Оглавление
В целях совершенствования организации силового обеспечения таможенных органов и на основании пункта 6.1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429, приказываю:
1. Реорганизовать Региональное таможенное управление специальных операций в форме преобразования его в Региональное таможенное управление организации силового обеспечения.
2. Утвердить Положение о Региональном таможенном управлении организации силового обеспечения (Приложение).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Н.А. Волобуева.
Руководитель,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ
Согласовано
Министр экономического
развития и торговли
Российской Федерации
Г.О.ГРЕФ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 8 ноября 2005 г. N 1041
I. Общие положения
1. Региональное таможенное управление организации силового обеспечения (далее - Управление) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности Управления в пределах компетенции, определенной настоящим Положением. Управление предназначено для руководства, в том числе организационно-методического, деятельностью специальных отрядов быстрого реагирования (далее - СОБР), оперативно-боевых подразделений, подразделений таможенной охраны, подразделений координации деятельности таможенной охраны и специальных отрядов быстрого реагирования, оперативно-дежурных подразделений, авиационных и морских (речных) подразделений региональных таможенных управлений и таможен, подразделений таможенной охраны и оперативно-дежурной службы таможенных постов (далее - подразделения силового обеспечения), ее координации и контроля, а также проведения специальных операций и мероприятий, направленных на борьбу с нарушениями таможенного законодательства Российской Федерации и охраны объектов таможенной инфраструктуры.
2. Регионом деятельности Управления является территория Российской Федерации.
3. Общее руководство Управлением осуществляют руководитель ФТС России и его заместитель, курирующий данное направление. Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет его начальник.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.
5. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы ФТС России, решениями коллегий и оперативных совещаний, концепцией и программами развития и совершенствования подразделений силового обеспечения, указаниями руководителя ФТС России и курирующего заместителя руководителя ФТС России.
6. Управление решает возложенные на него задачи самостоятельно, а также через подразделения силового обеспечения во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможенных органов.
7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.
8. Особенности деятельности Управления, в том числе формы и методы его взаимодействия с иными таможенными органами, определяются правовыми актами ФТС России.
9. Управление обладает Правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, являющегося федеральной собственностью.
II. Полномочия
10. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) разработка концепции и программы развития и совершенствования подразделений силового обеспечения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2) участие в разработке проектов нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность подразделений силового обеспечения;
3) участие в пределах компетенции Управления в реализации программ развития и совершенствования таможенного дела в Российской Федерации;
4) организация силового обеспечения при проведении структурными подразделениями таможенных органов специальных операций и мероприятий по пресечению контрабанды и иных преступлений и правонарушений в области таможенного дела;
5) организация деятельности подразделений таможенной охраны по охране объектов таможенной инфраструктуры и проведение на этих объектах во взаимодействии с другими правоохранительными органами Российской Федерации профилактических мероприятий по предупреждению возможных террористических актов;
6) организация деятельности авиационных и морских подразделений таможенных органов, а также координация и контроль этой деятельности в соответствии с установленным порядком;
7) согласование с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации порядка безвозмездного пользования преимущественным правом входа в порт и выхода из порта морских (речных) судов таможенных органов;
8) участие в разработке проектов договоров по вопросам строительства, испытания, приемки и эксплуатации морских (речных) и воздушных судов таможенных органов, а также закупки агрегатов и запасных частей для них;
9) планирование и участие в централизованных закупках и оснащении подразделений силового обеспечения морскими (речными) и воздушными судами таможенных органов, оружием, боеприпасами, специальными средствами, автотранспортом, а также объектов таможенной инфраструктуры техническими средствами охраны (далее - ТСО). Планирование, организация и контроль распределения и перераспределения морских (речных) и воздушных судов, вооружения, специальных средств между подразделениями силового обеспечения;
10) организация мероприятий по обеспечению безопасности плавания и полетов, разработка планов по предупреждению аварий и происшествий с морскими (речными) и воздушными судами таможенных органов и контроль за их выполнением;
11) подготовка предложений по приобретению материально-технических средств для обеспечения безаварийной эксплуатации морской и авиационной техники и внесение их в бюджетную заявку таможенных органов;
12) организация и контроль эксплуатации, содержания, продления ресурса, ремонта и списания морских (речных) и воздушных судов таможенных органов, инфраструктуры объектов их базирования;
13) решение вопросов организации оборота оружия, применения морских (речных) и воздушных судов в системе таможенных органов Российской Федерации, вносить предложения руководству ФТС России о включении отдельных видов оружия, специальной техники и других материальных средств в табели положенности для подразделений силового обеспечения;
14) организация и контроль деятельности таможенных органов по вопросам учета, хранения, выдачи, технической эксплуатации и транспортировки оружия и боеприпасов, в интересах обеспечения их сохранности, недопущения утрат и хищений, а также поддержания оружия в технически исправном состоянии;
15) изучение и экспертная оценка образцов оружия, боеприпасов, специальных средств, средств индивидуальной защиты, новых систем и видов ТСО, подготовка для руководства ФТС России предложений о принятии их на вооружение и оснащении ими таможенных органов;
16) централизованный номерной учет всей номенклатуры оружия, принятого на вооружение таможенными органами, проведение работы по оформлению в МВД России разрешений на право ношения и хранения наградного оружия;
17) руководство подготовкой сотрудников таможенных органов по вопросам применения огнестрельного оружия и специальных средств;
18) организация и проведение занятий с должностными лицами таможенных органов по изучению основ и правил стрельбы, материальной части и боевых возможностей оружия и специальных средств, мер безопасности при обращении с ними, условий и порядка их ношения, хранения и эффективного применения в различной обстановке;
19) оперативное руководство учебно-стрелковым комплексом "Фили" по вопросам планирования, контроля и проведения стрелковых тренировок, учебных и контрольных стрельб на его базе с должностными лицами таможенных органов;
20) учет и анализ фактов применения сотрудниками таможенных органов специальных средств и оружия, а также причин утрат и хищений оружия в таможенных органах. Подготовка для руководства ФТС России предложений, направленных на предупреждение утрат и хищения оружия и боеприпасов;
21) формирование совместно с Главным управлением информационных технологий ФТС России (далее - ГУИТ) единых требований к оснащению объектов таможенной инфраструктуры ТСО, согласование технических заданий на разработку рабочих проектов по оснащению и модернизации ТСО;
22) взаимодействие с ГУИТ по вопросам участия в разработке и согласовании годовых планов проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новой техники, оснащения, применения и эксплуатации ТСО на объектах таможенной инфраструктуры, а также по вопросам защиты информации в структурных подразделениях Управления;
23) международное сотрудничество в порядке, установленном ФТС России;
24) организация деятельности оперативно-дежурной службы по непрерывному сбору, обобщению и анализу данных оперативной обстановки в регионе деятельности Управления, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях. Подготовка необходимой информации для руководства ФТС России, доведение до сведения таможенных органов распоряжений и указаний руководства ФТС России;
25) сбор информации о выходах с баз морских (речных) судов и их возвращении, о вылетах с аэродромов воздушных судов и об их возвращении, а также о происшествиях с морскими (речными) и воздушными судами таможенных органов;
26) определение сводной потребности в материально-техническом обеспечении Управления и подразделений силового обеспечения в соответствии с утвержденными ФТС России табелями положенности по централизованно и децентрализованно планируемой, закупаемой и распределяемой продукции;
27) участие в планировании распределения денежных средств, выделяемых на боевую и специальную подготовку, содержание, эксплуатацию, ремонт вооружения, специальных средств, ТСО, морских (речных) и воздушных судов таможенных органов, приобретение для них горюче-смазочных материалов, контроль за расходованием этих средств;
28) профилактика правонарушений среди должностных лиц Управления;
29) обеспечение физической защиты должностных лиц таможенных органов при выполнении ими служебных обязанностей, а также предотвращение посягательств на жизнь, здоровье, имущество должностных лиц таможенных органов или их близких с целью воспрепятствования законной деятельности должностных лиц таможенных органов или принуждения их к изменению характера законной деятельности, либо из мести за указанную деятельность;
30) обеспечение физической защиты, а также предотвращение посягательств на жизнь, здоровье, имущество должностных лиц таможенных органов, являющихся участниками уголовного и административного процессов, или их близких с целью воспрепятствования их законной деятельности либо выполнению процессуальных обязанностей;
31) обеспечение проведения мероприятий, осуществляемых таможенными органами при возникновении чрезвычайных ситуаций;
32) оказание содействия структурным подразделениям таможенных органов в борьбе с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в области таможенного дела. Обеспечение пресечения незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей, радиоактивных веществ, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
33) осуществление таможенного сопровождения, обеспечение сохранности товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, проведение специальных операций и мероприятий по обеспечению соблюдения установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации в зонах таможенного контроля и вне их;
34) охрана объектов таможенной инфраструктуры ФТС России и обеспечение на них пропускного и внутриобъектового режимов;
35) использование и обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации защиты сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию;
36) обеспечение соблюдения режима секретности в Управлении;
37) проведение специальных операций и мероприятий по пресечению правонарушений в области таможенного дела, связанных с незаконным перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации вне установленных пунктов пропуска, а также в регионе деятельности подразделений силового обеспечения во взаимодействии с уполномоченными подразделениями таможенных органов;
38) задержание и доставление в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
39) обеспечение соблюдения режима зоны таможенного контроля в пунктах пропуска и местах таможенного оформления;
40) осуществление взаимодействия с иными правоохранительными органами Российской Федерации по вопросам обеспечения предупреждения и пресечения правонарушений в области таможенного дела, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
41) информирование в установленном порядке других правоохранительных органов Российской Федерации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, относящихся к компетенции этих органов;
42) обеспечение охраны и сопровождения материальных ценностей и денежных средств ФТС России в регионе деятельности Управления;
43) осуществление охраны материалов уголовных дел и вещественных доказательств при их транспортировке;
44) организация и обеспечение профессиональной, боевой и специальной, физической подготовки должностных лиц Управления и подразделений силового обеспечения, их переподготовки, повышения квалификации и стажировок, а также анализ и контроль боевой и специальной подготовки подразделений силового обеспечения;
45) участие в работе по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров, в том числе на основные руководящие должности подразделений силового обеспечения, проведение проверок сведений и документов, представляемых гражданами при поступлении на службу (гражданскую службу) в Управление, подготовка резерва кадров на руководящие должности в Управлении и подразделениях силового обеспечения;
46) проведение, в пределах предоставленных ФТС России полномочий, аттестации должностных лиц Управления на соответствие занимаемой должности;
47) разработка и организация системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов;
48) организация и участие в пределах компетенции Управления в проведении проверок по фактам происшествий в таможенных органах, происшествий с морскими (речными) и воздушными судами таможенных органов, их вооружением и техническими средствами;
49) обеспечение в Управлении эффективного использования, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта вычислительной техники, ТСО и иных технических средств;
50) представление и защита прав, имущественных и других интересов Управления в судах и других учреждениях и организациях при рассмотрении исков, жалоб и заявлений граждан и организаций по вопросам, связанным с деятельностью Управления;
51) рассмотрение в пределах своей компетенции жалоб юридических и физических лиц и протестов прокуроров на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, выявление причин и условий, способствующих нарушению ими прав, свобод и законных интересов организаций и граждан, а также принятие мер по их устранению;
52) информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, относящимся к компетенции Управления, в соответствии с порядком, установленным Таможенным кодексом Российской Федерации;
53) организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный срок;
54) систематизированный учет поступающих в Управление законодательных и иных нормативных правовых актов, актов ненормативного характера, а также собственных правовых актов и своевременное доведение их до сведения должностных лиц Управления;
55) взаимодействие в установленном порядке со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела;
56) обеспечение охраны труда, выполнения мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдения техники безопасности и пожарной безопасности, мобилизационной подготовки Управления;
57) анализ состояния исполнительской дисциплины в Управлении, разработка и осуществление мер по усилению контроля за исполнительской дисциплиной;
58) организация в Управлении медицинского обеспечения и осуществление согласно установленному законодательством Российской Федерации порядку медицинской деятельности;
59) обеспечение эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на собственном балансе;
60) участие в выполнении программ и планов социального развития;
61) осуществление функций получателя средств федерального бюджета;
62) осуществление планирования расходов на содержание и развитие Управления, представление на утверждение в ФТС России соответствующей сметы расходов, обеспечение ее правильного исполнения и достоверной отчетности;
63) осуществление бюджетного учета и контроля, обеспечение соблюдения планово-финансовой, бюджетной, кассовой и платежно-расчетной дисциплины;
64) направление в ФТС России заявок и предложений на материально-технические средства централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры;
65) принятие в соответствии с установленным порядком решений о постановке на баланс и о списании с баланса Управления основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей;
66) ведение делопроизводства, а также организация работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;
67) обеспечение выполнения программ, планов и показателей деятельности Управления;
68) ведение хозяйственной деятельности.
11. Управление с целью реализации полномочий, установленных настоящим Положением, имеет право:
1) быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде;
2) проводить в соответствии с установленным порядком конкурсы и заключать договоры на выполнение работ, договоры оказания услуг и поставки товаров для нужд Управления;
3) проводить в установленном порядке научно-исследовательские работы в области таможенного дела;
4) утверждать проектно-сметную документацию объектов строительства в соответствии с установленным порядком;
5) привлекать в соответствии с установленным порядком для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления, научные и иные организации, а также экспертов и специалистов;
6) направлять в ФТС России:
- предложения о совершенствовании деятельности Управления;
- предложения о развитии в регионе деятельности социальной базы таможенных органов;
- проект сметы расходов на содержание и развитие Управления;
- предложения и соответствующие заявки о материально-техническом обеспечении Управления;
- проекты перспективных программ и планов капитальных вложений;
7) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований, установленных таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;
10) запрашивать и требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
11) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);
12) пользоваться иными правами, предусмотренными Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Организация деятельности
12. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром экономического развития и торговли Российской Федерации по представлению руководителя ФТС России.
Начальник Управления подчиняется руководителю ФТС России и его заместителю, курирующему данное направление.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России по представлению начальника Управления.
На период отсутствия начальника Управления временное исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника Управления.
Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности Управления.
Начальники структурных подразделений Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказами Управления по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ФТС России.
Главный бухгалтер Управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России по представлению начальника Управления.
13. Создание, реорганизация и ликвидация Управления осуществляются ФТС России по согласованию с Минэкономразвития России.
Организацию, контроль и координацию деятельности Управления осуществляет ФТС России.
14. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на принципе единоначалия;
2) осуществляет общее руководство боевой и специальной подготовкой должностных лиц Управления;
3) несет персональную ответственность за боевую и мобилизационную готовность, выполнение возложенных на Управление задач и функций;
4) лично управляет действиями подразделений Управления в ходе проведения специальных операций и мероприятий при выполнении наиболее ответственных задач;
5) распределяет обязанности между своими заместителями по согласованию с ФТС России;
6) представляет Управление в государственных органах, общественных и иных организациях;
7) издает на основании настоящего Положения и правовых актов ФТС России документы распорядительного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и контролирует их исполнение;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
9) представляет руководителю ФТС России:
- предложения о структуре, численности и с соответствующим расчетом фонда оплаты труда должностных лиц, работников Управления;
- предложения о представлении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Управления и главного бухгалтера;
- проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;
10) обеспечивает выполнение программ, планов и показателей деятельности Управления;
11) осуществляет полномочия начальника органа дознания в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
12) отменяет или изменяет в порядке ведомственного контроля решения должностных лиц Управления;
13) привлекает должностных лиц Управления к материальной ответственности в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
14) назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц и работников Управления, за исключением лиц, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Министром экономического развития и торговли Российской Федерации и руководителем ФТС России;
15) согласовывает в соответствии с порядком, предусмотренным правовыми актами ФТС России, назначение на должность и освобождение от должности начальников служб силового обеспечения РТУ (кроме специализированных) и таможен;
16) приводит к присяге сотрудников Управления;
17) применяет в пределах предоставленных полномочий в отношении должностных лиц Управления меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации;
18) обеспечивает необходимые условия труда для должностных лиц Управления и их правовую и социальную защищенность;
19) присваивает должностным лицам Управления в соответствии с установленным порядком специальные звания и классные чины гражданской службы;
20) направляет в ФТС России предложения о представлении должностных лиц Управления к награждению ведомственными наградами, другим поощрениям, государственным наградам Российской Федерации, а также о присвоении им почетных званий Российской Федерации;
21) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Управлении;
22) организовывает в соответствии с установленным порядком оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия и боеприпасов к нему, а также холодного оружия и специальных средств;
23) направляет должностных лиц Управления в служебные командировки по Российской Федерации, вносит предложения руководству ФТС России о заграничных служебных командировках должностных лиц Управления;
24) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств иных источников, установленных законодательством Российской Федерации.
16. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Место нахождения Управления: Москва, Керамический проезд, дом 59, строение 2.