортных грузов) сообщениях;

и) перевозки иных грузов во внутригосударственном сообщении;

к) перевозки экспортных несырьевых грузов, за исключением экспортных лесопромышленных грузов, заявляемых грузоотправителями, не включенными в указанный в подпункте "з" настоящего пункта перечень грузоотправителей, определяемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

л) перевозки экспортных сырьевых неэнергетических грузов, экспортных сырьевых энергетических грузов в универсальном железнодорожном подвижном составе, заявляемых грузоотправителями, осуществляющими добычу и (или) переработку угля на угольных обогатительных предприятиях (фабриках), перечень которых определяется Министерством энергетики Российской Федерации;

м) перевозки иных грузов в следующей очередности:

в первую очередь - перевозки импортных грузов;

во вторую очередь - перевозки иных грузов.

16. При отсутствии возможности оказания услуг по перевозке грузов в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил в полном объеме такие услуги оказываются перевозчиком в рамках соответствующей очереди (подочереди) в объеме, равном объему груза, заявленного грузоотправителем к перевозке, умноженному на коэффициент пропорциональности, рассчитанный как отношение пропускной и провозной способности инфраструктуры, имеющейся для этой очереди (подочереди), к суммарному заявленному объему перевозок груза этой очереди (подочереди), если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

17. План перевозки грузов железнодорожным транспортом на месяц составляется перевозчиком на основе поданных грузоотправителями заявок на перевозку грузов с обязательным формированием резерва в размере до 5 процентов пропускных и провозных способностей, рассчитанных в соответствии с настоящими Правилами.

В случае если установленный резерв на дату, предшествующую перевозке, остается невостребованным, доступные пропускные и провозные способности инфраструктуры распределяются с учетом предусмотренной настоящим разделом очередности.

18. В условиях отсутствия возможности полного удовлетворения спроса грузоотправителей на перевозку грузов на конкретном направлении перевозок в связи с ограничением пропускной способности инфраструктуры подача, рассмотрение, согласование и исполнение заявок на перевозку грузов, а также предоставление информации об оказываемых перевозчиком услугах осуществляются с учетом особенностей, предусмотренных приложением N 1, в том числе заявок на перевозку грузов, следующих в составе контейнерных поездов во внутригосударственном и международном (перевозки экспортных и импортных грузов) сообщениях, до определения Правительством Российской Федерации порядка распределения пропускных и провозных способностей инфраструктуры, в том числе из отдельных субъектов Российской Федерации, для обеспечения перевозки грузов, следующих в составе контейнерных поездов во внутригосударственном и международном (перевозки экспортных и импортных грузов) сообщениях.

19. Распределение пропускных и провозных способностей инфраструктуры в восточном направлении для обеспечения экспортных перевозок сырьевых энергетических грузов в универсальном железнодорожном подвижном составе, заявляемых грузоотправителями, осуществляющими добычу и (или) переработку угля на угольных обогатительных предприятиях (фабриках), осуществляется в соответствии с методикой формирования плана экспортных перевозок угольной продукции грузоотправителей (угольных компаний) железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении на предстоящий месяц и мониторинга его исполнения, предусмотренной приложением N 2.

V. Порядок предоставления (раскрытия) информации об оказываемых владельцем инфраструктуры услугах, а также о перевозке грузов по инфраструктуре с ограниченной провозной и пропускной способностью

20. Информация об оказываемых владельцем инфраструктуры услугах, их стоимости, о порядке доступа к инфраструктуре, а также о пропускной способности инфраструктуры в соответствии с графиком движения поездов, технических и технологических возможностях оказания услуг по использованию инфраструктуры предоставляется владельцем инфраструктуры перевозчикам в режиме регулярных сообщений.

Информация предоставляется владельцем инфраструктуры перевозчику в виде почтового отправления или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо иным способом при условии возмещения соответствующих затрат.

21. При согласовании запроса перевозчика владелец инфраструктуры информирует его о возможных ограничениях пропускной способности инфраструктуры по направлениям движения поездов с обоснованием таких ограничений, а при необходимости - с предоставлением соответствующих материалов.

22. Владелец инфраструктуры по требованию Министерства транспорта Российской Федерации представляет сведения о заявленных общих объемах перевозок и имеющихся возможностях оказания услуг по использованию инфраструктуры в определенный период времени по направлениям движения поездов.

23. Министерство транспорта Российской Федерации при использовании представленных в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил владельцами инфраструктуры сведений обязан обеспечить соблюдение государственной, служебной и коммерческой тайны, а также законных интересов владельцев инфраструктуры, перевозчиков, иных юридических и физических лиц.

24. Владелец инфраструктуры ежеквартально представляет в Федеральную антимонопольную службу информацию о пропускной и провозной способности участка инфраструктуры с ограниченной пропускной и провозной способностью (фактическую за прошедший квартал и планируемую на следующий квартал (в млн. тонн за квартал и в парах поездов за квартал), при этом за прошедший квартал раскрывается фактический объем перевезенного груза по каждому участку) по форме и в сроки, определяемые указанной Службой.

25. Перевозчик ежемесячно направляет в Федеральную антимонопольную службу отчет о структуре спроса на перевозку грузов по каждому направлению движения поездов по инфраструктуре с ограниченной пропускной способностью по форме и в сроки, определяемые указанной Службой.

VI. Порядок рассмотрения жалоб и заявлений по вопросам предоставления перевозчикам доступа к инфраструктуре, оказания услуг по использованию инфраструктуры, предоставления грузоотправителям доступа к перевозке грузов и принятия по этим жалобам и заявлениям решений, обязательных для исполнения физическими и юридическими лицами

26. Рассмотрение жалоб и заявлений по вопросам предоставления перевозчикам доступа к инфраструктуре, оказания услуг по использованию инфраструктуры, предоставления грузоотправителям доступа к перевозке грузов и принятия по этим жалобам и заявлениям решений, обязательных для исполнения физическими и юридическими лицами, осуществляется Федеральной антимонопольной службой в порядке, установленном антимонопольным законодательством.

Приложение N 1
к Правилам недискриминационного
доступа перевозчиков к инфраструктуре
железнодорожного транспорта общего
пользования, грузоотправителей к услуге
по перевозке грузов железнодорожным
транспортом общего пользования

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ, РАССМОТРЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ЗАЯВОК НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ПРОПУСКНОЙ И ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Заявки на перевозку грузов, осуществляемую по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) с ограниченной пропускной и провозной способностью (далее - заявка на перевозку грузов), грузоотправители направляют перевозчику до 15-го числа месяца, предшествующего календарному месяцу, в котором планируется перевозка груза, со сроком действия не более чем календарный месяц (основной объем).

Количество вагонов, указываемое в заявке на перевозку грузов, рассчитывается с учетом минимальной весовой нормы, установленной соответствующим тарифным руководством.

2. Доступ к информации по заявке на перевозку грузов имеют перевозчик, грузоотправитель, а также лица, осуществляющие согласование заявки на перевозку грузов.

3. Перевозчик осуществляет хранение заявки на перевозку грузов и документов, имеющих отношение к рассмотрению заявки на перевозку грузов, в течение одного года.

Данные в информационных системах перевозчика о заявке на перевозку грузов хранятся в течение 3 лет.

4. Перевозчик осуществляет регистрацию заявок на перевозку грузов и их проверку на возможность осуществления перевозки с учетом перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов, утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации (далее - перечень критериев).

При перевозке грузов в адрес припортовых станций каждую заявку на перевозку грузов в информационной системе перевозчика (в случае наличия у перевозчика такой системы и при подключении к ней морского оператора) согласовывает со своей стороны оператор морского терминала, участвующий в перевозочном процессе. При отсутствии подключения оператора морского терминала к информационной системе перевозчика согласование осуществляется на бумажном носителе. В случае отказа оператора морского терминала от указанного согласования или в случае если за 5 дней до начала планируемого месяца перевозки оператор морского терминала не предоставил такое согласование или мотивированный отказ от согласования, перевозчик отказывает в согласовании заявки на перевозку грузов по причине отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки, предусмотренных перечнем критериев.

5. Рассмотрение перевозчиком заявок на перевозку груза на предмет их ранжирования в соответствии с очередностью, установленной пунктом 15 Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, грузоотправителей к услуге по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. N 710 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, грузоотправителей к услуге по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования" (далее - Правила), осуществляется после окончания срока подачи заявок, установленного пунктом 1 настоящего документа.

6. Заявки на перевозку грузов ранжируются с присвоением номера очереди (подочереди - при наличии).

Все заявки на перевозку грузов, поданные в сроки, установленные пунктом 1 настоящего документа, независимо от времени подачи рассматриваются перевозчиком в рамках очередности, установленной Правилами, и имеют равный приоритет в рамках соответствующей очереди (подочереди - при наличии).

Рассмотрение заявок на перевозку грузов в рамках каждой очереди осуществляется поэтапно, переход от очереди к очереди (от подочереди к подочереди - при наличии) осуществляется только после полного рассмотрения заявок предшествующей очереди (подочереди - при наличии).

Согласование перевозчиком заявок на перевозку грузов в рамках очереди, в которой полное удовлетворение заявок на перевозку грузов невозможно в связи с ограничениями пропускной и провозной способности инфраструктуры, осуществляется пропорционально заявленным объемам перевозки грузов (за исключением контейнерных поездов).

В случаях невозможности одновременного удовлетворения заявок на перевозку грузов для перевозок, осуществляемых контейнерными поездами по участкам инфраструктуры с ограниченной пропускной и провозной способностью, рассмотрение и согласование таких заявок на перевозку грузов осуществляются по мере их поступления от грузоотправителей (в рамках сроков, установленных пунктом 1 настоящего документа), с учетом сохранения технологии формирования и отправления полносоставных контейнерных поездов и отправительских маршрутов, требующих высокой скорости доставки.

7. Заявка на перевозку грузов, поданная после сроков, установленных пунктом 1 настоящего документа, перевозчиком рассматривается в случае наличия (появления) возможности для перевозки груза в связи с отказом грузоотправителей по согласованным ранее заявкам. Указанная заявка на перевозку грузов рассматривается перевозчиком в порядке, аналогичном порядку рассмотрения заявок, поданных с соблюдением сроков, установленных пунктом 1 настоящего документа.

8. В случае если невозможно осуществить перевозку грузов (частично или в полном объеме), но имеется возможность осуществить перевозку с изменением ее параметров, перевозчик направляет грузоотправителю, представившему заявку на такую перевозку грузов, предложение по корректировке параметров предъявления груза к перевозке. При несогласии грузоотправителя с указанным предложением его заявка на перевозку грузов отклоняется перевозчиком.

9. При исполнении заявки на перевозку грузов в целях уточнения фактических объемов предъявляемого груза, заявленного в согласованной заявке на перевозку грузов, грузоотправитель может подавать суточный план погрузки.

На период действия согласованной заявки на перевозку грузов грузоотправителем может быть изменен запланированный график предъявления груза. Суточным планом погрузки грузоотправитель может подтверждать объем отгружаемой продукции для оперативной оценки возможности приема груза, ранее согласованного в заявке на перевозку грузов, или восполнения пропущенных дат графика предъявления грузов с целью эффективного использования инфраструктуры.

При подаче грузоотправителем и согласовании перевозчиком суточного плана погрузки, предполагающего изменение параметров согласованной заявки на перевозку грузов, указанные параметры заявки на перевозку грузов считаются измененными.

10. Перевозчик отказывает в согласовании заявки на перевозку грузов в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", в том числе при отсутствии технических и технологических возможностей осуществления перевозки на основании перечня критериев.

11. Перевозчик при рассмотрении заявки на перевозку грузов учитывает перерабатывающую способность и вместимость железнодорожных путей необщего пользования, мест общего и необщего пользования на железнодорожных станциях отправления и назначения груза, предусмотренные соответствующими договорами с пользователями услуг железнодорожного транспорта.

12. Перевозчик доводит до сведения грузоотправителей информацию о результатах рассмотрения заявок на перевозку грузов (в электронном виде в случае ее подачи в электронном виде) не позднее чем за 3 календарных дня до начала календарного месяца, в котором планируется перевозка груза.

Заявка на перевозку грузов в случае отказа в ее согласовании возвращается грузоотправителю (в электронном виде в случае ее подачи в электронном виде) с указанием причин отказа.

13. Перевозка порожних грузовых вагонов под погрузку грузов осуществляется с учетом необходимости обеспечения очередности перевозок грузов, установленной Правилами.

Приложение N 2
к Правилам недискриминационного
доступа перевозчиков к инфраструктуре
железнодорожного транспорта общего
пользования, грузоотправителей к услуге
по перевозке грузов железнодорожным
транспортом общего пользования

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ЭКСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК УГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ (УГОЛЬНЫХ КОМПАНИЙ) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ВОСТОЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ МЕСЯЦ И МОНИТОРИНГА ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ

1. Настоящая методика устанавливает порядок формирования плана экспортных перевозок угольной продукции грузоотправителей (угольных компаний) в восточном направлении на предстоящий месяц (далее - план) и мониторинга исполнения плана.

Для целей настоящей методики:

под грузоотправителями (угольными компаниями) понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу или переработку угля на угольных обогатительных предприятиях (фабриках) на территории Кемеровской области - Кузбасса (на основании данных Министерства энергетики Российской Федерации);

под перевозками угля железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении понимаются экспортные перевозки угля в универсальном подвижном составе со станций Западно-Сибирской железной дороги, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее - станции отправления), в направлении терминалов (портов) и железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - железнодорожные пункты пропуска), расположенных в границах Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.

2. План утверждается перевозчиком не позднее 20-го числа месяца, предшествующего месяцу планирования перевозки угля.

3. Проект плана формируется на основе:

а) заявок грузоотправителей (угольных компаний) на перевозку угля (далее - заявки на перевозку угля);

б) пропускных и провозных способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска;

в) информации о максимальной перерабатывающей способности примыкающих к станциям отправления железнодорожных путей необщего пользования, на которых осуществляется погрузка угольной продукции;

г) информации о максимальной перерабатывающей способности терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля, об ограничениях на осуществление деятельности по перевалке в терминалах (портах), в которых осуществляется деятельность по перевалке угля, о показателях оборачиваемости вагонов на железнодорожных путях необщего пользования к терминалам (портам), в которых осуществляется деятельность по перевалке угля;

д) фактических объемов перевозок угля грузоотправителями (угольными компаниями) на внутренний рынок и на экспорт, в том числе через железнодорожные пункты пропуска.

4. Максимальная перерабатывающая способность терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля и показатели оборачиваемости вагонов на железнодорожных путях необщего пользования к терминалам (портам), в которых осуществляется деятельность по перевалке угля, определяются перевозчиком на основании информации Министерства транспорта Российской Федерации.

5. Перевозчик определяет максимальный объем перевозки угля в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (количество вагонов в месяц, сутки).

6. Грузоотправители (угольные компании) направляют перевозчику заявки на перевозку угля со станций отправления в терминалы (порты) на планируемый месяц не позднее чем за 40 дней до начала планируемого месяца перевозки угля для распределения объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) (К1).

7. Перевозчик обеспечивает прием и учет заявок на перевозку угля со станций отправления Кемеровской области - Кузбасса в восточном направлении в морские терминалы (порты).

8. Объемы перевозки угля по заявкам на перевозку угля приводятся перевозчиком в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью пути необщего пользования по погрузке угля грузоотправителя (угольной компании) путем пропорционального сокращения заявленных объемов (поданных заявок) отдельно по каждому грузоотправителю (угольной компании) и по каждой станции отправления, в случае если заявляемый к перевозке объем угля превышает максимальную перерабатывающую способность по погрузке соответствующего грузоотправителя (угольной компании) и станции отправления.

9. Объем перевозки угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления в восточном направлении в j-й терминал (порт) и (или) железнодорожный пункт пропуска, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью g-го пути необщего пользования (), определяется по формуле:

где:

Qi,j,g - объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления в восточном направлении в j-й терминал (порт) и (или) железнодорожный пункт пропуска, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью g-го пути необщего пользования;

ПСg - максимальная перерабатывающая способность g-го пути необщего пользования;

- сумма объемов перевозки угля по всем заявкам на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении с g-го пути необщего пользования.

10. Приведенные к перерабатывающей способности путей необщего пользования объемы перевозки угля по заявкам на перевозку угля используются в дальнейших расчетах в соответствии с настоящим документом.

11. Приведенные к перерабатывающей способности путей необщего пользования объемы перевозок угля по заявкам на перевозку угля перевозчик направляет на рассмотрение в адрес соответствующих операторов морских терминалов (портов) не позднее чем за 38 календарных дней до начала планируемого месяца перевозки угля.

12. В случае отсутствия от операторов морских терминалов (портов) информации о подтверждении, частичном подтверждении или об отсутствии возможности удовлетворения заявок на перевозку угля в течение 4 календарных дней с момента направления в их адрес объемов перевозок угля по заявкам на перевозку угля согласно пункту 11 настоящего документа такие заявки считаются отклоненными операторами морских терминалов (портов).

13. В случае недостаточности пропускных и провозных способностей в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска для удовлетворения всех заявок на перевозку угля, поступивших от грузоотправителей (угольных компаний), перевозчик формирует план, содержащий информацию о грузоотправителях (угольных компаниях) и объемах перевозки угля по каждому грузоотправителю (угольной компании) (количество вагонов в месяц, сутки) в восточном направлении (отдельно по станциям отправления, терминалам (портам) и железнодорожным пунктам пропуска) на планируемый месяц.

14. При распределении пропускных и провозных способностей инфраструктуры в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска между грузоотправителями (угольными компаниями) перевозчик учитывает возможность грузоотправителей (угольных компаний) направить уголь в западном и (или) восточном направлениях.

15. Распределение объемов перевозки угля со станций отправления в восточном направлении между грузоотправителями (угольными компаниями) осуществляется в 2 этапа.

16. На I этапе распределяемый объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) (К1) определяется по формуле:

где:

К2 - объем перевозки угля со станции отправления в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска, распределяемый на II этапе;

ТП - максимальный объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (количество вагонов в сутки).

17. Распределение пропускных и провозных способностей инфраструктуры со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) между грузоотправителями (угольными компаниями) на I этапе осуществляется пропорционально отношению объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) (К1) и совокупного объема заявок на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты).

18. Плановый объем перевозки угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления в восточном направлении в j-й терминал (порт) () определяется по формуле:

где:

Q1i,j - объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления в восточном направлении в j-й терминал (порт), приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля;

- сумма объемов перевозки угля по всем заявкам на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты), приведенных в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля.

19. Объем перевозки угля, указанный в заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании), приводится в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля.

20. Объем перевозки угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления в восточном направлении в j-й терминал (порт), приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля (), определяется по формуле:

где:

Qi,j - объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления в восточном направлении в j-й терминал (порт);

ПСj - максимальная перерабатывающая способность j-го терминала (порта) по перевозке и выгрузке угля;

- сумма объемов перевозки угля по всем заявкам на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в j-й терминал (порт).

21. Перевозчик не позднее чем за 29 календарных дней до начала планируемого месяца перевозки угля размещает информацию об объемах перевозок угля на планируемый месяц, рассчитанный при распределении на I этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

22. Перевозчик доводит указанную информацию до сведения грузоотправителей (угольных компаний) не позднее чем за 27 календарных дней до начала планируемого месяца перевозки.

23. Для целей распределения пропускных и провозных способностей в пределах распределяемого на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (К2) грузоотправители (угольные компании) направляют перевозчику заявки на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска на планируемый месяц не позднее чем за 25 календарных дней до начала планируемого месяца перевозки угля.

24. Перевозчик обеспечивает прием и учет заявок на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска.

25. Объемы по заявкам на перевозку угля, приведенные к перерабатывающей способности в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего документа, перевозчик направляет на рассмотрение соответствующих операторов морских терминалов (портов) не позднее чем за 23 календарных дня до начала планируемого месяца перевозки угля.

26. Операторы морских терминалов (портов) рассматривают поступившие от перевозчика заявки на перевозку угля и направляют перевозчику информацию о подтверждении, частичном подтверждении или об отсутствии возможности удовлетворения заявок на перевозку угля не позднее чем за 19 календарных дней до начала месяца, в котором планируется перевозка угля.

27. Перевозчик не позднее чем за 14 календарных дней до начала планируемого месяца перевозки угля рассчитывает объем перевозки угля грузоотправителями (угольными компаниями) в пределах распределяемого на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (К2) пропорционально доле перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) в перевозках угля со станций отправления.

28. Расчетный объем перевозки угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска () определяется по формуле:

где:

Q2i - фактический объем перевозки угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления суммарно за 3-й и 4-й месяцы, предшествующие планируемому месяцу перевозки, в порты, расположенные на территории Российской Федерации (Балтийский, Арктический и Азово-Черноморский бассейны), а также грузополучателям Западно-Сибирской железной дороги, Южно-Уральской железной дороги, Свердловской железной дороги, Куйбышевской железной дороги, Приволжской железной дороги, Юго-Восточной железной дороги, Северо-Кавказской железной дороги, Северной железной дороги, Горьковской железной дороги, Московской железной дороги, Калининградской железной дороги и Октябрьской железной дороги;

Q5i - суммарный объем перевозки угля согласно заявкам на перевозку угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска;

- сумма фактических объемов перевозки угля грузоотправителей (угольных компаний) со станций отправления за 3-й и 4-й месяцы, предшествующие планируемому месяцу перевозки, в порты, расположенные на территории Российской Федерации (Балтийский, Арктический и Азово-Черноморский бассейны), а также грузополучателям Западно-Сибирской железной дороги, Южно-Уральской железной дороги, Свердловской железной дороги, Куйбышевской железной дороги, Приволжской железной дороги, Юго-Восточной железной дороги, Северо-Кавказской железной дороги, Северной железной дороги, Горьковской железной дороги, Московской железной дороги, Калининградской железной дороги и Октябрьской железной дороги, для которых объемы перевозки угля согласно заявкам на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска суммарно превышают ноль.

29. В случае если сумма объемов перевозки, указанных в заявках на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) в восточном направлении при распределении на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска, превышает величину расчетного объема перевозки угля грузоотправителя (угольной компании), рассчитанную в пределах распределяемого на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (К2), объемы по таким заявкам на перевозку угля равномерно снижаются до величины, равной расчетному объему перевозки угля, который определяется в пределах распределяемого на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (К2).

30. Объем перевозки угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления в восточном направлении в j-й терминал (порт) и (или) железнодорожный пункт пропуска, приведенный в соответствие с расчетным объемом перевозки угля (), определяется по формуле:

где:

- расчетный объем перевозки угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и (или) железнодорожные пункты пропуска, рассчитанный в рамках распределения на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (К2);

Q8i,j - объем перевозки согласно заявке на перевозку угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления в восточном направлении в j-й терминал (порт) и железнодорожный пункт пропуска;

- сумма объемов перевозки по всем заявкам на перевозку угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска.

31. В случае если суммарный объем перевозки угля по всем заявкам на перевозку угля грузоотправителей (угольных компаний) в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска, приведенный к расчетному объему перевозки угля по всем грузоотправителям (угольным компаниям), превышает 5 процентов пропускной и провозной способности инфраструктуры Западно-Сибирской железной дороги в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска для перевозки угля, объемы перевозки угля по поданным заявкам на перевозку угля равномерно снижаются до величины, равной 5 процентам пропускной и провозной способности инфраструктуры в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска для перевозки угля.

32. Объем перевозки угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления в восточном направлении в j-й железнодорожный пункт пропуска, скорректированный с учетом ограничений по суммарным объемам перевозки в железнодорожные пункты пропуска (), определяется по формуле:

где:

- объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления в восточном направлении в j-й железнодорожный пункт пропуска, приведенный к расчетному объему перевозки угля;

- сумма объемов перевозки по всем заявкам на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска, приведенных к расчетному объему перевозки угля.

33. Разница между объемами перевозки угля i-го грузоотправителя (угольной компании) в k-й железнодорожный пункт пропуска в восточном направлении () распределяется в терминалы (порты) в восточном направлении.

34. Объем перевозки угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления в восточном направлении в j-й терминал (порт), скорректированный с учетом ограничений по суммарным объемам перевозки в направлении железнодорожных пунктов пропуска (), определяется по формуле:

где:

- объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления в восточном направлении в j-й терминал (порт), приведенный к расчетному объему перевозки угля;

- сумма объемов перевозки по всем заявкам на перевозку угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты), приведенных к расчетному объему перевозки угля;

- разница между объемами перевозки угля согласно заявке на перевозку угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска, приведенными к расчетному объему перевозки угля и скорректированными в соответствии с расчетным объемом перевозки угля.

35. Объемы перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) в восточном направлении в терминалы (порты), скорректированные с учетом ограничений по суммарным объемам перевозки угля в железнодорожные пункты пропуска, приводятся в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью этого терминала (порта) по перевозке и выгрузке угля.

36. Объем перевозки угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления в восточном направлении в j-й терминал (порт), приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью этого терминала (порта) по перевозке и выгрузке угля (), определяется по формуле:

где:

- объем перевозки угля i-го грузоотправителя (угольной компании) со станций отправления в восточном направлении в j-й терминал (порт), скорректированный с учетом ограничений по суммарным объемам перевозки угля в железнодорожные пункты пропуска;

ПСj - максимальная перерабатывающая способность j-го терминала (порта) по перевозке и выгрузке угля;

- сумма объемов перевозки угля грузоотправителей (угольных компаний) со станций отправления в восточном направлении в j-й терминал (порт), скорректированных с учетом ограничений по суммарным объемам перевозки угля в железнодорожные пункты пропуска.

37. Если объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) в восточном направлении в терминал (порт), приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля (Q12i,j), превышает объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт), то объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) в восточном направлении в терминал (порт), приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля, принимается равным объему перевозки угля согласно заявке на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт).

38. Перевозчик не позднее чем за 14 дней до начала планируемого месяца перевозки угля размещает информацию об объемах перевозки угля на планируемый месяц, рассчитанный при распределении на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (К2), на своем официальном сайте в сети "Интернет".

39. Перевозчик не позднее чем за 14 календарных дней до начала планируемого месяца перевозки угля размещает утвержденный план объема перевозок угля (К1 и К2) на своем официальном сайте в сети "Интернет".

40. Перевозчик доводит до сведения грузоотправителей (угольных компаний) информацию об объемах перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска в соответствии с утвержденным планом не позднее чем за 12 календарных дней до начала планируемого месяца перевозки угля.

41. Перевозчик обеспечивает согласование и исполнение заявок на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) в соответствии с утвержденным планом, а также в железнодорожные пункты пропуска - в соответствии с утвержденным планом с учетом согласования иностранных перевозчиков, участвующих в перевозке угля в прямом международном сообщении.

42. В случае появления возможности для перевозки дополнительного объема угля со станции отправления в восточном направлении перевозчик распределяет этот дополнительный объем между грузоотправителями (угольными компаниями) пропорционально утвержденным на месяц планирования планам перевозок угля.

43. Уступка грузоотправителем (угольной компанией) права на перевозку угля допускается только между юридическими лицами, входящими с таким грузоотправителем (угольной компанией) в одну группу лиц.

Уступка права на перевозку угля осуществляется путем перераспределения объема перевозок угля между грузоотправителями (угольными компаниями) в случае направления такими грузоотправителями (угольными компаниями) перевозчику обращений о внесении в согласованные в установленном порядке заявки на перевозку угля изменений, предусматривающих снижение объема перевозки по одной заявке на перевозку угля и соразмерное увеличение такого объема по другой заявке на перевозку угля.

44. Перевозчик проводит мониторинг исполнения плана не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена перевозка.

45. В целях информирования Министерства энергетики Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации перевозчик в рамках совместной рабочей группы доводит до них информацию об исполнении утвержденных планов, а также о плановых параметрах на предстоящий период.